Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ГОТОВНОСТИ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ К ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ

Работа №75456

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы84
Год сдачи2020
Стоимость8700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
314
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 Состояние проблемы формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий 10
1.1 Содержание понятия и сущность готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий, её критерии и показатели 10
1.2 Сущность здоровьесберегающих технологий обучения, и особенности их использования в начальной школе 17
1.3 Характеристика модели формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 20
1.4 Теоретическое обоснование организационно-педагогических условий формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 24
Выводы по 1 главе 27
ГЛАВА 2 Экспериментальное исследование организационно-педагогических условий по формированию готовности педагогов начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе 29
2.1 Цели и логика экспериментального исследования 29
2.2 Реализация организационно-педагогических условий формирования готовности педагогов к использованию здоровьесберегающих технологий обучения 46
2.3 Анализ результатов экспериментального исследования 52
Выводы по 2 главе 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 77


Актуальность исследования. Возросшая в последнее время актуальность темы здоровый образ жизни (ЗОЖ) помогает людям приходить к тому, что несбалансированное питание, вредные привычки, огромное количество стресса, отсутствие достаточного количества физических нагрузок негативно сказываются на самочувствии, количестве заболеваний, продолжительности жизни. Задача системы образования состоит в формировании у подрастающего поколения тех знаний, поведенческих моделей, ценностей, которые позволяют быть успешным вне стен школы.
Этап начальной школы в физиологическом и психосоматическом развитии ребёнка является определяющим в формировании основ здоровья на перспективу всей жизни человека. В настоящее время, по информации системы здравоохранения, вызывают тревогу статистические данные, свидетельствующие о проблеме снижения качественных показателей здоровья школьников. По результатам медицинских осмотров только 20-30% первоклассников можно считать здоровыми, у остальных были выявлены различные врождённые или приобретённые нарушения.
Деятельность учащихся в образовательном процессе сопряжена с высокими нагрузками, которые часто ведут к перегрузкам, поэтому фактор здоровья играет одну из ведущих ролей. Таким образом, здоровье учащихся является важным условием их эффективной деятельности в образовании, а различные отклонения в здоровье препятствуют достижению ими заданного Государственным образовательным стандартом уровня образованности. В то же время, статистические данные по состоянию здоровья учащихся показывают, что к первой (здоровые) группе здоровья относятся только 10-12% детей (9, с. 99). Практически здоровые дети (первая и вторая группы здоровья) составляют 65-70%. А это значит, что на долю детей с функциональным отклонениями (вторая группа) приходится около 58-60%. Именно эти дети при оптимизации условий жизни, питания, физического воспитания и обучения могут повысить свой уровень здоровья и перейти в первую группу. Доля детей третьей группы (больные в состоянии компенсации) составляет 30-35% (9).
Необходимо отметить, что развитие цивилизации, резкая интенсификация обучения, увеличение объема знаний, предлагаемых для усвоения учениками школы, не привели к увеличению доли детей третьей группы здоровья, но изменили распределение детей абсолютно здоровых и с функциональны¬ми отклонениями. Обучение в школе как постоянно действующий фактор нагрузки оказывает значимое влияние на состояние здоровья школьников (6; 22; 25; 26; 65; 82; 93; 100; 143; 157; 161; 163; 178; 186; 188 и др.).
Таким образом, наиболее мобильной оказывается группа практически здоровых детей. Следует признать, что своевременное и адекватное воздействие на них позволяет рассчитывать на улучшение картины состояния здоровья современных школьников (9). В государственной политике России относительно образования произошли большие сдвиги - приоритетным на¬правлением стала забота о здоровье подрастающего поколения (76; 104; 106; 107; 108; 109; ПО; 118; 138).
Между тем, здоровье представляет собой важнейшую ценность не только для самого человека, но и для общества в целом. Поэтому оно весьма заинтересовано в сохранении здоровья подрастающего поколения, то есть, безусловно, существует социальный заказ на воспитание здорового человека. Вместе с тем становится очевидным, что усилиями только медиков, ориентированных, прежде всего, на лечение, не возможно справиться с той ситуацией, которая сложилась в современной России. Необходимы другие, новые подходы к решению проблемы сохранения здоровья нации, в то же время не отбрасывая то лучшее, что было уже наработано в области предупреждения и лечения заболеваний. По-видимому, это новое должно происходить из необходимости приобщения самого человека к заботе о своем здоровье, сделать его заинтересованным и активно борющимся за него. Все это требует, прежде всего, нового мышления, то есть перестройки взглядов на проблему здоровья, а также создание новой модели здоровья, позволяющей конкретизировать участие специалистов - медиков, физиологов, психологов, учителей и семьи в формировании и укреплении здоровья молодого поколения.
Однако реальная ситуация такова, что роль отводимая педагогам в формировании здоровья подрастающего поколения недостаточна, данное на¬правление слабо представлено в тематике методической работы школ. Вследствие этого готовность учителей школ к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса находится на невысоком уровне. Между тем, знание проблем валеологии и здорового образа жизни является не¬обходимым условием формирования профессионально-педагогической направленности личности учителя. Ведь только тот, кто разбирается в проблемах здоровья, его сохранения и укрепления, сам следующий всем правилам здорового образа жизни и следящий за своим здоровьем и здоровьем окружающих, способен воспитывать таких же людей, прививать им навыки здорового образа жизни.
Степень разработанности проблемы. Анализируя теоретические подходы к сохранению и укреплению здоровья учащихся, обеспечению их здорового образа жизни, следует отметить, что серьезное внимание уделяется вопросам физиологии и гигиены учащихся, что отражено в работах М.М. Безруких, В.Д. Сонькина, Д.А. Фабера (18), М.Р. Сапина (147; 148), А.Г. Хрипковой (190; 191), М.В. Антроповой (11; 12) и др.; вопросам содержательного аспекта здоровья и здорового образа жизни, что раскрыто в трудах И.И. Брехмана (28), М.Н. Амосова (7), Э.Н. Вайнера (29), В.И. Дубровского (47), В.П. Петленко (116; 117) и др.; принципам и методам формирования у учащихся потребности ведения здорового образа жизни, что нашло отражение в работах Г.К. Зайцева (57; 58), В.В. Колбанова (71; 72), Т.Ф. Орехо¬вой (115), С.В. Попова (135), И.И. Соковни-Семеновой (172), А.Г. Щедриной (197) и др.; проблеме здоровьесбережения в образовании, которая разрабатывается С.Г. Сериковым (155; 156; 159), Н.В. Богдан (26; 27), И.В. Пичугиной (130; 132), В.А. Вишневским (34) и др.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В соответствии с поставленной целью – выявить, теоретически обосновать и экспериментально проверить организационно-педагогические условия формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе – нами было организовано и проведено исследование. Достижение цели рассматривалось нами как последовательное решение ряда частных задач.
1. Раскрыта сущность здоровьесберегающих технологий обучения, их особенности в начальной школе. Здоровьесберегающие технологии – это комплекс взаимосвязанных мер, совокупность педагогических приёмов, решающих задачи сбережения и роста потенциала физического и психического здоровья учеников и учителей.
2. Раскрыта сущность готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий, её критерии и показатели. Готовность педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий – это качественное, системное, динамичное состояние личности педагога, направленное на реализацию здоровьесберегающих технологий и выступающее как взаимодействие различных компонентов, наполненных качественными характеристиками и показателями. В структуре готовности педагогов к использованию в учебном процессе здоровьесберегающих технологий можно выделить мотивационный (ценностный), когнитивный и деятельностный компоненты.
3. Разработана модель формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе. Под моделью формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе понимается система взаимосвязанных компонентов (целевой, содержательный, процессуальный, оценочно-результативный).
Выявлены организационно-педагогические условия формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе: организация методической работы с педагогами на основе модели формирования готовности педагогов; организация систематического мониторинга утомляемости детей на уроках и обсуждение его результатов.
4. Для содействия становлению готовности педагогов к осуществлению здоровьесберегающих технологий разработана модель, которая направлена на формирование готовности педагогов к здоровьесбережению, включающая целевой, содержательный, процессуальный и результирующий компоненты, а также управленческие условия, содействующие становлению данного вида готовности.
5, С целью обеспечения эффективной реализации разработанной модели в системе работы была разработана и апробирована программа формирования готовности учителей к использованию здоровьесберегающих технологий начальной школы образовательной организации, учитывающая выдвинутые нами условия. Программа содержит огромный потенциал для реализации.
Экспериментальное исследование включало следующие этапы: определение критериев и показателей оценки компонентов готовности учителей начальных классов к использованию здоровьесберегающих технологий в учебном процессе; разработка анкеты и проведение анкетирования учителей начальных классов; обработка и интерпретация результатов экспериментального исследования.
Для определения исходного уровня компетентности педагогов по вопросам здоровьесбережения детей нами были использованы: наблюдения за деятельностью педагогов, индивидуальные беседы, анкетирование педагогов.
Результаты проведения на экспериментальной группе показывает изменения на всех уровнях. Низкий уровень снизился на 10%, средний уровень повысился на 5% и высокий уровень изменился на 5%. Это свидетельствует о различии между показателями на констатирующем и контрольном этапе и об эффективности выдвинутых нами организационно-педагогических условий.
Экспериментальная проверка достоверности гипотезы включала 3 контрольных среза, (2 из которых проводились на констатирующем этапе эксперимента, 1 на контрольном этапе), а также формирующий этап, в рамках которого была внедрена модель готовности.
Экспериментальная проверка эффективности предложенной модели свидетельствует о том, что при сравнении результатов констатирующего и контрольного этапа с помощью методов математической статистики в экспериментальной группе выявлены значимые различия. Несмотря на то, что результаты только по двум методикам имеют достоверные различия, количественный прирост показателей свидетельствует об эффективности выдвинутых нами организационно-педагогических условий.
В то же время, итоги исследовательской работы позволяют констатировать тот факт, что возможности формирования готовности учителей начальной школы к использованию здоровьесбереагающих технологий в учебном процессе не исчерпаны и что существует ряд вопросов, требующих более глубокого углубленного и серьезного изучения. Таковыми являются: дальнейший поиск педагогических условий развития исследуемого качества в среднем, старшем звене и дополнительном образовании, разработка альтернативных методик определения уровня готовности педагогов. С точки зрения этих направлений можно продолжить дальнейшее исследования.



1. Белая, К.Ю. Методическая работа. Анализ, планирование, формы и методы / К.Ю. Белая. – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 96 с.
2. Богачев, А.Н. Формирование готовности будущих педагогов к здоровьесберегающей деятельности / А.Н. Богачев // EurasiaScience. – 2017. – С. 105-107.
3. Брехман, И.И. Валеология – наука о здоровье / И.И. Брехман. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 208 с.
4. Булгакова, М.Б. Здоровьесберегающие технологии на уроках в начальной школе и во внеурочное время / М.Б. Булгакова, О.А. Уханова // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2010. – № 1. – С. 216-220.
5. Вилкова, К.К. Готовность будущих педагогов к здоровьесбережению: состояние и перспективы / К.К. Вилкова, Л.А. Акимова // Педагогика здоровья и безопасность жизнедеятельности. – Оренбург, 2018. – С. 18-21.
6. Григорьева Л.Г. Воспитательные возможности игровых технологий в разви-тии творческой самостоятельности младших школьников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2011. № 2. С. 61-63.
7. Дудина Л.И. Управление научно-методической работой как фактор
повышения профессиональной компетентности педагогов обра-зовательного учреждения инновационного типа (гимназия) : дис. . канд. пед. наук.УралГАФК. - Челябинск, 1996. — 181 с.
8. Евстигнеева Е.А. Создание здоровьесберегающей среды посредством интеграции основного и дополнительного физкультурного образования школьников / Е.А. Евстигнеева, СВ. Барбатов // Проблемы совершенствования олимпийского движения, физической культуры и спорта в Сибири : материалы межрегион. науч.-практ. конф. молодых ученых и студентов. — Омск : изд-во СибГАФК, 2001. - 164 с. - С. 71-72.
9. Жолдасбекова, Б.А. Здоровьесберегающие технологий в образовательном учреждении / Б.А. Жолдасбекова, А.А. Жолдасбеков, А.А. Есалиев // Международный журнал экспериментального образования. – 2013. – № 3. – С. 40-42.
10. Жуков, О.Ф. Здоровьесберегающие педагогические техно-логии / О.Ф. Жуков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. – 2009. – № 4. – С. 74.
11. Жуков, О.Ф. Профессиональная готовность учителя к здоровьесберегающей педагогической деятельности / О.Ф. Жуков // Теория и практика физической культуры. – 2011. – № 9. – С. 40-44.
12. Жуков, О.Ф. Структура, содержание, методики оценки профессиональной готовности учителя к здоровьесберегающей дея-тельности / О.Ф. Жуков // Сибирский педагогический журнал. – 2009. – № 12. – С. 381-387.
13. Жукова Т.Б, Отражение знаний о здоровом образе жизни в со-держании образования иностранного языка в вузе / Т.Б. Жукова // Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов : тематич. сб. научн. тр. — Вып. 7. — Челябинск, 2002.— С. 149-153.
14. Загвязинский В.И. Методология и методы психологопедагогического исследования : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. — М. : издательский центр «Академм», 2001. - 208 с.
15. Казин, Э.М. Основы индивидуального здоровья человека. Введение в общую и прикладную валеологию / Э.М. Казин. – М.: Владос, 2010. – 192 с.
16. Квашнина ЕВ. Философские аспекты проблемы здоровья человека
ЕВ. Квашнина И Научно-методическое обеспечение физического воспита-ния, спортивной тренировки и оздоровительной физической культуры : сб.
науч. тр. / под ред. ХИ. Федорова, СБ. Шармановой. — Вып. 5. — Ч. 1. — Челябинск : УралГАФК, 2002.-272 с. - С. 64-70.
17. Клестова, О.А. Готовность педагогов к осуществлению здоровьесберегающего образовательного процесса как показатель качества образования / О.А. Клестова // Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Образование. Педагогические науки. – 2009. – № 4 (137). – С. 42-45.
18. Крупская Н.К. Педагогические сочинения / под ред. П.К. Гончарова. М. : АПН РСФСР, 1957. Т. 5. С. 94–
95.
19. Кочарян, Г.А. Формирование готовности студентов педагогического вуза к осуществлению здоровьесберегающих технологий в общеобразовательной школе / Г.А. Кочарян // Известия Саратовского университета. Новая серия. Серия: Философия. Психология. Педагогика. – 2012. – Т. 12. № 1. – С. 87-90.
20. Лазарев ВС. Деятельностный подход к формированию содержания педагогического образования / В.С. Лазарев, НВ. Коноплина Педагогика. — 2000. - № з. -с. 27-34.
21. Максимов ВГ. Педагогическая диагностика в школе / ВГ. Максимов. — М. : издательский центр «Академия»,2002. — 272 с.
22. Марков ВВ. Основы здорового образа жизни и профилактика болезней : учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / ВВ. Марков.
М. : изд. центр «Академия», 2001. — 320 с.
23. Масликова Т. В состоянии цейтнота, или как бороться со скрытой интенсификацией учебного процесса [ Т. Масликова // Учительская газета, 1 8 марта 2003. 11-12. -С. 17.
24. Мельникова Т.А. Готовность к самореализации как педагогическое понятие / Т.А. Мельникова Н Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов : тематич. сб. науч. тр. — Вып. 7. — Челябинск, 2002. — С.56-61.
25. Мишина И.Н., Коростелева Е.Ю. Дидактические средства формирования умений и навыков по развитию речи младших школьников // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. Серия: Педагогика, психология. 2012. № 4 (11). С. 196-198.
26. Москалева, А.С. Формирование готовности к здоровьесберегающей деятельности у социальных педагогов / А.С. Москалева, В.В. Байлук // Педагогическое образование и наука. – 2009. – № 10. – С. 16-22.
27. Надеева, М.С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / М.С. Надеева // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. – № 1. – С. 14-17.
28. Накаманов, Б.А. Здоровьесберегающие технологии педагогического процесса в современной школе / Б.А. Намаканов, Е.Н. Старшинина // Наука и школа. – 2012. – № 1. – С. 16-20.
29. Национальная доктрина образования в Российской федерации // Стратегия развития образования : основные направления : краткие комментарии. — М. : издание Государственной Думы, 2012. — 152 с. — С. 40-46.
30. Никитин НВ. Модель развития образовательного учреждения на основе здоровьесберегающей организации учебно-воспитательного процесса : дис канд. пед. наук ; УралГАФК, — Че-лябинск, 2009. — 161 с.
31. О проведении 7 апреля в образовательных учреждениях ежегодного «Всероссийского урока здоровья» : письмо Министерства образования Российской Федерации и Министерства здравоохранения Российской Федерации от 26 февраля 2003 г. № 27 / 2632-6 /l Вестник Образования России, 2003. - № 8. -с. 16-31.
32. О программе модернизации педагогического образования : приказ Министерства образования Российской Федерации от апреля 2003 г. № 1313 /l Вестник образования России, 2003. - № 10. — С. 9-10.
33. Об организации родительского всеобуча в общеобразовательных учреждениях // Учительская газета, 18 марта 2003. - № 11-12. — С. 16.
34. Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации // Отдых и оздоровление детей и подростков : сб. нормативных документов / сост. СВ. Барканов, М.И. Журавлев, ВОИ. Савоськина. — М. : Граф-пресс, 2002. - 216 с. - с. 5-16.
35. Об увеличении двигательной активности обучающихся общеобразовательных учреждений : письмо Министерства образования Российской Федерации от 28 апреля 2003 г. № 13-51-86 / 13 // Вестник Образования России, 2003. - № В. - с 48-51,
36. Образовательные запросы общества и актуальные проблемы российской школы : круглый стол /l Педагогика. — 2003. - № 4. — С. 49-64.
37. Орехова ТО. Теория и практика здоровьетворящего образования в школе : автореф. дис. ... д.п.н. — Магнитогорск, 2002. — 46 с.
38. Основы Законодательства Российской Федерации «Об охране здоровья граждан». — М., 1993.
39. Педагогика / под ред. П.И. Пидкасистого. М. : Педагогическое общество России, 2000. 640 с.
40. Педагогическая психология : учеб. для студ. высш. учеб. заведений / под ред. НВ. Клюевой. - М. : изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003. - 400
41. Педагогическая энциклопедия : актуальные понятия современной педагогики / под ред. Н,Н. Тулькибаевой, Л.В. Трубайчук. — М. : издательский дом «Восток», 2003. — 274 с.
42. Педагогический энциклопедический словарь / гл. ред. Б.М. БимБад ; редкол. : М.М. Безруких, В.А. Болотов, Л.С. Глебова и др. — М. : Большая Российская энциклопедия, 2002. — 528 с.
43. Пичугина ИВ. Готовность к здоровьесбережению в квалификации будущего педагога / ИВ. Пичугина /l Педагогический ежегодник. — Вып.
2. — Челябинск : ЮУрГУ ; кафедра педагогики профессионального образования. - 2002.- с. 27-29.
44. Пичугина ИВ. Подготовка студентов педагогических специальностей университета к обеспечению здоровьесбережения учащихся / ИВ, Пичугина // Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов : тематич. сб. научна тр. — Вып. 7. — Челябинск, 2002.— С. 141-144.
45. Пичугина ИВ. Содержательное обеспечение формирования готовности студентов педагогического колледжа к осуществлению здоровьесбережения учащихся : дис. . канд. пед. наук ; УралГАФК. — Челябинск, 2000. - 193 с.
46. Подласый И.П. Педагогика : новый курс : учебник для студ. пед.
вузов : В 2 кн. / И.П. Подласый. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999.
Кн. : Общие основы. Процесс обучения. — 576 с.
47. Программа модернизации педагогического образования Н Вестник Образования России, 2003. - № 10. — С. 10-36.
48. Реан АВА. Психология и педагогика / А.А. Реан, НВ. Бордовская, СИ. Розум. — СПб. : изд-во «Питер», 2000. — 432 с.
49. Рогов ЕИ. Личность учителя : теория и практика / ЕИ. Рогов.
Ростов-на-Дону : издательство «Феникс», 1996. — 512 с.
50. Романенко СА. Организационно-педагогические условия реализации здоровьесберегающей функции в средней общеобразовательной школе северного города / СА. Романенко Н Оздоровительные технологии XXI века :
материалы междунар. науч.-практ. конф. — Челябинск : ИЦ «Уральская академия». — 232 с. — С. 83-86.
51. Сапин М.Р. Анатомия и физиология человека (с возрастными особенностями детского организма) : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб.
заведений / М.Р. Сапин, В.И. Сивоглазов. — М. : издательский центр «Академия», 1998. — 448 с.
52. Свинина НГ. Жизненный опыт учащихся в контексте личностноориентированного образования / НГ. Свинина // Педагогика. — 2001. - № 7. - с. 27-31.
53. Селевко ГК. Современные образовательные технологии : учеб. пособие / ГК. Селевко. — М. : Народное образование, 1998. — 256 с.
54. Сериков Г.Н. Здоровьесбережение в гуманном образовании : монография / Г.Н. Сериков, СГ. Сериков. — Екатеринбург-Челябинск : изд-во ЧГПУ, 1999. - 242 с.
55. Сериков Г.Н. Основания педагогических исследований /
ГМ. Сериков. — Челябинск : ШУМЦ «Образование», 2005. — 238 с.
56. Сериков СГ. Здоровьесберегающее образование : паритет здоровъя и образованности учащихся : монография / СГ. Сериков. — Челябинск : ЧГНОЦ Уро РАО, 2002. - 226 с.
57. Сериков СГ. Здоровьесбережение учащихся в образова-тельных процессах : монография / СГ. Сериков. — Шадринск : изд-во ПО «Исеть», 2001. - 320 с.
58. Сериков СГ. Об обеспечении единства между образованностью и здоровьем учащихся / СГ, Сериков Вопросы взаимосвязи образования и самообразования студентов : тематич. сб. науч. тр. — Вып. 5. — Челябинск : изд-во «Хозяин», 2000. — С 23-33.
59. Сериков СГ. Об управлении подготовкой педагогических кадров к обеспечению паритета образованности и здоровья учащихся / СГ. Сериков // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы Всерос. науч.-практ. конф., 14 ноября 2002. - Ч. П. - Челябинск, 2002.- С. 178-179.
60. Сериков СГ. Обеспечение паритета образованности и здоровья учащихся в теории и практике образования : дис. . . д-ра пед, Наук ; УралГАФК. - Челябинск, 2002. - 385 с.
61. Сериков СГ. Подготовка педагогов к осуществлению здоровьесберегающего образования : теоретические предпосылки и реализация в практике общеобразовательных учреждений : учебно-методическое пособие / СГ. Сериков, О.А. Клестова. — Челябинск : Щ «Уральская академия», 2005.62 с.
62. Сериков СГ. Системно-синергетический подход к осуществленико здоровьесбережения учащихся в образовательных процессах / СГ. Сериков // Научное обеспечение системы повышения квалификации кадров : межвуз. сб. науч. тр. — Вып. 1. — Челябинск, 2001. — С. 61-66.
63. Сетров М.И. Основы функциональной теории организации /
МОИ, Сетров. — Л. : Наука, 1972. — 164 с.
64. Сибирякова ТВ. Здоровьем детей можно управлять / ТВ. Сибирякова // Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования : материалы Всерос. науч.практ. конф., 14 ноября 2002. — Ч. П. — Челябинск, 2002.— С. 248-251.
65. Сластенин В.А. Психология и педагогика : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / В.А. Сластенин, В.П. Каширин. — М. : издательский центр «Академия», 2001. — 480 с.
66. Смирнов С.Д. Педагогика и психология высшего образования : от деятельности к личности : учеб. пособие для слушателей фак-тов и ин-тов повышения квалификации преподавателей вузов и аспирантов /
С.Д. Смирнов. — М. : Аспект Пресс, 1995. — 271 с.
67. Смоленцева В.Н. Возрастная физиология / В.Н. Смоленцева, ВВ. Вернер. - омск : СибГАФК, 2000. - 40 с.
68. Соковня-Семенова И.И. Основы здорового образа жизни и первая медицинская помощь : учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений / И.И. Соковня-Семенова. — 2-е изд., стереотип. — М. : издательский центр «Академия», 2000. — 208 с.
69. Солодков АС. Физиология человека. Общая. Спортивная. Воз-растная : учебник / АС. Солодков, Е.Б. Сологуб. — М. : Терра-Спорт, Олимпия Пресс, 2001
70. Сонькин В,Д. Здоровье и школа / В.Д. Сонькин // Новые исследования. — М. : Вердана, 2002. № 1. — 164 с. — С. 6-11.
71. Смирнов, Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе / Н.К. Смирнов. – М.: АРКИ, 2005. – 320 с.
72. Степанова, М.И. Здоровьесберегающие возможности педагогических технологий / М.И. Степанова, З.И. Сазанюк, М.А. Поленова и др. // Гигиена и санитария. – 2012. – Т. 91, № 2. – С. 52-55.
73. Терехов П. Формирование педагогической компетентности специалиста в системе непрерывного социокультурного образования /
П. Терехов Н Alma mater (Вестник Высшей Школы), 2003. - № 2. — С. 7-12.
74. Тихомирова Л. Здоровый учитель здоровые дети /
Л. Тихомирова Н Народное образование, 2013. - № 5. — С. 71-74.
75. Тихомирова, Л.Ф. Формирование готовности студентов педагогического вуза к осуществлению здоровьесберегающей и здоровьеформирующей деятельности / Л.Ф. Тихомирова // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – Т. 2. № 1. – С. 62-68.
76. Трацевская А.В. Игра младших школьников как мульти-культурное воспитательное пространство. Педагогический процесс как культурная деятельность. Самара : ГОУ СПМКРО, 2008. 500 с
77. Турчанинова Ю. Как помочь учителю стать учителем /
Ю. Турчанинова // Директор школы. — 1993. - № 1. — С. 4-9.
78. Федеральный закон Российской Федерации «Об образовании» от
13.01.96. Н вестник образования. - 1996. - № 7. - С. 3-57.
79. Федосимов Е.Г. Формирование готовности старшеклассников к здоровьесбережению : автореф. дис канд. пед. наук. — Оренбург, 2004. — 23 с.
80. Формирование культуры здоровья в условиях современного образования : монография. — Омск : СибГАФК, 2002. — 268 с.
81. Фролов ПЛ. Системный подход в управлении педагогическим процессом в школе / ПЛ. Фролов, — Воронеж : ВГПИ, 1984. — 216 с.
82. Харитонов В.И. Физическое развитие — основа здоровьесберегающей среды учащихся / В.И. Харитонов. — Челябинск : «Издательский дом Обухова», 2000. — 152 с.
83. Федеральный закон «Об образовании в Российской Феде-рации: от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ. – М.: Эксмо, 2014. – 787 с.
84. Филинов, В.Ю. Здоровьесберегающие методики и технологии в начальной школе / В.Ю. Филинов // Начальное образование. – 2008. – № 5. – С. 37-38.
85. Финогенов, В.В. Здоровье как социальная ценность и здо-ровьесберегающие технологии / В.В. Финогенов // Вестник Москов-ской государственной академии делового администрирования. Серия: Философские, социальные и естественные науки. – 2012. – № 5 (17). – С. 180-186.
86. Ячменникова, Т.С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе / Т.С. Ячменникова // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2011. – № 5. – С. 66-71.
87. Ячменникова, Т.С. Здоровьесберегающие технологии в начальной школе в условиях личностно ориентированного обучения/ Т.С. Ячменникова // Эксперимент и инновации в школе. – 2012. –№ 1. – С. 34-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ