Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ ВОДНЫМИ БИОЛОГИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ В РОССИЙСКОЙ И ЗАРУБЕЖНОЙ ПРАКТИКЕ

Работа №74737

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

налогообложение

Объем работы116
Год сдачи2018
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
333
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Система фискальных платежей в сфере пользования объектами ВБР в РФ 8
1.1 Экономическая сущность и система фискальных платежей за
пользование ВБР 8
1.2 Оценка финансово-экономических показателей деятельности
рыбохозяйственного комплекса 26
1.3 Анализ финансово-экономических показателей и фискальной
нагрузки пользователя ВБР ООО «РК «Новый мир» 32
2. Сравнительный анализ налогообложения ВБР в РФ и зарубежной практике 43
2.1 Государственное регулирование пользования объектами ВБР в РФ
и зарубежной практике 43
2.2 Система платежей за пользование ВБР в зарубежной практике.... 55
2.3 Сравнительный анализ налогообложения пользователей водными
биологическими ресурсами в РФ и Норвегии 71
Заключение 81
Список использованных источников 84
Приложения

Состояние и тенденции развития мирового рыбного хозяйства в настоящее время характеризуются усилением соперничества среди стран, осуществляющих рыболовство, за право использования водных биоресурсов, особенно наиболее ценных видов рыб и ракообразных, а также за рынки сбыта рыбной продукции.
Сохранение водных биоресурсов - это поддержание водных биоресурсов или их восстановление до уровней, при которых могут быть обеспечены максимальная устойчивая добыча (вылов) водных биоресурсов и их биологическое разнообразие, посредством осуществления на основе научных данных мер по изучению, охране, воспроизводству, рациональному использованию водных биоресурсов и охране среды их обитания. [3]
Главной проблемой признается быстрое истощение важнейших
промысловых запасов ВБР в мире.
В настоящее время только 3% морских рыбных запасов оцениваются как недоиспользуемые и 21% - как используемые на умеренном уровне,
допускающем незначительное увеличение уловов. 52% запасов ВБР эксплуатируются на уровне максимально допустимого изъятия, а остальные 24% переловлены (16%) или срочно нуждаются в восстановлении (7 %), которое в настоящее время осуществляется применительно только, примерно, к 1% запасов. Семь из десяти главных видов морских рыб, обеспечивающих сегодня около 30% мирового вылова, эксплуатируются с максимально допустимой интенсивностью или уже близки к перелову. [19]
Осуществление государственных расходов на изучение, воспроизводство и охрану природных ресурсов из федерального бюджета в настоящее время обеспечивается включением в систему налоговых и, в целом бюджетных отношений, ресурсных платежей и штрафных санкций.
Хозяйственное использование водных биоресурсов предполагает систему расчетов между пользователями и государством, которое с одной стороны является собственником этих ресурсов, а с другой - несет основное бремя расходов по восстановлению природного потенциала.
Противоречивость подходов к идеологии платности во многом связана с неоднозначно понимаемыми задачами, стоящими перед рыбной промышленностью. С одной стороны, рыбная промышленность является совокупностью хозяйствующих субъектов, добывающих природные богатства, им не принадлежащих, и реализующих в числе своих доходов и ренту. В этом контексте государство заинтересовано в изъятии рентного дохода по максимально возможным ставкам.
С другой стороны, основными задачами государства является не только получение дохода от сбора за пользование объектами ВБР, но и стимулирование рационального вылова и использования водных биологических ресурсов, а также создание таких условий, при которых данным ресурсам не будет причиняться непоправимый ущерб. Однако, как показывает практика, современная система налогообложения пользования водными биологическими ресурсами имеет недостатки, препятствующие решению этих задач, такие, например, как несовершенство системы ставок, неэффективность льготной системы, отсутствие коэффициентов риска и т.д. В этой связи актуальным является использование зарубежного опыта в области налогообложения в сфере рыболовства и рыбоводства.
Целью выпускной квалификационной работы является сравнительный анализ российской и зарубежной практики налогообложения пользования водными биологическими ресурсами (ВБР).
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- Раскрыть экономическую сущность и значение фискальных платежей за пользование ВБР;
- Рассмотреть практику исчисления фискальных платежей и провести анализ фискальной нагрузки пользователя ВБР ООО «РК «Новый мир»;
- Анализ системы платежей за пользование ВБР в зарубежной практике;
- Сравнительный анализ налогообложения пользователей водными биологическими ресурсами: российская и зарубежная практика.
Объектом исследования являются теоретические, практические аспекты налогообложения ВБР в России и зарубежных странах.
Предметом исследования являются экономические отношения, возникающие в процессе взаимодействия государства и плательщиков фискальных платежей за пользование ВБР в России и зарубежных странах.
Методологической и теоретической основой написания выпускной квалификационной работы являются законодательные и нормативные документы по теме исследования, в том числе Налоговый кодекс РФ, Основные направления бюджетно-налоговой политики Российской Федерации на 2018 - 2020 гг., монографии, учебные пособия, труды таких отечественных и зарубежных экономистов как: Абдуллин, Р.А., Журавлева Т.А., Жуманова Д.Т., Зиланов В.К., Борисов В.М., Лука Г.И., Deckard S., Julie, Gabrielsen and VibekeJuriks.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования налогообложения пользователей водными биологическими ресурсами в российской и зарубежной практике были сделаны следующие выводы:
1. Рассмотрение проблемы налогообложения пользователей ВБР было начато с раскрытия экономической сущности данных платежей. В ходе анализа теоретической базы было сформулировано следующее значение. Сущность платежей содержится в принципе платности природопользования, который заключается в обязанности субъекта специального природопользования оплатить пользование соответствующим видом природного ресурса.
Устранение бесплатного использования природных ресурсов позволило в полной мере и правильно оценить с экономической точки зрения деятельность предприятий. Экономическая оценка природных ресурсов производится применительно к отдельным их видам или пространственно ограниченным объектам, имеющим фиксированную границу, площадь, местоположение, правовой статус и другие характеристики.
2. На основе анализа финансово-экономического состояния рыбохозяйственного комплекса в России сделан вывод о росте рентабельности реализованных товаров, положительном влиянии введения налоговых льгот, которые снижают налоговую нагрузку на рыболовные организации. Рассмотрена система фискальных платежей в области рыбоводства и рыбоводства, которая отличается наличием не только налоговых платежей, но платы за пользование услугами. Введение инвестиционных квот является положительным фактором, который в последствии должен развивать данную сферу.
Состояния рыбохозяйственного комплекса в России подтверждает, что система претерпела достаточно серьезные изменения в последние годы, но она все равно далека от совершенства. До сих пор не удается добиться гармонизации двух основных функций налогов, а именно стимулирующей и фискальной, что способствует неграмотному использованию природных ресурсов в РФ.
3. В основу анализа плательщика сбора за пользование ВБР была взята компания, входящая в Группу компаний «Доброфлот» - «ООО «РК «Новый мир». По итогу проведенного анализа было выявлено, что наибольшая налоговая нагрузка приходится с уплаты НДФЛ и страховых взносов. Применение ЕСХН позволяет снизить налоговую нагрузку, так как организация освобождается от некоторых налоговых платежей (НДС, налог на прибыль, налог на имущество) и выполнение определенных условий дает возможность применять пониженную налоговую ставку. Компания сталкивается с значительными расходами в связи с износом основных фондов.
Анализ состояния данной организации позволил сделать вывод о том, что налоговая нагрузка, затраты по восстановлению основных фондов и другие обязательные расходы в перспективе будут увеличиваться, следовательно, рыболовным предприятиям требуется поддержка для осуществления деятельности. Кроме того, сложность получения квот ограничивает возможности и не позволяет в полной мере достигать ключевой задачи - максимизации прибыли. Если учесть то, что ООО «РК «Новый мир» обладает освобождением от налогов и применяет пониженную ставку сбора за ВБР, то положение предприятий не имеющих такое количество привилегий гораздо хуже и требует поддержки со стороны государства.
4. Проблемы современного государственного регулирования мирового рыболовства связаны с обострением борьбы за ресурсы, вызванной ухудшением состояния этих ресурсов и чрезмерной интенсивностью их эксплуатации. Проблемой мирового масштаба считается развитие ННН-промысла - незаконного вылова объектов водных биологических ресурсов. В связи с этим возрастает значение государственного регулирования в сфере рыболовства.
Отрасль требует больших капитальных затрат, однако эти вложения малопривлекательны в силу высокого риска и отдаленной экономической отдачи. Рыбная отрасль России испытывает недостаток средств для финансирования расходов на модернизацию и пополнение флота, строительство инфраструктуры. В таких условиях для повышения инвестиционной
привлекательности целесообразно государственное воздействие инвестиционный процесс.
На сегодняшний день одним из важнейших инструментов международного сотрудничества в области устойчивого развития промышленного рыболовства с учетом рационального природопользования стало установление объема общего допустимого улова (ОДУ). Различные разрешения и договоры, лимиты и квоты на вылов, обеспечивающие сохранение используемых ресурсов, составляют ключевые способы обеспечения государственного регулирования.
Рыболовные страны мира в отличие от России проводят более жесткое государственное регулирование развития рыбной отрасли, основанное на законодательной и нормативно-правовой базе.
5. Исходя из проведенного сравнительного анализа, можно сделать вывод о том, что система налогообложения, применяемая Норвегией, является более эффективной. В результате анализа достоинств и недостатков сбора за пользование ВБР и платы за налоговый тоннаж, было выявлено, что система, применяемая в Норвегии, имеет больше достоинств. Данное государство обладает значительным преимуществом в виде развитого прибрежного рыболовства. Россия стремится развить данный вид деятельности, но в настоящий момент положительного результата не наблюдается. Г осударственное регулирование и контроль за рыболовной сферой в Норвегии значительно лучше развит, чем в России. Налоговое бремя, из -за большого количества различных фискальных платежей, для норвежских рыбопромысловых компаний выше, чем для российских компаний. Несмотря на это, организации в Норвегии согласны на относительно высокий уровень налогообложения, взамен на предсказуемые правила и государственные услуги высокого качества. Применение опыта Норвегии в налогообложении пользователей объектами ВБР, может поспособствовать улучшению развития рыбохозяйственной отрасли и достижения поставленных целей.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 1 [по состоянию на 19 февраля 2018: принят ГД 16 июля 1998]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Ч. 2 [по состоянию на 23 апреля 2018: принят ГД 16 июля 1998]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http: //base.consultant.ru.
3. Об охране окружающей среды, №7-ФЗ [Электронный ресурс]: [по состоянию на 30 мая 2018 г. : принят ГД 20 декабря 2001 года]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
4. О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации [Электронный ресурс]: [по состоянию на 29 декабря 2017 г. : принят ГД 16 октября 2007 года]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
5. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов, №166-ФЗ [Электронный ресурс]: [по состоянию на 30 мая 2018 г. : принят ГД 20 декабря 2004]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http://base.consultant.ru.
6. Об оформлении, выдаче, регистрации, приостановлении действия и
аннулировании разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, а также о внесении в них изменений [Электронный ресурс]: [Постановление Правительства РФ № 1135; принят 30 декабря 2009]. - КонсультантПлюс. -
Режим доступа: http://base.consultant.ru.
7. О закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства (вместе с Положением о закреплении и предоставлении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов, предоставленной на инвестиционные цели в области рыболовства для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства
[Электронный ресурс]: [Постановление Правительства РФ №648: принят 29 мая
2017 года]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
8. Об утверждении Правил проведения аукционов по продаже
промышленных квот добычи (вылова) водных биоресурсов и долей в общем объеме квот добычи (вылова) водных биоресурсов для осуществления промышленного рыболовства [Электронный ресурс]: [Постановление
Правительства РФ №602; принят 12 августа 2008]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
9. О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов [Электронный ресурс]: [Постановление Правительства РФ №612: принят от 15 августа 2008 г.]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
10. О распределении квоты добычи (вылова) водных биологических
ресурсов, предоставленной Российской Федерации в районе действия международного договора Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства [Электронный ресурс]: [Постановление Правительства РФ №79: принят 29 января 2018 года]. -
КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
11. О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов во внутренних морских водах Российской Федерации, в территориальном море Российской Федерации, на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, Каспийском море для осуществления промышленного рыболовства и (или) прибрежного рыболовства [Электронный ресурс]: [Постановление Правительства №88 : принят 30 января
2018 года]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
12. Об установлении ограничения рыболовства отдельных видов водных биологических ресурсов в 2018 году [Электронный ресурс]: [Приказ Министерства сельского хозяйства Российской Федерации №195: принят от 04.05.2018 г.]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
13. Об утверждении Порядка осуществления рыболовства в целях аквакультуры (рыбоводства) [Электронный ресурс]: [Приказ Министерства сельского хозяйства №437: принят 10 ноября 2014] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
14. Об утверждении Административного регламента Федерального агентства по рыболовству по исполнению государственной функции по заключению с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями договоров о закреплении за ними долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов [Электронный ресурс]: [Приказ Федерального агентства по рыболовству №516: принят 16 июня 2009] - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
15. Об утверждении Методики исчисления размера вреда, причиненного водным биологическим ресурсам [Электронный ресурс]: [приказ Федерального агентства по рыболовству №1166: принят 25 июня 2011]. - КонсультантПлюс. - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
16. О величине налоговой нагрузки [Электронный ресурс]: [Письмо Федеральной налоговой службы от 22 марта 2013 г. № E,tt,-3-3Z1026@] - КонсультантПлюс». - Режим доступа: http:ZZbase.consultant.ru.
17. Абдуллин, Р.А. Международный опыт использования инструментов экологического налогообложения и рыночных механизмов регулирования воздействия на окружающую среду / Р.А. Абдуллин, Н.А. Хуторова. - М: Банковские услуги. - 2012. - № 1 - С. 35.
18. Зиланов, В. К. Рыбное хозяйство Норвегии / В. К. Зиланов, В. М. Борисов, Г. И. Лука. - : М.: Издательство ВНИРО, 2017. - 296 c.
19. Основы управления водными биоресурсами: методические указания по выполнению лабораторных работ для направления подготовки 35.04.07 Водные биоресурсы и аквакультура/ И.В. Поддубная - М. : ФГБОУ ВО «Саратовский ГАУ», 2016 - 69 с.
20. Бодровцева, Н. Ю. Анализ современной системы портовых сборов в морских портах Российской Федерации / Н. Ю. Бодровцева // Проблемы и перспективы экономики и управления: материалы V Междунар. науч. конф. — СПб.: Свое издательство, 2016. — С. 153-157.
21. Васильева, Н. В. Природоресурсные платежи как вид бюджетных доходов / Н. В. Васильева // Актуальные проблемы российского права. - 2016. - №12 (73).
22. Жуманова, Д. Т. Экологические налоги: опыт зарубежных стран. / Д. Т. Жуманова // Проблемы современной экономики. - 2014. - С. 130-135.
23. Журавлева, Т. А. Экологизация систем налогообложения в России и в зарубежных странах / Т. А. Журавлева // Экономика: вчера, сегодня, завтра. -
2016. - № 10А. - С. 181-191.
24. Майсс, Н. А. Совершенствование государственного управления рыбохозяйственным комплексом России / Н. А. Майсс, А. А. Майсс // Конкурентоспособность в глобальном мире: экономика, наука, технологии -
2017. - № 6-3 (51). - С. 84-869.
25. Мишуровская, Е. А. Налоговые и иные льготы для предприятий различных направлений рыбохозяйственного комплекса / Е. А. Мишуровская // Финансы и кредит. - 2016. - №2 (674).
26. Мнацаканян, Г. М., Мишуровская Е.А. Бюджетно-налоговый механизм обеспечения инвестиционной привлекательности рыбной отрасли // Финансы и кредит. 2015. №48 (672).
27. Рыженков, А. Я. Принцип платности природопользования в праве / А. Я. Рыженков // Вестник ВолГУ. Серия 5: Юриспруденция. - 2014. - №2.
28. Селин, В. М., Селина М. Н. Единый сельскохозяйственный налог в рыболовстве. Проблемы и суждения / В. М. Селин, М. Н. Селина // Проблемы развития территории. - 2018. - №1 (93).
29. Шувалова, Е. Б., Гордиенко, М. С., Сибатулина, Н. В. Эволюция системы экологических налогов, сборов и платежей в Российской Федерации / Е.
Б. Шувалова, М. С. Гордиенко, Н. В. Сибатулина // Статистика и экономика. - 2017. - №6.
30. Яруллин, Р. Р. Сборы за пользование объектами животного мира и объектами водных биологических ресурсов / Р. Р. Яруллин // Известия ОГАУ. - 2010. - №28-1.
31. Яшалова, Н. Н. Необходимость структурных изменений в налогообложении в направлении его экологизации / Н. Н. Яшалова // Международный бухгалтерский учет. - 2015. - №44 (386).
32. Anne-Kristin, Jorgensen og Geir Honneland Anne-Kristin Jorgensen og Geir Honneland. En sammenligning av rammevilkarene for fiskerivirksomheten I Norge og Russland / Jorgensen og Geir Honneland Anne-Kristin Jorgensen og Geir Honneland. Anne-Kristin. // FNI Report. - 2015. - 8. - С. 159.
33. Deckard S. World-Ecology and Ireland: The Neoliberal Ecological Regime // Journal of WorldSystems Research. - 2016. - Vol. 22. No. - 1. - P. 145-176.
34. Indecon, InternationalEconomicConsultants. Marine Review Steering Group including the Department of Finance, the Department of Agriculture, Food and the Marine, the Department of Transport, Tourism and Sport and the Department of Jobs, Enterprise and Innovation / InternationalEconomicConsultants. Indecon. - : indecon., 2015. - 84 c.
35. Julie, Gabrielsen and VibekeJuriks. Area fee in the Norwegian salmon farming industry Norwegian School of Economics Bergen / Gabrielsen and VibekeJuriks. Julie. - Bergen : Master Thesis in Energy, Natural Resources and the Environmen, 2013. - 79 c.
36. Налоговые новости зарубежных стран [Электронный ресурс]. - Режим доступа: htpp: // www.taxconsulting - uk.com.
37. Об утверждении Положения Forskrift om gebyr og avgift i forbindelse med akvakulturvirksomhet [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://lovdata.no/dokument/SF/forskrift/2001-12-21 -1597.
38. Онлайн библиотека Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.oecd- ilibrary.org/agriculture-and-food/oecd-review-of-fisheries-countrystatistics_rev_fish.
39. Официальный сайт Парламента Норвегии [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.stortinget.no/no/Saker-og- publikasjoner/
Publikasjoner/Innstillinger/Stortinget/2017-2018/inns-201718-002s/?.
40. Поступления в консолидированные бюджеты субъектов РФ // Федеральная налоговая служба: официальный сайт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://analytic.nalog.ru/portal/index.ru-RU.htm.
41. Сайт ГК «Доброфлот» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ЬЬр://доброфлот.рф/ко^е1уу.
42. Сайт Директората по рыболовству [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https: //www.fiskeridir.no/Akvakultur/Akvakulturloven-og-forskrifter.
43. Сайт Казначейства РФ [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.roskazna.ru/.
44. Сайт Международного конгресса рыбаков [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://fish-forum.pro.
45. Сайт Министерста финансов Норвегии [Электронный ресурс]. -
Режим доступа: https://www.statsbudsjettet.no/Statsbudsjettet-
2017/Dokumenter/Budsjettdokumenter/Skatte--avgifts/Prop-1-LS-/Del-2-Narmere/.
46. Сайт Российский налоговый курьер [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.rnk.ru/.
47. Сайт рыботорговой системы [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.fishnotice.com/.
48. Федеральная налоговая служба [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://www.nalog.ru/.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ