Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИНТЕРАКТИВНЫЕ ВЕКТОРЫ ЖУРНАЛИСТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В КОНТЕКСТЕ ТВОРЧЕСКИХ ЛАБОРАТОРИЙ Л.КИНГА И Л.ПЛЕШАКОВА

Работа №74489

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

журналистика

Объем работы69
Год сдачи2019
Стоимость4790 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
1 От Платона до информационного взрыва: динамика жанра интервью 9
1.1 Типологические доминанты интерактивной группы жанров 9
1.2 Семантико-синтаксические модификации интерактивных
форм медиатекстов 17
1.3 Коммуникативные методы воздействия на аудиторию 24
2 Специфика интерактивных форм творчества Л. П. Плешакова 31
2.1 Хронологические этапы жизни и творчества «короля»
российского интервью 31
2.2 Стратегии успешной беседы в парадигме межличностного
контента 35
3 Ларри Кинг как пример талантливого телеведущего 42
3.1 Специфика жанра телевизионного интервью 42
3.2 Аналитические верификации интерактивного мастерства
Ларри Кинга 46
3.3 Творчество Л. Кинга и Л. Плешакова: в контексте поляризации 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ


За последние несколько лет отечественная журналистика сделала большой шаг в своем развитии. Сегодня многие ее элементы вышли на новый для себя уровень развития, что позволяет им вступать в свободную конкуренцию с зарубежными «коллегами».
Конечно же, периодическая печать настоящего значительно отличается от той, что функционировала несколько десятилетий назад: новый формат, иное наполнение контента, штатное расписание, да и техническая база создания печатной периодической продукции намного превосходит ту, которую использовали редакции в вышеуказанный период. Радио и телевидение тоже не стали исключением, значительно преобразившись за последние 10 лет.
Однако стоит учесть тот факт, что журналистика, как и любой другой вид деятельности, вне зависимости от времени существования имеет свои особенности. Одна из таких - наличие жанров, самым популярным из которых сегодня можно смело назвать интервью.
Среди множества форм подачи информации именно данный интерактивный жанр выделяется своей частотой употребления и читательским спросом. И так было всегда, доказательством чего служит то, что уже в начале XIX века на газетных полосах люди могли увидеть публикации, написанные в формате вопросов и ответов, закладываются черты. К слову, хотим заметить, что именно данные материалы легли в основу современного интервью, каковым мы привыкли его видеть.
Стоит отметить и тот факт, что интервью не является однородным жанром. Современные исследователи рассматривают различные его подвиды: беседа, диалог, монолог, полилог и т.д. Однако все это многообразие в сущности своей подчиняется важнейшим задачам, таким как выявление точки зрения собеседника по предлагаемым вопросам и рассказ о респонденте, создающий его психологический портрет.
Актуальность темы исследования определяется тем, что жанр интервью фигурирует на страницах современных периодических печатных изданий, телевизионных и радио-программ все чаще. Поэтому журналистам необходимо знать историю его развития в нашей стране и иметь представление о том, как же оно должно выглядеть в идеале, находясь на пике профессионального мастерства. Помочь интервьюеру разобраться во всех тонкостях интерактивных жанров призваны критерии, которых придерживались признанные «короли» интервьюирования - Леонид Плешаков и Ларри Кинг.
Объектом исследования служит жанр интервью на всех этапах своего развития, а также его специфика и особенности в журналистских работах Леонида Плешакова и Ларри Кинга.
Предметом научного исследования - интерактивные формы публицистического творчества.
Цель работы - рассмотреть особенности становления и развития жанра интервью в нашей стране и определить, какие методы интервьюирования использовали в своей профессиональной деятельности Леонид Плешаков и Ларри Кинг. Рассмотрев их творческий путь и сравнив особенности мастерства проведения бесед, постараться обозначить главные критерии успешного интервью.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- дать определение жанра интервью;
- рассмотреть историю его возникновения и выявить особенности его развития в России;
- рассказать о творческом пути и уникальных методах работы Ларри Кинга и Леонида Плешакова;
- выяснить, какие средства использовали в своей работе вышеуказанные журналисты;
- сформулировать основные критерии проведения успешного интервью и выделить отличительные особенности в работе Ларри Кинга и Леонида Плешакова.
В процессе работы использовались: анализ документов (в частности ознакомление с публицистическими материалами Плешакова и телевизионными записями Кинга), а также изучение материалов, касающихся вопросов становления интерактивных жанров в отечественных и зарубежных СМИ.
Степень изученности проблемы. Тема, затрагивающая жанр интервью, изучалась исследователями во многих аспектах. Ее выбирают для написания своих научных проектов, курсовых, магистерских и даже диссертационных работ. Особое внимание стоит уделить статье Н. Ю. Янчивой «Личность в интервью в историческом аспекте», где очень детально показывается не только развитие жанра интервью в Советский и постсоветский период, но и динамика роли интервьюера в этом процессе.
Научная новизна бакалаврской работы заключается в том, что мы обращаемся к сопоставлению и выявлению общих особенностей работы в жанре интервью двух, на первый взгляд, совершенно разных журналистов - печатника Леонида Плешакова и телевизионщика Ларри Кинга. Этих людей разделяют не только разные виды СМИ, но и страны проживания. Однако, несмотря на это, они оба достойны титулов «королей» интервью. Следовательно, интеграция полученных результатов и полярные критерии интервьюирования помогут многим журналистам лучше освоить данный жанр.
Теоретическая значимость работы заключается в том, что обработанная в ходе исследования информация позволяет расширить представления о рассматриваемом интерактивном жанре, проследить особенности его становления и классификации. Кроме того, представленные в данной бакалаврской работе сведения помогают расширить круг знаний о методологических основах работы в этом жанре.
Практическая ценность работы состоит в том, что результаты исследований важны и актуальны в настоящее время для журналистов, которые выбрали жанр интервью основным в своей профессиональной деятельности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Жанр интервью имеет поистине неограниченные возможности как на страницах печатной периодики, так и на экранах телевизоров. Недаром журналисты высказывают такую точку зрения об интервью: «Это возможность продемонстрировать высший пилотаж, естественно, не превращая его в самоцель». Сотрудники СМИ любят этот жанр за то, что в нем идентифицируются характеры, демонстрируется ход времени и событий.
Иными словами, жанр интервью многофункционален. Он позволяет быстро и точно рассказать о взволновавшем общественность событии, задав несколько вопросов очевидцам, и, выйдя на авторитетного собеседника, развеять взбудоражившие многих слухи. Поэтому его очень часто используют для написания материалов иных жанровых форм.
Если же говорить об интервью на телевидении, то оно обладает определенными качествами, которые в своей работе должен воплотить каждый журналист. Идеальное интервью на ТВ должно выглядеть как непринужденный разговор двух собеседников, один из которых информирован по данной теме больше другого. Однако вся сложность процесса их коммуникации заключается в том, чтобы сделать беседу интересной не только самим говорящим, но и зрителям, которые смотрят на них с экранов. У последних, в свою очередь, обязательно возникновение «эффекта присутствия» и неподдельного чувства сопричастности к разговору.
В ходе исследования в рамках бакалаврской работы была достигнута поставленная цель - рассмотрены особенности становления и развития жанра интервью в нашей стране и определено, какие методы интервьюирования использовали в своей профессиональной деятельности Леонид Плешаков и Ларри Кинг. Рассмотрев их творческий путь и сравнив особенности мастерства проведения бесед, мы дифференцировали главные критерии успешного интервью. 

публицистическими материалами Плешакова и телевизионными записями Кинга), а также изучения материалов, касающихся вопросов становления интерактивных жанров в отечественных и зарубежных СМИ, были решены и поставленные задачи.
В первой главе данной дипломной работы рассмотрены вопросы о становлении, развитии и типологических характеристиках жанра интервью. Кроме того, дана подробная этимологическая справка о происхождении и определении такого термина как «интервью». В третьем параграфе данной главы автором дипломной работы подробно рассказывается о методах воздействия на аудиторию, использующихся журналистами при работе с респондентами.
Вторая глава посвящена журналисткой работе Леонида Плешакова и особенностям его «лаборатории интервьюирования». В ней подробно изложен журналистский путь знаменитого советского интервьюера, а также обозначены биографические данные, позволяющие лучше узнать о тех событиях, которые в большей степени повлияли на формирования мировоззрения этого талантливого человека. Проанализировано четыре статьи Плешакова, опубликованные в журнале «Профессия - журналист» в начале 2000-х годов, в результате чего были выделены основные правила, которыми он пользовался в ходе своей профессиональной деятельности.
В третьей главе подробно излагается информация о развитии телевизионного интервью и анализируются технологии его организации и специфические черты. Подробно прослеживается жизненный путь еще одного известного представителя СМИ, причисленного к группе талантливейших интервьюеров своего времени - Ларри Кинга. Выделяются индивидуальные особенности его творчества, которые позволили мальчику из бедной семьи стать самым известным телеведущим конца XX - начала XXI века.
Кроме того, в третьем параграфе указанной главы был проведен краткий анализ методологических особенностей проведения интервью, которыми в
своей работе пользовались Ларри Кинг и Леонид Плешаков. На основе полученных данных был сформулирован перечень основополагающих критериев хорошего интервью, который мы обозначили понятием «формула успешного интервью». Опираясь на изложенные в ней правила, любой журналист сможет провести продуктивное, качественное интервью.
В современной журналистике, когда в ограниченный период времени человеку приходится получать огромное количество разнообразной информации, на первый план, безусловно, выходят информационные жанры.
Несмотря на то, что в научных кругах рассматриваемое в данной работе интервью причисляется к интерактивной группе жанров, под действием времени многие стали относить его к уже упомянутой информационной . Первостепенной причиной подобного является то, что жанровые особенности интервью позволяют читателю получить, то, что видел и слышал журналист - интервьюер «из первых рук». И сделать это они могут достаточно быстро, ведь на месте того или иного события журналист всегда может найти очевидцев и специалистов, способных дать комментарий о случившемся. Благодаря такому свойству данный жанр обладает популярностью как на страницах печатных СМИ, так и на телевидении и информационных интернет платформах.
В современной системе СМИ можно наблюдать разностороннее обогащение интервью чертами других жанров (например, чертами очерка). Подобное обогащение, возможно, создает проблему дифференциации интервью, трудность в выявлении принадлежности того или иного материала к этому жанру. Но та оригинальность, которая присутствует в подаче подобного материала, а также новые стилистические решения жанра заставляют возвращаться к нему снова и снова.
Однако, чтобы «приручить» своенравный жанр интервью журналист должен так или иначе ознакомиться с деятельностью профессионалов прошлого. Их опыт может внести большой вклад в развитие коммуникативных навыков интервьюера, а также помочь обрести знания, которые в последующем пригодятся ему для гибкого построения диалога с той или иной личностью.
Леонид Плешаков и Ларри Кинг как ярчайшие примеры гениальных интервьюеров своего времени. Их виртуозный уровень владения интерактивным жанром уже давно ставится в пример многим сотрудникам как печатных, так и телевизионных СМИ. Именно поэтому, знакомясь с творческой лабораторией обоих мастеров, каждый сможет выявить для себя ту уникальную, отшлифованную формулу успешной коммуникации и выбрать нужную стратегию ведения диалога. В таком случае, интервью покажется вам приятной прогулкой, а не преодолением минного поля. Так как главная задача - оказаться с респондентом по одну сторону баррикад. Ведь интервью не просто жанр, в котором нужно уметь работать, это жанр, в котором нужно научиться жить.



1 Аграновский В. А. Вторая древнейшая. Беседы о журналистике /
B. А. Аграновский. - М. : Вагриус, 2000. - 416 с.
2 Акопов А. И. Российские специальные журналы. 1917-1932. Формирование типологической системы / А. И. Акопов. - Ростов н / Д. : Изд-во Института массовых коммуникаций, 2001. - 274 с.
3 Антонова В. И. Аналитические жанры газетной публицистики : учеб. пособие / В. И. Антонова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2002. - 201 с.
4 Антонова В. И. Типология региональных средств массовой информации : учеб. пособие / В. И. Антонова. - Саранск : Изд-во Мордов. ун-та, 2009. - 80 с.
5 Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики / М. М. Бахтин. - М. : Просвещение, 2003. - 506 с.
6 Белановский С. А. Глубокое интервью / С. А. Белановский. - М. : Просвещение, 2001. - 320 с.
7 Белановский С. А. Методика и техника фокусирования интервью /
C. А. Белановский. - М. : Просвещение, 2001. - 501 с.
8 Богданов Н. Г. Справочник журналиста / Н. Г. Богданов, Б. А. Вяземский. - Л. : Лениздат, 2000 - 688 с.
9 Большая Советская Энциклопедия / [А. А. Зворыкин, В. В. Виноградов, А. А. Михайлов и др.] ; под ред. Б.А. Введенского. - 2-е изд. - М. : Государственное научное издательство «Большая Советская Энциклопедия»,
2000. - 641 с.
10 Вакуров В. Н. Стилистика газетных жанров / В. Н. Вакуров, Н. Н. Кохтев, Г. Я. Солганик. - М. : Рус.ред, 2009. - 183 с.
11 Ворошилов В. В. Журналистика / В. В. Ворошилов. - М. : КноРус, 2015. - 360 с.
12 Гнатюк О. Л. Основы теории коммуникации / О. Л. Гнатюк. - М. : КноРус, 2010. - 256 с.
13 Голанова Е. И. Публичный диалог вчера и сегодня (коммуникативно - речевая эволюция жанра интервью) / Е. И. Голанова // Русский язык сегодня. - 2000. - Вып. 1. - С. 251-255.
14 Голанова Е. И. Публичный диалог : коммуникативный узус и новые жанровые разновидности / Е. И Голанова. - М. : Рус.ред., 2001. - 251 с.
15Голанова Е. И. Устный публичный диалог : жанр интервью / Е. И. Голанова. - М. : «Языки русской культуры», 2010. - 89 с.
16 Грабельников А. А. Работа журналиста в прессе / А. А. Грабельников. - М. : Рус.ред., 2001. - 222 с.
17 Дмитриева Т. Жанр интервью в диахроническом аспекте : «раскрепощение языка» или «вандализация»? / Т. Дмитриева. - М. : Просвещение, 2003. - 65 с.
18 Есин Б. И. История русской журналистики XIX века / Б. И. Есин. - М. : Высшая школа, 2006. - 370 с.
19 Жанры журналистики: интерактивная журналистика [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://jointhejoy.ru/content/zhanry-zhurnalistiki- interaktivnaya-zhurnalistika (дата обращения: 02.04.2019). - Загл. с экрана.
20 Засорина Т. Профессия - журналист / Т. Засорина, Н. Федосова. - Ростов н / Д. : Феникс, 2000. - 318 с.
21 Ильченко С. Н. Интервью в журналистике: как это делается : учеб. пособие / С. Н. Ильченко. - СПб. : С.-Петерб. гос. ун-т; Ин-т «Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций», 2016. - 236 с.
22 Ильченко С. Н. Интервью в журналистском творчестве / С. Н. Ильченко. - СПб. : Питер, 2003. - 93 с.
23 Интервью и беседы с Львом Толстым / под ред. В.Я. Лакшина. - М. : Современник, 2000. - 522 с.
24 История журнала «Огонек» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://ria.ru/20091221/200100290.html (дата обращения: 05.04.2019). - Загл. с экрана.
25 Калмыков А. А. Журналистика современности в системе массовых коммуникаций / А. А. Калмыков, Н. С. Фирсова. - М. : Рус.ред., 2007. - 189 с.
26 Ким М. Н. От замысла к воплощению: Технология подготовки журналистского произведения / М. Н. Ким. - СПб. : Питер, 2006. - 320 с.
27 Корконосенко С. Г. Основы журналистики / С. Г. Корконосенко. - М. : Аспект Пресс, 2009. - 287 с.
28 Корнилов Е. А. Журналистика на рубеже тысячелетий / Е. А. Корнилов. - Ростов н / Д. : Феникс, 2001. - 256 с.
29 Кутний А. Виды интервью на современном телевидении и способы его подготовки к эфиру [Электронный ресурс] / А. Кутний. - Режим доступа: http://www.relga.ru/Environ/WebObjects/tgu- www.woa/wa/Main?textid=2737&level1=main&level2=articles (дата обращения: 08.03.2019). - Загл. с экрана.
30 Лазутина Г. В. Основы творческой деятельности журналиста / Г. В. Лазутина. - М. : Аспект Пресс, 2007. - 240 с.
31 Ларри Кинг: биография, фото, новости [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-larri-king.html (дата
обращения: 07.11.2018). - Загл. с экрана.
32 Мансурова В. Д. СМИ как средство коммуникативной саморегуляции общества. СМИ в современном мире / В. Д. Мансурова. - СПбГУ, 2000 - 275.
33 Мельник Г. С. Общение в журналистике : секреты мастерства / Г. С. Мельник. - СПб. : Питер, 2006. - 235 с.
34 Методы психологического воздействия на человека [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://sunmag.me/sovety/14-01-2014-metody- psikhologicheskogo-vozdejstviya-na-cheloveka.html (дата обращения: 29.03.2019). - Загл. с экрана.
35 Мэтр жанра интервью Лари Кинг [Электронный ресурс]. - Режим
доступа: https://studfiles.net/preview/5427510/page:40/ (дата обращения:
18.03.2019). - Загл. с экрана.
36 Основные виды интервью [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https ://uchebnikfree.com/smi-jurnalistika/osnovnyie-vidyi-intervyu-38912.html (дата обращения: 01.11.2018). - Загл. с экрана.
37 Плешаков Л. Интервью - начало всех начал / Л. Плешаков // Профессия - журналист. - 2000. - № 10. - С. 17 - 18.
38 Плешаков Л. Интервью: не торопитесь с вопросами, лучше расскажите что-нибудь сами / Л. Плешаков // Профессия - журналист. - 2000. - №11. - С. 43 - 44.
39 Плешаков Л. Вопросы-ловушки, или как проверить непроверяемое / Л. Плешаков // Профессия - журналист. - 2001. - №1. - С. 47 - 48.
40 Плешаков Л. Интервью : всякое лыко - в строку, редкое слово - в строчку / Л. Плешаков // Профессия - журналист. - 2001. - №2. - С. 35 - 43.
41 Плешаков Л. Иллюзия очевидности / Л. Плешаков // Профессия - журналист. - 2002. - №1. - С. 49 - 50.
42 Попов Д. Б. Производство и оформление газеты / Д. Б. Попов, С. М. Гуревич. - М. : Ркс.ред., 2001. - 62 с.
43 Почепцов Г. Г. Теории коммуникации / Г. Г. Почепцов. - М. : Рефл- бук, К. : Ваклер, 2001 - 656 c.
44 Психологические методы воздействия на массовую аудиторию [Электронный ресурс]. - Режим доступа: https://studfiles.net/preview/406794/ (дата обращения: 29.09.2018). - Загл. с экрана.
45 Савчук С. О. Об эволюции в системе жанров современной русской
газеты / С. О. Савчук [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http ://ruslang.ru/ doc/savchuk/savchuk2001 zhanry.pdf (дата обращения
01.05.2019) . - Загл. с экрана.
46 Стрельцов Б. В. Основы публицистики. Жанры / Б. В. Стрельцов. - Минск, 1990. - 239 с.
47 Сыченков В. В. Интервью-портрет в системе современных публицистических жанров / В. В. Сыченков. - М. : Изд. Моск. ун-та, 2000. - 221 с.
48 Тертычный А. А. Жанры периодической печати : учеб. пособие / А. А. Тертычный. - М. : Аспект Пресс, 2006 - 312 с.
49 Цвик В. Л. Телевизионная журналистика / В. Л. Цвик, Г. В. Кузнецов, А. Я. Юровский. - М. : ЮНИТА-ДАНА, 2015. - 495 с.
50 Шостак М. И. Интервью. Метод и жанр / М. И. Шостак. - М. : Рус.ред.,
2001. - 194 с.
51 Шостак М. И. Журналист и его произведение: практ. пособие. - М. : ТОО «Гендальф», 1998. - 96 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ