Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ СЕРВИСА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОГО СПРОСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДОМ ЦВЕТОВ»)

Работа №74473

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы70
Год сдачи2017
Стоимость4215 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
322
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание
Введение 3
1. Теоретические основы исследования маркетинговой деятельности
предприятия 7
1.1. Понятие и особенности маркетинговой деятельности 7
1.2. Система управления маркетингом 14
1.3. Общие исторические тенденции и проблемы развития маркетинга в
России и за рубежом 23
2. Анализ деятельности предприятия сервиса ООО «Дом цветов» 31
2.1. Организационно-экономическая характеристика предприятия 31
2.2. Оценка эффективности финансовой деятельности предприятия 35
2.3. Исследование основных результатов маркетинговой деятельности
предприятия и ее влияния на состояние потребительского спроса 46
3. Разработка мероприятий по совершенствованию управления
маркетинговой деятельности ООО «Дом цветов» 52
3.1. Совершенствование маркетинговой политики как элемента системы
управления предприятием 52
3.2. Мероприятия по совершенствованию работы с потребителями 60
3.3. Расчет экономической эффективности от предлагаемых мероприятий 67
Заключение 71
Список использованных источников 75
Приложения 80

Актуальность темы исследования. Современное развитие рыночных отношений в настоящее время переживает чрезвычайно сильный кризис, характеризующийся перенасыщенным количеством организаций и предприятий, использующих однообразные маркетинговые и рекламные мероприятия с целью привлечения новых клиентов.
Одним из передовых инструментов, качественно влияющих на рейтинг, конкурентоспособность и развитие того или иного предприятия (организации) является эффективное использование маркетинговых инструментов. Успешная практическая реализация современных форм и методик реализации маркетинговой политики на предприятии (организации) является гарантом высокого потребления продуктов (услуг), привлечения новых клиентов, а главное - сохранения текущей клиентской базы в виду постоянного развития конкуренции в современных экономических условиях.
Опыт ведущих стран мира со всей очевидностью доказывает необходимость применения социального маркетинга, направленного в первую очередь на предоставление потребителю качественного товара (услуг), развитие конкуренции, в основе которой положено не только поддержка массового потребления, но и достижение максимальной потребительской удовлетворенности.
Маркетинг - управленческих процесс, комплекс взаимосвязанных действий организаций и предприятий, который направлен в первую очередь на выявление основных потребностей покупателей и получателей услуг, формирование предложений в процессе рыночного обмена, превращающих основные потребности потребителей в доходы предпринимателей (производителей) [4].
В современных условиях маркетинг стал неотъемлемой основополагающей составляющей рыночной концепции управления организацией, который определяет основные функции, направленные на функционирование
Безусловно, ввиду недостаточного количества теоретических и практических знаний по проведению маркетинговой политики, современные предприятия и организации не в полной мере внедряют в деятельность функционирующей бизнес-системы маркетинговые мероприятия.
Актуальность выпускной квалификационной работы, в соответствии с вышеизложенным, заключается в необходимости изучения маркетинговой деятельности в научной и практической сфере, а также совершенствовании данного направления работы на предприятии сервиса и её влияния на формирование потребительского спроса.
Эффективное внедрение маркетинговых мероприятий в организациях и предприятиях - необходимое условие для развития бизнеса, способствующее стабилизации экономического состояния Российской Федерации, росту объема ВВП и благосостояния населения страны.
Степень изученности темы исследования. Изучению проблем, связанных с несовершенством проведения маркетинговой деятельности на предприятиях (организациях), или её полным отсутствием, посвящено немалое количество научных трудов отечественных и зарубежных ученых: Е.П. Голубкова, П.С. Завьялова и В.Е. Демидова и т.д. [3, 6, 10, 11].
Так, в трудах Е.П. Голубкова широко рассматриваются вопросы внедрения в деятельность бизнеса маркетинговых стратегий, планов и структур. Ученые П.С. Завьялов и В.Е. Демидов, а также Г.П. Литвак определяют маркетинг как основной «залог успеха» позиционирования организации (пред-приятия) на рынке продаж (услуг), а также обозначают маркетинг как ведущую технологию управления коммерческим предприятием. В работах известных экспертов Р.Б. Ноздрева и Л.И. Цыгичко раскрываются такие понятия, как «роль маркетинга» и «место маркетинга»
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью повышения потребительского спроса и недостаточной разработанностью механизмов совершенствования маркетинговой деятельности на предприятии сервиса.
Объектом дипломной работы является общество с ограниченной ответственностью «Дом цветов».
Предметом исследования - маркетинговая деятельность предприятия сервиса и ее влияние на формирование потребительского спроса.
Цель работы заключается в изучении теории и практики управления маркетинговой деятельностью и разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой политики предприятия сервиса.
Задачи исследования:
1) изучить теоретические основы исследования маркетинговой деятельности предприятия;
2) провести анализ системы управления маркетинговой деятельности ООО «Дом цветов»;
3) определить направления совершенствования маркетинговой деятельности ООО «Дом цветов».
В качестве теоретической базы исследования выступают основные положения о применении маркетинговой политики в организации (на предприятии), изложенные в исследованиях российских и зарубежных учёных.
Методологической базой исследования послужили методы экономического и статистического анализа, количественные и качественные методы, сравнительный и комплексный анализ, а также методы классификации.
В качестве информационной базы выпускной квалификационной работы были использованы:
- федеральные и региональные нормативно-правовые акты в области предпринимательства и бизнеса;
- материалы Федеральной службы государственной статистики;
- нормативная документация предприятия, бухгалтерская отчетность.
Период исследования - 3 года.
Практическая значимость. Результаты исследования и практические рекомендации, сформулированные в дипломной работе, могут быть использованы ООО «Дом цветов» и иными организациями и предприятиями для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия сервиса и формирование потребительского спроса.
Структура дипломной работы включает введение, три раздела, заключение, списка использованных источников, приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Маркетинг - одна из первичных концепций управления деятельностью предприятия, направленная в первую очередь на эффективный сбыт продукции посредством расширенного изучения потребительского спроса, формирования долгосрочных стратегий по развитию предприятия.
Развитие предприятий (компаний), увеличение рентабельности предпринимательской деятельности в современное время невозможно без применения маркетинговых механизмов.
Вместе с тем, Маркетинг - динамичная отрасль научной и практической деятельности, находящаяся в постоянном изменении в связи с развитием товарно-рыночных отношений, его применения в практической деятельности предприятий и организации.
Общая система управления маркетингом на предприятии включает в такие структурные элементы управленческого процесса, как анализ общих возможностей предприятия (определение общих характеристик и позиций предприятия на рынке, установление доли и охвата деятельности предприятия); определение основных целевых рынков предприятия (формирование направлений, способствующих формированию идеального образа поставляемого товара и предприятия в целом); формирование маркетинговой программы и стратегии (определение совокупности мер, направленных на удовлетворение потребностей потребителей); реализация маркетинговой программы и стратегии (постановка целей маркетинговой политики и оценка уровня достижений поставленных целей).
Функционирование современного и развивающегося предприятия в настоящее время невозможно без внедрения в структуру управления системы управления маркетингом. Даже при переизбытке клиентской базы, её спрос и потребности постоянно изменяются, а предложения предприятия со временем становятся недостаточными для потребителей.
В ходе исследования нами проведен анализ деятельности ООО «Дом цветов». Сформированные нами данные отражают динамику роста продаж на территории города Белгорода, и снижение на территории Белгородского района, что связано с открытием цветочных салонов и магазинов на территориях городских и сельских поселений район, открытием интернет- магазинов цветочных компаний города Белгорода и Белгородского района с возможностью доставки.
Также, нами выявлены основные проблемы, сдерживающие увеличения финансовой деятельности предприятия, которые на наш взгляд заключатся в отсутствии выстроенной маркетинговой и рекламной политики, расширении рынка сбыта продукции посредством современных технологий через сеть «Интернет». Предприятием не ведётся клиентская база. Не проводится анализ конкуренции.
Вместе с тем, на предприятии отсутствует отдел маркетингового развития и продвижения, на основе аутсорсинга (передачи на основании заключенных договоренностей функции предпринимательской деятельности) привлекаются отдельные юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие рекламную политику, а также продвижение интернет-проектов по запросу генерального директора.
С целью повышения эффективности финансовой деятельности предприятия необходима разработка комплекса мероприятий, направленных на введение современных маркетинговых технологий в деятельность предприятия, что на наш взгляд улучшит общую экономическую ситуацию предприятия, разрешив сложившиеся трудности в развитии бизнес-структуры.
На основе исследования деятельности ООО «Дом цветов» нами сформирован ряд предложений по совершенствованию маркетинговой политики, среди которых: формирование отдела маркетингового и рекламного развития; разработка «дорожной карты» реализации маркетинговой кампании на долгосрочную перспективу; совершенствование работы интернет-магазина цветов и подарков.
Предложенные нами направления совершенствования маркетинговой политики при внедрении в деятельность предприятия окажут значительное влияние на ведение конкурентоспособной политики предприятия, увеличение рентабельности и ускорение развития предприятия на рынке продаж и услуг.
Вместе с тем, одним из значимых факторов успеха любого предприятия, который формирует определенный имидж предприятия, приводящий к увеличению финансовых показателей деятельности - является качество обслуживания потребителей.
Проведя анализ текущего состояния работы с потребителями в ООО «Дом цветов», нами сформулированы основные предложения по совершенствованию работы с потребителями:
- разработка и утверждение вновь сформированным отделом маркетингового и рекламного развития требований к сотрудникам по работе с клиентами;
- отделу маркетингового и рекламного развития ввести на постоянной основе систему «тайный покупатель»;
- разработать и внедрить новой системы оплаты труда, ориентированную на индивидуальные продажи и реализацию определенных товарных групп;
- внедрить CRM-систему работы с потребителями, а также проводить промо-акции посредством распространения информации о действующих акциях и предложениях через смс-сообщения и электронную почту;
- внедрить систему В2В-продаж, а также провести регистрацию предприятия на платформе единой информационной системы в сфере закупок в качестве поставщика.
Предложенные нами меры по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия сервиса и ее влияния на формирование потребительского спроса позволят обеспечить повышение конкурентоспособности и рентабельности предприятия, а также приведут к получению дополнительного получения прибыли в прогнозируемом объеме не менее чем на 2627,8 тыс. руб. ежегодно.



1. Российская Федерация. Государственная Дума. Гражданский кодекс Российской Федерации. [Текст] Части первая, вторая, третья, четвертая: по состоянию на 20 октября 2016 г : офиц. текст / М-во юстиции Рос. Федерации. - М. : Омега-Л, 2016. - 576 с. - (Кодексы Российской Федерации).
2. О рекламе [Текст] : федер. закон от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2014. - № 30, ч. I. - Ст. 4271.
3. О поставках продукции для федеральных государственных нужд [Текст] : федер. закон от 13 декабря 1994 г. № 60-ФЗ // Собрание законодательства Российской Федерации. - 2015. - № 29, ч. II. - Ст. 4342.
4. Багиев, Г. Л. Маркетинг [Текст] / Г. Л. Багиев : СПб.:Питер, 2017. - 736 с.
5. Беляев, В. И. Маркетинг: основы теории и практики [Текст] : учеб. пособие / В. И. Беляев : М. : КНОРУС , 2015. - 456 с.
6. Веселов, А. В. Организация работы отдела продаж. Системный подход [Текст] : учеб. пособие / А. В. Веселов : Феникс, 2012. - 176 с.
7. Голубков, Е. П. Инновационный маркетинг как инструмент перевода экономики России на новый путь развития [Текст] / Е. П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. - 2016. - № 1. - С. 18-29.
8. Данько, Т. П. Управление маркетингом. Практикум [Текст] / Т. П. Данько : Юрайт, 2016. - 522 с.
9. Дашков, Л. П. Организация и управление коммерческой деятельностью [Текст] : учеб. пособие / Л. П. Дашков : Дашков и Ко, 2015. - 400 с.
10. Джоббер, Д. Продажи и управление продажами [Текст] : учеб. пособие / Д. Джоббер : Питер, 2011. - 622 с.
11. Егорова, М. М. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
М. М. Егорова : М.: Инфра-М, 2012. - 60 с.
12. Иванов, Г. Г. Организация и технология в коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие / Г. Г. Иванов : Академия, 2013. -272 с.
13. Калиева, О. М. Маркетинг инноваций как инструмент успешного бизнеса [Текст] / О. М. Калиева, О. В. Фролова // Вестник оренбургского государственного университета. - 2012. - № 13 (149). - С. 175-179.
14. Калужский, М. Л. Функциональный анализ рынка в маркетинге [Текст] / М. Л. Калужский // Омский экономический форум: Материалы междунар. научно-практич. конференции. - 2012. - С. 139-143.
15. Капон, Н. Управление маркетингом [Текст] : учеб. пособие / Н. Капон, Д. Макхалберг : Питер, 2012. - 832 с.
16. Кот, Д.Н. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
Д. Н. Кот : Феникс, 2015. - 384 с.
17. Котлер, Ф. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Ф. Котлер : Альпина Диджитал, 2013. - 213 с.
18. Котлер, Ф. Маркетинг в третьем тысячелетии [Текст] : учеб. пособие / Ф. Котлер : Издательство АСТ, 2012. - 230 с.
19. Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент [Текст] : учеб. пособие / Ф. Котлер, К.Л. Келлер : Питер, 2015. - 800 с.
20. Котлер, Ф. Основы маркетинга [Текст] : учеб. пособие / Ф. Котлер : М. : Фин-Пресс , 2016. - 160 с.
21. Красюк, И. А. Маркетинг в коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие / И. А. Красюк : Феникс, 2015. - 400 с.
22. Куликова, Н. Р. Управление ассортиментом товара [Текст] : учеб. пособие / Н. Р. Куликова : Альфа-М, 2016. - 240 с.
23. Кутузова, Т. Ю. Управление маркетингом [Текст] : учеб. пособие / Т. Ю. Кутузова: Весь Мир, 2013. - 256 с.
24. Лапыгин, Д. Ю. Стратегическое развитие организации [Текст] : учеб. пособие / Д. Ю. Лапыгин : КноРус, 2016. - 284 с.
25. Левитас, А. Практический маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
А. Левитас : ОЦЭиМ, 2016. - 213 с.
26. Линдерс, М. Р. Управление закупками и продажами [Текст] : учеб. пособие / М. Р. Линдерс : Юнити-Дана, 2014. - 752 с.
27. Лукина, А. В. Маркетинг [Текст] / А. В. Лукина : Форум, Инфра - М, 2013. - 240 с.
28. Матусевич, Р. О. Маркетинг в интернет-пространстве [Текст] / Р. О. Матусевич, А. А. Аношкин // Проблемы современной экономики. - 2014. - № 2. - С. 273-275.
29. Минько, Э. В. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
Э. В. Минько : М.: Юнити-Дана, 2013. - 415 с.
30. Михалева, Е. П. Маркетинг. Введение [Текст] : учеб. пособие / Е. П. Михалева : М.: Юрайт - Издат, 2012 - 224 с.
31. Назаров, А. Н. Управление продажами [Текст] / А. Н. Назаров : Питер, 2017. - 384 с.
32. Нив, Г. Р. Организация как система [Текст] : учеб. пособие / Г. Р. Нив: Альпина Паблишер, 2017. - 368 с.
33. Ноздрева, Р. Б. Маркетинг: стратегия победы на рынке [Текст] : учеб. пособие / Р. Б. Ноздрева : М.: Финансы и статистика, 2014 - 345 с.
34. Океанова З. К. Маркетинг [Текст] / З. К. Океанова : М.: ТК Велби. Проспект, 2015 - 424 с.
35. Оскинольд, К. Э. Управление социальным развитием организации [Текст] : учеб. пособие / К. Э. Оскинольд : Флинта, 2014. - 160 с.
36. Панкратов, Ф. Г. Коммерческая деятельность [Текст] : учеб. пособие / Ф. Г. Панкратов: Маркетинг, 2013. - 580 с.
37. Панкрухин А. П. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
А. П. Панкрухин : М.: Омега-Л, 2016 - 518 с.
38. Парамонова, Т. Н. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
Т. Н. Парамонова : М.: Кнорус, 2012. - 360 с.
39. Перемолотов, В. В. Организация и управление агентскими сетями [Текст] : учеб. пособие / В. В. Перемолотов: Инфра-Инженерия, 2016. - 170 с.
40. Перминов, С. М. Управление компанией на рынке B2B [Текст] : учеб. пособие / С. М. Перминов : Питер, 2015. - 704 с.
41. Потапов, Д. А. Маркетинг продаж [Текст] : учеб. пособие / Д. А. Потапов : Научная Книга, 2013. - 314 с.
42. Ролницки, К. Управление каналами дистрибуции [Текст] : учеб. пособие / К. Ролницки : Питер, 2012. - 365 с.
43. Рысев, Н. Ю. Активные продажи [Текст] : учеб. пособие / Н. Ю. Рысев : СПб.: Питер, 2014 - 416 с.
44. Самойлова, Н. В. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие / Н. В. Самойлова : М.: «Приор-издат», 2015. - 200 с.
45. Секерин, В. Д. Инновационный маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
B. Д. Секерин : М: Инфра-М, 2012 - 238 с.
46. Семаков, С. Л. Прогнозирование и управление продажами в торговых сетях [Текст] : учеб. пособие / С. Л. Семаков : ФизМатЛит, 2012. - 144 с.
47. Симагина, С. Г. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
C. Г. Симагина, Я. Г. Соскин : ЮНИТИ, 2013. - 256 с.
48. Синяева, И. М. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
И. М. Синяева : Юрайт, 2014. - 666 с.
49. Синяева, И.М. Управление маркетингом [Текст] : учеб. пособие / И. М. Синяева : М.: Юнити-Дана, 2015 - 463 с.
50. Скудинова, Н. И. Управление конкурентами [Текст] : учеб. пособие / Н. И. Скудинова : Питер, 2012. - 208 с.
51. Соловьев, А. Б. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
А. Б. Соловьев : М.: Инфра-М, 2012 - 383 с.
52. Соловьев, Б. А. Маркетинг [Текст] / Б. А. Соловьев : Инфра - М, 2016. - 384 с.
53. Сторчевой, М. С. Теория фирмы и стратегический менеджмент [Текст] / М. С. Сторчевой // Вопросы экономики. - 2013. - № 1. - С. 131-146.
54. Сысосева, С. Л. Категорийный менеджмент [Текст] : учеб. пособие / С. Л. Сысосева : Питер, 2016. - 400 с.
55. Фомин, Г. П. Математические методы и модели в коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Фомин : Финансы и статистика,2013.- 640 с.
56. Фомин, Г. П. Модели реализации коммерческой деятельности [Текст] : учеб. пособие / Г. П. Фомин : Юрайт, 2014. - 464 с.
57. Ходяченко, В. Б. Маркетинг [Текст] : учеб. пособие /
B. Б. Ходяченко : ОЦЭиМ, 2014. - 416 с.
58. Черняховская, Т. Н. Маркетинговая деятельность предприятия: теория и практика [Текст] / Т. Н. Черняховская : М.: Высшее образование, 2015 - 533 с.
59. Шиффман, С. Управление ключевыми параметрами стратегического партнерства и продаж [Текст] : учеб. пособие /
C. Шиффман : Протекст, 2015. - 314 с.
60. Якобсона, А. Я. Маркетинг: общий курс [Текст] : учеб. пособие /
А.Я. Якобсона ; под ред. Н. Я. Калюжновой, А. Я. Якобсона - 2-е изд., испр. : М.: Омега-Д, 2014. - 476 с.
61. Bozra, M. N. The development of competition [Text] / M. N. Bozra // Publishing House «ANALITIKA RODIS». - 2015. - № 3. - С. 17-34.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ