Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОЕКТИРОВАНИЕ УЧЕБНОЙ ЭКСКУРСИИ ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ ВЛАДИВОСТОКА

Работа №75301

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

туризм

Объем работы82
Год сдачи2018
Стоимость4225 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
41
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы проектирования учебной экскурсии 7
1.1 Понятие и характеристика учебной экскурсии 7
1.2 Государственное регулирование учебных экскурсий для школьников ....
1.3 Российский опыт разработки и проведения экскурсий для школьников .
2 Разработка учебной экскурсии «Вслед за Музами Владивостока» для школьников г. Владивостока 29
2.1 Анализ предложений на рынке учебных экскурсий в г. Владивостоке
2.2 Исследование спроса на учебные экскурсии для школьников в г. Владивостоке 38
2.3 Разработка учебной экскурсии 42
Заключение 63
Список использованных источников 65
Приложение А 69
Приложение Б 71
Приложение В 72
Приложение Г 73
Приложение Д 74
Приложение Е 76
Приложение Ж 78
Приложение И 79
Приложение К 80
Приложение Л

Развитие рынка экскурсионных услуг для школьников является достаточно актуальным направлением деятельности, в первую очередь на государственном уровне. Экскурсии входят в список приоритетных направлений туристской отрасли страны в рамках организации детского туризма. Вдобавок актуальность развития школьных экскурсий объясняется популярностью нестандартного подхода в воспитании и обучении детей.
Однако исследования авторов о состоянии развития учебных экскурсий в России показывает, что в настоящее время в их организации имеются проблемы, к которым относятся:
- ограниченный спектр экскурсионных услуг для школьников;
- недифференцированный подход при проектировании экскурсий;
- большее число экскурсий для детей развлекательного характера.
Вследствие чего возникает необходимость в разработке экскурсионного продукта, рассчитанного для школьников, с учетом возрастной категории и стандартов образовательной программы.
Целью выпускной квалификационной работы является обоснование и разработка учебной экскурсии для школьников Владивостока.
Достижение поставленной цели возможно посредством решения следующих основных задач:
- изучение специфики учебных экскурсий;
- рассмотрение опыта организации экскурсий для школьников в России;
- исследование методики проектирования учебной экскурсии;
- проведение анализа рынка экскурсий для школьников в г. Владивосток;
- разработка учебной экскурсии.
Объект исследования - экскурсионный продукт.
Предмет исследования -разработка учебной экскурсии для школьников.
В исследовании использованы российские теоретические и методические разработки в области экскурсионных услуг и детского туризма. В работе применена официальная нормативно-правовая документация по управлению детским туризмом и экскурсиями. Основой аналитической работы послужили статистические данные, публикации, исследования и выводы, приобретенные в процессе изучения. При исследовании теоретических вопросов были использованы работы отечественных ученых, посвященные теории разработки и проведении экскурсионных услуг для детей (Н.А.Добрина, С.Г.Загурская, Т.Ю. Тихонова, И.Н.Нужнов, Л.В.Якименко).
В данной работе использованы следующие методы исследования: аналитические, статистический, методы системного и сравнительного анализа, факторный анализ, SWOT-анализ, маркетинговое исследование (опрос) и другие.
Структура выпускной квалификационной работы включает введение, два раздела, заключение, список использованных источников и приложения. Общий объем выпускной квалификационной работы составляет 80 страниц. Список используемых источников составляет 41 источник.
Во введении обоснована актуальность работы, указаны цели и задачи, которые поставил перед собой автор.
В первом разделе «Теоретические основы проектирования учебной экскурсии» выявлена сущность понятия «учебная экскурсия», представлены функции и принципы экскурсионных услуг для школьников, предоставлены нормативно-правовые акты, регулирующие данную область. Изучен опыт организации экскурсий для школьников в России.
Во втором разделе «Разработка учебной экскурсии для школьников г. Владивостока» обозначены и проанализированы факторы, влияющие на развитие предложений на рынке экскурсионных услуг для школьников, проанализирована работа организаций-поставщиков услуг, изучены программы экскурсионных маршрутов для учащихся школ. Проведено исследование спроса на учебные экскурсии среди школьников 6-8 классов. На основе данных исследований разработан концепт учебной экскурсии для школьников и спроектирована комбинированная экскурсия-урок «Вслед за Музами Владивостока» для школьников 6-го класса, а также оформлена сопутствующая документация к экскурсии.
В заключении подведены итоги исследования и проектирования учебной экскурсии для школьников г. Владивостока.
В списке использованных источников представлен перечень литературы и сетевых ресурсов, послуживших основой для теоретической и практической проработки проблемы.
Приложения в количестве 10 штук.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Заключение выпускной квалификационной работы представлено в виде следующих выводов.
Сущность учебной экскурсии определена категорией участников - организованная группа, учебный класс в сопровождении классного руководителя и 1-го взрослого, посещающий объекты экскурсионного показа с учебно-познавательной целью.
Экскурсия для школьников должна выполнять образовательно-мировоззренческую, коммуникативную и патриотическую функции. При организации экскурсий исполнителям важно руководствоваться психолого-педагогическими принципами, а также учитывать возрастные особенности школьников. Следовательно, важно проектировать экскурсии на базе дифференцированного подхода, а также организовывать их в рамках школьной программы. Необходимо учитывать требования к качеству и безопасности экскурсий для школьников.
Основываясь на результатах факторного анализа, следует что на данный момент во Владивостоке наблюдается благоприятная демографическая ситуация, характеризующаяся большой долей детей школьного и дошкольного возраста. Что касается экскурсионной деятельности во Владивостоке, то она представлена недостаточным количеством организаций и квалифицированных кадров. При этом экскурсионные программы для школьников не имеют дифференцированного подхода и не соответствуют образовательным программам. Большая часть экскурсия для детей представляет собой посещение производственных и развлекательных предприятий. Выявлено малое количество искусствоведческих экскурсий, которые в основном организуются для младшей школьной аудитории.
Исследования спроса среди школьников 6-8-х классов г. Владивостока показало, что школьникам (72,5%) интересно получать знания на экскурсии. Большинство респондентов (78,3%) занимаются творчеством. Наиболее популярными среди школьников являются следующие виды творчества: изобразительное искусство (48,3%), музыкальное искусство (45,8%) и хореография (31,6%).
На основе данных выводов спроектирована учебная экскурсия для школьников 6-го класса. Тема экскурсии: «Вслед за Музами Владивостока». Вид экскурсии - учебная, тип - комбинированная. Данная экскурсия продолжительностью 3 часа, включает в себя посещение таких культурных объектов, как Дальневосточный государственный институт искусств, Приморский академический краевой театр им. М. Горького, Памятник Владимиру Высоцкому, Приморская краевая филармония, Приморская государственная картинная галерея, Приморская сцена Мариинского театра Оперы и балета.
Учебная экскурсия «Вслед за Музами Владивостока» разработана с учетом психолого-педагогических принципов и образовательной программы, которая включает в себя изучение таких предметов, как «Изобразительное искусство» и «Музыка». В основу идеи содержания экскурсии положена легенда о Музах Древней Греции - покровительницах искусств.
Концепция данной экскурсии продиктована местом начала и окончания экскурсии - школа г. Владивостока, интерактивной программой, включающей мастер-классы, викторины, опросы, а также использованием приема «дарения вечности»: сертификаты, значки, тематическая атрибутика. Содержание экскурсии базируется на материалах изобразительного искусства и музыки.
Стоимость спроектированной учебной экскурсии составляет 723,5 рубля.



1 Семейный кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] : от
29.12.1995 г. № 223-ФЗ : принят Гос. Думой 8.12.1995 г. : [ред. от 29.12.2017 г.]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/
document/cons_doc_LAW_8982/.
2 О защите прав потребителей [Электронный ресурс] : закон от 07.02.1992 № 2300-1: [ред. от 01.05.2017 г.]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/
3 Об основах туристской деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс] :федер. закон от 23.11.1996 г. № 132-ФЗ : принят Гос. Думой 4.10.1996 г. : [ред. от 28.12.2016 г.]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.
4 Об утверждении Правил организованной перевозки группы детей автобусами [Электронный ресурс] : Постановление Правительства Российской Федерации от 17.12.2013 № 1177 : [ред. от 23.12.2017 г.]. - - Электрон.дан. - Режим доступа : http://pravo.gov.ru/proxy/ips/ ?docbody=&nd=102170019.
5 Об утверждении Стратегии развития туризма в Российской
Федерации на период до 2020 года [Электронный ресурс] : Распоряжение Правительства Российской Федерации от 31.05.2014 г. : [ред. от 26.10.2016 г.]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://www.consultant.ru/document/
cons_doc_LAW_164146/.
6 О государственной программе Приморского края «Развитие туризма в Приморском крае» на 2013 - 2020 годы [Электронный ресурс] : Постановление Администрации Приморского края : [ред. от 20.11.2017 г.]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/494223378.
7 Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011 - 2018 годы) [Электронный ресурс] : Федеральная целевая программа : утверждена Правительством 2.08.2011 г. - Электрон.дан. - Режим доступа : https: //rg.ru/pril/60/73/76/644_fcp .pdf.
8 ГОСТ 53522-2009. Туристские и экскурсионные услуги. Основные положения [Электронный ресурс] : введ. 01.07.2010 г. : - Электрон.дан. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-r-53522-2009.
9 ГОСТ 50681-2010. Туристские услуги. Проектирование туристских услуг [Электронный ресурс] : введ. 01.07.2011 г. : - Электрон.дан. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-r-50681-2010.
10 ГОСТ 54604-2011. Туристские услуги. Экскурсионные услуги. Общие требования [Электронный ресурс] : введ. 01.07.2012 г. : - Электрон.дан. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54604-2011.
11 ГОСТ 54605-2011. Туристские услуги. Услуги детского и
юношеского туризма. Общие требования [Электронный ресурс] : введ. 01.07.2012 г. : - Электрон.дан. - Режим доступа :
http://docs.cntd.ru/document/gost-r-54605-2011.
12 ГОСТ 50646-2012. Услуги населению. Термины и определения [Электронный ресурс] : введ. 01.01.2014 г. : - Электрон.дан. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/1200102288.
13 Добрина, Н.А. Экскурсоведение : учеб.пособие /. Н.А. Добрина. - 3¬е изд., стер. - М : ФЛИНТА, 2013. - 288 с.
14 Загурская, С.Г. Разработка экскурсионных маршрутов для школьников (на примере районов СВАО г. Москвы) : учеб.пособие / С.Г. Загурская, Т.Ю. Тихонова. - М. : МГУПС МИИТ, 2014. - 267 с.
15 Менар, Р. Мифы об искусстве старом и новом / Р. Менар - М. :Гелеос, 2007. - 368 с.
16 Нужнов, И. Н. Исторический опыт развития экскурсионного и школьного туризма в России в XIX в. // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2015. - Т. 33. - С. 126-130.
17 Якименко, Л.В. Природно-ресурсный потенциал и охрана окружающей среды Владивостокского городского округа / Л.В. Якименко, Н.В. Иваненко // Территория новых возможностей. Вестник Владивостокского государственного университета экономики и сервиса. - 2016. - № 1. - С. 256¬265.
18 Аплодисменты. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : https: //ru.wikisource.org
19 Владивосток стал аутсайдером экологического рейтинга городов России [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа :https://primpogoda.ru/news/ecology/vladivostok_stal_autsajderom_ekologicheskogo _rejtinga_gorodov_rossii.
20 Дальневосточный государственный институт искусств
[Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : https://www.dv-art.ru/
21 Загадки про историю [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : Ы1р://загадки^и
22 Закулисье театра имени Максима Горького [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа :https://primamedia.ru/news/501189/
23 Музыкальные экскурсии с Мадам Галецкой [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа :https://primfil.ru/?page_id=4501
24 Памятник Владимиру Высоцкому во Владивостоке [Электронный
ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа :
http://turizm25.ru/place/pamyatnk_vysotskomu_vo_vladivostoke/
25 Проект экскурсионных образовательных маршрутов «Урал для школы» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://crt.gotoural .com/posts/772%20.
26 Приморский академический краевой театр им. М. Горького [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http s: //primamedia.ru/news/625733/].
27 Приморская государственная картинная галерея [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://primgallery.com/index.php
28 Приморская краевая филармония [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://primfil.ru/
29 Приморская сцена Мариинского театра [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : https://prim.mariinsky.ru
30 Театральный сквер [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа :https://russia.travel/objects/308035/
31 Театр в Эпидавре [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://delovoy-kvartal.ru/teatr-v-epidavre-epidavr-gretsiya/
32 Территориальный орган Федеральной службы государственной
статистики по Приморскому краю [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://primstat.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_
ts/primstat/ru/statistics/population/.
33 Туристический центр «Афина-Паллада» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : https://www.afina-pallada.org/.
34 Туристская фирма ООО «ФориТур Приморье» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://foritour.ru/.
35 Туристическая фирма «5 звёзд» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : http://5stars-vl.ru/.
36 Туры по Уралу [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа :https://vistarussia.com/.
37 Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования (5-9 кл.) [Электронный ресурс]. - Электрон.дан.
- Режим доступа :https://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/documents/938
38 Центр туризма и экскурсий «Восток Интур» [Электронный ресурс].
- Электрон.дан. - Режим доступа :http://vostokintur.ru/.
39 Экскурсионное бюро «Время города» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа :http://vladivostokguide.ru/.
40 Экскурсии для школьников с компанией «Мос-Тур» [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа :http://mos-tour.com/tours/.
41 Экскурсии и туры по Екатеринбургу и Уралу для школьников [Электронный ресурс]. - Электрон.дан. - Режим доступа : https: //www.rusgo .ru/for_school.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ