Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование процесса продаж торгового предприятия

Работа №74359

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

коммерция

Объем работы118
Год сдачи2019
Стоимость4350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 7
1. ХАРАКТЕРИСТИКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭКСИМЕР
ОПТИКС» 10
1.1. Основные сведения о предприятии «ЭКСИМЕР ОПТИКС».
Организационная структура и коммерческие процессы 10
1.2. Анализ конкурентной среды и определение рыночного положения. Выделение тенденций в сегменте деятельности ООО «ЭКСИМЕР ОПТИКС» 15
1.3. Анализ основных финансово-экономических показателей 25
1.4. Анализ сбытовой деятельности предприятия ООО «ЭКСИМЕР ОПТИКС».
Выявление в ней основных проблем 33
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЦЕССА ПРОДАЖ 42
2.1. Сущность и содержание процесса продаж 42
2.2. Классификация видов процессов продаж и их характеристика 47
2.3. Методы стимулирования процесса продаж 52
2.4. Воронка продаж как инструмент совершенствования процесса продаж и
оценки его эффективности 56
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЯ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ
ПРОЦЕССА ПРОДАЖ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ЭКСИМЕР ОПТИКС» 63
3.1. Мероприятие по совершенствованию процесса продаж 63
3.2. Обоснование экономической эффективности разработанного мероприятия
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 80
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 85
Приложение А. Организационная структура предприятия ООО «ЭКСИМЕР
ОПТИКС» 91
Приложение Б. Техника безопасности на предприятии ООО «ЭКСИМЕР
ОПТИКС» 92
Приложение В. Этапы процесса продажи, осуществляемые в салоне «Эксимер
ОПТИКС» 95
Приложение Г. Расположение конкурентов «Эксимер ОПТИКС» среди салонов оптики на карте Санкт-Петербурга 96
Приложение Д. Метод попарного сравнения критериев для проведения конкурентного анализа 97
Приложение Е. Шкала оценки критериев конкурентного анализа 98
Приложение Ж. Описание конкурентов «Эксимер ОПТИКС» 102
Приложение И. Данные опроса покупателей «Эксимер ОПТИКС» 107
Приложение К. База данных поставщиков ООО «ЭКСИМЕР ОПТИКС» 111
Приложение Л. Бухгалтерская отчётность компании ООО «ЭКСИМЕР
ОПТИКС» 114
Приложение М. Анализ финансового состояния организации ООО «ЭКСИМЕР
ОПТИКС» 116
Приложение Н. Прогнозирование продаж ООО «ЭКСИМЕР ОПТИКС» на 2020-2021 гг. 117
Приложение П. Усовершенствованный процесс продаж салона «Эксимер
ОПТИКС» 119
Приложение Р. Денежный поток за период 2019-2021 гг.

Необходимость в модернизации деятельности предприятий розничной торговли продиктована непрерывным ростом конкуренции на потребительском рынке. На сегодняшний день важно изучать своего покупателя, реагировать на его потребности и проявлять индивидуальный подход для удержания лидирующих позиций в отрасли.
Предприятия должны грамотно выстраивать процесс продажи товаров и услуг потребителю, следить за содержанием и наполнением каждого из этапов, формировать их эффективную последовательность. Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена нестабильностью социально - экономической среды, оказывающей сильное влияние на сбытовую деятельность торговых предприятий. Следовательно, совершенствование всех составляющих коммерческой деятельности - это процесс, требующий непрерывности, мобильности и гибкого реагирования на требования рынка.
Одним из перспективным направлений торговли является реализация контактной коррекции зрения, спрос на которую является один из самых стабильных по причине негативного влияния ряда факторов: урбанизация, «диджитализация» населения и др. Одним из участников рынка салонов оптики го-рода Санкт-Петербурга является «Эксимер ОПТИКС», выступающая объектом исследования.
Предмет исследования - управление процессами продаж коммерческого предприятия ООО «ЭКСИМЕР ОПТИКС».
Целью работы является предложение мероприятий, способствующих совершенствованию и модернизации имеющегося процесса продаж в ООО «ЭК-СИМЕР ОПТИКС». Она достигается путём решения следующих задач:
Во-первых, необходимо изучить внутреннюю и внешнюю среду предприятия: принципы построения организационной структуры, формирования этапов процесса продажи, провести анализ рыночного положения, конкурентов и текущих финансово-экономических показателей, а также выявить имеющиеся преимущества и недостатки, определить возможности, которые есть у предприятия.
Во-вторых, необходимо рассмотреть научно-практические аспекты организации и проектирования процесса продаж.
В-третьих, нужно разработать мероприятие по усовершенствованию процесса продаж на основании полученной в ходе исследования информации. Также следует оценить его экономическую эффективность и рентабельность вкладываемых инвестиций.
Методологическую основу данного исследования составили как теоретические, так и практические методы: анализ, синтез, моделирование, наблюдение, описание, метод активного социологического тестирования, анализа и контроля, анализ Пяти сил Портера, конкурентный анализ, метод экспертных оценок, SWOT-анализ, метод финансового анализа, анализ чувствительности, дисконтированный период окупаемости, индекс рентабельности инвестиций, инвестиционное планирование, анализ сезонности, «воронка продаж».
В первой главе представлена общая характеристика ООО «ЭКСИМЕР ОПТИКС, рассмотрена организационная структура предприятия, проанализирован сложившийся рынок оптики в городе Санкт-Петербург, определена конкурентная позиция исследуемого салона оптики. Также был проведён анализ показателей финансового состояния и показателей, отражающих текущую систему сбыта. На основании полученной информации составлен SWOT-анализ, отражающий проблему предприятия и вероятные пути её решения.
Во второй главе рассмотрены теоретические основы понятия «процесс продаж»: содержание, виды, методы управления. Проанализированы существующие методы стимулирования продаж и инструменты, позволяющие оценить их эффективность.
В третьей главе разработано мероприятие, способствующее повышению продаж, как в натуральном, так и в денежном выражении. Экономически обоснованы все необходимые инвестиции и поступающая прибыль. Рассчитаны показатели инвестиционной привлекательности мероприятия, подтверждающие его доходность.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проделанной работы были решены все поставленные задачи. В ходе анализа внутренней среды предприятия выяснилось, что ООО «ЭКСИ¬МЕР ОПТИКС» имеет оптимальную организационную структуру, подразделения которой эффективно выполняют свои обязанности и имеют возможность взаимодействовать между собой по смежным вопросам.
По результатам экономического анализа можно сделать вывод о тенденции постепенного ухудшения финансового положения салона: сокращается доля запасов, преобладание заёмных средств над собственными, сокращение объёмов нераспределённой прибыли, а также снижение оборачиваемости активов. В то же время предприятие не имеет долгосрочных обязательств и отличается высокой мобильностью оборотных активов и их высокая ликвидность, что свидетельствует о платёжеспособности и рентабельности предприятия.
По итогам рассмотрения сбытовой деятельности салона и её результатов в динамике была выделена проблема снижения выручки и объёмов продаж в натуральном выражении. Для решения выявленной проблемы разработано мероприятие по совершенствованию процесса продаж и освоению нового канала сбыта, востребованность которого была выявлена в ходе конкурентного анализа.
Также было проведено аналитическое исследования предлагаемого мероприятия на основании имеющихся статистических данных, доказана его актуальность и необходимость для улучшения показателей деловой активности салона оптики «Эксимер ОПТИКС». Также был спрогнозирован потребительский спрос, подобраны надёжные контрагенты, предлагающие наилучшие условия на рынке, и рассчитаны все необходимые инвестиционные затраты на срок реализации мероприятия.
Таким образом, предприятие ООО «ЭКСИМЕР ОПТИКС» за весь срок- проведения мероприятия получит чистый денежный доход в размере 30 563 136 руб. и 94 коп., вложив первоначальные инвестиции в размере 1 173 500 руб., а также выйдет на окупаемость спустя 1 год и 1 месяц после начала реализации мероприятия. Также следует отметить, что нагрузка на существующий персонал, занятый продажами в салоне, не будет значительно увеличена, так как практически вся поддержка функционирования сайта отдаётся на аутсорсинг сторонним компаниям.
Следовательно, была достигнута поставленная цель - разработано мероприятие, способствующие совершенствованию процесса продаж салона оптики «Эксимер ОПТИКС».



1. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001 N 197-ФЗ.Часть первая, вторая, третья, четвёртая и пятая / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
2. Приказ Минэкономики РФ от 01.10.1997 N 118 "Об утверждении Методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)"/ Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
3. Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок" / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
4. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
5. Прогноз долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2030 года / Справочно-правовая система «Консультант Плюс».
6. Войтоловский Н.В. Экономический анализ: учебник для
академического бакалавриата / Н. В. Войтоловский, А.П. Калинина, И.И. Мазурова — 5-е изд., перераб, и доп. — М.: Юрайт, 2015. — 620 с.
7. Гребенюк М.С.Отдел продаж по захвату рынка / М.Гребенюк. - М.: Эксмо, 2018. - 208 с.
8. Джоббер Д.Продажи и управление продажами: учебное пособие для вузов / Д. Джоббер, Д. Ланкастер. - М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2017. - 622 с.
9. Джонстон М. Управление отделом продаж / Марк У. Джонстон, Грэг У. Маршалл - 11-е изд., перераб, и доп. - М.: Эксмо, 2017. - 640 с.
10. Ильясов И. Зрение населения и отрасль оптической коррекции / И. Ильясов // Веко. - 2018. - № 10 (225). - с. 12-15.
11. Козловцев А. Итого 2018 года на оптическом рынке России / А. Козловцев // Веко. - 2018. - №1 (226). - с. 72-73.
12. Козловцев А. Оптические салоны: грамотный выход «в онлайн» / А. Козловцев // Веко. - 2018. - № 1(216). - с. 86-90.
13. Ламанова В. Как превратить посетителя в покупателя.Настольная книга директора магазин / В. Ламанова - 3-е издание., перераб, и доп. - М.: Альпина Паблишер, 2018. - 240 с.
14. Разуваев С., Шишкина А. Аудит продаж. Практическая инструкция для девелопера / С. Разуваев, А. Шишкина. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017.
- 192 с.
15. Ребхэн Б. От кликов к продажам. Как повысить продажи через оптимизацию конверсии / Б. Ребхэн. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 304 с.
16. Рылова Д. Мультипользователь вашей мечты / Д. Рылова // Веко. - 2019. -№ 2 (227). - с. 48-52.
17. Семёнов С. Большие продажи без компромиссов и оправданий / С. Семёнов. - М: Альпина Паблишер, 2018. - 278 с.
18. Семенцов А. Upgrade отдела продаж / А. Семенцов. - С.: Питер, 2017.
- 240 с.
19. Солодар М. Воронка продаж в интернете. Инструмент автоматизации продаж и повышения среднего чека в бизнесе / М. Солодар. - М.: Эксмо, 2018.
- 240с.
20. Чуланова Е. Контактные линзы: точка роста оптического рынка России в 2018 году / Е. Чуланова // Веко. - 2018. - № 9 (224). - с. 69-71.
21. Янч Д. Продавец нового времени / Д. Янч . - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 297 с.
22. Иванов С. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Планирование
интернет-бизнеса: от анализа спроса к прогнозированию трафика / Retail Online, 2018. - Свободный доступ из сети Интернет.-https://retail-online.ru/stat-
i/planirovanie-internet-biznesa-ot-analiza-sprosa-k-prognozirovaniyu-trafika/(дата обращения: 10.05.2019).
23. Ручкина Е.М. [Электронный ресурс]: Электрон. статья // Методы
стимулирования продаж в современной торговле / Инновационная наука . - 2015. - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://cyberleninka.ru/article/v/metody-stimulirovaniya-prodazh-v-sovremennoy-torgovle(дата обращения: 12.05.2019).
24. Фомин Р.[Электронный ресурс]: Электрон. статья // Оптический
рынок России: итоги I полугодия 2018 года/ Профессиональный оптический портал «OCHKI.COM».- 2018. - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://www.ochki.com/articles/6814(дата обращения: 27.04.2019).
25. Институт исследования Gfk [Электронный ресурс]: Маркетинговое исследование // Проникновение Интернета в России. - Свободный доступ из сети Интернет. -https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-proniknovenie-interneta-v-rossii-1/(дата обращения: 01.05.2019).
26. Институт исследования Gfk [Электронный ресурс]: Маркетинговое исследование // Развитие розничной онлайн-торговли в России. - Свободный доступ из сети Интернет. -https://www.gfk.com/ru/insaity/news/issledovanie-jandeksmarket-i-gfk-razvitie-roznichnoi-onlain-torgovli-v-rossii/(дата обращения: 01.05.2019).
27. Институт исследования Gfk [Электронный ресурс]: Маркетинговое исследование // Тренды поведения россиян в интернете в 2017 году. - Свободный доступ из сети Интернет. -https://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/issledovanie-gfk-trendy-povedenija-rossijan-v-internete-v-2017-godu/(дата обращения: 01.05.2019).
28. Электронное периодическое издание «Ведомости» [Электронный
ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://www.vedomosti.ru/шbrics/economics(дата обращения: 01.05.2019).
29. Официальный сайт «ЕврООптика» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -http://www.euro-optica.ru/(дата обращения: 30.04.2019).
30. Официальный сайт «Зайди-Увидишь» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https://zaidiuvidish.ru/(дата обращения: 30.04.2019).
31. Официальный сайт офтальмологического центра «Зрение» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - ЬйрзТ/^^^.а’еше.зрЬги/Сдата обращения: 29.04.2019).
32. Официальный сайт офтальмологической клиники МНТК «Микрохирургия глаза» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - Ь11р://^^^.шп1к.8рЬ.ш/(дата обращения: 29.04.2019).
33. Официальный сайт «Невская оптика» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - Ь11р://^^^.пор11са.ги/(дата обращения: 30.04.2019).
34. Официальный сайт онлайн-университета «Нетология» [Электронный
ресурс]: Статья // Как интернет-магазину правильно организовать доставку товаров. - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://netology.ru/blog/rukoyodstvo-kak-internet-ma.gazinu-prganizpyat-dostavku-tovarov(дата обращения: 01.05.2019).
35. Официальный сайт «Рейтинг Рунета» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -http: // www.ratingruneta.ru/(дата обращения: 02.05.2019).
36. Официальный сайт «Счастливый взгляд» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https://happylook.ru/(дата обращения: 30.04.2019).
37. Официальный сайт «Эксимер ОПТИКС» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -http://excimeroptics.ru/spb.html(дата обращения: 30.04.2019).
38. Официальный сайт Федеральной налоговой службы (ФНС) / Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https://egrul.nalog.ru/index.html(дата обращения: 21.04.2019).
39. Официальный сайт «Boxberry» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https://boxberry.ru/(дата обращения: 08.05.2019).
40. Официальный сайт «CDEK» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https: //www.cdek.ru/sankt-peterburg.html(дата обращения: 08.05.2019).
41. Официальный сайт «DPD» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https: //www.dpd.ru/(дата обращения: 08.05.2019).
42. Официальный сайт «IARGA» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https://iarga.ru/(дата обращения: (дата обращения: 07.05.2019).
43. Официальный сайт «IML» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https://iml.П1/(дата обращения: 08.05.2019).
44. Официальный сайт мирового поставщика CRM-систем «Nutshell»
[Электронный ресурс]: Статья // How to Implement a Sales Process: The Complete Guide. - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://www.nutshell.com/blog/how-to-implement-a-sales-process/(дата обращения: 25.04.2019).
45. Официальный сайт «PYE» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https://pyeoptics.com/ru/(дата обращения: 30.04.2019).
46. Сервис по веб-аналитике «SimilarWeb» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. -https://www.similarweb.com/(дата обращения: 31.04.2019).
47. Официальный сайт поставщика CRM-систем «SuperOffice» [Электронный ресурс]: Статья // Sales process: A roadmap to better sales performance. - Свободный доступ из сети Интернет. - https://www.superoffice.com/blog/sales-process/(дата обращения: 22.04.2019).
48. Официальный сайт поставщика программных продуктов «TasGroup» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://www.tasgroup.eu/(дата обращения: 22.04.2019).
49. Сервис интеллектуального анализа потребительского спроса «WordStat» [Электронный ресурс] - Свободный доступ из сети Интернет. - https://wordstat.yandex.ru/(дата обращения: 01.05.2019). 
50. Догдап Д Электронный ресурс]: Электрон.
CompanieswithaFormalSalesProcessGenerateMoreRevenue
HarvardBusinessReview. - 2015. - Свободный доступ из сети Интернет. -
https://hbr.org/2015/01/companies-with-a-formal-sales-process-generate-more-revenue(дата обращения: 23.04.2019).
51. MartinS. [Электронный ресурс]: Электрон. статья //
WhatTopSalesTeamsHaveinCommon/ HarvardBusinessReview. - 2015. -
Свободный доступ из сети Интернет. -https://hbr.org/2015/01/what-top-sales-teams-have-in-common-in-5-charts(дата обращения: 22.04.2019).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ