Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРЕДООБРАЗУЮЩИЙ ПОТЕНЦИАЛ ВЫСОКОСКОРОСТНОЙ МАГИСТРАЛИ МОСКВА-ПЕКИН.

Работа №74744

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

международные отношения

Объем работы120
Год сдачи2017
Стоимость5700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
102
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение .3
Глава 1. Пути взаимодействия Россия-Китай в перспективе развития 9
1.1 Путь как культурный феномен 9
1.2 Перекрѐсток как элемент пути 14
1.3 России и Китая пути взаимодействия и развития 19
1.4 Традиции и новации как основа трансляции образа национальной
идентичности .26
Глава 2. Многоступенчатая структура «перекрѐстка» в контексте
ВСМ 35
2.1. Высокоскоростная магистраль Москва-Пекин – комплексный анализ 35
2.2. Структура «перекрѐстка» на современном этапе развития 44
2.3. Принципы реорганизации вокзального пространства в контексте
формирования выделенной линии 49
2.4. Современные методы организации коммуникационной среды 52
Глава 3. Методика формирования многоступенчатой структуры центров
сотрудничества в узловых городах высокоскоростной магистрали 57
3.1 Город Омск, как пример регионального центра на маршруте ВСМ
Москва-Пекин 57
3.2. Концепция формирования многоступенчатой структуры 62
3.3. Этапы реализации многоступенчатой структуры 64
3.4. Проектное предложение по формированию выделенной линии ВСМ на
примере железнодорожного вокзала Омск-Пассажирский 71
Заключение .78
Библиография 79
Иллюстрации 86

Динамика существования современного общества требует активного
развития коммуникаций. Это относится, как к транспортной структуре, так и
к средствам связи. Насущной необходимостью становится реализация
возможности перемещаться с одной точки мира в другую без потери
времени, комфортно и безопасно. С другой стороны, современные
отношения России и Китая выходят на качественно новый уровень и
стремительно развиваются во всех направлениях - экономических,
политических, культурных.
В совокупности это приводит к тому, что активно начинает развиваться
и транспортная инфраструктура между двумя странами. Идет поиск новых
способов сообщения. Ярким примером служит решение о создании
скоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин, которая еще
больше объединит дружественные страны и станет дополнительным
драйвером развития прилегающих территорий.
В проекте скоростной железнодорожной магистрали будут
реализованы главные принципы современной коммуникации – скорость,
безопасность, комфорт. Трасса пройдет через благополучные сложившиеся
региональные центры. Однако, пока они являются промежуточными
(транзитными) пунктами пути: не выявлена их смысловая нагрузка в
контексте пути, отсутствуют предложения по взаимосвязи этих пунктов друг
с другом, недостаточно выявлено их значение для самого маршрута.
В названии исследовательской работы использовано понятие
«средообразующий потенциал» которое является ключевым для выявления
возможностей реализации ВСМ Москва–Пекин. В самом этом понятии
заложено взаимодействие терминов «среда» и «потенциал» в архитектурнодизайнерской трактовке.
Понятие «среды» на сегодняшний день является ключевым в проектной
культуре, и подразумевает «вторую природу» - сферу обитания человека. В
свою очередь, термин «средообразование» является производным от него в
значении «проектирование среды». Именно «гармонично увязывая все ее
параметры: материально-физические, функционально-прагматические,
социальные и эмоционально-художественные»1, которые находятся в
постоянном движении, формируется представление о «средообразовании» в
категории пространства и времени. Это характеризует «средообразование»
как постоянный процесс.
В работе В.Л. Глазычева «Социально-экологическая интерпретация
городской среды» предложена следующая трактовка понятия среды: «одно и
то же слово «среда» отражает два качественно различающихся между собой
взгляда: один из них фиксирует предметно-пространственное окружение,
обстановку (environment); другой— поведение людей в предметнопространственной обстановке (milieu). Эти понятия характеризуют «среду»
как двойственную систему объектов и процессов неразрывно связанных и
влияющих друг на друга.»
Именно синтез этих подходов формирует понятие «средообразование»
как архитектурно-художественную составляющую, где средовые процессы
объединяются принципами художественного единства, дизайнерского и
архитектурного замысла.
Термин «потенциал» имеет более общий характер и философскопсихологическую трактовку. Так, в широком смысле, «потенциал» - это
«средства, запасы, источники, имеющиеся в наличии и могущие быть
мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения
определѐнной цели, осуществления плана, решения какой-либо задачи».
1 Шимко В.Т. «Основы дизайна и средового проектирования» / Москва 2007г.
2
Глазычев В.Л. «Социально-экономическая интерпретация городской среды»/ изд. «Наука» 1984г.
Большая советская энциклопедия
В результате, в данном исследовании, на основе анализа терминов
«средообразование» и «потенциал» предлагается принять следующее
значение понятия «средообразующий потенциал» - это ресурс, которым
обладает объект для формирования, трансформации или корректировки
среды, ее предметно-пространственных и процессуальных характеристик.
Поиск для городов новых направлений развития за счет реализации
средообразующего потенциала ВСМ, позволит урбанистическим центрам
изменить свой статус в контексте проектируемой дороги, стать не только
пунктами транзита, а пунктами прибытия – честью пути. В результате этого
возрастет региональная значимость и самого скоростного железнодорожного
пути.
Проблема:
Скоростная дорога - как путь и региональные центры - как остановки,
на данном этапе формирования концепции скоростной железнодорожной
магистрали являются независимо существующими структурами. Необходим
поиск новых направлений развития среды узловых городов скоростного
маршрута, которые позволят выявить дополнительные возможности для
территорий и коммуникаций.
Объект:
Методика выявления средообразующего потенциала ВСМ как драйвера
развития узловых городов скоростной железнодорожной магистрали МоскваПекин, в контексте социально-экономических взаимодействий России и
Китая и сохранения культурной идентичности двух стран.
Предмет:
Средообразующий потенциал ВСМ примере одного из узловых
региональных центров - города Омска.6
Цель:
Создание на основе средообразующего потенциала ВСМ концепции
многоступенчатой структуры центров взаимодействия для формирования
новых векторов развития узловых городов скоростной железнодорожной
магистрали Москва-Пекин.
Границы исследования:
Территориальные
В границах проектируемой трассы высокоскоростной железнодорожной
магистрали Москва – Пекин по территории России.
Исследовательские:
Изучение потенциала развития современного пути и узлов на нем, как
основы формирования новой общественной среды в рамках проекта.
Актуальность исследования
В результате предварительного анализа были выявлены следующие
общественные потребности и проблемы, которые обуславливают
необходимость исследования с целью дальнейшей реализации на практике:
 региональные центры отстают относительно Столиц в разнообразии и
динамике общественной жизни, развитие которой запаздывает, либо
вообще угнетается;
 отсутствие новых направлений развития и роста региональных центров
приводят к оттоку молодого поколения (инициативного, активного,
деятельного населения);
 сильная всесторонняя зависимость регионов от Столицы, тормозит их
развитие и приводит к перегрузу Столицы как с функциональной, так и
социальной точек зрения;
 ВСМ является мощным драйвером развития для регионов во всех
сферах деятельности;7
 ВСМ упрощает отношения и связь региональных центров и Столицы в
условиях протяженной территории нашей страны;
 средообразующий потенциал ВСМ позволяет поступательно
реализовать взаимодействие регионов и стран участников проекта.
Гипотеза:
В контексте взаимоотношений России и Китая, современная
транспортно-коммуникационная структура (высокоскоростная магистраль
Москва-Пекин) имеет средообразующий потенциал для развития
региональных центров.
Задачи:
Исследовательские:
 выявить семантические значения понятий «путь» и «перекресток»;
 изучить материальное наследие двух стран, в контексте выявления
культурной идентичности;
 выявить особенности позиционирования России и Китая в мировом
сообществе;
 изучить эволюцию и современное состояние взаимоотношений России
и Китая;
 выявить направления развития транспортно-коммуникационной
структуры между Россией и Китаем;
 исследовать мировой опыт формирования транспортных и
информационный центров.
Практические:
 выявить градостроительные узлы на транспортном маршруте МоскваПекин;
 определить влияние на региональные центры высокоскоростной
магистрали Москва-Пекин, как драйвера развития (проанализировать
сценарий их развития под влиянием ВСМ);
 провести сравнительный анализ выявленных узловых точек
(региональных центров) с целью определения типологии среды;
 предложить методику выявления средообразующего потенциала ВСМ;
 на стыке культур России и Китая выявить принципы формирования
среды как, как поликультурного пространства взаимодействия;
 разработать принципы реализации средообразующего потенциала
ВСМ, на примере города Омска.
Методика заключается в исследовании научных и публицистических
источников, проектных материалов и нормативной документации; изучении
аналогов и проведении натурного исследования. Анализ строится на
применении комплекса исследовательских методов, которые позволяют
грамотно определить смысловую и временную конструкцию реализации
средообразующего потенциала ВСМ на примере города Омска.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате научно-исследовательской и проектной работы была
выявлена методика формирования многоступенчатой структуры развития
региональных центров в рамках высокоскоростной магистрали МоскваПекин, как реализация средообразующего потенциала ВСМ.
Основываясь на поставленных задачах, были изучены: современное
восприятие пути и структура современного транспортного узла, как основа
развития концепции; существующее состояние, потребности и перспективы
региональных центров на пути, как формирующий фактор ступеней
концепции; мировая практика организации общественной среды, в границах
исследования; современное позиционирование стран – участниц ВСМ, как
источник формирования визуального образа.
Цель исследования реализована в разработке на основе
средообразующего потенциала концепции многоступенчатой структуры
центров взаимодействия для формирования новых векторов развития
узловых городов скоростной железнодорожной магистрали Москва-Пекин на
примере города Омска.
Общие выводы по диссертации:
1. для активного развития и роста региональным центрам необходимо новое
направление движения;
2. ВСМ Москва-Пекин является мощным драйвером развития и позволяет
региональным центрам выйти на принципиально новый уровень;
3. этапы реализации многоступенчатой структуры отвечают всем условиям
комфортного и грамотного формирования новых направлений развития
среды на основе ВСМ;
4. образ ВСМ, как единой средовой системы, формирует позитивный настрой
в обществе как к самой ВСМ, так и меняет отношение к региональным
центрам


1. Архитектура и градостроительство. Энциклопедия /гл. ред. А.В
Иконникова / М. 2001
2. Ахметшин Н.Х. Тайны Шелкового пути. / М./ ВЕЧЕ, 2002.
3. Батырев В.М. «Вокзалы» / изд. «Стройиздат», МСК 1988
4. Беликов И. Китай известный и незнакомый / изд. Алетейя, 2015
5. Болотов К. ст. «Олимпийцы 2008 года будут плавать в водяном кубе» /
пер. изд. «Мембрана» / от 15.12.2004
6. Большая советская энциклопедия / М. Советская энциклопедия 1969-
1978
7. Булатов И. /ст. «В Китае открылся фестиваль российского кино» / пер.
изд. «РИА Новости» от 01.06.2016
8. Бывшие Московские торговые ряды. 1904. Арх. О. В. Дессин ; Омские
куранты : [фот.] // Миненко Н. А. Из XVIII века - в век XXI: история
Омска : [ист.-краевед. альбом / Миненко Н. А., Рыженко В. Г.]. – СПб.,
2006.
9. Венецкая Д.В. Дизайн система транзитного жилья / М-Д / СПБГХПА
им. А. А.Штиглица
10.Вертоухов Д. ст. «Железные дороги России: настоящее и возможное
будущее» / пер. изд. «Агенство политических новостей» от 03.08.2007
11.Возрождение Великого Шелкового пути в XXI веке: от теории к
практике. Совместный проект Международного союза автомобильного
транспорта и редакции polpred.com. / M., 2007.
12.ВСМ «Москва – Пекин» может пройти по двум маршрутам / пер. изд.
«Клерк.ру» от 28.01.2015г.
13.Гейл Я. Города для людей. М. 2012
14. Глухов М. Tatarica / энциклопедия / Казань, Ватан, 1997.80
15.Глазычев В.Л. Социально-экономическая интерпретация городской
среды / Москва: Изд-во «Наука», 1984.
16.Горелова Ю. Р. Архитектурная среда города: образные характеристики,
генезис и динамика (на материалах г. Омска) / Омск : СибАДИ, 2013.
17.Гуменюк А. Н. Архитектура Омска XIX - начала XX веков /
[автореферат] К-Д/ СПБ ГАИЖСА им. Репина, 2002
18.Гуменюк А.Н. Неоклассицизм в архитектуре Омска 1910-х годов :
[монография] / А. Н. Гуменюк. - Омск : Изд-во ОмГТУ, 2009.
19.Гуменюк А. Н. Эклектика в архитектуре Омска второй половины XIX -
начала ХХ веков/ [монография] / ОмГТУ, 2011
20.Древаль И.В. Эволюция вокзальных комплексов как структурнофункциональных элементов / пер. изд. вестник ДонНАБА / Вып. 6 (74)
1988.
21.Екатеринбург / энциклопедия / УрО РАН. Ин-т истории и археологии /
[гл. ред. В. В. Маслаков]. — Екатеринбург : Академкнига, 2002.
22.Захарова Н. ст. «Медиафасады Сочи-2014» / пер. изд. «Архетиктура
Сочи»/от 20 03 2014
23.Зензинов Н.А., профессор МИИТа , ст. в пер-и. журнал
«Железнодорожный транспорт»,вып. № 7от 2001 г.
24.Иконников А.В. Пространство и форма в архитектуре и
градостроительстве. М. 2006
25.История железнодорожного транспорта России и Советского Союза. 1-
3 том [под ред. В.Е. Павлов, М.М. Уздин] / изд. Академкнига / СанктПетербург – Москва, 1994-2004
26.История культуры России. / Уч. Пособие [cост. Алексеев А.И., Измозик
В.С. и др.] / СПб.: СЗТГУ, 2005
27.Казань стала третьей в Европе среди развивающихся туристических
направлений / пер.изд. «Татар-информ»/ст. от 02.12.2014
28.Княжев Р., Бегимбетова И. ст. «Казань стала столичной штучкой»
/пер.изд. «Коммерсантъ» / вып.№59, стр.6 от 03.04.200381
29.Кочедамов В. И. Омск. Как рос и строился город / В. И. Кочедамов. -
Омск : Кн. изд-во, 1960
30.Кривопалова А.В. Модульный принцип формообразования в
архитектуре / М-Д / Периодическое издание ФГБОУ ВПО
«Архитектон: известия вузов», 2009, вып. № 26
31.Кудрявцева Е. ст. Железнодорожному вокзалу подновили лицо/ пер.
изд. Коммерсантъ/ №70 от 20.04.2006, стр. 12.
32.Курочкин В.А. Экологическая тематика в городском АРТ-дизайне /
Периодическое издание ФГБОУ ВПО «Архитектон: известия вузов»,
2013, вып. № 42
33.Лихачев Д.С., «Повесть временных лет», под ред. . АдриановойПеретц В. П. – СПб.: Наука, 1999
34.Маккуайр С. Медийный город: медиа, архитектура и городское
пространство. М. 2014
35.Мамадазимов А. Великий Шелковый путь. История становления,
расцвета и распада. / Душанбе: Сино 2014 Культурология.
36.Мамаев И. История Китая. Духовная культура Китая / изд. Евролинц
2003
37.Нефедов В.А. Ландшафтный дизайн и устойчивость среды. СПб. 2002
38.Обеднина С.В., Быстрова Т.Ю. Модульный принцип
формообразования в дизайне / Академический вестник
УралНИИпроект РААН, 2013, вып. №1
39.Омск. / ст. в пер изд. «Деловой квартал»
40.Политическая Россия / ст.от 06 09 2016г.
41.Романов С. ст. «Гуманитарное сотрудничество России и Китая». Пер.
изд. «Артинфо» от 31.05.2013
42.Ряснов И.А. , аспирант СИМОиР, н.ст. «Культурное сотрудничество
России и Китая XXI в.» в пер-и. журнал «Власть» вып. №9 от 20013г.
43.Современная архитектура Южной Кореи: 24 самых восхитительных
здания./ ст. в пер. изд. «Novate»82
44.Столб дистанционный / Филателистический словарь / В. Граллерт, В.
Грушке; Сокр. пер. с нем. Ю. М. Соколова и Е. П. Сашенкова. — М.:
Связь, 1977. — С. 185. — 271 с.
45.Столб / Толковый словарь живого великорусского языка : в 4 т. / авт.-
сост. В. И. Даль. — 2-е изд. — СПб. : Типография М. О. Вольфа,
1880—1882.
46.Третьякова М.С. «Переосмысление традиционной эстетики в
современных интерьерах Китая и Японии» / ст. в пер изд. «Архитектон:
известия вузов» вып. № 35 от 09 2011
47.Фицджеральд С. П. Китай. Краткая история культуры. / изд. Евразия
1998
48.Цай М. Возможности обеспечения уличных театральных мероприятий
трансформируемыми объектами / М-Д / СПбГУ, 2012
49.Цыплаков И. Краткая историческая энциклопедия Новосибирска ; Сиб.
независимый ун-т. Каф. истории города. / Новосибирск : Горница,
1997.
50.Челов В.И. «Формирование концепции развития рынка рекреационных
услуг». 2009.
51.Шимко В.Т. Типологические основы художественного проектирования
архитектурной среды. М. 2004
52.Шимко В.Т. Архитектурно-дизайнерское проектирование. Основы
теории (средовой подход)/ 2-е издание, дополненное и исправленное /
М.: «Архитектура-С» 2009г.
53.Энциклопедия города Омска в 3 т. / Адм. г. Омска ; [науч.-ред. совет:
В. Ф. Шрейдер (пред.) и др.]. / Омск : Лео, 2009–2011
54.Яровенко Д.С. Интегральные пространства в архитектуре / М-Д /
УралГАХА / Периодическое издание ФГБОУ ВПО «Архитектон:
известия вузов», 2012, вып. №3883
Электронные справочники
55.http://umods.ru/architecture/modulnye-konstruktsii-ot-coodo (дата
посещения: 10 03 2016)
56.http://umods.ru/architecture/zhizn-na-zheleznoi-doroge-v-norvegii (дата
посещения: 10 03 2016)
57.http://azialand.ru/velikij-shelkovyj-put ст. «Великий шелковый путь»
(дата посещения: 23 04 2016)
58.http://www.ote4estvo.ru/stanovlenie-russkoj-gosudarstvennosti/1564-
torgovyy-put-iz-varyag-v-greki.html / Материал интернет портала
«Отечество» (дата посещения: 02 05 2016)
59.http://dic.academic.ru/ Интернет портал Словари и энциклопедии
«Академик» (дата посещения: 18 10 2016)
60.http://mkrf.ru/ Единый государственный реестр объектов культурного
наследия МКРФ (дата посещения: 05 11 2016)
61.http://www.ethnomuseum.ru/vystavka-proizvedeniy-sovremennyhkitayskih-hudozhnic-pokidaya-pionovuyu-besedku/ Интернет портал
Российского этнографического музея (дата посещения: 10 12 2016)
62.http://archive.kremlin.ru/events/articles/ ст. О Годе России в Китае.
Официальный визит в Китай. От 12.12.2007 (дата посещения: 20 01
2017)
63.http://students.spbu.ru/mmen-stipendii/konkursy-granty/inye-konkursygranty/2443-tvorcheskij-konkurs-fotografij-rossiya-glazami-kitajskikhstudentov-kitaj-glazami-rossijskikh-studentov.html/ Интернет портал
Санкт-Петербургского Государственного Университета (дата
посещения: 27 01 2017)
64.http://www.russiatourism.ru/news/11459/ Официальный сайт Ростуризма
(дата посещения: 09 02 2017)
65.https://ru.wikipedia.org/wiki/Национальный_стадион_(Пекин)/
Национальный стадион (Пекин) (дата посещения: 13 02 2017)84
66.http://megafaces.ru/#!about/ «О проекте MegaFaces» (дата посещения: 13
02 2017)
67.http://wushu.kulichki.net/WushuArticles/0007.shtml/ Конференция по дизайну
олимпиады 2008 (дата посещения: 16 02 2017)
68.http://en.beijing2008.cn/beijing2008/news/jdxw.shtml (дата посещения: 17
02 2017)
69.http://olimp-history.ru/node/357 (дата посещения: 26 02 2017)
70.https://ru.wikipedia.org/wiki/Талисманы_зимних_Олимпийских_игр_201
4/ Ст. «Талисманы Зимних олимпийских игр 2014» (дата посещения: 26
02 2017)
71.https://ru.wikipedia.org/wiki/Эстафета_олимпийского_огня_зимних_Оли
мпийских_игр_2014/ ст. « Эстафета олимпийского огня зимних
Олимпийских игр 2014» (дата посещения: 27 02 2017)
72.http://fb.ru/article/190285/skorostnaya-jeleznaya-doroga-moskva-pekinstroitelstvo-shema-proekt-i-raspolojenie-na-karte/ ст. «Скоростная
железная дорога Москва-Пекин: строительство, схема, проект и
расположение на карте» от 18.06.2015 (дата посещения: 07 03 2017)
73.http://www.rzdexpo.ru/innovation/high_speed_traffic_and_infrastructure/highway_construc
tion_projects.php/ ст. «Высокоскоростное и скоростное движение в
России» (дата посещения: 15 03 2017)
74.http://www.hsrail.ru/info/vsmr/ ст. «ВСМ в России» (дата посещения: 17
03 2017)
75.http://www.hsrail.ru/info/vsmm/china/ ст. «ВСМ в Китае» (дата
посещения: 17 03 2017)
76.https://ru.wikipedia.org/wiki/Екатеринбург#cite_note6/ ст.«Екатеринбур»
(дата посещения: 22 03 2017)
77.https://ru.wikipedia.org/wiki/Новосибирск/ ст. «Новосибирск» (дата
посещения: 24 03 2017)85
78.http://phototravelguide.ru/aeroport-vokzal/aeroport-inchhon/ Ст.
«Международный аэропорт Инчхон, Южная Корея» от 28.07.2011 (дата
посещения: 10 04 2017 )
79.https://aeroexpress.ru/ru/sheremetyevo/terminal.html/ ст. «Терминал
Аэроэкспресса в аэропорту Шереметьево» (дата обращения: 18 04
2017)
80.http://russia2015.com/ru/about/ ст. «ЧТО ТАКОЕ ЭКСПО 2015»
81.http://kraeved.omsklib.ru/index.php/articles/storylines/320-istoriya-omska/
ст. «История Омска» (дата обращения: 21 04 2017)
82.http://omsk.dzvr.ru/ ст. «О вокзале Омск» (дата обращения: 27 04 2017)

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ