Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №74491

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
341
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы исследования. Трудовая миграция в последние годы стала основным видом миграционных перемещений как в мире в целом, так и в Российской Федерации. Миграционные потоки направляются из одних регионов и стран в другие и несут за собой определенные положительные и отрицательные последствия. Трудовая миграция обеспечивает несомненные экономические преимущества странам, принимающим рабочую силу, при условии ее эффективного регулирования в интересах этого государства. Наблюдающаяся в последние десятилетия интенсификация процессов трудовой миграции выражается как в количественных показателях, так и в качественных: изменяются формы и направления трудовых потоков.
Миграционные процессы играют значимую роль в социально - экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост компенсировал более половины естественной убыли населения . В стране основную часть мигрантов, прибывающих в Российскую Федерацию, составляют трудовые мигранты, которые, как правило, заняты в сферах производства и экономики, испытывающих дефицит рабочей силы.
Государственное регулирование притока иностранной рабочей силы претерпело за последние годы значительные изменения, как с точки зрения нормативно-правового регулирования, так и с точки зрения организации этого процесса. В частности, в связи с упразднением в 2016 году Федеральной миграционной службы, полномочия по регулированию притока иностранной рабочей силы были возложены на МВД Российской Федерации. Вместе с этим, повышается и роль региональных органов власти в процессе этого регулирования.
На сегодняшний день правовая система регулирования вопросов миграции включает в себя ряд законодательных актов, основным из которых является Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [далее - Концепция]. Целью Концепции является обеспечение национальной безопасности РФ, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации; стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации; содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей .
Сегодня Белгородская область, учитывая ее приграничный статус, выгодное географическое положение и развитую экономику является привлекательным в миграционном отношении регионом России. В области сложилась положительная практика государственного регулирования внешних миграционных потоков, принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты трудовой миграции. Однако остается открытым ряд вопросов. В частности, вопросы касаются недостаточного регулирования иностранных трудовых миграционных движений, обеспечивающего достижение желаемого для принимающего региона количества трудовых мигрантов и их квалификационного состава, создания эффективной инфраструктуры в сфере миграции, которая обеспечила бы социальную, культурную, правовую адаптацию иностранных граждан.
Анализ степени изученности выбранной темы. В настоящее время существует достаточно широкий круг научных трудов в области исследования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы. Среди российских исследований социально-экономическим аспектам воздействия иностранной трудовой миграции посвятили свои работы Г.С. Авдеева, В.А. Бабюх, Н.П. Гончарова, Е.А. Мурнова, О.Е. Ноянзина .
Миграция как предмет правового регулирования была исследована в работах Т.Н. Балашова, А.Н. Головистикова, Т.Я. Хабриевой .
Различные аспекты политических факторов, обусловливающих развитие внешней трудовой миграции, нашли отражение в работах М.А. Бурда, Н.В. Дементьева, Е.И. Грузинской,
М.А. Кузнецовой, О.Н. Новиковой, В.В. Пономарева .
К аспектам географических факторов миграции относятся научные исследования Ж.А. Зайончковской, А.Ю.. Пшеницына .
Современному социально-экономическому состоянию
государственного регулирования внешней трудовой миграции большое внимание уделяется в публикациях И.С. Андронова,
Е.С. Красинец, В.И. Лихацкого, Л.Л. Рыбалковского, С.В. Рязанцева, Е. В. Тюрюкановой .
Вопросы интеграции мигрантов рассматривали в своих работах Е.А. Вашавец, А.Л. Рочева .
Несмотря на большое количество научных работ, посвященных проблематике государственного регулирования внешней трудовой миграции, вопросы регулирования притока иностранной рабочей силы на уровне регионов РФ исследованы недостаточно полно.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между продуктивным использованием потенциала трудовых мигрантов для развития экономики региона и недостаточной
разработанностью практических рекомендаций по государственному регулированию притока иностранной рабочей силы.
Объект исследования - процесс государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в регионе.
Предмет исследования - механизм государственного регулирования притока иностранной рабочей в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Изучить теоретические и правовые основы государственного регулирования притока иностранной рабочей силы.
2. Проанализировать практику государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования. Исследование опирается на общенаучную теорию систем Л. фон Берталанфи ; системный подход в регулировании
притока иностранной рабочей силы позволяет провести комплексную оценку ситуации, и разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование государственного
регулирования притока иностранной рабочей силы.
В работе применялись научные методы: метод формализации, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализа, синтеза, дедукции, наблюдения, сравнения, метод сравнительного анализа правовых актов.
Эмпирической базой послужили:
- сведения, содержащиеся в нормативно-правовых актах РФ ;
- сведения, содержащиеся в нормативно-правовых актах Белгородской области ;
- данные федеральной и региональной статистики ;
- текущая отчетность Управления по труду и занятости населения Белгородской области.
Научно-практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов и рекомендаций выпускной квалификационной работы в деятельности органов региональной власти Белгородской области, занимающиеся регулированием притока иностранной рабочей силы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В Российской Федерации вопросы миграционных процессов, в частности трудовых, приобрели особую актуальность после распада СССР. В настоящее время ни один из федеральных и региональных правовых актов не дает определения термину «миграция», поэтому разные ученые трактуют данный термин в рамках той науки, представителями которой являются, будь то область истории, политологии, географии, демографии, социологии, экономики, этнологии и юриспруденции. В данной работе под трудовой миграцией чаще всего понимаются временные перемещения населения в пределах одной территории или через границу, с целью работы с периодическим возвращением к обычному или постоянному месту жительства независимо от способа и легитимности пересечения границы и трудоустройства, времени и периодичности работы, то есть без окончательного переселения в регион или страну трудоустройства. Под притоком иностранной рабочей силы мы подразумеваем приезд и пребывание в стране жителей других государств, которые влияют на экономику прибывающей страны, а также, в некоторой части, и на экономику страны, из которой они прибыли.
На современном этапе развития российского законодательства сформирована система нормативно-правовых актов, регулирующая различные аспекты привлечения иностранной рабочей силы. Основополагающим документом, регулирующим миграционную политику в РФ, является «Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года», которая представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции. Кроме этого , система нормативно-правовых актов состоит из международных соглашений, Конституции РФ, Кодексов РФ, федеральных законов РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, ведомственных нормативно-правовых актов, а также нормативной базы субъектов РФ.
На территории РФ регулирование миграционной политики находится в ведении нескольких федеральных органов исполнительной власти РФ. К ним относятся Министерство внутренних дел (управление по вопросам миграции), Министерство иностранных дел, Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения и Министерство науки и высшего образования РФ. Перечисленные ведомства регулируют въезд иностранных граждан, их пребывание на территории РФ, трудовую деятельность, прохождение медицинского освидетельствования, порядок прохождения экзамена на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ, а также другие актуальные вопросы.
Сегодня Белгородская область, благодаря своему географическому положению, развитой социальной инфраструктуре, интенсивному международному трансферу, благоприятному состоянию рынка труда, является одним из самых привлекательных в миграционном плане регионов Российской Федерации. В области в течение последних лет наблюдается стабильный рост численности населения, в первую очередь за счет положительного миграционного прироста. Однако вместе с этим сведения о занятости населения за последние годы в Белгородской области говорят о постепенном уменьшении численности именно трудовых мигрантов.
Сложившийся общий миграционный прирост населения стал результатом миграционного обмена со странами СНГ, прежде всего, Украиной, Казахстаном, Молдавией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Т аджикистаном.
В Белгородской области функционирует система уполномоченных ведомств, регулирующих вопросы миграционных процессов, состоящая из: УМВД России по Белгородской области, Пограничного управления ФСБ России по Белгородской области, ОГУП «Белрегионинфо», Департамента образования, Департамента внутренней и кадровой политики, Департамента здравоохранения и социальной защиты, Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области и Управления по труду и занятости населения Белгородской области.
Управление по труду и занятости населения Белгородской области осуществляет координацию деятельности заинтересованных ведомств по контролю за пребыванием и осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан, проводит мониторинг ситуации на рынке иностранной рабочей силы, оказывает информационно-разъяснительное и агитационное сопровождение среди работодателей, привлекших иностранных работников, информирует граждан о документах, необходимых для осуществления трудовой деятельности и сроках оформления патента, ставит на учет иностранных граждан в рекрутинговых агентствах и формирует банк данных ИРС, осуществляет формирование банка вакансий рабочих мест.
Приезжая на работу в РФ трудовые мигранты, часто сталкиваются с множеством проблем различного характера (социальных, правовых и бытовых). Попадая в новую социокультурную среду, мигранты могут испытывать затруднения в процессе своего общения с местными жителями и в процессе своего поведения на территории страны. Все вышесказанное требует принятия превентивных мер от региональных и федеральных органов исполнительной власти, по минимизации рисков недостаточной интеграции иммигрантов в социокультурной среде Белгородской области.
Учитывая, что Белгородская область является приграничным субъектом РФ, она в полной мере испытывает влияние миграционных процессов. С целью повышения легального уровня занятости иностранных граждан, прибывающих на территорию области в поисках работы, Управлением по труду и занятости населения области разработан проект «Совершенствование механизма регулирования миграционных потоков на территории Белгородской области». По итогам реализации проекта был получен позитивный экономический эффект от процессов внешней трудовой миграции, минимизирована неформальная занятость иностранных работников на рынке труда.
В рамках совершенствования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы и продолжения проекта «Совершенствования механизма регулирования миграционных потоков на территории Белгородской области» предлагаем реализацию нового проекта по созданию «Центра социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан в Белгородской области». Внедрение данного проекта будет способствовать повышению уровня социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан. Проект включает в себя три основных блока работ, которые включают в себя мероприятия, направленные на правовую, культурную и социальную адаптацию и интеграцию трудовых мигрантов .
К результатам реализации проекта следует отнести:
- повышение уровня социокультурной и правовой адаптации мигрантов;
- профилактика незаконной миграции и иных правонарушений путем информационного консультирования по вопросам легализации и поддержания статуса законного нахождения на территории РФ;
- повышение уровня доверия к иностранным гражданам;
- снижение уровня напряженности в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и снижение угроз криминального характера;
- реализация одной из задач Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года в сфере адаптации и интеграции мигрантов;
- повышение их уровня знаний русского языка, культуры, истории и основ законодательства Российской Федерации.
Особое внимание необходимо уделить и соответствующим рискам проекта, к которым следует отнести: недостаточное понимание
сотрудниками администрации важности работы по социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан и низкая заинтересованность иностранных мигрантов в прохождении обучения по получении образовательных услуг.
К числу рекомендаций, улучшающих регулирование миграционных процессов, относятся:
- создать условия для привлечения в область квалифицированной и легальной рабочей силы, не нарушая интересы местного населения;
- обеспечить своевременное поступление в региональный бюджет налога на доходы трудовых мигрантов, а также страховых взносов во внебюджетные фонды;
- минимизировать количественный показатель иностранных граждан, нелегально осуществляющих трудовую деятельность;
- обеспечить всесторонний межведомственный контроль в отношении трудовых мигрантов на всех этапах их пребывания на территории области.
Обозначенные мероприятия направлены на оказание приоритетной адресной помощи иностранным гражданам, снижения уровня нелегальной трудовой миграции и повышения социальной защищенности трудящихся - мигрантов, повышения уровня профессиональной и языковой подготовки трудовых мигрантов и повышения степени их трудовой, социальной, культурной, правовой адаптации и интеграции, восполнение дефицита профессиональных кадров в отраслях региональной экономики при сохранении оптимального баланса российских и иностранных работников на рынке труда.



1. Договор о Евразийском экономическом союзе [Электронный ресурс]: подписан в г. Астане от 29 мая 2014 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
2. Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Узбекистан о трудовой деятельности и защите прав трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Российской Федерации, в Республике Узбекистан и трудящихся-мигрантов, являющихся гражданами Республики Узбекистан, в Российской Федерации [Электронный ресурс]: ратифицировано Федеральным законом РФ от 28 июня 2009 г. № 129-ФЗ // Электронный фонд правовой и нормативно -технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902060103.
3. Соглашение о сотрудничестве в области трудовой миграции и
социальной защиты трудящихся-мигрантов, от 15 апреля 1994 г. [Электронный ресурс]: ратифицирован Федеральным законом РФ от 24 апреля 1995 года № 47-ФЗ // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/1901073.
4. О взаимных поездках граждан [Электронный ресурс]: Соглашение между Правительством Российской Федерации и Правительством Корейской Народно-Демократической Республики от 24 января 1997 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
5. Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г., с изменениями от 21 июля 2014 г. // Российская газета. - 2018. - № 7 (4831). - 3 февраля.
6. Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [Электронный ресурс]: утверждена Президентом РФ от 13 июня 2012 г. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
7. О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [Текст]: федер. закон от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ // Справочно¬правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
8. О занятости населения в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 20 апреля 1996 г. № 36-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
9. О миграционном учете иностранных граждан и лиц без
гражданства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 18 июля 2006 г. № 109-ФЗ // Справочно-правовая система
«КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
10. О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в
Российскую Федерацию [Электронный ресурс]: федер. закон от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс».
Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
11. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
12. Кодекс Российской Федерации об административных
правонарушениях [Электронный ресурс]: федер. закон от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ.
банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
13. Налоговый Кодекс Российской Федерации (часть первая)
[Электронный ресурс]: федер. закон от 31 июля 1998 г. № 146-ФЗ // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
14. О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства от 15 января 2007 г. РФ № 9 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
15. Об установлении на 2018 год допустимой доли иностранных
работников, используемых хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность на территории Российской Федерации отдельные виды экономической деятельности [Электронный ресурс]: Постановление
Правительства РФ от 4 декабря 2017 г. № 1467 // Справочно -правовая
система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
16. Об утверждении Правил определения органами государственной власти субъекта Российской Федерации потребности в привлечении иностранных работников [Электронный ресурс]: Приказ Минтруда России от 20 января 2017 г. № 800 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
17. Об утверждении Административного регламента МВД Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче разрешений на привлечение и использование иностранных работников, а также разрешений на работу иностранным гражданам и лицам без гражданства [Электронный ресурс]: Приказ МВД России от 1 ноября 2017 г. № 827 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
18. Об утверждении Положения об Управлении содействия интеграции ФМС [Электронный ресурс]: Приказ ФМС от 8 ноября 2010 г. № 402 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
19. О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации [Электронный ресурс]: Приказ ФМС от 28 июня 2010 г. № 147 // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
20. Об утверждении порядка формирования рынка иностранной рабочей силы Белгородской области [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 19 июня 2017 г. № 232-пп. // Справочно-правовая система «КонсультантПлюс». Информ. банк «Версия Проф». Разд. «Законодательство».
21. Об утверждении Концепции миграционной политики
Белгородской области на период до 2025 года [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Белгородской области от 02 декабря 2013 г. № 594-рп. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической
документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/428668963.
22. Об утверждении Положения о порядке и форме проведения экзамена на владение русским языком, знание истории России и основ законодательства Российской Федерации, предусмотренного пунктом 8 статьи 15.1 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации [Электронный ресурс]: Постановление Правительства Белгородской области от 26 января 2015 г. // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/424032295.
23. О создании областной межведомственной комиссии миграционного контроля [Электронный ресурс]: Постановление Губернатора Белгородской области от 1 марта 2005 г. № 33 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа : http://docs.cntd.ru/document/441791114.
24. Об установлении квоты на выдачу иностранным гражданам и лицам без гражданства разрешений на временное проживание в Белгородской области [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Белгородской области от 16 декабря 2014 г. № 602-рп // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/432805446.
25. О медицинском обеспечении иностранных граждан и лиц без
гражданства, прибывших на территорию Белгородской области [Электронный ресурс]: совместный приказ Департамента здравоохранения и социальной защитынаселения Белгородскойобласти, Управления
федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Белгородской области, Управления МВД РФ по Белгородской области и Управления по труду и занятости населения Белгородской области от 30 сентября 2016 г. № 1068/101/668/233 // Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации. - Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/432805288.
26. Об утверждении Положения, структуры и штатных расписаний
управления по труду и занятости населения Белгородской области [Электронный ресурс]: Распоряжение Правительства Белгородской области от 9 января 2018 г. № 2-рп // Электронный фонд правовой и нормативно¬технической документации. - Режим доступа:
http://docs.cntd.ru/document/469023349.
27. Регламент межведомственного взаимодействия по контролю за соблюдением миграционного законодательства иностранными гражданами на территории Белгородской области [Текст]: информация Управления по труду и занятости населения Белгородской области. Белгород. 2018.
28. Сведения о количестве легально устроенных трудовых мигрантов на территории Белгородской области за 2017 г. [Текст]: информация Управления по труду и занятости населения Белгородской области. Белгород. 2018.
29. Сведения о количестве легально устроенных трудовых мигрантов на территории Белгородской области за первые 4 месяца 2018 г. [Текст]: информация Управления по труду и занятости населения Белгородской области. Белгород. 2018.
30. Сведения о проценте трудовых иностранных граждан, владеющих русским языком, знающих историю России и основ законодательства РФ на 2017 г. [Текст]: информация Управления по труду и занятости населения Белгородской области. Белгород. 2018.
31. Авдеева, Г.С. Методика формирования региональных выборок в социально-экономических исследованиях социальных рисков и безопасности населения приграничных территорий [Текст] / Г.С. Авдеева, Н.П. Гончарова, О.Е. Ноянзина // Вестник Алтайского государственного аграрного университета. - 2014. - № 1. - С. 50-60.
32. Андронов, И.С. Современные тенденции трудовой миграции в России [Текст] / И.С. Андронов, В.И. Лихацкий // Журнал правовых и экономических исследований. - 2013. - № 1. - С. 15-19.
33. Бабюх, В.А. Международная социальная политика в отношении трудовых мигрантов [Текст] / В.А. Бабюх, Е.А Мурнова // Ученые записки Санкт-Петербургского государственного института психологии и социальной работы. - 2016. - № 2 (26). - С. 90-98.
34. Балашова, Т.Н. Проблемы развития миграционной политики Российской Федерации в сфере трудовой миграции на современном этапе [Текст] / Т.Н. Балашова // Миграционное право. - 2013. - № 2. - С. 6-8.
35. Берталанфи, Л. фон. Общая теория систем - критический обзор // Исследования по общей теории систем [Текст] /сборник переводов / Общ. ред. и вст. ст. В.Н. Садовского и Э.Г. Юдина. - М.: Прогресс, 1969. - 521 с.
36. Бразевич, С.С. Адаптационный потенциал мигрантов и принимающего населения: социально-политические и культурные факторы формирования [Текст] / С.С. Бразевич // Научная мысль, - 2014. № 2-3 (13). - 24-29.
37. Бурда, М.А. Политика России в сфере внешней трудовой миграции: проблемы управления [Текст] / М.А. Бурда // Управление. - 2017. -Т. 5. № 2. - С. 5-8.
38. Вашавец, Е.А. Интеграция мигрантов: что это и какую роль в ее осуществлении может играть государство [Текст] / Е.А. Вашавец, А.Л. Рочева // Журнал исследований социальной политики. - 2017. - Т. 14. - № 3. - С. 315-325.
39. Глущенко, Г.И. Миграция и развитие: мировые тенденции [Текст] / Г.И. Глущенко // Вопросы статистики. - 2013. - № 2. - С. 79.
40. Головистикова, А.Н. Иностранцы и Граждане России. Особенности правового положения, регистрация, учет [Текст] / А.Н. Головашко // Статистика миграции населения. - 2016. - № 2. - С. 391.
41. Грузинская, Е.И. Проблемы развития региональной миграционной политики в сфере трудовой миграции [Текст] / Е.И. Грузинская, В.В. Пономарев, О.Н. Новикова // Актуальные проблемы науки и практики современного общества. - 2017. - № 1 (5). - С. 11-15.
42. Дементьев, Н.В. Основные направления совершенствования
государственной политики обеспечения экономической безопасности в сфере регулирования внешней трудовой миграции [Текст] / Н.В. Дементьев // Политическое управление: научный информационно-образовательный
электронный журнал. - 2013. - № 1 (04). - С. 37-44.
43. Зайончковская, Ж.А. Трудовая миграция в СНГ с позиций общества, семьи и личности [Текст] / Ж.А. Зайончковская // Миграция населения. - 2007. - № 2. - С. 3-27.
44. Илюхин, А.А. Социальная инфраструктура и внутренняя трудовая миграция [Текст] / А.А. Илюхин, С.В. Илюхина // Известия Санкт- Петербургского государственного экономического университета. - 2015. - № 3 (93). - С. 20-24.
45. Ионцев, В.А. Международная миграция населения: теория и история изучения [Текст] / В.А. Ионцев // Диалог-МГУ. - 1999. - № 4. - С. 370.
46. Калимуллина, Э.Р. Законы Е.Р. Равенштейна в сфере объективных условий и субъективных факторов миграции: современная интерпретация [Текст] / Э.Р. Калимуллина // Социальная структура, социальные институты и процессы. - 2015. - № 4. - С. 215-217.
47. Красинец, Е.С. О Миграционной политике России в области трудовой миграции [Текст] / Е.С. Красинец // Миграция и социально-экономическое развитие. - 2016. - Т. 1. - № 3. - С. 139-152.
48. Кузнецова, М.А. Государственная политика в сфере регулирования трудовой миграции [Текст] / М.А. Кузнецова // Молодые ученые. - 2010. - № 1. - С. 51-55.
49. Майорова, Е.А. Трудовая миграция в РФ: причины и последствия [Текст] / Е.А. Майорова, М.О. Демиденко // Проблемы экономики и менеджмента. - 2015. - № 5. - С. 72-75.
50. Минкина, Н.И. Проблемы действующего российского законодательства о привлечении иностранной рабочей силы на территорию РФ [Текст] / Н.И. Минкина // Трудовое право. - 2013. - № 1. - С. 129-134.
51. Олейникова, Е.Г. Социальные аспекты трудовой миграции в России [Текст] / Е.Г. Олейникова // Научно-методический электронный журнал Концепт. - 2014. - Т. 20. - № 7. - С. 2811-2815.
52. Пшеницын, А.Ю. Статистическая погрешность [Текст] / А.Ю. Пшеницын // Завтра. - 2013. - № 1. - С. 192-204.
53. Переведенцев, В.И. Методы изучения миграции населения [Текст] / В.И. Переведенцев. - М.: Наука, - 1975. - 232 с.
54. Регент, Т.М. Миграция в России. Проблемы государственного регулирования [Текст] / Т.М. Регент. М.: [б. и.], 1999. - 202 с.
55. Рязанцев, С.В. Недокументированная трудовая миграция в Российской экономике [Текст] / С.В. Рязанцев // Социально-экономические и правовые исследования. - 2015. - Т. 1. - № 1 (1). - С. 24-33.
56. Рязанцев, С. В. Модель интеграции мигрантов в контексте «внешней» миграционной политики России [Текст] / С.В. Рязанцев // Миграционные мосты в Евразии: модели эффективного управления миграцией в условиях развития евразийского интеграционного проекта. - М.: Экономическое образование, 2017. - С. 7-20.
57. Рыбаковский, Л.Л. Трудовые миграции и их вклад в пополнение трудового потенциала России [Текст] / Л.Л. Рыбаковский // Общественные науки. - 2011. - № 1 (17). - С. 47-55.
58. Рыбаковский, Л.Л. Миграция населения: прогнозы, факторы, политика [Текст] / Л.Л. Рыбаковский. - М.: Наука, 1987. - 199 с.
59. Рыбаковский, О.Е. Миграционный опыт и миграционные установки [Текст] / О.Е. Рыбаковский // Социальная и демографическая политика. - 2017. - № 6. - С.23-34.
60. Степанова, Е.А. Правовое регулирование труда иностранных граждан [Текст] / Е.А. Степанова // Профессионал. - 2003. - № 10. - С. 57-58.
61. Тюрюканова, Е.А. Принудительный труд в современной России: Нерегулируемая миграция и торговля людьми [Текст] / Е.А. Тюрюканова // Международное бюро труда. - 2006. - № 2. - С. 1-216.
62. Фоменко, Е.А. Нелегальная трудовая миграция и ее социально - экономические последствия для России [Текст] / Е.А. Фоменко, М.В. Артамонова // Всероссийский центр уровня жизни. - 2017. - № 8-9. - С. 52-70.
63. Хабриева, Т.Я. Основные направления развития миграционного законодательства [Текст] / Т.Я. Хабриева // сборник статей. - Нижний Новгород: Нижегородская академия МВД России, 2004. - С. 7-18.
64. Шавишвили, Д.Ф. Иностранная рабочая сила в России: проблемы и пути их решения [Текст] / Д.Ф. Шавишвили, Н.А. Измайлова, Л.Б. Шейнин // Экономические науки. - 2016. - № 4. - С. 43-47.
65. Юдина, Т.Н. Миграция [Текст] / словарь основных терминов: учеб. пособие для вузов / Т.Н. Юдина. - М.: Издательство РГСУ: Академический Проект, 2015. - 472 с.
66. Новости - УМВД России по Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: ййрз://31.мвд.рф/пе’№з/йеш/10455745.
67. Аналитика - Управление по труду и занятости населения Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://www.bel-zan.ru/ index.php/2012-06-04-06-47-60.
68. Население - Белгородстат [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstatts/adg/ru/statistics/population.
69. Структура - официальный сайт УМВД России по Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://31.мвд.рф.
70. Положение об Управлении по вопросам миграции Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Белгородской области - официальный сайт УМВД России по Белгородской области [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://31.мвд.рф.
71. Новости - УМВД России по Белгородской области [Электронный
ресурс]. - Режим доступа:
https ://мвд.рф/mvd/ structure 1/ Glavnieupravlenij a/ guvm/news/itemм.
72. Муниципальное казенное учреждение «Центр народного
единства» города Челябинска [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http://cne74.ru.
73. Миграция рабочей силы - Электронная библиотека
[Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.e-
biblio.ru/book/bib/09_ekonomika/mirovaja_ekonom/posob/docs/piece030.htm.
74. Иностранная рабочая сила - Энциклопедический словарь «Конституционное право России» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://constitutional_law_russia.academic.ru/174/.
75. Итоги федеральных статистических наблюдений по социально- демографическим проблемам - Росстат. 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/inspection/itog_inspect1.htm.
76. Белгородстат. 2018 [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://belg.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_ts/belg/ru/statistics/population/.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ