Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭФФЕКТИВНОСТЬ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №75445

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2020
Стоимость6150 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
222
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ЭЛЕМЕНТ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 5
1.1. Сущность и содержание ассортиментной политики предприятия 5
1.2. Товар как объект маркетинга 8
1.3. Разработка ассортиментной политики 13
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 19
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 19
2.2. Оценка эффективности управления ассортиментом 41
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ АССОРТИМЕНТНОЙ ПОЛИТИКИ ООО «РОДНЫЕ ПРОСТОРЫ» 63
3.1. Разработка проекта совершенствования ассортимента 63
3.2. Оценка эффективности предлагаемых мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 72



Актуальность исследования. На современном этапе развитие потребительского рынка России характеризуется усилением конкуренции. Управление ассортиментом, в торговых компаниях, которые осуществляют свою деятельность на рынке продуктовой розницы, является ключевым фактором успешного развития.
Деятельность торговых компаний является достаточно рискованной в современных условиях, что определяет необходимость поиска путей совершенствования деятельности для обеспечения стабильного развития. эффективный мерчендайзинг является важным элементом торговой политики предприятия. В работе рассматривается предприятие торговли, основой ассортимента которого являются продукты питания. Данная торговая номенклатура относится к товарам постоянного потребления и обладает коротким жизненным циклом, при этом условия реализации зависят от множества факторов, которые в большей степени ориентированы на спрос и качественные характеристики реализуемых изделий.
Несмотря на значительный объем работ, посвященных ассортиментному управлению торговым предприятием, целый ряд теоретических и практических вопросов, связанных с данной проблемой, остаются дискуссионными и требуют дополнительного изучения. Так, значительная часть существующих исследований посвящена типовым подходам к описанию моделей бизнес-процессов. Неполно рассмотрены этапы разработки конкурентной стратегии, оценки возможностей ее реализации, ожидаемых результатов и последствий. Для практического решения указанных проблем необходимо системное исследование процесса разработки конкурентной стратегии предприятия и его методического, организационного и информационного обеспечения.
Объектом исследования является ассортиментная политика торговой компании ООО «Родные просторы» Супермаркет «Фруктомания» в АСК «Акорус».
Предмет исследования - методические подходы к управлению ассортиментом.
Целью исследования является анализ ассортиментной политики компании.
Для реализации поставленных целей предполагается реализация нижеперечисленных задач:
 рассмотреть особенности разработки и формирование ассортиментной политики компании;
 изучить особенности спроса на рынке продуктовой розницы;
 определить рыночные позиции компании Супермаркет «Фруктомания» в АСК «Акорус»;
 разработать план мероприятий, направленных на формирование конкурентоспособного ассортимента компании.
В ходе исследования были использованы труды отечественных и зарубежных ученых в области экономики, менеджмента и маркетинга, в т.ч. теории конкуренции: Г.Л. Азоева, Г.Л. Багиева, В.Л. Иноземцева, Т.Н. Рыжиковой, О.У. Юлдашевой, Д. Аакера, С. Варго, С. Хэмма, Ч. Чанга, Г. Чесбруга, Й. Шумпетера, Л. Шлезингера и др.
Использование маркетинговых технологий для создания и поддержания конкурентного превосходства за счет формирования эффективного ассортимента получило признание в практике бизнеса и достаточно широко представлено в научной литературе.
Информационной базой исследования являются данные маркетинговых исследований в области продуктовой розницы, внутренняя документация ООО «Родные просторы» Супермаркет «Фруктомания» в АСК «Акорус», материалы периодической печати и учебная литературы.





Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В первой главе последовательно рассмотрены условия и принципы управления товарооборотом предприятия.
Во второй главе была представлена организационно-экономическая характеристика исследуемого предприятия и сфера деятельности предприятия на примере, которого была написана данная работа.
В управлении ассортиментом ООО «Родные просторы», прежде всего необходим систематический контроль соответствия ассортиментного перечня фактическому ассортименту, анализ структуры ассортиментного перечня.
Очевидно, что управление ассортиментом реализуемых товаров, продуктом которого является принятие обоснованных управленческих решений, требует всестороннего подхода к анализу фактического положения дел с торговым ассортиментом. Объективность и глубина такого анализа зависят в первую очередь от его информационной обеспеченности. Одновременное использование и собственной статистики продаж, и данных исследований потребителей обеспечивает более представительные результаты анализа и, как следствие, более обоснованные и эффективные принимаемые решения.
В работе проведена оценка особенностей развития и формирования торговой сети «Родные просторы». Неоспоримость поддержания качества продукции на должном уровне задействовала целый ряд комплексных работ. Непрерывность процесса на любой из его стадий, будь то выбор производителя или реализация товара, требует тщательной проверки на качество продукции.
Также качество предполагает и обслуживание клиентов на должном уровне. Поэтому сервис должен быть на высоте, создавая комфортные условия покупки товара. Принцип системы организации контроля подразумевает законность, ориентировку на покупателя и недопущение опасной для здоровья продукции к прилавкам магазина. Последнее предполагает несколько организационных моментов, придерживаясь которых несложно отследить некачественный продукт.
Сотрудники компании на протяжении всей истории «Родные просторы» учились оценивать риски от поставок низкосортного товара, а именно проверять склады и производственные помещения на факт соблюдения санитарных правил и нормативов, согласно законодательству. При необходимости разрабатываются правила и требования вместе с поставщиком, для того чтобы избежать малейшего риска.
На протяжении всей истории магазин «Родные просторы» поддерживает развитие собственного торгового бренда при реализации того или иного товара. На соблюдение необходимых по закону стандартов безопасности пищевой продукции и ее качества направлены следующие меры:
 применяется новое современное оборудование;
 выдерживается техника изготовления;
 используются проверенные поставщики;
 повышается уровень профессионализма сотрудников;
 осуществляется контроль на любом производственном этапе и при реализации товаров.
Ни один товар, не появится на прилавке, прежде чем не пройдет внутренний контроль.
Утвержден определенный порядок проведения проверок внутри предприятия, чтобы оценить степень соблюдения санитарии и гигиены там, где имеет место подобное производство.
Стоит сказать, что за успешную историю «Родные просторы» смог завоевать лидерство среди крупных продуктовых компаний.
В третьей главе предлагается расширение ассортимента за счет внедрения новой продукции в ассортимент пекарни. Проведенные расчеты показывают перспективность проекта, поскольку хлеб является самым востребованным продуктом, а запрос на цельнозерновой хлеб обусловлен современным стремлением к здоровому питанию.



1. Закон РФ от 07.02.1992 №2300-1 (ред. от 28.07.2019) «О защите прав потребителей»//Российская газета, № 8, 16.01.1996.
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 14.06.2019)//Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, №5, ст. 410
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 30.12.2019) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.03.2013) // Собрание законодательства РФ», 07.08.2000, N 32, ст. 3340
4. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности. - М.: Дело и сервис, 2019. – 289 с.
5. Гребнев, А.И., Габриэлян, О.А. и др. Экономика торгового предприятия: Учебник для вузов - М.: Экономика, 2019. – 378 с.
6. Михайлова Е. Ключевые маркетинговые факторы успеха // Маркетинг. 2013. № 3. - С.17
7. Скамай Л.Г., Трубочкина М.И. Экономика предприятия. - М.: ИНФРА-М, 2018. – 348 с.
8. Соловьев А.А. Розничная торговля. – М.:ТК Велби, 2019.-267 с.
9. Томпсон, А.А. Стратегический менеджмент / А.А. Томпсон, А.Дж. Стрикленд. / Учебник, пер. с англ., научн. ред. Л.Г. Зайцева, М.И. Соколова. – М.: ЮНИТИ, - 2018.-576 с.
10. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ЗАО «Бизнес-школа, 2018. -270 с.
11. Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения: учебник / Р.А. Фатхутдинов. – М. : ИНФРА-М, 2008.-329 с.
12. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособности организации : учеб. пособие / Р.А. Фатхутдинов. – М. : Изд-во ЭКСМО, 2018.-278 с.
13. Финансовый менеджмент: теория и практика: Учебник / Под ред. Е.С. Стояновой. - 6-е изд., перераб. и доп. - М.: Изд-во «Перспектива», 2018. – 278 с.
14. Чайка, А. Эмпирические особенности рынка детских товаров[Текст] / А. Чайка, О. Маркитантов // Исследование инновационного потенциала общества и формирование направлений его стратегического развития : материалы междунар. науч.-практ. конф. (29 декабря 2011 г.) : в 2-х т. / Отв. ред. А.А. Горохов ; Юго-Зап. гос. ун-т. — Курск, 2011. — Т. 2.
15. Чернов В.А. Управленческий учет и анализ коммерческой деятельности. - М.: Финансы и статистика, 2011.-228 с.
16. Шеремет А.Д. Финансы предприятия: менеджмент и анализ / А.Д. Шеремет, А.Ф. Ионова Учебное пособие. - М: ИНФРА, 2018. – 538 с.
17. Шерр И.Ф. Учение о торговле / Репринт. - М.: Перспектива, 2017. –185 с.
18. Шибакова Т.В. Внутренние факторы конкурентоспособного развития российских предприятий в современных условиях// Экономический анализ: теория и практика.2018.№ 25.-С.25
19. Шумакова К.С. Совершенствование планирования розничного товарооборота и его товарного обеспечения. – М.:ТК Велби,2018.-267 с.
20. Щур Д.Л., Труханович Л.В. Основы торговли. Розничная торговля. – М.:ЮНИТИ, 2017.-429 с.
21. Экономика / Под ред. д.э.н., проф. А. С. Булатова. - М.: Юрист, 2011. –378 с.
22. Экономика и организация деятельности торгового предприятия / Под ред. Соломатина А.Н. - М.: ИНФРА-М , 2017. – 266 с.
23. Экономика и организация деятельности торгового предприятия/ Под ред. Лобачевой Е.Н. – М., 2018.-362 с.
24. Экономика, организация и планирование предприятий/ Под ред. Саманова Ю.А. – СПб.:Питер, 2017.-277с.
25. Яковлев А.В.Способы продвижения детских товаров// Маркетинг в России и зарубежом. 2013.№3.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ