Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЛИРИЧЕСКОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ В ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Работа №75166

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы101
Год сдачи2018
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
197
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы изучения лирических произведений в исследовательской деятельности младших школьников 7
1.1. Литературоведческие основы изучения лирических
произведений в исследовательской деятельности младших школьников 7
1.1.1. Лирика как род литературы 7
1.1.2. Литературоведческий подход к анализу художественного
произведения 10
1.2. Психология восприятия лирических стихов младшими
школьниками 12
1.3. Исследовательская деятельность в образовательном процессе
школы 17
1.4. Методические основы изучения лирических произведений в
исследовательской деятельности младших школьников 21
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по формированию представлений о лирическом произведении в исследовательской деятельности младших школьников 36
2.1. Начальный уровень восприятия лирического произведения
школьниками 3 класса (констатирующий эксперимент) 36
2.2. Методические условия изучения лирических произведений в исследовательской деятельности учащихся 3 класса (формирующий эксперимент) 39
2.3. Динамика уровней восприятия лирического произведения 51
учащимися 3 класса (контрольный эксперимент)
Заключение 55
Список литературы 61
Приложения

Актуальность исследования. Лирическая поэзия - обязательный элемент школьного курса литературы, начиная с первых лет обучения. Лирика отражает тонкие движения души, делает человека добрее, благороднее и отзывчивее. В наши дни воспитание культуры чувств не менее значимая задача, чем задача овладеть достижениями науки. Сказанное убеждает в том, что социальная роль лирики увеличилась.
Вопросами определения лирики как рода литературы занимались известные литературоведы М.А. Палкин, Г.Н.Поспелов, Т.И. Сильман и др. В их трудах отмечаются следующие характерные особенности лирики: стихотворная форма, ритмичность, небольшой размер, ясное отражение переживаний лирического героя.
К вопросам особенностей восприятия лирики учащимися обращались А.М. Лисовский, О.И.Никифорова, А.В. Терлова, Л.В.Тодоров и др. Авторы подчеркивают, что ученикам сложно осознавать динамику эмоций, видеть за «картинами природы» переживания человека. Школьная практика также убеждает, что учащиеся испытывают большие затруднения при восприятии лирического произведения. Они обращают внимание на наиболее яркие фрагменты текста, не могут целостно воспринять лирическое стихотворение.
По нашему мнению, одним из эффективных путей формирования представлений о лирическом произведении может стать включение учащихся в исследовательскую деятельность.
Специфику и сущность этой деятельности определяют: выбор конкретных способов и средств действий, постановка проблемы, вычленение объекта и предмета исследования, проведение эксперимента, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверку полученного знания. В строгом смысле, научное исследование - целенаправленный процесс с четко сформулированными задачами. Он направлен на открытие неизвестного, на выдвижение оригинальных идей, на новое освещение рассматриваемых вопросов. Научное исследование характеризуется систематичностью, строгой доказательностью, обоснованностью сделанных выводов.
В силу ряда объективных причин, младшего школьника невозможно включить в полномасштабную исследовательскую деятельность. В данном случае корректно говорить об учебном характере этой деятельности, точнее, об элементах учебной исследовательской деятельности. Урок-исследование можно организовать на уроке по всем предметам, в том числе и на уроке литературного чтения. Объектом исследования на таком уроке будет художественное произведение.
О том, что исследование литературно-художественного произведения связано с его разносторонним анализом, сказано в трудах В.В. Виноградова, М.Л. Гаспарова, А.Б. Есина, Д.М. Магометовой и др. Предметом анализа может стать любой компонент формы или содержания литературного произведения или их совокупность.
Вопросами обучения анализу лирического произведения в начальной школе в последние несколько лет занимаются Н.Ф. Сальникова, Д.Ф. Климанова, М.В. Голованова, Л.А. Ефросинина, О.В. Кубасова, О.В. Джежелей, М.П. Воюшина, Т.В. Рыжкова, О.В. Сосновская и многие другие ученые. Авторы устанавливают принципы анализа художественного произведения, выявляют круг чтения произведений в том или ином классе школы, разрабатывают содержание и структуру уроков, определяют эффективные методы, приемы, средства, формы изучения, а также методические условия, которые целесообразно соблюдать.
В настоящее время вопросами организации исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения занимаются Л.Д.Мали, Н.И.Наумова и др. Авторы рассматривают отдельные приемы, структуру урока, организационные формы и т.д. Но нами не было найдено работ, которые детально рассматривают, как организовать исследовательскую деятельность при изучении лирики.
Таким образом, возникает проблема: "Каковы методические условия реализации исследовательской деятельности младших школьников с целью изучения ими лирического произведения?".
Объект: процесс изучения лирических стихотворений в исследовательской деятельности младших школьников.
Предмет: методические условия изучения лирического произведения при включении младших школьников в исследовательскую деятельность.
Цель: выяснить методические условия изучения лирического произведения при включении младших школьников в исследовательскую деятельность.
Гипотеза исследования: изучение лирических стихотворений в исследовательской деятельности младших школьников будет эффективным, если:
1. Определяющими в уроке-исследовании станут следующие этапы: этап подготовки к первичному восприятию произведения, этап проверки первичного восприятия, этап постановки проблемного вопроса, этап анализа произведения, этап обобщения.
2. Проблемный вопрос будет формулироваться совместно учителем и учениками при ведущей роли учителя; будет ориентировать на анализ формальной и/ или содержательной сторон лирического произведения, которые существенны для постижения идейного содержания.
3. В процессе анализа ученик имеет право на собственную интерпретацию текста.
4. Для учащихся инструментариями решения проблемы станут элементы фонетического, идейно-изобразительного, стилистического анализов текста.
5. Способами представления результатов исследования станут создание иллюстрации, выразительное чтение наизусть.
Задачи исследования:
1. Выяснить особенности лирики как рода литературы, а также психологию восприятия лирических произведений в младшем школьном возрасте.
2. Определить существенные признаки исследовательской деятельности, в том числе, при анализе литературного произведения, а также способы ее реализации на уроке литературного чтения в начальной школе.
3. Выявить начальный уровень восприятия лирического произведения у учащихся 3 класса.
4. Экспериментальным путем выявить особенности организации этапов урока-исследования лирического произведения в 3 классе.
5. Определить динамику уровней восприятия лирического произведения у учащихся 3 класса.
Методы исследования: анализ и обобщение литературы по теме исследования, педагогический эксперимент, количественный и качественный анализ результатов учебно-познавательной деятельности младших школьников.
Экспериментальная база исследования: 3 «А» и 3 «Б» классы МБОУ СОШ №24 г. Уссурийска.
Структура работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы, включающего 63 наименования, и 6 приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Формирование представлений о лирическом произведении является актуальной задачей современной начальной школы. Исходя из актуальности этой задачи, был обусловлен выбор темы: «Формирование представлений о лирическом произведении в исследовательской деятельности младших школьников».
В результате проведенного исследования было выяснено, что лирика - это род литературы, имеющий свои неповторимые особенности. Лирические художественные произведения показывают жизнь с помощью отражения эмоциональных состояний, чувств и мыслей человека, его впечатлений и переживаний, вызванных любого рода обстоятельствами. Эмоции и переживания не описываются, но выражаются. В самом центре внимания - образ-переживание. Характерными особенностями лирики можно отметить стихотворную форму произведения, его ритмичность, малый размер, наличие отражения эмоций лирического героя. Лирика является самым субъективным родом литературы. Также мы выяснили, что восприятие - сложный процесс приёма и переработки различной информации человеком, которая поступает в мозг из внешнего мира через органы чувств. Процесс заканчивается формированием образа. Зачастую процесс восприятия протекает сам по себе, и лишь в затруднительных случаях становится осознанным. Особенностью восприятия художественного произведения является то, что оно воспринимается целостно. В этом сложность восприятия лирических художественных произведений в начальной школе - до определенного возрастного периода некоторые средства лирического слова воспринимаются неполно или совсем не могут быть восприняты младшими школьниками. Важную роль в восприятии лирического стихотворения играют личность учителя, атмосфера на занятии и собственный опыт обучающихся.
Также нами было выявлено, что литературоведческое исследование текста - это тот же анализ текста. Особенностью является то, что литературоведа волнует причастность текста к какому-либо литературному направлению и жанру, его композиция, образы, тематика и проблематика художественного произведения. Основной задачей литературоведа является определение доминанты произведения, пронизывающей все его содержание. Также им исследуется внетекстовый фон, к примеру, мировоззрение автора, культурно-историческая эпоха и обстоятельства создания текста.
В ходе нашего исследования было определено, что одно из главенствующих мест в новом ФГОС занимает метод исследований. Специфику научной исследовательской деятельности определяют: выбор конкретных способов и средств действий, постановка проблемы, вычленение объекта и предмета исследования, проведение эксперимента, описание и объяснение фактов, полученных в эксперименте, создание гипотезы (теории), предсказание и проверку полученного знания. В силу ряда объективных причин, младшего школьника невозможно включить в полномасштабную исследовательскую деятельность. В данном случае корректно говорить об учебном характере этой деятельности, точнее, об элементах учебной исследовательской деятельности.
Также было выяснено, что в примерной программе по литературному чтению анализ художественного произведения упоминается как обязательный элемент обучения. Проанализировав учебники «Литературного чтения» с первого по четвертый класс таких программ, как «Школа России», «Начальная школа XXI века» и «Школа 2100» мы выяснили, что они содержат задания по анализу лирического художественного произведения, что соответствует примерной программе по литературному чтению. Отличие формулировок заданий и сложности восприятия различных программ не мешает учащимся достичь необходимых результатов, предусмотренных в примерной программе.
А также мы узнали, что анализ - это понимание идеи произведения, осознание основной мысли текста. Для анализа лирического произведения в начальной школе необходимым является собственный опыт обучающихся. Младшие школьники еще учатся этому процессу, поэтому анализ необходимо осуществлять поэтапно, с помощью учителя. Определением авторской позиции нужно заниматься лишь после того, как ученики почувствуют необходимость в осознания авторской идеи. Анализ лирического произведения будет эффективным, если включить учащихся в исследовательскую деятельность. Цель и результат урока-исследования - развитие ребенка. Роль педагога в организации условий формирования учебной деятельности. Школьник на этом занятии находится в позиции субъекта, активного участника учебно-познавательного процесса.
В ходе исследования мы проанализировали методики обучения анализу лирического художественного произведения таких ученых, как К.Д. Ушинский, Н.Ф. Бунаков, и Т.П. Сальникова. Авторы в своих методиках уделяют большое внимание обучению учащихся искусству слова, развитию грамотности через выразительное чтение лирических стихотворений наизусть. Также ученые подчеркивают важность подготовки к первичному восприятию для глубокого восприятия и осознания идейного содержания произведения. При обучении анализу лирического стихотворения необходимо руководствоваться уровнем восприятия лирического стихотворения учащимися. Мы выяснили, что самой современной и актуальной методикой выявления уровня восприятия лирического художественного произведения учащимися начальной школы является методика М.П. Воюшиной.
Для формирования представлений о лирическом произведении в исследовательской деятельности младших школьников был проведен педагогический эксперимент, состоящий из трех этапов: констатирующий эксперимент, формирующий эксперимент и контрольный эксперимент.
Цель констатирующего эксперимента: выявить начальный уровень восприятия лирического произведения у учащихся 3 класса. Эксперимент был проведен 27.02.2018 г. В нем были задействованы 27 учеников 3 "А" класса (экспериментальный) и 26 школьников 3 "Б" класса (контрольный) МБОУ СОШ №24 города Уссурийска. 93% учеников 3 «А» класса и 100 % школьников из 3 «Б» класса оказались представителями фрагментарного уровня, что, по мнению исследователей, не является нормой для учеников 3 класса. Констатирующий уровень обнаружили лишь отдельные ученики 3 «А» класса (7 % от общего количества учеников в классе). Таким образом, констатирующий эксперимент показал, что учащимся начальной школы трудно понимать и воспринимать лирику, анализировать ее форму, содержание и идею. Дети видят лишь яркие фрагменты текста, не воспринимают произведение как целостный текст. Констатирующий эксперимент доказал необходимость проведения специального обучения, направленного на повышение качества восприятия лирического произведения младшими школьниками.
На основе анализа литературоведческой, психологической, педагогической и методической литературы, а также с учетом результатов констатирующего эксперимента, был разработан и проведет формирующий эксперимент.
Цель формирующего эксперимента: выявить особенности организации этапов урока-исследования лирического произведения.
Задачи:
1. Выяснить особенности подготовки к первичному восприятию и проверки первичного восприятия на уроке-исследовании лирического стихотворения в начальной школе;
2. Выявить особенности постановки проблемных вопросов при изучении лирических произведений младшими школьниками;
3. Выявить методы и приемы исследования лирического стихотворения, доступные младшим школьникам;
4. Выявить способы представления результатов исследования изучения лирического стихотворения в начальной школе.
Обучающий эксперимент был проведен с 27 обучающимися 3 «А» класса МБОУ СОШ №24 г. Уссурийска с марта по апрель 2018 года. Основой для проведения эксперимента был раздел «Поэтическая тетрадь №2» в учебнике «Литературное чтение. Часть 2» Л.Ф. Климановой [33, с.109-121].
В ходе формирующего эксперимента было выяснено, что изучение лирических стихотворений в исследовательской деятельности младших школьников будет эффективным, если:
1. Определяющими в уроке-исследовании станут этапы:
A) Этап подготовки к восприятию, содержащий в себе такие методы, как: прослушивание музыкальных произведений, просмотр репродукций картин художников, беседа с учениками (с опорой на их собственный опыт), краткий рассказ фрагмента биографии автора (который помог бы создать необходимую атмосферу на занятии, и т.д.
Б) Постановка проблемного вопроса (после проверки первичного восприятия текста, перед его вторичным чтением и анализом). Вопрос должен ориентировать учеников на анализ какой-то стороны текста (выбор зависит от данного стихотворения). Ставится совместно учителем и учениками при ведущей роли учителя.
B) Исследование (анализ) текста, осуществляемый по вопросам, заранее подготовленным учителем. Каждый вопрос является определенным звеном в цепи исследования и направлен на решение поставленной проблемы.
Г) Этап обобщения - ответ на поставленный проблемный вопрос, сравниваются предварительные предположения и окончательные выводы. Ответ может быть оформлен как результат обобщающей беседы, как развернутое монологическое высказывание ученика, как выразительное чтение стихотворение, как иллюстрирование или как-то иначе.
2. На начальных этапах предпочтение отдавать фронтальной форме обучения.
Для того чтобы выявить динамику уровней восприятия лирического произведения после специального обучения, был проведен контрольный эксперимент.
Он был проведен 9 апреля 2018 года. В нем были задействованы 27 учеников 3 «А» класса и 26 учеников 3 «Б» класса МБОУ СОШ №24 города Уссурийска.
По результатам контрольного эксперимента, в 3 "А" классе (формирующем) 8 ребят из 27 оказались констатирующего уровня, и 19 остались на фрагментарном уровне. Процент учащихся констатирующего уровня увеличился с 7% до 30% от общего числа обучающихся.
В 3 "Б" классе в ходе контрольного эксперимента выяснилось, что 26 из 26 обучающихся остались на прежнем фрагментарном уровне. Процент учеников фрагментарного уровня осталось неизменным (100%).
За короткое экспериментальное обучение (2 недели) результат улучшился на 23%. Это доказывает, что уроки с элементами исследовательской деятельности способствуют формированию восприятия лирических художественных произведений у обучающихся младшего школьного возраста.
Таким образом, выдвинутая нами гипотеза подтвердилась. Цель работы достигнута. Задачи, определенные в эксперименте, выполнены. Разработанные конспекты уроков к разделу учебника «Литературное чтение. 3 класс. Часть 2.» Л.Ф. Климановой «Поэтическая тетрадь №2», а также методические условия, способствующие эффективному изучению лирических стихотворений средствами исследовательской деятельности, могут использоваться учителями и студентами - практикантами.



1. Бунаков, Н.Ф. Избранные педагогические сочинения. Прилож. к журналу "Сов. Педагогика" за 1953г. - М.: АПН РСФСР, 1953. - 412 с.
2. Взаимосвязь восприятия и анализа художественных произведений в процессе изучения литературы в школе. - М.: Издат. МГУ, 1990. - 148 с.
3. Воюшина, М.П. Методика обучения литературе в начальной школе:
учебник для студ. выс. уч. заведений / М.П.Воюшина, С.А. Кислинская, Е.В. Лебедева, И.Р. Николаева; под.ред. М.П. Воюшиной. -М.:
Издательский центр "Академия", 2010. - 288 с.
4. Головенченко, Ф.М. Введение в литературоведение. - М.: Высшая школа, 1979. - 318 с.
5. Городецкий, Б.П. Лирика А.С. Пушкина. - М.: Просвещение, 1974. - 184 с.
6. Гриценко, З.А. Практикум по детской литературе и методике приобщения
детей к чтению: учеб.пособие для студ. фак. дошк. воспитания и высш. пед. учеб. заведений / З.А. Гриценко. - М.: Издательский центр "Академия", 2008. - 224 с.
7. Гуковский, Г.А. Изучение литературного произведения в школе: Методические очерки в методике / Г.А. Гуковский. - М.: Просвещение, 1966. - 101 с.
8. Есин, А.Б. Принципы и приемы анализа литературного произведения: Учебное пособие. - М.: Флинта, 1998. - 248 с.
9. Карсалова, Е.В. Стихи живые сами говорят... Кн. для учителя. - М.: Просвещение, 1991. - 173 с.
10. Качурин, М.Г. Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках литературы: кн. для учителя / М.Г. Качурин. - М. Просвещение, 1988. - 175 с.
11. Леонтович, А.В. К проблеме развития исследований в науке и образовании // Развитие исследовательской деятельности учащихся / Ред. - сост. А.С. Обухов. - М. Национальный центр, 2001. - С. 33-38.
12. Лисовский, А.М. Изучение лирики в школе: пособие для учителя. - Советская школа, 1987. - 190 с.
13. Литературное чтение. 1 класс. ("Капельки солнца") /Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - М.: Просвещение, 2015. - 208 с.
14. Литературное чтение. 2 класс. ("Маленькая дверь в большой мир") В 2 ч.;
Ч.1. / Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - М.: Просвещение, 2015.- 208 с.
15. Литературное чтение. 2 класс. ("Маленькая дверь в большой мир") В 2 ч.; Ч.2/ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - М.: Просвещение, 2015. - 160 с
16. Литературное чтение. 3 класс. ("В одном счастливом детстве") В 2 ч.; Ч.1/ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - М.: Просвещение, 2015. - 208 с.
17. Литературное чтение. 3 класс. ("В одном счастливом детстве") В 2 ч.; Ч.2/ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - М.: Просвещение, 2015.- 208 с.
18. Литературное чтение. 4 класс. ("В океане света") В 2 ч.; Ч.1/ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - М.: Просвещение, 2015. - 224 с.
19. Литературное чтение. 4 класс. ("В океане света") В 2 ч.; Ч.2/ Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В. - М.: Просвещение, 2015. - 224 с.
20. Литературное чтение. 1 класс. Учебник. Ефросинина Л.А. - М.:
Просвещение, 2010. - 144 с.
21. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.; Ч.1/ Ефросинина Л.А. - М.:
Просвещение, 2013. - 176 с.
22. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.; Ч.2/ Ефросинина Л.А. - М.:
Просвещение, 2013. - 176 с.
23. Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч.; Ч.1/ Ефросинина Л.А.
- М.: Просвещение, 2013. - 192 с.
24. Литературное чтение. Хрестоматия. 3 класс. В 2 ч.; Ч.2/ Ефросинина Л.А. - М.: Просвещение, 2013.- 192 с.
25. Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч.; Ч.1/ Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. - М.: Просвещение, 2010. - 160 с.
26. Литературное чтение. 4 класс. В 2 ч.; Ч.2/ Ефросинина Л.А., Оморокова М.И. - М.: Просвещение, 2011. - 160 с.
27. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч.; Ч.1/ Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г., Голованова М.В. и др. - М: Просвещение. 2012. - 80 с.
28. Литературное чтение. 1 класс. В 2 ч.; Ч.2/ Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г., Голованова М.В. и др. - М: Просвещение. 2012. - 80 с.
29. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.; Ч.1/ Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение, 2012. - 224 с.
30. Литературное чтение. 2 класс. В 2 ч.; Ч.2/ Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г., Голованова М.В. и др. - М.: Просвещение, 2012. - 224 с.
31. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.; Ч.1/ Климанова Л.Ф. и др. - М.: Просвещение, 2013. - 223 с.
32. Литературное чтение. 3 класс. В 2 ч.; Ч.2/ Климанова Л.Ф. и др. - М.: Просвещение, 2013. - 223 с.
33. Литературное чтение. 4 класс. В. 2 ч.; Ч.1/ Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г. и др. - М.: Просвещение, 2015. - 223 с.
34. Литературное чтение. 4 класс. В. 2 ч.; Ч.2/ Климанова Л.Ф., Горецкий
В.Г. и др. - М.: Просвещение, 2015. - 223 с.
35. Магомедова, Д.М. Филологический анализ лирического стихотворения:
Учеб.пособие для студ. филол. фак. высш. уч. заведений. - М.:
Издательский центр "Академия", 2004. - 192 с.
36. Мали, Л.Д., Наумова, Н.И. Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках литературного чтения// Начальная школа. - 2017. - № 10. - С.23-25.
37. Научные работы: методика подготовки и оформления./ Авт. - сост. И.Н. Кузнецов. - Минск: Амалфея, 2000. - 544 с.
38. Немов, Р.С. Психология. Учеб. для студентов высш.уч. зав. В 2 - х кн. Кн. 1. Общие основы психологии. - М.: Просвещение: Владос, 1994. - 576 с.
39. Никифорова, О.И. Психология восприятия художественной литературы.
- М.: Книга, 1972. - 168 с
40. Обухов, А.С. Исследовательская деятельность как возможный путь вхождения подростка в пространство культуры / А.С. Обухов // Развитие исследовательской деятельности учащихся: Методический сборник. - М., 2001. - 280 с.
41. Палкин, М.А. Лирика как искусство стихотворного слова. - Минск: Высшая школа, 1986. - 270 с.
42. Поспелов, Г.Н. Введение в литературоведение: Учеб.для филол. спец. ун - тов/ Г.Н. Поспелов, П.А. Николаев, И.Ф. Волков и др.; Под ред. Г.Н. Поспелова. - М.: Высшая школа, 1998. - 528 с.
43. Примерные программы по учебным предметам. Начальная школа. В 2 ч.
Ч.1. - 5 - е изд. - М.: Просвещение, 2011. - 400 с.
44. Психология. Словарь/ Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - 2-е изд., испр. и доп. - М.: Политиздат, 1990. - 494 с.
45. Рыжкова, Т.В. Теоретические основы и технологии начального литературного образования: учебник для студ. высш. учеб. заведений/ М.: Издательский центр "Академия", 2007. - 416 с.
46. Савенков, А.И. Содержание и организация исследовательского обучения школьников /А.И. Савенков. - М.: Сентябрь, 2003. - 204 с.
47. Сальникова, Т.П. Методика обучения чтению: учеб.-метод. пособие для преп. и студ. пед. учеб. заведений. - М.: Просвещение, 1996. - 154 с.
48. Семенова, Н.А. Исследовательская деятельность учащихся // Начальная школа. - 2006. - № 2. - с. 45.
49. Сильман, Т.И. Заметки о лирике. - Л.: Советский писатель, 1977. - 223 с.
50. Смолкина, Е.В. Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в общеобразовательном пространстве // Начальная школа. - 2007. - № 2. - с.17-18.
51. Сухомлинский, В.А. Рождение гражданина. - М.: Молодая гвардия, 1971. - 336 с.
52. Тамарченко, Н.Д. Теория литературы: учеб. пособие для студ. филол. фак. высш. уч. заведений; в 2 т./ под ред. Н.Д. Тамарченко. - Т. 1: Н.Д. Тамарченко, В.И. Тюпа, С.Н. Бройтман. Теория художественного дискурса. Теоретическая поэтика. - М.: Издательский центр "Академия", 2010. - 512 с.
53. Тамарченко, Н.Д. Теория литературных жанров: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования/ М.Н. Дарвин, Д.М. Магомедова, Н.Д. Тамарченко В.И. Тюпа; Под ред. Н.Д. Тамарченко. - М.: Издательский центр "Академия", 2012.- 256 с.
54. Тимофеев, Л.И. Основы теории литературы. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов, изд. 5 - е, испр. и доп. - М.: Просвещение, 1976. - 548 с.
55. Тодоров, Л.В. Работа над стихом в школе. - М.: Просвещение, 1965. - 184 с.
56. Ушинский, К.Д. Собрание сочинений. Т.7. - М.: Изд-во Академии пед. наук, 1949. - с. 10 - 26.
57. Фоменко, И.В. Практическая поэтика: учеб.пособие для студ. филол. фак. высш. учеб. заведений/ И.В. Фоменко. - М.: Издательский центр «Академия», 2006. - 192 с.
58. Чернец, Л.В. Введение в литературоведение: Учеб. пособие/ Л.В. Чернец,
В.Е. Хализеев, А.Я. Эсалнек и др.; под. ред. Л.В. Чернец./ - М.: Высшая школа, 2004. - 680 с.
59. Чернов, И.А. Исследовательская деятельность младших школьников на
уроках литературного чтения/ И.А. Чернов, О.М. Шилова. - М.:
Издательство: Череповецкий государственный университет, 2014. - С. 129-132.
60. Шашенкова, Е.А. Исследовательская деятельность. Словарь/ М: УЦ «Перспектива», 2010. - 88 с.
61. Шлегель, Ф. Эстетика. Философия. Критика: в 2 т./ - М.: Искусство, 1983. - 62 с.
62. Энгельгардт, В.А. Познание явлений жизни / В.А. Энгельгардт. - М. Наука, 1984. - 274 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ