Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СТИМУЛИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ МОЛОДЁЖНОГО ТУРИЗМА В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ ПУТЁМ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТУРИСТСКОГО МАРШРУТА

Работа №75366

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

туризм

Объем работы129
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
305
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы молодежного туризма 6
1.1. История развития и современное состояние молодежного туризма в России 6
1.2. Сущность, специфика и виды молодежного туризма 16
1.3. Зарубежный опыт поддержки и организации молодежного туризма 25
2. Анализ деятельности «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» и перспектив развития молодежного туризма в области 29
2.1. Организационно-экономическая характеристика и особенности финансовой деятельности «Белгородский областной Центр детского и юношеского
туризма и экскурсий» 29
2.2 Анализ существующих туров на территории области 39
2.3 Оценка перспектив развития молодежного туризма 42
3. Разработка молодежного тура «Вкуснятина Белогорья» 51
3.1. Общая характеристика тура 51
3.2. Калькуляция и особенности проведения тура 58
Заключение 61
Список использованных источников 64
Приложения

На сегодняшний день значительное место в системе мирового туризма отводится молодёжному туризму. Молодежный туризм - это как правило путешествия больших групп, объединенных общей целью и желанием познать мир. Основной целью этого вида туризма является расширение кругозора, изучение особенностей мест пребывания, а также желание узнавать в контексте туризма не только страну, но и свой, отдельно взятый регион.
Молодежный туризм является наиболее динамичным элементом развития производственных сил региона и поэтому именно он создаёт повышение ресурсного потенциала дестинации в целом.
Молодое поколение способно новаторски смотреть в будущее, поднимая уровень развития территории.
Молодое поколение - главный двигатель прогресса. Чтобы увидеть положительный результат развития, нужно начинать с работы с молодежью. Молодежный туризм - это не только отдых и развлечение, но и механизм, который создаёт условия для раскрытия способностей молодого человека, а также закрепление в молодёжной среде общенациональных, гражданско- правовых и нравственно-культурных ценностей, основанных на патриотизме.
Молодежный туризм-это возможность найти свою дорогу в жизни, научиться приспосабливаться к основным процессам, происходящим в обществе, возможность побывать в различных местах, потратив при этом минимальные финансовые вложения.
Современная социальная ситуация в обществе показывает, что большинство детей и юношей имеют зависимость от компьютеров, телефонов и других гаджетов. Огромное количество времени дети проводят за прохождением компьютерных игр. Всё это затмевает сознание и ускоряет процесс де-градации ребёнка. А молодежный туризм позволяет отвлечь ребёнка от электронной зависимости и позволить ему находиться в реальном мире, а не в виртуальной реальности. Нахождение в группе, общение со сверстниками,
4 посещение различных объектов показа - это и есть идеальное времяпрепровождение молодого человека. В ходе экскурсий и различных туристических мероприятий человек развивается как личность, изучает разные стороны мира и приспосабливается к взрослой жизни. Ведь молодежный туризм - это не только посещение культурно-исторических мест и турслётов, но и возможность посещения предприятий, изготавливающих различную продукцию. Такие экскурсии не только показывают производство той или иной продукции, но и носят профориентационную направленность и позволяют девушкам и юношам определиться с выбором будущей профессии. Такие мероприятия способствуют развитию не только личности, но и поднятию социального, экономического и культурного уровня развития региона, в котором проживают дети.
Исходя из этого, можно смело назвать молодежный туризм одним их самых перспективных направлений туризма на современном этапе развития общества. А так как туризм имеет свойство мультипликатора, то данный вид туризма затронет различные сферы жизни общества не только отдельно взятого региона, но и страны.
Актуальность темы исследования обусловлена тем, что, молодежный туризм помогает проявить себя, стать лидером, научиться самостоятельно принимать решения. Навыки настоящего лидера можно приобрести только в реальной жизни, путём путешествий и походов в условиях природной среды, а не на различных учебных тренингах. Рост городов и населения, ограничение возможностей для развития и реализации своего потенциала, гиподинамия и другие стрессовые ситуации вызывают повышенную потребность у молодёжи в доступных услугах, таких как развлекательных, рекреационных и оздоровительных. Эта проблема является стратегической задачей не только на региональном уровне, но и на федеральном.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы является рынок молодежного туризма России и Белгородской области.
Предметом исследования выступают особенности организации молодежного туризма, его виды и значение для страны и региона.
Целью данной работы является анализ отрасли молодёжного туризма в Белгородской области и разработка молодёжного тура.
Для достижения поставленной в выпускной квалификационной работе цели решались следующие задачи:
1) изучить теоретические основы молодежного туризма;
2) провести анализ деятельности ГАУДО БОЦДЮТиЭ
3) рассмотреть существующие туры на территории Белгородской области;
4) определить перспективы развития молодёжного туризма;
5) разработать туристический маршрут.
Теоретической основной выпускной квалификационной работы послу-жили исследования отечественных и зарубежных авторов, таких как Р.Р. Лейцингер, О. А. Бабанчикова, М. С. Кирова, А. И. Сахарова, Д. Мартин, Б. Пэн.
В выпускной квалификационной работе использовались такие методы исследования, анализ имеющихся материалов, представленных в виде периодических изданий о туризме, путеводителей, электронных публикаций в сети Internet, как анализ литературных источников, методы обобщения, анализ полученных данных, метод проектирования.
Практическое применение разработанного тура может быть на базе предприятия ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий», на котором проходила преддипломная практика студента.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех основных разделов, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе работы были изучены основы молодёжного туризма. Молодежный туризм в России начал формироваться ещё в 18 веке и носил характер прогулок с образовательными целями. С течением времени, молодежный туризм проходил разные этапы: 19 век-начало 20 века, послевоенный период и современное время. Среди общественных организаций, развивающих молодежный туризм можно выделить специализированные общественные организации (туристские клубы), многопрофильные объединения (военно-патриотические, скаутские организации и т.д., а также различные Союзы молодежи), учреждения дополнительного образования, туристические базы.
Мировой опыт туризма показывает, что существуют многочисленные организации, занимающиеся молодежным туризмом. Среди них: ISTC, IYHF, FIYTO, BITEJ, EYCA, AEYC, BITS и др. Их деятельность включает все аспекты молодежного туризма. Целями большинства этих организаций является создание наиболее благоприятных условий для молодых путешественников, использование систем скидок и льгот на услуги транспортных перевозок, при размещении и в сфере культурного обслуживания.
В работе произведён анализ учреждения дополнительного образования «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий». Проанализировав работу предприятия ГАУДО БОЦДЮТиЭ можно вы-делить ряд преимуществ и сильных сторон:
- хорошо организованная структура управления предприятием;
-высококвалифицированные работники в сфере образования;
-удобное месторасположение предприятия (вблизи аэропорта, автовокзала и торговых центров);
-разнообразный спектр предоставляемых экскурсий по Белгороду и области;
-предоставление услуг для разного возраста обучающихся;
-наличие собственного транспортного обслуживания;
-предприятие имеет ряд партнёров по всей стране;
-наличие государственных наград и поощрений;
- так как это государственная организация, наличие постоянной поддержки департамента развития области.
Особенностью финансовой деятельности государственного предприятия является то, что его плановые показатели и реальные показатели являются одинаковыми. Его доходы и расходы имеют стабильные показатели на протяжении большого периода времени. Инвестирование из средств областного бюджета происходит каждый год и практически в равных суммах. Различие в денежных показателях имеется только от организации платных экскурсионных услуг.
Таким образом, финансовые показатели учреждения имеют стабильный уровень, позволяющий осуществлять образовательную деятельность на вы-соком уровне.
Анализ существующих туров происходил в ходе сравнения их основного перечня с анализируемым предприятием и некоторыми турфирмами города. Анализ показал, что организация экскурсионной деятельности в Центре туризма лучше и разнообразней чем в туристических фирмах г.Белгорода, хотя ценовая политика находится примерно на одном уровне.
В третьей главе выпускной квалификационной работы был разработан маршрут «Вкуснятина Белогорья». Главной целью маршрута было показать производство продукции сладостей двух комбинатов: кондитерской фабрики «Славянка» и «Хладокомбинат», а также заинтересовать экскурсантов в вы-боре подходящей профессии.
Путешествие состоит из двух частей: экскурсия по Старому Осколу и экскурсия по Белгороду. В ходе поездки, молодые люди посетят не только два производства, но и увидят достопримечательности этих двух исторически и культурно интересных городов.
Тур предложен на базе ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий» как один из туристических маршрутов данного учреждения.
У предприятия имеется свое транспортное обслуживание, поэтому аренда транспортного средства не потребуется. Услуги экскурсовода оплачиваются центром в качестве заработной платы и установленного оклада. Рас-ходы на бензин составили -3840 руб., на входные билеты - 19500 руб., накладные расходы (10% суммы затрат) -2496,5 руб., прибыль учреждения (20% величины расходов) - 4993 руб.
Всего стоимость экскурсионной путёвки на группу составила -32454,5 руб.
Согласно сведениям Росстата, 60% молодого поколения в качестве развлечений выбирают использование спиртного и наркотиков. Отличную замену искусственной реальности даёт индустрия путешествий. Молодёжный туризм должен помочь сформировать самостоятельного, умеющего принимать правильные решения и способного нести ответственность за них, стремящегося к определённой цели, обладающего физическим и моральным здоровьем патриота. Помимо этого, проекты в области молодёжного туризма обязаны содействовать формированию и укреплению уровня России как передового, имеющего высокий уровень развития, гостеприимного государства, наделённого не только различными естественными ресурсами, но и инновациями, в т.ч. и в работе с молодёжью.



1. Александрова, А.Ю. Международный туризм. [Текст]: учеб. пособие / А.Ю. Александрова.- М.: Аспект Пресс, 2013. - 470 с.
2. Артемова,Е.Н. Основные виды туризма. [Текст]: учебно-метод. пособие для высшего проф. образования / Е. Н. Артемова, О. Г. Владимирова.- Орел : УНПК , 2015. - 172 с.
3. Бабанчикова, О.А. Проблемы и перспективы развития молодежного туризма в контексте государственной молодежной политики / О.А.Бабанчикова//Вестник Национальной академии туризма.-2013. - № 4. С. 47-50.
4. Бабкин, А.В. Специальные виды туризма [Текст]: учеб. пособие / А.В. Бабкин. - М.: European researcher Европейский исследователь - Ростов- на-Дону: Феникс, 2014. - 252 с.
5. Бахвалова, А.А. Детско-юношеский туризм, как вид образовательной услуги / А.А.Бахвалова // Журнал правовых и экономических исследований. - 2015. -№ 2. - С. 117-120.
6. Белых, Н. Н. Частичка Родины [Текст]:Из истории г. Старого Оскола. /Н.Н.Белых. -Старый Оскол:Роса, 2013. - 263 с.
7. Боголюбов, В. С. Экономика туризма [Текст] : учеб.пособие / В. С. Боголюбов. - М.: Академия, 2013. - 192 с.
8. Болдырев, С. Н. Сложные туристские походы [Текст] : учеб.пособие / С. Н. Болдырев. - М. : Физкультура и спорт, 2014. - 210 с.
9. Булганина, С.В. Маркетинговые исследования. [Текст]:Практикум / С.В.Булганина. -Н.Новгород: НГП, 2013. - 162 с.
10. Булганина, С.В. Маркетинговое исследование выявления наиболее популярных мест отдыха в России / С.В.Булганина, Н.А.Зубарева // Индустрия туризма и сервиса: состояние, проблемы, эффективность, инновации. - 2015. -С.42.
11. Галачиева, С.В. Сегментация рынка культурного досуга молодежи /
С.В.Галачиева, С.А.Махошева // Маркетинг в России и за рубежом.- 2013. - № 5. - С. 47.
12. Ганопольский, В. И. Туризм и спортивное ориентирование [Текст] : учеб.пособие / В. И. Ганопольский. - М. : Физкультура и спорт, 2013. - 240 с.
13. Глушанок, Т.М. Организация отдыха детей и молодежи как вид социального туризма/ Т.М. Глушанок //Туристские фирмы. - СПб.: Невский фонд, 2013. - № 40. - С. 138-140.
14. Голев, Л.П. Летопись населённых пунктов Старооскольского городского округа Белгородской области. [Текст]:Краевед. очерки /Л.П.Голев, Л.М. Кравцова - Старый Оскол: Роса, 2015. - 232 с.
15. Голикова, О.М. Исследование основных направлений детского туризма. / О.М.Голикова //Сервис. - 2013. - № 1.- С. 62-67.
16. Голубева, И. А. Современное состояние туристической отрасли и основные направления ее развития [Текст] / И.А. Голубева // Российское предпринимательство. - 2013. - № 12. -С. 85-88.
17. Горегляд, В.П. Перспективы развития туристической отрасли в России. [Текст] : учеб. пособие / В. П. Горегляд. - М.: КНОРУС, 2014. - 304 с.
18. Драчева, Е.Л. Специальные виды туризма. [Текст] : учеб. пособие / Е. Л. Драчева. - М.: Кнорус, 2016. - 216 с.
19. Егорова, М.А., Детский туризм [Текст] : учеб. пособие / М.А.Егорова. - М.: Салют, 2013. - 124 с.
20. Зевеке, О.Ю. Методологические аспекты технологии формирования автобусных туров/О.Ю.Зевеке, Ю.П.Кожаев // Славянский форум. - 2015. - № 2. - С. 122-133.
21. Зоричева, Н.М. Детский туризм как приоритетный вид социальной политики государства. / Н.М.Зоричева // Российский экономический интер¬нет - журнал. - 2013. №1.- С.38.
22. Каменец, А.В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм. [Текст]: учеб. пособие для СПО / А.В.Каменец - М. : Юрайт, 2016. - 162 с.
23. Каурова, А. Д. Организация сферы туризма [Текст]: учеб.пособие / А. Д. Каурова. - Санкт -Петербург: Герда, 2014. - 105 с
24. Квартальнов, В. А. Туризм [Текст] : учеб.пособие / В. А. Квартальное. - М. : Из-во Финансы и статистика, 2015. - 402 с.
25. Кирова, М.С. Молодежный социальный туризм. [Текст]: учеб. пособие для академического бакалавриата. / М.С. Кирова - М. : Юрайт, 2016. - 164 с.
26. Киселева, Н.А. Молодежный туризм в современной туриндустрии / Н.А.Киселева, С.В.Шилова // В сборнике: Вестник Уральского международного института туризма Уральский международный институт туризма. Екатеринбург, 2013. - 85 с.
27. Комарова, М.Е. Эколого-туристско-рекреационное проектирование как механизм управления развитием пригородной зоны Белгородской агломерации / М. Е. Комарова // / В сборнике: Управление в XXI веке сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции. - 2015. -C. 434-436.
28. Комарова, М.Е. Типология методологических подходов к оценке туристско-рекреационного потенциала региона / М. Е. Комарова // Научный вестник. -2015.- № 3.-С.16-25.
29. Любицева, О. О. Рынок туристских услуг [Текст] : учеб.пособие / О. О. Любицева.-М. : Мир книги, 2013. - 238 с.
30. Морозов, М.В. Анализ рынка российского детского туризма. / М.В.Морозов // Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2013. - №4. -С. 38-40.
31. Морозов М.В. Маркетинговые исследования российского рынка детского туризма /М.В.Морозов // Маркетинг в России и за рубежом. - 2014.- № 2. -С. 83-91.
32. Обухова, Л.Ф. Детская психология [Текст] : учеб. пособие для вузов / Л.Ф. Обухова. - М.: Российское педагогическое агентство, 2013. - 358 с.
33. Официальный сайт Белгородского Хладокомбината «Бодрая коро-ва». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.hlado.ru/
34. Официальный сайт ГАУДО «Белгородский областной Центр детского и юношеского туризма и экскурсий». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.belcdtur.ru/
35. Официальный сайт кондитерского объединения «Славянка» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://slavjanka.ru/
36. Официальный сайт турагенства «Колибри-тур». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://kolibri31.ru/
37. Официальный сайт туристского бюро «Доброхот»». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://dobrohot31.com/
38. Официальный сайт турфирмы «Турэкспо». [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://turcentr31.ru/
39. Павлов, Е.А.Сравнительная характеристика показателей развития детско-юношеского туризма в системе дополнительного образования и спортивного туризма./ Е.А.Павлов, И.В.Белякова // Сервис в России и за рубежом. - 2016. - № 3.- С. 64.
40. Палаткина, Г. В. Молодежный туризм. [Текст]: учеб. пособие / Г.В.Палаткина - М. : Кнорус, 2016. - 206 c.
41. Папирян, Г. А. Экономика туризма [Текст] : учеб.пособие / Г.А. Папирян. - М. : Финансы и статистика, 2014. - 208 с.
42. Писаревский, Е.Л. Основы туризма. [Текст]:учеб. пособие /Е.Л. Писаревский. - М. : Федеральное агентство по туризму, 2014. - 384 с.
43. Романова, Н.В. Экономика детско-юношеского туризма. [Текст]:учеб. пособие /Н.В.Романова. - М.: Макс Пресс, 2014. - 40 с.
44. Самойленко, А.А. Детско-юношеский туризм. [Текст]:учеб. пособие. / А.А.Самойленко - Краснодар : Традиция, 2016. - 242 с.
45. Смирнов, Д.В. Диагностика национальной самоидентификации обучающихся в организациях дополнительного образования туристско- краеведческой направленности / Д.В.Смирнов, М.В.Сяба // Научный результат. Педагогика и психологияобразования.2016. - Т.2,№4. -С. 45
46. Сонина М.М. Все секреты детского туризма [Текст] : учеб. пособие / М. М. Сонина. - М.: Тревел Эксперт, 2014. - 161 с.
47. Студенческие удостоверения и молодежные карты [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://youth.travel.ru/cards/(дата обращения 26.05.2018).
48. Суховейко, Г.С. Детский отдых и оздоровление: слагаемые успеха / Г.С.Суховейко // Народное образование. - 2014. №2. -С. 28.
49. Теплова, Д.С. Молодежный туризм как объект научного исследования / Д.С.Теплова // Вестник Российского нового университета. 2015. - №5.- С. 67-70.
50. Толбатова, Е.В. Психолого-педагогические особенности организации учебной деятельности школьников подросткового возраста / Е.В.Толбатова // Научный результат. 2015. - № 1. -С. 67-74.
51. Хошпакянц, А.В. Задачи молодежного туризма ///А.В.Хошпакянц, Е.В.Видищева//Еигореап researcher Европейский исследователь. - 2013.-№ 1.- С. 101-103.
52. Чечулин, П.А. Молодежный туризм в России и его основные аспек-ты / П. А. Чечулин, А. И. Сахарова. // Молодежный туризм в России: ресурсы,тенденции, перспективы. Сборник статей по материалам 1 -й международной студенческой научно-практической конференции. Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена. 2015.- С.39.
53. Чичкина, С.Г. Детский отдых в России. Невеселая статистика / С.Г.Чичкина // Туризм: практика, проблемы, перспективы.- 2013.-№ 6. - С. 36-39.
54. Шаповал, Г. Ф. История туризма [Текст] : учеб.пособие / Г. Ф. Ша-повал. - Минск:Экоперспектива, 2013. - 205 с.
55. Шутова, Н. В. Особенности летнего отдыха современных подростков/ Н. В. Шутова //Туризм: практика, проблемы, перспективы. - 2014. - № 5. - С. 44.
56. Юдина, Т.А. Менеджмент социокультурного развития студентов в условиях интеграции в гражданское общество. [Текст]: учеб. пособие / Т.А. Юдина, М.Н. Баланян .-Сочи : Сочи Экспресс. - 2013. - 138 с.
57. Tourism Management: Analysis, Behaviour and Strategy / Ed. by A.G. Woodside, D. Martin: CABI, 2013. 528 p.
58. Pan, B. The Power of Search Engine Ranking for Tourist Destinations / B. Pan // Tourism Management. 2015. № 47. Рр.79-87.
59. Smith, W. W. Tracking Destination Image Across the Trip Experience With Smartphone Technology / W. W. Smith, X. Li, B. Pan, M. Witte & S. Doher-ty// Tourism Management. 2015. № 47. Рр. 113-122.
60. Yang, Y. Predicting Hotel Demand Using Destination Marketing Organ-izations' Web Traffic Data / Y. Yang, B. Pan & H. Song // Journal of Travel Re-search. 2014. № 53(4). Рр. 433-447.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ