РАЗРАБОТКА ВЕБ-СРЕДСТВ ПРОВЕДЕНИЯ И АНАЛИЗА РЕЗУЛЬТАТОВ СОЦИОЛОГИЧЕСКИХ ОПРОСОВ
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 Аналитическая часть 7
1.1 Технико-экономическая характеристика социологического анкетирования
как предметной области 7
1.2 Экономическая сущность задачи 9
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи проведения и анализа результатов социологического анкетного опроса 10
1.4 Постановка задачи 18
1.4.1 Цель и назначение разрабатываемой информационной
системы 19
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на
ЭВМ 19
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии
проектирования 20
2 Информационное обеспечение задачи проведения и анализа результатов
социологических анкетных опросов 23
2.1 Информационная модель и ее описание 23
2.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и
входной оперативной информацией 26
2.3 Алгоритмы обработки данных 27
2.3.1 Основные понятия теории лингвистической переменной 27
2.3.2 Нечеткая продукционная модель знаний 31
2.3.3 Описание предметной области в виде совокупности лингвистических
переменных 33
2.3.4 Формирование базы правил нечеткого вывода на основе данных
анкетирования 34
2.3.5 Фаззификация входных переменных (данных
анкетирования) 35
2.3.6 Агрегирование условий нечетких продукционных правил 35
2.3.7 Активизация нечеткого вывода 36
2.3.8 Дефаззификация 37
2.4 Характеристика базы данных 38
2.4.1 Характеристика инфологической модели БД 38
2.4.2 Характеристика даталогической модели БД 38
2.5 Характеристика результатной информации 39
2.5.1 Характеристика результатных документов 39
3 Разработка ИС 40
3.1 Программное обеспечение комплекса задач 40
3.1.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 40
3.1.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 41
3.2 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи
информации 42
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 47
3.4 Экономическая часть 49
3.4.1 Выбор и расчет показателей эффективности разработки 49
3.4.2. Обоснование целесообразности решений ВКР в рамках региона 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
1 Аналитическая часть 7
1.1 Технико-экономическая характеристика социологического анкетирования
как предметной области 7
1.2 Экономическая сущность задачи 9
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи проведения и анализа результатов социологического анкетного опроса 10
1.4 Постановка задачи 18
1.4.1 Цель и назначение разрабатываемой информационной
системы 19
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на
ЭВМ 19
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии
проектирования 20
2 Информационное обеспечение задачи проведения и анализа результатов
социологических анкетных опросов 23
2.1 Информационная модель и ее описание 23
2.2 Характеристика первичных документов с нормативно-справочной и
входной оперативной информацией 26
2.3 Алгоритмы обработки данных 27
2.3.1 Основные понятия теории лингвистической переменной 27
2.3.2 Нечеткая продукционная модель знаний 31
2.3.3 Описание предметной области в виде совокупности лингвистических
переменных 33
2.3.4 Формирование базы правил нечеткого вывода на основе данных
анкетирования 34
2.3.5 Фаззификация входных переменных (данных
анкетирования) 35
2.3.6 Агрегирование условий нечетких продукционных правил 35
2.3.7 Активизация нечеткого вывода 36
2.3.8 Дефаззификация 37
2.4 Характеристика базы данных 38
2.4.1 Характеристика инфологической модели БД 38
2.4.2 Характеристика даталогической модели БД 38
2.5 Характеристика результатной информации 39
2.5.1 Характеристика результатных документов 39
3 Разработка ИС 40
3.1 Программное обеспечение комплекса задач 40
3.1.1 Общие положения (дерево функций и сценарий диалога) 40
3.1.2 Структурная схема пакета (дерево вызова процедур и программ) 41
3.2 Организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи
информации 42
3.3 Описание контрольного примера реализации проекта 47
3.4 Экономическая часть 49
3.4.1 Выбор и расчет показателей эффективности разработки 49
3.4.2. Обоснование целесообразности решений ВКР в рамках региона 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЯ 61
Успешное выполнение федеральных и региональных программ экономического развития (таких, как «Экономическое развитие и инновационная экономика», «Развитие внешнеэкономической деятельности» «Цифровая экономика Российской Федерации» и др.) невозможно без учета отношения к ним отдельных социальных групп и общества в целом. Социологические исследования, направленные на изучение общественного мнения, должны проводиться в течение достаточно продолжительного времени и требуют значительных затрат, что делает актуальным применение современных информационных технологий для автоматизации научных исследований.
В настоящее время в сфере социологических исследований в РФ практически не используются методы искусственного интеллекта. Использование таких методов позволит осуществлять прогнозирование состояния исследуемых социальных объектов и более глубокий анализ закономерностей, влияющих на исследуемые социальные объекты. Это обеспечит органы власти при работе над программами экономического развития более достоверной и адекватной информацией, что приведёт к повышению качества взаимодействия между государством и обществом в целом.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются процессы проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются информационное обеспечение анкетирования, проводимого в рамках социологических исследований.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании инструментария информационной поддержки проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить технологии проведения социологических анкетных опросов и выявление недостатков существующей организации обработки результатов анкетирования;
- разработать постановку задачи автоматизации проведения и обработки результатов социологических анкетных опросов;
- обосновать выбор основных проектных решений по разработке веб-средств проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов;
- разработать обеспечивающие подсистемы, включая математическое, информационное и алгоритмическое обеспечение;
- программно реализовать веб-средства проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов;
- обосновать экономическую эффективность разработки.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют модели и методы теории лингвистических переменных и нечеткого продукционного вывода, средства проектирования и программной реализации веб-приложений, а также методологический аппарат проведения анкетных опросов.
Пояснительная записка написана на 103 листах, из них: 60 лист - основной текст, 43 листа - приложение, в которое вынесена часть таблиц, тексты программ и иллюстрационные материалы.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены объект и предмет исследования, сформулирована цель и задачи работы, приведена структура работы .
В разделе 1 дана технико-экономическая характеристика социологических исследований, описана экономическая сущность задачи проведения социологических анкетных опросов; приведено обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи; сформулирована постановка задачи разработки веб-средств проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов и выделены основные требования к проектируемой системе; проведен анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования.
В разделе 2 выполнено обоснование предлагаемых проектных решений; дано описание информационной модели анкетирования; дана характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией характеристика базы данных, а также характеристика результатной информации.
В разделе 3 приведено программное обеспечение задачи анкетирования, организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации ; дано описание контрольного примера реализации веб-средств анкетирования, а также приведено экономическое обоснование разработки.
В заключении приведены основные результаты и выводы, полученные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы .
В списке используемых источников приведены 40 наименований, включая Интернет-источники.
В приложении приведены тексты программ и иллюстрационные материалы.
В настоящее время в сфере социологических исследований в РФ практически не используются методы искусственного интеллекта. Использование таких методов позволит осуществлять прогнозирование состояния исследуемых социальных объектов и более глубокий анализ закономерностей, влияющих на исследуемые социальные объекты. Это обеспечит органы власти при работе над программами экономического развития более достоверной и адекватной информацией, что приведёт к повышению качества взаимодействия между государством и обществом в целом.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы являются процессы проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов.
Предметом исследования выпускной квалификационной работы являются информационное обеспечение анкетирования, проводимого в рамках социологических исследований.
Цель выпускной квалификационной работы состоит в совершенствовании инструментария информационной поддержки проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов.
Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:
- изучить технологии проведения социологических анкетных опросов и выявление недостатков существующей организации обработки результатов анкетирования;
- разработать постановку задачи автоматизации проведения и обработки результатов социологических анкетных опросов;
- обосновать выбор основных проектных решений по разработке веб-средств проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов;
- разработать обеспечивающие подсистемы, включая математическое, информационное и алгоритмическое обеспечение;
- программно реализовать веб-средства проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов;
- обосновать экономическую эффективность разработки.
Методологическую основу выпускной квалификационной работы составляют модели и методы теории лингвистических переменных и нечеткого продукционного вывода, средства проектирования и программной реализации веб-приложений, а также методологический аппарат проведения анкетных опросов.
Пояснительная записка написана на 103 листах, из них: 60 лист - основной текст, 43 листа - приложение, в которое вынесена часть таблиц, тексты программ и иллюстрационные материалы.
Во введении обоснована актуальность темы выпускной квалификационной работы, определены объект и предмет исследования, сформулирована цель и задачи работы, приведена структура работы .
В разделе 1 дана технико-экономическая характеристика социологических исследований, описана экономическая сущность задачи проведения социологических анкетных опросов; приведено обоснование необходимости и цели использования вычислительной техники для решения задачи; сформулирована постановка задачи разработки веб-средств проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов и выделены основные требования к проектируемой системе; проведен анализ существующих разработок и обоснование выбора технологии проектирования.
В разделе 2 выполнено обоснование предлагаемых проектных решений; дано описание информационной модели анкетирования; дана характеристика первичных документов с нормативно-справочной и входной оперативной информацией характеристика базы данных, а также характеристика результатной информации.
В разделе 3 приведено программное обеспечение задачи анкетирования, организация технологии сбора, передачи, обработки и выдачи информации ; дано описание контрольного примера реализации веб-средств анкетирования, а также приведено экономическое обоснование разработки.
В заключении приведены основные результаты и выводы, полученные в ходе выполнения выпускной квалификационной работы .
В списке используемых источников приведены 40 наименований, включая Интернет-источники.
В приложении приведены тексты программ и иллюстрационные материалы.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы получены следующие основные результаты и выводы:
- изучена технология проведения социологических анкетных опросов; проведен анализ существующих разработок; выявлены недостатки существующей организации обработки результатов анкетирования («как есть»), основным из которых является отсутствие интеллектуального анализа результатов, что приводит к избыточности объема анкет и недостаточной достоверности результатов анкетирования, вызванной необходимостью задавать «прямые» вопросы;
- разработана постановка задачи автоматизации проведения и обработки результатов социологических анкетных опросов («как должно быть»), отличающаяся наличием интеллектуального анализа результатов анкетирования на основе нечетких продукционных правил;
- обоснован выбор основных проектных решений по разработке веб-средств проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов , в рамках которого в качестве инструментальных средств разработки выбраны язык веб-программирования HTML, CSS, PHP, JavaScript и СУБД MySQL.
- разработаны обеспечивающие подсистемы, включая математическое (основанное на теории нечетких множеств и лингвистической переменной) , информационное (в виде базы данных и базы нечетких продукционных знаний) и алгоритмическое обеспечение (в виде реализации нечеткого продукционного вывода и алгоритмов работы веб-приложений);
- программно реализованы веб-средства проведения и анализа
результатов социологических анкетных опросов в рамках примера;
- обоснована экономическая эффективность разработки.
Тем самым все задачи выпускной квалификационной работы решены и ее цель, состоящая в совершенствовании инструментария информационной поддержки проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов, достигнута.
- изучена технология проведения социологических анкетных опросов; проведен анализ существующих разработок; выявлены недостатки существующей организации обработки результатов анкетирования («как есть»), основным из которых является отсутствие интеллектуального анализа результатов, что приводит к избыточности объема анкет и недостаточной достоверности результатов анкетирования, вызванной необходимостью задавать «прямые» вопросы;
- разработана постановка задачи автоматизации проведения и обработки результатов социологических анкетных опросов («как должно быть»), отличающаяся наличием интеллектуального анализа результатов анкетирования на основе нечетких продукционных правил;
- обоснован выбор основных проектных решений по разработке веб-средств проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов , в рамках которого в качестве инструментальных средств разработки выбраны язык веб-программирования HTML, CSS, PHP, JavaScript и СУБД MySQL.
- разработаны обеспечивающие подсистемы, включая математическое (основанное на теории нечетких множеств и лингвистической переменной) , информационное (в виде базы данных и базы нечетких продукционных знаний) и алгоритмическое обеспечение (в виде реализации нечеткого продукционного вывода и алгоритмов работы веб-приложений);
- программно реализованы веб-средства проведения и анализа
результатов социологических анкетных опросов в рамках примера;
- обоснована экономическая эффективность разработки.
Тем самым все задачи выпускной квалификационной работы решены и ее цель, состоящая в совершенствовании инструментария информационной поддержки проведения и анализа результатов социологических анкетных опросов, достигнута.
Подобные работы
- Протестный дискурс в современной России: инструменты и результаты
Дипломные работы, ВКР, политология. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2019 - СПЕЦИФИКА ПРОДВИЖЕНИЯ IT-КОМПАНИЙ СРЕДСТВАМИ PR
Бакалаврская работа, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4780 р. Год сдачи: 2016 - Механизмы решения конфликтных ситуаций
в современной таджикской семье
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 5740 р. Год сдачи: 2020 - ПРОЕКТ ИЗОИЗДАНИЯ «ЖЕНЩИНА»
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2021 - Разработка маркетинговой стратегии для интернет-предприятия на примере компании «Партия Еды»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2017 - Маркетинговые коммуникации на российском рынке онлайн рекламы: социологический анализ (Российский Государственный Гуманитарный Университет)
Курсовые работы, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 700 р. Год сдачи: 2025 - СОЦИАЛЬНАЯ ОБЩНОСТЬ БЛОГЕРОВ: СТАНОВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ В РОССИЙСКОМ ОБЩЕСТВЕ (СОЦИОЛОГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ)
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2019 - РАЗРАБОТКА ВЕБ-СЕРВИСА ПРОФОРИЕНТАЦИИ АБИТУРИЕНТОВ
(НА ПРИМЕРЕ ПРОГРАММЫ ПО МЕЖДУНАРОДНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ТГУ)
Магистерская диссертация, прикладная информатика. Язык работы: Русский. Цена: 5720 р. Год сдачи: 2021 - Информационные технологии комплексной оценки инновационного развития регионов
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 2900 р. Год сдачи: 2016



