Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТУРПРОДУКТА «КРУИЗ ПО ТРАНССИБИРСКОЙ МАГИСТРАЛИ»

Работа №74278

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы98
Год сдачи2018
Стоимость4275 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
371
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
1 Теоретические аспекты железнодорожного туризма 9
1.1 Понятие и сущность железнодорожного туризма 9
1.2 Особенности железнодорожных туров и их правовое регулирование . 13
1.3 Мировой и отечественный опыт организации железнодорожных туров 25
2 Проектирование железнодорожного туристского продукта «Круиз по
Транссибирской магистрали» 34
2.1 Факторный анализ туристского потенциала Приморского края для
проектирования железнодорожного турпродукта 34
2.2 Маркетинговое исследование спроса на железнодорожный турпродукт
«Круиз по Транссибирской магистрали» 49
2.3 Проектирование туристского продукта «Круиз по Транссибирской
магистрали» 54
Заключение 60
Список использованных источников 63
Приложение А 69
Приложение Б 72
Приложение В 74
Приложение Г 76
Приложение Д 78
Приложение Е 82
Приложение Ж 86
Приложение З 88
Приложение И 91
Приложение К 93
Приложение Л 95
Приложение М 96


В настоящее время железнодорожный туризм является одним из перспективных направлений внутреннего туризма в России. Железнодорожный транспорт - конкурентоспособный вид перевозки, по своей комфортности, безопасности, вместимости, доступности (географической) и ценовой привлекательности способный соперничать с авиационным и автомобильным транспортом.
Актуальность выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью развития железнодорожного туризма в Приморском крае с целью повышения внутреннего и въездного турпотоков и рационального использования туристского потенциала края. Известно, что именно железнодорожный туризм не зависит от сезонности, ж/д транспорт является самым экологически чистым, одним из самых быстрых, комфортных и недорогих видов транспорта, а железнодорожные туры по всему миру стремительно набирают популярность. Также Приморский край расположен в самой южной точке Транссиба, в связи с этим русские туристы рассматривают Владивосток как конец великого транспортного пути, а гости из стран АТР - как его начало, что повышает привлекательность и уникальность Приморского края для посещения. Все эти причины обуславливают высокий потенциал Приморского края для развития железнодорожного туризма.
Цель работы - проектирование железнодорожного турпродукта «Круиз по Транссибирской магистрали».
Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить понятие, сущность и виды железнодорожного туризма, а также особенности проектирования железнодорожного турпродукта,
2) рассмотреть международный и отечественный опыт развития железнодорожного туризма,
3) изучить современное состояние туристского рынка Приморского края в отношении разработки и применения железнодорожных туров по Транссибу,
4) провести маркетинговые исследования, а также интервью с железнодорожными перевозчиками,
5) разработать новый железнодорожный тур «Круиз по Транссибирской магистрали» на территории Приморского края.
Объектом исследования является железнодорожный туризм.
Предметом исследования являются особенности проектирования железнодорожного турпродукта.
Теоретическую и информационную базу курсовой работы составили труды отечественных и зарубежных ученых в области железнодорожного туризма (Биржаков М.Б., Бирюков П.Н., Буралев Ю.В., Воскресенский В.Ю., Квартальнов В.А., Стреленко Т.Г.), официальные документы: Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности», Федеральный закон «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» от 10.01.2003 N 17-ФЗ (последняя редакция), государственные стандарты, федеральные и региональные законодательные акты; учебные пособия, периодическая экономическая литература, методические рекомендации, зарубежные статьи, данные Интернет.
При написании работы использовались такие методы научного исследования как аналитический, статистический, маркетинговый, метод сравнительного анализа и классификации, интервью.
Практическая значимость работы состоит в исследовании железнодорожного туризма и его предложений в Приморском крае, в выработке на его основе рекомендаций по организации железнодорожного туризма, а также в разработке железнодорожного тура «Круиз по Транссибирской магистрали», который дополнит линейку железнодорожных предложений Приморского края. Продвижение и реализация данного тура будут способствовать увеличению въездного и внутреннего турпотока, поддержанию дружественных политических взаимоотношений России и соседних стран, а также формированию достойного туристского имиджа региона.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, списка использованных источников и приложений.
Во введении обоснована актуальность работы, обозначена проблема, требующая решения, указаны цели и задачи, которые поставил перед собой автор, обозначены применяемые методы исследования.
В первой главе «Теоретические аспекты железнодорожного туризма» определяется понятие железнодорожного туризма и его сущность, дается классификация железнодорожных турпродуктов и особенности их проектирования, а также описывается опыт заграничных и отечественных туроператоров по организации железнодорожного турпродукта.
Во второй главе «Проектирование железнодорожного туристского продукта «Круиз по Транссибирской магистрали» проводится факторный анализ туристского потенциала Приморского края для развития железнодорожного туризма, анализируется спрос на железнодорожный турпродукт в Приморском крае, исследуется рынок предложений турфирм Приморского края и составляется программа тура «Круиз по Транссибирской магистрали» с сопутствующей документацией.
В заключении подведены итоги проведенного исследования

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Заключение представлено в виде следующих выводов.
Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Железнодорожный туризм - это путешествие, совершаемое по железной дороге на специализированном железнодорожном транспортном средстве, физическими лицами продолжительностью от двадцати четырех часов до одного года, либо меньше двадцати четырех часов, но с ночевкой, в оздоровительных, познавательных, профессионально-деловых, религиозных и иных целях, не связанных с оплачиваемой деятельностью. При этом железнодорожные перевозки в России регулируются Законом РФ «О федеральном железнодорожном транспорте» от 25.08.97 года, «Транспортным уставом железных дорог РФ» от 08.01.98 года, а также Правилами перевозки пассажиров и почты.
Турпоезд, в свою очередь, - это специальный комфортабельный поезд, который перевозит туристов по заранее запланированному маршруту. Ретро-поезда и поезда класса люкс, в которых турист совершает хотя бы одну ночевку, принято также называть круизными поездами. А железнодорожный тур на таком поезде (или паровозе) - железнодорожным круизом.
Наиболее сложным по организации и вместе с тем наиболее насыщенным и разнообразным по предоставляемым услугам является путешествие на туристском экскурсионном поезде дальнего следования. Зарубежный опыт демонстрирует, что железнодорожные компании активно участвуют в развитии туризма и успешно ведут туристскую деятельность. Перевозчики прокладывают свои маршруты через национальные парки, возрождают старейшие культовые маршруты, реставрируют старинные поезда. Во многих европейских странах действуют специальные экскурсионные поезда, которые включают в себя вагоны с панорамными окнами и низким уровнем шума и вибраций.
Российские железнодорожные перевозчики успешно сотрудничают с туроператорами, а также сами создают свои туристские отделы. Однако железнодорожный туризм в России в настоящее время далеко не так популярен, как в СССР: предложение значительно сократилось. По мнению участников рынка, развивать железнодорожный туризм невозможно без объединения усилий туроператоров, железнодорожных перевозчиков и региональных властей.
Приморский край имеет богатый туристский потенциал, Владивосток является крайней южной точкой Транссибирской магистрали и находится в Азиатском регионе уникальной с исторической точки зрения железной дороги. Этим Приморский край интересен для посещения, однако в регионе присутствуют факторы, препятствующие развитию железнодорожного туризма. Объекты туристской и железнодорожной инфраструктуры находятся далеко не в идеальном состоянии, краю требуются кадры, которые бы совершенствовали железнодорожный туризм.
Анализ предложений железнодорожных туров показал, что многие российские туроператоры предлагают железнодорожные путешествия до Владивостока. Главным образом, это путешествия через крупные города России или в обратном направлении. Согласно проведенному обзору сайтов приморских туроператоров, в нашем крае очень мало железнодорожных туристских предложений на поездах дальнего следования. В Приморском крае услуги пассажирских ж/д перевозок осуществляет компания РЖД и ее дочерняя компания АО «Экспресс Приморья». Формированием железнодорожных туров занимаются туроператоры АО «Интурист Джэпен», ООО «А/С», ООО «ДВ Фрегат Аэро», ООО «Пять звезд».
Результаты маркетингового исследования послужили основой для проектирования железнодорожного тура «Круиз по Транссибирской магистрали». Данное исследование показало, что большинство респондентов заинтересованы данном данном виде туризма и готовы выделить из своего бюджета от 7000 до 15000 рублей на путешествие продолжительностью от 2 до 3 дней, с организацией питания от турфирмы и включением в тур познавательной составляющей.
В результате проведенных исследований тур «Круиз по Транссибирской магистрали» решает такие задачи, как знакомство туристов с историей железнодорожного строительства Транссибирской магистрали в Приморском крае, организация загородной экскурсии в ретро-вагоне в пригород Владивостока с посещением зоопарка и музея автомотостарины, формирование яркого впечатления от «мини-круиза» посредством включения нестандартных компонентов в тур: интерактивной программы (иммерсивная аудио-экскурсия), фотосъемки с фотографом в старинных образах, а также посредством питания в тематических ретро-кафе, принятия участия в онлайн конкурсе с призом - фирменным худи.



1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»: принят Гос. Думой 04.10.1996 г.: [ред. от 01.01.2018 г.]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //base.consultant.ru.
2. Федеральный закон № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации»: Принят Гос. Думой 24.12. 2002г.: Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
3. О программе структурной реформы на железнодорожном транспорте: постановление [принятое правительством РФ от 18 мая 2001 года, с изменениями от 20 декабря 2004 года]-[№384, №811]
4. ГОСТ Р 50644-2009 «Туристские услуги. Требования по
обеспечению безопасности туристов» - Москва: Стандартинформ, 2009. - 10с.
5. ГОСТ Р 50681-2010 «Туристские услуги. Проектирование
туристских услуг» - Москва: Стандартинформ, 2010. - 21 с.
6. ГОСТ Р 50690-2017 «Туристские услуги. Общие требования». - Электрон. дан. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
7. Государственная программа Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013-2020 годы»: утверждена Администрацией Приморского края от 10.03.2017 г.» - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.primorsky.ru/
8. Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: КНОРУС, 2013. - 460 с.
9. Анискин, Ю. П. Организация и управление малым бизнесом : Учеб.пособие по спец.'Менеджмент организации' / Ю. П. Анискин, Рос. междунар. акад. туризма. - М. : Финансы и статистика, 2003. - 152 с.
10. Брик, И.Ю. Бизнес-план предприятия. Теория и практика: Учебник / И.Ю. Брик, Н.А. Савельева. - Ростов ц/Д: Феникс, 2002. -384 с.
11. Биржаков, М.Б. Введение в туризм. — М-СПб.: «Издательский Дом ГЕРДА», НП «Издательство «Невский Фонд», 2014. — 544 с.
12. Биржаков, М.Б., Никифоров В.И. Индустрия туризма: Перевозки. - СПб.: Издательский дом Герда, 2007. - 528 с.
13. Бирюков, П.Н. Правовое регулирование туристской деятельности / П.Н. Бирюков, Ю.А. Хамова. - 4-е изд. - М.: Юристъ, 2008. - 685 с.
14. Буралев, Ю. В., Павлова Е. Н. Безопасность жизнедеятельности на транспорте: Учеб. Для вузов. - М.: Транспорт, 2010. - 288 с.
15. Вахмистров, В.П., Вахмистрова С.И. Правовое обеспечение туризма: учебное пособие - СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2007.-309 с.
16. Воскресенский, В. Ю. Международный туризм. Инновационные стратегии развития : учеб. пособие / В. Ю. Воскресенский .— М. : ЮНИТИ- ДАНА, 2012 .— 161 с.
17. Гельман, В. Я. Статистика туризма : учебник / В. Я. Гельман, Балтийская акад. туризма и предпринимательства. - М. : Академия, 2010. - 336 с.
18. Глазков, В.Н. Железнодорожный туризм: проблемы и
перспективы развития // Железнодорожный транспорт. - 2006. - № 9
19. Глазков, В.Н. Аргументы внутреннего железнодорожного туризма // Мир транспорта. - 2011. - Т. 34, № 1. - С.104-110
20. Драчёва, Е.А., Исмаева, Д.К., Забаев, Ю.В. Экономика и организация туризма: международный туризм. Учебное пособие / Гриф УМО МО РФ под ред. Рябова И.А. - М.: КноРус, 2010., изд.4-е. 568с.
21. Зорин, И.В., Квартальнов В.А. Туризм как вид деятельности.-М.: Финансы и статистика, 2001.-312с.
22. Ильина, Е.Н. организация железнодорожных путешествий. Учебно-методическое пособие. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010. - 104 с.
23. Ильина, Е.Н, Туризм - путешествия. Создание туристской фирмы. Агентский бизнес: Учебник для туристских колледжей и вузов. -М., 2011 - 256 с.
24. Каурова, О.В., Малолетко А.Н., Карманова Т.Е. Статистика туризма. Учебник (на русском и английском языке) / Гриф УМО МО РФ. М.: КноРус, 2010. 240 с.
25. Квартальнов, В.А. Туризм. М.: Финансы и статистика, 2007. — 320 с.
26. Колокольников, В. С. Организация безопасного движения поездов - метод. рекомендации к практическим занятиям / В. С. Колокольников. - Екатеринбург : УрГУПС, 2017. - 36 с.
27. Лапшин, В. Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание подвижного состава : метод. рекомендации к выполнению лабораторных работ / В. Ф. Лапшин, В. А. Пранов. - Екатеринбург : УрГУПС, 2017. - 63 с.
28. Леннон, Д. Д., Смит Х.,Кокрелл Н., Трю Д. Управление индустрией туризма. Лучший опыт деятельности национальных организаций и агентств по туризму. М.: Группа ИДТ, 2008.- 272 с.
29. Мартышенко, Н.С., Локша А.В. Железнодорожный туризм. Зарубежный опыт. // Региональная экономика: теория и практика. - 2013. - № 43. С. 49-55.
30. Милевская, В.А. О развитии железнодорожного туризма // Железнодорожный транспорт. - 2012. - № 9. - С. 40-42
31. Николаенко, В. Н. География туризма : курс лекций / В. Н Николаенко, Л Г. Скоробогатова. - Екатеринбург : УрГУПС, 2017. - 187 с.
32. Папирян, Г.А. Маркетинг в туризме. Учебник - М.:2007. - 160 с
33. Стреленко, Т. Г. Развитие туризма в Приморском крае: хрестоматия: в 3 ч. Ч. 1: Современное состояние туристской отрасли Приморского края / Т. Г. Стреленко; науч ред. Г. А. Гомилевская. - Владивосток: Изд-во вгуэс, 2015. - 316 с.
34. Тушин, Н. А. Организация пассажирских перевозок : метод. указания к практическим занятиям / Н. А. Тушин, Е. Е. Смородинцева, Р. В. Писарева. - Екатеринбург : Ур-ГУПС, 2017. - 38 с.
35. Чередникова, Л. Е. Инновации в социально-культурном сервисе и туризме: стратегия и тактика: учебное пособие / Л. Е. Чередникова, А. А. Бовин, Б. И. Штейнгольц; под общей редакцией Б. И. Штейнгольца. - Новосибирск: Изд-во НГТУ, 2007. - 450 с.
36. Официальный сайт Российский железные дороги - Электрон. дан. - Режим доступа: www.rzd.ru/
37. Официальный сайт Федерального агентства по туризму Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.russiatourism.ru
38. Официальный сайт АО «Экспресс Приморья» - Электрон. дан. - Режим доступа: www.expresspk.ru/
39. Туристский вестник - Электрон. дан. - Режим доступа: www.tourvest.ru


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ