ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБРАЗА ПАРТИЙ И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. Образ политических партий и политическое поведение молодежи 8
1. Образ как предмет исследования в политической
психологии 8
2. Исследование политических партий в психологии 17
3. Молодежь как объект психологического исследования в политической
психологии 29
4. Психологические аспекты и основные концепции политического
поведения 35
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи образа политических партий и политического поведения
молодежи 39
2.1. Организация эмпирического исследования взаимосвязи образа политических партий и политического поведения
молодежи 39
2.2. Методики исследования и их обоснование 41
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование образа политических партий у
студенческой молодежи 44
3.1. Анализ первичных статистик исследования и их обсуждение 44
3.1.1. Узнаваемость партий 44
3.1.2. Общая характеристика представлений избирателей о природе
политики 47
3.1.3. Методика «Семантический дифференциал» из 20-ти дескрипторов
(О.С.Дейнека, М.А.Соловьева) 50
3.1.4. Формы и активность политического поведения 55
3.1.5. Медиакомпетентность студенческой молодежи 57
3.2. Анализ данных, выявленных параметров образов политических партий и
политического поведения студенческой молодежи 59
3.2.1. Медиакомпетентность как фактор политического поведения молодежи 59
3.2.2. Результаты факторного анализа данных, полученных с помощью методики семантического дифференциала 63
3.2.3. Взаимосвязь образа партий и политического поведения молодежи 69
ВЫВОДЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
ГЛАВА 1. Образ политических партий и политическое поведение молодежи 8
1. Образ как предмет исследования в политической
психологии 8
2. Исследование политических партий в психологии 17
3. Молодежь как объект психологического исследования в политической
психологии 29
4. Психологические аспекты и основные концепции политического
поведения 35
ГЛАВА 2. Эмпирическое исследование взаимосвязи образа политических партий и политического поведения
молодежи 39
2.1. Организация эмпирического исследования взаимосвязи образа политических партий и политического поведения
молодежи 39
2.2. Методики исследования и их обоснование 41
ГЛАВА 3. Эмпирическое исследование образа политических партий у
студенческой молодежи 44
3.1. Анализ первичных статистик исследования и их обсуждение 44
3.1.1. Узнаваемость партий 44
3.1.2. Общая характеристика представлений избирателей о природе
политики 47
3.1.3. Методика «Семантический дифференциал» из 20-ти дескрипторов
(О.С.Дейнека, М.А.Соловьева) 50
3.1.4. Формы и активность политического поведения 55
3.1.5. Медиакомпетентность студенческой молодежи 57
3.2. Анализ данных, выявленных параметров образов политических партий и
политического поведения студенческой молодежи 59
3.2.1. Медиакомпетентность как фактор политического поведения молодежи 59
3.2.2. Результаты факторного анализа данных, полученных с помощью методики семантического дифференциала 63
3.2.3. Взаимосвязь образа партий и политического поведения молодежи 69
ВЫВОДЫ 72
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 74
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 75
ПРИЛОЖЕНИЕ
Актуальность темы данной дипломной работы определяется в первую
очередь необходимостью социальной практики., На сегодняшний день
российская молодежь утратила истинное представление о политических
партиях в следствии присущей России многопартийности. На основании
анализа избирательных кампаний присутствие позитивного образа в массовом
сознании кандидата в депутаты, какой-либо политической партии, напрямую
связано с количеством тех голосов, которые они получают на выборах. Если
сформированный образ политической партии и политического деятеля, не
оправдывает общественных ожиданий, то это приводит к упадку партии,
уменьшению влияния на принятия решений, которые могут затрагивать судьбы
массы людей. Без преувеличения можно сказать, что формирование образа
политических партий и их лидеров сегодня является эффективным
инструментом влияния на избирателя, позволяющим решать ряд важнейших
задач, связанных с легитимацией партии во властных структурах.
Необходимость исследования особенностей образа политических партий у
современной российской молодежи обусловлена следующими причинами.
Множество известных ученых, представителей политической деятельности
считают, что в России практически отсутствует структура гражданского
общества, а «политическая культура участия» у большинства населения
находится у самых истоков. Особое внимание стоит уделить молодежи, так как
она практически не включена в реальный процесс политики, имеет слабое
представление о программах и целях партий, не идентифицирует их как
выразителей интересов определенных классов. Если молодежь находится в
состоянии выбора при решении тех или иных политических ситуаций, то в
первую очередь, на принятие решения повлияет образ политического деятеля
или партии. А он, соответственно, может значительно отличаться от реального.
Это может происходить по разным причинам, в качестве одной из них могут
выступать работы различных партийных идеологов и имиджмейкеров.
Цель: дать психологическое описание образа политических партий и
соотнести его с политическим поведением студенческой молодежи.
5Предмет–образ политической партии; медиакоипетентность;
политическое поведение; политические представления.
Объектом исследования данной работы является студенческая молодежь
Санкт-Петербурга, в возрасте от 18 до 25 лет.
Гипотеза: - политические выборы сказываются на политическом
поведении студентов, а именно, накануне показатели активности политического
поведения более выражены, нежели сразу после них.
- как реальный, так и «идеальный» образ партии оказывает
влияние на электоральное поведение молодежи.
очередь необходимостью социальной практики., На сегодняшний день
российская молодежь утратила истинное представление о политических
партиях в следствии присущей России многопартийности. На основании
анализа избирательных кампаний присутствие позитивного образа в массовом
сознании кандидата в депутаты, какой-либо политической партии, напрямую
связано с количеством тех голосов, которые они получают на выборах. Если
сформированный образ политической партии и политического деятеля, не
оправдывает общественных ожиданий, то это приводит к упадку партии,
уменьшению влияния на принятия решений, которые могут затрагивать судьбы
массы людей. Без преувеличения можно сказать, что формирование образа
политических партий и их лидеров сегодня является эффективным
инструментом влияния на избирателя, позволяющим решать ряд важнейших
задач, связанных с легитимацией партии во властных структурах.
Необходимость исследования особенностей образа политических партий у
современной российской молодежи обусловлена следующими причинами.
Множество известных ученых, представителей политической деятельности
считают, что в России практически отсутствует структура гражданского
общества, а «политическая культура участия» у большинства населения
находится у самых истоков. Особое внимание стоит уделить молодежи, так как
она практически не включена в реальный процесс политики, имеет слабое
представление о программах и целях партий, не идентифицирует их как
выразителей интересов определенных классов. Если молодежь находится в
состоянии выбора при решении тех или иных политических ситуаций, то в
первую очередь, на принятие решения повлияет образ политического деятеля
или партии. А он, соответственно, может значительно отличаться от реального.
Это может происходить по разным причинам, в качестве одной из них могут
выступать работы различных партийных идеологов и имиджмейкеров.
Цель: дать психологическое описание образа политических партий и
соотнести его с политическим поведением студенческой молодежи.
5Предмет–образ политической партии; медиакоипетентность;
политическое поведение; политические представления.
Объектом исследования данной работы является студенческая молодежь
Санкт-Петербурга, в возрасте от 18 до 25 лет.
Гипотеза: - политические выборы сказываются на политическом
поведении студентов, а именно, накануне показатели активности политического
поведения более выражены, нежели сразу после них.
- как реальный, так и «идеальный» образ партии оказывает
влияние на электоральное поведение молодежи.
Психолого-политическая роль политических партий заключается в
конструировании и транслировании значимых для общества социально-политических идеалов, идей и ценностей, а также формирование
соответствующих им убеждений у определенной части населения. Обратим
внимание, что именно студенческая молодежь отличается социальной
гибкостью и восприимчивостью к новым политическим идеям и идеалам и за
счет этого обладает особой политико-культурной значимостью в обществе.
Кроме того, молодежь как социально-демографическая группа представляет
один из главных капиталов общества, от инновационного, творческого и
трудового участия которого напрямую зависит жизнеспособность государства.
Как показывает исторический опыт, молодежь всегда стремилась к
активной политической жизни. К примеру, в дни февральской революции в
выступлениях приняло участие не менее 30 тысяч студентов. А после
революции 1917 г. в России был создан коммунистический интернационал
молодежи.
Таким образом, проведенное эмпирическое исследование взаимосвязи
образа политической партии и политического поведения молодежи актуально.
В процессе работы дано психологическое описание образа политических
партий у студенческой молодежи. Проанализирована взаимосвязь образа
партии и политического поведения молодежи. Проведено сравнение
узнаваемости политических партий в разные временные промежутки.
Выявлены и проанализированы представления избирателей о природе
политики. Описан образ современной и «идеальной» политической партии в
представлении респондентов до и после проведения выборов. Изучены
межгрупповые различия уровня медиакомпетентности и политического
поведения молодежи.
конструировании и транслировании значимых для общества социально-политических идеалов, идей и ценностей, а также формирование
соответствующих им убеждений у определенной части населения. Обратим
внимание, что именно студенческая молодежь отличается социальной
гибкостью и восприимчивостью к новым политическим идеям и идеалам и за
счет этого обладает особой политико-культурной значимостью в обществе.
Кроме того, молодежь как социально-демографическая группа представляет
один из главных капиталов общества, от инновационного, творческого и
трудового участия которого напрямую зависит жизнеспособность государства.
Как показывает исторический опыт, молодежь всегда стремилась к
активной политической жизни. К примеру, в дни февральской революции в
выступлениях приняло участие не менее 30 тысяч студентов. А после
революции 1917 г. в России был создан коммунистический интернационал
молодежи.
Таким образом, проведенное эмпирическое исследование взаимосвязи
образа политической партии и политического поведения молодежи актуально.
В процессе работы дано психологическое описание образа политических
партий у студенческой молодежи. Проанализирована взаимосвязь образа
партии и политического поведения молодежи. Проведено сравнение
узнаваемости политических партий в разные временные промежутки.
Выявлены и проанализированы представления избирателей о природе
политики. Описан образ современной и «идеальной» политической партии в
представлении респондентов до и после проведения выборов. Изучены
межгрупповые различия уровня медиакомпетентности и политического
поведения молодежи.
Подобные работы
- ВЗАИМОСВЯЗЬ ОБРАЗА ПАРТИЙ И ПОЛИТИЧЕСКОГО ПОВЕДЕНИЯ МОЛОДЕЖИ
Дипломные работы, ВКР, психология. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Специфика политической культуры молодежи в современной России
Бакалаврская работа, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4210 р. Год сдачи: 2023 - Политическая активность и электоральное поведение студентов (на примере Казанского федерального университета)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2012 - ПОЛИТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛИЗАЦИЯ В ТРАНСФОРМИРУЮЩЕМСЯ РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ
Диссертация , политология. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2005 - ВЛИЯНИЕ ПОЛИТИЧЕСКИХ ЦЕННОСТЕЙ СТУДЕНТОВ НА ИХ ПОЛИТИЧЕСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ
(на примере высших учебных заведений г. Красноярска)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2019 - РОССИЙСКАЯ МОДЕЛЬ ФЕДЕРАЛИЗМА: СОСТОЯНИЕ, ФАКТОРЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ В УСЛОВИЯХ СЛОЖИВШЕЙСЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2022 - ВЛИЯНИЕ СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКИХ ОРИЕНТАЦИЙ РЕГИОНАЛЬНОГО ЭЛЕКТОРАТА НА ПОЛИТИЧЕСКИЙ ВЫБОР (НА МАТЕРИАЛАХ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН)
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - Политическая пропаганда КНР: цели, формы и результаты
Дипломные работы, ВКР, история . Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2022 - ФАКТОРЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ РОССИЯН
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2022



