Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЛЕГКОГО РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТА В ГОРОДЕ ТЮМЕНИ

Работа №75374

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

автомобили и автомобильное хозяйство

Объем работы93
Год сдачи2020
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
162
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ОПРЕДЕЛЕНИЯ, ОБОЗНАЧЕНИЯ И СОКРАЩЕНИЯ 7
ВВЕДЕНИЕ 8
1 АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ВОПРОСА 10
1.1 Актуальность темы 10
1.2 Качество транспортного обслуживания населения 11
1.3 Анализ проблем функционирования городского общественного
транспорта 16
1.4 Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава
маршрутного транспорта 20
1.5 Особенности организации дорожного движения на улично-дорожной
сети города при использовании трамвая 24
1.6 Выводы по главе, цель и задачи исследования 26
2 АНАЛИТИЧЕСКИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
2.1 Общая методика, объект и предмет исследования 28
2.2 Моделирование общественного транспорта в макроскопических
транспортных моделях 29
2.3 Общественный транспорт в документах транспортного планирования 31
2.4 Выводы по главе 34
3 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 35
3.1 Параметры городской транспортной системы Тюмени до 2040 года .... 35
3.2 Оценка изменения параметров городской транспортной системы при
внедрении проекта трамвай «Казачек» 37
3.3 Выводы по главе 68
4 ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ И ИХ ЭФФЕКТИВНОСТЬ 69
4.1 Методика практического использования 69
4.2 Менеджмент внедрения результатов 72
4.3 Выводы по главе 74
5 ОБЕСПЕЧЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ 75
5.1 Оценка экологии с транспортной макроскопической модели 75
5.2 Безопасность дорожного движения при эксплуатации трамваев 77
5.3 Выводы по главе 79
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 82
ПРИЛОЖЕНИЕ А

Город Тюмень - быстроразвивающийся город с развитой инфраструктурой. Население города увеличивается с каждым годом не менее, чем на десять тысяч. В связи с этим потребность населения в пользовании услуг общественным транспортом возрастает. Самыми густонаселенными районами становятся те, которые находятся вдали от центра. Поэтому общественному транспорту зачастую необходимо «вывозить» людей из отдаленных районов.
С увеличение количества транспортных средств в городе увеличивается риск возникновения транспортных заторов, препятствующих нормальной работе транспортной сети. Большинство транспортных заторов, так называемых «пробок» возникает из-за малых скоростей движения общественного транспорта и его маневренности. Единственным видом общественного транспорта в городе является автобусный. Количество автобусных маршрутов в городе Тюмень на 2020 год составляет 111. Зачастую автобус следует по маршруту с небольшой скоростью движения, и жителям могут потребоваться пересадки для того, чтобы добраться в нужное место. Несмотря на это, автобусом пользуется почти половина населения города Тюмени.
Для более качественного оказания транспортных услуг в городе, была выдвинута идея введения нового вида транспорта - скоростного трамвая, движущегося обособленно от автомобильных дорог. Использование легкого рельсового транспорта в городе позволит разгрузить улицы города, так как один трамвай может заменить до шести автобусов по вместимости пассажиров.
ЛРТ имеет ряд преимуществ. Так как это довольно экологичный вид транспорта, введение скоростного трамвая на улицы города может снизить уровень выброса вредных веществ в окружающую среду.
Управление скоростным трамваем возможно за счёт автоматической системы управления дорожным движением - адаптивными фазами светофорного регулирования, которые позволят «пропускать» трамвай через «стоп-линию» без задержек. Трамвай, так же, как и обычный, имеет преимущество при движении.
Актуальность темы исследования заключается в том, чтобы город Тюмень имел развитую транспортную инфраструктуру, а качество транспортных услуг полностью удовлетворяло спросу населения.
Целью исследования является прогнозирование транспортного спроса населения на скоростном трамвае «Казачек» на основе макроскопической транспортной модели города Тюмень.
Для достижения цели исследования необходимо выполнить ряд задач:
1. Скорректировать существующую транспортную модель города и создать новое транспортное предложение (проект трамвая «Казачек»).
2. Оценить изменение транспортного спроса на поездку в трамвае «Казачек» до введения в эксплуатацию других трамвайных маршрутов по ПКРТИ.
3. Оценить изменение транспортного спроса на поездку в трамвае «Казачек» при внедрении пешеходного моста по ул. Береговой.
4. Оценить изменение транспортного спроса на поездку в трамвае «Казачек» при введении других трамвайных маршрутов по ПКРТИ.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Общественный транспорт является неотъемлемой частью города Тюмени. С каждым годом уровень автомобилизации и численность населения возрастает, в связи с этим возрастает потребность в пассажирских городских перевозках по городу. С увеличением числа населения города появляется потребность в строительстве новых районов, которые находятся, в основном, далеко от центра. Автобусный городской пассажирский транспорт порой не справляется с потоками людей, вследствие чего на остановочных пунктах скапливается большое количество людей. Основными районами тяготения жителей будут являться: район «Акварель» рядом с магистральной улицей Ямской, район «Апрель», находящийся на Червишевском тракте, новые строящие районы на Московском тракте, район «Республика», находящийся рядом с главной улицей города - улицей Республики, ЖК «Правобережный» на планируемой улицей магистрального движения ул. Мельникайте - одной из главных артерий города, почти весь район Лесобазы и заречные микрорайоны.
Так как потребность в передвижениях у населения достаточно большая, а существующие маршруты общественного транспорта порой изолируют людей от центра, так как нужно добираться с пересадками, или до нужного места назначения, по этой же причине, в городе Тюмень была выдвинута идея введения нового вида транспорта - легкого рельсового, имеющего ряд преимуществ перед автобусным.
Трамвай будет иметь меньшие затраты на строительство, так как будет проложен через готовые рельсовые пути, использующиеся в настоящее время как артерии перевозки между промышленными предприятиями. За счёт высоких скоростей движения и меньших затрат на передвижение трамвай во многом превосходит имеющийся автобусный городской транспорт.
В выпускной квалификационной работе были изучены основные параметры движения скоростного трамвая в городе, выбран подходящий трамвайный состав. Результатом введения нового вида транспорта в городе Тюмени стало моделирование движения скоростного трамвая по обособленным путям города. Имитационное моделирование было проведено в уже существующей суточной модели города.
Пересечений с автомобильной дорогой трамвай практически не имел, так как для его движения в имитационной модели было введено адаптивное светофорное регулирование, поэтому трамвай практически не повлиял на увеличение заторов в городе. Наоборот, при своей вместимости трамвай может заменить порядка 5-6 автобусов, что поможет хоть немного разгрузить транспортную сеть г. Тюмени.
Согласно ПКРТИ города Тюмени до 2040 года в городе планируется введение восьми новых маршрутов трамваев. В результате моделирования стало понятным, что использование скоростного трамвая «Казачек» вместе с планируемыми восьмью будет неэффективен, так как не будет иметь достаточного пассажиропотока по маршруту движения.
Если же рассматривать трамвай «Казачек» как отдельный и единственный вид наземного электрического транспорта, можно сделать вывод о том, что трамваем, по результатам моделирования, будут пользоваться примерно 53000 человек в сутки.
В связи с этим делаем вывод, что на этапе возникновения идеи, нужно выбрать правильную методику действия и обязательно моделировать транспортные ситуации во избежание затрат, от которых не будет эффекта и спроса у жителей города, а так же во избежание ухудшения транспортной сети города. На сегодняшний момент по предлагаемому маршруту движения скоростного трамвая «Казачек» его введение будет неэффективно, так как автобусным транспортом будет пользоваться большая часть населения.



1. Агуреев, И. Е. Динамическая модель транспортной макросистемы / И. Е. Агуреев, А. Е. Богма, В. А. Пышный. - Текст : непосредственный // Известия ТулГУ. Технические науки. - 2013. - № 6. - Ч.2.- С. 139-145.
2. Агуреев, И. Е. Моделирование загрузки улично-дорожной сети г.Тулы / И. Е. Агуреев, В. А. Пышный, В. И. Швецов. - Текст : непосредственный // Известия ТулГУ. Технические науки. - 2013. - 6. - Ч. 2. С. 112-138.
3. Андреев, К. П. Моделирование загрузки транспортной сети / К. П. Андреев, В. В. Терентьев. - Текст : непосредственный // Бюллетень транспортной информации. - 2017. - № 9. - С. 21-23.
4. Андреев, К. П. Основные этапы подготовки проекта организации дорожного движения / К. П. Андреев, А. Ю. Свистунова, В. В. Терентьев. - Текст : непосредственный. // Транспортное дело России. - 2018. - № 2. - С. 129-131
5. Горев, А. Э. Организация автомобильных перевозок и безопасность движения : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений / А. Э. Горев, Е. М. Олещенко. - Москва : ИЦ Академия, 2009. - 256 с. - Текст : непосредственный.
6. Госавтоинспекция РФ, раздел «Показатели состояния безопасности дорожного движения» : [сайт]. - URL : http://stat.gibdd.ru/(дата обращения: 26.01.2020). - Текст : электронный.
7. ГОСТ Р 52289-2019. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств : национальный стандарт Российской Федерации : издание официальное : утв. и введ. в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию метрологии от 20 декабря 2019 г. №1425-ст - введ. 2020-14¬01. - Москва : Стандартинформ, 2005. - Текст : непосредственный.
8. ГОСТ Р 54810-2011. Автомобильные транспортные средства.
Топливная экономичность. Методы испытаний : национальный стандарт Российской Федерации : утверждён и введён в действие Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 13 декабря 2011 г. №1178-ст : введ. впервые : дата введения 2012-09-01 / разработан Федеральным государственным унитарным предприятием "Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно¬исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" (ФГУП "НАМИ"). - Москва : Стандартинформ. 2012. - Текст :
непосредственный.
9. Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей
среды Российской Федерации в 2017 году». : [сайт]. - URL:
http://www.ecoindustry.ru/gosdoklad/view/51Lhtml (дата обращения:
15.04.2020) - Текст : электронный.
10. Кадасев, Д. А. Реализация согласованного светофорного адаптивного управления при интеллектуализации транспортно¬логистических систем / Д. А. Кадасев, Н. В. Воронин. - Текст : непосредственный // Организация и безопасность дорожного движения : материалы XII Национальной научно-практической конференции с международным участием. - Тюмень, 2019. - С. 312-316.
11. Клинковштейн, Г. И. Методы оценки качества организации дорожного движения : учебное пособие / Г. И. Клинковшейн, В. Н. Сытник. - Москва : МАДИ, 2002. - 77 с. - Текст : непосредственный.
12. Коноплянко, В. И. Организация и безопасность дорожного движения / В. И. Конплянко : ред. Я. Я. Горбачева. - Москва : Транспорт, 2002 . - 182 с. - Текст : непосредственный.
13. Кременец, Ю. А. Технические средства организации дорожного движения : учеб. для вузов / Ю. А. Кременец, М. П. Печерский, М. Б.
Афанасьев. - Москва : ИКЦ «Академкнига», 2005. - 279 с. - Текст : непосредственный.
14. Ляпин, С. А. Управление светофорной сигнализацией на
перекрестке города в условиях транспортного затора / С. А. Ляпин, Д. А. Кадасев, И. М. Кадасева. - Текст : непосредственный // Транспорт и логистика: инновационная инфраструктура, интеллектуальные и
ресурсосберегающие технологии, экономика и управление : сборник научных трудов II международной научно-практической конференции. - Ростов-на- Дону, 2018. - С. 69-72.
15. Маркуц, В. М. Транспортные потоки автомобильных дорог / В.
М. Маркуц. - Вологда : Инфра-Инженерия, 2018. - 148 с. -Текст:
непосредственный.
16. О безопасности дорожного движения : федеральный закон от 10
декабря 1995 г. № 196-ФЗ : [сайт.]. - URL : http://www.rg.ru//(дата
обращения: 25.04.2019). - Текст : электронный.
17. Об утверждении Административного регламента Федеральной
службы по надзору в сфере транспорта исполнения государственной функции по контролю (надзору) за соблюдением законодательства Российской Федерации и международных договоров Российской Федерации о порядке осуществления международных автомобильных перевозок : Приказ Минтранса РФ № 229: утв. приказом Минтранса России от 11 июля 2012 г. (ред. от 26.03.2018). Москва : Эксмо, 2013. - 142 с. - Текст: непосредственный.
18. Общие аспекты в разработке проекта организации дорожного движения / А. А. Меркулов, А. В. Шемякин, В. В. Терентьев, К. П. Андре- ев. - Текст : непосредственный // Грузовик. - 2019. - № 2. - С. 30-32.
19. Остановка общественного транспорта : [сайт]. - URL :
https://ru.wikipedia.org/wiki/(дата обращения: 25.01.2020). - Текст : электронный.
20. Официальный сайт PTV GROUP в России : продукты PTV Visum, PTV Vissim, PTV Visawalk : [сайт]. - URL: www.ptv-vision.ru - (дата обращения: 05.03.2020). - Петербург : «КОСТА», 2016. - 128 с. - Текст : электронный.
21. Паспорт национального проекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги" (утв. президиумом Совета при Президенте РФ по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол N 15). - Москва, 24.12.2018. - 9 с. - Текст : непосредственный.
22. Перспективы развития легкорельсового транспорта в городах РФ
[сайт]. - URL : https:ZZcyberleninka.ru/articleZnZperspektivy-razvitiya-
legkorelsovogo-transporta-v-gorodah-rf (дата обращения 31.10.2019). Текст : электронный.
23. Постановление Администрации города Тюмени от 08.06.2015 № 104-пк «Об утверждении Положения о создании условий для предоставления транспортных услуг и организации транспортного обслуживания населения в границах муниципального образования городской округ город Тюмень»: [сайт] : - иРТ:(дата обращения: 29.05.2020). - Текст : электронный.
24. Правила дорожного движения Российской Федерации. - Москва : Третий Рим, 2019. - Текст : непосредственный.
25. Проблемы эффективности финансово-хозяйственной
деятельности предприятий городского электрического транспорта на примере г. Саратова : [сайт] / URL: https://moluch.ru/archive/89/17762/(дата обращения: 21.06.2020). - Текст : электронный.
26. Распоряжение Правительства РФ от 27 октября 2012 г. № 1995-р
«О Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013 - 2020 годах»» : [сайт]. - URL :
http://www.garant.ru(дата обращения 20.04.2020). Текст : электронный.
27. Руководство по применению транспортных моделей в транспортном планировании и оценке проектов / под. ред. А. Э. Горева. - Санкт-Петербург : «КОСТА», 2016. - 128 с. - Текст : непосредственный.
28. Семикопенко, Ю. В. Обзор методов определения состава транспортного потока при реализации транспортного планирования / Ю. В. Семикопенко, А. Г. Шевцова, Д. В. Дмитриев. - Текст : непосредственный // Успехи современной науки и образования. - 2016. - Т. 5. - № 7. - С. 108-112.
29. Скоростной трамвай : [сайт]. - URL :
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A1%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE% D1 %81 %D 1 %82%D0%BD%D0%BE%D0%B9_%D 1 %82%D 1 %80%D0%B0%D 0%BC%D0%B2%D0%B0%D0%B9 (дата обращения 23.06.2020). - Текст : электронный.
30. Терентьев, В. В. Мероприятия по совершенствованию организации дорожного движения / В. В. Терентьев, В. А. Киселев, К. П. Андреев, А. В. Шемякин. - Текст : непосредственный. // Транспортное дело России. - 2018. - № 3. - С. 133-136.
31. Транспортная планировка городов : учебное пособие / А. В. Косцов, И. А. Бахирев, Е. Н. Боровик, Д. С. Мартяхин. - Москва : А- проджест, 2017. - 300 с. - Текст: непосредственный.
32. Тюменский транспорт : Тюменьгортранс : [сайт] - URL : http://tgt72.ru(дата обращения 29.05.2020). - Текст : электронный.
33. Фишельсон, М. С. Городские пути сообщения : учеб. пособие для вузов / М. С. Фишельсон. - Москва : Высшая школа, 1967. - 360 с. - Текст : непосредственный.
34. Эртман, Ю. А Оценка формирования транспортного спроса на перекрёстках / Ю. А. Эртман, Г. Н. Морозов С. А. Эртман. - Текст : непосредственный // Организация и безопасность дорожного движения : десятая международная научно-практическая конференция 16 марта 2017 г. - Тюмень, 2017. - С. 327-331.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ