Модификация типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия» для ведения учета в ООО «ПрофТекстиль ТД»
|
ВВЕДЕНИЕ 4
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 7
1.1.1 Характеристика предприятия 7
1.1.2 Краткая характеристика подразделений предприятия 8
1.1.3 Описание информационного и технического обеспечения
предприятия 9
1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма деятельности предприятия
и ее описание 12
1.2 Экономическая сущность задач 18
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 19
1.4 Постановка задачи 20
1.4.1 Назначение автоматизированного варианта решения задачи 20
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 21
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование 22
выбора технологии реализации 22
2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 26
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 30
2.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 33
2.5 Обоснование выбора программных средств 36
2.5.1 Общая организация ввода первичных документов 36
2.5.2 «ABBYY FineReader» 37
2.5.3 «MS Excel» 37
2.5.4 «1С:Предприятие» 38
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 41
3.1. Информационное обеспечение задачи 41
3.1.1 Информационная модель и ее описание 41
3.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 42
3.1.3 Характеристика первичных документов с входной оперативной
информацией 44
3.1.4 Характеристика результатной информации 44
3.2. Программное обеспечение задачи 46
3.2.1 Общие положения 46
3.2.2 Описание программных модулей 49
3.2.3 Структурная схема пакета (схема вызова процедур) 51
3.3 Технологическое обеспечение задачи 52
3.4 Описание контрольного примера реализации проекта 55
3.5 Организационно-экономическое обоснование проекта 59
3.5.1 Целесообразность разработки с экономической точки зрения
3.5.2 SWOT-анализ разработки 60
3.5.3 Калькуляция себестоимости научно-технической продукции 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
1 АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 7
1.1 Технико-экономическая характеристика предметной области 7
1.1.1 Характеристика предприятия 7
1.1.2 Краткая характеристика подразделений предприятия 8
1.1.3 Описание информационного и технического обеспечения
предприятия 9
1.1.4 Структурно-функциональная диаграмма деятельности предприятия
и ее описание 12
1.2 Экономическая сущность задач 18
1.3 Обоснование необходимости и цели использования вычислительной
техники для решения задачи 19
1.4 Постановка задачи 20
1.4.1 Назначение автоматизированного варианта решения задачи 20
1.4.2 Общая характеристика организации решения задачи на ЭВМ 21
1.5 Анализ существующих разработок и обоснование 22
выбора технологии реализации 22
2 ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТНЫХ РЕШЕНИЙ 26
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению
2.2 Обоснование проектных решений по информационному обеспечению 30
2.3 Обоснование проектных решений по программному обеспечению
2.4 Обоснование проектных решений по технологическому обеспечению 33
2.5 Обоснование выбора программных средств 36
2.5.1 Общая организация ввода первичных документов 36
2.5.2 «ABBYY FineReader» 37
2.5.3 «MS Excel» 37
2.5.4 «1С:Предприятие» 38
3 ПРОЕКТНАЯ ЧАСТЬ 41
3.1. Информационное обеспечение задачи 41
3.1.1 Информационная модель и ее описание 41
3.1.2 Используемые классификаторы и системы кодирования 42
3.1.3 Характеристика первичных документов с входной оперативной
информацией 44
3.1.4 Характеристика результатной информации 44
3.2. Программное обеспечение задачи 46
3.2.1 Общие положения 46
3.2.2 Описание программных модулей 49
3.2.3 Структурная схема пакета (схема вызова процедур) 51
3.3 Технологическое обеспечение задачи 52
3.4 Описание контрольного примера реализации проекта 55
3.5 Организационно-экономическое обоснование проекта 59
3.5.1 Целесообразность разработки с экономической точки зрения
3.5.2 SWOT-анализ разработки 60
3.5.3 Калькуляция себестоимости научно-технической продукции 62
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ А 74
ПРИЛОЖЕНИЕ Б 89
ПРИЛОЖЕНИЕ В 90
ПРИЛОЖЕНИЕ Г 92
ПРИЛОЖЕНИЕ Д
Актуальность выбранной темы для выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что типовые прикладные решения, разработанные самой фирмой «1С», не могут удовлетворить всем потребностям в ведении учета в каждой конкретной организации. В связи с этим в системе программ «1С:Предприятие» реализованы возможности по изменению существующих конфигураций, что позволяет гибко настраивать систему под особенности учета конкретного предприятия и даже создавать своими силами прикладное решение «с нуля», если использование типовой конфигурации по каким-либо причинам не представляется целесообразным.
В ООО «ПрофТекстиль ТД» для ведения учета используется типовая конфигурация фирмы «1С» «Бухгалтерия предприятия 2.0», не удовлетворяющая всем потребностям ведения учета. А именно - при поступлении товаров затрачивается время на:
- внесение информации о нем в информационную базу вручную на основании документации от поставщика (товарных накладных);
- внесение в информационную базу информации о контрагенте;
- создание, формирование и проведение документа «Поступление товаров и услуг».
Ручной ввод большого объема данных влечет за собой:
- трудовые затраты сотрудников;
- большие временные задержки;
- вероятность ошибок при вводе данных в информационную базу.
Необходимо повысить уровень автоматизации учета поступления товаров в фирме.
Объектом исследования ВКР является фирма ООО «ПрофТекстиль ТД».
Предметом исследования ВКР является уровень автоматизации учета поступления товаров в фирме.
Целью ВКР является повышение уровня автоматизации учета поступления товаров посредством разработки внешних объектов для конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
Достижению цели способствует решение поставленных задач:
- уменьшение трудовых затрат при вводе данных;
- сокращение временных затрат при вводе данных;
- исключение вероятности ошибок в результате ручного ввода данных.
Цель достигается за счет разработанной для конфигурации «Бухгалтерия предприятия 2.0» внешней обработки «ВводДокументов» и внешнего отчета, предоставляющего информацию об автоматически введенных документах - «АвтоматизированныеДокументыПрихода».
Разработка данных внешних объектов позволит устранить недостатки ручного ввода данных и решить поставленные задачи.
Внешние объекты не встраиваются в существующую конфигурацию, и не нарушают ее целостность, что позволяет выполнять обновления автоматически, не прибегая к услугам специалистов.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав:
1) Аналитическая часть;
2) Обоснование проектных решений;
3) Проектная часть.
В первой главе проводится анализ предметной области - анализ организационной деятельности ООО «ПрофТекстиль ТД». Приводятся структурно-функциональные диаграммы существующих процессов и отмечаются их недостатки. Выявляются проблемы, возникающие при работе сотрудников. Рассматриваются существующие разработки, и обосновывается выбор технологии реализации проектных решений.
Во второй главе обосновываются проектные решения по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению. Приводится общая схема решения задач, и выбираются программные средства для их решения. Обосновывается выбор этих программных средств.
В третьей главе рассматривается информационное и программное обеспечение разработки, описывается процесс разработки, приводятся результаты тестирования работы внешних объектов. Также в данной главе проводится организационно-экономическое обоснование проектных решений.
В заключении поведены итоги выпускной квалификационной работы и намечены направления дальнейшего развития проектных решений.
В приложениях представлены листинги кода внешних объектов и примеры их работы, блок-схемы вызова процедур и пример первичной документации - товарной накладной.
Выпускная квалификационная работа содержит:
- 72 страницы основного текста;
- 35 рисунков;
- 5 таблиц;
- 5 приложений.
В ООО «ПрофТекстиль ТД» для ведения учета используется типовая конфигурация фирмы «1С» «Бухгалтерия предприятия 2.0», не удовлетворяющая всем потребностям ведения учета. А именно - при поступлении товаров затрачивается время на:
- внесение информации о нем в информационную базу вручную на основании документации от поставщика (товарных накладных);
- внесение в информационную базу информации о контрагенте;
- создание, формирование и проведение документа «Поступление товаров и услуг».
Ручной ввод большого объема данных влечет за собой:
- трудовые затраты сотрудников;
- большие временные задержки;
- вероятность ошибок при вводе данных в информационную базу.
Необходимо повысить уровень автоматизации учета поступления товаров в фирме.
Объектом исследования ВКР является фирма ООО «ПрофТекстиль ТД».
Предметом исследования ВКР является уровень автоматизации учета поступления товаров в фирме.
Целью ВКР является повышение уровня автоматизации учета поступления товаров посредством разработки внешних объектов для конфигурации «Бухгалтерия предприятия».
Достижению цели способствует решение поставленных задач:
- уменьшение трудовых затрат при вводе данных;
- сокращение временных затрат при вводе данных;
- исключение вероятности ошибок в результате ручного ввода данных.
Цель достигается за счет разработанной для конфигурации «Бухгалтерия предприятия 2.0» внешней обработки «ВводДокументов» и внешнего отчета, предоставляющего информацию об автоматически введенных документах - «АвтоматизированныеДокументыПрихода».
Разработка данных внешних объектов позволит устранить недостатки ручного ввода данных и решить поставленные задачи.
Внешние объекты не встраиваются в существующую конфигурацию, и не нарушают ее целостность, что позволяет выполнять обновления автоматически, не прибегая к услугам специалистов.
Выпускная квалификационная работа состоит из трех глав:
1) Аналитическая часть;
2) Обоснование проектных решений;
3) Проектная часть.
В первой главе проводится анализ предметной области - анализ организационной деятельности ООО «ПрофТекстиль ТД». Приводятся структурно-функциональные диаграммы существующих процессов и отмечаются их недостатки. Выявляются проблемы, возникающие при работе сотрудников. Рассматриваются существующие разработки, и обосновывается выбор технологии реализации проектных решений.
Во второй главе обосновываются проектные решения по техническому, информационному, программному и технологическому обеспечению. Приводится общая схема решения задач, и выбираются программные средства для их решения. Обосновывается выбор этих программных средств.
В третьей главе рассматривается информационное и программное обеспечение разработки, описывается процесс разработки, приводятся результаты тестирования работы внешних объектов. Также в данной главе проводится организационно-экономическое обоснование проектных решений.
В заключении поведены итоги выпускной квалификационной работы и намечены направления дальнейшего развития проектных решений.
В приложениях представлены листинги кода внешних объектов и примеры их работы, блок-схемы вызова процедур и пример первичной документации - товарной накладной.
Выпускная квалификационная работа содержит:
- 72 страницы основного текста;
- 35 рисунков;
- 5 таблиц;
- 5 приложений.
В ходе выполнения выпускной квалификационной работы была изучена предметная область - собрана информация о деятельности предприятия ООО «ПрофТекстиль ТД».
Также был проведен анализ деятельности предприятия посредством построения структурно-функциональных диаграмм и выявлены недостатки этой деятельности.
Недостатки заключались в ручном вводе данных о товарах при поступлении на основании документации от поставщика в информационную базу системы «1С:Предприятие».
Как следствие, необходимо было повысить уровень автоматизации учета поступления товаров и устранить недостатки ручного ввода данных, которые заключались в:
- больших временных и трудовых затратах;
- вероятности ошибок при вводе данных.
Были разработаны дополнительные внешние объекты для типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия 2.0», использующейся на предприятии:
- обработка «Ввод Документов»;
- отчет «Автоматизированные Документы Прихода».
Разработка данных объектов позволила устранить недостатки ручного ввода данных и решить поставленные задачи:
- уменьшить трудовые затраты при вводе данных;
- сократить временные задержки при вводе данных;
- исключить вероятность ошибок в результате ручного ввода данных.
Внешние обработка и отчет, открываемые прямо из главного окна системы «1С:Предприятие», обладают следующими особенностями:
- просты в использовании;
- не нарушают целостности типовой конфигурации;
- не требуют обучения персонала;
- не требуют начальной настройки.
Открытость исходного кода конфигурации системы «1С:Предприятие» позволит в дальнейшем дорабатывать разработанные объекты, настраивая их под конкретные исходные документы от поставщика.
Практическая значимость полученных результатов выполненной работы выражается в следующем: в современных условиях глобальной автоматизации деятельности предприятий, на фоне возрастающих объемов обрабатываемой информации, повышение уровня автоматизации работы сотрудников посредством автоматического ввода документов имеет преимущества по сравнению с ручным вводом.
Поставленные задачи выполнены, а цель выпускной квалификационной работы достигнута.
Также был проведен анализ деятельности предприятия посредством построения структурно-функциональных диаграмм и выявлены недостатки этой деятельности.
Недостатки заключались в ручном вводе данных о товарах при поступлении на основании документации от поставщика в информационную базу системы «1С:Предприятие».
Как следствие, необходимо было повысить уровень автоматизации учета поступления товаров и устранить недостатки ручного ввода данных, которые заключались в:
- больших временных и трудовых затратах;
- вероятности ошибок при вводе данных.
Были разработаны дополнительные внешние объекты для типовой конфигурации «Бухгалтерия предприятия 2.0», использующейся на предприятии:
- обработка «Ввод Документов»;
- отчет «Автоматизированные Документы Прихода».
Разработка данных объектов позволила устранить недостатки ручного ввода данных и решить поставленные задачи:
- уменьшить трудовые затраты при вводе данных;
- сократить временные задержки при вводе данных;
- исключить вероятность ошибок в результате ручного ввода данных.
Внешние обработка и отчет, открываемые прямо из главного окна системы «1С:Предприятие», обладают следующими особенностями:
- просты в использовании;
- не нарушают целостности типовой конфигурации;
- не требуют обучения персонала;
- не требуют начальной настройки.
Открытость исходного кода конфигурации системы «1С:Предприятие» позволит в дальнейшем дорабатывать разработанные объекты, настраивая их под конкретные исходные документы от поставщика.
Практическая значимость полученных результатов выполненной работы выражается в следующем: в современных условиях глобальной автоматизации деятельности предприятий, на фоне возрастающих объемов обрабатываемой информации, повышение уровня автоматизации работы сотрудников посредством автоматического ввода документов имеет преимущества по сравнению с ручным вводом.
Поставленные задачи выполнены, а цель выпускной квалификационной работы достигнута.



