Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗА

Работа №74725

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы129
Год сдачи2020
Стоимость4915 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
297
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 8
1. ВНЕУЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВУЗА В ФОРМИРОВАНИИ
УИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРОБЛЕМА 13
1.1. Педагогические возможности внеучебной деятельности вуза в профессионально-педагогическом образовании будущих преподавателей
1.2. Педагогические условия формирования универсальных компетенций во
внеучебной деятельности вуза 23
1.3. Опыт формирования универсальных компетенций во внеучебной
деятельности вуза 29
Выводы по главе 36
2. ЭКСПЕРИМИНЕТАЛЬНАЯ РАБОТА НА ТРЕНИНГИ КОМАНДНО-ЛИЧНОСТНОГО РОСТА В ФОРМИРОВАНИИ УНИВЕРСАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩИХ ПЕДАГОГОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО
ОБУЧЕНИЯ 38
2.1. Признаки, показатели и критерии результативности и эффективности
тренингов по формированию универсальных компетенций 38
2.2. Описание модели реализации студенческого тренерства 66
2.3 анализ внедрения студенческого тренерства во внеучебную деятельность
Выводы по главе 97
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 99
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 105
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность исследования на социально-педагогическом уровне вызвана следующим противоречием: с одной стороны увеличивается потребность работодателей в бакалаврах-преподавателях СПО со сформированными универсальными компетенциями, а с другой стороны в образовательном процессе профессионально-педагогического вуза не используется педагогический потенциал такого средства формирования универсальных компетенций у будущих бакалавров профессионального обучения, как тренинги командно-личностного роста. Практика показывает, что далеко не все выпускники обладают высоким культурным уровнем компетенций, ориентацией на нравственные, гуманистические ценности, что проявляется, во-первых, в недостаточной сформированности их целостного мировоззрения, во-вторых, в неумении решать профессиональные задачи, основываясь на этических принципах. Формирование той или иной компетенции возможно в результате осуществления либо одного, либо совокупности нескольких видов деятельности вуза. Не отрицая роли дисциплин социально-гуманитарного цикла в формировании универсальных компетенций, считаем, что универсальные компетенции УК-4, УК-5, УК-8 22 необходимо активно формировать в воспитательной работе вуза под средством применения тренерской деятельности, располагающей огромным культуросозидательным потенциалом. Использование воспитательного потенциала в формировании данных универсальных компетенций будущих бакалавров позволит сформировать их личностно значимое отношение к явлениям этическим и позволит им не только повысить свой культурный уровень, но и стать конкурентоспособными специалистами на рынке труда. Так, например, одни компетенции могут быть сформированы в рамках учебной деятельности вуза, вторые - воспитательной, третьи - научной, четвертые - в совокупности учебной, научной и воспитательной, пятые - при воздействии на студентов окружающей социокультурной среды и т. д.
На научно-теоретическом уровне актуальность проблемы исследования определяется противоположностями во взглядах и подходах различных исследователей к феномену тренинговой системы во внеучебной деятельности. Так, например, группа исследователей (И.Б. Балюкова, Е.А. Бреусова, Т.Н. Гучкова, И.А. Задорожная, Е.Н. Мелешко, Е.П. Савчишкина, и др.) рассматривают тренинг как одну из форм обучения, для которой характерен индивидуальный подход и акцент на практическую составляющую деятельности. В этом случае результатом ее применения является развитие прикладных профессиональных компетенций обучающегося. Другая группа исследователей (Н.Н. Горелова и Л.Л. Иванова, И.А. Урмина) определяет тренерство как процесс передачи знаний и опыта от более опытного участника образовательного процесса к менее опытному. В свою очередь Н.Е. Ерофеева, Г.А. Мелекесов и И.В. Чикова считают, что тренерство это в первую очередь профессиональное консультирование обучающихся. Е.Н. Фомин рассматривает студенческое тренерство как метод обучения в условиях практики. Н.А. Боброва, А.В. Кузнецова трактуют тренерство как систематическую воспитательную работу с каждым индивидом. Однако пока никто из исследователей не рассматривал студенческое тренинги командно-личностного роста как способ формирования универсальных компетенций у будущих бакалавров профессионального обучения.
Научно-методический уровень актуальности заключается в необходимости формулирования цели, содержания, методов и средств, форм и организационно-педагогических условий тренингов командно-личностного роста для эффективного функционирования студенческого тренерства в образовательной организации, а также потребностью в разработке и апробации способов выявления имеющихся универсальных компетенций у будущих бакалавров профессионального обучения, сформированных благодаря участию в реализации студенческого тренерства.
Ключевые понятия исследования: тренинги командно-личностного роста, студенческое самоуправление, универсальных компетенции, студенческое тренерство и внеучебная деятельность со студентами.
Актуальность исследования позволила сформулировать цель исследования: выявить, обосновать и разработать модель внеучебной деятельности вуза, способная реализовать тренинги «soft-skills», форумы, фестивали, школы актива студенческого тренерство, обеспечивающие формирование универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) у будущих бакалавров профессионального обучения.
Объект исследования: подготовка будущих педагогов профессионального обучения во внеучебной деятельности вуза.
Предмет исследования: формирование универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) во внеучебной деятельности у студентов профессионально-педагогического вуза.
Гипотеза исследования: Если во внеучебной деятельности вуза реализовать тренинги командно-личностного роста «soft-skills», форумы, фестивали, школы актива то:
- согласно признаков, показателей и критериев сформированности универсальных компетенций у будущих педагогов профессионального обучения сформируются: знания об инструментах реализации социально-культурной мобильности, умения грамотно выражать эмоции, навыки свободной коммуникации, что будет свидетельствовать о сформированности способности и готовности свободно пользоваться русским и иностранными языками, как средством делового общения (УК - 4);
- произойдет переход от роли студента к роли педагога благодаря осуществлению им функций тренерства (выявления первоначального уровня готовности студента, формулировки запросов и определения эффективности и результативности командно-личностного тренинга); существенно повысится уровень социально-профессиональной мобильности (УК-4); разовьется способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая
командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3); способность анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УК-5)
- выявление педагогических возможностей студенческого тренерства через определение его содержания.
Цель, объект и предмет, а также выдвинутая гипотеза потребовали решения следующих задач исследования:
1. Выявить и проанализировать педагогические возможности внеучебной деятельности вуза в профессионально-педагогическом образовании будущих преподавателей СПО.
2. Разработать и реализовать теоретически обоснованную и спроектированную модель студенческих тренингов командно-личностного роста.
3. Реализовать во внеучебной деятельности РГППУ педагогические условия к которым относятся: разработка и применение командно-личностных тренингов, форумов, фестивалей, целенаправленная деятельность школы актива студенческого тренерства, обеспечивающие формирование универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) у будущих бакалавров профессионального обучения.
4. Получить опыт формирования универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) у будущих бакалавров профессионального обучения, для этого реализовать на практике и провести оценку результатов внедрения модернизированных тренингов командно-личностного роста, формирующих универсальные компетенции.
Научная новизна исследования состоит в следующем:
• выявлен педагогический потенциал студенческих тренингов командно-личностного роста, позволяющий использовать его как инструмент формирования готовности у будущих бакалавров профессионального обучения использовать в своей деятельности современные воспитательные технологии для разрешении сложных профессионально-педагогических ситуаций, что свидетельствует о повышении уровня сформированности универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5);
• разработана методика диагностики уровня сформированности универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) в соответствии с проведенным дескрипторным анализом данных компетенций.
Теоретическая значимость исследования: сформулировано и обосновано определение студенческих тренингов командно-личностного роста как инструментов, способных воздействовать на формирование у студентов универсальных компетенций во внеучебной деятельности вуза.
Положение на защиту: применение студенческих тренингов командно-личностного роста во внеучебной деятельности будущих бакалавров профессионального обучения обеспечит успешное формирование готовности использовать в своей деятельности современные воспитательные технологии для разрешении сложных профессионально-педагогических ситуаций УК-3, УК-4, УК-5).

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучению различных аспектов реализации тренерства посвящены многие научные исследования. Достаточно хорошо изученный и проработанный институт тренерства в настоящее время используется в разных сферах профессиональной деятельности человека. Так, например, в США - практика тренерства неотъемлемая часть подготовки вооруженных сил, а именно - офицерского состава. В Германии тренеры - это сертифицированные мастера, помогающие молодым специалистам на предприятиях. Великобритании - активно используется в виде поддержки молодежного предпринимательства. В целях адаптации молодых педагогов в школьном образовании тренерство успешно реализуется в ряде стран: Ирландия, Япония, Корея, Франция, Австралия, Швейцария и т.д.
В России тренерство появилось относительно недавно и только набирает свои обороты, Кроме того, в последние годы набирает обороты тренерство в образовательных организациях, где оно используется для развития корпоративной культуры организации.
Студенческое тренерство, в ходе которого происходит активизация субъектной позиции обучающихся, развивается в нашей стране относительно недавно. Анализ деятельности различных систем тренерства в отечественных вузах показал, что средняя продолжительность их функционирования - десять леь. Также в ходе анализа были сделаны выводы о слабом методическом обеспечении функционирования студенческого тренерства в результате отсутствия каких бы то ни было научных исследований, посвященных настоящей проблематике.
Таким образом, подводя итоги первой главы настоящего исследования, следует отметить, что феномен тренерства не является принципиально новым ни для России, ни для зарубежных стран. Насчитывая многовековую историю, тренерство продолжает притягивать внимание как ученых - исследователей, так и руководителей организаций, не переставая приносить положительных эффектов в области формирования молодых кадров. Несмотря на огромное количество научных трудов, а также проведенных исследований, посвященных вопросам организации эффективного тренерства, можно утверждать, что до сих пор отсутствуют какие бы то ни были работы, рассматривающие тренерства как один из важнейших инструментов при формировании универсальных компетенций у будущих бакалавров профессионального обучения.
В соответствии с выявленной проблемой, была сформулирована цель исследования: выявить, обосновать и разработать модель внеучебной деятельности вуза, способная реализовать тренинги «soft-skills», форумы, фестивали, школы актива, обеспечивающие формирование универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) у будущих бакалавров профессионального обучения.
Гипотеза исследования:
Если во внеучебной деятельности вуза реализовать тренинги «soft-skills», форумы, фестивали, школы актива то согласно признаков, показателей и критериев сформированности универсальных компетенций у будущих педагогов профессионального обучения сформируются: способность применять современные коммуникативные технологии, в том числе на иностранном(ых) языке(ах), для академического и профессионального взаимодействия (УК - 4); произойдет переход от роли студента к роли педагога благодаря осуществлению им функций тренерства; существенно повысится уровень социально-профессиональной мобильности (УК-4); разовьется способность организовывать и руководить работой команды, вырабатывая командную стратегию для достижения поставленной цели (УК-3); способность
анализировать и учитывать разнообразие культур в процессе межкультурного взаимодействия (УК-5)
Задачи исследования:
1. Выявить и проанализировать сущность, структуру и содержание внеучебной деятельности в системе высшего образования.
2. Спроектировать и реализовать во внеучебной деятельности РГППУ
тренинги, форумы, фестивали, школы актива студенческого наставничества, обеспечивающие формирование универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) у будущих бакалавров профессионального обучения.
3. Реализовать на практике и провести оценку результатов внедрения модернизированной тренинговой системы формирования универсальных компетенций для определения ее эффективности
Осуществление экспериментальной работы началось с формулирования статистических гипотез - нулевой и альтернативной, которые имели следующий вид:
• нулевая гипотеза: внедрение в образовательный процесс модели студенческого тренерства не оказывает влияния на изменение уровня сформированности универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5);
• альтернативная гипотеза: внедрение в образовательный процесс
студенческого тренерства в экспериментальной группе приведет к положительному сдвигу уровня сформированности универсальных компетенций, в то время как среди участников контрольной группы произойдет незначительный сдвиг частотного распределения признаков проявления компетенций.
Отметим, что подтверждение в ходе исследований, проводимых во время экспериментальной работы, альтернативной гипотезы и, соответственно, отвержение нулевой гипотезы позволили бы нам уверенно принять научную гипотезу данной работы.
Экспериментальная работа осуществлялась в несколько этапов. На начальном этапе были сформированы две группы - контрольная и экспериментальная, в каждую из которых вошло 25 студентов, обучающихся по направлению Профессиональное обучение. Для анализа исходного состояния уровня сформированности дескрипторов исследуемых компетенций у респондентов обеих выборок был проведен констатирующий эксперимент. Данный эксперимент включал в себя прохождение студентами теста, направленного на выявление уровня дескриптора «знания», а также прохождение опроса, который в свою очередь был направлен на выявление уровня дескриптора «умения». Тест и опрос были составлены с учетом проведенного дескрипторного анализа компетенций, в котором было изложено описание каждого индикатора компетенций по трем уровням (начальный, базовый, повышенный).
Результаты констатирующего эксперимента были подвергнуты проверки при помощи статистического критерия Манна-Уитни, позволяющего судить о наличии либо отсутствии различий между данными, полученными в ходе сравнения двух выборок. Критерий показал, что различия в уровнях сформированности дескрипторов «знания» и «умения» в контрольной и экспериментальной группе попадают в зону незначимости. Это свидетельствует о том, что на начальном уровне проведения эксперимента группы находятся на одинаковых условиях, что является важным фактом при обосновании различий после внедрения предложенной модели.
Второй этап экспериментальной работы посвящен разработке и реализации модели студенческого тренерства. В ходе осуществления этого этапа была проведена следующая работа: разработка положения о системе тренерства в РГППУ (приложение 3), разработка программы подготовки студентов к выполнению функций тренеров группы, разработка шаблонов планов работ и отчетов студентов-тренеров, разработка модели студенческого тренерства с описанием функционала всех ее участников. Разработанная программа студенческого тренерства была внедрена и реализована на протяжении двух лет в образовательном процессе РГППУ. Первый год ее реализации являлся апробацией действия на практике основных идей, посвященных данной теме, после чего программа была скорректирована и дополнена с учетом требований образовательных реалий. Второй год реализации модернизированной модели выступил в качестве формирующего эксперимента для студентов-тренеров, входящих в экспериментальную группу исследования.
Третий этап экспериментальной работы был направлен на проведение второго замера показателей сформированности универсальных компетенций у выборок с целью оценки сдвига исследуемых значений. Оценка значимости различий в результатах тестов и опросов, полученных до и после проведения формирующего эксперимента, проводилась при помощи Т-критерия Вилкоксона. Критерий показал, что в контрольной группе, в то время как в экспериментальной группе осуществлялся формирующий эксперимент, не произошло значимых изменений в уровне сформированности универсальных компетенций. То есть, результаты показали, что произошедший незначительный сдвиг уровня значений в этой группе, произошедший вследствие того, что студенты получают образование и так или иначе развиваются как будущие специалисты, нельзя считать значимым. А значит, у студентов контрольной группы так и не были сформированы универсальных компетенции (УК-3, УК-4, УК-5).
В свою очередь значения показателей дескрипторов в экспериментальной группе до и после реализации предложенной модели студенческого тренерства значительно различаются. Согласно Т-критерию Вилкоксона уровень статистической значимости результатов имеет вид p < 0,01, что говорит о высоком уровне достоверности поученных данных.
Результаты проведенных экспериментов указывают на необходимость принятия альтернативной статистической гипотезы исследования и отклонения нулевой. Принятие альтернативной гипотезы исследования подтверждает научную гипотезу данной работы и позволяет нам сформулировать вывод о возможности использования студенческого тренерства как средство формирования универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5) у студентов- тренеров.
Таким образом, в ходе проведения исследований, были решены оставленные задачи и достигнута цель работы - разработана и обоснована модель студенческого тренерства. Несомненным достижением настоящей работы является факт выявления потенциала студенческого тренерства, который позволяет использовать его как инструмент формирования готовности у будущих бакалавров обучения использовать в своей деятельности современные воспитательные технологии при разрешении сложных профессионально-педагогических ситуаций, что свидетельствует о повышении уровня сформированности универсальных компетенций (УК-3, УК-4, УК-5).



1. Crisp G. Mentoring college students: A critical review of the literature between 1990 and 2007 / G. Crisp, I. Cruz // Research in Higher Education. 2009. Vol. 50(6). Pp. 525-545.
2. Collings R. The impact of peer mentoring on levels of student wellbeing, integration and retention: a controlled comparative evaluation of residential students in UK higher education / R. Collings, V. Swanson, R. Watkins // Higher Education. 2014. Vol. 68 (6). Pp. 927-942.
3. Leidenfrost B. The impact of peer mentoring on mentee academic perfor¬
mance: is any mentoring style better than no mentoring at all? / B. Leidenfrost, B. Strassnig, M. Schutz, C. Carbon, A. Schabmann // International journal of teaching and learning in Higher Education. 2014. Vol. 26 (1).
Pp. 132 -141.
4. Абрамовских Н.В. Тренерство: история и современность / Н.В. Абрамовских, Е.А. Казаева // Вестник Шадринского государственного педагогического университета. 2013. № 3 (19). С. 156 - 162.
5. Абульханова-Славская К.А. Проблема саморазвития субъекта деятельности / К.А. Абульханова-Славская // Психология. 2001. № 14. С. 92 - 97.
6. Андреева Е.В. Педагогические условия повышения качества профессиональной подготовки студентов ВУЗа в процессе внеучебной деятельности.: диссертация кандидата педагогических наук / Е.В. Андреева. Якутск. 2013. 193с.
7. Архангельский С.И. Учебный процесс в высшей школе, его закономерные основы и методы / С.И. Архангельский. М.: Высшая школа. 1997. 368 с.
8. Архив государственных образовательных стандартов, примерных учебных планов и программ высшего профессионального образования
[Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.edu.ru]. Дата
обращения:12.06.2020
9. Балюкова И.Б. Студенческое тренерство как форма профилактической работы с девиантными подростками / И.Б. Балюкова, Т.Н. Гучкова // Психолого-педагогические проблемы девиантного поведения личности: исследования, профилактика, преодоление: материалы международной научно-практической / под ред. Д.Я. Грибановой. Псков: Псковский государственный университет, 2015. С. 174 -178.
10. Бевз Е.В. Тренерство как условие профессиональной подготовки бакалавров педагогического образования / Е.В. Бевз // СПО. 2012. № 9. С. 8 - 10.
11. Безюлёва Г.В. Общекультурная компетентность специалиста: взгляд психолога / Г.В. Безюлёва // Профессиональное образование. 2013. № 12. С. 25-27.
12. Безюлёва Г.В. Психолого-педагогическое сопровождение профессиональной адаптации учащихся и студентов / Г.В. Безюлёва. М.: НОУ ВПО Московский психолого-социальный институт. 2014. 320 с.
13. Бреусова Е.А. Подходы к развитию управленческого потенциала с целью совершенствования управления карьерой / Е.А. Бреусова, Е.Н. Мелешко, Е.П. Савчишкина // Социально-экономические и гуманитарно-философские проблемы современной науки / под ред. И.С. Карабулатовой, С.Д. Галиуллиной, И.С. Коберси. Уфа: Уфимский государственный университет экономики и сервиса, 2015. С. 50 - 65.
14. Буланова-Топоркова М.В. Педагогика и психология высшей школы / М.В. Буланова-Топоркова. Ростов-на-Дону: Феникс. 2009. 544 с.
15. Быков А. К. Методы активного социально-психологического обучения / А.К. Быков. М.: ТЦ Сфера. 2012. 60 с.
16. Винблад О. Инклюзивное образование в Швеции / О.Винблад // Инновационная наука. 2015. №11. С.25 - 29.
17. Галеева Н.А. Формирование организаторских способностей студентов вуза во внеаудиторной деятельности: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / Н.А. Галеева. Красноярск. 2013. 24 с.
18. Галимуллина Н.М. Общекультурные компетенции в
образовательном процессе высшей школы / Н.М. Галимуллина, О.Н. Коршунова // Современные исследования социальных проблем. 2015. № 11(55). С. 646-667.
19. Гедулянова Н. С. Рациональная модель системы тренерства как условие эффективного управления персоналом в Российской организации [Электронный ресурс] / Н.С. Гедулянова, Л.В. Горовая, Е.В. Богданович // Образовательные ресурсы и технологии. 2013. №2 (3). Режим доступа: [http://cyberleninka.ru/article/n/ratsionalnaya-model-sistemy-nastavnichestva-kak- uslovie-effektivnogo-upravleniya-personalom-v-rossiyskoy-organizatsii]. Дата обращения: 21.06.2020
20. Грачёва Е. Ю. К вопросу о профессиональных компетенциях
педагогов Германии, содействующих успешности их практической
деятельности, и их развитии [Электронный ресурс] / Е.Ю. Грачёва // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. №6. Режим доступа: [http: // cyberleninka.ru/ article / n / k-voprosu-o-professionalnyh- kompetentsiyah-pedagogov-germanii-sodeystvuyuschih-uspeshnosti-ih- prakticheskoy-deyatelnosti-i-ih-razvitii]. Дата обращения: 12.06.2020
21. Густова Л.В. Технология тренерства с позиции концепции интеграции психики / Л.В. Густова, Т.В. Литвинова, И.С. Шемет // Седьмая волна психологии: сборник научных трудов / под ред. В.В. Козлова. Ярославль: МАПН, ЯРГУ. 2013. С.163 - 167.
22. Долгушева А. Н. Тренерство как педагогический феномен: история и современность [Электронный ресурс] / А. Н. Долгушева, В. М. Кадневский, Е. И. Сергиенко // Вестник ОмГУ. 2013. №4 (70). Режим доступа: [http://cyberleninka.ru/article/n/nastavnichestvo-kak-pedagogicheskiy-fenomen- istoriya-i-sovremennost]. Дата обращения: 12.06.2020
23. Ерофеева Н.Е. Опыт реализации тренерского сопровождения образовательного процесса в вузе / Н.Е. Ерофеева, Г.А. Мелекесов, И.В. Чикова // Вестник Оренбургского государственного университета. 2015. № 7 (182). С.98 - 104.
24. Задорожная И.И. Развитие системы тренерства на государственной гражданской службе / И.И. Задорожная // Вестник университета Правительства Москвы. 2015. № 4. С. 14 - 20.
25. Зимняя И.А. Воспитательная деятельность образовательного учреждения / И.А. Зимняя. М.: Логос. 2006. 384 с.
26. Иванайская Г.Л. Внеучебная деятельность как фактор профессионального самоопределения студента: диссертация кандидата педагогических наук / Г.Л. Иванайская. Оренбург. 2012. 206 с.
27. Кларин М.В. Современное тренерство: новые черты традиционной
практики в организациях XXI века [Электронный ресурс] / М.В. Кларин // ЭТАП. 2016. №5. Режим доступа: [http://cyberleninka.ru/article/n/sovremennoe-
nastavnichestvo-novye-cherty-traditsionnoy-praktiki-v-organizatsiyah-xxi-veka]. Дата обращения: 15.06.2020
28. Кнобель М. Поддержание качества высшего образования в условиях массовизации: возможно ли это? // Международное высшее образование. 2015. Вып. 80. С. 15 - 21.
29. Кузнецова А.В. Тренерство как форма социальной активности студентов / А.В. Кузнецова // Социальная активность молодежи: векторы развития: сборник материалов II социально-педагогических чтений им. Б.И. Лившица / под ред.: Б.М. Игошева, И.А. Ларионова, В.А. Дегтерева, А.В. Коротуна, А.С. Москалевой. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2012. С. 156 - 158.
30. Липский И.А. Педагогическое сопровождение личности: теоретические основания / И.А. Липский // Теоретико-методологические проблемы
современного воспитания / под ред. А.Д. Иванченко. Волгоград: Изд-во Перемена. 2014. С. 280-287.
31. Масалимова А.Р. Модель компетенций современного тренера / А.Р. Масалимова // Профессиональное образование в России и за рубежом. 2012. № 4 (8). С. 104 - 108.
32. Масалимова А.Р. Содержание и технологии корпоративной подготовки наставников: педагогическая составляющая / А.Р. Масалимова // Учебно-методическое пособие. Казань: Издательство КФУ, 2015. 123 с.
33. Митрофанов В.А. Наставничество в современном вузе: теоретические основания и практический опыт / В.А. Митрофанов, О.К. Логвинова,
А.И. Ярмолюк // Человеческий капитал. 2016. № 11 (95).
34. Официальный сайт Казанского национального исследовательского технологического университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.kstu.ru]. Дата обращения: 12.06.2020
35. Официальный сайт Министерства образования и науки РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://minobraz.ru]. Дата обращения: 12.06.2020
36. Официальный сайт Министерства труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http:// rosmintrud.ru]. Дата обращения: 12.06.2020
37. Официальный сайт Московского технологического университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: [https://www.mirea.ru]. Дата обращения: 12.06.2020
38. Официальный сайт Новосибирского государственного
медицинского университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.ngmu.ru]. Дата обращения: 12.06.2020
39. Официальный сайт Оренбургского государственного
педагогического университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.ospu.ru]. Дата обращения:12.06.2020
40. Официальный сайт Пензенского государственного университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.pnzgu.ru]. Дата обращения: 12.06.2020
41. Официальный сайт Российского государственного
профессионально-педагогического университета [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.rsvpu.ru]. Дата обращения:12.06.2020
42. Официальный сайт Уральского федерального университета имени первого Президента России Б.Н. Ельцина [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.urfu.ru]. Дата обращения: 12.06.2020
43. Официальный сайт Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) [Электронный ресурс]. Режим доступа: [https://rkn.gov.ru/]. Дата обращения: 12.06.2020
44. Официальный сайт Южно-Российского института управления Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://uriu.ranepa.ru]. Дата обращения:12.06.2020
45. Письмо Министерства Образования РФ от 20.03.2002 № 30-55-181/16 «О Рекомендациях по организации внеучебной работы со студентами в образовательном учреждении высшего профессионального образования» [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://www.consultant.ru]. Дата обращения:12.06.2020
46. Попов А.И. Содержание и организация учебной деятельности студентов при освоении компетентностно-ориентированной ООП ВПО в соответствии с требованиями ФГОС ВПО / А.И. Попов, Н.П. Пучков. Тамбов. Издательский центр ФГБОУ ВПО «ТГТУ». 2016. 107 с.
47. Портал Федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://fgosvo.ru]. Дата обращения:12.06.2020
48. Реализация Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. Режим доступа: [httpV/273-фз.рф]. Дата обращения: 12.06.2020
49. Резник С.Д. Основы личной конкурентоспособности / С.Д. Резник, А.А. Сочилова. М.: ИНФРА-М. 2013. 256с.
50. Руденко И.В. Формирование общепрофессиональных компетенций бакалавров в деятельности студенческого самоуправления как субъекта воспитательной деятельности вуза / И.В. Руденко // Казанский педагогический журнал. 2015. № 4. С. 274 - 278.
51. Сафронов А.А. Методическое обеспечение процесса оценивания результатов освоения образовательной программы «Энергохозяйство предприятий, организаций, учреждений и энергосберегающие технологии»: выпускная квалификационная работа / А.А. Сафронов [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://elar.rsvpu.ru]. Дата обращения:12.06.2020
52. Снегирева Ю.А. Феномен наставничества как метод реализации компетентностного подхода в высшем образовании / Ю.А. Снегирева // Инновационные процессы в среднем профессиональном и высшем образовании: развитие кадрового потенциала: сборник научных статей / под ред. С.А. Днепрова, А.В. Пивоварова. Екатеринбург: Российский государственный профессионально-педагогический университет, 2017. С. 30 - 33.
53. Суслина А. А. Мотивационное обеспечение учебной деятельности студента вуза: диссертация кандидата педагогических наук / А.А. Суслина. Калининград. 2001. 177с.
54. Фаустова Э.Н. Студент нового времени: социокультурный профиль / Э. Н. Фаустова // Система воспитания в высшей школе: Аналитические обзоры по основным направлениям развития высшего образования. 2014. № 4. С. 21-32.
55. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 03.02.2014) «Об образовании в Российской Федерации»: официальный текст. Новосибирск. Норматика. 2014. 128с.
56. Федулова М.А. Особенности формирования профессиональных компетенций бакалавра профессионального обучения [Электронный ресурс] / М.А. Федулова, Д.Х. Билалов // Территория науки. 2016. №1. Режим доступа: [http://cyberleninka.ru]. Дата обращения:12.06.2020
57. Фомин Е.Н. Компетентностно-ориентированное наставничество как часть целостного учебного процесса в профессиональном образовании [Электронный ресурс] / Е.Н. Фомин, О.И. Воленко // СПО. 2014. № 2. Режим доступа: [https://elibrary.ru]. Дата обращения:12.06.2020
58. Фомина А.В. Наставничество как условие самореализации студентов / А.В. Фомина // Актуальные вопросы развития социальной активности молодежи в Уральском федеральном округе: сборник научных трудов / под ред. Б.М. Игошева, И.А. Ларионовой, А.С. Славиной. Екатеринбург: Уральский государственный педагогический университет, 2012. С. 292 - 297.
59. Шандер Е.Н. История формирования студенческих объединений как формы корпоративного взаимодействия и развития социокультурного пространства вуза / Е.Н. Шандер // Каспийский регион: политика, экономика, культура. 2012. № 1. С. 257 - 261.
60. Шарыгина Ю.Р. Наставничество в достижении профессиональной компетентности молодого специалиста / Ю.Р. Шарыгина // Труд и социальные отношения. 2015. № 5. С. 101 - 113.
61. Щевьева А.А. Наставничество как элемент системы повышения эффективности использования кадровых ресурсов предприятия / А.А. Щевьева // Сервис в России и за рубежом. 2013. № 3 (18). С. 213 - 223.
62. Экспертно-аналитические материалы Обзор международных методик создания условий адаптации, закрепления и профессионального развития молодых педагогов [Электронный ресурс]. Режим доступа: [http://vercont.ru]. Дата обращения:12.06.2020
63. Юшко Г.Н. Научно-дидактические основы организации
самостоятельной работы студентов в условиях рейтинговой системы обучения: автореферат диссертации кандидата педагогических наук / Г.Н. Юшко. Ростов- на-Дону. 2010. 23 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ