Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты разработки сбытовой политики для торговой компании на международном рынке 6
1.1. Условия и факторы, определяющие содержание сбытовой политики 6
1.2. Классификация каналов сбыта товаров торговой организации 9
1.3. Направления расширения рынка сбыта приборов учёта на
международном рынке 15
Глава 2. Анализ сбытовой политики на ЗАО «Евразийская торговая компания»25
2.1. Характеристика предприятия и анализ факторов, влияющих на выбор внешнеэкономической стратегии деятельности ЗАО «Евразийская торговая компания»25
2.2. Анализ внешней среды ЗАО «Евразийская торговая компания»31
2.3. Анализ внутренней среды ЗАО «Евразийская торговая компания»49
Глава 3. Разработка сбытовой политики на рынке республики Казахстан_61
3.1. Факторы, влияющие на реализацию внешнеэкономической
деятельности ЗАО «Евразийская Торговая Компания» 61
3.2. Оценка потенциала развития и внутренних ресурсов для реализации
внешнеэкономической деятельности компании 63
3.3. Разработка мероприятий по выходу ЗАО «Евразийская Торговая
Компания» на рынок Республики Казахстан 67
3.4. Расчет ёмкости рынка Казахстана и проведение рекламной кампании на
ее территории 76
Заключение 82
Список использованной литературы 85
Приложения
Сегодня в динамично развивающейся экономике, организации вынуждены постоянно совершенствоваться и развиваться, чтобы не остаться за пределами инноваций, прогресса и бизнеса. На всех рынках наблюдается насыщение товарами, что заставляет компании биться за покупателей, а это означает, что компаниям необходимо каждый день доказывать покупателю, что их товар или услуга подходит лучше всего и является самым лучшим продуктом, представленным на рынке. Поэтому главной задачей любой организации является идеальным образом совмещение желаний клиента и собственных производственных возможностей.
В таких условиях сбытовая политика является чуть ли не самым важным инструментом поддержания экономической устойчивости работы предприятия. В процессе сбыта готовой продукции будет видно, насколько разработанные и использованные концепции и стратегии по продвижению товара на рынок окажутся правильными и точными. Если всё оказалось именно так, как было задумано изначально, то конечная цель любой организации не заставит себя долго ждать, и покупатель, несомненно, заметит товар, а организация будет получать прибыль. В противном случае, ни о каких высоких доходах и говорить не приходится. Цена ошибки в бизнесе обычно бывает достаточно высока.
Каждый товар или услуга, определенно, требует грамотного продвижения на рынке, а это значит, что необходима качественная и оригинальная рекламная кампания, способствующая продвижению товара или услуги. Помимо этого предприятию желательно иметь достаточно широкую сеть розничных продаж, если только она не занимается очень крупным и дорогим производством. Сегодняшний покупатель привык к качественному обслуживанию и широкому списку дополнительных услуг, именно поэтому такая сеть должна иметь очень высокий уровень сервиса. Выполнив все эти требования, компания может рассчитывать на то, что ей удастся завоевать покупателя.
Разработка сбытовой политики предприятия является актуальной темой в современных рыночных условиях, так как у предприятий возникает ряд проблем, связанных со сбытом их продукции.
Целью данного исследования является разработка сбытовой политики предприятия ЗАО «Евразийская торговая компания» на рынке Республики Казахстан.
Задачами исследования являются рассмотрение условий и факторов, определяющих содержание сбытовой политики, особенности управления сбытовой политикой торговой организации на рынке Республики Казахстан, а также классификация каналов сбыта товаров. Также необходимо провести анализ сбытовой политики, включающий анализ внутренней и внешней среды и оценку сбытовой политики предприятия. Рассмотрев все вышеперечисленные задачи, следует разработать этапы сбытовой политики для торговой организации с учётом специфики её деятельности.
Объектом исследования является Закрытое Акционерное Общество «Евразийская торговая компания», а предметом исследования - разработка сбытовой политики данного предприятия на международном рынке.
Теоретической основой выпускной квалификационной работы послужили учебно-методическая литература, работы российских и зарубежных ученых, которые рассматривали и изучали данную проблему, периодические издания, нормативно-правовые документы.
Информационную базу исследования составили статистическая и финансовая отчётность ЗАО «Евразийская торговая компания» за 2012-2017 гг., а также данные об исследовании рынка, участником которой является данная компания.
В рамках системного подхода использованы методы анализа и синтеза, группировки и сравнения, моделирования, а в практической части исследования применены расчетно-аналитические методы.
Работа состоит из трёх глав. В первой главе рассмотрены условия и факторы, определяющие содержание сбытовой политики организации, а также
особенности управления сбытовой политикой на рынке Республики Казахстан. Во второй главе проведён анализ деятельности предприятия, определены сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, а также анализ рынка в Республике Казахстан. В третьей главе, на основе проведённого анализа, разработаны мероприятия по выходу ЗАО «ЕТК» на рынок Казахстана, проведена оценка потенциала развития внутренних ресурсов организации, описаны факторы, влияющие на реализацию внешнеэкономической деятельности ЗАО «ЕТК».
В результате проведенного исследования ЗАО «Евразийская торговая компания» сможет выйти на рынок Республики Казахстан на постоянной основе, а также сотрудничать с крупными оптовыми сетями, увеличивая свои продажи и прибыль.
В современных условиях разработка сбытовой политики предприятия является актуальной темой, так как у предприятий возникает ряд проблем, связанных со сбытом их продукции. Компании вынуждены бороться за покупателей, доказывая, что их товары лучше, качественнее и выгоднее, чем у конкурентов.
Целью данного исследования являлась разработка сбытовой политики предприятия ЗАО «Евразийская Торговая Компания» на рынке Республики Казахстан.
В первой главе рассмотрены теоретические аспекты разработки сбытовой политики для торговой компании на международном рынке, а именно, условия и факторы, определяющие содержание сбытовой политики, классификацию каналов сбыта товаров торговой организации и направления расширения рынка сбыта приборов учёта на международном рынке.
Во второй главе анализировалась сбытовая политика ЗАО «Евразийская Торговая Компания». Были рассмотрены характеристики предприятия и проанализированы факторы, влияющие на выбор внешнеэкономической стратегии деятельности компании. Также был проведён анализ внутренней и внешней среды организации, который показал всё достоинства и недостатки деятельности ЗАО «Евразийская Торговая Компания».
В третьей главе представлена разработанная сбытовая политика для ЗАО «Евразийская Торговая Компания». Для этого были проанализированы факторы, влияющие на реализацию внешнеэкономической деятельности организации, а также оценён потенциал развития внутренних ресурсов для реализации внешнеэкономической деятельности компании. В третьем параграфе третьей главы разработаны мероприятия по выходу на рынок Казахстана, а в четвёртом параграфе рассчитана ёмкость рынка Республики Казахстан и представлены варианты проведения рекламной кампании на её территории.
Газовые счётчики компании ЗАО ЕТК конкурентоспособны, отличного качества и долго служат потребителю. Продукция сертифицирована Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (Госстандарт), в системе добровольной сертификации ГАЗСЕРТ, а также органами сертификации в республиках Казахстан и Узбекистан. Выход на новый рынок ЗАО ЕТК следует начать именно с Казахстана, так как реализация продукции в этой стране будет наиболее успешна, ведь это самая ближайшая страна, расположенная рядом с Омском территориально.
Участие в выставках и ярмарках - отличный способ установить новые контакты, то есть привлечь новых потребителей, партнёров и посредников. Также участие в специализированной выставке предоставляет ряд преимуществ:
- демонстрация товар и услуг;
- предоставление заинтересованным лицам и компаниям информации о компании;
- привлечение внимания к товарам и услугам;
- получение информации о тенденциях развития рынка и конкурентах;
- формирование положительно имиджа;
- позиционирование продукта;
- поиск выгодный партнеров;
- заключение сделок;
- выявление потенциальных потребителей и партнеров.
Для успешной работы компании и продвижения продукта ЗАО ЕТК необходимо полностью изменить вебсайт (http://schetchiksg.ru). На данный момент сайт ЗАО ЕТК непонятный, скучный, малоинформативный, при этом выбранный дизайн смотрится хорошо. Таким образом, очень важным этапом является проработка вебсайта, добавление необходимой информации и возможность перевода сайта на английский язык.
Для того чтобы потребители узнали о ЗАО ЕТК необходимо провести эффективную и не сильно затратную рекламную компанию. Так реклама на радио в прайм-тайм обойдется примерно в 30 000 - 35 000 рублей. При выборе другого времени, стоимость будет значительно ниже, но эффективность радиорекламы в любом случае достаточно высока и привлечет новых клиентов, что позволит увеличить продажи компании, но уже на новом рынке.
Представленные рекомендации помогут ЗАО «Евразийская Торговая Компания» выйти на рынок Республики Казахстан и успешно реализовать свою продукцию. Также различные конференции и выставки смогут помочь найти новых партнёров, покупателей и посредников, что позитивно скажется на деятельности организации, увеличив объёмы продаж и выручку от реализации. Радиореклама привлечет новых розничных потребителей и повысит узнаваемость компании. Понятный и удобный вебсайт поможет удержать уже существующих клиентов, привлечь новых, даст возможность сотрудничать с оптовыми заказчиками и упростит работу компании.
Рекомендации по выходу на рынок Казахстана также могут быть применены и на других рынках, так как они универсальны и являются базовыми для ЗАО «Евразийская Торговая Компания». Это первые шаги на пути к успешной и прибыльной деятельности компании. Достигнув всех поставленных целей, ЗАО ЕТК сможет выходить на новые рынки, улучшать свою рекламную кампанию, увеличивая не только важные экономические показатели, такие как: выручка от продаж, объём продаж и чистая прибыль,- но и известность организации.
Таким образом, ЗАО «Евразийская Торговая Компания» сможет стать сильным конкурентом и отвоевать большую долю рынка, привлечь новых партнёров, потребителей и посредников и развить внешнеэкономическую деятельность не только на рынке Казахстана, но и в других странах.
1. Международный стандарт финансовой отчетности (IAS) 2 «Запасы» [Электронный ресурс] // https://finotchet.ru/articles/133/ (Дата обращения 21.11.2017)
Книги, монографии
2. Азоев Г.А. Конкуренция: анализ, стратегия, практика - М.: Центр экономики и маркетинга, 2009.- 263 с.
3. Базаров Г.З. Теория и практика антикризисного управления./ Г.З.Базаров, С.Г.Беляев. - М.: Энити, 2014. - 69 с.
4. Баканов М.И. Теория экономического анализа/М.И. Баканов — М.: Финансы и статистика, 2013. - 416 с.
5. Балабанов И. Т. Финансовый анализ и планирование хозяйствующего субъекта: учебник /И.Т. Балабанов. — М.: Финансы и статистика, 2012. - 340 с.
6. Балдин К.В. Антикризисное управление: макро и микроуровень / К.В.Балдин, О.Ф.Быстров. - М.: Дашков и К, 2012. - 316 с.
7. Банк В. Р. Финансовый анализ: уч. пособие / В.Р. Банк, С. В. Банк. — М.: TK Велби, Изд-во Проспект, 2013, — 344 с.
8. Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: уч. пособие / Т.Б. Бердникова. — М.: Инфра-М, 2013. — 215 с.
9. Бланк И.А. Финансовый менеджмент.:Киев Ника-Центр. - Эльга, - 2014. - 453 с.
10. Божук С., Ковалик Л., Маслова Т., Розова Н., Тэор Т., Маркетинг: Учебник для вузов. 4-е изд. Стандарт третьего поколения. - СПб.: Питер, 2012. - 292 с.
11. Бреусова Е. А., Смирнова Е. В. Сбытовая политика в деятельности современной организации // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17. - 304 с.
12. М. Бычкова, Д.Г. Бадмаева. Бухгалтерский учет и анализ: Учебное пособие. Стандарт третьего поколения - СПб.: Питер, 2015. - 512 с.
13. Васильева Л. C. Финансовый анализ: учебник / Л. C. Васильева, MB. Петровская. — М.: КНОССРТ, 2015. — 544 с.
14. Голубков Е.П. Маркетинг. Словарь-справочник / Е.П. Голубков - М.: Дело, 2016.- 440 с.
15. Казаков С.П. Маркетинг: учебник по направлению подготовки «Менеджмент» -М.: ИНФРА-М, 2013. - 451 с.
16. Калужский М. Л. Практический маркетинг // Учебное пособие. — СПб.: Питер, 2012. — 176 с.
17. Канке Л. А. Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие/ Л. А. Канке, И. П. Кошевая — (Профессиональное образование) — M.: ИД «ФОРУМ»: ИНФРА-М, 2012. — 288 с.
18. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Уч. пос. -М.: ИНФРА-М, 2013. - 560 с.
19. Котлер Ф. Маркетинг-менеджмент - СПб.: Питер, 2014. - 800 с.
20. Ламбен Ж-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива: Пер. с фр. - СПб.: Наука, 2016. - 589 с.
21. Левашова А.С. Бухгалтерский учет: шаг за шагом. 3-е издание - Питер, 2016. - 221 с.
22. Леонтьева Л.С. Теория менеджмента// Учебник для бакалавров. - Москва, 2013. - 632 с.
23. Любушин Н.П. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности: уч. пособие/ Н.П. Любушин. 4-е изд., перераб. и доп. — М.: Юнити-Дана, 2014. — 448 с.
24. Мелешенко Н.Н. Экономика предприятия.- СПБ.:Питер - 2013. - 221с.
25. Мескон Майкл, Альберт Майкл, Хедоури Франклин. Основы менеджмента. Перевод с английского: Общая редакция и вступительная статья доктора экономических наук Л.И.Евенко., Академия народного хозяйства при правительстве Российской Федерации., Москва: Издательство "Дело", 2012. - 704 с.
26. Минцберг Г. Структура в кулаке: создание эффективной организации. - СПб: Питер, 2013. - 512 с.
27. Наумов В.Н. Организация предпринимательства: Учебное пособие // Издательский дом «Питер». - 2011 - 350 с.
28. Орлов М. Интернет как инструмент бизнеса / М. Орлов //Практический маркетинг. № 9 (43). 2015. - 33 с.
29. Портер М. Конкуренция : учеб.пособ. / М. Портер. - М.: Вильямс, 2013. - 495 с.
30. Радостовец В.К., Радостовец В.В., Шмидт О.И. Бухгалтерский учет на предприятии. Изд. 4-е, доп. И перераб. -Алматы; Центраудит. Казахстан, 2014. - 771 с.
31. Райс Эл, Траут Джек. Позиционирование. Битва за узнаваемость / Эл Райс, Джек Траут - СПб., 2013. - 329 с.
32. Соколова О.Н. Экономический анализ // Под ред. О.Н. Соколовой. — М.: ИНФРА-М, 2011. - 320 с.
33. Соловьев Б.А. Основы теории и практики маркетинга / Б.А. Соловьев - М: МИНХ им. Г.В. Плеханова, 2016. - 314 с.
34. Табурчак П.П., Гумина В.М., Сапрыкина М.С. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: учебное пособие // Под редакцией П.П. Табурчака, В.М. Гумина, М.С. Сапрыкина. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 352 с.
35. Тишков И.Е., Балдинова А.И., Дементей Т.Н. и др. Бухгалтерский учет: Учебник, 2-е изд., испр. и доп./ Под ред. И.Е. Тишкова, А.И. Принципы - Минск: Высшая школа, 2011. - 687 с.
36. Томпсон А.А., мл., Стрикленд А.Дж. III. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации: Учебник для вузов. Пер. с 11-го англ. Изд. М.: ИНФРА-М, 2012. - 412 с.
37. Файншмидт Е. Теория менеджмента// Учебный курс. - Москва, 2013. - 556 с.
38. Шаповалов В.А. Управление маркетингом. - Учебное пособие для вузов, 2012. - 130 с.
39. Шеремет А.Д. Комплексный анализ хозяйственной деятельности: учебник / А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2013. — 415 с.
40. Шеремет А.Д. Методика финансового анализа: учебник /А.Д. Шеремет. — М.: ИНФРА-М, 2013. - 456 с.
41. Эстрил П. Финансы и бухгалтерский учет для неспециалистов. Пер. с англ. - 3-е издание - М.: Альпина Бизнес Букс, 2015. - 512 с.
Статьи
42. Середин М.И. Внешнеэкономическая деятельность как инструмент развития региона // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. - 2014. - 5 с.
43. Синько А.В. Внешнеэкономическая деятельности и риски // Вопросы инновационной экономики. - 2012. - 10 с.
44. Тринеева Л.Т., Камнева В.А. Формирование сбытовой политики предприятия на основе экономико-математических методов // Экономика и управление. - 2015. - 12 с.
45. Френкель. А.А. Экономико-статистическое содержание конкурентного анализа // Научно-информационный журнал «Вопросы статистики». - 2017. - №3. - 53 с.
46. Шибаков В.Г., Уварова Г.А. Инструментарии маркетинга и их особенности при формировании сбытовой политики // Экономика и экономические науки. - 2012. - 48 с.
47. Jackie Lohrey, Marketing policy and strategy, - 2017. - 25 с.
48. Shaoming Zou, David M. Andrus and D. Wayne Norvell. Standardization of international marketing strategy by firms from a developing country, - 2015. - 13 с.
49. Wes Powell «Push and Pull Marketing — Why You Need Both», - 2016. - 21 с.
Материалы ИНТЕРНЕТ
50. Кантриметрс. Население Казахстана [Электронный ресурс] // http://countrymeters.info/ru/ (Дата обращения 10.05.2018)
51. Сбытовая политика предприятия [Электронный ресурс] // http://tutata.ru/ (Дата обращения 09.10.2017)
52. Сбытовая политика предприятия [Электронный ресурс] // http://www.dl5.ru/ (Дата обращения 09.10.2017)
53. Словарь франчайзи: термины и определения [Электронный ресурс] // http://www.franchisee.su/ (Дата обращения 26.09.2017)
54. Численность населения Республики Казахстан [Электронный ресурс] // http://ranking.kz/ru/ (Дата обращения 10.05.2018)
55. Элитариум «Центр дополнительного образования». Бухгалтерский учет и аудит [Электронный ресурс] // http://www.elitarium.ru/ (Дата обращения 13.04.2018)
56. Lisa Magloff, «Push and Pull promotional strategy» [Электронный ресурс] // http://smallbusiness.chron.com (Дата обращения 12.10.2017)