ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 25
РАЗДЕЛ III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПРИТОКА ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ В БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 62
ПРИЛОЖЕНИЯ
Актуальность темы исследования. Трудовая миграция в последние годы стала основным видом миграционных перемещений как в мире в целом, так и в Российской Федерации. Миграционные потоки направляются из одних регионов и стран в другие и несут за собой определенные положительные и отрицательные последствия. Трудовая миграция обеспечивает несомненные экономические преимущества странам, принимающим рабочую силу, при условии ее эффективного регулирования в интересах этого государства. Наблюдающаяся в последние десятилетия интенсификация процессов трудовой миграции выражается как в количественных показателях, так и в качественных: изменяются формы и направления трудовых потоков.
Миграционные процессы играют значимую роль в социально - экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост компенсировал более половины естественной убыли населения . В стране основную часть мигрантов, прибывающих в Российскую Федерацию, составляют трудовые мигранты, которые, как правило, заняты в сферах производства и экономики, испытывающих дефицит рабочей силы.
Государственное регулирование притока иностранной рабочей силы претерпело за последние годы значительные изменения, как с точки зрения нормативно-правового регулирования, так и с точки зрения организации этого процесса. В частности, в связи с упразднением в 2016 году Федеральной миграционной службы, полномочия по регулированию притока иностранной рабочей силы были возложены на МВД Российской Федерации. Вместе с этим, повышается и роль региональных органов власти в процессе этого регулирования.
На сегодняшний день правовая система регулирования вопросов миграции включает в себя ряд законодательных актов, основным из которых является Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [далее - Концепция]. Целью Концепции является обеспечение национальной безопасности РФ, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации; стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации; содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей .
Сегодня Белгородская область, учитывая ее приграничный статус, выгодное географическое положение и развитую экономику является привлекательным в миграционном отношении регионом России. В области сложилась положительная практика государственного регулирования внешних миграционных потоков, принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты трудовой миграции. Однако остается открытым ряд вопросов. В частности, вопросы касаются недостаточного регулирования иностранных трудовых миграционных движений, обеспечивающего достижение желаемого для принимающего региона количества трудовых мигрантов и их квалификационного состава, создания эффективной инфраструктуры в сфере миграции, которая обеспечила бы социальную, культурную, правовую адаптацию иностранных граждан.
Анализ степени изученности выбранной темы. В настоящее время существует достаточно широкий круг научных трудов в области исследования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы. Среди российских исследований социально-экономическим аспектам воздействия иностранной трудовой миграции посвятили свои работы Г.С. Авдеева, В.А. Бабюх, Н.П. Гончарова, Е.А. Мурнова, О.Е. Ноянзина .
Миграция как предмет правового регулирования была исследована в работах Т.Н. Балашова, А.Н. Головистикова, Т.Я. Хабриевой .
Различные аспекты политических факторов, обусловливающих развитие внешней трудовой миграции, нашли отражение в работах М.А. Бурда, Н.В. Дементьева, Е.И. Грузинской,
М.А. Кузнецовой, О.Н. Новиковой, В.В. Пономарева .
К аспектам географических факторов миграции относятся научные исследования Ж.А. Зайончковской, А.Ю.. Пшеницына .
Современному социально-экономическому состоянию
государственного регулирования внешней трудовой миграции большое внимание уделяется в публикациях И.С. Андронова,
Е.С. Красинец, В.И. Лихацкого, Л.Л. Рыбалковского, С.В. Рязанцева, Е. В. Тюрюкановой .
Вопросы интеграции мигрантов рассматривали в своих работах Е.А. Вашавец, А.Л. Рочева .
Несмотря на большое количество научных работ, посвященных проблематике государственного регулирования внешней трудовой миграции, вопросы регулирования притока иностранной рабочей силы на уровне регионов РФ исследованы недостаточно полно.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между продуктивным использованием потенциала трудовых мигрантов для развития экономики региона и недостаточной
разработанностью практических рекомендаций по государственному регулированию притока иностранной рабочей силы.
Объект исследования - процесс государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в регионе.
Предмет исследования - механизм государственного регулирования притока иностранной рабочей в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Изучить теоретические и правовые основы государственного регулирования притока иностранной рабочей силы.
2. Проанализировать практику государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования. Исследование опирается на общенаучную теорию систем Л. фон Берталанфи ; системный подход в регулировании
притока иностранной рабочей силы позволяет провести комплексную оценку ситуации, и разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование государственного
регулирования притока иностранной рабочей силы.
В работе применялись научные методы: метод формализации, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализа, синтеза, дедукции, наблюдения, сравнения, метод сравнительного анализа правовых актов.
Эмпирической базой послужили:
- сведения, содержащиеся в нормативно-правовых актах РФ ;
- сведения, содержащиеся в нормативно-правовых актах Белгородской области ;
- данные федеральной и региональной статистики ;
- текущая отчетность Управления по труду и занятости населения Белгородской области.
Научно-практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов и рекомендаций выпускной квалификационной работы в деятельности органов региональной власти Белгородской области, занимающиеся регулированием притока иностранной рабочей силы.
Миграционные процессы играют значимую роль в социально - экономическом и демографическом развитии Российской Федерации. За последние два десятилетия миграционный прирост компенсировал более половины естественной убыли населения . В стране основную часть мигрантов, прибывающих в Российскую Федерацию, составляют трудовые мигранты, которые, как правило, заняты в сферах производства и экономики, испытывающих дефицит рабочей силы.
Государственное регулирование притока иностранной рабочей силы претерпело за последние годы значительные изменения, как с точки зрения нормативно-правового регулирования, так и с точки зрения организации этого процесса. В частности, в связи с упразднением в 2016 году Федеральной миграционной службы, полномочия по регулированию притока иностранной рабочей силы были возложены на МВД Российской Федерации. Вместе с этим, повышается и роль региональных органов власти в процессе этого регулирования.
На сегодняшний день правовая система регулирования вопросов миграции включает в себя ряд законодательных актов, основным из которых является Концепция государственной миграционной политики Российской Федерации на период до 2025 года [далее - Концепция]. Целью Концепции является обеспечение национальной безопасности РФ, максимальная защищенность, комфортность и благополучие населения Российской Федерации; стабилизация и увеличение численности постоянного населения Российской Федерации; содействие обеспечению потребности экономики Российской Федерации в рабочей силе, модернизации, инновационном развитии и повышении конкурентоспособности ее отраслей .
Сегодня Белгородская область, учитывая ее приграничный статус, выгодное географическое положение и развитую экономику является привлекательным в миграционном отношении регионом России. В области сложилась положительная практика государственного регулирования внешних миграционных потоков, принят ряд нормативно-правовых актов, регулирующих различные аспекты трудовой миграции. Однако остается открытым ряд вопросов. В частности, вопросы касаются недостаточного регулирования иностранных трудовых миграционных движений, обеспечивающего достижение желаемого для принимающего региона количества трудовых мигрантов и их квалификационного состава, создания эффективной инфраструктуры в сфере миграции, которая обеспечила бы социальную, культурную, правовую адаптацию иностранных граждан.
Анализ степени изученности выбранной темы. В настоящее время существует достаточно широкий круг научных трудов в области исследования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы. Среди российских исследований социально-экономическим аспектам воздействия иностранной трудовой миграции посвятили свои работы Г.С. Авдеева, В.А. Бабюх, Н.П. Гончарова, Е.А. Мурнова, О.Е. Ноянзина .
Миграция как предмет правового регулирования была исследована в работах Т.Н. Балашова, А.Н. Головистикова, Т.Я. Хабриевой .
Различные аспекты политических факторов, обусловливающих развитие внешней трудовой миграции, нашли отражение в работах М.А. Бурда, Н.В. Дементьева, Е.И. Грузинской,
М.А. Кузнецовой, О.Н. Новиковой, В.В. Пономарева .
К аспектам географических факторов миграции относятся научные исследования Ж.А. Зайончковской, А.Ю.. Пшеницына .
Современному социально-экономическому состоянию
государственного регулирования внешней трудовой миграции большое внимание уделяется в публикациях И.С. Андронова,
Е.С. Красинец, В.И. Лихацкого, Л.Л. Рыбалковского, С.В. Рязанцева, Е. В. Тюрюкановой .
Вопросы интеграции мигрантов рассматривали в своих работах Е.А. Вашавец, А.Л. Рочева .
Несмотря на большое количество научных работ, посвященных проблематике государственного регулирования внешней трудовой миграции, вопросы регулирования притока иностранной рабочей силы на уровне регионов РФ исследованы недостаточно полно.
Проблема исследования заключается в наличии противоречия между продуктивным использованием потенциала трудовых мигрантов для развития экономики региона и недостаточной
разработанностью практических рекомендаций по государственному регулированию притока иностранной рабочей силы.
Объект исследования - процесс государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в регионе.
Предмет исследования - механизм государственного регулирования притока иностранной рабочей в Белгородской области.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач исследования:
1. Изучить теоретические и правовые основы государственного регулирования притока иностранной рабочей силы.
2. Проанализировать практику государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
3. Предложить направления совершенствования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы в Белгородской области.
В качестве теоретико-методологической основы исследования. Исследование опирается на общенаучную теорию систем Л. фон Берталанфи ; системный подход в регулировании
притока иностранной рабочей силы позволяет провести комплексную оценку ситуации, и разработать практические рекомендации, направленные на совершенствование государственного
регулирования притока иностранной рабочей силы.
В работе применялись научные методы: метод формализации, метод восхождения от абстрактного к конкретному, анализа, синтеза, дедукции, наблюдения, сравнения, метод сравнительного анализа правовых актов.
Эмпирической базой послужили:
- сведения, содержащиеся в нормативно-правовых актах РФ ;
- сведения, содержащиеся в нормативно-правовых актах Белгородской области ;
- данные федеральной и региональной статистики ;
- текущая отчетность Управления по труду и занятости населения Белгородской области.
Научно-практическая значимость данной работы заключается в возможности использования результатов и рекомендаций выпускной квалификационной работы в деятельности органов региональной власти Белгородской области, занимающиеся регулированием притока иностранной рабочей силы.
В Российской Федерации вопросы миграционных процессов, в частности трудовых, приобрели особую актуальность после распада СССР. В настоящее время ни один из федеральных и региональных правовых актов не дает определения термину «миграция», поэтому разные ученые трактуют данный термин в рамках той науки, представителями которой являются, будь то область истории, политологии, географии, демографии, социологии, экономики, этнологии и юриспруденции. В данной работе под трудовой миграцией чаще всего понимаются временные перемещения населения в пределах одной территории или через границу, с целью работы с периодическим возвращением к обычному или постоянному месту жительства независимо от способа и легитимности пересечения границы и трудоустройства, времени и периодичности работы, то есть без окончательного переселения в регион или страну трудоустройства. Под притоком иностранной рабочей силы мы подразумеваем приезд и пребывание в стране жителей других государств, которые влияют на экономику прибывающей страны, а также, в некоторой части, и на экономику страны, из которой они прибыли.
На современном этапе развития российского законодательства сформирована система нормативно-правовых актов, регулирующая различные аспекты привлечения иностранной рабочей силы. Основополагающим документом, регулирующим миграционную политику в РФ, является «Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года», которая представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции. Кроме этого , система нормативно-правовых актов состоит из международных соглашений, Конституции РФ, Кодексов РФ, федеральных законов РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, ведомственных нормативно-правовых актов, а также нормативной базы субъектов РФ.
На территории РФ регулирование миграционной политики находится в ведении нескольких федеральных органов исполнительной власти РФ. К ним относятся Министерство внутренних дел (управление по вопросам миграции), Министерство иностранных дел, Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения и Министерство науки и высшего образования РФ. Перечисленные ведомства регулируют въезд иностранных граждан, их пребывание на территории РФ, трудовую деятельность, прохождение медицинского освидетельствования, порядок прохождения экзамена на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ, а также другие актуальные вопросы.
Сегодня Белгородская область, благодаря своему географическому положению, развитой социальной инфраструктуре, интенсивному международному трансферу, благоприятному состоянию рынка труда, является одним из самых привлекательных в миграционном плане регионов Российской Федерации. В области в течение последних лет наблюдается стабильный рост численности населения, в первую очередь за счет положительного миграционного прироста. Однако вместе с этим сведения о занятости населения за последние годы в Белгородской области говорят о постепенном уменьшении численности именно трудовых мигрантов.
Сложившийся общий миграционный прирост населения стал результатом миграционного обмена со странами СНГ, прежде всего, Украиной, Казахстаном, Молдавией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Т аджикистаном.
В Белгородской области функционирует система уполномоченных ведомств, регулирующих вопросы миграционных процессов, состоящая из: УМВД России по Белгородской области, Пограничного управления ФСБ России по Белгородской области, ОГУП «Белрегионинфо», Департамента образования, Департамента внутренней и кадровой политики, Департамента здравоохранения и социальной защиты, Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области и Управления по труду и занятости населения Белгородской области.
Управление по труду и занятости населения Белгородской области осуществляет координацию деятельности заинтересованных ведомств по контролю за пребыванием и осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан, проводит мониторинг ситуации на рынке иностранной рабочей силы, оказывает информационно-разъяснительное и агитационное сопровождение среди работодателей, привлекших иностранных работников, информирует граждан о документах, необходимых для осуществления трудовой деятельности и сроках оформления патента, ставит на учет иностранных граждан в рекрутинговых агентствах и формирует банк данных ИРС, осуществляет формирование банка вакансий рабочих мест.
Приезжая на работу в РФ трудовые мигранты, часто сталкиваются с множеством проблем различного характера (социальных, правовых и бытовых). Попадая в новую социокультурную среду, мигранты могут испытывать затруднения в процессе своего общения с местными жителями и в процессе своего поведения на территории страны. Все вышесказанное требует принятия превентивных мер от региональных и федеральных органов исполнительной власти, по минимизации рисков недостаточной интеграции иммигрантов в социокультурной среде Белгородской области.
Учитывая, что Белгородская область является приграничным субъектом РФ, она в полной мере испытывает влияние миграционных процессов. С целью повышения легального уровня занятости иностранных граждан, прибывающих на территорию области в поисках работы, Управлением по труду и занятости населения области разработан проект «Совершенствование механизма регулирования миграционных потоков на территории Белгородской области». По итогам реализации проекта был получен позитивный экономический эффект от процессов внешней трудовой миграции, минимизирована неформальная занятость иностранных работников на рынке труда.
В рамках совершенствования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы и продолжения проекта «Совершенствования механизма регулирования миграционных потоков на территории Белгородской области» предлагаем реализацию нового проекта по созданию «Центра социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан в Белгородской области». Внедрение данного проекта будет способствовать повышению уровня социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан. Проект включает в себя три основных блока работ, которые включают в себя мероприятия, направленные на правовую, культурную и социальную адаптацию и интеграцию трудовых мигрантов .
К результатам реализации проекта следует отнести:
- повышение уровня социокультурной и правовой адаптации мигрантов;
- профилактика незаконной миграции и иных правонарушений путем информационного консультирования по вопросам легализации и поддержания статуса законного нахождения на территории РФ;
- повышение уровня доверия к иностранным гражданам;
- снижение уровня напряженности в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и снижение угроз криминального характера;
- реализация одной из задач Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года в сфере адаптации и интеграции мигрантов;
- повышение их уровня знаний русского языка, культуры, истории и основ законодательства Российской Федерации.
Особое внимание необходимо уделить и соответствующим рискам проекта, к которым следует отнести: недостаточное понимание
сотрудниками администрации важности работы по социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан и низкая заинтересованность иностранных мигрантов в прохождении обучения по получении образовательных услуг.
К числу рекомендаций, улучшающих регулирование миграционных процессов, относятся:
- создать условия для привлечения в область квалифицированной и легальной рабочей силы, не нарушая интересы местного населения;
- обеспечить своевременное поступление в региональный бюджет налога на доходы трудовых мигрантов, а также страховых взносов во внебюджетные фонды;
- минимизировать количественный показатель иностранных граждан, нелегально осуществляющих трудовую деятельность;
- обеспечить всесторонний межведомственный контроль в отношении трудовых мигрантов на всех этапах их пребывания на территории области.
Обозначенные мероприятия направлены на оказание приоритетной адресной помощи иностранным гражданам, снижения уровня нелегальной трудовой миграции и повышения социальной защищенности трудящихся - мигрантов, повышения уровня профессиональной и языковой подготовки трудовых мигрантов и повышения степени их трудовой, социальной, культурной, правовой адаптации и интеграции, восполнение дефицита профессиональных кадров в отраслях региональной экономики при сохранении оптимального баланса российских и иностранных работников на рынке труда.
На современном этапе развития российского законодательства сформирована система нормативно-правовых актов, регулирующая различные аспекты привлечения иностранной рабочей силы. Основополагающим документом, регулирующим миграционную политику в РФ, является «Концепция государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года», которая представляет собой систему взглядов на содержание, принципы и основные направления деятельности Российской Федерации в сфере миграции. Кроме этого , система нормативно-правовых актов состоит из международных соглашений, Конституции РФ, Кодексов РФ, федеральных законов РФ, постановлений и распоряжений Правительства РФ, ведомственных нормативно-правовых актов, а также нормативной базы субъектов РФ.
На территории РФ регулирование миграционной политики находится в ведении нескольких федеральных органов исполнительной власти РФ. К ним относятся Министерство внутренних дел (управление по вопросам миграции), Министерство иностранных дел, Министерство труда и социальной защиты, Министерство здравоохранения и Министерство науки и высшего образования РФ. Перечисленные ведомства регулируют въезд иностранных граждан, их пребывание на территории РФ, трудовую деятельность, прохождение медицинского освидетельствования, порядок прохождения экзамена на знание русского языка, истории России и основ законодательства РФ, а также другие актуальные вопросы.
Сегодня Белгородская область, благодаря своему географическому положению, развитой социальной инфраструктуре, интенсивному международному трансферу, благоприятному состоянию рынка труда, является одним из самых привлекательных в миграционном плане регионов Российской Федерации. В области в течение последних лет наблюдается стабильный рост численности населения, в первую очередь за счет положительного миграционного прироста. Однако вместе с этим сведения о занятости населения за последние годы в Белгородской области говорят о постепенном уменьшении численности именно трудовых мигрантов.
Сложившийся общий миграционный прирост населения стал результатом миграционного обмена со странами СНГ, прежде всего, Украиной, Казахстаном, Молдавией, Узбекистаном, Кыргызстаном, Т аджикистаном.
В Белгородской области функционирует система уполномоченных ведомств, регулирующих вопросы миграционных процессов, состоящая из: УМВД России по Белгородской области, Пограничного управления ФСБ России по Белгородской области, ОГУП «Белрегионинфо», Департамента образования, Департамента внутренней и кадровой политики, Департамента здравоохранения и социальной защиты, Управления Федеральной налоговой службы по Белгородской области и Управления по труду и занятости населения Белгородской области.
Управление по труду и занятости населения Белгородской области осуществляет координацию деятельности заинтересованных ведомств по контролю за пребыванием и осуществлением трудовой деятельности иностранных граждан, проводит мониторинг ситуации на рынке иностранной рабочей силы, оказывает информационно-разъяснительное и агитационное сопровождение среди работодателей, привлекших иностранных работников, информирует граждан о документах, необходимых для осуществления трудовой деятельности и сроках оформления патента, ставит на учет иностранных граждан в рекрутинговых агентствах и формирует банк данных ИРС, осуществляет формирование банка вакансий рабочих мест.
Приезжая на работу в РФ трудовые мигранты, часто сталкиваются с множеством проблем различного характера (социальных, правовых и бытовых). Попадая в новую социокультурную среду, мигранты могут испытывать затруднения в процессе своего общения с местными жителями и в процессе своего поведения на территории страны. Все вышесказанное требует принятия превентивных мер от региональных и федеральных органов исполнительной власти, по минимизации рисков недостаточной интеграции иммигрантов в социокультурной среде Белгородской области.
Учитывая, что Белгородская область является приграничным субъектом РФ, она в полной мере испытывает влияние миграционных процессов. С целью повышения легального уровня занятости иностранных граждан, прибывающих на территорию области в поисках работы, Управлением по труду и занятости населения области разработан проект «Совершенствование механизма регулирования миграционных потоков на территории Белгородской области». По итогам реализации проекта был получен позитивный экономический эффект от процессов внешней трудовой миграции, минимизирована неформальная занятость иностранных работников на рынке труда.
В рамках совершенствования государственного регулирования притока иностранной рабочей силы и продолжения проекта «Совершенствования механизма регулирования миграционных потоков на территории Белгородской области» предлагаем реализацию нового проекта по созданию «Центра социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан в Белгородской области». Внедрение данного проекта будет способствовать повышению уровня социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан. Проект включает в себя три основных блока работ, которые включают в себя мероприятия, направленные на правовую, культурную и социальную адаптацию и интеграцию трудовых мигрантов .
К результатам реализации проекта следует отнести:
- повышение уровня социокультурной и правовой адаптации мигрантов;
- профилактика незаконной миграции и иных правонарушений путем информационного консультирования по вопросам легализации и поддержания статуса законного нахождения на территории РФ;
- повышение уровня доверия к иностранным гражданам;
- снижение уровня напряженности в сфере межнациональных и межрелигиозных отношений и снижение угроз криминального характера;
- реализация одной из задач Концепции государственной миграционной политики РФ на период до 2025 года в сфере адаптации и интеграции мигрантов;
- повышение их уровня знаний русского языка, культуры, истории и основ законодательства Российской Федерации.
Особое внимание необходимо уделить и соответствующим рискам проекта, к которым следует отнести: недостаточное понимание
сотрудниками администрации важности работы по социокультурной и правовой адаптации иностранных граждан и низкая заинтересованность иностранных мигрантов в прохождении обучения по получении образовательных услуг.
К числу рекомендаций, улучшающих регулирование миграционных процессов, относятся:
- создать условия для привлечения в область квалифицированной и легальной рабочей силы, не нарушая интересы местного населения;
- обеспечить своевременное поступление в региональный бюджет налога на доходы трудовых мигрантов, а также страховых взносов во внебюджетные фонды;
- минимизировать количественный показатель иностранных граждан, нелегально осуществляющих трудовую деятельность;
- обеспечить всесторонний межведомственный контроль в отношении трудовых мигрантов на всех этапах их пребывания на территории области.
Обозначенные мероприятия направлены на оказание приоритетной адресной помощи иностранным гражданам, снижения уровня нелегальной трудовой миграции и повышения социальной защищенности трудящихся - мигрантов, повышения уровня профессиональной и языковой подготовки трудовых мигрантов и повышения степени их трудовой, социальной, культурной, правовой адаптации и интеграции, восполнение дефицита профессиональных кадров в отраслях региональной экономики при сохранении оптимального баланса российских и иностранных работников на рынке труда.
Подобные работы
- ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА ( НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ )
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - ВНЕШНЕТОРГОВАЯ ПОЛИТИКА РОССИИ И ЕЁ ВЛИЯНИЕ НА ЭКОНОМИКУ РЕГИОНА ( НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОГО
ТАМОЖЕННОГО ПОСТА БЕЛГОРОДСКОЙ ТАМОЖНИ )
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4775 р. Год сдачи: 2017 - ПРОЕКТНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЯМИ В СЕЛЬСКОМ ХОЗЯЙСТВЕ РЕГИОНА (НА ПРИМЕРЕ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Магистерская диссертация, управление проектами. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ МИГРАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В УСЛОВИЯХ ГЛОБАЛИЗАЦИИ НА ПРИМЕРЕ ПОЛИТИКИ ГЕРМАНИИ, ФРАНЦИИ И ШВЕЦИИ
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4200 р. Год сдачи: 2017 - СОСТОЯНИЕ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ИНТЕГРАЦИОННОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ГОСУДАРСТВ-УЧАСТНИКОВ ЕАЭС
Магистерская диссертация, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4970 р. Год сдачи: 2018 - МИГРАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА ЧЕХИИ И ПОЛЬШИ
Бакалаврская работа, история . Язык работы: Русский. Цена: 3850 р. Год сдачи: 2016 - Влияние миграции на демографическую структуру и демографические процессы малых городов России
Магистерская диссертация, география. Язык работы: Русский. Цена: 4965 р. Год сдачи: 2017 - Социальная интеграция мигрантов из Китая в российское общество
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4380 р. Год сдачи: 2019 - Социальная интеграция мигрантов из Китая в российское общество
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2019



