ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДИСТРИБЬЮТОРА
|
Введение 4
1 Теоретические основы исследования влияния современных информационных технологий на результативность работы дистрибьютора
1.1 Сущность и принципы организации деятельности дистрибьютора 7
1.2 Понятие и сущность информационных технологий 20
1.3 Влияние современных информационных технологий на деятельность
дистрибьютора 28
2 Анализ организации деятельности дистрибьютора и разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий, влияющих на ее результативность
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 37
2.2 Анализ использования информационных технологий в деятельности
дистрибьютора 45
2.3 Пути совершенствования современных информационных технологий,
влияющих на результативность деятельности дистрибьютора 61
Заключение 76
Список использованных источников 81
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
1 Теоретические основы исследования влияния современных информационных технологий на результативность работы дистрибьютора
1.1 Сущность и принципы организации деятельности дистрибьютора 7
1.2 Понятие и сущность информационных технологий 20
1.3 Влияние современных информационных технологий на деятельность
дистрибьютора 28
2 Анализ организации деятельности дистрибьютора и разработка мероприятий по совершенствованию информационных технологий, влияющих на ее результативность
2.1 Организационно-экономическая характеристика деятельности
предприятия 37
2.2 Анализ использования информационных технологий в деятельности
дистрибьютора 45
2.3 Пути совершенствования современных информационных технологий,
влияющих на результативность деятельности дистрибьютора 61
Заключение 76
Список использованных источников 81
Приложения должны быть в работе, но в данный момент отсутствуют
Хозяйствование в рыночной экономике выработало неизбежность изменений, которые прошли в коммерческих отношениях. Современный рынок представляет собой одну из важнейших сфер деятельности, субъекты которого формируют единую экономическую систему, характеризующуюся превращением денег в материальные элементы производственного капитала, с последующей реализацией продукции в деньги. В связи с этим сбытовая система товаров и услуг выражает в себе ключевое звено маркетинга. В условиях современного рынка предприятия должно обращать пристальное внимание на процессы распределения и сбыт, подготовку и дальнейшее заключение контрактов, рекламу и мероприятия стимулирование продаж, планирование товарного ассортимента и доведение товара до уровня требований потребителей. Поэтому в настоящее время резко повышается значимость влияния современных информационных технологий на результативность работы дистрибьютора, а также разработки стратегии управления, так как это важнейшая экономическая категория, от оптимальности структуры которой, процессов их организации, напрямую зависят результаты деятельности субъекта хозяйствования.
Потребление выступает единственной конечной целью производства, поэтому без него нет и производства. В связи, с чем усилия фирмы можно назвать успешными, если потребитель покупает ее товары или активно пользуется услугами. Развитие рыночной экономики определяет перед субъектами рынка задачу выживать и развиваться в условиях большой, жесткой конкуренции. Работа по данной проблеме закрепляет глубокий всесторонний учет и управление грамотно организованной коммерческой деятельностью, а также контроль за всеми хозяйственными процессами организации, где в обеспечении данных моментов выступают автоматизированные технологии. Современные информационные технологии постепенно глубже проникают в каждый сектор деятельности и помогают более эффективно осуществлять бизнес компаниям, а пользователям дают возможность получать качественные товары и услуги.
Чтобы добиться успехов, быть готовым к конкуренции необходимо использовать автоматизированные компьютерные технологии, которые выступают достаточным стимулом к переменам и влияют на ускорение темпов развития. Все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование влияния современных информационных технологий на результативность деятельности дистрибьютора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность и принципы организации деятельности дистрибьютора.
2 Рассмотреть понятие и сущность информационных технологий.
3 Рассмотреть влияние современных информационных технологий на деятельность дистрибьютора.
4 Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия.
5 Провести анализ использования информационных технологий в деятельности дистрибьютора.
6 Разработать рекомендации по использованию современных информационных технологий, влияющих на результативность деятельности дистрибьютора.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является - организация деятельности дистрибьютора.
Предмет исследования - современные информационные технологии, используемые при организации деятельности дистрибьютора.
В ходе исследования применялись методы научного познания (методы первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения), а также приемы и способы диалектического метода познания (анализ первичной документации, опрос, дедукция, индукции). В анализе использовались методы сводки и группировки, сравнения и итогового обобщения.
Теоретической и методологической основой для написания выпускной квалификационной работы явились законодательные документы и нормативные акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», научные труды ведущих российских специалистов, таких как О.А. Артемьева, Г.А. Васильев, А.Г. Голова, В.Н. Еремен, И.В. Липсиц, А.П. Панкрухин, А.Н. Романцов, И.М. Синяева.
Помимо этого, была использована литература из зарубежной базы Scopus. Из зарубежных авторов в данной работе использовались труды Giles E.L., Hansen J. D., Ниапд М.Н., Larsen H.G., Lucidarme S.A., Маккопеп Н.А., McAlisterL. и другие.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской и оперативной отчетности ООО «ДТК-Находка».
Структурно выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выпускной квалификационной работы, формулируются цели и задачи. В первой главе обобщены теоретические основы организации деятельности дистрибьютора, раскрыты сущность и понятие информационных технологий, рассмотрено влияние современных информационных технологий на деятельность дистрибьютора. Во второй главе проведен анализ организации деятельности дистрибьютора и разработаны мероприятий по совершенствованию информационных технологий, влияющих на ее результативность. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
Потребление выступает единственной конечной целью производства, поэтому без него нет и производства. В связи, с чем усилия фирмы можно назвать успешными, если потребитель покупает ее товары или активно пользуется услугами. Развитие рыночной экономики определяет перед субъектами рынка задачу выживать и развиваться в условиях большой, жесткой конкуренции. Работа по данной проблеме закрепляет глубокий всесторонний учет и управление грамотно организованной коммерческой деятельностью, а также контроль за всеми хозяйственными процессами организации, где в обеспечении данных моментов выступают автоматизированные технологии. Современные информационные технологии постепенно глубже проникают в каждый сектор деятельности и помогают более эффективно осуществлять бизнес компаниям, а пользователям дают возможность получать качественные товары и услуги.
Чтобы добиться успехов, быть готовым к конкуренции необходимо использовать автоматизированные компьютерные технологии, которые выступают достаточным стимулом к переменам и влияют на ускорение темпов развития. Все вышеизложенное обусловливает актуальность выбранной темы.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование влияния современных информационных технологий на результативность деятельности дистрибьютора.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1 Рассмотреть сущность и принципы организации деятельности дистрибьютора.
2 Рассмотреть понятие и сущность информационных технологий.
3 Рассмотреть влияние современных информационных технологий на деятельность дистрибьютора.
4 Дать организационно-экономическую характеристику деятельности предприятия.
5 Провести анализ использования информационных технологий в деятельности дистрибьютора.
6 Разработать рекомендации по использованию современных информационных технологий, влияющих на результативность деятельности дистрибьютора.
Объектом исследования в выпускной квалификационной работе является - организация деятельности дистрибьютора.
Предмет исследования - современные информационные технологии, используемые при организации деятельности дистрибьютора.
В ходе исследования применялись методы научного познания (методы первичного наблюдения, стоимостного измерения, текущей группировки и итогового обобщения), а также приемы и способы диалектического метода познания (анализ первичной документации, опрос, дедукция, индукции). В анализе использовались методы сводки и группировки, сравнения и итогового обобщения.
Теоретической и методологической основой для написания выпускной квалификационной работы явились законодательные документы и нормативные акты: Конституция РФ, Гражданский кодекс РФ, Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации», научные труды ведущих российских специалистов, таких как О.А. Артемьева, Г.А. Васильев, А.Г. Голова, В.Н. Еремен, И.В. Липсиц, А.П. Панкрухин, А.Н. Романцов, И.М. Синяева.
Помимо этого, была использована литература из зарубежной базы Scopus. Из зарубежных авторов в данной работе использовались труды Giles E.L., Hansen J. D., Ниапд М.Н., Larsen H.G., Lucidarme S.A., Маккопеп Н.А., McAlisterL. и другие.
Информационной базой послужили данные бухгалтерской и оперативной отчетности ООО «ДТК-Находка».
Структурно выпускная квалификационная работа включает введение, две главы, заключение, список использованных источников, приложения.
Во введении обосновывается актуальность выпускной квалификационной работы, формулируются цели и задачи. В первой главе обобщены теоретические основы организации деятельности дистрибьютора, раскрыты сущность и понятие информационных технологий, рассмотрено влияние современных информационных технологий на деятельность дистрибьютора. Во второй главе проведен анализ организации деятельности дистрибьютора и разработаны мероприятий по совершенствованию информационных технологий, влияющих на ее результативность. В заключении подводятся итоги проведенного исследования.
В результате проведенного исследования были рассмотрены теоретические основы влияния современных информационных технологий на результативность работы дистрибьютора, на основе которых можно сделать вывод, что используемые процессы организации сбыта продукции дистрибьютором определяет в работе его конкурентные преимущества на рынке, общую результативность взаимной работы с партнерами по сбыту. Полученные итоги сбыта определяют конкретные экономические и финансовые результаты работы дистрибьютора.
В современных условиях информационные технологии становятся результативным инструментом совершенствования процессов управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление сбытом, управление качеством услуг, маркетинг, управление финансами, делопроизводство, управление персоналом.
В работе руководители подразделений предприятий ставят как одну из целей наибольшего внедрения информационных систем снижение влияния человеческого фактора на достигнутые показатели деятельности. В связи с чем, использование автоматизированного учета и имеющихся информационных технологий в управлении деятельностью дистрибьютора открывает возможности более результативной и рациональной организации информационных процессов, дает рост их гибкости, расширяет диапазон анализа факторов при принятии решений и имеющихся обоснованных показателей, что дает в результате дополнительные преимущества и позволяет увеличить многократно уровень управления. Автоматизированное информационное обеспечение деятельности управления сбытом позволяет экономить управленческие и накладные расходы, повышает результативность планирования.
Проведенный анализ основных показателей деятельности ООО «ДТК-Находка» позволяет сделать следующие выводы:
- по ряду основных показателей деятельности за последние три года наметилась тенденции на увеличение, наблюдается улучшение почти всех показателей хозяйственной деятельности. Так, выручка от продажи товаров в 2016 г. снизилась по сравнению с 2015 г. на 340 тыс. руб., это говорит о том, что в исследуемой организации происходит изменения в структуре продаж, организация старается увеличить ассортимент товаров и товарооборот, вводит в продажи новые позиции продукции, о чем свидетельствует увеличение выручки от продажи товаров на 41834 тыс. руб. в 2017 г. по сравнению с 2016 г. По результатам анализа, в организации наблюдается тенденция роста производительности труда в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 284,7 тыс. руб. на человека и среднегодового уровня заработной платы на 5,6 тыс. руб., причем темпы роста производительности труда опережают темпы роста среднегодового уровня заработной платы в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 11,9 %, что свидетельствует о расширении расширенного воспроизводства. Необходимо отметить и увеличение уровня рентабельности продаж, что свидетельствует о развитии экономического потенциала организации;
- показатели финансовой деятельности предприятия свидетельствуют о наращивании всех показателей, характеризующих прибыль предприятия, в связи с увеличением объемов продажи;
- положительно оценивается превышение темпов роста операционных доходов над операционными расходами, и внереализационных доходов над расходами, что привело к росту прибыли до налогообложения и чистой прибыли коммерческой организации;
- сбыт товаров на данном предприятии направлен на сетевой сегмент (дискаунтеры, гипермеркеты, супермаркеты и на не сетевой сегмент: магазины розничной торговли (магазины у дома), рынки, павильоны, киоски.
Основными покупателями выпускаемой продукции является население со средним уровнем достатка.
В ООО «ДТК-Находка» стратегия управления сбытовой деятельностью установлена, используется в работе, обеспечивает организацию труда, но требует совершенствования, что позволит организации в дальнейшем успешнее развиваться. Исследование имеющегося информационного и технического обеспечения сбытовой деятельности на предмет существующей и применяемой автоматизированной информационной системы показало наличие утвержденного и налаженного автоматизированного документооборота. Использование специализированного программного обеспечения, которое помогает автоматизировать большинство работ специалистов. Организация использует в работе информационные технологии и специализированное программное обеспечение. Информационное обеспечение деятельности по процессам использует программное обеспечение по установленной системе, которая отвечает требованиям организации и в которой постепенно внедряются все изменения, проходящие в бухгалтерском, трудовом, кадровом, управленческом и налоговом учете. Используемая в работе современная компьютерная программа отвечает следующим требованиям:
- дает точную, понятную и полную картину результатов работы предприятия;
- позволяет проводить быстрое сравнение текущего состояния дел с предыдущими периодами;
- дает возможность управляющему персоналу, банкам и прочим кредиторам использовать результаты работы бухгалтерии и предприятия;
- создает отчеты о продажах, закупе, формирует кадровые, бухгалтерские и налоговые регистры, отчеты в статистические, налоговые и другие органы;
- обеспечивает возможность внесения корректив и хранения имеющихся данных.
Анализ организации сбытовой деятельности установил, что политике продаж в ООО «ДТК-Находка» уделяется большое внимание, сотрудники отдела продаж постоянно отслеживают реализацию всех наименований продукции и разрабатывают стимулирующие механизмы для увеличения сбыта.
По результатам проведенного исследования и анализа сбытовой деятельности предприятия ООО «ДТК-Находка» выявлены данные действующего управления процессами сбыта и некоторые аспекты в работе, которые необходимо развивать. Их нельзя назвать критически отрицательными обстоятельствами, потому что они не ведут к прекращению функционирования деятельности организации, но в текущем состоянии и будущей перспективе, данные факторы будут сдерживать развитие сбытовых процессов и организации в целом, а именно:
- отсутствие единой корпоративной политики в области информационных технологий и стратегии создания корпоративной информационно-управляющей системы организации в целом;
- нет программы обучения персонала;
- торговый агент недостаточно мотивирован к постоянному увеличению объемов продаж и его работа не оптимизирована.
Поэтому для совершенствования организации работы дистрибьютора необходимо рекомендовать следующие мероприятия:
1 Обновление применяемой информационно-управляющей системы до версии «1С: Предприятие 8.3», которая содержит полный комплекс всех обновленных интерфейсов.
2 Создание сайта, где должны быть созданы учебные курсы для повышения квалификации работников и обучения новых, тренинги, курсы, электронная библиотека.
3 Увязка мотивации торгового агента с бонусом за выполнение планов продаж для чего ввести контролирующее программное обеспечение удобное в работе как программа для супервайзеров MobileSOP.
Использование в деятельности ООО «ДТК-Находка» рекомендованных мероприятий позволит обеспечить реальную возможность по получению дополнительного объема продаж, что приведет к получению большей прибыли.
В современных условиях информационные технологии становятся результативным инструментом совершенствования процессов управления предприятием, особенно в таких областях управленческой деятельности, как стратегическое управление сбытом, управление качеством услуг, маркетинг, управление финансами, делопроизводство, управление персоналом.
В работе руководители подразделений предприятий ставят как одну из целей наибольшего внедрения информационных систем снижение влияния человеческого фактора на достигнутые показатели деятельности. В связи с чем, использование автоматизированного учета и имеющихся информационных технологий в управлении деятельностью дистрибьютора открывает возможности более результативной и рациональной организации информационных процессов, дает рост их гибкости, расширяет диапазон анализа факторов при принятии решений и имеющихся обоснованных показателей, что дает в результате дополнительные преимущества и позволяет увеличить многократно уровень управления. Автоматизированное информационное обеспечение деятельности управления сбытом позволяет экономить управленческие и накладные расходы, повышает результативность планирования.
Проведенный анализ основных показателей деятельности ООО «ДТК-Находка» позволяет сделать следующие выводы:
- по ряду основных показателей деятельности за последние три года наметилась тенденции на увеличение, наблюдается улучшение почти всех показателей хозяйственной деятельности. Так, выручка от продажи товаров в 2016 г. снизилась по сравнению с 2015 г. на 340 тыс. руб., это говорит о том, что в исследуемой организации происходит изменения в структуре продаж, организация старается увеличить ассортимент товаров и товарооборот, вводит в продажи новые позиции продукции, о чем свидетельствует увеличение выручки от продажи товаров на 41834 тыс. руб. в 2017 г. по сравнению с 2016 г. По результатам анализа, в организации наблюдается тенденция роста производительности труда в 2016 г. по сравнению с 2015 г. на 284,7 тыс. руб. на человека и среднегодового уровня заработной платы на 5,6 тыс. руб., причем темпы роста производительности труда опережают темпы роста среднегодового уровня заработной платы в 2017 г. по сравнению с 2016 г. на 11,9 %, что свидетельствует о расширении расширенного воспроизводства. Необходимо отметить и увеличение уровня рентабельности продаж, что свидетельствует о развитии экономического потенциала организации;
- показатели финансовой деятельности предприятия свидетельствуют о наращивании всех показателей, характеризующих прибыль предприятия, в связи с увеличением объемов продажи;
- положительно оценивается превышение темпов роста операционных доходов над операционными расходами, и внереализационных доходов над расходами, что привело к росту прибыли до налогообложения и чистой прибыли коммерческой организации;
- сбыт товаров на данном предприятии направлен на сетевой сегмент (дискаунтеры, гипермеркеты, супермаркеты и на не сетевой сегмент: магазины розничной торговли (магазины у дома), рынки, павильоны, киоски.
Основными покупателями выпускаемой продукции является население со средним уровнем достатка.
В ООО «ДТК-Находка» стратегия управления сбытовой деятельностью установлена, используется в работе, обеспечивает организацию труда, но требует совершенствования, что позволит организации в дальнейшем успешнее развиваться. Исследование имеющегося информационного и технического обеспечения сбытовой деятельности на предмет существующей и применяемой автоматизированной информационной системы показало наличие утвержденного и налаженного автоматизированного документооборота. Использование специализированного программного обеспечения, которое помогает автоматизировать большинство работ специалистов. Организация использует в работе информационные технологии и специализированное программное обеспечение. Информационное обеспечение деятельности по процессам использует программное обеспечение по установленной системе, которая отвечает требованиям организации и в которой постепенно внедряются все изменения, проходящие в бухгалтерском, трудовом, кадровом, управленческом и налоговом учете. Используемая в работе современная компьютерная программа отвечает следующим требованиям:
- дает точную, понятную и полную картину результатов работы предприятия;
- позволяет проводить быстрое сравнение текущего состояния дел с предыдущими периодами;
- дает возможность управляющему персоналу, банкам и прочим кредиторам использовать результаты работы бухгалтерии и предприятия;
- создает отчеты о продажах, закупе, формирует кадровые, бухгалтерские и налоговые регистры, отчеты в статистические, налоговые и другие органы;
- обеспечивает возможность внесения корректив и хранения имеющихся данных.
Анализ организации сбытовой деятельности установил, что политике продаж в ООО «ДТК-Находка» уделяется большое внимание, сотрудники отдела продаж постоянно отслеживают реализацию всех наименований продукции и разрабатывают стимулирующие механизмы для увеличения сбыта.
По результатам проведенного исследования и анализа сбытовой деятельности предприятия ООО «ДТК-Находка» выявлены данные действующего управления процессами сбыта и некоторые аспекты в работе, которые необходимо развивать. Их нельзя назвать критически отрицательными обстоятельствами, потому что они не ведут к прекращению функционирования деятельности организации, но в текущем состоянии и будущей перспективе, данные факторы будут сдерживать развитие сбытовых процессов и организации в целом, а именно:
- отсутствие единой корпоративной политики в области информационных технологий и стратегии создания корпоративной информационно-управляющей системы организации в целом;
- нет программы обучения персонала;
- торговый агент недостаточно мотивирован к постоянному увеличению объемов продаж и его работа не оптимизирована.
Поэтому для совершенствования организации работы дистрибьютора необходимо рекомендовать следующие мероприятия:
1 Обновление применяемой информационно-управляющей системы до версии «1С: Предприятие 8.3», которая содержит полный комплекс всех обновленных интерфейсов.
2 Создание сайта, где должны быть созданы учебные курсы для повышения квалификации работников и обучения новых, тренинги, курсы, электронная библиотека.
3 Увязка мотивации торгового агента с бонусом за выполнение планов продаж для чего ввести контролирующее программное обеспечение удобное в работе как программа для супервайзеров MobileSOP.
Использование в деятельности ООО «ДТК-Находка» рекомендованных мероприятий позволит обеспечить реальную возможность по получению дополнительного объема продаж, что приведет к получению большей прибыли.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДИСТРИБЬЮТОРА
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование интернет-маркетинга на предприятии (на примере АО «Цифра»)
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2021 - Стратегии и инструменты продвижения музыкальных артистов в современных условиях российского рынка
Дипломные работы, ВКР, музыка. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2025 - Совершенствование управления проектом создания интернет-магазина в организации
Дипломные работы, ВКР, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2020 - ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА ТОВАРОВ В ОПТОВОЙ ТОРГОВЛЕ И ОЦЕНКА ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2016 - Организация и проведение интегрированных маркетинговых кампаний (Северо-Кавказский Социальный Институт)
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2023 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ ПЕРСОНАЛА
ТОРГОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ
Магистерская диссертация, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2018 - Управление сбытовой деятельностью на предприятии (на примере
ЗАО «Рузово»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - Коммуникационные технологии в киберспорте (на примере Алтайского отделения ФКС России)
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2022



