ФАКТОРЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОГО ПОВЕДЕНИЯ
|
Введение
1. Теоретико-методологические основы исследования предпринимательства 6
1.1. Критический обзор и анализ литературы 6
1.1.1. Исторический вопрос экономической теории 6
1.1.2. Предприниматель в тезисах классиков 8
1.1.3. Деструктивная составляющая 9
1.1.4. Маленький инноватор в макропроцессе 11
1.1.5. Неопределённость для рискующего менеджера 13
1.2. Поведенческая форма 15
1.2.1. Особая психология 16
1.2.2. Научное определение предпринимательства 20
1.3. Роль предпринимательского поведения 24
1.4. Предпринимательская интенция 26
1.5. Особенности деловой деятельности в Российской Федерации 31
1.6. Выводы 37
2. Исследование факторов предпринимательского поведения 38
2.1. Общая концепция исследования 38
2.2. Обоснование и описание используемых метрик 39
2.2.1. Возраст 39
2.2.2. Пол 40
2.2.3. Образование 41
2.2.4. Тип дохода 42
2.2.5. Наличие образования связанного с предпринимательством 42
2.2.6. Эффективность делового образования 43
2.2.7. Профессия и форма вашей деятельности 43
2.2.8. Опыт 45
2.2.9. Количество открытых бизнесов 45
2.2.10. Отрасль деятельности 46
2.2.11. Размер организации в численности сотрудников 46
2.2.12. Субъективное ощущение стадии организации 47
2.2.13. Продукт и рынок 49
2.2.14. Стиль 50
2.2.15. Вопрос с лотереей 51
2.2.16. Шкала склонности к общему риску “GRiPS” 52
2.2.17. Воздушный шарик — аналог задачи с риском «BART» 53
2.2.18. Деловая самоэффективность 54
2.2.19. Потребность в достижениях 55
2.2.20. Мотивация 55
2.2.21. Социальные нормы 56
2.2.22. Иллюзия контроля 57
2.2.23. Сверхуверенность 57
2.2.24. Настроение 58
2.2.25. Предпринимательская интенция 59
2.2.26. Данные ЭЭГ 59
2.2.27. Методология и процедуры сбора и обработки данных 60
2.3. Описание используемых данных 63
2.4. Выводы 66
3. Анализ и интерпретация факторов 67
3.1. Интерпретация средних показателей по профессиям 67
3.2. Предпринимательская интенция по полу и профессии 69
3.3. Описание связей между показателями 71
3.4. Регрессия модели предпринимательской интенции 75
3.5. Кластеризация предпринимателей 79
3.6. Выводы 84
4. Консультирование в области поддержки и развития предпринимательства 86
4.1. Учёт полученных выводов для политики поддержки делового климата 86
4.2. Образование — ключ к развитию предпринимателей 88
4.3. Консультирование с целью повышения осознанности и рациональности 91
4.4. Автоматизированная рекомендательная система 97
4.5. Выводы 100
Заключение 102
Список терминов 105
Список литературы 106
Приложение
1. Теоретико-методологические основы исследования предпринимательства 6
1.1. Критический обзор и анализ литературы 6
1.1.1. Исторический вопрос экономической теории 6
1.1.2. Предприниматель в тезисах классиков 8
1.1.3. Деструктивная составляющая 9
1.1.4. Маленький инноватор в макропроцессе 11
1.1.5. Неопределённость для рискующего менеджера 13
1.2. Поведенческая форма 15
1.2.1. Особая психология 16
1.2.2. Научное определение предпринимательства 20
1.3. Роль предпринимательского поведения 24
1.4. Предпринимательская интенция 26
1.5. Особенности деловой деятельности в Российской Федерации 31
1.6. Выводы 37
2. Исследование факторов предпринимательского поведения 38
2.1. Общая концепция исследования 38
2.2. Обоснование и описание используемых метрик 39
2.2.1. Возраст 39
2.2.2. Пол 40
2.2.3. Образование 41
2.2.4. Тип дохода 42
2.2.5. Наличие образования связанного с предпринимательством 42
2.2.6. Эффективность делового образования 43
2.2.7. Профессия и форма вашей деятельности 43
2.2.8. Опыт 45
2.2.9. Количество открытых бизнесов 45
2.2.10. Отрасль деятельности 46
2.2.11. Размер организации в численности сотрудников 46
2.2.12. Субъективное ощущение стадии организации 47
2.2.13. Продукт и рынок 49
2.2.14. Стиль 50
2.2.15. Вопрос с лотереей 51
2.2.16. Шкала склонности к общему риску “GRiPS” 52
2.2.17. Воздушный шарик — аналог задачи с риском «BART» 53
2.2.18. Деловая самоэффективность 54
2.2.19. Потребность в достижениях 55
2.2.20. Мотивация 55
2.2.21. Социальные нормы 56
2.2.22. Иллюзия контроля 57
2.2.23. Сверхуверенность 57
2.2.24. Настроение 58
2.2.25. Предпринимательская интенция 59
2.2.26. Данные ЭЭГ 59
2.2.27. Методология и процедуры сбора и обработки данных 60
2.3. Описание используемых данных 63
2.4. Выводы 66
3. Анализ и интерпретация факторов 67
3.1. Интерпретация средних показателей по профессиям 67
3.2. Предпринимательская интенция по полу и профессии 69
3.3. Описание связей между показателями 71
3.4. Регрессия модели предпринимательской интенции 75
3.5. Кластеризация предпринимателей 79
3.6. Выводы 84
4. Консультирование в области поддержки и развития предпринимательства 86
4.1. Учёт полученных выводов для политики поддержки делового климата 86
4.2. Образование — ключ к развитию предпринимателей 88
4.3. Консультирование с целью повышения осознанности и рациональности 91
4.4. Автоматизированная рекомендательная система 97
4.5. Выводы 100
Заключение 102
Список терминов 105
Список литературы 106
Приложение
Во всём мире, как в науке, так и в общественном представлении предпринимательство признается двигателем и связующим элементом экономического роста и социального развития. Предприниматель, безусловно, важный субъект в современной экономике, которая в 21 веке перешла от промышленно-административного типа к инновационно-предпринимательской. В последние десятилетия новые компании и преобразование старых в соответствие с деловыми целями, значительно трансформировало сферы общественной жизни и модернизировало технологическую среду, быт, транспорт, коммуникацию. Рост количества предприятий и под-индустрий усложняет бизнес среду и при этом, через конкуренцию и кооперацию, стимулирует всех к всё большему прогрессу. Глобально, оставаться стабильным сегодня — означает деградировать. Ко всем организациям предъявляется требование соответствовать динамичным вызовам рынка, для этого необходимо быть эффективными и уметь работать с продуктом. Экономика потребления всё больше превозносит предпринимателя, который видит возможности, использует их и, организуя процессы, создаёт спрос на блага. Он тем самым защищает свои личные финансовые интересы и психологические мотивы. Именно предприниматель играет ключевую роль в создании, развитии и устремлениях компаний. Являясь проактивным в высокой степени, ему приходится двигаться в неопределённости. Его поведение, произрастающее из личных качеств, условий среды и системы ценностей, является многогранным феноменом.
Основоположники экономической теории на раннем этапе выделили роль предпринимателей. Но со временем учёными не была сформулирована единая теория предпринимательства, кроме того не была создана универсальная модель в системе Эвклидовской логики — математическом языке, которая бы не ситуативно, а системно отражала функцию и действия предпринимателя в экономике. Теория предпринимательства не сформировалась как единая область и не является частью какой- то одной науки. Идеи о предпринимательстве находились в развитии и продолжают эволюционировать: теоретик за теоретиком, период за периодом, вопрос за вопросом сменяют друг-друга, критично обогащая науку, актуализированные представления о данном элементе экономической деятельности. Необходимость изучения данного феномена только возрастает. Понимание природы и духа предпринимательства является одним из условий устойчивого благополучия как отдельных стран, так и в целом человечества.
В целях изучения особенностей поведения предпринимателей и тех людей, которые собираются ими стать, на основе теории предпринимательской интенции было разработано исследование, позволяющее выявить намерение стать предпринимателем и проверить, можно ли объективно обобщать или необходимо группировать по классам предпринимателей.
Результаты данного исследования позволили проверить модель интенции на российской выборке, уточнить её и внести новые факторы риска, когнитивного искажения и образования.
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические взгляды на предпринимательство;
- ознакомиться с передовыми тенденциями в исследовании предпринимательства;
- проанализировать интенционные факторы и их связи;
- провести кластерный анализ предпринимателей на основе бизнес факторов;
- сформулировать выводы и рекомендации по развитию и поддержке предпринимательства с учётом выявленных особенностей;
- разработать консультационную методику, провести пробные консультации, сформулировать практические рекомендации.
Объект исследования: особенности факторов, формирующих намеренное поведение предпринимателей и прото-предпринимателей.
Предмет исследования: выявление связи между факторами и модернизированная модель предпринимательской интенции.
Гипотезы исследования:
- между разными факторами модели предпринимательской интенции существуют важные связи для развития теории и практики;
- предпринимателей описывает их лояльность к риску;
- гендер по разному влияет на предпринимательскую интенцию;
- предиктами предпринимательской интенции является деловая
самоэффективность и социальные нормы, окружающие человека;
- образование может формировать намерение стать предпринимателем;
- в исследованиях можно использовать субъективное восприятие организационно-средовых факторов;
- используемые обобщающие теории и описания предпринимательства могут не отражать действительность;
- предприниматели поддаются группировке по организационно-средовым факторам.
Практическая значимость:
На основе полученных данных предложено проводить более точную государственную политику поддержки предпринимательства и делать акцент на образовании.
При разработке программ образования рекомендовано учитывать аудиторию и их целевые установки, развивать среди проходящих обучение лояльность к риску и реальные деловые компетенции.
На основе выводов и пробных консультаций предложена методика консультирования, которая должна повысить осознанность, рациональность и эффективность в работе. Данную методику предложено адаптировать для цифрового автоматизированного формата и далее применять, распространять институтами развития.
В первой главе рассмотрена история теоретических концепций предпринимательства, проведен критический анализ терминологии и подходов исследования, а также проанализированы условия деловой деятельности в России.
Во второй главе представлено объяснение и обоснование используемых факторов включенных в исследование, описан процесс сбора данных.
Третья глава посвящена анализу полученных результатов: сформулированы выводы исследования, даны предложения модернизации модели предпринимательской интенции, выведены интерпретации предпринимательской типологизации по классам.
В четвертой главе на основе выработанных выводов и опыта консультирования были разработаны рекомендации для развития предпринимательства и описана предлагаемая методика консультирования.
В заключении подведены итоги проведенного исследования в области модели предпринимательской интенции и теории предпринимательства.
Основоположники экономической теории на раннем этапе выделили роль предпринимателей. Но со временем учёными не была сформулирована единая теория предпринимательства, кроме того не была создана универсальная модель в системе Эвклидовской логики — математическом языке, которая бы не ситуативно, а системно отражала функцию и действия предпринимателя в экономике. Теория предпринимательства не сформировалась как единая область и не является частью какой- то одной науки. Идеи о предпринимательстве находились в развитии и продолжают эволюционировать: теоретик за теоретиком, период за периодом, вопрос за вопросом сменяют друг-друга, критично обогащая науку, актуализированные представления о данном элементе экономической деятельности. Необходимость изучения данного феномена только возрастает. Понимание природы и духа предпринимательства является одним из условий устойчивого благополучия как отдельных стран, так и в целом человечества.
В целях изучения особенностей поведения предпринимателей и тех людей, которые собираются ими стать, на основе теории предпринимательской интенции было разработано исследование, позволяющее выявить намерение стать предпринимателем и проверить, можно ли объективно обобщать или необходимо группировать по классам предпринимателей.
Результаты данного исследования позволили проверить модель интенции на российской выборке, уточнить её и внести новые факторы риска, когнитивного искажения и образования.
Для достижения этой цели были сформулированы следующие задачи:
- изучить теоретические взгляды на предпринимательство;
- ознакомиться с передовыми тенденциями в исследовании предпринимательства;
- проанализировать интенционные факторы и их связи;
- провести кластерный анализ предпринимателей на основе бизнес факторов;
- сформулировать выводы и рекомендации по развитию и поддержке предпринимательства с учётом выявленных особенностей;
- разработать консультационную методику, провести пробные консультации, сформулировать практические рекомендации.
Объект исследования: особенности факторов, формирующих намеренное поведение предпринимателей и прото-предпринимателей.
Предмет исследования: выявление связи между факторами и модернизированная модель предпринимательской интенции.
Гипотезы исследования:
- между разными факторами модели предпринимательской интенции существуют важные связи для развития теории и практики;
- предпринимателей описывает их лояльность к риску;
- гендер по разному влияет на предпринимательскую интенцию;
- предиктами предпринимательской интенции является деловая
самоэффективность и социальные нормы, окружающие человека;
- образование может формировать намерение стать предпринимателем;
- в исследованиях можно использовать субъективное восприятие организационно-средовых факторов;
- используемые обобщающие теории и описания предпринимательства могут не отражать действительность;
- предприниматели поддаются группировке по организационно-средовым факторам.
Практическая значимость:
На основе полученных данных предложено проводить более точную государственную политику поддержки предпринимательства и делать акцент на образовании.
При разработке программ образования рекомендовано учитывать аудиторию и их целевые установки, развивать среди проходящих обучение лояльность к риску и реальные деловые компетенции.
На основе выводов и пробных консультаций предложена методика консультирования, которая должна повысить осознанность, рациональность и эффективность в работе. Данную методику предложено адаптировать для цифрового автоматизированного формата и далее применять, распространять институтами развития.
В первой главе рассмотрена история теоретических концепций предпринимательства, проведен критический анализ терминологии и подходов исследования, а также проанализированы условия деловой деятельности в России.
Во второй главе представлено объяснение и обоснование используемых факторов включенных в исследование, описан процесс сбора данных.
Третья глава посвящена анализу полученных результатов: сформулированы выводы исследования, даны предложения модернизации модели предпринимательской интенции, выведены интерпретации предпринимательской типологизации по классам.
В четвертой главе на основе выработанных выводов и опыта консультирования были разработаны рекомендации для развития предпринимательства и описана предлагаемая методика консультирования.
В заключении подведены итоги проведенного исследования в области модели предпринимательской интенции и теории предпринимательства.
Направление научных исследований последних лет сосредоточено на улучшении понимания внутренних и контекстных факторов, которые могли бы предсказывать предпринимательское поведение. Многие авторы подчеркивают важность предпринимательского отношения к риску, их когнитивных искажений и поведенческих установок. Исследования, объединяющие разные факторы и разные аудитории респондентов в области теории предпринимательства мало распространены, хотя об их необходимости говорится. Использование концепции предпринимательской интенции, а также включение целого ряда дополнительных показателей позволяет более системно изучить предпринимательство, его особенности и его подверженность влиянию когнитивных, контекстных факторов.
Цель данной работы — развить представления о предпринимателях, прото-предпринимателях и тех, кто не является предпринимателем и с малой вероятностью им станет, в рамках контекстно-поведенческого подхода теории предпринимательства.
Для реализации данной цели были решены следующие задачи согласно плану работы:
1) в первой главе были изучены теоретические концепции теории предпринимательства, определение термина, основные психологические свойства, а также определена базовая модель предпринимательской интенции, на основании которой был разработан дизайн исследования;
2) во второй главе были проанализированы факторы предпринимательского
поведения с учетом модели предпринимательской интенции. Были описаны включенные в исследование факторы, их обоснование. Определена методика исследования, показаны результаты, выявлены кластеры предпринимателей;
3) в третей главе были сформулированы выводы исследования, даны возможные интерпретации полученных кластеров, описаны связи показателей, выводы для теоретических работ;
4) в четвертой главе на основе полученных результатов были разработаны
рекомендации для политики развития и образовательных программ, а также внедрения метрики для отслеживания их качества. Был описан алгоритм и опыт использования разработанной методики консультирования повышения самоосознанности предпринимателей. Исходя из опыта и трендов был предложен и описан проект
автоматизированного цифрового онлайн-консультационно-коучингового сервиса.
На основе данных более 600 респондентов, это исследование показало особо важную роль в теории предпринимательста показателей: самоэффективности и общего отношения к риску, а также подтвердило, что определенные когнитивные искажения присущи деловому миру. Анализ показал, что измеряемые показатели действительно имеют смысл в описании предпринимателей, однако отдельные метрики и теории могут оказаться значимыми в других сферах деятельности, вне контекста предпринимательства. Концепция, изначально используемая для выявления намерения стать предпринимателем среди студентов и предсказания данного действия, даёт почву для более широкого исследования феномена предпринимательства в целом и других сфер деятельности частности, что тестирует и уточняет множество экономических, психологических и социологических теорий и метрик. Использование оригинальных метрик, адаптированных под данное исследование, частично оправдало себя, однако требует очень большой работы по проверке и улучшению их валидности, способности описывать реальность.
Новизна исследования
1. Предложена расширенная модель предпринимательской интенции: внесены новые показатели, ранее не использованные в исследованиях в данном направлении и в такой комбинации (GRiPS; BART; настроение; размер организации; продукт; рынок; стиль; тип и динамика дохода).
2. На российской выборке проводилось мало исследований
предпринимательства, использующих поведенческую модель, а такое системное контекстно-поведенческое организовано впервые.
Подтвердилось, что методика применима в российской деловой среде.
3. Оригинальным образом модели, используемые в теории предпринимательства, были расширены и частично использованы в описании и сопоставлении с другими профессиями, что предоставляет материал для размышлений со стороны совокупности социальных наук.
4. Внесённые в модель факторы можно аналитически сопоставлять с международными и проводить с опорой на имеющиеся данные новые исследования в России. В целом, базовые теории подтвердились, кроме того, что выявлено низкое субъективное восприятие оценки одобрения предпринимательской деятельности и отсутствие с данным фактором связей, а также проявилась низкая оценка полезности бизнес-образования.
Свойства разработанной модели и полученные результаты будут способствовать проведению новых более точных исследования предпринимательства и прото-предпринимательства в России, позволит внедрять элементы и использовать современные подходы экономического и поведенческого анализа.
Практическая значимость
На основе полученных результатов предложено использовать прямые или косвенные измерения факторов из модели в программах развития и поддержки предпринимательства, для повышения их эффективности. Общие и особые деловые когнитивные искажения, играющие роль в отклонении от рациональности проявились у предпринимателей, что стоит учитывать, так как это указывает на их подверженность к совершению опасных ошибок с уверенностью .
Замечена важность образования для управленческих кадров и низкая оценка полезности со стороны предпринимательства в данный период. При этом, для общего развития предпринимательства одним из наиболее конструктивных инструментов является образование, для повышения эффективности которого предложено использовать модель предпринимательского намерения с доработанным показателем самоэффективности.
Цель данной работы — развить представления о предпринимателях, прото-предпринимателях и тех, кто не является предпринимателем и с малой вероятностью им станет, в рамках контекстно-поведенческого подхода теории предпринимательства.
Для реализации данной цели были решены следующие задачи согласно плану работы:
1) в первой главе были изучены теоретические концепции теории предпринимательства, определение термина, основные психологические свойства, а также определена базовая модель предпринимательской интенции, на основании которой был разработан дизайн исследования;
2) во второй главе были проанализированы факторы предпринимательского
поведения с учетом модели предпринимательской интенции. Были описаны включенные в исследование факторы, их обоснование. Определена методика исследования, показаны результаты, выявлены кластеры предпринимателей;
3) в третей главе были сформулированы выводы исследования, даны возможные интерпретации полученных кластеров, описаны связи показателей, выводы для теоретических работ;
4) в четвертой главе на основе полученных результатов были разработаны
рекомендации для политики развития и образовательных программ, а также внедрения метрики для отслеживания их качества. Был описан алгоритм и опыт использования разработанной методики консультирования повышения самоосознанности предпринимателей. Исходя из опыта и трендов был предложен и описан проект
автоматизированного цифрового онлайн-консультационно-коучингового сервиса.
На основе данных более 600 респондентов, это исследование показало особо важную роль в теории предпринимательста показателей: самоэффективности и общего отношения к риску, а также подтвердило, что определенные когнитивные искажения присущи деловому миру. Анализ показал, что измеряемые показатели действительно имеют смысл в описании предпринимателей, однако отдельные метрики и теории могут оказаться значимыми в других сферах деятельности, вне контекста предпринимательства. Концепция, изначально используемая для выявления намерения стать предпринимателем среди студентов и предсказания данного действия, даёт почву для более широкого исследования феномена предпринимательства в целом и других сфер деятельности частности, что тестирует и уточняет множество экономических, психологических и социологических теорий и метрик. Использование оригинальных метрик, адаптированных под данное исследование, частично оправдало себя, однако требует очень большой работы по проверке и улучшению их валидности, способности описывать реальность.
Новизна исследования
1. Предложена расширенная модель предпринимательской интенции: внесены новые показатели, ранее не использованные в исследованиях в данном направлении и в такой комбинации (GRiPS; BART; настроение; размер организации; продукт; рынок; стиль; тип и динамика дохода).
2. На российской выборке проводилось мало исследований
предпринимательства, использующих поведенческую модель, а такое системное контекстно-поведенческое организовано впервые.
Подтвердилось, что методика применима в российской деловой среде.
3. Оригинальным образом модели, используемые в теории предпринимательства, были расширены и частично использованы в описании и сопоставлении с другими профессиями, что предоставляет материал для размышлений со стороны совокупности социальных наук.
4. Внесённые в модель факторы можно аналитически сопоставлять с международными и проводить с опорой на имеющиеся данные новые исследования в России. В целом, базовые теории подтвердились, кроме того, что выявлено низкое субъективное восприятие оценки одобрения предпринимательской деятельности и отсутствие с данным фактором связей, а также проявилась низкая оценка полезности бизнес-образования.
Свойства разработанной модели и полученные результаты будут способствовать проведению новых более точных исследования предпринимательства и прото-предпринимательства в России, позволит внедрять элементы и использовать современные подходы экономического и поведенческого анализа.
Практическая значимость
На основе полученных результатов предложено использовать прямые или косвенные измерения факторов из модели в программах развития и поддержки предпринимательства, для повышения их эффективности. Общие и особые деловые когнитивные искажения, играющие роль в отклонении от рациональности проявились у предпринимателей, что стоит учитывать, так как это указывает на их подверженность к совершению опасных ошибок с уверенностью .
Замечена важность образования для управленческих кадров и низкая оценка полезности со стороны предпринимательства в данный период. При этом, для общего развития предпринимательства одним из наиболее конструктивных инструментов является образование, для повышения эффективности которого предложено использовать модель предпринимательского намерения с доработанным показателем самоэффективности.
Подобные работы
- ФАКТОРЫ ПРОТЕСТНОГО ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЁЖИ САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
Бакалаврская работа, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ НАЦИОНАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ НА ОРГАНИЗАЦИОННОЕ ПОВЕДЕНИЕ: ПРОБЛЕМЫ И ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2018 - ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ РОССИЙСКОГО
ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2002 - Факторы существования и развития молодёжного предпринимательства в
городе Барнауле (по материалам исследования в городе Барнауле)
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2016 - Психологические факторы успешности профессиональной самореализации (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024 - Экономические убеждения как когнитивные факторы формирования субъективного экономического благополучия молодежи
Магистерская диссертация, психология. Язык работы: Русский. Цена: 5900 р. Год сдачи: 2024 - Социально-психологические характеристики предпринимателей с разным уровнем удовлетворенности предпринимательской
деятельностью (19.00.05.)
Диссертации (РГБ), психология. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2003 - ЭКОНОМИКО ПРАВОВАЯ ОЦЕНКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКИХ РИСКОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИЧЕСКУЮ БЕЗОПАСНОСТЬ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ СОВМЕСТНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВОМ С УЧЕТОМ МЕЖКУЛЬТУРНЫХ ФАКТОРОВ
Диссертации (РГБ), экономика. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2004



