РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 8
1.1. Механизмы и этапы формирования грамматического строя речи в
онтогенезе 8
1.2. Особенности развития навыков словоизменения у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи 16
1.3. Возможности развивающих игр в развитии навыков словоизменения у
старших дошкольников общим недоразвитием речи 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 28
2.1. Организация исследования по определению уровня развития навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ... .28
2.2. Анализ результатов исследования по определению уровня развития навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием
речи 33
2.3. Содержание логопедической работы по развитию навыков словоизменения у старших дошкольников общим недоразвитием речи средствами развивающих игр 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 8
1.1. Механизмы и этапы формирования грамматического строя речи в
онтогенезе 8
1.2. Особенности развития навыков словоизменения у старших
дошкольников с общим недоразвитием речи 16
1.3. Возможности развивающих игр в развитии навыков словоизменения у
старших дошкольников общим недоразвитием речи 21
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ НАВЫКОВ СЛОВОИЗМЕНЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ РАЗВИВАЮЩИХ ИГР 28
2.1. Организация исследования по определению уровня развития навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи ... .28
2.2. Анализ результатов исследования по определению уровня развития навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием
речи 33
2.3. Содержание логопедической работы по развитию навыков словоизменения у старших дошкольников общим недоразвитием речи средствами развивающих игр 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Дошкольное детство - это время первоначального становления личности, формирования основ самосознания и индивидуальности ребенка. Создание педагогических условий: отбор определенных методик и технологий развивающего обучения, получение информации о развитии каждого дошкольника, личностно-ориентированная модель взаимодействия взрослого с ребенком - все это способствует развитию свободной творческой личности.
В дошкольном образовании одним из направлений названо познавательно-речевое развитие. На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из необходимых условий познания. Формирование грамматической стороны речи является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики и логопедии, в частности. Дошкольная интегративная среда является моделью общества. Успех человека в обществе зависит, в том числе, от уровня развития его речевых способностей. Грамматическая сторона речи особенно важна для социализации, поскольку оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации в целом. Формирование грамматической стороны речи влияет на развитие познавательных процессов, так как имеет отношение ко всем сторонам мыслительной деятельности.
Грамматический строй при нормальном речевом развитии усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания речи взрослого. Каждая грамматическая форма в языке выражает какое-то общее, абстрактное значение. Овладение грамматическими закономерностями языка требует достаточно высокого уровня сформированности процессов анализа, синтеза, обобщения (генерализации), дифференциации, абстрактно-логического мышления (А.Н. Гвоздев, С.Ф. Жуйков, Н.М. Красногорский, A.H. Леонтьев, Е.И. Негневицкая, А.Н. Шахнарович, Н.Х. Швачкин и др.).
Несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, принимающих участие в становлении речи, влечет за собой изменение (деформирование) всей речевой системы (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.А. Ковшиков, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия и др.).
Во многих исследованиях (Е.Е. Левина, Р.И. Лалаева, С.А. Миронова, B.K. Орфинская, Н.В. Серебрякова Е.Ф. Соботович и др.) отмечается, что существуют общие закономерности онтогенеза речи в условиях нормы и патологии. У детей с ОНР наблюдается та же последовательность в усвоении речи, что и у детей с нормальным речевым развитием. Вместе с тем, имеется ряд существенных особенностей, например, позднее начало речи, аграмматизм и т.п. Своеобразие становления и развития речи, в частности, ее грамматической стороны, при ОНР показано в исследованиях Б.М. Гриншпуна, Г.И. Жаренковой, Н.С. Жуковой, В.К. Орфинской, Т.Б. Филичевой, С.Н. Шаховской и других.
В настоящее время отмечается рост числа дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, при ко тором оказываются несформированными все ее стороны, в том числе грамматическая. (Г.В. Бабина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.). В структуре дефекта детей с общим недо развитием речи нарушение ее грамматической стороны является одним из наиболее важных (Г.В. Бабина, Г.Л. Волкова, Т.Н. Волконская, Н.С. Жукова, Л.Н. Ефименкова, В.А. Ковшиков, И.Ю. Левченко,
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, Ю.А. Элькин, А.В. Ястребова и др.). В связи с этим проблема формирования грамматической стороны речи у дошко льников с ОНР имеет огромное значение в современной специальной педагогике, а вопрос о. методике ее развития - один из самых актуальных.
Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности. Игровая деятельность, являясь ведущим видом деятельности в дошкольный период, создает прочную мотивацию, вызывает интерес, что создает условия для более естественного и активного использования в речи (закрепления) усваиваемых навыков.
Важность игры для всестороннего развития личности ребенка подчеркивалась в работах известнейших отечественных психологов и педагогов (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, Д.Б. Эльконин и другие).
Для ребенка дошкольного возраста в первую очередь важно не только то, каким объемом знаний, умений и навыков он владеет, но и то, каким способом эти знания были ребенком усвоены. В «Концепции содержания непрерывного образования» подчеркивается, что «в дошкольных образовательных учреждениях недооценивают значение развития игровой деятельности. Чтобы игровая деятельность выполняла функцию ведущей, необходимо ее активное применение на логопедических занятиях».
В связи с выше сказанным выбранная нами тема «Развитие навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр» является актуальной.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по развитию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
Цель исследования: определить направления и содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
Объект исследования: процесс формирования навыков
словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
Гипотеза исследования: когнитивно-языковые особенности
дошкольников с общим недоразвитием речи, а также отсутствие целенаправленной и систематической логопедической работы по формированию навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи может привести к трудностям овладения грамматикой родного языка у детей данной категории; одним из эффективных средств логопедической работы по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи являются развивающие игры, которые должны быть подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, используются на разных этапах работы в оптимальном количестве.
Задачи исследования:
1. На основе анализа научно-методической литературы обосновать проблему формирования навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
2. Выявить уровень сформированности навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Определить содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- современные представления о структуре и проявлениях общего недоразвития речи (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, A.B. Ястребова и др.);
- современные представления о возрастных этапах, закономерностях и
условиях развития словоизменения и их значении для развития устной речи (Н.И. Жинкин, A.B. Запорожец, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, А.Г. Тамбовцева, Т.Н. Ушакова, A.M. Шахнарович, С.Н. Цейтлин,
Д.Б. Эльконин и др.);
- исследования в области использования развивающих игр в коррекционно-педагогической работе (А.С. Макаренко, Э. Клапаред, Ф. Фребель, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Б.П. Никитин и др.).
Методы исследования:
1. теоретический (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
2. эмпирический (констатирующий эксперимент);
3. количественный и качественный анализ результатов исследования.
Базой исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15
«Дружная семейка» г. Белгорода. В исследовании приняли участие 10 воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет, имеющие по заключению ПМПК «ОНР, III уровень речевого развития».
В дошкольном образовании одним из направлений названо познавательно-речевое развитие. На протяжении дошкольного возраста совершенствуется и обогащается речь ребенка, становясь одним из необходимых условий познания. Формирование грамматической стороны речи является одной из приоритетных задач дошкольной педагогики и логопедии, в частности. Дошкольная интегративная среда является моделью общества. Успех человека в обществе зависит, в том числе, от уровня развития его речевых способностей. Грамматическая сторона речи особенно важна для социализации, поскольку оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуникации в целом. Формирование грамматической стороны речи влияет на развитие познавательных процессов, так как имеет отношение ко всем сторонам мыслительной деятельности.
Грамматический строй при нормальном речевом развитии усваивается ребенком самостоятельно, путем подражания речи взрослого. Каждая грамматическая форма в языке выражает какое-то общее, абстрактное значение. Овладение грамматическими закономерностями языка требует достаточно высокого уровня сформированности процессов анализа, синтеза, обобщения (генерализации), дифференциации, абстрактно-логического мышления (А.Н. Гвоздев, С.Ф. Жуйков, Н.М. Красногорский, A.H. Леонтьев, Е.И. Негневицкая, А.Н. Шахнарович, Н.Х. Швачкин и др.).
Несформированность у ребенка одного из языковых компонентов, принимающих участие в становлении речи, влечет за собой изменение (деформирование) всей речевой системы (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.А. Ковшиков, Р.Е. Левина, А.Р. Лурия и др.).
Во многих исследованиях (Е.Е. Левина, Р.И. Лалаева, С.А. Миронова, B.K. Орфинская, Н.В. Серебрякова Е.Ф. Соботович и др.) отмечается, что существуют общие закономерности онтогенеза речи в условиях нормы и патологии. У детей с ОНР наблюдается та же последовательность в усвоении речи, что и у детей с нормальным речевым развитием. Вместе с тем, имеется ряд существенных особенностей, например, позднее начало речи, аграмматизм и т.п. Своеобразие становления и развития речи, в частности, ее грамматической стороны, при ОНР показано в исследованиях Б.М. Гриншпуна, Г.И. Жаренковой, Н.С. Жуковой, В.К. Орфинской, Т.Б. Филичевой, С.Н. Шаховской и других.
В настоящее время отмечается рост числа дошкольников, имеющих общее недоразвитие речи, при ко тором оказываются несформированными все ее стороны, в том числе грамматическая. (Г.В. Бабина, Т.В. Туманова, Т.Б. Филичева, С.Н. Шаховская и др.). В структуре дефекта детей с общим недо развитием речи нарушение ее грамматической стороны является одним из наиболее важных (Г.В. Бабина, Г.Л. Волкова, Т.Н. Волконская, Н.С. Жукова, Л.Н. Ефименкова, В.А. Ковшиков, И.Ю. Левченко,
Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, Ю.А. Элькин, А.В. Ястребова и др.). В связи с этим проблема формирования грамматической стороны речи у дошко льников с ОНР имеет огромное значение в современной специальной педагогике, а вопрос о. методике ее развития - один из самых актуальных.
Одним из психолого-педагогических условий реализации непрерывного образования является формирование ведущей деятельности как важнейшего фактора развития ребенка; опора на игру при формировании учебной деятельности. Игровая деятельность, являясь ведущим видом деятельности в дошкольный период, создает прочную мотивацию, вызывает интерес, что создает условия для более естественного и активного использования в речи (закрепления) усваиваемых навыков.
Важность игры для всестороннего развития личности ребенка подчеркивалась в работах известнейших отечественных психологов и педагогов (П.П. Блонский, Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.С. Макаренко, Д.Б. Эльконин и другие).
Для ребенка дошкольного возраста в первую очередь важно не только то, каким объемом знаний, умений и навыков он владеет, но и то, каким способом эти знания были ребенком усвоены. В «Концепции содержания непрерывного образования» подчеркивается, что «в дошкольных образовательных учреждениях недооценивают значение развития игровой деятельности. Чтобы игровая деятельность выполняла функцию ведущей, необходимо ее активное применение на логопедических занятиях».
В связи с выше сказанным выбранная нами тема «Развитие навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр» является актуальной.
Проблема исследования: совершенствование логопедической работы по развитию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
Цель исследования: определить направления и содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
Объект исследования: процесс формирования навыков
словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
Предмет исследования: содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
Гипотеза исследования: когнитивно-языковые особенности
дошкольников с общим недоразвитием речи, а также отсутствие целенаправленной и систематической логопедической работы по формированию навыков словоизменения у дошкольников с общим недоразвитием речи может привести к трудностям овладения грамматикой родного языка у детей данной категории; одним из эффективных средств логопедической работы по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи являются развивающие игры, которые должны быть подобраны в соответствии с возрастными особенностями детей, используются на разных этапах работы в оптимальном количестве.
Задачи исследования:
1. На основе анализа научно-методической литературы обосновать проблему формирования навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
2. Выявить уровень сформированности навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи.
3. Определить содержание логопедической работы по формированию навыков словоизменения у старших дошкольников с общим недоразвитием речи средствами развивающих игр.
Теоретико-методологическая основа исследования:
- современные представления о структуре и проявлениях общего недоразвития речи (Н.С. Жукова, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Л.Ф. Спирова, Т.Б. Филичева, Г.В. Чиркина, С.Н. Шаховская, A.B. Ястребова и др.);
- современные представления о возрастных этапах, закономерностях и
условиях развития словоизменения и их значении для развития устной речи (Н.И. Жинкин, A.B. Запорожец, Е.С. Кубрякова, А.А. Леонтьев, Ф.А. Сохин, А.Г. Тамбовцева, Т.Н. Ушакова, A.M. Шахнарович, С.Н. Цейтлин,
Д.Б. Эльконин и др.);
- исследования в области использования развивающих игр в коррекционно-педагогической работе (А.С. Макаренко, Э. Клапаред, Ф. Фребель, Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова, Б.П. Никитин и др.).
Методы исследования:
1. теоретический (анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования);
2. эмпирический (констатирующий эксперимент);
3. количественный и качественный анализ результатов исследования.
Базой исследования является Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 15
«Дружная семейка» г. Белгорода. В исследовании приняли участие 10 воспитанников группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи в возрасте 5-6 лет, имеющие по заключению ПМПК «ОНР, III уровень речевого развития».
Анализ научной литературы по исследуемой проблеме показал, что формирование словоизменения в онтогенезе тесно связано с общим речевым развитием ребенка. Словоизменение - это система соответствий, при которой каждому слову (лексеме) языка отвечает совокупность всех его словоформ, т.е. парадигма.
Старший дошкольный возраст - это период интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов. Они приобретают опосредствованный характер, становятся произвольными и осознанными.
К концу дошкольного возраста в результате развития и усложнения всех видов деятельности ребенка и его форм общения с окружающими имеет место значительный прогресс в практическом овладении ребенком родной речью.
У детей с ОНР навыки словоизменения формируются, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии, но существуют свои особенности, например: значительно медленный темп усвоения; разногласия развития морфологической и синтаксической систем языка; искажение общей картины речевого развития.
В ходе эмпирического исследования мы получили подтверждение данным описанным в 1 главе. Результаты обследования навыков словоизменения у старших дошкольников с ОНР позволили отметить следующие трудности:
1. замена окончаний существительных среднего рода в именительном падеже окончанием существительных женского рода (платье - платья);
2. ошибочные ударения в слове (клю'чев);
3. нарушение дифференциации вида глаголов «яблоки зреются»;
4. неправильное согласование существительного и прилагательного («красный кофта», «кожаная пальто», «синий тетрадь», «большой книга»);
5. унификация окончаний родительного падежа множественного числа существительных («деревов», «машинков», «рыбов», «яблоков»).
Проанализировав результаты всех заданий, которые использовались для проведения констатирующего эксперимента, можно сделать вывод о том, что у старших дошкольников с ОНР наиболее затруднено формирование словоизменения имен существительных.
Для правильного усвоения навыков словоизменения коррекционно- логопедическую работу целесообразно реализовывать поэтапно. На каждом этапе важно использовать развивающие игры, так как ведущая деятельность старшего дошкольника - игра.
Старший дошкольный возраст - это период интенсивного развития и качественного преобразования познавательных процессов. Они приобретают опосредствованный характер, становятся произвольными и осознанными.
К концу дошкольного возраста в результате развития и усложнения всех видов деятельности ребенка и его форм общения с окружающими имеет место значительный прогресс в практическом овладении ребенком родной речью.
У детей с ОНР навыки словоизменения формируются, как правило, в той же последовательности, что и при нормальном речевом развитии, но существуют свои особенности, например: значительно медленный темп усвоения; разногласия развития морфологической и синтаксической систем языка; искажение общей картины речевого развития.
В ходе эмпирического исследования мы получили подтверждение данным описанным в 1 главе. Результаты обследования навыков словоизменения у старших дошкольников с ОНР позволили отметить следующие трудности:
1. замена окончаний существительных среднего рода в именительном падеже окончанием существительных женского рода (платье - платья);
2. ошибочные ударения в слове (клю'чев);
3. нарушение дифференциации вида глаголов «яблоки зреются»;
4. неправильное согласование существительного и прилагательного («красный кофта», «кожаная пальто», «синий тетрадь», «большой книга»);
5. унификация окончаний родительного падежа множественного числа существительных («деревов», «машинков», «рыбов», «яблоков»).
Проанализировав результаты всех заданий, которые использовались для проведения констатирующего эксперимента, можно сделать вывод о том, что у старших дошкольников с ОНР наиболее затруднено формирование словоизменения имен существительных.
Для правильного усвоения навыков словоизменения коррекционно- логопедическую работу целесообразно реализовывать поэтапно. На каждом этапе важно использовать развивающие игры, так как ведущая деятельность старшего дошкольника - игра.
Подобные работы
- РАЗВИТИЕ НАВЫКА СЛОВООБРАЗОВАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО
ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2016 - Логопедическая работа по развитию навыков словообразования у
старших дошкольников с общим недоразвитием речи через
дидактические игры
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2019 - Логопедическая работа по формированию предложно-падежных конструкций у старших дошкольников с общим недоразвитием речи III уровня
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4980 р. Год сдачи: 2022 - РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2019 - ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР ПО ФОРМИРОВАНИЮ
НАВЫКОВ СЛОВООБРАЗОВАНИЯ ОТНОСИТЕЛЬНЫХ
ПРИЛАГАТЕЛЬНЫХ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ
НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Бакалаврская работа, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 3800 р. Год сдачи: 2017 - Логопедическая работа по формированию грамматических конструкций
у старших дошкольников с общим недоразвитием речи
Магистерская диссертация, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 5500 р. Год сдачи: 2018 - ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДИКАТИВНОЙ ЛЕКСИКИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С
ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫЕ СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ У ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ
Дипломные работы, ВКР, дефектология. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2020 - ОСОБЕННОСТИ ЛЕКСИКИ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ III УРОВНЯ
Дипломные работы, ВКР, логопедия. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2015



