Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Анализ финансовой результативности предприятия ООО «Дубовая роща»

Работа №74553

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы62
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
250
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретико-методическая основа формирования финансовой результативности
деятельности предприятия 6
1.1 Сущность и составляющие финансовой результативности 6
1.2 Теоретико-методическая полемика о понятии и оценке финансовой
результативности предприятия 14
1.3 Методика анализа абсолютных и относительных показателей финансовой
результативности 18
1.4 Рентабельность как синтетический показатель финансовой
результативности деятельности предприятия 24
2 Оценка финансовой результативности ООО «Дубовая роща» и разработка
рекомендаций по ее улучшению 28
2.1 Специфика деятельности ООО «Дубовая роща» , ее отражение в
системе показателей финансовой результативности предприятия 28
2.2 Факторный анализ финансовой результативности предприятия ООО
«Дубовая роща» 32
2.3 Анализ рентабельности продаж ООО «Дубовая роща» 38
2.4 Разработка предложений повышения рентабельности продаж ООО
«Дубовая роща» 42
Заключение 48
Список использованных источников 54
Приложение А 58

Современное развитие экономики в России требует от предприятий активного роста - иначе высоки шансы уйти с рынка банкротом. Для крупных предприятий финансовые потери за счет изменения ситуации на рынке обычно не настолько страшны, как для малых и оказывают порой более сильное влияние на малое предприятие. В связи с этим возникает вопрос разработки такой оценки результативности финансовой деятельности малого предприятия, которая способствовала бы выявлению резервов повышения уровня конкурентоспособности такого предприятия на современном рынке.
Степень научной разработанности темы. Аспекты финансовой оценки деятельности предприятия отражены в трудах многих ученых. Среди отечественных авторов стоит выделить Савицкую Г.В., Шеремета А.Д., Негашева Е.В., Ковалева В.В., Жилкину А.Н., Канке А.А., Ефимову О.В. Работы зарубежных авторов Л. Мейсела, Д. Нортона и Р. Каплана, Х. Рамперсада, К. МакНейра, Р. Ланча и К. Кросса, К. Адамса и П. Робертса послужили основой разработки инструментария, по оценке результативности финансовой деятельности предприятия.
Основная проблема в исследуемой области знаний заключается в том, что, хотя в современной литературе присутствуют методики финансовой оценки деятельности предприятий, они в основном ориентированы на крупные и средние предприятия. Для малых предприятий данные методики не подходят в силу ограниченности данных об их финансовом положении, и кадровых возможностей в области осуществления такого анализа. Также проблемой современного рынка является теневая экономика, которая не дает возможности достоверно оценить результативность деятельности как крупных, так и малых предприятий.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование вопросов оценки финансовой результативности предприятия и выявление возможных резервов её повышения.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть составляющие финансовой результативности предприятия;
- представить обзор теоретических исследований в области финансовой результативности предприятий;
- рассмотреть методику анализа абсолютных и относительных показателей финансовой результативности предприятия;
- представить общую характеристику показателя рентабельности и основные факторы, влияющие на нее;
- охарактеризовать деятельность предприятия ООО «Дубовая роща»;
- представить факторный анализ финансовой результативности ООО «Дубовая роща»;
- проанализировать рентабельность продаж ООО «Дубовая роща»
- разработать предложения по повышению уровня рентабельности продаж предприятия ООО «Дубовая роща».
Объектом исследования являются малые предприятия, в том числе и ООО «Дубовая роща», как социально-экономическая система.
Предметом исследования являются теоретико-методические подходы к оценке результативности финансовой деятельности малого предприятия, а также способы, методы и инструментарий такой оценки.
Теоретической и методической базой исследования послужили научные труды и практические исследования отечественных и зарубежных авторов в области оценки результативности финансовой деятельности малого предприятия, законодательные акты органов власти РФ, формирующие правовое поле деятельности малых предприятий.
Для достижения поставленной цели и решения задач в работе использовались следующие методы исследования: контент-анализ (в теоретико-методологической части исследования), экономико-статистический (при оценке экономического положения предприятия), сравнительного анализа (при сопоставлении показателей деятельности анализируемого предприятия), графического описания (при построении графиков и диаграмм), финансово-экономического анализа (в экономических расчетах).
Информационную базу исследования составили нормативно-правовая база деятельности малых предприятий, материалы периодической печати, данные предприятия ООО «Дубовая роща», научные труды отечественных и зарубежных ученых исследователей проблемного поля выпускной работы, ресурсы сети Интернет, а также информация, полученная в ходе практической деятельности автора исследования.
Структурно работа представлена введением, двумя главами, заключением, списком использованных источников, приложениями.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Теоретическая часть работы посвящена изучению особенностей финансовой результативность предприятия и методикам ее анализа.
В работе систематизированы научные знания в области оценки результативности финансовой деятельности малых предприятий и выяснены их потенциальные возможности на современном рынке. Было определено, что для малого бизнеса наиболее подходящими методиками оценки финансового состояния являются методы Канке А.А., Жилкиной А.В., Савицкой Г.В.
Отдельно в работе рассмотрен показатель рентабельности предприятия, как синтезирующий показатель финансовой результативности.
Практическая часть дипломной работы построена на базе деятельности предприятия ООО «Дубовая роща».
Основной вид деятельности, согласно уставу - розничная и оптовая торговля продуктами питания, непродовольственными и хоз. товарами.
Изучив состав и структуру предприятия, видно, что общая стоимость имущества организации с период 2014-2016 гг. увеличилась на 60,48%. Этот рост был вызван увеличением оборотных активов на 3282 тыс. руб.
В составе имущества в течение 2014-2016 гг. происходили следующие изменения: темп роста оборотных активов составил 160,48% в 2015 г., и 100,03% в 2016 г., выручка стабильно растет с каждым годом, при этом увеличение выручки за реализацию продукции происходит по большей части за счет роста цен и положительной динамики коэффициента оборачиваемости запасов.
Численность работников возросла за 3 года на 4 человека. В структуру состава персонала вошли новые должности, такие как бухгалтер и фактуровщик. Была увеличена численность продавцов, это говорит о том, что компания развивается успешно, увеличиваются продажи, требуется дополнительные продавцы, а значит и увеличивается финансовые результаты, т.е. выручка от реализации продукции. Общий оборот рабочей силы по организации можно считать нормальным, снижение оборота по выбытию является положительным моментом. Коэффициент текучести кадров имеет тенденцию к снижению, что следует отнести к положительному результату, так как постоянная смена рабочего состава приводит к снижению эффективности работы организации и негативное влияние на социально-психологических отношениях в коллективе.
По динамике и структуре источников капитала предприятия видно, что присутствует высокая потребность в заемных и привлеченных средствах. При этом выручка от реализации товаров растет с каждым годом, что говорит о стабильной финансовой устойчивости организации.
Общее исследование финансовой результативности предприятия позволяет сделать вывод, что в компании имеются проблемы. Показатель финансовой результативности - рентабельность продаж очень низкий для торговой отрасли, также, как и общая рентабельность. В компании необходимы изменения, в целях повышения финансовой результативности.
В качестве предложения компании ООО «Дубовая роща» предложено сменить поставщика по одной из товарных групп. Расчеты показали, что смена поставщика в компании позволит увеличить уровень рентабельности продаж.
Также компании рекомендовано регулярно осуществлять сравнение поставщиков по ценовым показателям в целях выявления наиболее приемлемых условий.
В целях снижения издержек для компании может быть предложено несколько направлений. В первую очередь к данным направлениям можно отнести увеличение площадей продажи продукции. Данное мероприятие может эффективно сработать только с увеличением и ассортимента. Покупка помещения в данном случае позволит экономить на арендных платежах.
Дополнительным направлением снижения издержек может стать оптимизации работы персонала, разработка систем мотивации специалистов в целях уменьшения выплат по оплате труда.
Основываясь на результатах теоретико-методических исследований стоит выделить, что для дальнейшего улучшения финансовой результативности предприятия ООО «Дубовая роща» стоит рассмотреть возможность использования методик маркетинговых исследований, в целях выявления потребительских предпочтений, развития мерчандайзинга, формирования рекламных мероприятий, а также проведения качественного ABC-XYZ анализа ассортимента. Все это может позволить улучшить конкурентную позицию предприятия на рынке и в результате привлекать большее количество клиентов и увеличивать прибыль.
Увеличение объемов продаж осуществляется путем развития системы сбыта, использования новых каналов сбыта, дифференциации товарной политики и прочих средств.
Я бы рекомендовал наладить новый канал сбыта путем добавления услуги доставки продуктов на дом населению г. Уссурийск, также рекомендуется организовать сотрудничество с крупными компаниями путем заключения договора на постоянном сотрудничестве, тем самым универсам «Зодчий» мог бы осуществлять доставку некоторых видов продуктов, в которых нуждаются работники офисов, например, кофе, чай, хлебобулочные изделия, шоколад.
Снижение коммерческих и управленческих расходов осуществляется путем оптимизации расходов и использования средств формирования планирования расходов.
Для снижения данной группы расходов рекомендуется:
1. Оптимизировать ассортимент товара. На основе статистических данных мы можем выделить те товары, которые пользуются большей популярностью у населения. Убрав у поставщика из списка заказов продукции товары с наименьшим спросом, компания сможет заменить их более быстрореализуемыми и выгодными продуктами. В потенциале рост прибыли увеличится до 10%.
2. Выбор наиболее экономически выгодного поставщика. В результате смены поставщика компания ООО «Дубовая роща» могла бы снизить затраты на покупку товаров товарной группы «Кофе и чай» на 336,7 тыс. руб.
3. Сдать часть территории универсама в субаренду. В магазинах подобного характера очень популярны автоматы развлекательного характера с призами, тем самым универсам «Зодчий» сможет покрыть часть расходов по аренде помещения. Доход в год составит до 96 тыс.руб.
4. Ввести накопительные дисконтные карты, при оформлении которых покупатели будут оставлять свои контактные данные. Тем самым мы получим еще один рекламный канал, с помощью которого компания сможет проводить sms рассылки о проведение скидок и акций, поздравлять клиентов с Днем рождения и делать скидку для них в этот день. Рост прибыли будет осуществляться за счет увеличения количества клиентов и суммы чека, до 7%.
5. Сократить расходы на освещение магазина, путем покупки энергосберегающих ламп. Хотя стоят они дороже обычных, экономия в итоге получается 16 тыс.руб. в год.
6. Ввести аутсорсинг. Универсам может значительно сократить часть расходов убрав из должностей такие, как например бухгалтер. Данная практика существует во всем мире, это значительно сокращает расходы. Фирма может не иметь бухгалтерию: для нее вести бухгалтерский учет, готовить и сдавать в налоговую службу отчеты будет специализированная бухгалтерская фирма. Экономия за счет данного внедрения составит 76 тыс. руб.
За счет данных мероприятий доля расходов значительно уменьшится, а оборачиваемость капитала вырастет, что даст экономически положительный эффект для фирмы.
Экономическая рентабельность активов в 2016 г. выросла на 375%, это говорит о том, что финансовая устойчивость компании значительно повышается, рентабельность собственного капитала выросла на 253%, что показывает эффективность вложенного в дело капитал.
Для того чтобы повысить финансовые результаты компании необходимо избавиться от финансовой зависимости в заемных средствах, которая существует на данный момент. Исходя из этого рекомендованы следующие меры:
- Обеспечить политику компании, при которой заемные средства будут рассматриваться только лишь как крайняя мера
- Свободные денежные средства направлять на погашения долга для снижения финансового рычага фирмы
- Привлечение новых собственников
- Новые взносы от уже существующих собственников
Как уже говорилось в теоретической части работы величина прибыли зависит от ряда факторов, которые необходимо реализовать в ООО «Дубовая роща»:
- конкурентоспособных условий продажи собственных продуктов и оказания услуг. Снижение цены на определенные группы товаров приведет к большему потоку клиентов, исходя из этого следует организовать быстрое обслуживание и уменьшить сроки поставки определенных видов товаров.
- корректности выбора производственной направленности предприятия согласно выпуску продукции. Периодически необходимо пользоваться таким инструментом маркетинга, как анкетирование населения, для того чтобы понимать какие товары пользуются более устойчивым и высоким спросом, от остальной группы товаров следует отказаться, либо заменить из более популярных товаров.
- Постоянные пути поиска снижения себестоимости.
Необходимо непрерывное развитие услуг, их конкурентоспособности, увеличение объемов реализации и повышение массы прибыли.
Исходя из предложенных мною мер нам удастся снизить себестоимость продукции, увеличить выручку, снизить цену на определённую группу товаров, снизить коммерческие и управленческие расходы.



1. Конституция Российской Федерации. — М.: Юридическая литература, 2013. — 25 с.
2. Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. Экономика предприятия (организации):
Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Издательство - торговая
корпорация «Дашкова и К», 2013. - 372 с.
3. Бочаров В.В. Финансовый анализ. Краткий курс / В.В. Бочаров. - Спб.: Питер, 2012. - 240 с.
4. Ефимова О. В. Финансовый анализ: современный инструментарий для
принятия экономических решений: учебник / О. В. Ефимова. - 4-е изд., испр. и доп.- М.: Издательство «Омега-Л», 2013. - 349 с.: ил., табл. - (Высшее
финансовое образование)
5. Ковалев В.В. Финансы организаций (предприятий): учебник / В.В. Ковалев, Вит.В. Ковалев - Москва: Проспект, 2013. - 352 с.
6. Любушин Н. П. Экономический анализ: учеб.пособие / Любушин Н. П. - М.: Юнити, 2010 - 576 с.
7. Никитина Н. В. Корпоративные финансы: учеб. пособие / Н. В. Никитина, В. В. Янов - 3-е изд., стер. - М.: КНОРУС, 2014. - 509 с.: рис., табл., прил.; печ. л.32,0 - Бакалавриат).
8. Савицкая Г.В. Экономический анализ: Учебник / 14-е изд.; перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 649 с.
9. Селезнева, Н. Н. Финансовый анализ. Управление финансами. / Н.Н. Селезнева, А.Ф. Ионова. - М.: Юнити-Дана - Москва, 2014. - 640 с.
10. Шеремет А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.Д. Шеремет. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 367 с.
11. Амосова Л.Н. Анализ прибыли предприятия / Л.Н. Амосова, Е.В. Сардарова // Вестник научного общества студентов, аспирантов и молодых ученых. - 2014. - № 1. - С. 305-310.
12. Антонов С. А. Принципиальный подход к организации системы корпоративного налогового менеджмента по налогу на прибыль // УЭкС. - 2013. - №11(59). - С. 1-14.
13. Агафонова Т.И. Проблему управления прибылью и рентабельностью предприятия / Т.И. Агафонова, Н.Р. Куркина, М.С. Евсюткина // Мировая наука. - 2017. - №1. - С. 3-6.
14. Бархатов И.В. Модель формирования и распределения прибыли российских корпораций / И.В. Бархатов, И.В. Рюмин // Вестник ЧелГУ. 2013. - №15(306). - С. 85-91
15. Буньковский Д. В. Оценка потенциала возникновения и развития малого предприятия по производству серобетона / Д.В. Буньковский// Известия Иркутской государственной экономической академии. 2011. № 4. С. 120-122.
16. Дедура К.А. Основные факторы, влияющие на прибыль организации в современных условиях / К.А. Дедура // Интеллектуальный потенциал XXI века: ступени познания. 2014. - №24. - С. 123-126.
17. Дерновая В.А. Методологическое обоснование разработки модели
эффективного управления строительной организацией / В.А. Дерновая // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2015. -
№11-2. - С.2877-2888.
18. Жеребцов В. М. Анализ финансовой деятельности предприятия на основе статистики показателей прибыли и рентабельности / В.М. Жеребцов, Л.Р. Кудакова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. - 2015. - №2-2. - С.275-280.
19. Кондратьев Н. И. Анализ распределения прибыли российских корпораций/ Н.И. Кондратьев // Вестник ТГУ. - 2014. - №3. - С.33-40.
20. Кутер М.И. Теоретические аспекты формирования, распределения и капитализации прибыли / М.И. Кутер, М.М. Гурская, Б.С. Ешутова, Ж.Л. Комкова // Вектор науки ТГУ. - 2009. - №7 (10). - С.38-41.
21. Лысов И.А. Понятие, сущность и значение финансовых результатов предприятия / И.А. Лысов // Вестник НГИЭИ. - 2015. - №3(64). - С. 60-64.
22. Мироседи С.А. Факторы и резервы увеличения прибыли предприятия / С.А. Мироседи, Т.Г. Мироседи, Веремеева Ю.С. // Символ науки. - 2016. - №5-1(17). - С.161-165.
23. Воробьева Е.Г. Рентабельность российских предприятий оптовой и розничной торговли: анализ тенденций / в сборнике «Молодежь и XXI век - 2017 материалы VII Международной молодежной научной конференции: в 4-х томах». - 2017. - С. 55-60.
24. Статья Лисовец А.А. Сущность прибыли как экономической категории / А.А. Лисовец, Е.Э. Кулькова, Н.Н. Яромченко // Научное сообщество студентов. - 2016. - С. 157-159.
25. Методологические рекомендации по проведению анализа финансово - хозяйственной деятельности организаций / Госкомстат России, 2002. - 20 с
26. Попова Р.Г., Самонова И.Н., Добросердова И.И. Финансы предприятий. - СПб.: Питер, 2010. - 208 с.
27. Шестакова Н.Н. Управление ликвидностью и рентабельностью как дилемма финансового менеджмента / Н.Н. Шестакова // в сборнике: «Проблемы современной аграрной науки материалы международной заочной научной конференции. - 2017. - С. 161-165.
28. Ремез В.А. Рентабельность и прибыль предприятия как одни из важнейших показателей эффективности деятельности предприятия / В.А. Ремез // Российская экономика: взгляд в будущее. - 2017. - С. 234-239.
29. Бурлака Е.В. Рентабельность, самый результативный показатель на предприятии / Е.В. Бурлака // Приоритетные направления развития образования и науки. - 2017. - С. 139-141.
30. Савин С.Д. Управление рентабельностью предприятия / С.Д. Савин // Экономик. Теория и практика. - 2017. - С. 235-238.
31. Об обществах с ограниченной ответственностью:
федеральный закон от 8 февраля 1998 г. № 14-ФЗ (в ред. от 03 июля 2016 г.). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_ 17819/
32. О бухгалтерском учете: федеральный закон от 6 декабря 2011
г. № 402-ФЗ (в ред. от 23 мая 2016 г.). - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=198265&rnd =228224.138617697&from=122855-0#0
33. Недосекин С. В., Иванов М. А. Финансовое состояние предприятия: сущность и организация в современных условиях // Вестник РГАЗУ (Электронное периодическое издание). - 2011
(http: //edu.rgazu.ru/fil e.php/1 /vestnik_rgazu/index. html).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ