Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегические коммуникации и технологии PR в сфере Health&Beauty

Работа №74849

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама & PR

Объем работы117
Год сдачи2016
Стоимость4865 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
479
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Сфера красоты и здоровья: понятие, тенденции 6
1.1. Анализ рынка и аудитория отрасли 6
1.2. Актуальные тенденции в сфере 18
1.3. Стратегические коммуникации 23
Глава 2. Анализ наиболее востребованных PR- технологий в сфере 45
2.1. Специализированные (профессиональные) выставки как
технология продвижения в сфере 45
2.3. Медиарилейшнз как технология продвижения в сфере 61
Глава 3. Группа компаний МЕДИ как лидер в сегменте клиник эстетической медицины 74
3.1. Структура организации, коммуникативная стратегия,
направления формирования бренда 74
3.2. Место коммуникационного подразделения в организации 78
3.3. Внешний PR в компании «Меди» 81
3.4. Внутрикорпоративные связи с общественностью в компании
«Меди» 93
Заключение 104
Список литературы 108
Приложение 1. Карточка наблюдения 115
Приложение 2. График публикаций (ведущие частные клиники Санкт-
Петербурга) 116
Приложение 3. График публикаций (ГК МЕДИ) 117

Актуальность исследования. Здоровье современного человека начинается с разумного отношения к своему телу, к красоте и молодости. Сфера красоты и здоровья — понятие многогранное, на эту отрасль работают не только производители косметических средств и косметологические клиники, но и учреждения здравоохранения, это понятие предполагает широту и разнообразные материалы.
Направления wellness, эстетические услуги имеют особый экономический потенциал, привлекают общественное внимание.
Сегодня сфера Health&Beauty быстро растёт, даже в условиях экономического кризиса. Но вместе с ростом стоимости импортных материалов (которые и используют Российские компании), выросла цена на процедуру. В первую очередь, дорожают услуги, в которых высока доля затрат на импортный продукт. Пациенты могут выбрать альтернативу, уходя к специалистам, работающим на дому.
В условиях насыщения рынка индустрии красоты и здоровья появляются новые технологии, непосредственно касающихся стратегических факторов функционирования и развития организации.
Инновации неравномерно проявляются в различных сегментах сферы, типах организации, и в этой связи наиболее интересен опыт клиник эстетической медицины.
Высокие темпы роста и нынешнее экономическое положение предполагают повышение цен, а значит, сокращение клиентской базы и усиление конкуренции. Необходимо грамотное взаимодействовать с потребителем, чтобы обеспечить лояльность к своей компании. Работа с клиентом приобретает мультиканальный характер, что означает использование различных технологий продвижения.
Цель данной работы - определить характерные черты использования PR-технологий в рамках стратегических коммуникаций сферы health&beauty (на примере клиник эстетической медицины).
Задачи:
• проанализировать структуру индустрии health&beauty, уделяя внимание ключевым PR-технологиям;
• исследовать технологию организации профессиональных
выставок;
• исследовать технологию медиарилейшнз;
• определить место стратегических коммуникаций в ведущих
клиниках эстетической медицины (на примере ГК МЕДИ);
• на основе проеденных исследований предложить рекомендации по использованию PR-технологий в клиниках сферы красоты и здоровья.
Объект исследования - стратегические коммуникации в сфере Health&Beauty.
Предметом являются PR-технологии данной сферы, анализ которых осуществлялся на примере клиник эстетической медицины.
Основное внимание уделяется технологиям организации специальных мероприятий, медиарилейшнз и SMM, так как именно они наиболее часто используются клиниками, что позволяет отстроиться от конкурентов (особенно в условиях кризиса). Выбор эмпирического объекта исследования (ГК МЕДИ) определяется чёткой принадлежностью к изучаемой сфере, высоким местом в профессиональных рейтингах, применением инноваций в индустрии.
Методы, которые используются в работе: наблюдение (объект наблюдения - профессиональные выставки); мониторинг СМИ (охват - семь ведущих клиник); мониторинг групп в социальных сетях ГК МЕДИ; анализ публикаций в корпоративном издании ГК МЕДИ. Данные методы используются для определения закономерностей в использовании PR- технологий клиниками эстетической медицины. Кроме того, используются такие общенаучные методы, как описание, анализ, сравнение.
Эмпирическая база: публикации в СМИ о клиниках «МЕДИ», «СПИК», «ГрандМед», «Эксимер», «МНТК им Федорова», «Меди Эстетик», «Медем»; материалы наблюдения за проведением профессиональных выставок «Невские Берега» и «Intercharm»; группы в социальных сетях Вконтакте, Facebook, Twitter, Instagram ГК МЕДИ; три выпуска корпоративного журнала ГК МЕДИ.
Теоретическая базу составили труды по стратегическим коммуникациям и менеджменту: И. Ансоффа, Л.В. Балабанова, А.А. Блажевич, А.Т. Зуба, И.Г. Мосиной, Ф. Котлера, С.Н. Большакова, Б.А. Чуба, Ж.-Ж. Ламбена, Дж.Р. Эванс, Б. Бермана и др. Исследовались труды общего характера по связям с общественностью, позволяющие выделить методологическую часть: О.Г. Филатовой, Д.П. Гавры, Д.П. Шишкина, В.А. Евстафьева, И.В. Алешиной, М. Катлипа,
Ф. Джефринса, Дж. Гендрикса, M. Bland, A. Theaker и др. Основные характеристики отрасли красоты и здоровья анализировались на основании публикаций С.С. Фролова, М. Кузнецова, Е. Ивановой и данных источников сети Интернет.
Структура работы. Магистерская диссертация состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений. В первой главе рассматривается структура индустрии красоты и здоровья, ее аудитория, использование PR-технологий. Во второй главе представлены результаты исследований по рассмотренным технологиям: наблюдения и мониторинга СМИ. Третья глава посвящена клинике МЕДИ, использованию стратегических коммуникаций в рамках данной компании. Структура работы соответствует поставленным целям и задачам.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Анализ научной литературы и результаты собственных исследований позволяют сделать следующие основные выводы.
Настоящее время, как во всем мире, так и в России, сфера health&beauty представляет собой быстро развивающуюся, дикамичнуб высоко конкурентную среду.
Сама сфера красоты и здоровья является достаточно сложным и неоднородным образованием. Как правило, в неё включают: салоны красоты (комплексные) и клиники эстетической медицины, фитнес-клубы, производство косметической продукции, производство БАДов, производство косметологического оборудования. Таким образом, обязательными признаками попадания в сферу является сочетание health и beauty, то есть организации чисто медицинского и чисто эстетического характера в данную сферу не попадают.
Данная отрасль для исследователей представляет особый интерес в связи с рядом причин.
• Она связана с такими фундаментальными потребностями, как здоровье и желание хорошо выглядеть.
• Обостряется внимание к проблематике со стороны широкой общественности и СМИ.
• Появляются новые технологии (в том числе и
коммуникационные), что образует «полигон» для инноваций.
• Увеличивается внимание потребителей к данной сфере.
Россия находится в общем тренде развития сферы (возможно, с некоторым запозданием). Особенностью является связь с экономической и политической обстановкой в стране. Обесценивание рубля оказывает прямое воздействие на закупку иностранного оборудования и косметической продукции. Тем не менее есть рост - наибольший в сфере показывают крупные города, такие, как Москва, Санкт-Петербург, Екатеринбург и т.п.
В связи с многообразностью и функционированию сферы можно выделить многочисленные целевые группы, такие, как СМИ, внутренняя общественность организации, инвесторы, потребители.
Среди активных тенденций в данной сфере эксперты выделяют:
• Расширение направлений: лечебная косметика, антивозрастные программы для мужского населения, wellness, услуги для людей с ограниченными возможностями и т.п.
• Уменьшение количества брендов (одна компаний - более трех различных направлений).
• Создание союзов и ассоциаций («Национальное общество
мезотерапии», «Национальная ассоциация предприятий индустрии красоты» и т.д.)
• Коммуникационные тренды: активное использовании технологий SMM и медиарилейшнз, event.
В сфере используются различные инструменты стратегических коммуникаций. Мы выделяем партнёрские программы, e-mail маркетинг, рекламу, брендинг и PR.
В целом, в первую очередь используются достаточно традиционные технологии PR: медиарилейшнз, организация специальных мероприятий, Social Media Marketing, выпуск корпоративного издания. Эти приёмы непосредственно связаны с целевыми группами.
Технологии event и обеспечение информационного присутствия в СМИ являются наиболее востребованными в сфере.
В первую очередь мы обращаемся к организации профессиональных выставок, так как именно данное мероприятие обладает следующими характеристиками:
• экономически эффективное средство продвижения;
• широкое сообщение с большим количеством людей одновременно;
• расширение потенциального рынка;
• апробирование, тестирование товара;
• изучение спроса и потенциального рынка.
Весьма заметными являются такие выставки, как «Невские берега» и «Intercharm». Для нас важно, что они различны по масштабу и географическому распространению.
Проведя наблюдение за ходом проведения данных выставок, мы может сказать о том, что наибольшее значение имеют оформление стендов и качество раздаточных материалов, более всего привлекают внимание мастер- классы, дополнительную престижность даёт техническое оснащение стендов.
Обеспечение постоянного присутствия в СМИ представлено технологией медиаридейшнз. По итогам мониторинга, мы выделили наиболее часто используемые СМИ: «Деловой Петербург», «Собака.ру», «Коммерсант», «Город 812», «Overtime», «Я покупаю». Наиболее распространённые темы: комментарии специалистов на заданную тему, полезные советы от врачей, описание процедуры, интервью в врачами.
Рынок health&beauty достаточно четко сегментирован, определены лидеры, середняки, аусайдеры. Мы рассматриваем ГК МЕДИ как регионального лидера в сфере.
Как показывает SWOT-анализ, клиники «Меди» обладают многими сильными сторонами, среди которых большой ассортимент услуг, высокий профессионализм врачей, высокая социальная ответственность и др.; таким возможностями, как привлечение кадров высокой квалификации. Но, возможно, потенциальные клиенты склонны воспринимать стереотипы о работе компании, угрозами является нестабильная экономическая ситуация.
В ГК МЕДИ подразделения, отвечающие за коммуникацию - это департамент маркетинга и отдел PR.
Характеристика основных целевых групп показывает, что в «Меди» внимание уделяется как внешнему, так и внутреннему PR.
При мониторинге СМИ мы выделили наиболее часто используемые издания: «Коммерсант», «Chief time», «Деловой Петербург», «На Невском» и наиболее часто используемые темы: советы врачей, комментарии специалистов, рейтинги по версиям СМИ. При сравнении с данными предыдущего мониторинга мы обнаружили отсутствие сезонности - системы публикации.
Информационная политика в социальных сетях (SMM)- одно из популярных направлений PR-деятельности организации. Проанализировав посты в различных социальных сетях, мы определили ряд «рубрик», под которыми они публикуются: внутренние события компании, публикации в СМИ, советы специалистов, акции, праздники.
Особое место занимают внутрикорпоративные коммуникации. Основные направления внутреннего PR: внутрикорпоративное издание, организация мероприятий, Интранет.
Мы рассмотрели корпоративный журнал «Меди» и выявили, что в целом он соответствует требованиям, предъявляемым к корпоративному изданию; заметно, что политика издания изменилась, количество страниц сократилось, появилась реклама.
Таким образом, в сфере health&beauty в стратегическом плане используются такие основные PR-технологии, как медиарилейшнз, SMM, организация специальных мероприятий, выпуск корпоративного издания. Каждая из них имеет свои характеристики и особенности, которые зависят от сегмента рынка, аудитории и целей компании.


1. Алёшина И.В. Паблик рилейшнз для менеджеров. - М.: Экмос, 2003. 480 с.
2. Алёшина И.В. Связи с общественностью - PR. М.: ЭКСМОС, 2002. 480 с.
3. Ансофф И. Стратегический менеджмент. СПб: Питер, 2009. 303 с.
4. Базовые понятия медиарилейшнз. URL: http://mybiblioteka.su/3- 99191.html. (Дата обращения 15.03.16).
5. Большаков С.Н., Потолокова М.О. Бизнес-коммуникации. СПб: С.-Петерб. гос. ун-т, филол. ф-т, 2012. 137 с.
6. Гавра Д. П. Основы теории коммуникации: Учебное пособие. СПб.: Питер, 2011. 288 с.
7. Гавра Д.П., Шишкин Д.П. Современные теории и стратегии в сфере PR. СПб: НОУ «Невский институт языка и культуры», 2006. 83 с.
8. Герпотт Т.Й. Эмпирические исследования лояльности клиента/Проблемы теории и практики управления. 200). №6. URL: http://vasilievaa.narod.ru/13 6 00.htm. (Дата обращения 23.11.14).
9. Гундарин М. В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз, М.: Форум, Инфра-М, 2007. 336 с.
10. Гусев Э.Б., Прокудин В.А., Салащенко А.Г. Выставочная деятельность в России и за рубежом. М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2004. URL: http://evartist.narod.ru/text11/01.htm(дата обращения 05.04.16)
11. Деревлева М., Ульянова М. Формирование имиджа руководителя//Альманах «Лаборатория рекламы6 маркетинга и public relations». URL: http://www.advlab.ru/articles/article87.htm(дата обращения
20.10.15) .
12. Джефкинс Ф. Ядин Д. Паблик рилейшнз. М., 2003. URL: http://evartist.narod.ru/text10/29.htm(дата обращения 03.10.15).
13. Дорошев В.И. Введение в теорию маркетинга: Учебное пособие. М.: ИНФРА-М, 2012. 285с.
14. Дымшиц М.Н. Потребительская лояльность: механизм повторной покупки. М.: Вершина, 2007. 200 с.
15. Евстафьев В.А., Ясонов В.Н. Что, где и как рекламировать. СПб: Питер, 2005. 373 с.
16. Интранет - система обратной связи//Лаборатория рекламы,
маркетинга и public relations. URL:
http://www.advlab.ru/articles/category/4/?pagenum=3. (Дата обращения
13.11.15) .
17. Как открыть салон красоты// Бизнес леди URL:
http://www.harbor.ru/bl/startup9.htm(дата обращения 23.11.14)
18. Как слабый рублю влияет на рынок розничной торговли// Журнал «генеральный директор. URL: http://www.gd.ru/articles/3820-realty-rynok- roznichnoy-torgovli(дата обращения 01.03.16).
19. Катлип М. Скотт, Сентер Х. Аллен, Брум М. Глен. Паблик рилейшенз. Теория и практика. М.: Издательский дом "Вильямс", 2003. 624 с.
20. Корпоративный журнал МЕДИ. 2015. URL:
http://medi.spb.ru/biblioteka/zhurnal/vesna-2015/(дата обращения 23.03.16).
21. Костюченква Н. Расширение салонного бизнеса: новые технологии/Сайт Косметической выставки Cosmo-Expo. URL: http://www.cosmo-expo.ru/6/0.php?show art=5108(дата обращения 11.02.16).
22. Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент. СПб: Питер, 2009. 816 с.
23. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Вильямс, 2012. 752 с.
24. Краткий обзор российского рынка функциональных (обогащенных) продуктов. Исследования ИА «Крединформ». URL: http://chin-ru.com/funkcionalnie-produkti/(дата обращения 13.04.15).
25. Кривоносов А. Д., Филатова О. Г., Шишкина М. А. Основы теории связей с общественностью. СПб: Питер, 2010. 384 с.
26. Кузнецов М., Иванова Е. Суперприбыльный салон красоты. Как преуспеть в этом бизнесе. М.: Вершина, 2007. 464 с.
27. Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг. Европейская перспектива. СПб: Наука, 2008. 375 с.
28. Ляско В.И. Стратегии роста для малых, средних и крупных фирм. URL: http://www.elitarium.ru/2006/12/07/strategii rosta dlja malykh sred nikh i krupnykh firm.html(дата обращения 14.12.14).
29. Маркетинг услуг. URL:
http://www.0zd.ru/marketing reklama i torgovlya/marketinguslug.html. (Дата обращения 13.12.15).
30. Мировые тенденции развития SPA
URL: http://krasotaural.ru/news/Articles/2011-05-28/id 389.html (дата
обращения 11.04.15).
31. Моргулец О.Б. Менеджмент в сфере услуг. URL: http://uchebnikionline.com/menedgment/menedzhment u sferi poslug-
morgulets ob/strategiyi diversifikovanogo rostu.htm (Дата обращения
10.12.14).
32. Новые медиа и стратегические коммуникации//Университет МГИМО. URL: http://mgimo.ru/study/master/smm/. (Дата обращения 13.03.16).
33. Общая характеристика рынка бытовых услуг/Маркетинговое исследование рынка услуг. URL: http://cabmarket.kz/theory/node/tema-41 - obshchaya-kharakteristika-rynka. (Дата обращения 21.04.15).
34. Орлова А.К. Индустрия красоты: социакультурные аспекты. Автореферат. М., 2005. URL: http://www.dissercat.com/content/industriya- krasoty-sotsiokulturnye-aspekty(Дата обращения 03.03.15).
35. Основы медиарилейшз. Способы взаимодействия специалистов по связям с общественностью со СМИ. URL: http://psychology- konspect.org/?content=6884. (Дата обращения 04.03.16).
36. Особенности PR-деятельности на выставках и ярмарках. URL: http://cool-pr.ru/index.php?request=full&id=214. (Дата обращения 03.02.16).
37. Ошибки поисковой оптимизации сайта. URL: http://sait-
sozdat.ru/stati-zametki/oshibki-poiskovoy-optimizatsii-sayta.php. (Дата
обращения 18.12.15).
38. Посольство медицины. URL: http://www.medicus.ru (дата
обращения 23.10.14).
39. Презентация Е.А.Фокайловой на конференции «Стратегические коммуникации в бизнесе и политике». Март 2015 г.
40. Продвижение услуг салонов красоты. URL: http://www.salon- krasoty.ru/bisness/reklame/pravila/reklama-salona-krasoty/prodvizhenie-uslug- salonov-krasoty(дата обращения 15.11.14).
41. Рейчхельд Ф. Эффект лояльности: Движущие силы экономического роста, прибыли и непреходящей ценности/ Пер. с англ. - М.: Вильямс 2005. URL: https://www.livelib.ru/book/1000116555. (Дата обращения
15.10.15) .
42. Российский рынок специализированных продуктов питания в
2012-2013 годах. Текущая ситуация и перспективы развития//Исследование компании Euroresearch &Consulting. URL: http://er-
cons.ru/shop/133/desc/meal-replacement-in-russia(дата обращения 03.03.16).
43. Рынок эстетической медицины России и Украины признан самым активно растущим в мире//Сайт компании Premium Aesthetics. URL: (дата обращения 04.03.16).
44. Сайт ГК МЕДИ URL: http://medi.spb.ru(дата обращения 15.03.16).
45. Сайт движения «Чистые озера» URL: http://www.twin-lakes.ru(дата обращения 01.11.15).
46. Сайт международной профессиональной выставки Intercharm. URL: http://www.intercharm.ru/(дата обращения 23.04.15).
47. Сайт фестиваля красоты «Невские Берега». URL:
www.nevberega.ru/(дата обращения 23.04.15).
48. Сети Интранет и Экстранет. Требования, предъявляемые к КС. URL: http://mylektsii.ru/5-111220.html(дата обращения 11.11.15).
49. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка»/
Под ред. А.Н. Чудинова.
URL: littpCdic.acadeinic.ni/dic.iisFdic 1гогсЬ/33006/СФ1:РА (дата обращения 06.04.16).
50. Социальные технологии в PR-кампании/ Библиотека Интернет Индустрии I2R.ru. URL: http://www.i2r.ru/static/306/out 19006.shtml(дата обращения 23.10.15).
51. Стратегия в кризис, которая увеличила наши продажи/Журнал «Генеральный директор» URL: http://www.gd.ru/articles/8369-krizis-strategiya(дата обращения 01.03.16).
52. Сысоева С. Нейман А. Как воспитать лояльность покупателя/Маркетолог. 2004. № 1. URL: http://www.marketing.spb.ru/lib- comm/dm/bringup loyalty.htm. (Дата обращения 23.11.14).
53. Тенденции в бьюти индустрии//Beauty business supplier's union.
URL: http://www.bbsu.ru/11/355.php7show art=4374 (дата обращения
11. 02.15).
54. Технологии связей с общественностью//Журнал «Пресс-служба. URL: http://www.press-service.ru/terms/192/. (дата обращения 03.02.16).
55. Филатова О. Г. Технологии и методы PR-продвижения информационных ресурсов. СПб: НИУ ИТМО, 2012. 73 с.
56. Филатова О.Г. Шишкин Д.П. Основы бизнес-PR. СПб: Филол. ф- т СПбГУ, 2012. 195 с.
57. Фитнес как образ жизни//Портал о здоровом образе жизни Everlife. URL: www.everlive.ru/fitness-as-lifestyle(дата обращения 13.11.14).
58. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. М.: Либроком, 2011. 368 с.
59. Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2013. 240 с.
60. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. 552 с.
61. Черняховская Т.Н. Виды маркетинговых стратегий в зависимости от спроса, конкуренции и доли рынка. URL: http://www.elitarium.rU/2011/08/25/print:page, 1,vidy marketingovykh strategijj .h tml(дата обращения 05.12.14)
62. Шамгунов Р.Н. Стратегическое планирование или управление -
что выбрать? URL:
http://www.cfin.ru/management/strategy/competit/department.shtml (дата
обращения 29.11.14)
63. Шарков Ф.И., Родионов А.А. Реклама и связи с общественностью. М.: Академический Проект: Трикста, 2005. 299 с.
64. Шишкин Д.П., Гавра Д.П., Бровко С.Л. PR-кампания: методология и технология. СПб: Роза мира, 2004. 187 с.
65. Шувалова Ю.А., Соколовская Е.О. Современные PR-технологии в бизнесе//!! Всероссийская научно-практическая конференция на основе очно-заочного интернет-форума «Миссия менеджмента: эффективная стратегия - XX! век». 2013. URL: http://mosi.ru/ru/conf/articles/sovremennye- pr-tehnologii-v-biznese#sthash.Fme9E4sz.dpuf(дата обращения 03.02.16).
66. Эстетическая медицина набирает обороты в России// «Российская газета». URL: http://rg.ru/2014/02/03/medicina.html(дата обращения 04.03.15).
67. B2C. URL: http://www.avora.ru/index.php/terms/113-btc. (Дата обращения 10.10.15).
68. В2С/Новости маркетинга. URL: http://marketingnews.ru/termin/99/(Дата обращения 9.11.15).
69. Beauty industry analysis 2016 - cost & trends. URL:
https://www.franchisehelp.com/industry-reports/beauty-industry-report/ (Дата
обращения 06.03.16).
70. Financial Times. URL:
http://search.ft.com/search?ftsearchType=type news&queryText=Levick%20Strat egic%20Communications%20LLC. (Дата обращения 03.11.15).
71. Guidebook «Меди». URL: http://revision.ru/work/109506/. (дата обращения 24.010.15).
72. Health and Beauty Products. URL:
http://www.odwlogistics.com/industries/health-beauty.htm(дата обращения 23.02.16).
73. Health and Beauty Specialist Retailers in Russia. URL: http://www.euromonitor.com/health-and-beauty-specialist-retailers-in-russia/report(дата обращения 03.02.16).
74. HR-бренл. URL: http://www.e-xecutive.ru/wiki/index.php/HR-
бренд. (Дата обращения 15.11.15).
75. International journal of strategic communication. URL:
http://www.tandfonline.com/toc/hstc20/current(Дата обращения 21.11.15).
76. Leading health and beauty care product categories in the United States
in 2014, based on sales. URL: http://www.statista.com/statistics/192647/leading- us-health-and-beauty-care-product-categories-in-2013/ (дата обращения
27.10.14).
77. M. Bland, A.Theaker &D.Wragg Effective Media Relations How to Get Result. London and Sterling, VA, 2005. 143 pp.
78. New Product Development Trends in Consumer Health. URL: http://www.euromonitor.com/new-product-development-trends-in-consumer- health/report(дата обращения 03.02.16).
79. NewsomD. and others. This is PR. Wadsworth Publishing. 2006. 416 p.
80. S. Benita From 'Strategy' to 'cjrpotare communication strategy': a conceptualization. Faculty of Economic and Management Sciences University of Pretoria. 2002. 31 pp.
81. WELLNESS в массы ..или изучаем философию нового
времени/Проект BLT Region. URL: http://www.btlregion.ru/news/3530.htm(дата обращения 13.03.16).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ