Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕХНОЛОГИИ ОРГАНИЗАЦИИ ИМИДЖЕВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ (НА ПРИМЕРЕ КОМИТЕТА ПО УПРАВЛЕНИЮ ЗАПАДНОГО ОКРУГА АДМИНИСТРАЦИИ Г. БЕЛГОРОДА)

Работа №74454

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

менеджмент

Объем работы87
Год сдачи2018
Стоимость5650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
143
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ... 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ
ИМИДЖА В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ 13
РАЗДЕЛ II. ПРАКТИКА ОРГАНИЗАЦИИ ИМИДЖЕВОЙ
РАБОТЫ В СИСТЕМЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ
СЛУЖБЫ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА
БЕЛГОРОДА 31
РАЗДЕЛ III. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ИМИДЖЕВОЙ РАБОТЫ В СИСТЕМЕ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ 52

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 81

Актуальность темы исследования. В настоящее время в сфере взаимодействия власти и общества значительное внимание уделяется вопросам имиджа. Если органы власти не располагают к себе население, то взаимодействие между ними посредством прямых и обратных связей будет неэффективным. Имидж органов власти, их репутация в общественно - политических и деловых кругах становятся важнейшими ресурсами для налаживания отношений с гражданским обществом, продвижения экономических и политических проектов.
Между тем, направленные усилия по формированию и использованию положительного имиджа власти могут дать отличные конкурентные преимущества территории и обеспечить победу города в главном на сегодня соревновании российских территорий: за инвестиции, лучшие трудовые ресурсы, расположение избирателей и федеральной власти.
Одним из обстоятельств, актуализирующим тему магистерской работы, является преобладание в российском обществе негативных оценок деятельности органов власти, которые находят отражение в неблагоприятном имидже муниципальных служащих. К ряду таких оценок относятся отчужденность власти от населения, недостаточный уровень доверия, незаинтересованность населения, а также представление о том, что власть не добивается общественно значимых результатов и манипулирует населением. Такие настроения приводят к тому, что властные инициативы не находят должного содействия у населения. В результате наблюдаются определенные сложности при реализации тех или иных решений органов власти. Указанные факторы подтверждают необходимость создания позитивного имиджа местных органов власти, построения результативной системы их взаимодействия с населением. Кроме того, актуальность проблемы формирования имиджа обусловлена изменениями в сфере муниципального управления и введением системы управления по результатам.
По причине своей социальной природы и объективных закономерностей местное самоуправление на муниципальном уровне призвано разрешать актуальные общественные вопросы. Для муниципальной службы имидж имеет важное функциональное и статусное значение. Он является показателем уровня доверия населения к власти и критерием оценки обществом эффективности управленческой деятельности и проводимых государством преобразований. Он фиксирует степень соответствия действий муниципальных органов власти требованиям и ожиданиям конкретных социальных групп и общества в целом.
Позитивное мнение об органах местного самоуправления выступает основой ускорения его социального и экономического развития. Вследствие этого, имидж в значительной мере определяет поведение граждан, степень общественной поддержки деятельности муниципальной службы и программ ее реформирования. Следовательно, формирование позитивного имиджа муниципальных служащих выступает непременным условием оптимизации деятельности органов местного самоуправления в частности и системы государственной службы в целом. Эти обстоятельства и обусловили выбор темы диссертационного исследования.
Степень разработанности темы диссертационного исследования. В настоящее время в трудах отечественных ученых нет единого суждения о понятии имиджа, рассматриваемом в основном в контексте политического имиджа представителей власти и местного самоуправления и технологий его формирования .
В рамках данной тематики можно выделить два тесно связанных направления исследовательского интереса. Первое течение исследований реализовывается в рамках тематики «имидж, престиж и репутация профессиональной деятельности». В современной российской науке изучения престижа профессиональной деятельности проводились как в «широком» контексте, так и применительно к определенным специальностям, в том числе, и профессии муниципального служащего.
Среди отечественных ученых, работающих над проблематикой имиджа, необходимо отметить Т.З. Адамьянц, В.Н. Амелина, П.С. Гуревича, А.Ю. Панасюк, Г.Г. Почепцова, В.М. Шепеля и др. Прикладные исследования имиджа различных видов профессиональной деятельности были проведены С.В. Кузьминой, О.А. Подгорновой и др. Среди исследований, посвященных особенностям конструирования и формирования имиджа, можно выделить работы Ю.К. Лебединовой, Н.П. Старых, О.М. Тюкаркиной . Труды В.Г. Горчаковой, Н.В. Ушаковой посвящены изучению понятия «имидж», составляющих его структуры, выявлению типов имиджа .
Второе направление представлено небольшой группой работ, посвященных изучению имиджа именно государственной и муниципальной службы (образа службы, её восприятия населением). Это работы преимущественно прикладного характера, среди которых, в первую очередь, можно отметить исследования С.В. Батайкиной, И.В. Маслова, А.В. Соколова и др. Определенные технологии формирования имиджа охарактеризованы в работах Р.К. Кулаковского, Г.Б. Казначевской и И.С. Семененко . Специфика исследования - образ муниципального служащего, обусловила необходимость обращения к работам, посвященным теории муниципального управления и муниципальной службы как социального института и вида профессиональной деятельности, а также трудам, где рассматриваются особенности функционирования и реформирования муниципальной службы в современных условиях. В этой связи, хотелось бы отметить работы Е.В. Самохваловой и В.В. Огневой, посвященные формированию позитивного имиджа органов власти .
Несмотря на сравнительное многообразие отечественной и зарубежной литературы по проблемам муниципальной службы, существует видимый недостаток в сфере исследований процессов и механизмов создания имиджа муниципального служащего и технологий организации имиджевой работы в определенных условиях российского общества. Имидж муниципальной службы во все времена был одним из приоритетных направлений коммуникативной деятельности территории. Сегодня задача
конструирования имиджа приобретает особое значение в силу возросших возможностей, в том числе средств массовой информации.
Анализ теоретической разработанности темы магистерской диссертации позволяет сделать вывод о том, что, несмотря на достаточно полную проработанность ее отдельных составляющих, все же не дается целостного представления о технологии формирования имиджа органов власти как на региональном, так и муниципальном уровне. Также не существует унифицированного подхода к изучению имиджа через его составляющие; нет единой универсальной методики исследования имиджа.
В качестве проблемы исследования выступает противоречие между необходимостью формирования положительного образа муниципального служащего и недостаточной разработанностью механизма имиджевой работы в администрации города Белгорода.
В качестве основной гипотезы данного исследования выступает предположение о том, что основные проблемы, связанные с формированием положительного имиджа муниципальной службы, могут быть обусловлены несовершенством существующих механизмов имиджевой работы и ограниченностью практических возможностей их использования на муниципальном уровне.
Объект исследования - имиджевая работа в системе муниципальной службы.
Предмет исследования - технологии организации имиджевой работы в администрации города Белгорода.
Цель исследования - разработка практических рекомендаций по организации имиджевой работы в администрации города Белгорода.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1) изучить теоретические основы формирования имиджа в системе муниципальной службы;
2) проанализировать практику организации имиджевой работы в системе муниципальной службы администрации города Белгорода;
3) обосновать направления совершенствования имиджевой работы в системе муниципальной службы.
Теоретико-методологические основы исследования. В основе диссертационого исследования лежат концепции отечественных и зарубежных ученых в области теории имиджа. Среди отечественных ученых, работавших над проблематикой имиджа, следует отметить исследования Т.З. Адамьянц, П.С. Гуревича и др. В работе использовались прикладные исследования имиджа С.В. Кузьминой . Среди исследований, посвященных особенностям формирования имиджа, можно обозначить работы
Ю.К. Лебединовой . В работе использовались основные выводы по технологиям формирования имиджа работ Р.К. Кулаковского . Являясь одним из значительных ресурсов, имидж муниципальных органов власти в разных аспектах занимает внимание ученых, разрабатывающих проблемы политической имиджелогии (В.С. Комаровский, Е.Б. Перелыгина, Е.А. Захарова) . Изучен алгоритм конструирования имиджа, предложенный И.С. Глебовой .


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!


Рассмотрение теоретических и эмпирических аспектов организации имиджевой работы в системе муниципальной службы администрации города Белгорода позволяет сделать следующие обобщающие выводы по диссертационному исследованию.
Муниципальное управление - относительно новое явление в современной России. Как особый вид управления, как научная дисциплина и как область практической деятельности муниципальное управление появилось лишь в 1990-х гг. вместе с возрождением местного самоуправления. Муниципальное управление тесно связано с системой государственного управления. Почти все государственные решения, касающиеся интересов граждан, так или иначе проходят через местные органы власти, которые могут стать либо преградой на пути реализации государственной политики, либо ее мощным усилителем.
Решение имеющегося противоречия между социальными ожиданиями граждан, относящимися к представителям власти, с одной стороны, и ценностями, устанавливающими принципы их деятельности и нормы этики по отношению к обществу, с другой, позволит сформировать обстоятельства для роста эффективности управления развитием территории. Будущее этого во многом зависит от формирования положительного имиджа муниципальной власти. Под имиджем принято понимать образ, сложившийся в процессе целенаправленного воздействия муниципальной власти на аудиторию и восприятия аудиторией этого воздействия, где в качестве аудитории выступают население, отдельные его категории (профессиональные, возрастные и т.п.) и другие организации. В муниципальном управлении имидж обеспечивает, с одной стороны, положительный взгляд со стороны общественности к деятельности органов власти, а с другой - формирует условия для увеличения уровня результативности управления и обеспечение прозрачности и открытости деятельности властных институтов.
Имидж муниципальной власти имеет сложную структуру с точки зрения его восприятия многообразными сферами: федеральной и
региональной властью, населением, инвесторами и т.д. С этой стороны вырабатывается непростое и наряду с этим целостное видение об имидже власти муниципальной, который тесно связан с имиджем региона. Если региональный имидж носит положительный характер за счет комплекса показателей экономического, информационного, экологического, демографического, культурного и иного характера, то и сам муниципалитет приобретает преимущество для своего позитивного позиционирования.
На сегодня, по итогам социологических исследований, в рейтинге доверия государственным и общественным структурам местное самоуправление и муниципальная власть занимают одно из последних мест. Такое недоверие к местной власти связано и с тем, что на уровне местного самоуправления имиджеформирующие факторы зачастую не получают соответствующего содействия, а имиджевые составляющие нужным образом муниципальной властью не учитываются. Улучшение структуры и функций имиджа органов местного самоуправления будет способствовать развитию чувства общности и доверия у жителей муниципального образования, повысит их гражданскую активность. Это будет содействовать созданию положительного имиджа органов местного самоуправления.
Основными задачами формирования положительного восприятия жителями органов местного самоуправления можно считать: повышение эффективности деятельности по взаимодействию с общественностью; обеспечение роста доверия и поддержки деятельности администрации; обеспечение открытости информационных каналов; повышение престижа администрации муниципального образования в восприятии населения.
Проведенное автором социологические исследование позволило выделить противоречивое отношение населения к имиджу муниципальных служащих, отсутствие интереса населения к деятельности органов власти, падение уровня доверия к муниципальным служащим, недостаточный уровень освещение деятельности городских властей СМИ. Характер восприятия органов местного самоуправления в значительной степени обусловлен не только качеством предоставляемых муниципальных услуг и удовлетворенностью населения этими услугами, но и эффективностью коммуникации. Следует отметить, что значительная доля респондентов до сих пор не сформировала определенной позиции в вопросе о доверия властям. Это позволяет сделать вывод о чрезвычайно низком на данный момент уровне информированности населения о деятельности органов местного самоуправления.
Формирование единой имиджевой стратегии органов местного самоуправления требует проведения целого ряда скоординированных мероприятий и согласованных действий, включая совершенствование нормативно-правового регулирования, разработку соответствующего методического и организационного обеспечения, разработка комплекса мер по каждому из соответствующих направлений. Работа по созданию имиджа должна вестись целенаправленно и разнообразными средствами по каждому из каналов восприятия: визуальному, вербальному, событийному и контекстному.
Исходя из этого, особую значимость, на наш взгляд, приобретает разработка направлений совершенствования организации имиджевой работы, включающих 49 мероприятий по 3 основным блокам и 4 основным направлениям: внутренний имидж, внешний имидж, работа со СМИ, общественное участие. Предложенные мероприятия по совершенствованию направлены на повышение качества управленческих услуг, формирование положительного имиджа муниципальных служащих, повышение социального имиджа, рост имиджа главы администрации города. Формирование положительного имиджа и эффективное управление этим
процессом увеличивает доверие к органам местного самоуправления, его престиж и авторитетность.
В целях дальнейшего совершенствования имиджевой работы в системе муниципальной службы целесообразно предложить ряд практических рекомендаций в адрес администрации города Белгорода.
1. Рассмотреть и принять к реализации предложенные направления совершенствования организации имиджевой работы в администрации города Белгорода.
2. Сформировать рабочую группу из представителей органов местного самоуправления и экспертного сообщества для взаимодействия направления совершенствования организации имиджевой работы в администрации города Белгорода.
3. Создать в структуре администрации города Белгорода PR -
службу (PR-отдел), который будет заниматься разработкой и контролем за реализацией имиджевой стратегии органов местного самоуправления;
4. Следует привлекать специалистов представленных на рынке информационно-консалтинговых центров для проведения социально - психологических тренингов в целях развития умений и навыков общения и взаимодействия с упражнениями, развивающими интуицию, творческие способности, искусство вербального и невербального общения, умение работать в команде.



1. О муниципальной службе в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ (в ред. от 30.06.2016) // Российская газета. - 2007. - 7 марта.
2. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 6 октября 2003 г. № 131 -ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2003. - № 40. - Ст. 3822.
3. О государственной гражданской службе в Российской Федерации [Текст] : федер. закон от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ (в ред. от 08.06.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2004. - № 31. - Ст. 3215.
4. Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг [Текст] : федер. закон от 27 июля 2010 г. №210-ФЗ (в ред. от 03.07.2016) // Собрание законодательства РФ. - 2010. - № 31. - Ст. 4179.
5. Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления [Текст] : Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. № 601 // Российская газета. - 2012. - № 5775. - Ст. 36.
6. Об особенностях организации муниципальной службы в Белгородской области [Текст] : Закон Белгородской области от 24 сентября 2007 г. № 150 (в ред. от 29.12.2016) // Белгородские известия. - 2007. - 21 октября.
7. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс] : Постановление Губернатора Белгородской области от 04 сентября 2015 г. № 87 (в ред. от 29.11.2016). Документ опубликован на официальном сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru) 7 сентября 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
8. Об организации и проведении опросов населения в муниципальных районах и городских округах Белгородской области по оценке эффективности деятельности руководителей органов местного самоуправления и организаций с применением информационно - телекоммуникационных сетей и информационных технологий [Электронный ресурс] : Постановление Губернатора Белгородской области от 11 марта 2014 г. № 19 (в ред. от 29.11.2016) // Документ опубликован на официальном сайте Губернатора и Правительства Белгородской области (http://www.belregion.ru) 13 марта 2014 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
9. Об оценке эффективности деятельности органов местного самоуправления городских округов и муниципальных районов [Электронный ресурс] : Постановление Губернатора Белгородской области от 04 сентября 2015 г. № 87 (в ред. от 29.11.2016) // Документ опубликован на официальном сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru) 7 сентября 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
10. О региональном мониторинге и оценке достигнутых значений показателей работы органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов, городских и сельских поселений, органов управления сельских территорий Старооскольского городского округа и территориальных администраций Губкинского городского округа по основным социально экономическим направлениям деятельности [Электронный ресурс] : Постановление Губернатора Белгородской области от 23 ноября 2015 года № 122 (в ред. от 29.11.2016) // Документ опубликован на официальном сайте «Вестник нормативных правовых актов Белгородской области» (www.zakon.belregion.ru) 27 ноября 2015 г. // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
11. О принятии Устава городского округа «Город Белгород» [Текст] : Решение Белгородского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 г. №197 (в ред. от 04.10.2016) // Наш Белгород. - 2005. - №50.
12. Об утверждении кодекса этики и служебного поведения муниципальных служащих администрации города [Текст] : Постановление администрации города Белгорода от 10 мая 2011 г. №193 (в ред. от 28.09.2012) // Наш Белгород. - 2011. - №24.
13. О комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих, руководителей муниципальных учреждений города и урегулированию конфликта интересов в администрации города Белгорода [Электронный ресурс] : Распоряжение администрации г. Белгорода от 11.09.2014 года № 1683 (ред. от 01.08.2016) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Информ. банк «Регион. вып. Белгородская область».
14. Адамьянц, Т. З. Социальные коммуникации [Текст] / Т. З. Адамьянц. - М. : Дрофа, 2009. - 226 с.
15. Акимова, Е. О разработке критериев оценки профессиональных и личностных особенностей госслужащих [Текст] / Е. Акимова // Государственная служба. - 2013. - № 1. - С. 35-37.
16. Амелина, В. Н. Эффективное управление избирательной компанией [Текст] / В. Н. Амелина, З. М. Зотова. - М. : РЦОИТ, 2010. - 104 с.
17. Анохин, А. В. Правовые вопросы формирования
профессиональной культуры работника [Текст] : дис. ... канд. юрид. наук / А. В. Анохин. - Тверь : [б.и.], 2012. - 130 с.
18. Астахов, Ю. В. Актуальные проблемы кадровой проблематики в органах местного самоуправления [Текст] / Ю. В. Астахов // Наука. Искусство. Культура. - 2015. - № 3. - С. 89-97.
19. Астахов, Ю. В. Муниципальная кадровая политика: социологиче- ский анализ (на примере г. Белгорода) [Текст] / Ю. В. Астахов, А. А. Ткачев, С. В. Трапезников // Теория и практика общественного развития. - 2014. - № 18. - С. 38-43.
20. Бабинцев, В. П. Стратегия развития кадров [Текст] /
B. П. Бабинцев, В. В. Захаров // Служба кадров и персонала. - 2013. - № 6. -
C. 28-32.
21. Белолипецкий, В. К. Этика и культура управления [Текст] / В. К. Белолипецкий. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2012. - 542 с.
22. Батайкина, С. В. Имидж государственной службы как социальный конструкт [Текст] : автореф. дис. ... канд. социол. наук: 22.00.08 / С. В. Батайкина. - Казань : б.и., 2009. - 22 с.
23. Бирюкова, Г. М. Профессионально-коммуникативная
компетентность как имиджевый фактор российских госслужащих [Электронный ресурс] / Г. М. Бирюкова // КиберЛенинка : научная электронная библиотека открытого доступа : [сайт]. - Режим доступа: http://www.cyberleninka.ru/article/n/professionalno-kommunikativnaya- kompetentnost-kak-imidzhevyy-faktor-rossiyskih -gossluzhaschih.
24. Борисов, А. Б. Большой экономический словарь [Текст] /
A. Б. Борисов. - М. : Книжный мир, 2010. - 864 с.
25. Бурылова, Л. А. Конфликт интересов на муниципальной службе: социальный и правовой аспекты [Текст] / Л. А. Бурылова, М. Р. Штыхно // Вестник Пермского национального исследовательского политехнического университета. Культура. История. Философия. Право. - 2014. - № 5. - С. 68¬77.
26. Виханский, О. С. Стратегическое планирование [Текст] / О. С. Виханский. - М. : Экономистъ, 2008. - 296 с.
27. Григорьев, Е. В. Актуальные вопросы изучения политического имиджа: проблемы и методология [Текст] / Е. В. Григорьев // Вестник ПАГС. - 2012. - № 2 (31). - С. 79-80.
28. Горчакова, В. Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? [Текст] /
B. Г. Горчакова. - М. : Эксмо, 2007. - 114 с.
29. Деркач, A. A. Акмеология: Личностное и профессиональное развитие человека [Текст] / A. A. Деркач. - М. : РАГС, 2000. - 536 с.
30. Добролюбова, Е. И. Развитие механизмов и инструментов управления по результатам в деятельности органов государственной власти и местного самоуправления [Текст] / Е. И. Добролюбова, В. Н. Южаков // Вопросы государственного и муниципального управления. - 2014. - № 4. - С. 95-102.
31. Ерегина, А. Г. Дополнительное профессиональное образование как фактор профессионального развития государственных гражданских служащих [Текст] : дис. ... канд. социол. наук : 22.00.08 / А. Г. Ерегина. - М. : б.и., 2015. - 144 с.
32. Захарова, Е. А. Профессионализация как фактор формирования имиджа местного самоуправления [Электронный ресурс] / Е. А. Захарова // КиберЛенинка : научная электронная библиотека открытого доступа [сайт]. - Режим доступа: http://www.cyberleninka.ru/article/n/professionalizatsiya-kak- faktor-formirovaniya-imidzha-mestnogo-samoupravleniya.
33. Зотов, В. Б. Система муниципального управления [Текст] / В. Б. Зотов. - Изд. 2-е, перераб. и доп. - СПб. : Питер, 2012. - 113 с.
34. Казначевская, Г. Б. Менеджмент [Текст] / Г. Б. Казначевская. - Изд. 14-е, перераб. и доп. - Ростов н/Д., : Феникс, 2013. - 341 с.
35. Киреева, Е. Ю. Муниципальная служба. Проблемы теории и практики [Текст] / Е. Ю. Киреева. - Изд. 3-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2012. - 56 с.
36. Клочкова, Т. Н. Влияние выбора образовательных траекторий на формирование профессиональной культуры государственных и муниципальных служащих [Текст] / Т. Н. Клочкова // Власть. - 2013. - № 3. - С. 112-125.
37. Ковальчук, А. С. Основы имиджелогии и делового общения: учебное пособие для высших учебных заведений [Текст] / А. С. Ковальчук. - Ростов н/Д. : Феникс, 2003. - 230 с.
38. Комаровский, В. С. Связи с общественностью в политике и государственном управлении [Текст] / В. С. Комаровский. - М. : РАГС, 2001.
- 520 с.
39. Комаровский, В. С. Управление общественными отношениями. [Текст] / В. С. Комаровский. - М. : РАГС, 2004. - 401 с.
40. Кох, И. А. Муниципальное образование как социальный «ген». Корпорация чиновников в зеркале социологии. Институциональная эффективность управления [Текст] / И. А. Кох. - М. : Юристъ, 2012. - 142 с.
41. Кутафин, О. Е. Муниципальное право Российской Федерации [Текст] / О. Е. Кутафин, В. И. Фадеев. - М.: Изд-во РАГС, 2015. - 393 с.
42. Ладатко, Л. В. Этика и культура управления [Текст] / Л. В. Ладако.
- Изд. 2-е, перераб. и доп. - М. : Юристъ, 2012. - 340 с.
43. Лебединова, Ю. К. Имидж как фактор эффективности
профессиональной деятельности государственных служащих Российской Федерации [Текст] : автореф. дис. ... канд. психол. наук : 19.00.13 /
Ю. К. Лебединова. - Санкт-Петербург, 2011. - 23 с.
44. Лисовский, С. Ф. Структура политического имиджа [Текст] /
С. Ф. Лисовский. - М. : ИВЦ «Маркетинг», 2000. - 125 с.
45. Маслов, И. В. Стратегия формирования положительного имиджа
органов исполнительной власти в регионе [Электронный ресурс] / И. В. Маслов // Современные исследования социальных проблем : [сайт]. - 2011. - Вып. 4. - Режим доступа: http://www.sisp.nkras.rU
/issues/2011/4/maslov iv.pdf.
46. Мирошниченко, О. Н. Формирование позитивного образа государ¬ственного гражданского служащего: отечественный и зарубежный опыт [Текст] / О.Н. Мирошниченко, М. В. Михайлова // Вестник Чувашского университета. - 2013. - № 4. - С. 147-156.
47. Молодов, О. Б. Имидж региональных органов власти: теоретические основы и проблемы формирования [Электронный ресурс] / О. Б. Молодов // КиберЛенинка : научная электронная библиотека
открытого доступа : [сайт]. - Режим
доступа: http://www.cyberleninka.rU/article/n/imidzh-regionalnyh-organov-vlasti.
48. Мицык, Г. Ю. Актуальные проблемы урегулирования конфликта интересов в системе муниципальной службы [Текст] / Г. Ю. Мицык // Концепт. - 2014. - № 11. - С. 1-9.
49. Огнева, В. В. Имидж государственного гражданского служащего
региона как предмет социально-политического анализа [Электронный ресурс] / В. В. Огнева // КиберЛенинка : научная электронная библиотека открытого доступа : [сайт]. - Режим
доступа: http ://www.cyberleninka.ru/article/n/imidzh- gosudarstvenno go.
50. Ожегов, С. И. Толковый словарь русского языка [Текст] / С. И. Ожегов. - М. : Оникс-ЛИТ, 2012. - 1376 с.
51. Осипов, Г. В. Социологический словарь [Текст] / Г. В. Осипов, Л. Н. Москвичев, О. Е. Чернощек. - М. : ЮСПИ РАН, 2008. - 608 с.
52. Пиунова, В. В. Управленческая культура муниципальных служащих как условие эффективности муниципального управления [Текст] / В. В. Пиунова // Вестник Поволжского института управления. - 2013. - № 3. - С. 16-21.
53. Симонова, М. О. Pr-компетенция будущих государственных и муниципальных служащих как фактор формирования положительного имиджа власти [Электронный ресурс] / М. О. Симонова // КиберЛенинка : научная электронная библиотека открытого доступа : [сайт]. - Режим доступа: http://www.cyberleninka.rU/article/n/pr-kompetentsiya.
54. Соколов, А. В. Имидж политического лидера как фактор легитимации политической власти в современной России [Текст] : автореф. дис. ... канд. полит. наук / А. В. Соколов. - М. : [б.и.], 2009. - 22 с.
55. Сухарева, А. Я. Большой юридический словарь [Текст] /
А. Я. Сухарева, В. Д. Зорькина, В. Е. Крутских. - М. : Наука, 2014. - 364 с.
56. Перелыгина, Е. Б. Психология имиджа: учеб. пособие / Е.Б. Перелыгина. - М.: Аспект Пресс, 2002. - 89 с.
57. Почепцов, Г. Г. Имиджелогия [Текст] / Г. Г. Почепцов. - Изд. 5-е, перераб. и доп. - М. : Рефл-бук, 2006. - 576 с.
58. Панасюк, А. Ю. Формирование имиджа [Текст] / А. Ю. Панасюк. - М. : Омега-Л, 2009. - 266 с.
59. Семененко, И. С. Образ России в мире: становление, восприятие, трансформация [Текст] / И. С. Семененко. - М. : ИМЭМО РАН, 2008. - 152 с.
60. Старых, Н. П. Формирование имиджа органов местного самоуправления [Текст] : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Н. П. Старых. - Орел : [б.и.], 2011. - 23 с.
61. Тугушева, А. М. Социокультурные основания социально-профессиональных ориентаций муниципальных служащих [Текст] / А. М. Тугушева // Вестник экономики, права и социологии. - 2013. - № 1. - С. 234-242.
62. Ушакова, Н. В. Имиджелогия [Текст] / Н. В. Ушакова,
A. Ф. Стрижова. - М. : Дашков и Ко, 2011. - 280 с.
63. Формирование имиджа органов власти [Текст] : учебно-метод. пособие / сост. И. С. Глебова, Л. С. Леонтьева, Н. В. Волкова. - Казань : Логос, 2014. - 88 с.
64. Халилов, В. Ф. Власть, политика, государственная служба [Текст] /
B. Ф. Халилов. - Москва : Изд-во РАГС, 2013. - 21 с.
65. Худоянц, М. Муниципальный служащий: проблема
профессионализма [Текст] / М. Худоянц // Высшее образование в России. - 2014. - № 8. - С. 172.
66. Чистякова, С. Н. Твоя профессиональная карьера [Текст] /
C. Н. Чистякова. - Саратов : Изд-во Сарат. ун-та, 2015. - 167 с.
67. Шейкина, А. Н. Профессиональный ресурсный потенциал основа компетентности муниципальных служащих [Текст] / А. Н. Шейкина, А. Г. Дурцева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 9. - С. 85-88.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




© 2008-2022 Cервис помощи студентам в выполнении работ