Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТИПЫ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ РЕАКЦИЙ В КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЯХ И ИХ СВЯЗЬ С ТИПОМ ФРУСТРАЦИОННЫХ РЕАКЦИЙ С. РОЗЕНЦВЕЙГА (НА ПРИМЕРЕ СЕМЕЙНЫХ КОНФЛИКТОВ)

Работа №75394

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы126
Год сдачи2019
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
331
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретическая основа изучения сущности семейного конфликта и фрустрации как связанных феноменов 6
1.1 Сущность конфликта и конфликтного взаимодействия 6
1.2 Специфика семейного конфликта 17
1.3 Природа психологического явления фрустрации 28
Вывод по первой главе 43
2 Эмпирическое исследование связи типов поведенческих реакций с типами фрустрационных реакций С. Розенцвейга 49
2.1 Программа и методика эмпирического исследования типов поведенческих реакций в конфликтных ситуациях и их взаимосвязь с типом фрустрационных реакций С. Розенцвейга (на примере семейных конфликтов) 46
2.2 Анализ полученных данных по методикам Томаса К. и Розенцвейга С.: на примере детско-родительских конфликтов 57
2.3 Анализ полученных данных по авторской методике по связи типов поведенческих реакций на конфликтную ситуацию и типов фрустрационных реакций 67
2.4 Сравнение результатов методик Розенцвейга С. И Томаса К.: Коэффициент ранговой корреляции Ч. Спирмена 75
Вывод по второй главе 82
Заключение 85
Список литературы 88
Приложение А «Вычисления коэффициента ранговой корреляции Ч.Спирмена» 98
Приложение Б «Соотношение данных авторского инструмента с основными методиками (Томас С., Розенцвейг С)» 112
Приложение В «Методики исследования»

В настоящее время в межличностных отношениях одной из часто встречаемых форм взаимодействия является конфликт. Конфликт охватывает все сферы жизнедеятельности личности. Одной из самых ярких сфер его проявления являются семейные отношения. Они включают в себя несколько видов конфликтов, таких как супружеские, детско-родительские, межпоколенные. В работе будут рассматриваться конфликты, связанные с детско-родительскими отношениями. Данный выбор обусловлен наглядностью и интенсивностью его проявления в семейных отношениях. Сам процесс протекания конфликта в семье подразумевает определенный тип поведения, который формируется и зависит как от внешних факторов, так и от личностных, которые включают в себя психологические механизмы реагирование на ситуации различного характера. Отсюда возникает то факт, что в результате конфликтного взаимодействия между родителями и детьми, их тип реакции в данной ситуации соотносится с таким психологическим феноменом как фрустрация, что объясняет избираемые ими поведенческие формы реакций.
Актуальность исследования представляет соотношение типов реакций, обусловлено нехваткой диагностического инструментария в конфликтологии, которая непосредственно занимается конфликтами в семейных отношениях. Ведь процесс и динамика развертывания конфликтного взаимодействия в семье непосредственно строится на типе реакции на саму ситуацию. То есть каждый из членов семьи, будь то ребенок, или родитель занимает определенную поведенческую позицию с целью достижения определенных результатов. Однако формирование такого типа реакции может зависеть от ряда как внешних, так и внутренних факторов. Так же он может быть связан с восприятием ситуации с психологической стороны. То есть складывающаяся конфликтная ситуация является неким препятствием для удовлетворения потребностей одного или нескольких
членов семьи. Отсюда мы видим, что конфликт представляет собой катализатор для фрустрирующих реакций в поведении одного из членов семьи, тем самым образуя совокупность разных типов реакций. Где на самом деле тип поведенческой реакции зависит так же от психохарактерологических особенностей каждой личности в семье, что отражает наличие общей природы происхождения данных явлений. На основе этого стоит отметить, что тип поведенческой и фрустрирующей реакции строятся на желании нормализации в достижении своих желаний, потребностей для полноценного функционировании в жизнедеятельности общества. А значит, следует тот факт, что два этих феномена допустимо исследовать в рамках конфликтных отношений в семье с целью диагностики восприятия и реакции в детско-родительских отношениях.
Новизна данной работы представлена попыткой рассмотреть феномен фрустрации в рамках конфликтологической парадигмы в семейных отношениях с целью расширения возможностей диагностики поведения в процессе конфликтного взаимодействия. Ведь сама фрустрация представляет собой форму реакции на определенную ситуацию, которая имеет, так скажем барьеры для гармоничного развития личности. То есть она при ее наличии вызывает ряд негативных эмоций на себя, другого или ситуацию, определяя концентрацию на том аспекте ситуации, который более значим для родителя или ребенка. Однако конфликт сам по себе тоже является препятствием, которое имеет в основе столкновение с мнением, интересами другого человека или собственными внутри, когда фрустрация больше акцентирована на самом восприятии. Но при этом реакции, которые могут быть как параллельны, так, и соотнесены друг с другом в одном процессе. И это в свою очередь является аспектом, который никто не исследовал в рамках конфликтологии. Помимо этого сам феномен фрустрации является мало изученным с позиции возникающих на его фоне конфликтов, так как он представляет собой сложное явление, которое может быть связанно с рядом других аспектов психологии личности. Данное исследование покажет возможность соответствия и совмещения этого психологического феномена с конфликтными поведенческими типами реакций, подтверждая тот факт, что это является допустимым в диагностике семейных отношений.
Теоретический объект исследования - конфликты в семье
Эмпирический объект исследования - конфликты между родителями и детьми
Предмет исследования - связь типов поведенческих реакций в конфликтных ситуациях с типами фрустрационных реакций С. Розенцвейга.
Целью работы является выявление связи между типами поведенческих реакций с типами фрустрационных реакций С. Розенцвейга.
Гипотеза - существует связь между связи между типами поведенческих реакций с типами фрустрационных реакций С. Розенцвейга.
В соответствии с целью и выдвинутой гипотезой исследования были определены задачи исследования:
1) исследовать и раскрыть сущность семейных конфликтов ;
2) рассмотреть психологический феномен, как фрустрация;
3) подобрать методическую базу и создать свой инструмент диагностики по исследуемой проблеме;
3) сформировать программу и провести эмпирического исследование на предмет связи между типами поведенческих реакций в конфликтных ситуация с типом фрустрационных реакций;
4) провести математических анализ полученных данных для укрепления теоретической базы;
5) провести анализ полученных результатов на предмет наличия связи между этими явлениями.
Теоретическую и методологическую основу исследования составили:
• Исследования специфики конфликта и конфликтного взаимодействия (А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов, И.Е. Ворожейкин, Н.В. Гришина, В.В. Дружинин и т.д.)
• Исследование сущности семейных конфликтов (О.А. Карабанов, Зеленков М.Ю., Сысенко В.А., Буртовая Е.В. и т.д.)
• Исследования природы фрустрации (Левитов Н.Д., Розенцвейг С., Дементьев Л.И., Василюк, Ф. Е., Берковиц Л. И и т.д.)
Для решения поставленных задач нами были использованы следующие методы и методики исследования: опросник Томаса С. «Стиль поведения в конфликте», полупроективная методика Розенцвейга С. «Фрустрационный тест», авторский инструмент в форме кейс-стади. А так же общенаучные методы: анализа, синтеза, обобщения и сравнения.
Достоверность результатов и выводов обеспечивалась методологической и теоретической обоснованностью работы, использованием системы методов, адекватных сущности изучаемых явлений, цели и задачам исследования, эмпирической проверкой гипотез,
количественным (с применением методов математической статистики) и качественным анализом эмпирических материалов.
Теоретическая и практическая значимость исследования заключается в следующем: Проведение исследования является попыткой установления связи между типами поведенческих и фрустрационных реакций по С. Розенцвейгу с целью выявления возможности применяемости в дальнейшем данной методики в диагностировании формирования поведенческих реакций в семейных конфликтов. То есть изучение данной проблемы позволит выявить новый механизм в практической работе с конфликтами в семейных отношениях различных видов и уровней. Это позволит системно подойти к изучению природы формирования типов реакций и влияния на них восприятия ситуаций разного характера.
На защиту выносятся следующие положения:
1. Фрустрация - это психологическое и эмоциональное состояние, которое является результатом акта препятствия в удовлетвори потребностей. (сказали что необходимо теоретическое положение, поэтому решила взять определение фрустрации)
2. Существует связь между разно функционально -направленными типами поведенческих реакций в конфликтных ситуациях с типами фрустрационных реакций: соперничества с типом самозащитной реакции, сотрудничества с типом реакции удовлетворения потребностей.
3. Между типами поведенческих реакций в конфликтных ситуациях и типами фрустрационных реакций имеются связи положительного и отрицательного характера.
Апробация результатов исследования (или работы).
Основные результаты исследования были представлены на VIII научно-практическая конференция студентов и аспирантов «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ И СОЦИАЛЬНЫХ НАУК», 26 апреля 2019г. г. Владивосток, ДВФУ ШИГН, опубликованы статьи: «Связь типов реакций на конфликтные и фрустрирующие ситуации на основе методик К.Томаса и С Розенцвейга»» в молодом журнале «Скиф» URL:http://sciff.ru/wp-content/uploads/2019/06/Sciff5 33 1.pdf
«Диагностика связи типов реакций на конфликтную и фрустрационную ситуацию (на примере детско-родительских конфликтов)» в сборнике избранных статей по материалам научных конференций ГНИИ «Нацразвитие» - май 2019 URL:
https://e.mail.ru/attachment/15611378460910772318/0;1?x-email=darya5 95%40mail.ru
Объем и структура работы
Магистерская диссертация состоит из введения, 2 глав, заключения, выводов, списка литературы и приложений, иллюстрирована диаграммами и таблицами. Основное содержание работы изложено на 125 страницах. Список литературы включает шестьдесят пять наименований отечественных и зарубежных источников.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Конфликты являются частью любых межличностных отношений. Они охватывают все социальные сферы общества. Сам по себе конфликт представляет собой сложное социально-психологическое явление, в основе которого лежит столкновение мнений, желаний, потребностей, интересов сторон. Конфликты, как и другие явления, имеют свои классификации по различным основаниям как: времени, субъекту, динамике, сфере и т.д. Рассматривая, сферы его проявления мы обратились к семье. Семья является базисом любого общества, поэтому возникающие в ней конфликты являются одной из часто встречаемых форм взаимодействия. В семейных отношениях возникающие конфликтные ситуации имеют свои особенности, при этом основой самого процесса является именно динамика взаимодействия.
Вступая в конфликтное взаимодействие, каждый из членов семьи реагирует на сложившуюся ситуацию по-разному. Получается, что в зависимости от вида семейного конфликта и его причин, каждая из сторон избирает определенный тип реакции. К первичным, часто относят детско- родительские конфликты, так как они представляют одну из самых ярких видовых форм их проявления. Поэтому в ситуации конфликта родителей(я) и ребенка , каждая из сторон может выбрать одну из возможных реакций, как соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание, приспособление.
Каждый из данных типов реакции в конфликтной ситуации может определяться как внутренними, личностными факторами, так и внешними, т.е. социальными. Внутренним, личностным фактором, который соотносится с типом поведенческой реакции, является фрустрация, а именно тип ее реакции. Фрустрация как психологическое явление подразумевает препятствие, которое не позволяет достичь желаемой цели, отсюда возникают разного рода реакции в соответствии с природой фрустрирующей
ситуации. Стоит отметить, что конфликтная ситуация по своему содержанию является неким барьером, который препятствует получению желаемого.
Поэтому мы предприняли попытку в ходе подготовленного эмпирического исследования определить наличие связи между типом поведенческой реакции в конфликтной ситуации и типом фрустрационной реакции Розенцвейга С. Ведь так же одной из проблем, которая перед нами стояла, это допустимость применяемости данной методики в работе по диагностике семейных конфликтов.
В результате проведенного нами исследования мы установили, что существует связь между данными типами реакций. Эти данные были получены в результате проведенного математического анализа с помощью коэффициента корреляции Спирмена Ч. На базе, которого нами было выявлено 45 коэффициентов возможной связи, где только 7 показали нам допустимые критериальные значения. Эти 7 коэффициентов позволили частично подтвердить тот факт, что деструктивные типы поведенческих реакций соотносятся с самозащитным типом реакции, а конструктивные с удовлетворением потребностей. Однако так же мы выявили обратную связь среди этих коэффициентов, что говорит нам о том, типы реакции на фрустрационную ситуацию связан и может влиять на тип поведенческой ситуации в конфликтной ситуации. Такая обратная связь объясняется тем фактом, что сама конфликтная ситуация может выступать как фрустрационная, а именно так же блокировать возможность удовлетворения собственных потребностей.
На основе данных по методикам Томаса К. и Розенцвега С. мы установили, именно типы реакций. И в результате основными типами поведенческих реакций в ситуации конфликта явились сотрудничество и компромисс, а фрустрационный тип реакции представлен самозащитным типом с типом направления на других. Эти данные нам позволили провести математические расчеты на основе цифровых данных, а так же провести качественный анализ. В результате которого, мы определили, что студенты вступая в конфликт с родителями придерживаются чаще всего конструктивных типов реакций, но при этом они не готовы брать на себя ответственность за решения сложившихся противоречий, об этом нам показал высокий процент у самозащитного типа реакции. Так же им проще обвинить взрослого в том, что они не могут получить желаемое сразу, это мы определили на основе процента по типу направления самой фрустрирующей реакции.
При этом проведя сравнительный анализ с данными по авторской методике, мы выявили сходство стремлении придерживаться конструктивных форм таких, как сотрудничество и компромисс, а так же стремиться проявлять самозащитный тип реакции и направлением на обвинение окружающих.
Таки образом, на основе проведенного исследования можно, допустить факт применяемости методики Розенцвейга С. для диагностики семейных конфликтов, только в определенной группе. При этом по результатам полученных данных мы сумели установить частичную связь между типами поведенческих реакций с типами фрустрационной реакции, это обусловлено тем фактом, что не все коэффициенты подходят под критериальный параметр, так же в результате качественного анализа были выявлены противоположные связи между ними.
Поэтому рекомендации, разработанные автором данной выпускной квалификационной работы, могут быть ориентиром для конфликтолога, семейного консультанта, педагога в рамках исследования и изучения разных типов реакций в конфликтных ситуациях и фрустрационных реакций с целью:
1) диагностики связи и взаимодействия типов реакций в конфликтных ситуациях и типов фрустрационных реакций в рамках анализа структуры взаимодействия в семейных отношениях.
2) доработки и усовершенствования инструмента по выявлению более точного соотношения данных типов реакций в конфликте для установления особенностей его процесса протекания и возможных исходов.
3) выявления специфики разного типа характера реакции и их соотношения по функциональной направленности, что позволит прогнозировать их возможные формы отношений.



1 Козер Л. Функции социального конфликта [текст]: пер с англ. / Л. Козер. - М.: Идея-Пресс, Дом интеллектуальной книги, 2000. - 208 с.
Учебники и учебные пособия
2 Анцупов, А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов. - М. : ЮНИТИ, 2008. - 528 с.
3 Андреева, Г.М. Зарубежная социальная психология ХХ столетия: Теоретические подходы./ Г.М. Андреева, Н.Н. Богомолова, Л.А. Петровская.
- М.: Аспект Пресс, 2002. - 548 с.
4 Андреева, Т. В. Семейная психология: учеб. пособие / Т. В. Андреева.
- СПб. : Речь, 2004. - 244 с.
5 Асмолов А.Г. Психология личности: Принципы
общепсихологического анализа: Учебник. / А.Г. Асмолов - 10-е изд., перераб.
- М.: Смысл, 2001. - 401 с.
6 Балан, В.П. Конфликтология / В.П. Балан, А.В. Душкин, В.И. Новосельцев и др. - М.: РиС, 2015. - 342 с.
7 Берковиц Л. Агрессия: причины, последствия и контроль. СПб.: Прайм-Еврознак, 2001. — 512 с.
8 Берон Р., Ричардсон Д. Агрессия / Р. Берон, Д.Ричардсон - СПб.: Питер, 1998. - 336 с.
9 Буртовая, Е. В. Конфликтология: учеб. пособие / Е. В. Буртовая. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 503 с.
10 Ворожейкин И.Е. Конфликтология / И.Е. Ворожейки, А.Я. Кибанов, Д.К. Захаров. - М.: ИНФРА-М, 2004. - 240 с.
11 Василюк, Ф. Е. Психология переживания/ Ф. Е. Василюк — М.: Изд-во Моск. ун-та- 1984- 200 с.
12 Гришина, Н.В. Психология конфликта / Н.В. Гришина. - СПб. : Питер, 2008.- 544 с.
13 Гозман Л.Я. Психология эмоциональных отношений / Л.Я. Гозман - 3-е изд., перераб. - М.: Академия, 2004. - 175с
14 Деметьев, Л.И.,Фрустрация: Понятие и диагностика: учеб. метод. пособие/ Л.И. Деметьев - Омск: Изд-во ОмГУ, 2004. - 98 с.
15 Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н Дружинин — СПб: Издательство «Питер», 2000. — 320 с.
16 Дружинин, В.Н. Психология семьи / В.Н. Дружинин В.Н. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000. - 208 с.
17 Дружинин, В.В. Введение в теорию конфликта/ В.В. Дружинин М.: Радио и связь, 1989.-286с.
18 Емельянов, С.М. Практикум по конфликтологии / С.М. Емельянов. - СПб. : Питер, 2009. - 379 с.
19 Зеленков М. Ю. Конфликтология / М. Ю. Зеленков. - М.: «Дашков и К°», 2013.- 324 с.
20 Ильин,. Е.П. Психофизиология состояний человека/ Е.П. Ильин — СПб.: Питер, 2005. — 412 с.
21 Канатаев, Ю.А. Психология конфликта / Ю.А. Канатаев М.: ВАХЗ, 2012. - 79 с.
22 Карабанова, О. А. Психология семейных отношений: учеб. пособие / О. А. Карабанова. - М.: СИОКПП, 2001. - 520 с.
23 Козырев, И.Г. Ведение в конфликтологию. / И.Г. Козырев. - М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2001.- 176 с.
24 Кузьмина, Т. В. Конфликтология / Т. В. Кузьмина. - С.: Ай Пи Эр Медиа, 2012. - 64 с.
25 Куликов, В.Л. Психические состояния/ Л. В. Куликова. — СПб.: Питер, 2001- 512 с.
26 Леонов, Н. И. Конфликтология: учеб.пособ./ Н.И. Леонов.-М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: Издательство НПО «МОДЭК», 2006. — 232 с.
27 Лукин С. Е. Тест рисуночной ассоциации С. Розенцвейга. Руководство по использованию / С.Е. Лукин, А.В. Суворов - СПб, 1993. - 62 с.
28 Майерс, Д. Социальная психология / Д. Майерс. - СПб: Питер, 2006. - 673 с.
29 Маклаков А.Г. Общая психология/ А.Г. Маклаков - СПб.: Питер, 2002. - 592 с.
30 Морозов, А. В. Социальная конфликтология: учеб. пособие / Н. П. Дедов, А. В. Морозов, Е. Г. Сорокина, Т. Ф. Суслова. - М.: Издательский центр «Академия», 2002. - 336 с.
31 Осипова, А. А. Общая психокоррекция: учеб. пособие / А. А. Осипова. - М.: Сфера, 2002. - 510 с.
32 Платонов К.К. Структура и развитие личности / К.К. Платонов - 14-е изд., перераб. - М.: Академия, 2005. - 256 с.
33 Платонов, Ю. П. Психология конфликтного поведения/ Ю. П. Платонов. - СПб. : Речь, 2009. - 544 с.
34 Полин, А.В. Медицинская психология / А.В. Полин- М.: Научная книга.-2013.- 320 с.
35 Райгородский Д.Я. Психология семьи. / Д.Я. Райгородский. - Самара: Издательский Дом "БАХРАХ - М". 2002-752 с.
36 Руденко, А.М. Конфликтология / А.М. Руденко, С.И. Самыгин. - Рн/Д: Феникс, 2013. - 316 c
37 Середина, Н. В. Основы медицинской психологии: общая, клиническая, патопсихология / Н.В. Середина, Д. А. Шкуренко- Ростов И: «Феникс», 2003. - 512 с.
38 Силяева, Е. Г. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования/ Е.Г. Силяева. - М.: Академия, 2005.- 192 с.
39 Сысенко, В. А. Супружеские конфликты / В. А. Сысенко. - М.: МЫСЛЬ, 1989.- 165 с.
40 Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии. - СПб.:ООО Речь,2003.-350 с.
41 Целуйко, В. М. Быть вместе нельзя расставаться. Как спасти отношения В.М. Целуйко. - М.: АСТ, 2008. - 256 с.
42 Хьелл.,Л. Теории личности / Л.Хьедд, Д. Зиглер -СПб.: Питер, 2006 с.- 608 с.
43 Хасан, Б. И Разрешение конфликтов, и ведение переговоров: учеб. пособие / Б. И. Хасан, П. А. Серговманов. - М.: МИРОС, 2002. - 229 с.
44 Хасан, Б.И. Конструктивная психология конфликта/ Б.И. Хасан — СПб.: Питер, 2003.- 250с.
45 Шарков, Ф.И. Общая конфликтология: Учебник для бакалавров / Ф.И. Шарков, В.И. Сперанский. - М.: Дашков и К, 2016. - 240 с.
46 Хьелл.,Л. Зиглер, Д. Теории личности / Л.Хьедд, Д. Зиглер -СПб.: Питер, 2006- 635 с.
47 Эйдемиллер, Э. Психология и психотерапия семьи / Э. Эйдемиллер, В. Юстицкис. - М.: Питер, 2017. - 672 с.
Статьи
48 Астапов В. Н. Функциональный подход к изучению состояния фрустрации:/ В.Н.Астапов // Психологический журнал. - 2016. - Т. 13. - № 5. - С.23-29.
49 Дмитриев A.B., Латынов В.В. Конфликт // Прикладная психология. 2000. -№1.- С. 16-28.
50 Наконечная, О.В Психологические детерминанты конфликтности
подростков. // Педагогический вестник. - 2002. - № 2. - URL:
tect.yspu.yar.ru/vestnik/namber/14 (дата обращения 10.11. 2019)
50 Белов, В.И. Конфликты и культура их разрешения [Электронный
ресурс] / В.И. Белов - URL:
https://sociology.mephi.ru/docs/sociologia/html/belov conflicts.html (дата
обращения: 05.11.2018)
51 Вагина, М. А. Роль гендерных стереотипов в семейных конфликтах
[Электронный ресурс] / М.А. Вагина, Л.Я. Круглянская // Электронный журнал «Современное общество и власть». - URL:
http://gmanagement.ru/index.php/ru/arxiv/032015r/176-vagina-032015 (дата
обращения: 01.12.2018)
52 Волкова А.Н. Психологическое консультирование семейных конфликтов// Вестник психосоциальной и коррекционно -реадилитационной работы. 2014. - №4. - С. 17-21.
53 Дойникова, Ю. В. Поведенческие стратегии супругов в период
конфликтного внутрисемейного взаимодействия: гендерный аспект
[Электронный ресурс] // Вестник Удмуртского университета. Социология и философия. - URL:http://cyberleninka.ru/article/n/povedencheskie-strategii-suprugov-v-period-konfliktno go-vnutrisemeyno go-vzaimodeystviya- gendernyy-aspekt
54 Левитов Н.Д. Психическое состояние беспокойства, тревоги:/Н.Д.Левитов // Вопросы психологии. - 2016. - №1. - С.49-57.
Левкович В.П., Зуськова О.Э. Психологические проблемы семьи. Социально-психологический подход к изучению супружеских конфликтов// Психологический журнал.- 2005.-№3.- 126-137 с.
55 Фурманов И.А. Фрустрациия и насилие: диагностика, профилактика и коррекция:/И. А. Фурманов. - СПб., 2014. - 479 с.
56 Морозова, О.Н. Межпоколенные взаимоотношения в современной российской семье как фактор социализации молодежи // Вестник Нижегородского Университета Им. Лобачевского. Серия Социальные науки. - 2010. - № 4 (20) . - С. 78-79.
57 Наенко, Н.И. Психологическая напряженность [Электронный
ресурс]: электрон. учебник. / Н.И. Наенко. - URL:
http://www.childpsy.ru/upload/dissertations/%CD%E0%E5%ED%EA%EE %CD
%C8 8 1970.htm(дата обращения: 02.11.2019)
58 Столин, В.В. Психологические основы семейной психотерапии // Вопросы психологии. - С. 167-189.
59 Соколова, А.П. Психологические трудности в отношениях подростков с родителями/ Вестн. Таганрогского гос. пед. ин-та. - 2016. - № 1. - С. 112-116.
60 Варганова, Г.В. Кейс-стадис как метод научного исследования//Библиосфера.-2006 - С.36-42
61 Хачатрян М. Э. Проведение исследования методом изучения кейса в организациях // Молодой ученый. — 2018. — №49. — С. 400-403. — URL https://moluch.ru/archive/235/54627/(дата обращения: 11.03.2019).
62 Сугавара И., Хо Ю. Д. Разрешение споров в Японии: межкультурное исследование модели чистоты процедуры // Солсо Р., Маклин К. Эксперимент: планирование, контроль, проведение, анализ. СПб.: Прайм - Еврознак; М.: Олма-Пресс.- 2003.- С.251-255
Словари
61 Анцупов, А.Я. Словарь конфликтолога / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов.- СПб. : Питер, 2006. - 528 с.
62 Бурлачук, Л.Ф., Морозов, С.М. Словарь-справочник по психодиагностике / Л.Ф. Бурлачук, С.М.Морозов — СПб.: Питер, 2002.¬528с.
63 Давлетчина С. Б.. Словарь по конфликтологии. - Улан-Удэ: Издательство ВСГТУ,2005. -100 с.
Электронные ресурсы
64 Перуанский, Г.А. Типы детско-родительских отношений и способы их преодоления / Г.А. Перуанский. -URL: http://vashpsixolog.ru/working-with- parents/51-interviews-advice-for-parents/443-conflicts-betweenparents-and- children
65 12 причин конфликтов в семье, или почему мы любим, ненавидеть [Электронный ресурс] / Пер. О. Антоновой. - URL:www.psychology.com(дата обращения: 08.11.2019)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ