Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗАЦИИ МАЛЫХ И СРЕДНИХ ПРЕДПРИЯТИЙ В РОССИИ

Работа №74863

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы86
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
234
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Основы интернационализации малых и средних предприятий 7
1.1 Интернационализация как одна из мировых тенденций развития малого и
среднего предпринимательства 7
1.2 Теории интернационализации малых и средних предприятий 13
1.3 Теоретическое обоснование необходимости поддержки
интернационализации малых и средних предприятий 23
2 Анализ государственной поддержки интернационализации МСП в России и
путей ее развития 30
2.1 Государственная поддержка интернационализации малых и средних
предприятий: зарубежный опыт 30
2.2 Система поддержки экспортоориентированных МСП в России 38
2.3 Оценка направлений по совершенствованию системы поддержки
интернационализации МСП в России 50
Заключение 62
Список использованных источников 66
Приложение

В современном мире сектор малого и среднего предпринимательства является неотъемлемым, объективно необходимым элементом любой развитой хозяйственной системы, без которого экономика и общество в целом не могут нормально существовать и развиваться. Малые и средние предприятия способствуют поддержанию конкурентного тонуса в экономике, активно осваивают инновации, новые экономические ниши, создают множество рабочих мест. Также, такие компании обладают большим экспортным потенциалом, в настоящее время многие фирмы создаются изначально с целью осуществления внешнеэкономических операций.
В России малое и среднее предпринимательство развивается очень медленно и противоречиво, не реализуются в полной мере возможности фирм данного сектора. Активное осуществление экспортных операций малыми и средними компаниями позволило бы укрепить национальную экономику, позиции страны на мировом рынке и создать мощный толчок для развития отечественной экономики в новых отраслях и с применением инноваций. Предпринимательство нуждается в серьезной государственной поддержке, уже сейчас многие странны активно применяют различные программы поддержки малых и средних фирм именно в области выхода на внешние рынки, что позволяет наиболее эффективно использовать возможности таких предприятий.
Основная цель данной работы заключается в анализе существующей системы государственной поддержки интернационализации малых и средних предприятий в России и разработке рекомендаций по ее улучшению.
Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
1) дать определение термину «интернационализация», применимо к контексту данной работы;
2) выявить особенности малых и средних предприятий, их влияние на экономику страны;
3) определить основные причины и стратегии выхода на внешний рынок малых и средних предприятий;
4) изучить степень развития малого и среднего предпринимательства в России в настоящее время и причины заинтересованности государства в дальнейшем росте данного сектора;
5) выявить барьеры на пути интернационализации малых и средних предприятий;
6) исследовать зарубежный опыт по государственной поддержке интернационализации малых и средних предприятий;
7) изучить существующую систему государственной поддержки экспортоориентированных малых и средних предприятий в России на федеральном и региональном уровнях;
8) дать оценку направлениям по совершенствованию государственной поддержки интернационализации малых и средних предприятий в России.
Объектом исследования является система государственной поддержки интернационализации малых и средних предприятий.
Предмет исследования - совершенствование системы государственной поддержки экспортоориентированных малых и средних предприятий в России.
При написании работы был проведен анализ теоретических источников, также были использованы такие методы как сравнение, обобщение, классификация.
Существует множество исследований по вопросам, связанным с мотивами и способами выхода компаний на внешние рынки. Научные работы в области интернационализации принадлежат таким зарубежным ученым, как Я. Йохансон (J. Johanson), Я. Э. Вальне (J.E. Vahlne), Дж. Ричардсон (G.B. Richardson), Л. Г. Мэттссон (L.G. Mattson), С. Четти (S. Chetty), П. МакДугалл (P. McDougall), С. Шейн (S. Shane) и Б. Овиатт (B. Oviatt). Среди отечественных ученых данную проблему рассматривали Ю.К. Перский, П.В. Новикова, И.С, Хорин, Т.В. Цуканова и многие другие.
Работа представлена в двух разделах, в каждом из которых по три подраздела. При написании было использовано 84 источника, 23 из которых на английском языке.
В первом разделе рассмотрены сущность интернационализации, особенности малых и средних предприятий, критерии их выделения в разных странах, теории интернационализации малых и средних фирм, состояние сектора малого и среднего предпринимательства в России на современном этапе, выделено обоснование необходимости поддержки фирм малого и среднего бизнеса.
Второй раздел посвящен изучению особенностей системы государственной поддержки интернационализации за рубежом и в России, сравнению практик разных стран, выявлению положительных и отрицательных тенденций данного явления в РФ.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Интернационализация малых и средних предприятий не является неизбежным и закономерным развитием деятельности фирмы. Решение о выходе на внешний рынок принимает руководство предприятия по различным причинам.
Мотивы и стратегии выхода на зарубежные рынки МСП в значительной мере отличаются от интернационализации более крупных компаний и ТНК. Немногие теории интернационализации способы объяснить данный процесс применительно к МСП, большинство рассматривают выход на внешний рынок крупных корпораций. Возможность интернационализации малых и средних фирм во многом определяется желанием и возможностями предпринимателя, его компетенциями, опытом менеджмента, наличием более крупных компаний в качестве партнеров, сферой деятельности и множеством других обстоятельств, присущих малым и средним компаниям. Ввиду того, что начало осуществления внешнеэкономических операций МСП является волевым решением предпринимателей, именно стимулирование государством выхода МСП на зарубежные рынки с учетом вышеперечисленных факторов способно увеличить долю интернационализированных компаний в экономике страны.
В настоящее время повсеместно происходит либерализация торговли, упрощается процесс осуществления внешнеэкономической деятельности, развиваются коммуникации. В связи с этим, многие МСП создаются изначально с целью осуществления внешнеэкономической деятельности. Выход на внешние рынки открывает новые возможности для компаний, они получают идеи и технологии, и, как следствие, активнее занимаются инновационной деятельностью, которая свойственна малому предпринимательству. Это, в свою очередь, положительно отражается на экономике государства в целом.
Государству выгодно развитие сектора малого и среднего предпринимательства и интернационализация МСП, это позволит укрепить позиции страны на международных рынках, выявлять новые рынки сбыта, в рамках инновационной деятельности МСП могут создавать новые отрасли и рабочие места. Тем не менее, для интернационализации МСП существует множество препятствий. Например, нехватка финансовых ресурсов для начала экспортной деятельности, ограниченная информация о зарубежных рынках, недостаточная квалификация персонала, большие затраты на страховку и транспортировку.
Для успешной интернационализации МСП необходимы специальные государственные и региональные программы поддержки, ориентированные на преодоление внутренних и внешних барьеров компаний. Использование таких программ многие годы практикуется в различных странах, это позволяет увеличить эффективность от деятельности малых и средних фирм и раскрыть их потенциал. Государственные программы поддержки интернационализации очень разнообразны, с их помощью оказывается как финансовое, так и нефинансовое содействие выходу компаний на зарубежные рынки. Потребность предприятия в тех или иных мерах поддержки зависит от множества факторов, например, стадия интернационализации, сфера деятельности, обеспеченность ресурсами и прочее, поэтому спектр государственных программ и услуг по поддержке интернационализации должен быть очень обширным и включать различные методы содействия.
В развитых странах государственная поддержка интернационализации МСП реализуется с учетом особенностей малых и средних фирм и интересов национальной экономики. В Европе некоторые государственные программы становятся более индивидуализированными, план и меры поддержки интернационализации составляются с учетом характеристик отдельной компании. В Китае ввиду экспортной ориентации экономики технологическую помощь оказывают именно компаниям с данной направленностью, одновременно стимулируя улучшение качества продукции, идущей на экспорт. В Японии инновационное производство принадлежит преимущественно крупным корпорациям, в настоящее время в стране поддерживают развитие малых инновационных предприятий. Таким образом, при разработке мер государственной поддержки интернационализации учитывают стратегические цели экономики в целом, стимулируя при этом не только выход компаний на внешние рынки, а иные приоритетные для государства сферы деятельности, система поддержки носит комплексный характер.
Главным направлением поддержки интернационализации в развитых странах является содействие экспорту, однако постепенно в программы включаются другие формы, например, совместные предприятия, прямые инвестиции. Ввиду того, что экспорт рассматривается как начальная ступень интернационализации, в России в настоящее время программы поддержки направлены именно на данную форму осуществления внешнеэкономических операций.
В России совсем недавно, в 2016 г., завершилась интеграция компаний Группы РЭЦ, состоящей из АО «РЭЦ», АО «ЭКСАР» и АО «Росэксимбанк», работающей по принципу «единого окна», при помощи чего Группа РЭЦ предоставляет поддержку экспортерам финансового и нефинансового характера. В настоящее время всё большее внимание государство стало уделять нефинансовым мерам содействия экспорту, таким, как таможенное и налоговое оформление и сопровождение, консультации и правовая поддержка, образовательные проекты и прочее, раньше поддержка носила преимущественно финансовый характер, что приводило к большим затратам бюджета, и не всегда был достигнут желаемый результат. Согласно отчетам РЭЦ, меры нефинансовой поддержки пользуются спросом у активных и потенциальных экспортеров, что говорит о целесообразности включения в систему государственной поддержки интернационализации данных методов. Интеграция Группы РЭЦ привела к большому количеству положительных эффектов, однако, для формирования полностью единой системы поддержи экспортеров необходимы дальнейшие интеграционные процессы с другими государственными органами, которые имеют схожие функции, с целью дальнейшего устранения административных барьеров.
Государство стремится совершенствовать систему поддержки экспортоориентированных МСП, понимая важность увеличения несырьевого экспорта и роль в данном процессе фирм малого и среднего бизнеса. Ввиду новизны Группы РЭЦ как института, оказывающего поддержку экспорту, существует много пробелов в инфраструктуре оказания содействия экспортоориентированным компаниям. Во-первых, стоит отметить, что система поддержки носит очень общий характер, она ориентирована в основном на несырьевой экспорт, однако отсутствует стимулирование в развитии каких-либо конкретных приоритетных для страны отраслей в части экспорта, необходима дальнейшая проработка данной проблемы и определение предметной роли МСП в процессе создания высокотехнологичного российского экспорта.
Во-вторых, как отмечается в отчетах Группы РЭЦ, основной проблемой взаимодействия с МСП является недостаточный спрос на предлагаемые им услуги. Многие потенциальные экспортеры ориентированы только на внутренний рынок, не проявляют интереса и стремлений к началу ведения внешнеторговых операций, необходимо повышать осведомленность об интернационализации среди таких компаний и стимулировать их к началу осуществления экспорта. Катализатором данного процесса может служить развитие сетей для взаимовыгодного сотрудничества компаний.
В-третьих, следует повышать качественную составляющую финансовой поддержки. Несмотря на всю важность нефинансовых мер содействия интернационализации, МСП испытывают барьеры финансового характера, к примеру, недостаток оборотных средств. Увеличения объема выделенных средств недостаточно, это может привести к их неэффективному использованию. Рациональнее поддерживать компании, осуществляющие деятельность в перспективных для страны областях, в частности, предоставлять таким фирмам льготные условия кредитования.
Для повышения эффективности поддержки интернационализации МСП в России необходимо изучить ведущий опыт других стран и адаптировать успешные зарубежные практики, это позволит сократить различного рода издержки при разработке собственных программ и избежать ошибок.



1. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_52144/.
2. Федеральный закон от 17.05.2007 № 82-ФЗ (ред. от 23.04.2018) «О банке развития»// СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_68404/.
3. Федеральный закон от 30.09.2013 № 254-ФЗ «Об исполнении
федерального бюджета за 2012 год» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс].-Электрон. дан. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_152542/.
4. Федеральный закон от 04.10.2014 № 280-ФЗ «Об исполнении
федерального бюджета за 2013 год» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_169502/.
5. Федеральный закон от 05.10.2015 № 276-ФЗ «Об исполнении
федерального бюджета за 2014 год» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_186926/.
6. Федеральный закон от 31.10.2016 № 377-ФЗ «Об исполнении
федерального бюджета за 2015 год» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_206543/.
7. Федеральный закон от 16.10.2017 № 287-ФЗ «Об исполнении
федерального бюджета за 2016 год» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режи доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_280523/.
8. Постановление Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2016 г.
№ 265 г. Москва «О предельных значениях дохода, полученного от
66
осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_196415/.
9. Распоряжение Правительства РФ от 02.06.2016 № 1083-р (ред. от
30.03.2018) «Об утверждении Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года» (вместе с «Планом мероприятий («дорожной картой») по реализации Стратегии развития малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации на период до 2030 года»)» // СПС КонсультантПлюс. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_199462/.
10. АНО ДПО «Школа экспорта АО «Российский экспортный центр». [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://exportedu.ru/about/school/main.
11. Абдураимова, Л.И. Формы и методы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в мировой практике /Л.И. Абдураимова, М.С. Сюпова // Ученые заметки ТоГУ. - 2017. - № 2. - С. 389-394.
12. Андерсон, С. Инновационная интернационализация в новых фирмах (опыт Швеции) / Андерсон С. Виктор И. // Проблемы теории и практики управления. - 2004. - 1.
13. Бодрунов, С.Д. О базовых принципах формирования
импортозамещающей промышленной политики в России / С.Д. Бодрунов, Е.М. Рогова // Экономика и финансы. - 2014. - Вып. 4. - № 4. - С. 7-12.
14. Вестник АТЭС. Издание Российского центра исследований АТЭС. -
2014. - Вып. 5. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //apec-center.ru.
15. Годовой отчет АО «МСП Банк» за 2015 г. [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.mspbank.ru/upload/iblock/46e/46e1e367c671fde8a9e95066d8376d60.pdf.
16. Годовой отчет АО «Росэксимбанк» 2016 г. [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа: https://2016.exportcenter.ru/eksimbank.
17. Годовой отчет АО «Росэксимбанк» 2017 г. [Электронный ресурс]. -
Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.eximbank.ru/about/yearreport.php.
18. Годовой отчет АО «РЭЦ» 2016 г. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://2016.exportcenter.ru/expocenter.
19. Годовой отчет АО «ЭКСАР» 2016 г. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://2016.exportcenter.ru/eksar.
20. Глобальный мониторинг предпринимательства 2016-2017.
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: http://smb.gov.ru/files/images/gem_russia_2016-2017.pdf.
21. Доклад Минэкономразвития «О достигнутых результатах по улучшению
условий ведения предпринимательской деятельности, развитию малого и среднего бизнеса и поддержке индивидуальной предпринимательской инициативы» 2017. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: http://smb.gov.ru/files/images/Doklad_Minekonomrazvitiya_za_2016-2017_gg.pdf.
22. Ермошин, А. Экспортный потенциал малого и среднего бизнеса России / А. Ермошин // Проблемы теории и практики управления. - 2017. - № 4. - С. 103¬
111.
23. Жаринов, А. А. О поддержке экспорта малых и средних предприятий / Жаринов А.А. // Российский Внешнеэкономический Вестник. - 2010. - № 1. - С. 51-55.
24. Иванов, В.В. Международные программы поддержки малого и среднего бизнеса / В.В. Иванов, Ю.С. Штурбабина // Российский Внешнеэкономический Вестник. - 2014. - № 10. - С. 21-31.
25. Исследования Организации экономического сотрудничества и развития по вопросам малого и среднего бизнеса и предпринимательства. Россия: Ключевые вопросы и стратегии. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.veb.ru/common/upload/files/veb/br/msp/pr2015_r.pdf
26. Конина, Н.Ю. Особенности интернационализации
высокотехнологичных фирм, «рожденных глобальными» / Конина Н.Ю. // Экономика и предпринимательство. - 2017. - № 6 (83). - С. 705-708.
27. Корпорация МСП. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: https://corpmsp.ru/.
28. Ксенитова, Л.Ф. Роль государственного сервиса в развитии малого предпринимательства: опыт Китая и России / Л.Ф. Ксенитова, Ю.А. Луговая // Сервис в России и за рубежом. - 2013. - № 7 (45). - С. 134 -145.
29. Манохин, А. Стратегия развития малого и среднего предпринимательства в современной России / А. Манохин // НОУ ВПО Российский новый университет, Тамбов. - 2010.
30. Министерство промышленности и торговли РФ. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://minpromtorg.gov.ru/.
31. Министерство экономического развития РФ. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://economy.gov.ru/minec/main.
32. МСП Банк. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https: //www. mspbank.ru/.
33. Новгородский Центр Поддержки Экспорта. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://r53.ved.gov.ru/.
34. Новиков, И.А. К вопросу о теоретическом обосновании интернационализации малых и средних предприятий / И.А. Новиков // Российское предпринимательство. - 2013. - № 11 (233). - С. 4-13.
35. Официальный портал экспортной деятельности Ростовской области.
[Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
http: //www.donexport.ru/.
36. Перский, Ю.К. Интернационализация российской компании: роль и задачи менеджеров / Ю.К. Перский, П.В. Новикова // Вестник ПНИПУ. Социально-экономические науки. - 2012. - № 41. - С.36-47.
37. Породнов, А. В. Анализ государственной системы финансовой поддержки экспорта в России / А.В. Породнов // Известия Уральского Федерального Университета. - 2011. - № 88(1) - С. 123-131.
38. Портал внешнеэкономической информации. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ved.gov.ru/.
39. Росэксимбанк. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http: //www.eximbank.ru/.
40. Российский экспортный центр. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан.
- Режим доступа: https://www.exportcenter.ru/.
41. Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.exiar.ru/.
42. Рязанова, А.Н. Политика Республики Корея в формировании инновационной экономики / А.Н. Рязанова // Вестник Томского Государственного Университета. - 2010. - № 399 - С.78-81.
43. Совершенствование государственной поддержки малого и среднего предпринимательства в Японии в 2000-2010 гг. - Глобальный информационно-аналитический центр - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http: //www.giac.ru/.
44. Стратегия развития АО «Роскэсимбанк» до 2019 г. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.eximbank.ru/about/.
45. Стратегия развития АО «РЭЦ» до 2019 г. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: https: //www.exportcenter.ru/company/documents/%D0%A1 %D 1 %82 %D 1 %80%D0%B0%D 1 %82%D0%B5%D0%B3%D0%B8%D 1 %8F%20%D0%A0% D0%AD%D0%A6.pdf.
46. Стратегия развития АО «ЭКСАР» на период 2015-2017 гг. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https: //www.exiar.ru/about/strategy/.
47. Счетная палата Российской Федерации. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.ach.gov.ru/.
48. Трифонова, Н.В. Теории и модели интернационализации / Трифонова Н.В., Эпштейн М.З., Крылова М.Б., Хутиева Е.С. // Интернационализация малого и среднего бизнеса: учебное пособие. - М.: СПГЭУ, 2016.
49. Урумов, Т. Р. Эффективность государственной финансовой поддержки экспортной деятельности малых и средних предприятий / Т.Р. Урумов // Актуальные проблемы экономики и права. - 2017. - Т. 11 - № 1. - С. 67-78.
50. Федеральная служба государственной статистики. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://www.gks.ru/.
51. Федеральная таможенная служба. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: https://www.mspbank.ru/upload/iblock/46e/46e1 e367c671fde8a9e950 66d8376d60.pdf.
52. Фурсова, И. Наш экспорт не нужен / И. Фурсова // Российская газета - Бизнес и власть. - 2012. - № 856.
53. Хорин, И.С. Глобализация общественной жизни: история и
современность / И.С. Хорин // Знание. Понимание. Умение. - 2005. - №2. - С. 118-125.
54. Центр координации поддержки экспорта Воронежской области. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://export36.ru/.
55. Центр поддержки экспорта Ставропольского края. [Электронный
ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://fppsk.ru/ru/.
56. Центр поддержки экспорта Ульяновской области. [Электронный
ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://ved73.ru/.
57. Центр развития внешних связей Ямало-Ненецкого автономного округа. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://export.yanao.ru/.
58. Центр поддержки экспорта Омской области. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://ved55.ru/.
59. Центр развития экспорта Приморского края. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: http://r25.ved.gov.ru/.
60. Цуканова, Т.В. Интернационализация российских фирм малого и среднего бизнеса: влияние институциональной среды: дис. на соискание ученой степени канд. эконом. наук. СПГУ, Санкт-Петербург, 2015.
61. Электронный каталог «Made in Russia». [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://www.madeinrussia.com/en/.
62. Acs, Z. J. The Internationalization of Small and Medium-Sized Enterprises: A Policy Perspective. / Acs, Z. J., Morck, R., Shaver, J. M., Yeung, B. // Small Business Economics. - 1997. - Vol. 9, № 1. - P. 7-20.
63. Annual report 2014, Export-Import Bank of the United States. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа: https://www.exim.gov/sites/default/files/reports/annual/EXIM-2014- AR.pdf.
64. Barreto, H. The Entrepreneur in Microeconomic Theory / Barreto, H. - London: Routledge, 1989.
65. Behrman, J. Some Patterns in the Rise of the Multinational Enterprise / Behrman, J. - ChapelHill,1969.
66. China SME Online. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: www.sme.gov.cn.
67. Coviello, N. Network relationships and the internationalisation process of small software firms. / Coviello, N., Munro, H. // International Business Review. - 1997. - Vol. 6, № 4 - P. 361-386.
68. European Commission Recommendation: Annual Report on European SMEs 2016/2017. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https://ec.europa.eu/growth/smes/business-friendly-environment/performance- review_en.
69. European Commission: Supporting the internationalisation of SMEs - Good practice selection. - 2008. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа: https ://ec. europa. eu/docsroom/documents/2275/attachments/1 /translations/en/r enditions/native.
70. International Trade and Investment - The Economic Rationale for Government Support / DTI Economics Paper. - 2006. - № 18.
71. Japan’s Policy on Small and Medium Enterprises (SMEs) and Micro Enterprises / The small and Medium Enterprise Agency. - 2013.
72. Johanson, J. The internationalization process of the firm - a model of knowledge development and increasing foreign market commitments / J. Johanson, E. Vahlne // Journal fo International Business Studies. - 1977. - Vol. 8, № 1. - P. 23-32.
73. Kaish, S. Characteristics of opportunities search of entrepreneurs verses executives: sources, interests, general alertness / Kaish, S., and Gilad, B. // Journal of Business Venturing. - 1991. - Vol. 6, № 1. - P. 5-61.
74. Knight, G. A taxonomy of born global companies / Knight, G., Cavusgil, S. T. // Management International Review. - 2005. - Vol. 45 № 3. - P. 15-35.
75. Leonidou, L. C. Export barriers: a non-exporter's perseptions / Leonidou, L. C. // International Marketing Review. - 1995. - Vol. 12, № 1. - P. 4-25.
76. Levy, B. Fulfilling the Export Potential of Small and Medium Firms / Levy, B., Berry, A., Nugent, B. - Kluwer Academic Publishers, 1999.
77. Liu, X. SME development in China: a policy perspective on SME industrial clustering / Liu, X. - SME promotion law of China,2003.
78. McDougall, P. P. Explaining the formation of international new ventures: The limits of theories from international business research / McDougall, P. P., Shane, S., Oviatt, B. M. // Journal of Business Venturing. - 1994. - Vol. 9 № 6. - P. 469-487.
79. Organization for SME and Regional Innovation of Japan. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.smrj.go.jp.
80. Piercy, N. Company internationalisation: active and reactive exporting / N.Piercy // European Journal of Marketing. - 1981. - Vol. 15, № 3. - P.26-40.
81. Removing barriers to SME access to international markets, OECD/APEC,
2007 [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://apecmsmemarketplace. com/sites/default/files/doc/10_smewg3 0_0041.pdf.
82. Review of the international best practice in SME state support. - National Strategy of Small and Medium Entrepreneurship Development, 2012. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. -
Режим доступа:http://www.unece.org/fileadmin/DAM/ceci/icp/Review/Studies/2.pdf
83. U.S. Small Business Administration. Table of small business size standards
matched to North American industry classification system codes, 2014. [Электронный ресурс]. - Электрон. дан. - Режим доступа:
https://www.sba.gov/sites/default/files/files/Size_Standards_Table.pdf.
84. Vaupel, J.V. Characteristics and Motivations of the US Corporations that Manufacture Abroad. / Vaupel, J.V. - Mimeographed, Boston, 1971.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ