Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Специфика жанра мультимедийных статей (на примере материалов газеты The Guardian за 2013-2014 гг.)

Работа №74613

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы98
Год сдачи2015
Стоимость4920 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
242
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Глава 1. Мультимедийная история как новый формат в интернет- журналистике 9
1.1 Мультимедийная история в контексте новых медиа 11
1.2 История формата 21
1.3 Особенности формата и основные классификации мультимедийной
истории 29
Глава 2. Анализ мультимедийных историй в газете The Guardian (2013¬
2014 гг.) 40
2.1. Развитие мультимедийных форматов в The Guardian 40
2.2. Анализ мультимедийных историй в The Guardian за 2013 год 47
2.3. Анализ мультимедийных историй в The Guardian за 2014 год 66
Заключение 83
Библиографический список 87
Приложения

Согласно отчету Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям, тиражи прессы в странах Европы, США, Канады, ряде стран Азии ежегодно падают на 5 и более процентов [11, с.3]. В 2008-2012 годах тиражи печатной прессы в США упали на 13%, в Западной Европе - на 24,8%.
В России в 2014 году совокупный тираж семи ведущих газет составил всего около 500 тыс. на 143 миллиона человек [4, с.48]. По статистике TNS, аудитория печатных национальных ежедневных газет также падает. На 2¬3% в год снижаются подписные тиражи. В 2013 году доходы ежедневных газет от рекламы снизились на 7,2%.
Эта глобальная тенденция касается и британского рынка СМИ. Согласно статистике Бюро тиражного аудита (ABC), тиражи британских ежедневных национальные газет за 2013 в среднем упали на 6-8 %. Исключением была только The Times, увеличившая тираж на 11% [14]. В 2014 год ситуация для большинства изданий усугубилась: ежедневный тираж национальных ежедневных газет уменьшился в среднем на полмиллиона и составил всего 7 миллионов с небольшим [32] (на 62, 7 миллиона населения, по данным официальной статистики ООН) [48].
Одновременно с рецессией на газетном рынке в интернете, напротив, наблюдается бурное развитие. Все больше изданий переходят в интернет, развивают онлайн версии своих изданий как самостоятельные медиа: активно используют социальные сети и успешно взаимодействуют с блогерами. Financial Times, BBC news, The Guardian и The Observer еще в 2011 объявили о переходе на стратегию digital-first. В феврале 2015 об этом заявила The New York Times. Кроме того, активно развиваются мобильные приложения газет и агрегаторов новостей. В России ведущие позиции занимают приложения Russia Today, НТВ, агрегаторов новостей A news, “Новости и погода” от Mail.ru Group).
Одним из основных методов в борьбе изданий за внимание аудитории становятся мультимедийные технологии. Ведущие газеты
переориентируются на интернет-формат и производят не только тексты, но и видео-, фото- и аудио-контент. The Guardian и The Observer еще в 2011 году перешли на стратегию digital-first. В феврале 2015 года шаг к новой модели сделала The New York Times: редактор Дин Бэкет заявила о том, что приоритетной площадкой для новостей станет сайт, а не первая страница печатной версии [38]. В России примером газет, активно производящих мультимедийный контент, могут быть “Комсомольская правда”, “Коммерсантъ”, которые публикуют на сайте много видео, фото, запускают мультимедийные спецпроекты.
Визуализация контента - один из главных трендов 2014 года, который будет формировать медиаландшафт и в 2015 году. Это следует из ежегодного доклада “Digital News Report” Института изучения журналистики Reuters [39]. Журналисты и медиаэксперты сходятся в том, что умение работать с визуальной информацией становится одним из важнейших требований к журналистам сегодняшнего дня. Максим Филимонов, руководитель Объединенной редакции новостей ТАСС, подчеркивает: “Особенное требование к журналистам сегодняшнего дня - кроме классического навыка создания текста - уметь работать с визуальной информацией”. Того же мнения придерживается и управляющий редактор Russia Beyond the Headlines Всеволод Пуля: “У пользователей интернета мало времени; они не читают, а сканируют текст - а им предлагают читать длинные простыни плохо структурированных материалов с мелкими иллюстрациями без подписей” .
Согласно докладу Reuters, в 2014-2015 годах медиаменеджеры гонятся не только за просмотром страниц, а стимулируют показатели удержания внимания и увеличения глубины просмотра [39].
Новым вызовам медиасреды отвечает такой формат, как мультимедийная история. По данным редактора отдела интерактивной журналистики в The New York Times А.Пилхофера [12, c.43], а также проинтервьюированных нами в ходе работы журналистов-создателей мультимедийных историй, такие проекты намного популярнее обычных статей.
Объектом данного исследования выбраны 10 мультимедийный историй на сайте The Guardian, созданные в 2013-2014 годах. Предметом исследования является специфика их реализации как нового медиаформата.
Актуальность исследования обусловлена новыми тенденциями в онлайн-СМИ. В последние несколько лет интернет-издания активно осваивают новые форматы представления информации. Среди них - формат мультимедийной истории. Он находится в процессе становления и постоянно видоизменяется.
Новизна исследования состоит в подробном изучении мультимедийных форматов одной из самых популярных газет мира и выявлении их особенностей.
Гипотеза данного исследования состоит в утверждении о том, что мультимедийные истории в The Guardian как медиаформат имеют свою специфику воплощения.
Особенности мультимедийных историй в The Guardian сформулированы в основных положениях, выносимых на защиту:
1. Мультимедийные истории в The Guardian имеют ряд сходных черт.
2. Тем не менее, единого “шаблона” The Guardian в создании мультимедийных историй не придерживается.
3. Приемы и методы создания мультимедийных историй меняются в зависимости от тематики и целей материалов.
Задачи данного исследования:
• Охарактеризовать формат мультимедийной истории;
• Выработать ключевые параметры для комплексного анализа мультимедийных историй;
• Определить особенности исполнения мультимедийных историй на сайте The Guardian;
• Выработка рекомендаций для практиков на основе изученного материала.
В работе используются следующие методы исследования: комплексный анализ мультимедийных историй по выработанным критериям, сопоставление, сравнение, кейс-стади, а также открытые интервью.
Основу теоретической базы составили книги “Журналистика и конвергенция: Почему и как традиционные СМИ становятся конвергентными” под редакцией А.Качкаевой, “Интернет-СМИ: Теория и практика” под редакцией М.Лукиной, “Медиаконвергенция и
мультимедийная журналистика” под редакцией С.Балмаевой, “Мультимедиа: От Вагнера к виртуальной реальности” (“Multimedia: From Wagner to virtual reality”) Р.Пэкера и К.Джордана, “Новые медиа: введение” (“New media. A critical introduction”) М. Листера. Дж.Доуви, “Перспективы мультимедиа” (“Perspective on Multimedia”) Р.Бернетта, А.Брансторм, А.Нильссона, сборники “Мир медиа” (“World of Media”), научные публикации Д.Кульчицкой и другие отечественные и зарубежные научные статьи. Также важными источниками информациями стали платформа poynter.org, публикации университета Беркли (США), блоги медиаэкспертов О.Силантьевой (silamedia.ru), Олега Ганта (новый репортерю^), Всеволода Пули (new-media.livej ournal. com).
Эмпирической базой исследования являются мультимедийные истории на сайте The Guardian.
Временные рамки исследования определены периодом с начала 2013 по конец 2014 года, так как именно в 2013 году, с выпуска мультимедийной истории “Огненный шторм” (Firestorm) интернет-издание The Guardian стало активно использовать данный формат. Временной период в два полных года позволят максимально полно проанализировать данный феномен. Для удобства анализа мы ограничили количество мультимедийных историю до 10: 5 материалов, созданных в 2013 году, и 5 - в 2014 году.
Результаты исследования могут быть положены в основу дальнейшего изучения феномена мультимедийных историй, а также использованы журналистами-практиками в качестве рекомендаций.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Мультимедийные истории - это особый формат журналистского творчества, позволяющий реализовывать самые смелые замыслы. В них могут сочетаться все доступные в интернете медиа, представляя информацию в новой и необычной форме.
Анализ мультимедийных историй в данной работе позволил автору сделать несколько выводов. Мы увидели, что мультимедийные истории The Guardian обладают рядом общих черт.
8 из 10 рассмотренных историй относятся к типу мультимедийная коробочка, 2 - к типу html-статьи (лонгрида). Почти все мультимедийные истории имеют стартовую страницу с кнопкой “запустить” (“войти) - эту особенность можно выделить как “фирменную” подачу материала в The Guardian. Автоматическое воспроизведение (аудио, видео) в
мультимедийных историях используется при запуске материала. Внутри материала все звуки можно отключить, видео поставить на паузу. В 9 из 10 публикаций присутствует панель навигации. Истории в среднем делятся на 7 глав, объем текста составляет от 20 до 60 тыс знаков с пробелами. Почти всегда фото и видео используются в качестве фона для текста (видео даже предпочтительнее). Часть контента для the Guardian создают агентства (Nice and serious , Kiln, Jam3). Некоторые материалы The Guardian делают на платформе Shorthand (но эти материалы - не лучшие из историй). Отдельные аудиозаписи используются крайне редко (исключение - “Первая мировая война”, “Рассказ о пальмовом масле”). В оформлении навигационной панели, заголовков и т.д The Guardian придерживается белого, черного и серого (иногда красного) цветов (а вовсе не фирменного синего, как можно было предположить). Нейтральные цвета сочетаются с контентом любого типа и в то же время формируют стиль мультимедийных историй в издании.
В трех историях (“Майка на твоей спине”, “Расшифрованные файлы АНБ”, “Рассказ о пальмовом масле”) используется особенный инструмент: подсчет времени, проведенного на странице + демонстрация другого показателя за это же время (денег, заработанных работницей фабрики/ площади вырубленных лесов). На наш взгляд, это один из самых эмоционально воздействующих элементов, которые могут использоваться в мультимедийных историях.
Поскольку The Guardian объединил все платформы на одном сайте, и материалы американской, британской и австралийской редакций собраны в одном месте, а мультимедийные истории, помимо прочего, - эффективный инструмент привлечения новых читателей, в основном они создаются с расчетом на международную аудитории. Исключение, пожалуй, лишь лонгрид “Кто занимается уходом”, сосредоточенный на сфере социальных услуг в Великобритании. Публикации охватывают темы экологии, политики, истории, социальной ответственности, этики и спорта. The Guardian, таким образом, использует формат мультимедийных историй для сообщений об общественно важных событиях и явлениях, а не для развлекательной журналистики.
Отметим индивидуальность подхода редакции издания к мультимедийным историям. Несмотря на отдельные повторяющиеся черты, невозможно выделить какой-то один “шаблон” или “стандарт” The Guardian. Журналисты The Guardian не используют готовые решения для всех проектов, и даже успешные приемы повторяются только там, где это уместо. Так, например, в “Расшифрованные файлы АНБ” не используются фоновые видео и фотографии, составляющие достоинство многих мультимедийных историй, но именно этот факт обеспечивает наиболее удобное прочтение истории.
По результатам комплексного анализа, больше всего недостатков было выявлено в исполнении лонгрида “Кто занимается уходом”. Примерами наиболее удачного исполнения формата мультимедийной истории могут считаться публикации “Майка на твоей спине”, “Первая мировая война”, “Огненный шторм”, “Расшифрованные файлы АНБ”.
Обобщая наши замечания по каждой из изученных материалов The Guardian, мы сформулировали следующие рекомендации по составлению хорошей мультимедийной истории:
1. Рекомендуемое количество глав: 5-7. В названии глав следует
придерживаться принципа прямой хронологии либо
тематического деления, но оно должно быть максимально понятно.
2. В материале обязательно должна присутствовать панель навигации по главам. В идеале она должна демонстрировать: названия глав, названия подглав, тип контента в них, суммарную длительность видео и аудио либо примерное количество времени, необходимое для чтения этой главы.
3. Рекомендуется активно использовать микронавигацию, особенно текстовые подсказок вроде “нажмите сюда, чтобы продолжить”, “нажмите, чтобы открыть инфографику”. Это не дает пользователю “потеряться” в материале и одновременно стимулирует его продолжить чтение.
4. Все мультимедийные элементы должны иметь заголовок, подзаголовок или краткую аннотацию, информирующую о содержании, указание длительности (для видео и аудио).
5. Почти всегда удачным приемом является использование полноэкранных фотографий и видео в качестве фона для текста.
6. Не рекомендуется использовать аудиозаписи в качестве отдельного элемента (без визуального ряда).
7. Слишком большой объем текстовой информации может стать помешать восприятию. По результатам проанализированных историй, можно сказать, что оптимальный объем текста - до 40 тыс. знаков с пробелами.
В заключение стоит подчеркнуть, что главный “секрет” хорошей мультимедийной историй - это внимательный подход авторов, стремящихся к выразительности, информативности, единству оформления и содержания. Как при создании фильма, книги и любого творческого проекта, не существует “готового рецепта” - каждый случай индивидуален.



1. Вартанова Е.Л. К чему ведет конвергенция СМИ? [Электронный ресурс]. URL:
http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf7BPA/b59df6463a315de4c32568fd0 038da32
2. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. М., 2010.
3. Интернет-СМИ: теория и практика. / под ред. М.М.Лукиной. М., 2010.
4. Колесниченко А. Газеты без тиража. // Журналистика и медиарынок. 2014. - №6.
5. Кульчицкая Д.Ю. Отображение предметно-чувственного мира в журналистских произведениях: дис. канд. фил. наук: 10.01.10 / Мос.гос.ун-т. им. М.В. Ломоносова - М., 2013.
6. Лазутина Г. В. Жанр и формат в терминологии современной журналистики. // Вестник Московского университета. Серия 10, Журналистика. №6.
7. Лозовский Б. Н. Журналистика: краткий словарь. - Тюмень.: Вектор- Бук, 2004.
8. Лукина М.М, Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета. М., 2005.
9. Медиаконвергенция и мультимедийная журналистика. Материалы к обучающим семинарам / под ред. С.Балмаевой. Екатеринбург, 2010.
10. Пуля В. 10 опасных мифов из редакций российских СМИ // Журналист. 2013.№ 8.
11. Российская печать. Состояние, тенденции и перспективы развития. Отраслевой доклад. [Электронный ресурс] URL:
http://fapmc.ru/slabovid/activities/reports/2014/polygraph-in-russia2.html
12. Стечкин И. Большие перемены в работе журналиста. Future Media Forum-2013 // Журналист. 2013. - №8.
13. Шлыкова О.В. Культура мультимедиа. М., 2004.
14. ABC: National daily newspaper circulation August 2014. [Electronic resource]. 2014. URL: http://www.theguardian.com/media/table/2014/sep/05/abcs-national- newspapers
15. Albeanu C. ABC: Big drops in web traffic to UK titles in February.
[Electronic resource]. 2015. URL: https://www.journalism.co.uk/news/abc- big-drops-in-web-traffic-to-uk-titles-in-february/s2/a564506/
16. Belam M. Telling the story of “Огненный шторм” (Firestorm). [Electronic resource]. 2013. URL: http://martinbelam.com/2013/hacks-hackers- ”Огненный шторм” (Firestorm)/
17. Bolter J., Grusin R. Remediation. Understanding new media. Cambridge, MA: The MIT Press, 1999.
18. Burnett R., Burnstorm A., Nilssen A. Perspectives on multimedia. Chichester: Wiley, 2003.
19. Cage F., Dance G. How we made “NSA Files: Decoded”. [Electronic resource]. 2013. URL: https:// source. opennews. org/en-US/articles/how-we- made-nsa-files-decoded/
20. Davey M. Experts warn Australian hospitals not to forget other diseases during Ebola alert. The Guardian. [Electronic resource]. 2014. URL: http://www.theguardian.com/society/2014/aug/07/experts-australian- hospitals-diseases-malaria-ebola-alert
21. Deans J. Guardian website tops 100 million monthly browsers for the first time. [Electronic resource]. 2014. URL: http://www.theguardian.com/media/2014/apr/17/guardian-website-100- million-users-abc
22. Deuze M. What is multimedia journalism. [Electronic resource]. 2014.
URL: http://jclass.umd.edu/classes/jour698m/deuzemultimediajs.pdf
23. Dowling D., Vogan T. Can We Snowfall This? [Electronic resource]. 2014. URL: 10.1080/21670811.2014.930250
24. Edge A. ABC: January sees multiple titles pass digital milestones.
[Electronic resource]. 2015. URL: https://www.j ournalism. co.uk/news/- abc-january-sees-multiple-titles-pass-digital-milestones/s2/a564162/
25. Edge A. Guardian Australia: lessons in online-only publications.
[Electronic resource]. 2014. URL:
https://www.journalism.co.uk/news/lessons-from-guardian-australia-in- launching-an-online-only-publication/s2/a557286/
26. Edge A. Key principles behind the new Guardian website. [Electronic resource]. 2015. URL: https://www.journalism.co.uk/news/key-principles- behind-the-new-guardian-website/s2/a563921/
27. Evans J. The Guardian’s redesign sets new benchmark for news sites.
[Electronic resource]. 2015. URL: http://blog.wan-ifra.org/2015/01/29/the- guardians-redesign-sets-new-benchmark-for-news-sites
28. Flew T. New Media: an introduction. Melbourn: Oxford University Press,
2008.
29. Future Of Web Design 2014. [Electronic resource]. 2014. URL: http://wpc.0b0c.edgecastcdn.net/000B0C/carsons/events/2014/FOWDLond on2014/Guardian Interactive Designing Newspaper Features.mp4
30. Gibson J. Introducing guardian.co.uk’s new front page. [Electronic resource]. 2010. URL: http://www.theguardian.com/help/insideguardian/2010/mar/30/new- guardian-front-page
31. Grabowicz P., Hernandez R., Rue J. Tutorial: Taxonomy of Digital Story
Packages. [Electronic resource]. 2014. URL:
http://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/taxonomy-digital-story- packages/
32. Jackson J. National daily newspaper sales fall by half a milllion in a year . [Electronic resource]. 2015. URL: http://www.theguardian.com/media/2015/apr/10/national-daily-
newspapers-lose-more-than-half-a-million-readers-in-past-year
33. Johnson B. Snowfallen. [Electronic resource]. 2013. URL: https://medium.eom/@bobbie/snowfallen-66b9060333ad
34. Kulchitskaya D. Multimedia Text in Journalism: An Analysis of Russian and American Mass Media // World of Media. 2013.
35. Lister M., Dovey J. New media. A critical introduction. NY: Routledge,
2009.
36. Manhoo F. A whole lot of bells, too many whistles. [Electronic resource].
2013. URL: http://www.slate.com/articles/technology/technology/2013/08/snow fall th e jockey the scourge of’ the new york times bell and whistle.html
37. Martinez A. New York Times’ Jill Abramson @ ISOJ: “To Snow Fall” now means to tell a great multimedia story [Electronic resource]. 2014. URL: https://knightcenter.utexas.edu/blog/00-13616-new-york-times’-jill- abramson-isoj-snow-fall-now-means-tell-great-multimedia-story
38. Mullin B. Dean Baquet: NYT will retire 'system of pitching stories for the print page 1' [Electronic resource]. 2014. URL: http://www.poynter.org/news/mediawire/321637/dean-baquet-nyt-will- retire-system-of-pitching-stories-for-the-print-page-1/
39. Newman N. Media, journalism and technology predictions 2015.
[Electronic resource]. 2015. URL: http://media.digitalnewsreport.org/wp- content/uploads/2015/01/Journalism-media-and-technology-predictions- 2015-FINALo.pdf
40.Oxford reference. [Electronic resource].
http://www.oxfordreference.com/view/10.1093/acref/9780199568758.001. 0001/acref-9780199568758-e- 1805?rskey=xxD8Ii&result=1808
41. Packer R., Jordan K. Multimedia. From Wagner to virtual reality. NY: Norton&Company, 2002.
42. Panetta F. Telling the story of the first world war with 2014 technology.
[Electronic resource]. 2014. URL:
http://www.theguardian.com/help/insideguardian/2014/jul/23/first-world- war-2014-technology
43.Sondermann J. How The New York Times “Snowfall” project unifies text, multimedia [Electronic resource]. 2012. URL: http://www.poynter.org/news/mediawire/198970/how-the-new-york-times- snow-fall-project-unifies-text-multimedia/
44. Stencil M. Defining Multimedia Journalism. [Electronic resource]. 2004. URL:
https://online .j ournalism .utexas. edu/detail.php?story=191&year=2004
45.Stevens J. Tutorial: Multimedia storytelling: Learn the secrets from experts. [Electronic resource]. 2014. URL: http://multimedia.journalism.berkeley.edu/tutorials/starttofinish/
46. Reid A. How The Guardian built multimedia interactive “Огненный шторм” (Firestorm). [Electronic resource]. 2013. URL: https://www.journalism.co.uk/news/how-the-guardian-built-multimedia- interactive-’’Огненный шторм” (Firestorm)/s2/a553101/
47. Rue J. “The ‘Snow Fall’ Effect and Dissecting the Multimedia Longform Narrative.” [Electronic resource]. 2013. URL: http://multimediashooter.com/wp/2013/04/21/the- snow-fall-effect-and- dissecting-the-multimedia-longform-narrative/
48. United nations statistics division. URL: http://unstats.un.org/unsd/demographic/products/indwm/default.htm
49. Zerba A. Redefining Multimedia Toward a More Packaged Journalism Online [Electronic resource]. 2004. URL: https://online.journalism.utexas.edu/2004/papers/zerbamultimedia.pdf
50. URL: http://www.theguardian.com/sustainable-business/ng- interactive/2014/nov/10/palm-oil-rainforest-cupboard-interactive
51. URL: http://www.theguardian.com/social-care-network/ng- interactive/2014/oct/28/social-care-sector-interactive-guide
52. URL: http://www.theguardian.com/technology/ng-interactive/2014/jun/06/- sp-digital-deadly-sins
53. URL:
http://www.theguardian.com/world/interactive/2013/may/26/”OrHeHHbm
шторм” (Firestorm)-bushfire-dunalley-holmes-family
54. URL:http://www.theguardian.com/world/ng-interactive/2014/jul/23/a- global-guide-to-the-first-world-war-interactive-documentary
55. URL: http://www.theguardian.com/world/ng- interactive/2014/apr/bangladesh-shirt-on-your-back
56. URL: http://www.theguardian.com/world/ng- interactive/2013/nov/walls#mexico
57. URL:
http://www.theguardian.com/world/interactive/2013/nov/01/snowden-nsa- files-surveillance-revelations-decoded#section/2
58. URL: http://www.theguardian.com/world/interactive/2013/aug/martin- luther-king
59. URL: http://www.theguardian.com/sport/interactive/2013/jul/08/england-v- australia-history-rivalry-interactive
60. URL: http://inquirer.philly.com/packages/somalia/sitemap.asp


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ