Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Факторы субъективной оценки рекламного персонажа

Работа №74816

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы69
Год сдачи2020
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
23
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1. Теоретический анализ проблемы факторов субъективной оценки
рекламного персонажа 8
1.1 Психологические функции рекламного персонажа 8
1.2 Психология восприятия рекламного персонажа целевой аудиторией. .. 14
1.3 Практическое использование возрастных психологических
особенностей при создании рекламы 21
1.4 Влияние психологических особенностей возрастного периода «ранняя
взрослотсь» на субъективное восприятие рекламного персонажа 23
Выводы по главе 1 «Теоретический анализ проблемы факторов
субъективной оценки рекламного персонажа» 27
Глава 2. Эмпирическое исследование факторов субъективной оценки
рекламного персонажа 28
2.1 Категориальный аппарат исследования 28
2.2 Методическое обеспечение исследования 29
2.3 Результаты факторного анализа 35
2.3.1 Общий анализ результатов 35
2.3.2 Анализ выделенных факторов 37
2.4 Результаты кластерного анализа 45
Выводы по главе 2 «Эмпирическое исследование факторов субъективной оценки рекламного персонажа» 51
Заключение 52
Список литературы 54
Приложения 57

Тема данной работы - «Факторы субъективной оценки рекламного персонажа».
Рыночная экономика требует от производителя не только определённого алгоритма изготовления своего товара или услуги, но и особого алгоритма его сбыта. Производя однородную продукцию и существуя в условиях чистой конкуренции, предприниматели прибегают к различным инструментам маркетинга, одним из которых является реклама.
Реклама появилась тогда, когда у людей возникла потребность обменивать, а затем продавать свой товар. Изначально реклама выполняла экономическую и коммуникативную функции - информировала людей о товаре, его функциях и характеристиках с целью продать. Сейчас реклама - это один из мощных инструментов воздействия на формирование общественного сознания, который используется не только в экономике.
Для успешного воздействия реклама должна создаваться с учётом ряда факторов, одним из которых является её оценка конечным потребителей.
Что влияет на оценку рекламного персонажа? С какой силой? Как правильно использовать это влияние для повышения эффективности рекламного воздействия? На эти вопросы мы ответим в данном исследовании.
Объектом исследования в данной работе является субъективная оценка рекламного персонажа. Предмет исследования - факторы субъективной оценки рекламного персонажа.
Цель данной исследовательской работы - эмпирическим путём выявить и описать факторы субъективной оценки рекламного персонажа. Для достижения данной цели необходимо реализовать следующие задачи исследования:
1. Теоретическое рассмотрение проблемы факторов, влияющих на субъективную оценку рекламного персонажа;
2. Выбор методического инструментария для эмпирического исследования проблемы факторов субъективной оценки рекламного персонажа;
3. Выявление и описание факторов субъективной оценки рекламного персонажа.
Для достижения поставленных цели и задач в данном исследовании были использованы метод анализа литературы для формирования теоретической основы данного исследования; метод анкетирования (методика анкета «Характеристика персонажа) и метод семантического дифференциала для сбора эмпирических данных по проблеме факторов оценки реального персонажа; а также математические методы обработки данных: факторный анализ и кластерный анализ.
Гипотеза: субъективная оценка рекламного персонажа основана на факторах, специфичных для целевой аудитории.
В исследовании приняло участие 45 испытуемых в возрасте от 19 до 25 лет. Выбранный возрастной период обусловлен тем, что он образует новое поколение потребителей, которые активно начинают выходить на рынок товаров и услуг. Факторы, влияющие на их субъективную оценку необходимо изучать для модернизации и повышения эффективности рекламы.
Полученные в ходе данного исследования результаты могут быть использованы при разработке рекламных компаний товаров, направленных на целевую аудиторию в возрасте от 19 до 25 лет. Также полученные данные могут быть использованы при изучении возрастных особенностей периода ранняя взрослость, адаптированных на современные тенденции развития человечества.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Перед проведением данного исследования нами была поставлена цель - эмпирическим путём выявить и описать факторы субъективной оценки рекламного персонажа.
Для достижения цели нами был составлен план разработки теоретического аспекта данной проблематики, согласно которому в дальнейшем был проведён анализ литературы. В ходе анализа литературных источников было установлено что, помимо экономических функций реклама, в частности рекламный персонаж, так же выполняет психологические: обеспечение достоверности транслируемой информации, обеспечение привлекательности, функция вовлечения, функция образца, функция привлечения внимания и узнавание на примере.
Также в теоретической части исследования мы рассмотрели особенности восприятия рекламного контента и возрастные особенности периода ранняя взрослость, которые также влияют на восприятие рекламного персонажа и рекламы в целом.
Опираясь на теоретическую основу, нами был разработан план теоретического исследования данной работы и выдвинута гипотеза о том, что субъективная оценка рекламного персонажа основана на факторах, специфичных для целевой аудитории. Для проверки поставленной гипотезы как основная нами была выбрана методика семантического дифференциала. Для обработки полученных исходных данных был использован статистический метод - факторный анализ. В ходе исследования нами были получены и проанализированы пять факторов субъективной оценки рекламного персонажа. Проведён сравнительный анализ оценок рекламных персонажей выборкой подростков и людей периода ранней взрослости. Также для проверки однородности стимульного материала нами был проведён кластерный анализ рекламных макетов и построено семантическое пространство.
По результатам проведённого исследования мы можем сделать вывод о том, что поставленная нами цель исследования была достигнута. Мы рассмотрели проблему факторов субъективной оценки рекламного персонажа с теоретической и эмпирической стороны, выявили и описали факторы оценки рекламного персонажа характерные для выборки периода ранняя взрослость.



1. Аникеева Т.Я. Психология телевизионной коммуникации - РИП - холдиг, 2004. - 316с.
2. Благуш П. Факторный анализ с обобщениями. - М.: Финансы и
статистика, 1989. - 249 с.
3. Бови К.Л., Аренс У.Ф. Современная реклама / Под ред. О.А.Феофанова. - Тольятти: Довгань, 1995 - 704 с.
4. Виноградова С. М. Психология массовой коммуникации: учебник для бакалавров. — Москва: Издательство Юрайт, 2019. — 512 с.
5. Восковская Л. В. Психология ощущений и восприятия: учебное пособие для вузов. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 475 с.
6. Геращенко Л. Л. Психология рекламы: учеб. пособие - М.: АСТ: Астрель: ХРАНИТЕЛЬ, 2006 - 298 с.
7. Гуревич, П.С. Психология рекламы: учебник - М.: Юнити-Дана, 2015. - 271 с.
8. Гусев А. Н., Уточкин И. С. Психологические измерения: Теория. Методы: Общепсихологический практикум — М.: Аспект Пресс, 2011. — 317 с.
9. Давтян А.А. Структурный и социально-ориентированный подходы в классификации рекламных персонажей // Вестник ВГУ. - 2006. - №1.
10. Диянова З. В. Общая психология. Познавательные процессы: учебное пособие для вузов. 4-е изд., испр. и доп. - Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 149 с.
11. Душкина М. Р. Психология рекламы и связей с общественностью в маркетинге: учебник для вузов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 259 с.
12. Коноваленко М. Ю. Психология рекламы и PR: учебник для вузов. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 393 с.
13. Крайг Г., Бокум Д. Психология развития. 9-е изд. -Питер: СПб., 2005. - 940 с.
14. Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология: учебн. пос. для вузов. Нижегор. гос. архитектур.- строит. ун-т. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. - 219 с.
15. Лебедев-Любимов А. Н. Психология рекламы. - Питер: СПб., 2003.- 368 с.
16. Лурия А. Р. Лекции по общей психологии. — Питер: СПб., 2006. — 320 с.
17. Маркова Е. В. Психология рекламы: учебное пособие - Ярославль: ЯрГУ, 2010. - 152 с.
18. Мозер К. Психология маркетинга и рекламы / Пер. с нем. - X.: Изд-во Гуманитарный Центр, 2004. - 380 с.
19. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы - Инфра М, 2009. - 230с.
20. Никандров В.В. Вербально-коммуникативные методы в психологии. - СПб: Речь, 2003. - 480 с.
21. Обухова Л. Ф. Возрастная психология: учебник для среднего профессионального образования. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 460 с.
22.Овчаренко А. Н. Основы рекламы: учебник для студентов вузов. М.: Аспект пресс, 2006. - 495 с.
23. Прикладная статистика: Классификация и снижение размерности / Айвазян С. А., Бухштабер В. М., Енюков И. С., Мешалкин Л. Д. , - М.: Финансы и статистика, 1989. - 607 с.
24. Психология развития и возрастная психология: учебник и практикум для вузов / Л. А. Головей [и др.]; под общей редакцией Л. А. Головей. — 2-е изд., испр. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 413 с.
25. Серкин В. П. Методы психосемантики: Учеб. пособие для студентов вузов - М.: Аспект Пресс, 2004. - 207 с.
26. Сидоренко Е. В. Тренинг влияния и противостояния влиянию. — СПб.: Речь, 2004. — 256 с.
27. Тюрин А.Г., Зуев И.О. Кластерный анализ, методы и алгоритмы кластеризации // ВЕСТНИК МГТУ МИРЭА. - 2014. - №2. - С. 86-97.
28. Уэллс У., Бернет Дж., Мориарти Реклама: принципы и практика: Пер. с англ. — СПб.: Издательство "Питер", 1999. — 736 с.
29. Федеральный закон Российской Федерации "О рекламе" от 2006 № 51 // Российская газета.
30. Хилько М. Е. Возрастная психология: учебное пособие для вузов. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2020. — 201 с.
31. Ценев В. Психология рекламы. - М.: Бератор, 2003 - 200 с.
32. Шаповаленко И.В. Возрастная психология (Психология развития и возрастная психология). — М.: Гардарики, 2005. — 349 с.
33. Шевченко, Д.А. Реклама. Маркетинг. PR : учеб. пособие. 3-е изд. - М. : РГГУ, 2014. - 639 с.
34. Ширков Ю.С. Модель формирования массовых представлений // Реклама и жизнь. - 2000 - №1. - С. 28-33.
35. Шиффман Х. Р. Ощущение и восприятие. 5-е изд. - Питер.: СПб, 2003. - 928 с.
36. https: //fundamental-research.ru/ru/article/view? id=36437
37. https://gtmarket.ru/concepts/7032


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ