Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Государственно-правовой механизм охраны права интеллектуальной собственности

Работа №7460

Тип работы

Диссертации (РГБ)

Предмет

теория государства и права

Объем работы168стр.
Год сдачи2001
Стоимость470 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
902
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3-11
Г лава 1. Структура механизма государственно-правовой
охраны права интеллектуальной собственности 12-77
1.1. Понятие и признаки интеллектуальной собственности 12- 40
1.2. Понятие и элементы государственно-правового механизма охраны права интеллектуальной
собственности 41-57
1.3. Субъекты охранительной деятельность и их роль в
механизме охраны права интеллектуальной собственности.... 58-77 Глава 2. Правовые и организационные средства охраны
права интеллектуальной собственности 78-146
2.1. Правовые и организационные основы охраны права интеллектуальной собственности 78-95
2.2. Запрет и обязывания как способы охраны права интеллектуальной собственности 96 - 117
2.3. Роль органов внутренних дел в охране права
интеллектуальной собственности 118 - 146
Заключение 146-149
Список использованной литературы 150-165



Актуальность темы связана со следующими обстоятельствами.
Развитие общества в современных условиях характеризуется значительным повышением роли науки и техники. В связи с этим возрастает значение деятельности, связанной с созданием новых технических средств, новых технологий, иных продуктов интеллектуального труда, в том числе и в сфере культуры. Интеллектуальная деятельность становится основным видом деятельности для все большего числа людей.
Заинтересованность государства и общества в практическом применении результатов интеллектуальной деятельности, в возможности свободного использования созданных произведений науки, культуры и искусства, составляющих культурное достояние общества, обусловливает необходимость его участия в распределении нематериальных продуктов. А также постоянного контроля за их применением, причем интерес этот имеет двойственный характер. Это связано с тем, что внедрение результатов интеллектуальной деятельности с одной стороны позволяет наиболее эффективно использовать имеющиеся природные, социальные, материальные и иные ресурсы государства и общества в целях обеспечения нормальных условий существования человека. С другой стороны, использование результатов интеллектуальной деятельности может оказать, а нередко и оказывает негативное влияние на общественное развитие.
Так, к издержкам творчества человека можно отнести экологические проблемы, иные проблемы, вызванные, например, сокращением рабочих мест в связи с переходом на автоматизированные технологии производства, появления резкого экономического и, как следствие, политического разрыва между странами, использующими высоко и низко продуктивные технологии и т.д. Конечно, причины этих проблем связаны не только с применением результатов интеллектуальной деятельности, тем не менее, очевидно, что для обеспечения нормальной жизни каждого человека распределение результатов

интеллектуального производства и порядок их использования должны находиться под контролем общества и государства. Причем, определяя правовой режим результатов интеллектуальной творческой деятельности, нельзя исходить только из интересов только из общественных и государственных интересов, необходимо учитывать и то, что у каждого созданного интеллектуального продукта есть свой автор, вложивший в его создание свои интеллектуальные, а в ряде случаев и имущественные затраты. Особую актуальность это приобретает в связи с провозглашением России демократическим правовым государством, одной из характеристик которого является уважение прав и свобод человека, а также приоритет личности над интересами государства, провозглашением свободы научной, художественной, творческой и иной интеллектуальной деятельности.
Каждому человеку должны быть гарантированны не только свобода интеллектуальной деятельности, но и возможность самостоятельного распоряжения созданными продуктами с учетом сбалансированного сочетания интересов личности, общества и государства.
Определение места и роли государства в охране, распределении и использовании результатов интеллектуальной деятельности необходимо и потому, что создатели объектов интеллектуальной собственности и лица, осуществляющие их практическое использование, заинтересованы в установлении такого правового режима, который позволял бы с наибольшим коммерческим эффектом использовать такие результаты, и признании за ними особого рода исключительного и абсолютного права.
Охрана государством права интеллектуальной собственности оказывает необходимое содействие гармоническому, творческому развитию личности, уважению и защите результатов ее творческой деятельности. Поддержание науки обогащает интеллектуальный потенциал общества, способствует повышению авторитета государства на международной арене. Осуществляя контроль за развитием науки и техники в интересах общества и личности,

*!
5
государство предотвращает негативные результаты внедрения новых достижений, обеспечивает экологическую безопасность, экономическое благополучие страны и т.д.
Теоретико-правовое исследование отношений, возникающих по поводу объектов интеллектуальной собственности, позволит определить их содержание, а также изучить возможные государственно-правовые методы воздействия на такие отношения, их направления и пределы для обеспечения их правовой охраны.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Проведенное исследование позволяет сделать ряд выводов, которые, как представляется, могут иметь как теоретическое, так и практическое значение.
Исследование дало возможность обобщить разнообразные и во многом противоречивые данные, относящиеся к различным отраслям науки, но прямо или косвенно влияющие на проблемы охраны права интеллектуальной собственности.
Категория «интеллектуальная собственность» имеет важное теоретическое и практическое значение, связанное с охраной прав человека нормального функционирования демократического государства. Проблемы, связанные с понятием интеллектуальной собственности, ее признаками, охраной, а также порядком реализации этого права в общественных отношениях, изучаются разрозненно. Это связано с разноплановостью объектов правовых отношений, и соответственно с их регулированием разными отраслями права, введением новых понятий, недостатком практики по реализации права интеллектуальной собственности.
Анализ и систематизация различных взглядов по этим вопросам позволили:
- выявить наиболее характерные признаки и предложить определение интеллектуальной собственности, учитывающее особенности всех ее проявлений в правовых отношениях;
- предложить комплексный государственно-правовой механизм охраны права интеллектуальной собственности, определить его структуру и показать взаимодействие образующих его элементов;
- обосновать необходимость принятия кодифицированного нормативно-правового акта, в котором нашли бы отражение как общие положения в сфере охраны интеллектуальной собственности, так и особенные для каждого ее объекта;

148
Существенное значение имеют проблемы функционирования и осуществления норм права, закрепляющих права создателей объектов интеллектуальной собственности. Показаны генезис этих норм и их реальное воплощение в деятельности, поведении людей, обеспечивающее сочетание социальных и личных интересов, поскольку, с одной стороны, позволяет учитывать интересы общества в пользовании объектами интеллектуальной собственности, а с другой стороны, обеспечивает охрану исключительных прав на такие объекты. Это важно как для теории, так и для правотворческой и правоприменительной практики.
Показано, что охрана права интеллектуальной собственности возложена на органы государственной власти, которая осуществляется в их комплексном взаимодействии. Это позволяет нормально осуществлять правомочия, возникающие при реализации свободы литературного, художественного, технического и иных видов творчества. Особую актуальность это приобретает в связи с провозглашением России демократическим правовым государством, одной из характеристик которого является уважение прав и свобод человека, а также приоритет личности над интересами государства, провозглашением свободы научной, художественной, творческой и иной интеллектуальной деятельности.
Обосновано, что охрана права интеллектуальной собственности государственными органами осуществляется в соответствии с их компетенцией, которая выражается в совокупности прав и обязанностей и должна быть закреплена в соответствующих нормативно-правовых актах.
Раскрыта роль органов внутренних дел в государственно-правовом механизме охраны права интеллектуальной собственности, которая обеспечивается всем комплексом предоставленных им полномочий во взаимодействии с другими правоохранительными органами. Для координации их деятельности по обеспечению охраны права

149
интеллектуальной собственности определены принципы, направления формы взаимодействия.



1. Конституция Российской Федерации. - М.: «Проспект», 1999. - 48 с.
2. Авторское право: Нормативные акты. Национальное законодательство и международные конвенции / Под ред. И.Силонова, Г.Сыроватского. М.: Юрид. лит. 1998. 352 с.
3. Бюллетень Верховного Суда РФ. 1995. №1.
4. Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации, 1996 г., N 2
5. Вестник Конституционного Суда Российской Федерации, 1997 г., N 1.
6. Бюллетень международных договоров, август 1998 г., N 8
7. Бюллетень международных договоров, 1997 г., N 1, стр. 66
8. Бюллетень нормативных актов министерств и ведомств СССР. 1975.№7.
9. Бюллетень международных договоров, 1996 г., N 1, С. 52 Ю.Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и
Верховного Совета Российской Федерации от 28 мая 1992 г., N 21, ст. 1141
11. Ведомости Верховного Совета СССР, 1990, N 11, ст. 164
12. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР от 27 декабря 1990 г. N 30 ст. 416
13. Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2319
14. Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1242
15. Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации Российской Федерации N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2322

151
16. Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации РФ N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2325
17. Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации N 42 от 22 октября 1992 г., ст. 2328
18. Ведомости Съезда Народных Депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 1993., № 32, Ст. 1242
19. Ведомости Верховного Совета РФ, 1992, N 46, ст. 2615
20. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 9 сентября 1993 г., N 36, ст. 1436
21. Ведомости Верховного Совета СССР. 1991.№25. Ст.703
22. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 августа 1993 г., №31, ст. 1224
23. Всстник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1994, N 2
24. Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1996, N 2
25. Ведомости Федерального Собрания РФ, 1995, N 21, ст. 908
26. Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации от 22 октября 1992 г., N 42, ст. 2320
27. Ведомости Съезда народных депутатов РФ и Верховного Совета РФ от 22 июля 1993 г., N 29, ст. 1114
28. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1992. №7. Ст.300
29. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР. 1990. №30. Ст. 416
30. Ведомости Верховного Совета РСФСР от 5 июля 1984 г., N 27, ст. 909

152
31. Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР от 11 апреля 1991 г., N 15, ст. 494
32. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации 16 апреля 1992 г., N 16, ст. 838
33. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 12 августа 1993 г., N 32, ст. 1231
34. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 18 апреля 1991 г., N 16, ст. 499
35. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 5 августа 1993 г., N 31, ст. 1224
36. Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 19 ноября 1992 г., N 46
37. Права на результаты интеллектуальной деятельности. Авторское право. Патентное право. Другие исключительные права. Сб. норм. Актов. М.: ДЕ-ЮРЕ, 1994. Вып. 17.
38. Приказ МВД РФ от 14 августа 1998 г. N 501
39. Приказ МВД РФ от 6 августа 1993 г. N 390
40. Приказ МВД РФ от 22 февраля 1999 г. N 130
41. Российская газета от 8 апреля 1999 г.
42. Российская газета от 28 мая 1994 г.
43. Российская газета от 22 октября 1994 г.
44. Российская газета от 19 мая 1998 г.
45. Российская газета от 12 июля 1997 г.
46. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1979 г., вып. XXXIII

153
47. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1991 г., вып. XLV
48. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1980 г., вып. XXXIV
49. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1978 г., вып. ХХХП
50. Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами, М., 1989 г., вып. XLIII
51. Свод нормативных актов ЮНЕСКО, М., 1991 г., 258 с.
52. Сборник действующих договоров, соглашештй и конвенций, заключешшх с иностранными государствами, М., 1967 г., вып. ХХШ,
53. Свод нормативных актов ЮНЕСКО, М., 1993 г., 555с.
54. Собрание Актов Президента и Правительства Российской Федерации от
11 октября 1993 г. №41. Ст.3920
55. Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации от 15 февраля 1993 г., N 7
56. Собрание актов Президента и Правительства РФ. 1994 г. №6. Ст.434
57. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301
58. Собрание законодательства Российской Федерации. 1998 г., N 7, ст. 801
59. Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 16, ст. 1774
60. Собрание законодательства Российской Федерации от 12 июня 1995 г., N
24, ст. 2256
61. Собрание законодательства Российской Федерации от 15 сентября 1997 г., N 37, ст. 4267
62. Собрание законодательства Российской Федерации от 22 декабря 1997 г.,
N51, ст. 5712

154
63. Собрание законодательства Российской Федерации от 21 октября 1996 г., N 43, ст. 4886.
64. Собрание законодательства Российской Федерации от 21 октября 1996 г., N 43, ст. 4878.
65. Собрание законодательства Российской Федерации от 6 мая 1996 г. N 19, ст. 2259
66. Собрание законодательства Российской Федерации. 1999. №22. Ст. 2727
67. Собрание законодательства Российской Федерации от 29 сентября 1997 г., N 39, ст. 4541
68. Собрание законодательства Российской Федерации от 6 апреля 1998 г., N
14, ст. 1596
69. Собрание законодательства РФ. 1995.№51. Ст. 4970
70. Собрание законодательства Российской Федерации от 30 ноября 1998 г., N
48, ст. 5934
71. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 октября 1998 г.. N
40, ст. 4964
72. Собрание законодательства Российской Федерации, 20 ноября 1995 г., N 47, ст. 4472
73. Собрание законодательства Российской Федерации, 17 июня 1996 г., N 25, ст. 2954
74. Собрание законодательства Российской Федерации, 22 июля 1996 г., N 30, ст. 3605
75. Собрание законодательства Российской Федерации от 17 июля 1995 г. N
29, ст. 2757
76. Собрание законодательства Российской Федерации от 2 декабря 1996 г., N
49, ст. 5494.
77. Собрание законодательства Российской Федерации от 13 мая 1996 г., N
20, ст. 2323

155
78. Собрание законодательства Российской Федерации от 24 июля 1995 г., N 30
79. Собрание законодательства Российской Федерации от 7 декабря 1998 г., N
49, ст. 6016
80. Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июня 1998 г., N
22, ст. 2476
81. Собрание законодательства Российской Федерации от 20 мая 1996 г. N 21, ст. 2529
82. Собрание актов Президента и Правительства РФ от 19 июля 1993 г., N 29, ст. 2681
83. Собрание законодательства Российской Федерации от 5 декабря 1994 г., N 32, ст. 3301


Работу высылаем на протяжении 24 часов после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ