Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ХАРАКТЕРИСТИКИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ УСТОЙЧИВОСТИ ДЕТЕЙ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ РАЗНОГО ТИПА

Работа №75109

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Концепция устойчивости 9
1.1. Предпосылки исследований в области устойчивости 9
1.2. Определение понятия устойчивости 11
1.3. Организационно-развивающая модель детской устойчивости 14
1.4. Факторы устойчивости 1 8
1.4.1. Индивидуальные характеристики 20
1.4.2. Семейные характеристики 22
1.5. Исследования устойчивости детей дошкольного возраста 24
1.6. Devereux Early Childhood Assessment(DECA) 27
1.6.1. Использование DECA и программа DECA 29
1.6.2. Стандартизация и оригинальное психометрическое исследование 29
1.6.3. Независимые психометрические исследования 31
1.6.4. Сравнение DECA с другими методиками 32
1.6.5. Использование DECA в программах 34
1.6.6. Преимущества DECA 36
1.6.7. Критика DECA 37
1.7 Система образования Монтессори 39
1.7.1 Восемь принципов образования Монтессори 40
1.8 Выводы к Главе 1 47
Глава 2. Методы и организация исследования 49
2.1 Описание выборки 50
2.2. Методы и процедура 53
2.3 Методы статистической обработки данных 54
Глава 3. Результаты исследования характеристик устойчивости детей 2-5
лет. 55
3.1. Изучение характеристик устойчивости у детей в дошкольных
учреждениях разного типа 55
3.2. Анализ характеристик устойчивости в связи с возрастом и полом детей. 56
3.3. Сравнительный анализ характеристик устойчивости детей, посещающих
разные учреждения 57
3.4. Корреляционный анализ связи характеристик устойчивости с данными
социально-демографической анкеты 57
3.5 Сравнение характеристик устойчивости российской выборки с польскими
результатами метода DECA 58
3.6 Обсуждение результатов 61
Выводы 65
Заключение 66
Список использованных источников 68
Приложение А

Традиционно исследователи, изучающие развитие детей в различных условиях, были направлены скорее на выявление патологии, которая связывалась с нехваткой определенных качеств или ресурсов, чем на анализ того, с помощью каких механизмов и ресурсов проблемы разрешались или предотвращались(Werner,1993). В изучении психического здоровья доминировали психоаналитическая точка зрения и биомедицинская модель, ориентированная на выявление источника патологии в самом индивиде (Garmezy,Rutter,1985;Rutter,1985; Honig, 1986). Однако постепенно стало ясно, что такой подход весьма ограничен в своем применении.
Лонгитюдные исследования показали, что психологическая помощь, акцентирующая внимание на укреплении и развитии сильных сторон более эффективна, чем терапия, направленная на преодоление проблем — при её применении не только уменьшаются негативные симптомы расстройств(например, снижается тревожность при неврозе), но и появляются значительные улучшения в социальном и семейном функционировании( Watson, Rich, Sanchez, O'Brien, Alvord, 2013; Pich,2013). Поэтому возникла необходимость акцентировать внимание не на факторах риска или негативных последствиях (например, болезнь), а на защитных факторах.
Четкую тенденцию к ухудшению психического здоровья детей и подростков в России отразил в своей работе Эйдемиллер (Эйдемиллер,2004) на материале сплошного эпидемиологического обследования детского населения ряда районов РФ было замечено, что количество нервно-психических расстройств возрастает в следующие возрастные периоды: на первом году жизни, в 3-5 лет, 7-8 лет и 10-12 лет, что в определенной степени соответствует неравномерно протекающему процессу общего и психического развития ребенка со свойственными ему возрастными кризами. Таким образом, в дошкольном возрасте ребёнок подвергается большому стрессу - и в это же время закладывается база навыков, умений , необходимых для дальнейшего образования.
В настоящее время при определении готовности к школе используются методики для измерения уровня интеллекта, либо интервью. Нет удобного скринингового метода, который позволил бы оценить психологическую готовность к школе, а ведь современная школа - огромная нагрузка для ребенка. Обследование психологической готовности к школе позволило бы понять сильные и слабые стороны дошкольника, оценить, сможет ли он совладать с обилием требований и эмоциональной нагрузкой.
Сейчас ни один ребёнок не может избежать давления в обществе — количество повседневных проблем, с которыми сталкивается ребёнок, увеличивается. Даже если ребёнку повезет не столкнуться с значительными травмами, он может испытывать давление от возложенных на него надежд. Таким образом, необходимо выявлять те характеристики, которые могут предсказать устойчивость к невзгодам и создавать модели для их развития(Rutter,2006). Это, в свою очередь, требует создания надежных инструментов для измерения подобных качеств. Как правило, методы оценки устойчивости и характеристик эмоциональной зрелости детей - дошкольников малодоступны, их проведение требует экспертной оценки. Преимущества опросника DECA состоит в том, что он позволяют быстро и экономично собрать данные для большой группы испытуемых. В ряде случаев возникает необходимость в максимально короткий срок составить представление об уровне эмоционального развития ребёнка, например, для успешной адаптации его в условиях дошкольного заведения, выбора индивидуальных занятий или для исследовательских целей. Также, в отличие от множества применяемых методик для оценки детей(KID,RCDI,MCDI, M-Chat и пр.), заполнить такой опросник могут не только родители, но и воспитатели — что предоставляет возможность получить более достоверные данные о ребёнке.
Актуальность использования DECA и оценки детей разных образовательных систем обусловлена увеличивающейся нагрузкой на дошкольников и младших школьников, большей дезадаптацией у младших школьников. В связи с этим необходимо изучить факторы, влияющие на адаптацию к школе — как личностные характеристики ребёнка, так и средовые — такие как разница в педагогическом подходе..
Новизна исследования обусловлена отсутствием данных о психологической устойчивости детей 3-5 лет в РФ, а также отсутствием данных о влиянии определенного педагогического подхода на формирование устойчивости, психологической готовности ребенка к школе.
Цели исследования:
Изучение характеристик устойчивости у детей в различных дошкольных учреждениях и кросскультурное сравнение характеристик устойчивости.
Задачи исследования:
1. Изучить характеристики устойчивости у детей в дошкольных учреждениях разного типа.
2. Провести сравнительный анализ характеристик устойчивости у детей из дошкольных учреждений разного типа.
3. Сравнить характеристики устойчивости российской выборки с польскими результатами метода DECA.
4. Изучить характеристики устойчивости детей в связи с полом и возрастом детей.
5. Изучить характеристики устойчивости детей в связи данными социально-демографической анкеты.
Гипотезы:
1. характеристики устойчивости у детей, посещающих частный детский сад Монтессори, отличаются от таковых у детей из обычного детского сада.
Дети экспериментальной группы (из детского сада Монтессори) имеют более низкие показатели по шкале поведенческих проблем, и более высокие показатели по шкалам защитных факторов.
2. характеристики устойчивости будут схожи у польских и российских детей , посещающих Монтессори сады
Объект исследования - устойчивость у детей
Предмет исследования - характеристики устойчивости у детей 2-5 лет, посещающих детский сад.
Метод исследования — Денверский скриниговый тест (Devereux Early Child Assesment), направленный на выявление защитных факторов ребенка и наличие адаптационно-поведенческих проблем, а также социально-демографическая анкета.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В современном мире растет количество информации и задач, возрастает нагрузка на детей. В связи с эти актуальным является изучение различных педагогических подходов, их влияние на развитие дошкольника. Одной из малоизученных тем остается изучение психологической готовности дошкольника к школе. Концепция resilience помогает выявить ресурсы ребёнка и семьи, ориентироваться на сильные стороны и преодолевать трудности, вместо того чтобы искать причины дезадаптации. Эта концепция позволяет по- новому взглянуть на построение программ профилактики для детей дошкольного возраста. Как упоминалась ранее, тема изучения характеристик устойчивости является в России малоизученной, и опора на зарубежные источники не отражает особенностей культуральных особенностей.
В связи с этим педагогический подход М.Монтессори является интересной темой для изучения. Ставя в центр внимания индивидуальные особенности каждого ребёнка, акцентируя внимание на развитии не только интеллектуальных способностей, а также на развитии активности, самостоятельности ребёнка, он способствует повышению психологической устойчивости ребёнка. Нами были выявлены различия в характеристиках самоконтроля и инициативности у детей из государственных садов и садов Монтессори.
Помимо этого, также интересна разница в педагогических подходах в разных странах. Даже один педагогический подход по-разному влияет на детей в разных странах. В связи с этим тема дальнейшего изучения влияния культурных особенностей на личность дошкольника является актуальной.
Полученные данные имеют практическую ценность, так как могут быть использованы при разработке профилактических мероприятий. Скрининг детей в дошкольном периоде позволит выявить детей, нуждающихся в помощи и поможет снизить количество детей, не справляющихся с адаптацией в школе. Изучение влияния различных педагогических подходов позволит создать новые педагогические системы, способствующие не только интеллектуально, но и личностному развитию.



1. Баева И.А. Ресурсы психологической защищенности и факторы сопротивляемости насилию в онтогенезе. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И.Герцена. Выпуск №155, 2013.
2. Монтессори. М // Составитель М.В. Богуславский, (сборник опубликованных фрагментов книг М. Монтессори) 1999.: Издательский Дом Шалвы Аминашвили - 224 с.
3. Эйдемиллер Э.Г. (ред.) Детская психиатрия. Учебник для вузов. СПб.: Питер, 2004. - 1120 серия: Национальная медицинская библиотека.
4. Ahmadpour N.;Mujerbari A. The Impact of Montessori Teaching Method on IQ Levels of 5-Year Old Children . 6th World Conference on Psychology, counseling and guidance (WCPCG-2015) Procedia Social and Behavioral Sciences, 205 ,p. 122-127
5. Armstrong S, Buckley S, Lonsdale M, Milgate G, Bennetts Kneebone L, Cook L, Skelton F: Starting school: A strengths-based approach towards Aboriginal and Torres Strait Islander children. A report prepared by the Australian Council for Educational Research, for the Department of Families, Housing, Community Services and Indigenous Affairs. Australia: Australian Council for Educational Research; 2012.
6. A.R. Taket, A. Nolan& K. Stagnitti. Family strategies to support and develop resilience in early childhood, Early Years: An International Research Journal, DOI: 10.1080/09575146.2013.877421
7. Benzies, K., & Mychasiuk, R. 2009. Fostering family resiliency: A review of the key protective factors. Child & Family Social Work, 14(1), 103-114.
8. Bridges, L. J., Berry, D. J., Johnson, R., Calkins, J., Margie, N. G. et al..2004. Early childhood measures profiles. Washington, DC: Child Trends.
9. Brinkman T., Wigent C., Tomac R., Pham A.,Carlson J. Using the Devereux Early Childhood Assessment to Identify Behavioral Risk and Protective Factors Within a Head Start Population. 2007. Canadian Journal of School Psychology. 22:
136.
10. Buhs, E. S. 2004. Review of the Devereux Early Childhood Assessment. Mental Measurements. Yearbook, 15.
11. Buckner JC, Mezzacappa E, Beardslee WR: Characteristics of resilient youths living in poverty: The role of self-regulatory processes. Dev Psychopathology 2003, 15(1):139-162.
12. Candice C. Watson, Brendan A. Rich, Lisa Sanchez, Kelly O’Brien, Mary K. Alvord. Preliminary Study of Resilience-Based Group Therapy for Improving the functioning of Anxious Children. Springer Science+Business Media New York,
2013.
13. Chain J., Dopp A., Smith G. , Woodland S., LeBuffe P The Devereux Early Childhood Assessment Literature Review . 2010. The Devereux Center for Resilient Children
14. Chittooran, M. M. (2004). Review of the Devereux Early Childhood Assessment. Mental Measurements Yearbook, 15.
15. Colorado Workgroups: Social and Emotional Screening for Infants, Toddlers, and Preschoolers in Colorado. October 13, 2004.
16. Dadds M., Roth J.H. Prevention of Anxiety Disorders: Results of a Universal Trial with Young Children. J Child Fam Stud (2008) 17:320-335
17. Daniel J. Berry ,Lisa J. Bridges ,Martha J. Zaslow . Early Childhood Measures Profiles. Prepared by Child Trends. www.childtrends.org
18. De Feyter, J. J.& Winsler, A. Disentangling nativity status, race/ethnicity, & country of origin in predicting the school readiness of young immigrant children. In E. L. Grigorenko & R. Takanishi (Eds.), Immigration, Diversity, & Education (pp. 48-66).2009. New York: Routledge.
19. Denham S.A.. Assessing Social-Emotional Development in Children From a Longitudinal Perspective for the National Children’s Study. 2005. Prepared for the National Children’s Study by Battelle Memorial Institute
20. Denham, S. A., Wyatt, T. M., Bassett, H. H., Echeverria, D., & Knox, S. S. Assessing social-emotional development in children from a longitudinal perspective.
2009. Journal of Epidemiology and Community Health, 63(11), 137-152.
21. Denham S.A., Burton R. Social and emotional prevention and intervention programming for preschoolers. 2003. New York, NY: Kluwer Academic=Plenum
22. Dixon, D.J., Duncan Fallone, M., & Martin, J.D. (2011). Readiness for kindergarten II: A follow-up study. Mayor’s Commission for Children: Springfield: MO.
23. Dobbs, J., Doctoroff, G. L., Fisher, P H. & Arnold, D. H. The association between preschool children’s socio-emotional functioning and their mathematical skills. 2006. Applied Developmental Psychology, 27, 97-108.
24. Escalon, X. D., & Greenfield, D. Learning behaviors mediating the effects of behavior problems on academic outcomes. 2009.NHSA Dialog: A Research-to- Practice Journal for the Early Intervention Field, 12(1), 1-17.
25. Escalon, X. D., Shearer, R. B., Greenfield, D., & Manrique, S. Promoting classroom learning for Head Start children: The importance of identifying early behavior problems and fostering adaptive learning behaviors. 2009. NHSA Dialog: A Research-to-Practice Journal for the Early Intervention Field, 12(1), 45-50.
26. Finkelstein, N., Rechberger, E., Russell, L. A., VanDeMark, N. R., Noether, C.
D. , O’Keefe, M., et al. (2005). Building resilience in children of mothers who have co-occurring disorders and histories of violence: Intervention model and implementation issues. The Journal of Behavioral Health Services & Research, 32(2), 141-154.
27. Fiore, Megan M. Multi-stressed parents with young children: The influence of crises, stress and protective factors on the parent-child relationship. 2009. Doctoral dissertation, James Madison University.
28. Gilliam, W. S., & Shahar, G. (2006). Preschool and child care expulsion and suspension: Rates and predictors in one state. Infants & Young Children, 19, 228¬245.
29. Goldstein, Sam,Brooks, Robert B. Handbook of Resilience in Children. 2nd ed. 2013, XXI, 527 p.
30. Heaviside, S., Farris, E., & Carpenter, J. (1993). Public school kindergarten teachers’ views on children’s readiness for school. Washington, DC: National Center for Education Studies. Hines Lisa. Children’s Coping with Family Violence: Policy and Service Recommendations. Springer Science and Business Media New York
2014. Published online: 04 March 2014.
31. Hirsh-Pasek, K., Kochanoff, A., Newcombe, N. S., & de Villiers, J. Using scientific knowledge to inform preschool assessment: making the case for “empirical validity.” 2005. Social Policy Report, 19(1).
32. Holden, G. W. (2003). Children exposed to domestic violence and child abuse: Terminology and taxonomy. Clinical Child and Family Psychology Review, 6(3), 151-160.
33. Howe, D. (2005) Child Abuse and Neglect: Attachment, Development and Intervention. Palgrave Macmillan, Basingstoke.
34. Jaberg P.E., Dixon DaJ., Weis G.M. Replication Evidence in Support of the Psychometric Properties of the Devereux Early Childhood Assessment.2009. Canadian Journal of School Psychology.
35. J.Crane , Melissa S. Mincic, A.Winsler. Parent-Teacher Agreement and Reliability on the Devereux Early Childhood Assessment (DECA) in English and Spanish for Ethnically Diverse Children Living in Poverty. Early Education and Development, 22:3, 520-547, DOI: 10.1080/10409289.2011.565722
36. J. Fleming, Research Evidence for the DECA Program. Research Associate, 2012.
37. Kim J, Cicchetti D: Longitudinal pathways linking child maltreatment, emotion regulation, peer relations, and psychopathology. J Child Psychol Psychiatry 2010, 51(6):706-716.
38. Kobasa S. C., Maddi S. R., Zola M. A. Type A and Hardiness // Journal of Behavioral Medicine. Vol. 6.No. 1. 1983.
39. Kochanoff, A. T., Hirsh-Pasek, K., Newcombe, N. & Weinraub, M. Using science to inform preschool assessment: A summary report of the Temple University Forum on Preschool Assessment.2003. Temple University’s Department of Psychology.
40. Lillard A., Montessori: The Science Behind the Genius(Oxford Univ. Press, New York, 2005)
41. Lillard A. and N.Else-Quest. Evaluating Montessori Education . 29 September2006 VOL 313. SCIENCE
42. LeBuffe, P A., Hughes, C., & Sperry, R. The validity of protective factors for predicting behavioral concerns of preschoolers across the school year. 2009, Devereux Center for Resilient Children, Villanova, PA.
43. Lengua LJ: The Contribution of emotionality and self-regulation to the understanding of children’s response to multiple risk. Child Development 2002, 73(1):144-161.
44. Lyonsruth K., Alpern L., Repacholi B. Disorganized infant attachment classification and maternal psychological problems as predictors of hostile aggressive behavior in the preschool classroom. Chold Development, 1993, Vol.3, pages 572-585.
45. Makhnach A. Resilience in Russian youth. International Journal of Adolescence and Youth. DOI: 10.1080/02673843.2013.815116
46. Martinez-Torteya C, Bogat AG, von Eye A, Levendosky AA: Resilience among children exposed to domestic violence: The role of risk and protective factors. Child Dev elopment 2009, 80(2):562-577.
47. Masten, A. S., & Coatsworth, J. D. The development of competence in favorable and unfavorable environments: Lessons from research on successful children. 1998. American Psychologist, 53 , 205-220.
48. Mathiesen KS, Prior M: The impact of temperament factors and family functioning on resilience processes from infancy to school age. Eur J Dev Psychol 2006, 3(4):357-387.
49. Maughan A, Cicchetti D, Toth SL, Rogosch FA: Early-occurring maternal depression and maternal negativity in predicting young children’s emotion regulation and socioemotional difficulties. J Abnormal Child Psychology 2007, 35(5):685-703.
50. Maughan A, Cicchetti D: Impact of child maltreatment and interadult violence on children’s emotion regulation abilities and socioemotional adjustment.
51. Mi. Garrett, M.Parrish, C.Williams, L.Grayshield, T.Portman, Edil Torres Rivera, E.Maynard. Invited Commentary: Fostering Resilience Among Native American Youth Through Therapeutic Intervention. Youth Adolescence (2014) 43:470-490; DOI 10.1007/s10964-013-0020-8
52. Michael M. Criss, Gregory S. Pettit, John E. Bates, Kenneth A. Dodge, and Amie L. Lapp. Family Adversity, Positive Peer Relationships, and Children’s Externalizing Behavior: A Longitudinal Perspective on Risk and Resilience. Child Development, July/August 2002, Volume 73, Number 4, Pages 1220-1237
53. Miller-Lewis L., Searle A., Sawyer M., Baghurst P., Hedley D . Resource factors for mental health resilience in early childhood: An analysis with multiple methodologies. Child and Adolescent Psychiatry and Mental Health 2013, 7:6
54. M.T. Lien and John S. Carlson. Psychometric Properties of the Devereux Early Childhood Assessment in a Head Start Sample. Journal of Psychoeducational Assessment 2009 27: 386 originally published online 24 February 2009.
55. N.Barcons, N.Abrines, C.Brun, C.Sartini, Vi.Fumado and Di.Marre. Attachment and adaptive skills in children of international adoption. Child and Family social work. 2014, 19, pp 89-98.
56. Obradovic J: Effortful control and adaptive functioning of homeless children: Variable-focused and person-focused analyses. J Appl Dev Psychol 2010, 31:109-117.
57. Olmos, P A., & Grimmer, M. (2005). PEARL: Lessons learned from collaboratively delivering mental health services in early childhood settings. http://www.outcomesmhcd.com/presentations/Olmos2005.pdf Otilia C. Barbu, Deborah Levine-Donnerstein, Ronald W. Marx and David B. Yaden, Jr. Reliability and Validity of the Devereux Early Childhood Assessment (DECA) as a Function of Parent and Teacher Ratings. Journal of Psychoeducational Assessment published online 20 December 2012.
58. Ongoren S. , Turcan A. The Effectiviness Of Montessori Education Method In The Acquisition Of Concept Of Geometrical Shapes . World conference on
educational sciences - new trends and issues in educational sciences. Procedia Social and Behavioral Sciences pp.: 1163-1166 DOI: 10.1016/j.sbspro.2009.01.209
59. Paul A.LeBuffe, Jack A.Naglieri. Devereux Early Childhood Assesment, Technical Manual. Kaplan Press,1999.
60. Peter E. Jaberg, David J. Dixon and Glenna M. Weis. Replication Evidence in Support of the Psychometric Properties of the Devereux Early Childhood Assessment. Canadian Journal of School Psychology. Volume 24 Number 2 June 2009 158-166
61. Plake , Impara, Spies. The Fifteenth Mental Measurements Yearbook 2003. Hardbound.
62. Reardon, A. (2009). Snohomish County Early Childhood Education and
Assistance Program: 2008-2009 outcomes.
http://www.co.snohomish.wa.us/documents/Departments/Human_Services/Commun ity/ChildrenAffairs/08-09SnohomishCountyECEAPOutcomes.pdf
63. R. Ellingsen,B. L. Baker,J. Blacher, K. Crnic. Resilient parenting of preschool children at developmental risk. Journal of Intellectual Disability Research doi: 10.1111/jir.12063
64. R.J. Bulotsky-Shearer, P.H.Manz, J.L.Mendez,C.M.McWayne, Y. Sekino,J. W. Fantuzzo. Peer Play Interactions and Readiness to Learn: A Protective Influence for African American Preschool Children From Low-Income Households.Child Development Perspectives, Volume 6, Number 3, 2012, Pages 225-231
65. Richardson, B., Thorburn McCrory, K., Saunders, J., & Graf, N. (2008)
Quality improvement for early care, health and education programs: Benton County kindergarten readiness.
http://www.uiowa.edu/~nrcfcp/publications/documents/FinalBCEReportMarch11200 9br316.pdf
66. Rutter, M. (1987) Psychosocial resilience and protective mechanisms. The American Journal of Orthopsychiatry, 57, 316-331.
67. Rutter, M. (1990) Psychosocial resilience and protective mechanisms. Risk and Protective Factors in the Development of Psychopathology (eds J. Rolf, A.S. Masten, D. Cicchetti, K.H. Nuechterlein & S. Weintraub), pp. 181-214. Cambridge University Press, NewYork.
68. Rutter, M. (2007) Resilience, competence and coping. Child Abuse and Neglect, 31, 205-209.
69. S.R. Jaffee , A.Caspi , T.E.Moffitt ,M.Polo-Tom', A.Taylor. Individual, family, and neighborhood factors distinguish resilient from non-resilient maltreated children: A cumulative stressors model. Child Abuse & Neglect 31 (2007) 231-253
70. Sheridan, S. M., Knoche, L. L., Edwards, C. P., Bovaird, J. A., & Kupzyk, K. A. Parent engagement and school readiness: Effects of the Getting Ready intervention on preschool children's social-emotional competencies. 2010. Early Education & Development, 21(1), 125-156.
71. Squires, J. K. (2000). Identifying social/emotional and behavioral problems in infants and toddlers. The Transdisciplinary Journal, 10(2), 107-119.
72. Steven J. Condly. Resilience in Children: A Review of Literature With
Implications for Education. Urban Education 2006 41: 211. DOI:
10.1177/0042085906287902.
73. Taratsuji, C. Preschool children's resilience in daily life: Creation and validation of a scale of reactions to interpersonal conflict. Japanese Journal of Educational Psycology, 2002. Wol.5, pages 427-435.
74. Werner, E.E. (1993) Risk, resilience, and recovery: perspectives from the Kauai longitudinal study. Development and Psychopathology, 5, 503-515.
75. Werner, E.E. (2000) Protective factors and individual resilience. Handbook of Early Childhood Intervention (eds J.P Shonkoff & S.J. Meisels), pp. 115-132. Cambridge University Press, NewYork.
76. Winsler, A., Tran, H., Hartman, S. C., Madigan, A. L., Manfra, L., & Bleiker, C. (2008). School readiness gains made by ethnically-diverse children in poverty attending subsidized childcare programs. Early Childhood Research Quarterly, 23, 314-329.
77. Wyman P., Cowen E., Work W., Hoyt-Meyers L., Magnus K., Fagen D. Caregiving and Developmental Factors Differentiating Young At-Risk Urban Children Showing Resilient versus Stress-Affected Outcomes: A Replication and Extension. Child Development, Vol. 70, No. 3 (May - Jun., 1999), pp. 645-659
78. Underwood, T., Thomlinson, P., & D’Angelo, S. (2008, February). Social and emotional skills in prediction of school readiness.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ