Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ МОТИВАЦИИ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА В ПОДРОСТКОВОМ ВОЗРАСТЕ

Работа №74224

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы136
Год сдачи2020
Стоимость4300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
478
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологический анализ мотивации достижения
успеха в подростковом возрасте 7
1.1 Феномен мотивации в исследованиях отечественных и зарубежных
психологов 7
1.2 Мотивация достижения успеха в исследованиях отечественных и
зарубежных психологов 16
1.3 Психологические особенности подросткового возраста 30
1.4 Особенности мотивации достижения успеха в подростковом возрасте 43
Глава II. Эмпирическое исследование факторов мотивации достижения успеха в подростковом возрасте 52
2.1 Обзор методов исследования факторов мотивации достижения успеха в
подростковом возрасте 52
2.2 Организация и методы исследования факторов мотивации достижения
успеха в подростковом возрасте 58
2.3 Анализ и интерпретация полученных результатов исследования факторов
мотивации достижения успеха в подростковом возрасте 64
Заключение 97
Список литературы 104
Приложение

Актуальность. Все большее значение в последнее время придаётся исследованиям мотивации деятельности в учебной и трудовых сферах жизни. Актуальность ее обусловлена совершенствованием системы образования, подготовкой к жизни людей, способных самостоятельно приобретать знания, формированием у них активной жизненной позиции и опыта творческой деятельности.
Особенно актуален данный вопрос в старшем подростковом возрасте, когда юная личность стоит на пороге взрослой, самостоятельной жизни, когда учебная деятельность подростка имеет порой колоссальное значение для его будущего. И важную роль играет мотив, побуждающий подростка к учёбе в старших классах, так как он может быть направлен на избегание неудач, связанных с ней, или же на достижение успеха, что может влиять на общее отношение подростка к учебной деятельности.
Однако на развитие мотивации достижения успеха, в свою очередь, могут оказывать воздействие различные явления. В подростковом возрасте такими явлениями могут быть как принятие со стороны взрослых и сверстников результатов деятельности подростка и уважение инициатив с его стороны, так и собственное принятие результатов своей деятельности, степени собственной успешности. Помимо этого, перед подростком встает ситуация выбора будущего жизненного пути, выбора учебного заведения, профессии, определяющей деятельность. Однако этот выбор осложнен необходимостью соответствия определенным требованиям, заданным результатами экзаменов. Все эти обстоятельства требуют мобилизации познавательных и личностных ресурсов подростка, с чем он не всегда способен справиться. Несмотря на демонстрируемую отстраненность от семьи, родители для подростка по- прежнему являются авторитетными личностями и ресурсом для поддержки в принятии серьезных решений, а потому родительское отношение к подростку, характер взаимодействия подростка с родителями может способствовать формированию мотивации достижения успеха как личностной черты.
Цель исследования: Изучить особенности мотивации достижения успеха в подростковом возрасте.
Объект исследования: Мотивация достижения успеха.
Предмет исследования: Особенности мотивации достижения успеха в подростковом возрасте в контексте детско-родительских отношений.
Гипотеза: Мотивация достижения успеха в подростковом возрасте включает в себя факторы автономности, уважения и принятия, реализуемые во взаимоотношениях с родителями.
Задачи:
^Проанализировать феномен мотивации и особенности мотивации достижения успеха в исследованиях отечественных и зарубежных психологов.
2.Выявить психологические особенности подросткового возраста.
3.Эмпирическим путем исследовать особенности мотивации достижения успеха в подростковом возрасте.
Теоретико-методологической основой исследования является идея Л.С. Выготского о том, что социальная ситуация развития данного возраста, представляет собой исходный момент для всех динамических изменений, происходящих в развитии в течение данного периода. Под термином «социальная ситуация развития» понимается фактическое место ребенка в общественных условиях, его отношение к ним и характер деятельности в них. Деятельность является важной составляющей в жизни ребенка в определенной социальной ситуации и неразрывно с ней связана. Понятие «социальная ситуация развития», источником которой является социальная среда, фиксирует неповторимое своеобразие взаимосвязи внешней среды и внутреннего мира ребенка.
Необходимо также отметить значимость идеи А. Н. Леонтьева, который полагал, что, согласно концепции деятельностного происхождения мотивационной сферы, в процессе взросления многие ведущие мотивы поведения со временем становятся настолько характерными для человека, что превращаются в черты его личности.1
Кроме того, стоит отметить значимость идеи Т. О. Гордеевой, которая понимает мотивацию достижения успеха как мотивацию, направленную на лучшее из возможных выполнение деятельности, которая ориентирована на достижение некоторого результата, который можно, сравнив со стандартами оценки, оценить как успешный или не успешный.
Методы исследования: в данном исследовании использовались методики опросник И. М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок», методика диагностики академической мотивации Гордеевой Т. О., Сычева О. А., Гижицкого В. В., Гавриченковой Т. К., «Шкала академической мотивации школьников», тест мотивации достижения А. Мехрабиана, а также методы статистической обработки данных корреляционный критерий Э. Спирмена и статистический критерий Краскелл-Уоллеса.
Эмпирическая база: В качестве выборки данного исследования выступили подростки в количестве 80 человек в возрасте от 16 до 18 лет, из которых было 48 девушек и 32 юноши.
Практическая значимость: Данные, полученные в ходе исследования, могут быть использованы в практической деятельности психологов в качестве вспомогательного материала для конструирования психологической работы с подростками и их родителями с учетом индивидуальных мотивационной сферы подростков. Также полученные данные можно использовать в качестве проведения работы по психологическому просвещению подростков по проблеме особенностей мотивации достижения успеха в подростковом возрасте.
Научная новизна исследования: Проведено исследование взаимосвязи оценки подростками особенностей взаимодействия их родителей, а также оценки родителями особенностей взаимодействия подростков, и показателей выраженности различных типов внутренней и внешней мотивации подростков, позволяющее оценить значимость субъективного восприятия подростками родителей и родителями подростков для развития мотивации достижения успеха.
Структура выпускной квалификационной работы: Данная выпускная квалификационная работа состоит из введения, главы I, посвященной теоретико-методологическому анализу феномена мотивации достижения успеха и её особенностей в подростковом возрасте, главы II, посвященной методам исследования особенностей мотивации в подростковом возрасте, заключения, списка литературы и приложения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Целью нашего исследования было изучить особенности мотивации достижения успеха в подростковом возрасте.
Подростковый возраст — время стремительных перемен в развитии человека, когда меняются не только физиологические параметры, но происходит мощное развитие личности, что находит яркое отражение в поведении подростка. Он открывает для себя ряд новых социальных ролей, среди которых ему предстоит найти свою собственную, новых видов деятельности и общественных функций, испытывая сильное желание принять участие в окружающей жизни как взрослый человек. Этому способствует развитие когнитивных способностей, эмоциональной и мотивационной сфер, а также личностных качеств и самосознания. С другой стороны, окружающий мир относится к подростку двойственно, вследствие чего ему трудно идентифицировать себя с константной ролью в обществе.
В ходе нашего исследования мы, изучая работы зарубежных и отечественных психологов, выделили определение мотивации достижения. Мотивация достижения понимается как мотивация, направленная на лучшее из возможных выполнение любой деятельности, которая ориентирована на достижение некоторого результата, который можно оценить как успешный или не успешный, сравнить со стандартами оценки.
Рассматривая особенности мотивации достижения в подростковом возрасте, можно выделить следующие факторы, формирующие ведущую мотивацию, такие как уважение и принятие со стороны значимых ровесников и взрослых, а также автономность и самостоятельность в принятие решений. В подростковом возрасте наличие этих факторов во многом обеспечивают родители и взаимоотношения подростка с ними.
Для данного исследования, основанного на идеях Т. О. Гордеевой, была сформулирована гипотеза о том, что мотивация достижения успеха в подростковом возрасте включает в себя факторы автономности и уважения, реализуемые во взаимоотношениях с родителями.
В нашем исследовании приняли участие 80 подростков в возрасте от 16 до 18 лет, из которых было 32 юноши и 48 девушек.
Для проверки выдвинутой гипотезы были использованы следующие методы, выбранные в соответствии с теоретико-методологическими основами исследования: методика «Тест мотивации достижения» А. Мехрабиана в модификации М. Ш. Магомед-Эминова, методика диагностики академической мотивации (ШАМ-Ш) Т. О. Гордеевой и методика И. М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок».
По результатам исследования нами были получены следующие данные:
Анализ результатов методики И. М. Марковской «Взаимодействие родитель-ребенок», позволил сделать вывод о том, что у подростков с различным типов ведущей мотивации не существует значимых различий в оценке родительского взаимодействия с ними. Подростки из разных групп схоже оценивали требовательность, строгость, близость, степень принятия, степень согласия, склонность к сотрудничеству, авторитетность и последовательность своих родителей, а также удовлетворённость отношениями с ними. Можно выразить предположение, что подростки, вне зависимости от типа ведущей мотивации, воспринимают своих родителей в схожих чертах.
Однако стоит отметить, что у родителей подростков, проходивших эту же методику, существует значимое различие оценки собственной последовательности во взаимоотношениях с подростками. Родители подростков, не имеющих ведущего типа мотивации, наиболее высоко оценили собственную последовательность, в то время как родители подростков с ведущей мотивацией избегания неудач - наиболее низко. Это позволяет предположить, что наиболее нестабильные во взаимоотношениях с подростком родители не способны предоставить подростку необходимые для развития мотивации достижения успеха автономию и уважение, то наказывая, то поощряя за одни и те же поступки, то позволяя, то запрещая одни и те же инициативы со стороны подростка.
Также, анализ данных методики диагностики академической мотивации Т. О. Гордеевой позволил выявить существенные различия между группами подростков с различным ведущим типом мотивации по выраженности мотивации достижений и негативной экстернальной мотивации. Наиболее ярко выявлена мотивация достижений у подростков, соответственно, с мотивацией достижений успеха. В то время как негативная экстернальная мотивация наиболее ярко выражена у подростков с ведущей мотивацией избегания неудач, что может говорить о том, что подростки данной группы наиболее сильно мотивированы тем, чтобы избежать трудностей и проблем со взрослыми и неудачи для них имеют скорее внешний характер - наказания, санкции со стороны родителей и учителей.
Исходя из полученных данных исследования нами было выяснено, что у подростков с разной ведущей мотивацией разные типы внутренней и внешней мотивации связаны с разными характеристиками взаимодействия с родителями.
Анализ данных в группе подростков с ведущей мотивацией избегания неудач позволил сформулировать следующие выводы:
Было обнаружено, что высокая степень требовательности со стороны матери может препятствовать развитию мотивации саморазвития. В то же время высокий уровень материнских требований способствует развитию внешней мотивации, подкреплённой негативными чувствами, или же снижению мотивации в целом. Однако, высокий уровень согласия матери с подростком способствует развитию познавательной мотивации у подростка.
Касательно взаимодействия подростков данной группы с отцом, обнаружилось, что низкая степень близости подростка с отцом и отсутствие авторитетности фигуры отца для подростка способствуют снижению подростковой мотивации. Однако, было выявлено, что для развития мотивации самоуважения значима степень удовлетворённости подростком отношениями с отцом и высокой степени близости с ним.
Относительно взгляда родителей на взаимоотношения с подростками было обнаружено, что родители подростков, обладающих выраженной мотивацией самоуважения, поддерживают высокую степень близости с подростками, а также сохраняют высокий статус своей авторитетности. Также, оказалось, что родители, склонные к согласию с подростком, способствуют повышению выраженности у подростка познавательной мотивации, а чем более родители удовлетворены отношениями с подростком, тем более у него выявлена мотивация, связанная с желанием поощрения со стороны взрослых. Помимо прочего, было установлено, что низкая степень последовательности со стороны родителей подростка способствует выраженности негативной экстернальной мотивации у подростка, связанной со стремлением избежать санкций со стороны взрослых.
Анализ данных в группе подростков с ведущей мотивацией достижения успеха позволил сформулировать следующие выводы:
Высокая степень требовательности со стороны матери способствует повышению выраженности мотивации самоуважения у подростка, а также мотивации, связанной с нежеланием испытывать чувство неудовлетворённости собой, мотивацией, связанной со стремлением избежать санкций со стороны взрослых. Однако, высокая степень материнского сотрудничества с подростком не способствует повышению выраженности всех трёх видов внутренней мотивации у подростка - достижения, познания и саморазвития. Также, высокая степень согласия со стороны матери не способствует высокой выраженности мотивации достижения у подростка.
Касательно взаимодействия подростков данной группы с отцом, высокая степень близости со стороны отца способствует повышению выраженности у подростка позитивной экстернальной мотивации, связанной со стремлением быть поощрённым взрослыми, однако препятствует развитию мотивации саморазвития. Также, высокий уровень отцовской авторитетности у подростка способствует повышению выраженности мотивации у подростка, связанной с ощущением стыда, вины и чувства долга перед собой.
Относительно взгляда родителей на взаимоотношения с подростками, высокая степень родительской близости способствует повышению выраженности внешних типов мотивации, экстернальных, как позитивных, так и негативных, связанных со стремлением поощрения со стороны взрослых и нежеланием получения санкций. Также, высокая степень сотрудничества родителей с подростком затрудняет повышение выраженности внутренней мотивации, однако способствует повышению выраженности мотивации, связанной со стремлением избежать санкций со стороны взрослых.
Анализ данных в группе подростков, не имеющих ведущей мотивации, позволил сформулировать следующие выводы:
Высокая степень последовательности со стороны матери способствует выраженности у подростка мотивации достижения. Мотивация самоуважения, однако, оказалась тем более выражена, чем ниже подростками оценивалась степень материнского согласия с ними. Также, высокая степень авторитетности матери для подростка и высокий уровень контроля с её стороны способствуют повышению выраженности внешней мотивации у подростка, обусловленной уважением к родителям. Кроме того, чем строже и чем более контролирующей оценивалась подростками мать, чем сильнее у подростков была выявлена мотивация, связанная со опасением санкций со стороны взрослых.
Касательно взаимодействия подростков данной группы с отцом, высокая значимость для развития мотивации подростка, связанной с чувством стыда, вины за себя, отцовской близости и согласованности с подростком. Также, было выявлено, что высокая степень требовательности, контроля, авторитетности отца, а также удовлетворённости подростком отношениями с ним способствует выраженности у подростка мотивации, связанной с уважением родителей. Кроме того, оказалось, что что высокая степень авторитетности фигуры отца для подростка может способствовать повышению выраженности как позитивной, так и негативной экстернальной мотивации у подростка.
Относительно взгляда родителей на взаимоотношения с подростками, высокий уровень родительской требовательности может негативно сказаться на выраженности познавательной мотивации у подростка, в то время как высокий уровень принятия способствует её выраженности. Кроме того, чем более выражена у подростка мотивация достижения, тем ниже родители оценивают свою требовательность и тем выше оценивают степень принятия, сотрудничества и собственную последовательность. Также, высокая степень принятия подростка его родителями и стремление их к сотрудничеству способствует выраженности мотивации саморазвития у подростка. Однако, высокий уровень авторитетности родителей способствует повышению выраженности внешней мотивации подростка, обусловленной уважением к родителям, а низкая степень согласованности подростка с родителями способствует выраженности у него негативной внешней мотивации, обусловленной желанием избежать проблем со взрослыми.
Обобщая всё вышеуказанное, можно сформулировать следующие выводы:
1. У подростков с ведущей мотивацией избегания неудач проявление родительской автономности не является значимой для проявления какого-либо типа мотивации, а степень родительского принятия значима лишь для выраженности мотивации самоуважения, относимой ко внешним типам мотивации. Это может говорить о том, что для подростков данной группы во взаимодействии с родителями отсутствуют факторы автономности и принятия, необходимые для проявления мотивации достижения.
2. У подростков с мотивацией достижения успеха так же проявление родительской автономности не является значимой для проявления какого-либо типа мотивации, а степень родительского принятия значима лишь для выраженности мотивации саморазвития и позитивной экстернальной мотивации, однако стоит отметить большую значимость родительской близости для выраженности внешних типов мотивации. Также стоит отметить неблагоприятное отражение на внутренних типах мотивации родительского сотрудничества. Вероятно, это связано с тем, что подростки воспринимают родительское сотрудничество и как навязывающееся, затрудняющее его автономность, а родительская близость способствует ориентации мотивации подростка на реакцию окружающих. Однако реализуемое во взаимоотношения с родителями принятие мотивирует подростка к саморазвитию и к стремлению к одобрению взрослыми.
3. У подростков средней группы, без наличия выраженной мотивации, можно заметить значимую роль родительского принятия для внутренних типов мотивации и автономности со стороны родителей для позитивной и негативной экстернальной мотивации. Можно выдвинуть предположение, что родительское принятие подростка мотивирует его достигать успехов, познавать мир и самого себя, в то время как автономность по отношению к подростку способствует уменьшению ориентации мотивации на реакцию со стороны взрослых.
Таким образом, ранее выдвинутая гипотеза о том, что мотивация достижения успеха в подростковом возрасте включает в себя факторы автономности, уважения и принятия, реализуемые во взаимоотношениях с родителями, была подтверждена частично. Исходя из результата исследования, можно предположить, что возможно существуют другие факторы, обуславливающие формирование мотивации достижения успеха у подростков. Кроме того, вероятно, подростковое отношение к родителям, обусловленное особенностями возрастного периода, является схожим для подростков и не позволяет выявить реально существующие особенности их взаимоотношений.



1. Асеев В. Г. Мотивация поведения и формирование личности / В. Г. Асеев. - М.: «Мысль», 1976 — 158 с.
2. Боброва К. В. Мотивация достижения успеха у подростков // Народное образование. - М., 2019. - №2 - С. 208-211.
3. Богатова Т. В. Контекстные задачи как средство воспитания мотивации достижения старшеклассников // Теория и практика построения современных образовательных технологий Тезисы докладов и сообщений. - 2012.- С. 363-364.
4. Братчикова Ю. В., Волошина Н. С. Мотивация достижения успеха у подростков с разной академической успеваемостью. // Личность в современном мире. - Екатеринбург, 2016. - С.14-21.
5. Булатова Е. А. Формирование мотивации достижении успеха у подростков, лишенных родительского попечительства: Дисс. ... канд. психол. наук. - Нижний Новгород, 2008. - 202 с.
6. Валлон А. Психическое развитие ребенка. - СПб.: Питер, 2001. - 208 с.
7. Валяева Е. В. Представления учащихся старших классов о факторах, обеспечивающих жизненный успех / Е. В. Валяева // Вестник Красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. - 2011. - № 4. - С. 11-18.
8. Бахрамов Е. Е. Психологические концепции развития человека: теория самоактуализации личности / Е. Е. Вахромов. - М.: Междунар. педагогическая академия, 2011. - 154 с.
9. Вилюнас В. К. Психологические механизмы мотивации человека. — М.: Издательство Московского университета, 1990. - 288 с.
10. Выготский Л.С. Развитие высших психических функций. - М.: Юрайт, 2017. - 359 с.
11. Выготский Л.С. Педология подростка // Л. С. Выготский. Полное собрание сочинений в 16 томах - М.: Левъ, 2015. - Т. 4. - 394 с.
12. Выготский Л. С. Педагогическая психология. - М.: АСТ: Астрель: Хранитель, 2009. - 672 с.
13. Гордеева Т. О., Сычев О. А., Гижицкий В. В., Гавриченкова Т. К. Шкалы внутренней и внешней академической мотивации школьников // Психологическая наука и образование. 2017. - Т. 22. - № 2. - C. 65-74.
14. Гордеева Т. О. Базовые типы мотивации деятельности: потребностная модель // Вестник московского университета. Серия 14. Психология. 2014. — №3 — С.63-78.
15. Гордеева Т. О. Психология мотивации достижений. - М.: Смысл,
2015. 2-е изд., испр. и доп. - 334 с.
16. Гордеева Т. О., ЛункинаМ. В. Способ поддержания самоуважения как предиктор удовлетворенности жизнью, учебной мотивации и настойчивости подростков // Вестник РУДН. - М., 2017. - №4. - С. 413-426.
17. Дергачева О. Е. Автономия и самодетерминация в психологии мотивации: теория Э. Деси и Р Райана // Современная психология мотивации / Под ред. Д.А. Леонтьева. - М., 2002. - С. 103-121.
18. Дмитриенко В. С. Мотивация в работах отечественных и зарубежных авторов // Современная наука: актуальные вопросы, достижений и инновации.. - Пенза, 2019. - С. 129-138.
19Дуэк К. Гибкое сознание: Новый взгляд на психологию развития взрослых и детей. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2017. - 410 с.
20. Ермолаева М. В. Психология развития: методическое пособие длястудентов заочной и дистанционной форм обучения. - М.:МПСУ, МОДЭК, 2008. - 376 с.
21. Ермолова Т. В., Балыгина Е. А., Литвинов А. В., Гузова А. В. Формирование мотивации достижения у подростков в современном образовательном пространстве. // Современная зарубежная психология. - М., 2019. - №2. - С. 7-18.
22. Ждан А. Н. История психологии: от Античности до наших дней: Учебник для вузов. - Изд. 10-е, испр. и доп. - М.: Академический проект; Трикста, 2018. - 587 с.
23Жулина Г. Н. Особенности мотива достижения учащихся средних и старших классов в зависимости от их гендерного типа / Г. Н. Жулина // Известия Пензенского государственного педагогического университета им. В. Г. Белинского. - 2011. - № 24. - С. 639-643.
24Жуина Д. В., Кильдяйкина Е. П. Развитие мотивации достижения успеха у подростков // Проблемы современного педагогического образования. - М., 2018. - №59-3. - С. 453-457.
25.Занюк С. С. Психология мотивации / С. Занюк. - Киев: Эльга-Н: Ника- Центр, 2001. - 225 с.
26.Зинченко В. П., Мещеряков Б. Г. Большой психологический словарь. - Москва: АСТ; Санкт-Петербург: Прайм-Еврознак, 2009. - 811 с.
27.Зимняя И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. - 3-е издание, пересмотренное. - М.: МПСИ; Воронеж: МОДЭК, 2010. - 448 с.
28. Ильин Е. П. Мотивация и мотивы. - СПб.: Питер, 2011.- 512 с.
29. Ильин Е. П. Эмоции и чувства. - СПб.: Питер, 2013. - 783 с.
30. Изучение потребности в достижении / Практикум по возрастной психологии. Под. ред. Л. А. Головей, Е. Ф. Рыбалко. - СПб., 2006. - 694 с.
31. Клейнман П. Психология. Люди, концепции, эксперименты. - М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015. - 270 с.
32. Конюхова Т. В. Изучение проблемы успеха и успешности личности в контексте междисциплинарного подхода / Т. В. Конюхова, Е. Т. Конюхова // Известия Томского политехнического университета. - 2012. - Т. 314. - № 6. - С. 112-116
33. Леонтьев. А. Н. Лекции по общей психологии. - М.: Смысл, 2019. - 511 с.
34. Леонтьев А. Н. Деятельность. Сознание. Личность. - М.: Книга по Требованию, 2012. - 130 с.
35. ЛеонтьевД.А. Понятие мотива у А.Н. Леонтьева и проблема качества мотивации. // Вестник Московского Университета. Серия 14. Психология. —
2016. — №2 — С.3-18
36. Литвинова Г. В. Мотив достижения успеха как фактор развития личности: на примере младших школьников и младших подростков: автореф. дис. ... канд. психол. наук / Г. В. Литвинова. - Хабаровск, 2003. - 157 с.
37. Лихи Т. История современной психологии - СПб.: Питер, 2003. - 448 с.
38. Марковская И. М. Тренинг взаимодействия родителей с детьми. — СПб.: Речь, 2005. — 150 с.
39Марцинковская Т. Д. История психологии. - М.: Издательский центр «Академия», 2015. - 544 с.
40.Маслоу А. Мотивация и личность. - СПб.: Питер, 2018.
41Макклелланд Д. Мотивация человека / Д. Макклелланд. - СПб.: Питер, 2007. - 672 с.
42. Мильман В. Э. Внутренняя и внешняя мотивация учебной деятельности / В.Э. Мильман // Вопросы психологии / Ред. А.М. Матюшкин, А.В. Брушлинский. - 1987. - №5. - С.129-139.
43. Методика диагностики мотивации к достижению успеха Т. Элерса / Розанова В.А. Психология управления - М.: Альфа-Пресс, 2008. - 384 с.
44. Мухина В.С. Возрастная психология. Феноменология развития. - М.: Академия, 2015. - 608 с.
45Мухина В. С. Личность: мифы и реальность. - М.: Национальный книжный центр, 2017. - 1090 с.
46.БурковаВ.В., Березанская Н. Б. Общая психология. - 3-е изд., перераб. и доп. — М.: Юрайт, 2017. — 524 с.
47.Овчарова Р.В. Родительство как психологический феномен. - М.: МПСИ, 2006. - 496 с.
48.Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е. Шафер) / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. - СПб.: Речь, 2004. - 408 с.
49. Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: АСТ, 2020. - 352 с.
50. Пугачев В. П. Тесты, деловые игры, тренинги в управлении персоналом: учеб. для студентов вузов. - М.: Аспект-Пресс, 2003. - 385 с.
51. Райгородский Д. Я. Практическая психодиагностика. Методики и тесты. - Самара: Бахрах-М, 2017. - 672 с.
52. Реан А. А. Практическая психодиагностика личности - СПб.: СПбГУ, 2001, - 224 с.
53. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. - М.: АСТ, 2020. - 1650 с.
54. Рубинштейн С. Л. Бытие и сознание. О месте психического во всеобщей взаимосвязи явлений материального мира. - СПб.: Питер, 2017. - 288 с.
55. Руссо Ж.-Ж. Педагогические сочинения. - М.: Педагогика, 1981. — 656 с.
56. Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения. - СПб.: Речь, 2001.
- 256 с.
57Хухлаева О.В. Психология подростка. - 2-e изд. - М.: Академия, 2005.
- 160 с.
58. Фельдштейн Д. И. Психология развития человека как личности: в 2 т. / Д. И. Фельдштейн. - М.: АСТ, 2015. - Т. 1. - 566 с.
59. Фрейд А. Теория и практика детского психоанализа. Том 2. — М.: АСТ, 2016. - 400 с.
60. Фрэнкин Р. Мотивация поведения: биологические, когнитивные и социальные аспекты - СПб.: Питер, 2003. - 651 с.
61. Фурманов И. А., Ракицкая А.В. Практикум по психологии активности и поведения. - Гродно: Гродн. гос. ун-т,, 2013. - 151 с.
62.Эйдемиллер Э. Г. Методы семейной диагностики и психотерапии. Методическое пособие / Под ред. Л. И. Вассермана. - М.: Фолиум, 1996. - 48 с.
63.Эльконин Д. Б. Возрастные и индивидуальные особенности младших подростков [Электронный ресурс] // Вестник практической психологии образования. 2012. - № 4. - С. 73-75. URL:
https://psyjoumals.ru/vestnik_psyobr/2012/n4/Elkonin.shtml(дата обращения: 01.04.2020).
64. ЯрошевскийМ. Г. История психологии. - М.: Академия, 1996. - 416 с.
65. Ястребов В. В. Ситуация успеха как средство формирования мотивации достижения у подростков/ В. В. Ястребов. Дис. ... канд. пед. наук. - Волгоград, 2014. - 27 с.
66. Atkinson J. W Motivational determinants of risk-taking behavior. // Psychological Review, 1957. - Vol. 64. - P 359-372.
67. Bandura A. Self-efficacy. The exercise of control. - New York: Freeman and Co, 1997. - 604 p.
68. Bandura A. Self-Efficacy Mechanism in Hum an Agency // American Psychologist. - 1982. - V. 37 (2). - P 122— 147.
69. Bandura A., Schunk D. H. Cultivating competence, self-efficacy, and intrinsic interest through proximal self-motivation // Journal of Personality and Social Psychology. 1981. - V. 41. - P 586— 598.
70. Dec/ E. L. Effects of externally mediated rewards on intrinsic motivation // Journal of Personality and Social Psychology. - 1971. - V. 18. - P 105— 115.
71. Deci E. L. The psychology of self-determination. - Lexington, Mass.: D.C. Heath (Lexington Books) - 240 p.
72. Deci E. L., Vallerand R. J., Pelletier L. G., Ryan R. M. Motivation and Education: The Self-Determination Perspective // Educational Psychologist. 1991. - V. 26 (3, 4). - P 325— 346.
73. Deci E. L., Ryan R. M. (Eds.) Handbook of self-determination research. - New York: University of Rochester Press, 2002. - 480 p.
T4.Deci E. L., Ryan R. M., Guay F. Self-determination theory and actualization of human potential // D. McInerney, H. Marsh, R. Craven, & F. Guay (Eds.) Theory driving research: New wave perspectives on self-processes and human development.
- Charlotte, 2013. - Pp. 109-133.
T5.Dweck C. S. Motivational Processes Affecting Learning // American Psychologist. 1986. - V. 41 (10). - P 1040 — 1048.
T6.Dweck C. S., Leggett E. L. A Social-Cognitive Approach to Motivation and Personality // Psychological Review. 1988. - V. 95 (2). - P 256— 273.
TT.Dweck C. S. Self-theories: Their role in motivation, personality, and development. - Philadelphia: Psychology Press, 1999. - 212 p.
T8.Child and adolescent development: an advanced course. Responsibility: edited by William Damon, Richard M. Lerner. Imprint: Hoboken, N.J. - Wiley, 2008.
- 816 p.
T9. McClelland D. C. Methods of measuring human motivation // Motives in Fantasy, Action, and Society / J. W. Atkinson (Ed.). - Princeton N.J.; Van Nostrand, 1958. - 567 p.
80. McClelland D. C. Human motivation. - Glenview IL: Scott, Foresman, 1985. - 430.
81McClellan D. C., Atkinson J. W., Clark R. A., Lowell J. W. The Achievement Motive. - New York: Appleton-Century-Crofts, 1953. - 384 p.
82Murray H. A. Explorations in Personality. Seventieth Anniversary Edition.
- Oxford University Press, 2007. - 816 p.
83. Ryan R., Deci E. Self-determination theory and the facilitation of intrinsic motivation, social development, and well-being // American Psychologist. 2000. - V. 55. - P 68— 78.
84. Seligman M. E .P. Helplessness: On Depression, Development, and Death. Second edition. - New York: W H Freeman & Co, 1991. - 250 p.
85.Stoeber J., Rambow A. Perfectionism in adolescent school students: Relationswith motivation, achievement, and well-being. // Personality and Individual Differences. 2007. - Vol. 42. - P 1379-1389.
86. Weiner B. Achievement motivation and attribution theory. - Morristown N.J.: General Learning Press, 1974. - 270 p.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ