Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Позиционирование компании на рынке

Работа №74244

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

маркетинг

Объем работы107
Год сдачи2017
Стоимость4975 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
296
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ БАНКА НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ
1.1. Позиционирование: понятие и характеристика 7
1.2. Методы, подходы и стратегии позиционирования 16
1.3. Позиционирование банка на рынке 30
ГЛАВА 2. ПОЗИЦИОНИРОВАНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО
ФИЛИАЛА ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК» НА РЫНКЕ СРЕДНЕГО И КОРПОРАТИВНОГО БИЗНЕСА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
2.1 Характеристика Санкт-Петербургского филиала
ПАО «Промсвязьбанк»
2.2. Анализ конкурентной среды Санкт-Петербургского филиала
ПАО «Промсвязьбанк» на рынке среднего и корпоративного бизнеса Санкт-Петербурга
2.3 Анализ позиционирования ПАО «Промсвязьбанк»
на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ
УСОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПОЗИЦИОНИРОВАНИЯ САНКТ- ПЕТЕРБУРГСКОГО ФИЛИАЛА ПАО «ПРОМСВЯЗЬБАНК»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 89
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 93
ПРИЛОЖЕНИЕ 98


Роль банковской системы в современной рыночной экономике огромна. И все изменения, происходящие в ней, тем или иным образом затрагивают всю экономику. В апреле-мае 2015 года резко замедлился рост банковского сектора.
Во многом это объясняется валютной переоценкой, связанной с укреплением рубля в данный период (так же как масштабное увеличение банковских балансов в конце 2014 года было вызвано резким ослаблением российской валюты). Вместе с тем, есть основания полагать, что текущее снижение темпов роста носит структурный характер и связано с двумя важным вещами:
• эффект, связанный с закрытием внешних финансовых рынков из-за санкций (что де-факто коснулось почти всех крупных российских заемщиков) и о строй потребностью в получении фондирования от российских банков, угасает;
• инвестиции российских компаний в производственные мощности снижаются с начала 2014 года - предприятиям просто не нужны кредиты на развитие.
Таким образом, в ближайшем будущем текущий тренд на замедление роста банковской системы продолжится. Более того, вероятнее всего, анемичный рост ожидает российские банки и в среднесрочной перспективе. Но, по мнению экспертов финансового рынка, с середины 2017 года возобновится рост банковской системы, который продолжится до 2019 года.
Также отметим, что отзыв лицензий у российских банков, который активно продолжался в течении 2015-2016 года, с начала 2017 года начал постепенно и последовательно замедлятся. Данная ситуация повлекла за собой обострение конкуренции: на рынке выживают сильнейшие, готовы оперативно управлять своим предложением. В таких условиях необходимо активно внедрять маркетинг и выстраивать грамотное позиционирование бренда банка.
Целью данной работы является разработка рекомендаций по усовершенствованию позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
Для реализации поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Определить понятие позиционирование.
2. Изучить основные характеристики позиционирования.
3. Рассмотреть существующие методы, инструменты и стратегии, используемые для позиционирования компании на рынке.
4. Рассмотреть позиционирование банка на рынке;
5. Проанализировать при помощи ряда исследований конкурентную среду Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
6. Проанализировать при помощи ряда исследований текущее позиционирование Филиала на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
7. Разработать рекомендации для усовершенствования позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
Объектом исследования является корпоративный и средней бизнес Санкт- Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк».
Предметом исследования является разработка рекомендаций для усовершенствования позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
В данной работе использовались материалы, взятые с официального сайта ПАО «Промсвязьбанк», статистические аналитические данные с сайтов Комитета по информации и связи (Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр), Федеральной службы государственной статистики РФ, Центрального банка РФ, Комитета финансов Правительства Санкт-Петербурга и Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга. Также использовались данные, полученные в ходе исследования при помощи гайд-интервью с корпоративными клиентами Промсвязьбанка и клиентами банков-конкурентов ПАО «Промсвязьбанк».
В выпускной квалификационной работе в качестве научных материалов использовались монографии «Основы маркетинга» Ф. Котлера, книга Касаткиной Е.А., Латышовой Л.С., Ноздревой Р.Б. «Маркетинг», издание Ламбена Ж.Ж. «Менеджмент, ориентированный на рынок», книга Кревенс Д. «Стратегический маркетинг», а также монография A. Ries, Jack Trout. Positioning: The Battle for your Mind.
Практическая значимость заключается в разработке рекомендаций по усовершенствованию позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга, которые в дальнейшем могут быть применены банком.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы следующие методы исследования: анализ, синтез, аналогия, метод опроса, гайд- интервью, методы ситуационного анализа, VRIO-анализ.
Сочетание различных методов позволило повысить эффективность изучения избранной проблемы.
Научная новизна выпускной квалификационной работы со стоит в следующем:
1. Предложено собственное определение понятия позиционирования.
2. Выделены особенности позиционирования банков на финансовом рынке.
Полученные автором результаты могут быть использованы в ходе дальнейшего теоретического анализа позиционирования банков на финансовом рынке.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В соответствии с поставленной целью и задачами выпускной квалификационной работы получены следующие основные выводы и результаты:
1. Определить понятие позиционирование и изучить основные характеристики позиционирования.
Анализ научных источников для определения понятия «позиционирование», позволил нам сделать вывод о том, что они весьма разнородны. При этом выявленные определения не учитывают то, с какими проблемами сталкивается целевая аудитория товара или услуги при восприятии их позиционирования.
Также данные трактовки не раскрывают всю суть позиционирования, не позволяют системно представить это направление маркетинговой деятельности. В связи с этим на основе изученных трактовок понятия позиционирование, мы сформулировали собственное определение понятия позиционирование.
2. В выпускной квалификационной работе были выделены, рассмотрены и систематизированы существующие подходы, методы и стратегии позиционирования.
3. Рассмотреть позиционирование банка на рынке.
В целях определения особенностей позиционирования банка нами был проведен анализ интернет-источников и маркетинговой литературы, который показал, что позиционирование банка начинается с определения объекта позиционирования. В зависимости от по ставленных банком целей, состояния рыночных факторов, особенностей спроса на банковском рынке, можно говорить о позиционировании следующих банковских объектов, а именно: банк в целом, отдельные направления деятельности банка, совокупность взаимосвязанных банковских продуктов и услуг, отдельный банковский продукт или услуга.
4. Проанализировать при помощи ряда исследований конкурентную среду Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
Для решения поставленной задачи была дана характеристика Санкт- Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк». Также проведен конкурентный анализ и выявлено положение Санкт-Петербургского филиала на рынке корпоративного и среднего бизнеса. Конкурентный анализ был проведен при помощи комплексного анализа среды бизнеса (ПЭСТ-анализ) и отрасли. На основе количественных и качественных параметров была проанализирована конкурентная среда и выделены основные конкуренты Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга. Также при помощи гайд-интервью было выявлено восприятие банков-конкурентов ПАО «Промсвязьбанк» клиентами Санкт-Петербургского филиала.
5. Проанализировать при помощи ряда исследований текущее позиционирование Филиала на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
Анализ текущего позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» позволил нам рассмотреть целевую аудиторию банка. По результатам проведенного гайд-интервью с корпоративными клиентами были выделены уникальные характеристик Банка и сформулированы потребности и представления клиентов Промсвязьбанк об идеальном банке. Также на основе сформулированных атрибутов позиционирования, таких как ассортимент, система продвижения и ценности, которые могут быть предложены клиенту, были выделены элементы дифференциации, которые представляют собой сравнительные значения атрибутов позиционирования по отношения к конкурентам.
6. Разработать рекомендации для усовершенствования позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга.
На основе проведенного анализа текущего позиционирования была разработаны рекомендации по усовершенствованию позиционирования Санкт- Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга. Анализ текущего позиционирования показал, что для целевой аудитории Банка является важным наличие тесного личного контакта между менеджером и клиентом, tailor-made решения (адаптированность продуктов под определенный сегмент клиента), забота, поддержка, понимание и закрытие всех потребностей клиента. В связи с этим, мы предложили скорректировать стратегию позиционирования Банка и перейти на следующую стадию партнерских отношений - отношение к клиентам, как к членам семьи. Данную концепцию позиционирования мы предложили назвать «Like a family».
Затем, для того, чтобы оценить, как новое позиционирование будет восприниматься пользователями банковских продуктов корпоративного и среднего бизнеса нами было проведено исследование, включающее следующие задачи:
• оценить новую концепцию позиционирования банка;
• оценить общую привлекательность, новой концепции;
• оценить влияние на отношение к банку после изменения позиционирования;
• мотивационный потенциал, соответствия новой концепции банку Промсвязьбанк.
Исследование показало, что новая концепция позиционирования позволит Промсвязь банку выделиться среди конкурентов , получить преимущество благодаря уникальному позиционированию и увеличить клиентскую базу на 40% за счет привлечения клиентов банков-конкурентов. Для этого необходимо разработать комплексную стратегию продвижения новой концепции позиционирования Санкт-Петербургского филиала ПАО «Промсвязьбанк» на рынке корпоративного и среднего бизнеса Санкт-Петербурга основываясь предложенные методы продвижения.



1. «О Центральном банке РФ (Банке России)»: Федеральный закон РФ от 10 июля 2002 г. № 86-ФЗ.
2. Стратегия экономического и социального развития Санкт-Петербурга до 2030 г. Утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга №335 от 13.05.2014 г.
Книги
3. Алешина, И.В. Поведение потребителей: учеб. пособие для вузов / И.В. Алешина. М.: ФАИР-ПРЕСС, 2000. С. 384
4. Амблер Т. Практический маркетинг. — СПб.: Питер, 1999. - 400 с.
5. Ансофф И. Стратегическое управление: Сокр. Пер. с англ.; Науч. Ред. И авт. предисл. Л.И. Евенко. М.: Экономика, 1989. С. 344.
6. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования : пер. с англ. / под ред. С. Божук. 7-е изд. СПб.: Питер, 2004. С. 816.
7. Арасланов Т. Маркетинг услуг: уточнение некоторых понятий с экономической точки зрения.«Маркетинг в России и за рубежом», 2004 № 2.
8. Ассель Генри. Маркетинг: принципы и стратегия: Учебник для вузов. - М.: ИНФРА-М, 2001. -XII. С. 804.
9. Банковское дело, учебник. По ред. Коробовой Г.Г., М.: Экономистъ, 2006, С. 767.
10. Бутова Т.Г., Казакова А.А., Жираткова А.Н. Управление маркетингом. Учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2015. С. 272
11. Бизнес-курс МВА «Маркетинг и стратегический менеджмент». Под ред. Сокова В., ООО «Бизнес-софт», 2005.
12. Беляевский И.К. Маркетингово е исследование: информация, анализ, прогноз: Учеб. пособие. — М.: Финансы и статистика, 2001. С.320.
13. Беркутова Т.А. Маркетинговые коммуникации. Ростов-на-Дону, «Феникс», 2008. С. 256.
14. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы. — СПб: Вектор, 2005. С. 288.
15. Громова. С.Л. Методы формирования стратегии позиционирования на розничном рынке банковских услуг: дис. на соискание уч. степени канд. эк. наук. СПб., 2009. С. 145.
16. Кунц Г., О'Доннел С. Управление. Системный и ситуационный анализ управленческих функций. Том 1. - М.: Прогресс, 1981. С.302.
17. Кревенс Дэвид В. Стратегический маркетинг.-6-е изд. К.: Изд-во
«Диалектика-Вильямс», 2008. С. 752.
18. Аакер Д., Кумар В., Дэй Дж. Маркетинговые исследования : пер. с англ. / под ред. С. Божук. 7-е изд. СПб. : Питер, 2004. С. 816.
19. Бутова Т.Г., Казакова А.А., Жираткова А.Н. Управление маркетингом. Учебник. М.: Изд-во «Проспект», 2015. С. 272
20. Котлер Ф. Основы маркетинга. М.: Издательский дом «Вильяме», 2007. С. 581.
21. Касаткина Е.А., Латышова Л.С., Ноздрева Р.Б. Маркетинг: учебник. М.: Изд- во «Проспект», 2016. С. 298.
22. Крылова Г.Д., Соколова М.И. Маркетинг: учебник. М.: Магистр, 2015. С. 508.
23. Котлер Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд./Пер. с англ. под ред. С.Г. Божук. СПб.: Питер, 2006. С. 464.
24. Лавлок К. Маркетинг услуг: персонал, технологии, стратегии, пер. с англ. - 4-е изд. перераб. и доп. М.: Вильяме, 2005. С.1008.
25. Ленсколд Дж. Рентабельность инвестиций в маркетинг. Методы повышения прибыльности маркетинговых кампаний / Пер. с англ. Под ред. В.Б. Колчанова и М.А. Карлика. - СПб.: Питер, 2005. С. 272.
26. Маркетинг: Учеб. для студентов вузов, обучающихся по экон. специальностям/Багиев, Георгий Леонидович; Г. Л. Багиев, В.М. Тарасевич, X. Анн; Под общ. ред. Г. Л. Багиев. - 3-е изд., перераб. и доп. - СПб. и др.: Питер, 2005. С. 733.
27. Маслова Т.Д., Божук С.Г., Ковалик Л.Н. Маркетинг - СПб.: Питер, 2001. С. 320.
28. Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий / Пер. с англ. под ред. Ю.Н. Каптуревского. — СПб: «Питер», 2001. (Серия «Теория и практика менеджмента»). С.336.
29. Портер М. Конкурентная стратегия: Методика анализа отрасли и конкурентов. М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. С. 67-69.
30. Разумовская А.Л. Маркетинг услуг. Настольная книга российского маркетолога — практика. М.: Вершина, 2006. С. 496.
31. Уолкер О. Маркетинговая стратегия. Курс MB А/О. Уолкер - мл. М.: Вершина, 2006. С. 176.
32. A. Ries, Jack Trout. Positioning: The Battle for your Mind. McGrow-Hill, 2010
33. Graham Hooley. John Saunders. Marketing Strategy and Competitive Positioning. United States: Prentice Hall, 2015. С. 245-250.
34. Porter M.E. How Competitive Forces Shape Strategy. Harvard Business Review: 2010. N2. P 137-145.
35. Wind J.Y. Product Policy: Concepts, Methods and Strategy, Reading, Mass, Addison //Wesley, 1982.
Интернет-ресурсы и электронные базы данных
36. Лукина Е. Позиционирование бизнеса в условиях конкурентной борьбы URL: http://library.asue.am/open/3714.pdf(Дата обращения: 17.02.2017).
37. URL: http://dic.academic.ru/dic.nsf/business/10001 (Дата обращения: 13.03.2017) - Словарь бизнес-терминов. Позиционирование.
38. Рыбалова Т. Как стать брендом. Торговая марка - визитная карточка поставщика. URL:http://www.4p.ru/main/theory/1862/(Дата обращения: 21.03.2017).
39. Гайдашев А.О. Позиционирование как элемент продвижения // Маркетинг, реклама и PR: актуальные проблемы и тенденции развития: материалы Междунар. заоч. науч.-практ. конф. (Новосибирск, 1 марта 2011 г.). URL: http://sibac.info/files/2011_03_01_Reklama/Gajdashev (2).pdf. (Дата обращения: 20.03.2017).
40. Гурьянов С.А. под общей редакцией д. э. н., профессора Томилова В. В. «Маркетинг банковских услуг». URL:http://www.Tnarketing.spb.ru/read/rn(Дата обращение: 20.04.2017
41. URL:http://www.sberbank.ru/(Дата обращения: 17.04.2017) - Официальный сайт Сбербанка.
42. URL:http://www.vtb.ru/(Дата обращения: 17.04.2017) - Официальный сайт ВТБ Банка.
43. URL:https://www.psbank.ru(Дата обращения: 17.04.2017) - Официальный сайт Промсвязьбанка.
44. URL:https://www.psbank.ru(Дата обращения: 18.04.2017) - Официальный сайт Промсвязьбанка.
45. URL:www.cbr.ru(Дата обращение: 20.04.2017) - Официальный сайт
Центрального Банка России.
46. URL:https://gov.spb.ru/static/writable/documents/2016(Дата обращения: 20.04.2017) - Официальный сайт Комитета по информатизации и связи Санкт-Петербургского информационно-аналитического центра.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ