ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОХОТНИЧЬЕГО ТУРПРОДУКТА В ПРИМОРСКОМ КРАЕ
|
Введение 5
1 Специфические особенности и технология проектирования нового
туристского продукта в охотничьем туризме 9
1.1 Специфические особенности охотничьего туризма 9
1.2 Технология проектирования и реализации нового туристского продукта в охотничьем туризме 16
1.3 Изучение и анализ ресурсов охотничьего туризма в Приморском крае.... 20
2 Обоснование и проектирование охотничьего тура "Зимняя охота в угодьях Чин Сан" 26
2.1 Анализ предложений на рынке охотничьего туризма 26
2.2 Изучение потребительского спроса на проектируемый туристский продукт 33
2.3 Информационно-методическое обеспечение тура 42
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложение А 69
Приложение Б 71
Приложение В
1 Специфические особенности и технология проектирования нового
туристского продукта в охотничьем туризме 9
1.1 Специфические особенности охотничьего туризма 9
1.2 Технология проектирования и реализации нового туристского продукта в охотничьем туризме 16
1.3 Изучение и анализ ресурсов охотничьего туризма в Приморском крае.... 20
2 Обоснование и проектирование охотничьего тура "Зимняя охота в угодьях Чин Сан" 26
2.1 Анализ предложений на рынке охотничьего туризма 26
2.2 Изучение потребительского спроса на проектируемый туристский продукт 33
2.3 Информационно-методическое обеспечение тура 42
Заключение 62
Список использованных источников 65
Приложение А 69
Приложение Б 71
Приложение В
Россия имеет колоссальный туристский потенциал. Мировой туристской известностью обладают Москва, Санкт-Петербург, старинные русские города «Золотого кольца», Кижи, Валаам, Волга, Байкал, Урал, огромные просторы Сибири, Алтай, Камчатка, Приморье. Всё перечисленное далеко не полный перечень уникальных достопримечательных мест, каждое из которых, даже взятое в отдельности, может стать своеобразной туристской Меккой, которая привлекает в Россию огромное количество иностранцев.
На рынке международного туризма Россия на сегодняшний момент занимает прочное положение. В 2012 году Россия вошла в список 10-ти стран, лидирующих по количеству прибытий иностранных граждан, заявив при этом серьезный темп роста данного показателя (13 процентов). В 2012 году на Российскую Федерацию приходилось 4,8 процента всего мирового туристского потока. При этом граждане России так же формировали активный выездной туристский поток. В 2012 году Российская Федерация заняла пятое место по количеству расходов туристов.
Политика государства, направленная на продвижение туристского продукта на внешнем и внутреннем рынках, благотворно влияет на закрепление положительных тенденций в формировании рынка туристских услуг. Программы по развитию туризма принимаются как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» на этот период запланированы расходы более 320 млрд. руб. (из них почти 100 млрд. руб. - из федерального бюджета) на формирование различных видов туризма.
Наличие разнообразных туристских ресурсов позволяет развиваться различным видам туризма, в числе которых оздоровительный, культурно-познавательный, спортивный, круизный, экологический, рыболовно-охотничий и другие. Богатство русской природы, многообразные виды флоры и фауны отлично справляются с задачей развития рыболовно-охотничьего туризма в России.
Охотничий туризм является относительно молодым явлением, которое зародилось в XIX веке за рубежом. Сегодня его доля в структуре отечественного рынка туристских услуг невелика, чуть больше 1%. Значительной преградой для развития этого вида туризма является наличие высокой чувствительности большинства территорий РФ к антропогенным воздействиям. Основные территории развития рыболовно-охотничьего туризма сосредоточены в Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном, Южном федеральных округах, каждый из которых характеризуется установленной емкостью и степенью использования рыболовно-охотничьих ресурсов, а также вместимостью существующих средств размещения туристов. Особенно большим потенциалом обладает Сибирский федеральный округ. При формировании и совершенствовании условий для развития рыболовно-охотничьего туризма в названных регионах и соблюдении требований по охране окружающей среды этот вид туризма еще долго будет обеспечивать существенный дополнительный туристский поток.
Охотничий туризм - важный рычаг роста эффективности охотхозяйственной деятельности. Цель охотничьего туризма заключается в приумножении финансовых поступлений пользователями охотничьих угодий, в том числе валютных, за счет оказания услуг при организации охотнечьей деятельности. Как правило основой охотничьего туризма являются иностранные охотничьи туристы [1]. Актуальность изучения региональных особенностей охотничьего туризма обусловлена тем, что в Российской Федерации активно развивается рынок оказания услуг в сфере охоты. Несмотря на то, что большинство охотничьих хозяйств России делают упор именно на организации туристских охот, потенциал туристско-охотничьего рынка далеко не везде используется достаточно эффективно [2].
Таким образом, изучение охотничьего туризма, оценка его вклада в экономику территории имеет важное научное и прикладное значение и определяет актуальность, цель и задачи данного исследования.
Цель данной работы - проведение маркетингового исследования и проектирование охотничьего тура в Ольгинском районе Приморского края.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- провести анализ понятия охотничий тур и специфики данного вида туризма,
- рассмотреть технологию проектирования и реализации нового туристского продукта в охотничьем туризме,
- провести анализ ресурсов приморского края для проведения охотничьих туров,
- разработать проект охотничьего тура в соответствии с результатами маркетингового исследования.
Объект данной работы - внутренний туризм в Приморском крае.
Предмет данной работы - проектирование охотничьего тура на территории Приморского края.
В работе были использованы следующие методы исследования: анкетирование, опрос, анализ теоретических источников.
Изучению роли туристских услуг, их особенностей в развитии индустрии туризма посвящены труды отечественных ученых: М.Б. Биржакова, В.С. Боголюбова, И.И. Булыгиной, С.А. Быстровой, А.М. Ветитнева, Ю.Ф. Волкова, Н.И. Кабушкина, Г.А. Карповой, В.А. Квартальнова, М.А. Морозова, Г.М. Романовой, В.С. Сенина, А.Д. Чудновского и др.
Проблемы ресурсного обеспечения производства туристских услуг в наибольшей степени отражены в трудах зарубежных ученых, таких как Б. Арчер, С. Виллиамс, П. Дефер, И. Озтарк, Д. Тимоти, C. Тосун, И. Флетчер и др.
Потенциал туристского сектора в развитии территорий изучался отечественными учеными: И.Т. Балабановым, Е.В. Егоровой, В.М. Козыревым, Н.С. Мироненко, Ю.С. Путрик и пр.
Отдельные проблемы функционирования рынка рыболовно-охотничьего туризма рассматривались в публикациях таких авторов, как Ю.Е. Вашукевич, Н.А. Восколович, В.А. Давыдкова, А.Г. Клюшева и др.
Существенным результатом данной работы явилась разработка нового охотничьего тура. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности использования результатов при проектировании спортивно-охотничьего тура.
Теоретической базой исследования стали учебники и учебные пособия по туризму, ресурсы сети Интернет
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении данной работы обозначены цели и задачи, определена актуальность исследования, обозначены основные источники теоретических знаний.
Первая глава данной работы посвящена анализу понятия охотничий туризм и особенностям проектирования подобных туров. Во второй главе проведен маркетинговый анализ рынка охотничьего туризма и выполнен проект охотничьего тура. В заключении представлены выводы по работе.
На рынке международного туризма Россия на сегодняшний момент занимает прочное положение. В 2012 году Россия вошла в список 10-ти стран, лидирующих по количеству прибытий иностранных граждан, заявив при этом серьезный темп роста данного показателя (13 процентов). В 2012 году на Российскую Федерацию приходилось 4,8 процента всего мирового туристского потока. При этом граждане России так же формировали активный выездной туристский поток. В 2012 году Российская Федерация заняла пятое место по количеству расходов туристов.
Политика государства, направленная на продвижение туристского продукта на внешнем и внутреннем рынках, благотворно влияет на закрепление положительных тенденций в формировании рынка туристских услуг. Программы по развитию туризма принимаются как на федеральном, так и региональном уровнях. Так, в соответствии с Федеральной целевой программой «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)» на этот период запланированы расходы более 320 млрд. руб. (из них почти 100 млрд. руб. - из федерального бюджета) на формирование различных видов туризма.
Наличие разнообразных туристских ресурсов позволяет развиваться различным видам туризма, в числе которых оздоровительный, культурно-познавательный, спортивный, круизный, экологический, рыболовно-охотничий и другие. Богатство русской природы, многообразные виды флоры и фауны отлично справляются с задачей развития рыболовно-охотничьего туризма в России.
Охотничий туризм является относительно молодым явлением, которое зародилось в XIX веке за рубежом. Сегодня его доля в структуре отечественного рынка туристских услуг невелика, чуть больше 1%. Значительной преградой для развития этого вида туризма является наличие высокой чувствительности большинства территорий РФ к антропогенным воздействиям. Основные территории развития рыболовно-охотничьего туризма сосредоточены в Дальневосточном, Приволжском, Северо-Западном, Южном федеральных округах, каждый из которых характеризуется установленной емкостью и степенью использования рыболовно-охотничьих ресурсов, а также вместимостью существующих средств размещения туристов. Особенно большим потенциалом обладает Сибирский федеральный округ. При формировании и совершенствовании условий для развития рыболовно-охотничьего туризма в названных регионах и соблюдении требований по охране окружающей среды этот вид туризма еще долго будет обеспечивать существенный дополнительный туристский поток.
Охотничий туризм - важный рычаг роста эффективности охотхозяйственной деятельности. Цель охотничьего туризма заключается в приумножении финансовых поступлений пользователями охотничьих угодий, в том числе валютных, за счет оказания услуг при организации охотнечьей деятельности. Как правило основой охотничьего туризма являются иностранные охотничьи туристы [1]. Актуальность изучения региональных особенностей охотничьего туризма обусловлена тем, что в Российской Федерации активно развивается рынок оказания услуг в сфере охоты. Несмотря на то, что большинство охотничьих хозяйств России делают упор именно на организации туристских охот, потенциал туристско-охотничьего рынка далеко не везде используется достаточно эффективно [2].
Таким образом, изучение охотничьего туризма, оценка его вклада в экономику территории имеет важное научное и прикладное значение и определяет актуальность, цель и задачи данного исследования.
Цель данной работы - проведение маркетингового исследования и проектирование охотничьего тура в Ольгинском районе Приморского края.
Для достижения цели в работе решались следующие задачи:
- провести анализ понятия охотничий тур и специфики данного вида туризма,
- рассмотреть технологию проектирования и реализации нового туристского продукта в охотничьем туризме,
- провести анализ ресурсов приморского края для проведения охотничьих туров,
- разработать проект охотничьего тура в соответствии с результатами маркетингового исследования.
Объект данной работы - внутренний туризм в Приморском крае.
Предмет данной работы - проектирование охотничьего тура на территории Приморского края.
В работе были использованы следующие методы исследования: анкетирование, опрос, анализ теоретических источников.
Изучению роли туристских услуг, их особенностей в развитии индустрии туризма посвящены труды отечественных ученых: М.Б. Биржакова, В.С. Боголюбова, И.И. Булыгиной, С.А. Быстровой, А.М. Ветитнева, Ю.Ф. Волкова, Н.И. Кабушкина, Г.А. Карповой, В.А. Квартальнова, М.А. Морозова, Г.М. Романовой, В.С. Сенина, А.Д. Чудновского и др.
Проблемы ресурсного обеспечения производства туристских услуг в наибольшей степени отражены в трудах зарубежных ученых, таких как Б. Арчер, С. Виллиамс, П. Дефер, И. Озтарк, Д. Тимоти, C. Тосун, И. Флетчер и др.
Потенциал туристского сектора в развитии территорий изучался отечественными учеными: И.Т. Балабановым, Е.В. Егоровой, В.М. Козыревым, Н.С. Мироненко, Ю.С. Путрик и пр.
Отдельные проблемы функционирования рынка рыболовно-охотничьего туризма рассматривались в публикациях таких авторов, как Ю.Е. Вашукевич, Н.А. Восколович, В.А. Давыдкова, А.Г. Клюшева и др.
Существенным результатом данной работы явилась разработка нового охотничьего тура. Практическая значимость полученных результатов заключается в возможности использования результатов при проектировании спортивно-охотничьего тура.
Теоретической базой исследования стали учебники и учебные пособия по туризму, ресурсы сети Интернет
Работа состоит из введения, двух глав, заключения и списка использованных источников. Во введении данной работы обозначены цели и задачи, определена актуальность исследования, обозначены основные источники теоретических знаний.
Первая глава данной работы посвящена анализу понятия охотничий туризм и особенностям проектирования подобных туров. Во второй главе проведен маркетинговый анализ рынка охотничьего туризма и выполнен проект охотничьего тура. В заключении представлены выводы по работе.
Формирование туризма оказывает стимулирующее воздействие на такие секторы экономики, как транспорт, связь, торговля, строительство, сельское хозяйство, производство товаров народного потребления, и составляет одно из наиболее перспективных направлений структурной перестройки экономики.
В первой главе работы был проведен анализ основных определений выбранного вида туризма. Используя основные положения, закрепленные Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» можно выделить основные критерии, которым должен соответствовать охотничье-рыболовный туризм.
Прежде всего, это путешествие на территорию охотничье-рыболовных угодий, т.е. временный выезд с постоянного места пребывания.
Во-вторых, охотничье-рыболовное путешествие кем-то организовано и предполагает наличие целого комплекса как обычных (проживание, питание и др.), так и специфических платных услуг (оформление ввоза оружия и вывоза трофеев, сопровождение егерем и др.).
В-третьих, целью такого путешествия для туриста является охота или рыбная ловля, но не для получения экономической прибыли, а в спортивных интересах.
Таким образом, охотничье-рыболовный туризм — это временные выезды (путешествия) на территорию охотничье-рыболовных угодий в целях охоты или рыбной ловли, организованное специализированными предприятиями.
Специфической чертой данного вида туризма является получение лицензий, которые предоставляют право на рыбную ловлю и охоту, так как он связан с определенным риском, в котором не обойтись без высококвалифицированных специалистов. Другой специфической особенностью данного туризма является то, что он носит состязательный характер, который позволяет отнести данный вид туризма к спортивному.
Характерной особенностью охотничьего туризма является его сезонность, то есть периоды времени, которые не совпадают с общепринятыми видами туризма.
Анализ туристских ресурсов Ольгинского района позволяет говорить о перспективности развития охотничьего туризма на выбранной территории.
В результате проведенного анкетирования потенциальных потребителей охотничьего тура, результаты которого представлены во второй главе работы можно сформулировать рекомендации по формированию тура на основе выявленных потребительских предпочтений. Основным продуктом является охотничий тур, который проводится на территории охотугодий в Ольгинском районе Приморского края, объект спортивной охоты может быть выбран в зависимости от желаний потребителей и выделенных для охоты квот в охотничьем хозяйстве «Чин Сан». В качестве дополнительных элементов, делающих услугу более привлекательной можно назвать:
- проживание в базовом лагере;
- 3-разовое питание;
- работу егеря;
- баню.
Анализ предложений охотничьих туров среди турфирм и охотничьих хозяйств Приморского края позволяет сделать вывод о том, что не многие осуществляют рекламу и продвижение такого товара как «трофейная охота» в результате чего посредством анализа первичной информации в сети Интернет были выделены 5 организаций, предлагающих охотничьи туры.
Во второй главе работы был проведен анализ возможностей семейной общины «Чин Сан» для проектирования и проведения охотничьих туров: выделены охотничьи ресурсы, определен период проведения охоты в Ольгинском районе.
После проведения маркетингового исследования, на основании полученных результатов была разработана концепция охотничьего тура «Зимняя охота в угодьях «Чин Сан», рассчитанного на 5 дней и 4 ночи. Основу тура составляет охота в пределах 50 км от базового лагеря. За время тура туристы смогут поохотиться как в течение светового дня на соболя, так и побывать на вечерней охоте на кабана с вышки или из лабаза. Во второй главе представлено документационное обеспечение турпродукта и требования к обеспечению безопасности на маршруте.
В завершении второй главы представлен расчет стоимости разработанного туристического маршрута, в результате стоимость путевки на одного человека составила 16 522 руб. в данную стоимость не включается стоимость трофея и стоимость разрешительных документов, которые турист оплачивает отдельно. Рентабельность предложенного тура равна 0,6, что говорит об экономической эффективности разработанного маршрута.
В первой главе работы был проведен анализ основных определений выбранного вида туризма. Используя основные положения, закрепленные Федеральным законом РФ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» можно выделить основные критерии, которым должен соответствовать охотничье-рыболовный туризм.
Прежде всего, это путешествие на территорию охотничье-рыболовных угодий, т.е. временный выезд с постоянного места пребывания.
Во-вторых, охотничье-рыболовное путешествие кем-то организовано и предполагает наличие целого комплекса как обычных (проживание, питание и др.), так и специфических платных услуг (оформление ввоза оружия и вывоза трофеев, сопровождение егерем и др.).
В-третьих, целью такого путешествия для туриста является охота или рыбная ловля, но не для получения экономической прибыли, а в спортивных интересах.
Таким образом, охотничье-рыболовный туризм — это временные выезды (путешествия) на территорию охотничье-рыболовных угодий в целях охоты или рыбной ловли, организованное специализированными предприятиями.
Специфической чертой данного вида туризма является получение лицензий, которые предоставляют право на рыбную ловлю и охоту, так как он связан с определенным риском, в котором не обойтись без высококвалифицированных специалистов. Другой специфической особенностью данного туризма является то, что он носит состязательный характер, который позволяет отнести данный вид туризма к спортивному.
Характерной особенностью охотничьего туризма является его сезонность, то есть периоды времени, которые не совпадают с общепринятыми видами туризма.
Анализ туристских ресурсов Ольгинского района позволяет говорить о перспективности развития охотничьего туризма на выбранной территории.
В результате проведенного анкетирования потенциальных потребителей охотничьего тура, результаты которого представлены во второй главе работы можно сформулировать рекомендации по формированию тура на основе выявленных потребительских предпочтений. Основным продуктом является охотничий тур, который проводится на территории охотугодий в Ольгинском районе Приморского края, объект спортивной охоты может быть выбран в зависимости от желаний потребителей и выделенных для охоты квот в охотничьем хозяйстве «Чин Сан». В качестве дополнительных элементов, делающих услугу более привлекательной можно назвать:
- проживание в базовом лагере;
- 3-разовое питание;
- работу егеря;
- баню.
Анализ предложений охотничьих туров среди турфирм и охотничьих хозяйств Приморского края позволяет сделать вывод о том, что не многие осуществляют рекламу и продвижение такого товара как «трофейная охота» в результате чего посредством анализа первичной информации в сети Интернет были выделены 5 организаций, предлагающих охотничьи туры.
Во второй главе работы был проведен анализ возможностей семейной общины «Чин Сан» для проектирования и проведения охотничьих туров: выделены охотничьи ресурсы, определен период проведения охоты в Ольгинском районе.
После проведения маркетингового исследования, на основании полученных результатов была разработана концепция охотничьего тура «Зимняя охота в угодьях «Чин Сан», рассчитанного на 5 дней и 4 ночи. Основу тура составляет охота в пределах 50 км от базового лагеря. За время тура туристы смогут поохотиться как в течение светового дня на соболя, так и побывать на вечерней охоте на кабана с вышки или из лабаза. Во второй главе представлено документационное обеспечение турпродукта и требования к обеспечению безопасности на маршруте.
В завершении второй главы представлен расчет стоимости разработанного туристического маршрута, в результате стоимость путевки на одного человека составила 16 522 руб. в данную стоимость не включается стоимость трофея и стоимость разрешительных документов, которые турист оплачивает отдельно. Рентабельность предложенного тура равна 0,6, что говорит об экономической эффективности разработанного маршрута.
Подобные работы
- ПРОЕКТИРОВАНИЕ РЫБОЛОВНОГО ТУРА «ПОДЛЕДНЫЙ КЛЕВ»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2018 - «Современное состояние и перспективы использования туристских ресурсов Дальнего Востока (на примере Сахалинской области)»
Дипломные работы, ВКР, туризм. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2121



