Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ЖЕНЩИН, СОСТОЯЩИХ В АНТИФЕМИНИСТСКИХ ИНТЕРНЕТ-СООБЩЕСТВАХ

Работа №74323

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

психология

Объем работы123
Год сдачи2016
Стоимость4855 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
276
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 6
Глава 1. Теоретический анализ особенностей социальной коммуникации в интернет-среде. Основные идеи и представления, транслируемые в антифеминистских интернет-сообществах 12
1.1. Интернет как особое пространство социального взаимодействия 12
1.2. Антифеминистские интернет-сообщества: характеристика основных идей и
представлений 23
Выводы по аналитическому обзору литературы 41
Глава 2. Методические походы к изучению социально-психологических
особенностей женщин, состоящих в антифеминистских интернет-сообществах 42
2.1. Этапы эмпирического исследования социально-психологических особенностей женщин, состоящих в антифеминистских интернет-сообществах 42
2.2. Программа исследования социально-психологических особенностей
женщин, состоящих в антифеминистских интернет-сообществах 43
2.3. Организация исследования. Описание выборки 45
2.4. Методы исследования 49
2.5. Методы статистической обработки результатов 60
Глава 3. Результаты исследования и их обсуждение 61
3.1. Особенности жизненного пути, объединяющие участниц
антифеминистских интернет-сообществ 61
3.2. Социально-демографические характеристики женщин и степень их
включенности в антифеминистские интернет-сообщества 65
3.3. Особенности социально-психологической адаптации участниц
антифеминистских интернет-сообществ 70
3.4. Эмоциональное благополучие женщин с точки зрения субъективного
восприятия ими своей фемининности (женственности) 73
3.5. Особенности карьерной мотивации участниц антифеминистских интернет-
сообществ 75
3.6. Рекомендации практикующим психологам 79
Выводы 81
Заключение 84
Список использованных источников 86
Приложение А 97
Приложение Б 102
Приложение В 104
Приложение Г 105
Приложение Д 106
Приложение Ж 107
Приложение К 108
Приложение Л 109
Приложение М 110
Приложение Н 111
Приложение П 112
Приложение Р 113
Приложение С 114
Приложение Т 115
Приложение У 116
Приложение Ф 117
Приложение Х 118
Приложение Ц 119
Приложение Ш 122


В непрерывно меняющемся мире, в котором совершаются постоянные трансформации культурно-исторических, экономических, политических аспектов жизни, пересмотр гендерных ролей является неизбежным следствием про-исходящих в обществе процессов.
Иногда это может стать даже вопросом выживания целого народа: трудно переоценить роль физически и морально сильных женщин-защитниц Родины и тружениц тыла в истории Первой Мировой войны и Второй Мировой войны; образ женщины-воительницы и женщины-труженицы активно использовался в советской военной пропаганде - в частности, на военных плакатах и в лозунгах («Родина-мать зовет», «Заменим!», «Отстроим на славу!» и т.п.) [7].
Еще раньше в зарубежной истории в силу многих причин произошел пересмотр традиционных ролей женщины, что привело к возникновению феномена феминизма в самых разнообразных его проявлениях (движение суфражисток в Великобритании, женское освободительное движение в США и т.д.). [75]. Последователи американского феминизма утверждали, что стремление женщины следовать насаждаемым социумом ролям, соответствующим «истинному» женскому предназначению хозяйки, жены и матери, делает ее зависимой, склонной к инфантилизму и нереализованной в своих возможностях. Женщина подавляет свои социальные возможности, отказываясь от участия в профессиональной и политической сферах жизни [48, 59].
Феминизм оставил свой след и в российской культуре - стремление многих женщин не уступать мужчинам на карьерном поприще, быть финансово независимыми, в определенной мере связано именно с ним.
Однако, в последнее время набирает обороты популярность женских со-обществ, широко представленных в Интернет-пространстве, которые пропагандируют ценности, кардинально противоположные феминистским воззрениям. В нашей работе мы используем термины «антифеминистские интернет- сообщества» и «антифеминистская идеология», подразумевая информационную среду, в которой транслируются ценности, противоречащие феминистским идеям.
В частности, в одном из самых крупных и самых коммерциализованных антифеминистских интернет-сообществ представлено движение «Предназначение быть Женщиной», в идеологии которого основной акцент направлен на развитие женственности через постижение и осознание значимости традиционных гендерных ролей. На основе материалов, полученных в этом сообществе, и построено наше исследование.
Проблема и актуальность исследования
На сегодняшний день все больше женщин проникаются идеями, противоречащими взглядам не так давно господствовавшего в обществе феминизма. Эти идеи призывают женщин вернуться к традиционным ценностям - например, признать главенство мужчин, уделять больше внимания рождению и воспитанию детей, вместо работы заниматься домашним хозяйством, носить платья и длинные волосы и т.д.
При этом в ряде интернет-сообществ практикуются платные услуги по «возрождению женственности» - продается специальная литература, проводятся многочисленные семинары, тренинги. Отсюда возникает вопрос - что представляет из себя женщина, которая активно поддерживает антифеминистские идеи и является главным потребителем этих услуг? В нашем исследовании мы попытаемся ответить на этот вопрос.
Научная новизна исследования заключается в том, что это первая психологическая работа, стремящаяся обобщить психологические детерминанты включения женщин в интернет-сообщества, в которых отвергается идеология феминизма и предпринимаются попытки «возродить»/усилить ценность традиционных гендерных ролей. На основе биографических данных разработана классификация событий жизненного пути женщин, прошедших путь от феминистского уклада жизни к традиционному.
Практическая значимость заключается в возможности использования результатов исследования социальными и психологическими службами в работе с женщинами, которые имеют низкую удовлетворенность жизнью, в семейном консультировании, а так же специалистами, занимающимися карьерным консультированием.
Теоретическая значимость: в настоящий момент существует ряд популярных источников, в которых тем или иным образом упоминаются антифеминистские идеи, однако отсутствуют строгие научные исследования по этой теме. Наша работа - это научное исследование, изучающее антифеминистские интернет-движения.
Цель исследования: изучить социально-психологические особенности женщин, состоящих в антифеминистских интернет-сообществах.
Объект исследования: женщины, которые являются участницами антифеминистских интернет-сообществ.
Предмет исследования: социально-психологические особенности женщин, которые являются участницами антифеминистского интернет-сообщества «Предназначение быть Женщиной».
Основная гипотеза исследования: приверженность женщин к антифеминистским идеям связана с такими социально-психологическими особенностями, как социальная адаптация, позитивный взгляд на жизнь, особенности жизненного пути и профессиональная мотивация.
Частные гипотезы:
1) Существует ряд особенностей жизненного пути, который объединяет женщин, вступивших в антифеминистские интернет-сообщества и разделяющих антифеминистскую идеологию.
2) В жизни женщин, заинтересовавшихся антифеминистскими представлениям и идеями, имел место внутриличностный конфликт, выражающийся в резком несоответствии прошлых ценностей и представлений тем ценностям, которые женщины впоследствии приняли, вступив в сообщество «Предназначение быть Женщиной».
3) Степень включенности в антифеминистское сообщество связана с социально-демографическими характеристиками личности: возрастом, уровнем образования, местом проживания и др.
4) Уровень социально-психологической адаптации ниже у тех участниц антифеминистского интернет-сообщества, которые вступили в него относительно недавно, чем у женщин с более длительным участием в нем.
5) Чем более женственной (фемининной) считает себя женщина, тем выше уровень ее оптимизма и эмоционального комфорта, тем более выражена ее способность к принятию себя и других людей.
6) Чем более женщины включены в антифеминистское интернет- сообщество, тем ниже их карьерная мотивация.
Задачи исследования:
1) Провести теоретический анализ особенностей социальной коммуникации в интернет-среде (в частности - в социальных сетях).
2) Обозначить основные идеи и представления, транслируемые в анти-феминистских интернет-сообществах.
3) Выявить социально-психологические особенности женщин, вступивших в антифеминистские интернет-сообщества.
4) Выявить особенности жизненного пути, которые объединяют женщин, включенных в антифеминистские интернет-сообщества.
5) Определить у женщин-участниц опроса уровень их включенности в антифеминистские интернет-сообщества.
6) Изучить уровень и структуру профессиональной мотивации участниц антифеминистских интернет-сообществ.
7) Определить уровень оптимизма у женщин, включенных в антифеминистские интернет-сообщества.
8) Провести статистический анализ полученных эмпирических данных.
9) Разработать практические рекомендации для психологических служб, консультирующих женщин с невысокой удовлетворенностью жизнью, а также для специалистов, занимающихся карьерным консультированием женщин.
Методы и методики исследования:
1) Для определения степени включенности женщин в антифеминистские интернет-сообщества использовался метод анкетирования.
2) Для определения уровня социальной адаптации испытуемых использована методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р. Даймонда («СПА») для взрослых в адаптации А.К. Осницкого.
3) Для измерения уровня оптимизма у испытуемых применена шкала «РОП» Н.Е. Водопьяновой.
4) Для определения у испытуемых их карьерных ориентаций использована методика «Якоря карьеры» Э. Шейна.
5) Для анализа особенностей жизненного пути женщин, состоящих в антифеминистских интернет-сообществах, использован метод контент-анализа реальных жизненных историй, опубликованных на официальном сайте интернет-сообщества «Предназначение быть Женщиной».
Методы статистической обработки результатов.
Обработка полученных в ходе эмпирического исследования данных про-водилась в статистическом пакете IBM SPSS Statistics 23, с использованием следующих методов:
— U-критерий Манна-Уитни;
— однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA);
— корреляционный анализ с применением коэффициента Спирмена;
— анализ нормальности распределения с применением одновыборочно-го критерия Колмогорова-Смирнова.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В нашем исследовании были выявлены и проанализированы основные идеологические положения антифеминистских интернет-сообществ. Научная литература по данной проблематике на сегодняшний день практически отсутствует, что указывает на наличие обширных возможностей для проведения множества новых научных исследований
Были выделены основные особенности жизненного пути, которые объединяли женщин до того, как они вступили в антифеминистское интернет- сообщество (проблемы с противоположным полом, приверженность феминистским идеям, подверженность влиянию родительских установок, маскулинные черты в характере и поведении, наличие проблем в родительской семье).
Обнаружена статистически значимая связь между отдельными характеристиками включенности женщины в антифеминистское интернет-сообщество и такими ее особенностями, как социально-психологическая адаптация и профессиональная мотивация. Кроме того, нами были выявлены различия в семейном положении между наиболее активными и наименее активными участницами изучаемого сообщества (среди наиболее активных участниц гораздо больше замужних женщин). Также была обнаружена значимая связь субъективного уровня женственности (фемининности) женщины и различных показателей ее эмоционального благополучия.
Практическая значимость нашего исследования, заключается в том, что его результаты могут быть интересны психологам, работающим с женщинами, не удовлетворенными своей жизнью, а также консультантам, занимающимся вопросами построения карьеры. Для этих специалистов мы разработали от-дельные рекомендации.
В заключении, нам хотелось бы отметить, что деятельность антифеминистских интернет-сообществ очень разнообразна, ее изучение требует комплексного подхода. Изученный нами аспект - один из множества потенциальных вариантов направления научных исследований в этой сфере. В дальнейшем нам хотелось бы провести исследование отношения мужчин к антифеминистским идеям и ценностям, эффективности семейных отношений, в которых супруги придерживаются антифеминистских взглядов, изучить механизмы функционирования и особенности психологического воздействия на целевую ауди-торию в антифеминистских интернет-сообществах.



1. Амяга Н.В. Самораскрытие и самопредъявление личности в общении. // Личность. Общение. Групповые процессы. Современные направления теоретических и прикладных исследований в зарубежной психологии.: сборник обзоров. 1991. С. 37-74.
2. Андреева Т. В.. Психология современной семьи. Монография. СПб.: Речь., 2005. 436 с.
3. Арестова О.Н., Бабанин Л.Н., Войскунский А.Е. Коммуникация в компьютерных сетях: психологические детерминанты и последствия // Вестник Московского университета. 1996. № 4. С. 14-20.
4. Белинская, Е.П. Интернет и идентификационные структуры личности: материалы международной Интернет-конференции, (01.02.2001 - 01.05.2001) «Социальные и психологические последствия применения информационных технологий» / Под ред. А.Е. Войскунского. М.: Моск. обществ. науч. Фонд, 2001. С. 7-84.
5. Белинская Е.П., Жичкина А.Е. Стратегии самопрезентации в Интернете и их связь с реальной идентичностью [Электронный ресурс] // 1999. URL: http://flogiston.ru/projects/articles/strategy(дата обращения: 30.04.2016).
6. Бем С. Линзы гендера: Трансформация взглядов на проблему неравенства полов. М.: РОССПЭН, 2004. 336 с.
7. Большакова О.В. История России в гендерном измерении : Современная зарубежная историография : Аналитический обзор / Отв. ред. - к. и. н. З. Ю. Метлицкая. М.: РАН. ИНИОН. Центр социал. науч.-информ. исслед., 2010. 122 с.
8. Будовская, Ю. Эгоизм как движущая сила пользовательской активности в социальных медиа и социальных сетях // Социальная политика и социальное партнерство. 2010. № 11. C. 59-62.
9. Буракова М.В. Интерпретация маскулинности-фемининности внешнего облика женщины: Автореф. дисс.... канд. психол. наук / Феникс. Ростов-н/Д., 2000. 197 с.
10. Валяева, О.В. - Предназначение быть женщиной. М.: 2013. 496 с.
11. Водопьянова Н.Е., Чесноков В.Б. Стратегии адаптации к экономическому кризису в зависимости от жизненной позиции субъектов труда [Электронный ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 3: Педагогика и психология. 2015. №1. URL: http://cyberleninka.ru/article/n/strategii-adaptatsii-k-ekonomicheskomu-krizisu-v- zavisimosti-ot-zhiznennoy-pozitsii-subektov-truda(дата обращения: 21.03.2016).
12. Войскунский, А.Е. Преобразование общения, опосредствованного компьютером: автореферат дис. ... кандидата психологических наук: 19.00.01 / МГУ им. М. В. Ломоносова. Москва, 1990. 26 с.
13. Воловикова М. И. Представления русских о нравственном идеале. М.: Изд-во «Институт психологии РАН. 2002. C. 96 - 97.
14. Воловикова М. И., Гренкова Л. Л. Современные представления о порядочном человеке // Российский менталитет: вопросы психологической теории и практики. М. 1997. С. 93-111.
15. Воронина О. А., Клименкова Т. А. Гендер и культура // Женщины и социальная политика (гендерный аспект) / Отв. ред. З. А. Хоткина. М.: Институт социально-экономических проблем народонаселения РАН, 1992. С. 10-22
16. Воронина О. А. Феминизм и гендерное равенство. М.: Эдиториал УРСС, 2003. 320 с.
17. Гордеев, Н.В. Презентация виртуальной личности в разных коммуникационных средах сети Интернет [Электронный ресурс] // Киберпсихология. 2009. URL: http://ru-cyberpsy.blogspot.ru/2011/05/blog-post_05.html(Дата обращения: 17.02.2016)
18. Горный Е. Что такое семиотика? // Радуга, 1996. №. 11. С. 168-175.
19. Гулевич О. А. Социальные представления о преступлениях, преступниках, жертвах и о работниках правовых институтов : дис. ... канд. психол. наук / М., 2000. 186 с.
20. Гусева, Ю.Е. Влияние социально-исторических изменений в обществе на трансформацию гендерных представлений в популярной прессе: дис. ... канд. психол. наук / СПб, 2007. 200 c.
21. Детинкина В. В. Рекламный дискурс как способ создания социального мифа : автореф. дис. на соискание учен. степени канд. филол. наук: спец.: 10.02. 19 / Ижевск, 2010. 23 c.
22. Емелин, В.А. Виртуальная реальность и симулякры [Электронный ресурс] / В.А. Емелин - URL: http://emeline.narod.ru/virtual.html(дата обращения: 21.02.2016)
23. Епанова, Ю.В. Интернет-репрезентация идентичности в контексте перформативной теории Дж. Батлер // Вестн. СамГУ. 2009. № 1. С. 87-92.
24. Ефремова П.Е. Социокультурная динамика гендерных образов в российской рекламе второй половины XIX - начала XXI вв.: дис. ... канд. социол. наук / Барнаул, 2005. 160 с.
25. Жичкина А.Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет // Психологический журнал. том 21. С. 75-78.
26. Жичкина А.Е., Белинская Е.П. Самопрезентация в виртуальной реальности и особенности идентичности подростка-пользователя Интернета // Образование и информационная культура. М., 2000. С. 431-460.
27. Захаров Д.В. Трансформация образа женщины в средствах массовой информации России в 70-90 гг. XX века на примерах журналов: «Работница», «Крестьянка», «Космополитен»: дис. ... к.истор.н. / Москва, 2004. 205 с.
28. Здравомыслова Е. А., Темкина А. А. Категория власти в гендерных исследованиях // Гендер как инструмент познания и преобразования общества. Материалы Международной конференции «Гендерные исследования: люди и темы, которые объединяют сообщество» / Редакторы-составители Е. А. Баллае- ва, О. А. Воронина, Л. Г. Лунякова. М.: РОО МЦГИ, 2006. С. 105-115.
29. Здравомыслова Е., Темкина А. Кризис маскулинности в позднесоветском дискурсе //О мужественности. Сб. ст. / Сост. С. Ушакин. М.: Новое литературное обозрение. 2002. С. 432-451
30. Здравомыслова О.М. Российская семья в 90-е годы: жизненные стратегии мужчин и женщин // Гендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под общей редакцией М.М. Малышевой. М.: Academia, 2002. С. 473-489.
31. Здравомыслова О.М., Арупонян М.Ю. Российская семья на европейском фоне (по материалам международного исследования). М.: «Эдиториал», 1998. 176 с.
32. Здравомыслова Е.А., Темкина А.А. Социальное конструирование гендера: феминистская теория // Введение в гендерные исследования. Ч. I: Учебное пособие / Под ред. И. А. Жеребкиной. Харьков, ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. С. 147-173.
33. Иванова Е. Гендерная проблематика в психологии //Введение в гендерные исследования. Харьков: ХГЦИ; СПб: Алетейя, 2001. Ч. I. 2001. С. 312-345
34. Калабихина И.Е. Социальный пол: Экономическое и демографическое поведение. М., 1998. 74 с.
35. Катречко С.Л. Интернет и сознание: к концепции виртуального человека // Влияние Интернета на сознание и структуру знания / Под ред. ВМ Розин. М.: ИФ РАН. 2004. С. 57-72.
36. Клецина И.С. Гендерная психология / Под ред. Клециной И.С. 2-е изд., испр. и доп. Питер, 2009. 496 с.
37. Клецина И.С. Психология гендерных отношений: Теория и практика. СПб.: Алетейя, 2004. 408 с.
38. Клецина И. С. Самореализация и гендерные стереотипы // Психологические проблемы самореализации личности. Вып. 2. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1998. С. 188-202.
39. Космиров С.В. Чистота как предмет потребления в современном обществе: Социокультурные аспекты: дис. ... к.соц.н. / С.В. Космиров. Саратов, 2004. 156 с.
40. Лобачева, Л.С. Клинико-динамические тенденции депрессивных расстройств в условиях меняющихся социально-психологических факторов: дис. ... к.мед.н. / Л.С. Лобачева. Новосибирск, 2004. - 177 с.
41. Матрехина, Н. В. Социальная сеть человека в контексте его жизненных ситуаций: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Н. В. Матрехина. СПб., 2006. 22 с.
42. Михайлова Е.В. Самопрезентация: теория, исследования, тренинг. СПб.: Речь, 2007. 224 с.
43. Московичи С. От коллективных представлений к социальным // Вопросы социологии. 1992. Т. 1. №. 2. С. 83-96.
44. Московичи С. Социальное представление: исторический взгляд // Психол. журн. М., 1995. Т. 16. № 1. С. 3-18
45. Ожигова Л.Н. Гендерная интерпретация самоактуализации личности в профессии : дис.... канд. психол. наук. // Л.Н. Ожигова. Краснодар, 2000. 196 с.
46. Осипова Л.В. Роль профессиональной деятельности в самоактуализации современной женщины: дис. ... к.психол.н. / Л.В. Осипова. СПб, 2004. 264 с.
47. Осницкий А.К. Определение характеристик социальной адаптации / А.К. Осницкий // Психология и школа. 2004. №1. С.43-56
48. Попкова Л.В. Теория и практика современного феминизма: женское движение в США // Введение в гендерные исследования: Учебное пособие / Под ред. И.А. Жеребкиной. Харьков: ХЦГИ; СПб.: Алетейя, 2001. Вып. С. 635¬663
49. Попова Л.В. Проблема самореализации одаренных женщин // Вопросы психологии. 1996. № 2. С. 15-23
50. Почебут Л. Г., Чикер В. А. Организационная психология // СПб.: Речь, 2000. 298 с.
51. Почебут Л.Г., Шмелева И.А. Гендерные отношения в разных этнических культурах России // Психологический журнал. 2015, Т. 36, №6, С. 66-75.
52. Предназначение быть Женщиной - Ольга Валяева и Алексей Валяев [Электронный ресурс] // 2011. URL: http://www.valyaeva.ru/(Дата обращения: 08.03.2016).
53. Радина Н. К. Об использовании гендерного анализа в психологических исследованиях // Вопросы психологии. 1999. №. 2. С. 22-27.
54. Римашевская Н.М. Гендерные аспекты социально-экономической трансформации в России // Тендерный калейдоскоп. Курс лекций / Под ред. М.М. Малышевой. М.: Academia, 2002. С. 243-257.
55. Римашевская Н. М. (ред.). Женщины в обществе: реалии, проблемы, прогнозы. - Наука, 1991, С. 25-40.
56. Ржаницына Л.С. Социальная политика сегодня: гендерные проблемы // Гендерная экспертиза и законодательная политика: в 2 т. Т. 1 / Под ред. Изотова Е.В., Кочкина Е.В. М.: Аванти плюс, 2004. С.283-293.
57. Селютин, А. А. Коммуникативная толерантность в виртуальном пространстве: на примере анализа тек- стов социальных сайтов: дис. ... канд. филол. наук / А. А. Селютин. Челябинск, 2009. 247 с
58. Семкина, М.В. Использование гендерных стереотипов как прием манипулирования сознанием в телевизионной рекламе: дис. ... к.филол.н. / М.В. Семкина. М., 2009. 170 с.
59. Темкина А.А. Женское движение как общественное движение: история и теория // Гендерные тетради / Под ред. А.А. Клецина. Выпуск первый. СПб.: СПб. филиал Института социологии РАН, 1997. С. 45-93
60. Темкина А. А., Rotkirch A. Советские гендерные контракты и их трансформация в современной России // Социологические исследования. 2002. №. 11. С. 4-14.
61. Теория и методология гендерных исследований. Курс лекций / Под общ. ред. О. А. Ворониной. М.: МЦГИ - МВШСЭН - МФФ, 2001. 416 с.
62. Турецкая Г. В. Страх успеха: психологическое исследование феномена // Психологический журнал. 1998. Т. 19. №. 1. С. 37-46.
63. Филатова, О.Г. Интернет как масс-медиа // Актуальные проблемы теории коммуникации: сб. науч. тр. СПб: Изд-во СПбГПУ, 2004. С. 232-240.
64. Фриндте В., Келер Т. Публичное конструирование Я в опосредованном компьютером общении // Гуманитарные исследования Интернета / под ред. А.Е. Войскунсокого. М., 2000. С. 40-54
65. Хасбулатова О.А. Российская гендерная политика в XX столетии: мифы и реалии. Иваново: ИвГУ, 2005. 372 с.
66. Ходырева Н.В. Гендер в психологии: история, подходы, проблемы // Вестник СПб Университета. 1998. Т. 6. С. 73-84.
67. Цветкова О.А. Работа и семья в жизненных стратегиях российских женщин: региональный аспект: дис. ... канд. соц. наук / О.А.Цветкова. Новочеркасск, 2011. 155 с.
68. Черняева, К. О. Культурная идентификация в условиях глобализации: случай социальных сетей: автореф. дис. ... канд. соц. наук / К. О. Черняева. Саратов, 2010. 141 с.
69. Balsamo, A. Signal to noise: On the meaning of cyberpunk subculture // Communication in the age of virtual reality. LEA's communication series. / Eds. Frank Biocca, Mark R. Levy. Hillsdale, 1995. P. 347-368.
70. Becker B. To be in touch or not? Some remarks on communication in virtual environments // Women, Work and Computerization: Spinning a Web from Past to Future. Proceedings of the 6th International IFIP Conference, Bonn, 1997. P. 211-212.
71. Castells, Manuel. End of Millennium: The Information Age: Economy, Society, and Culture. Vol. 3. John Wiley & Sons, 2010. 488 p.
72. Dautenhahn K. The physical body in Cyberspace: at the age of extinc¬tion? 1997. 216 p.
73. Donath, Judith S. Identity and deception in the Virtual community // MIT Media Lab 1997. URL:
http: //smg.media.mit.edu/people/Judith/IdentityDeception.pdf (Дата обращения: 4.04.2016)
74. Kelly P. Human Identity Part 1: Who are you? E-lecture from the uni-vercity cource about the net // Metropolitan life. 1997.
75. Krolokke, C., Sorensen A. Gender Communication Theories and Anal-yses: From Silence to Performance. Chapter. 1. Three Waves of Feminism: From Suffragettes to Grrls. Sage Publications, 2005.
76. Mehrabian, A. Nonverbal Communication. Aldine-Atherton. Chicago, 1972. p 182.
77. Mehrabian, A.. Silent Messages: Implicit Communication of Emotions and Attitudes (2nd ed.). Wadsworth, Belmont, 1981 // ResearchGate. URL: https://www.researchgate.net/publication/247519548_Silent_Messages_Implicit_Co mmunication_of_Emotions_and_Attitudes (Дата обращения: 08.04.2016).
78. Moscovici S. On Social representations // Social cognition: Perspectives on everyday understanding / Ed. H.J. Forgas. L., 1981. P. 181-209.
79. Reid, Elizabeth M. Electropolis: Communication and Community On In-ternet Relay Chat. 1991 // URL: http://cyber.eserver.org/reid.txt(Дата обращения: 08.04.2016)
80. Reid, Elizabeth M. Cultural Formations in Text-Based Virtual Realities . 1994. // URL: http://www.lastplace.com/page210.htm(Дата обращения: 08.04.2016)
81. Rogers, Carl R., and Rosalind F. Dymond, eds. Psychotherapy and Per-sonality Change: Coordinated Research Studies in the Client-Centered Approach. Chicago: University of Chicago Press, 1954. // URL:
http://www.1theolexamen.de/pt/seelsorg/rogers_personality.pdf(Дата обращения: 07.05.2016)
82. Schuller I. S., Comunian A.L. Cross-Cultural Comparison of Arousabil-ity and Optimism Scale (AOS) /18th International Conference of Stress and Anxiety Research Society. Dusseldorf, 1997.
83. Sinnirella, M.Exploring temporal aspects of social identity: the concept of possible social identities // European Journal of Social Psychology, 1998. Vol. 28, № 2, P. 227-248.
84. Suler J. Cyberspace as Dream World (Illusion and Reality at the «Pal-ace», 1996 // John Suler's The Psychology of Cyberspace. URL: http://users.rider.edu/~suler/psycyber/cybdream.html(Дата обращения: 15.03.2016)
85. Suler J. Do Boys Just Wanna Have Fun? Male Gender-Switching in Cy-berspace (and how to detect it). 1996 // John Suler's The Psychology of Cyberspace. URL: http://users.rider.edu/~suler/psycyber/genderswap.html(Дата обращения: 15.03.2016)
86. Suler J. Human Becomes Electric: The Basic Psychological Features of Cyberspace. 1996 // John Suler's The Psychology of Cyberspace. URL: http://users.rider.edu/~suler/psycyber/basicfeat.html(Дата обращения: 15.03.2016)
87. Suler J. Identity Management in Cyberspace. 1996 // John Suler's The Psychology of Cyberspace. URL: http://users.rider.edu/~suler/psycyber/identitymanage.html(Дата обращения: 15.03.2016)
88. Suler J. The Bad Boys of Cyberspace Deviant Behavior in Online Mul-timedia Communities and Strategies for Managing it. 1997 // John Suler's The Psy-chology of Cyberspace. URL: http://users.rider.edu/~suler/psycyber/badboys.html(Дата обращения: 15.03.2016)
89. Turkle, Sh. Constructions and reconstructions of self in virtual reality: Playing in the MUDs // Culture of the Internet / Ed. Sara Kiesler. P. 143-155
90. Turkle Sh. Parallel lives: working on identity in virtual space // Con-structing the self in a mediated world: inquiries in social construction. N.Y., 1996. P. 156-175.
91. Young K. S. What makes the Internet so addictive: Potential explana¬tions for pathological Internet use? Chicago, 1997 // HealthyPlace. URL: http://www.healthyplace.com/addictions/center-for-internet-addiction-recovery/what- makes-the-internet-addictive-potencial/(Дата обращения: 19.03.2016)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ