Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ КАК ФАКТОР ПРОФИЛАКТИКИ У ПОДРОСТКОВ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ИНТЕРНЕТА

Работа №74165

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

психология

Объем работы205
Год сдачи2017
Стоимость5040 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
409
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение ……………………………………………………………………….….3
Глава I. Теоретические аспекты изучения ценностных ориентаций как фактора профилактики у подростков зависимости от интернета.………………………..7
1.1. Ценностные ориентации как предмет исследования в психологии…..……………………………………………………………………..…...7
1.2. Проблема зависимости в подростковом возрасте в отечественной и
зарубежной психологии
…….……………………………………………...….17
1.3. Предпосылки формирования ценностных ориентаций как фактора
профилактики зависимости от интернета у подростков
………………………23
Глава II. Эмпирическое исследование ценностных ориентаций как фактора
профилактики зависимости от интернета у подростков.……………………...43
2.1. Организация и методы исследования………………………………...43
2.2. Анализ и интерпретация результатов исследования особенностей
формирования ценностных ориентаций как фактора профилактики зависимости от интернета у подростков
..………………………………..……46
2.3. Программа профилактики интернет-зависимости у подростков……57
2.4. Результаты апробации программы формирования ценностных ориентаций как фактора профилактики зависимости от интернета у подростков…………….…………….…………………………..…………...............60
Заключение ………………………………………………………………………69
Список использованной литературы
………………………………………..….734
Приложение

Актуальность исследования. Система ценностных ориентаций, являясь психологической характеристикой личности, одним из центральных личностных образований, предстает, как отношение человека к окружающей
действительности и в данном качестве характеризует мотивацию его поведения, также влияет на все стороны его деятельности. Ценностные ориентации
выступают как элемент структуры личности. Они характеризуют направленность ее поведения, внутреннюю готовность к совершению определенной деятельности по удовлетворению потребностей и интересов.
Проблема усвоения ценностных ориентаций раскрыта в работах классиков отечественной и зарубежной науки, которые опираются в своих теориях на понятие личности, так как ценностные ориентации взаимосвязаны с
ним. Соответственно они связаны с побуждениями и человеческим поведением в целом. В трудах З.И. Равкина, Т.Н. Мальковской, В.В. Серикова и т.д.
представлена сущность ценностных ориентаций, раскрывается суть нравственных ценностей, их место в структуре личности человека.
Психологи Б. Шледер, Н.С. Розов и т.д. обращались к концепции развития и формирования ценностных ориентаций личности, характеризуя их
как компонент структуры личности человека, содержащий направленность
активности индивида, который определяет общий подход человека к себе, к
миру, придает направление и смысл личностным поведению, позициям и поступкам.
Устойчивый круг интересов, являющийся психологической базой их
ценностных ориентаций, начинает формироваться в подростковом возрасте.
У подростков происходит переключение интересов с конкретного и частного
на общее и отвлеченное, прослеживается рост интереса к вопросу религии,
мировоззрения, этики и морали. Проявляется интерес к собственным переживаниям и переживаниям окружающих людей. Для молодых людей подросткового возраста характерен интерес ко всему неизведанному, новому,6
даже запретному, а также к достаточно легким способам справиться с негативными чувствами и получить удовольствие. У молодых людей именно с
подросткового возраста начинает формироваться зависимое поведение.
Предпосылки зависимого поведения в рамках ценностных ориентаций
рассматриваются как зарубежными, так и отечественными педагогами и психологами. Проблема не теряет своей актуальности, а, наоборот, повышается в
связи с острой необходимостью профилактики зависимости от интернета у
молодых людей подросткового возраста.
Так, у молодых людей в подростковом возрасте негативным последствием неуправляемого применения интернет-технологий, по мнению таких
исследователей, как М. Форвег, Б.С. Братусь, Е.Д. Дедков, А.Е. Личко, М,
Н.Е. Буторина и т.д., является формирование интернет-аддикции – феномена
психологической зависимости от сети интернет, который проявляется в своеобразном уходе от окружающей реальности, где процесс навигации по виртуальной сети и мире затягивает субъекта так, что он оказывается не в состоянии полноценно функционировать в реальном мире. В связи с этим
большую значимость имеет необходимость выявления причин проявления
аддиктивного поведения молодых людей в интернет-среде, изучение последствий злоупотребления информационными технологиями, чтобы открыть дорогу к психолого-педагогической реабилитации и коррекции интернетзависимых молодых людей.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ценностные ориентации ᴨредстаʙляют собой особые ᴨсихологические
образования, ʙсегда состаʙляющие иерархическую систему и сущестʙующие
ʙ структуре личности только ʙ качестве ее элементоʙ. Неʙозможно
ᴨредстаʙить себе ориентацию личности на ту или иную ценность как некое
изолироʙанное образоʙание, не учитыʙающее ее ᴨриоритетность,
субъектиʙную ʙажность относительно других ценностей, то есть не
ʙключенное ʙ систему. Ценностные ориентации как регулятивный механизм
охватывают более широкий круг проявлений активности человека, чем установки, которые в грузинской психологической школе связываются в основном с биологическими потребностями.
Ценностные ориентации приобретают качества реально действующих
мотивов и источников осмысленности бытия, ведущие к росту и
совершенствованию личности в процессе собственного последовательного
развития. Ценностные ориентации, являясь, таким образом,
психологическим органом, механизмом личностного роста и саморазвития,
сами носят развивающийся характер и представляют собой динамическую
систему.
Зависимое (аддиктивное) поведение – это аутодеструктивное
поведение, связанное с зависимостью от употребления какого-либо вещества
(или от специфической активности) в целях изменения психического состояния. Субъективно оно переживается как невозможность жить без объекта аддикции, как непреодолимое влечение к нему. Это поведение носит
выраженный аутодеструктивный характер, поскольку неизбежно разрушает
организм и личность.
Основным в поведении зависимой личности в подростковом возрасте
является стремление к уходу от реальности, страх перед обыденной,
наполненной обязательствами жизнью, склонность к поиску сильных10
эмоциональных переживаний даже ценой серьезного риска для жизни и неспособность быть ответственным за свои поступки.
Школьная не успешность, резкое снижение успеваемости, школьная
дезадаптация должны насторожить и навести на мысль о необходимости безотлагательной помощи подростку со стороны психологов, учителей, социальных педагогов.
Иинтенет-зависимые подростки пользуются сетью для получения социальной поддержки (за счет принадлежности к определенной социальной
группе: участия в чате или телеконференции); сексуального удовлетворения;
возможности творения виртуального героя (создания нового «Я»), что вызывает определенную реакцию окружающих, получения признания окружающих. Формирование ценностных ориентаций понимается не просто как эмоциональная поддержка, но и как ощущение принадлежности к определенной
группе людей, установление полезных контактов. Следовательно, сформированные ценностные ориентации выступают ведущим фактором профилактики у подростков зависимости от интернета.
Далее мы реализовали опытно-экспериментальную работу. На основе
результатов исследования сфомулировали следующие выводы:
1. Большинство подростков имеют интернет-зависимость (60%). Это
говорит о том, что эта категория обследуемых часто переживает противоречие, борьбу между внутренними тенденциями личности и возможностями их
удовлетворения. Самой сферой жизнедеятельности для подростков первой
группы с отсутствием Интернет-зависимостью, выступает: «счастливая семейная жизнь». Испытуемые имеют проблемы в такой жизненной сфере как
«свобода», «материально обеспеченная жизнь», «любовь». Часть респондентов этой группы имеют частичную зависимсоть с отсутввием следующимих
ценностей: уверенность в себе, наличие хороших и верных друзей. Эти данные подтвердились в ходе математической обработки, за исключением шкалы «любовь». Расхождения в значимости и доступности имеют и подростки,
не имеющие интернет-зависимость.11
2. Наиболее ценными сферами жизни среди обеих групп подростков
выступает семейная жизнь. Их также отличает высокая заинтересованность в
информации о себе (характере, способностях, особенностях личности и т.п.).
Сфера увлечения также является одной из доминирующих сфер жизнедеятельности подростков вне зависимости от наличия или отсутствия эмоциональных переживаний и критических ситуаций. Математическая обработка
результатов показала различия в области семейной жизни, что говорит о
наличии в ней причин для эмоциональных переживаний 2 группы испытуемых.
3. Вне зависимости от наличия или отсутствия интернет-зависимсоти
доминирующим аспектов выступает «эмоциональная насыщенность жизни».
В случае с 1 группой испытуемых при больших расхождениях значений по
шкале «цели в жизни» и «удовлетворенность самореализацией» можно отметить, что таких подростков можно характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектѐрами, планы которых не имеют реальной опоры
в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. В то время как во второй группе с интернет-зависимостью такое расхождение минимально, что говорит о том, что подростки, не имеющие интернет-зависисимость, чаще живут сегодняшним днем, планируют будущее,
основываясь на вчерашних поступках.


1. Абраменкова, В.В. Социальная психология детства: развитие от¬ношений ребенка в детской субкультуре [Текст] / В.В. Абраменкова. - М.: Просвещение, 2010. - 211 с.
2. Аванесян, Г.Г. Особенности стратегий совладания и Я-концепции
у людей, зависящих от психоактивных веществ: Автореф. дисс. канд. психол. наук [Текст] / Г.Г. Аванесян. - М.: 2013. - 230 с.
3. Азарова, Р.И. Досуг современной молодежи [Текст] / Р.И. Азаро- ва//Внешкольник. - 2008. - № 10. - С. 14-16.
4. Анастази, А. Ценности, нормы, правила как основа культуры че¬ловека [Текст] / А. Анастази, С. Урбина. - СПб.: Питер, 2009. - 133 с.
5. Байярд, Р.Т. Ваш беспокойный подросток [Текст] / Р.Т. Байярд, Д. Байярд. - М.: Семья и школа, 2005. - 224 с.
6. Баранова, С.В. Вредные привычки. Избавление от зависимостей [Текст] / С.В. Баранова. - Д.: Феникс, 2009. - 186 с.
7. Бере¬
зин, Ф.Б. Психология и психофизиологическая адаптация человека [Текст]/ Ф.Б. Березин. - М.: Просвещение, 2008. - 178 с.
8. Бодалев, А.А. Личность и общение [Текст] / А.А. Бодалев. - М.: Международная педагогическая академия, 2005. - 328 с.
9. Болховитинов, В.Н. Исследование ценностных ориентаций в со-временном обществе [Текст] / В.Н. Болховитинов. - М., 2007. - 329 с.
10. Борытко, Н.М. Досуг в пространстве воспитания культуры жизни [Текст] / Н.М. Борытко //Внешкольник. - 2002. - № 6. - С. 6-7.
11. Братусь, Б.С. Аномалии личности [Текст] / Б.С. Братусь. - М.:
Мысль, 2008. - 180 с.
12. Братченко, С.Л. Диагностика личностно-развивающегося потен-циала. Методическое пособие для школьных психологов [Текст] / С.Л. Брат¬ченко. - Псков, 2008. - 340 с.
13. Владимирова, Н.А. Дидактические игры на уроках информатики [Текст] / Н.А. Владимирова// Информатика и образование. - 2005. - № 4. - С. 48-51.
14. Гоголева, А.В. Аддиктивное поведение и его профилактика [Текст] / А.В. Гоголева. - М.: Московский психолого-социальный институт, 2012. - 240 с.
15. Грамолин, В.В. Обучающие интернет игры [Текст] / В.В. Грамо- лин / /Информатика и образование. - 2007. - №4. - С. 63-65.
16. Груздь, Л.В. Психологические факторы и механизмы формирова¬ния алкогольной и наркотической зависимости [Текст] / Л.В. Груздь // Акту¬альные проблемы психологии на современном этапе общественного разви¬тия: Сборник научных трудов [Текст] / Под ред. М.Г. Рогова, В.Г. Иванова. - Казань: КТУ, 2013. - 464 с.
17. Гундарева, И.П. О последствиях формирования ценностных ори¬ентаций телевизионной информации младшими школьниками [Текст] / И.П. Гундарева // Воспитание школьников. - 2009. - № 9. - С. 18-19.
18. Дерманова, И.Б. Тест Розенцвейга (детский и взрослый вариан-ты): Учебно-методическое пособие [Текст] / И.Б. Дерманова. - СПб.: Речь, 2010. - 232 с.
19. Дрепа, М.И. Психологическая профилактика интернет- зависимости у подростков [Текст] / М.И. Дрепа: Автореф. дис. канд. психол. наук. - Пятигорск, 2010. -19 с.
20. Дудко, Т.Н. Формирование зависимости от интернет-игр у моло¬дежи и лиц зрелого возраста [Текст] / Т.Н. Дудко, Л.А. Котельникова. - М., 2015. - 270 с.
21. Егоров, А.Ю. Алкоголизация и алкоголизм в подростково-молодежной среде: личностные особенности, клинические проявления, поло¬вые различия. Вопросы психического здоровья детей и подростков [Текст] / А.Ю. Егоров. - М., 2013. - 286 с.
22. Елдынова, Н.Д. Сборник диагностических методик[Текст]/Н.Д. Елдынова. - М.: Просвещение, 2000. - 300 с.
23. Змановская, Е.В. Девиантология: (Психология отклоняющегося
поведения): Учеб. пособие для студентов ВУЗов - 2-е изд., испр [Текст] / Е.В. Змановская. - М.: Издательский центр «Академия», 2010. - 288 с.
24. Караковский, В.А. Стать человеком. Общечеловеческие ценно-сти- основа целостного учебно-воспитательного процесса [Текст] / В.А. Ка-раковский. - М.: Просвещение, 2007. - 490 с.
25. Кесельман, Л.Е. Смыложенное пространство подростков с зави-симым поведением [Текст] / Л.Е. Кесельман, М.Г. Мацкевич. - СПб.: Изд-во Инст. им. В.М. Бехтерева. - 2012. - 250 с.
26. Ким, В.Е. О диагностике ценностных установок личности /В.Е. Ким, Е.Е. Насиновская, О.В. Овчинникова [Текст]//Вестник МГУ. - 2007. - № 2. - С. 32- 34.
27. Клейберг, Ю.А. Социальная работа и коррекция девиантного по¬ведения подростков [Текст] / Ю.А. Клейберг. - Кемерово: Кузбассвузиздат. - 2011. - 304 с.
28. Клейберг, Ю.А. Теоретические и прикладные аспекты социаль-ной психологии зависимого поведения [Текст] / Ю.А. Клейберг, Л.А. Коно- рева/ Ежегодник Российского психологического общества: материалы III Всероссийского съезда психологов. - СПб.: СПб ГУ, 2013. - 407 с.
29. Ключникова, Г.А. Методика изучения самооценки школьников
[Текст] / Г.А. Ключникова //Вопросы психологии. - 2008. - № 1. - С. 15¬
17.
30. Комер, Р. Патопсихология поведения, нарушение и патологии психики в подростковом возрасте [Текст] / Р. Комер. - СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2012. - 608 с.
31. Корнеева, Е. Интернет-зависимость: «бермудский треугольник» за углом[Текст]/Е. Корнеева//Мир семьи. - 2007. - № 11. - С. 17-19.
32. Короленко, Ц.П. Интернет - респектабельная форма аддиктивно- го поведения [Текст] / Ц.П. Короленко // Обозр. психиат. и мед. психол., - М., 2003. - 240 с.
33. Коронова, М.С. Индивидуальность как объективная и субъектив¬ная реальность в подростковом возрасте [Текст] / М.С. Коронова // Вопросы психологии. - М.: Просвещение, 2009. - 270 с.
34. Корченов, В.И. Аддикция у подростков: причины и следствия [Текст] / В.И. Корченов / Медико-биологические и социальные аспекты наркологии: Сборник научных трудов. - М.: РГМУ, 2011. - 230 с.
35. Крутецкий, В.А. Психология. Учебник для учащихся педагоги-ческого училища [Текст]/В.А. Крутецкий. - 2-е изд. - М., 2006. - 211 с.
36. Крылова, Н. Б. Школа без детей[Текст]/Н.Б. Крылова. - М., 2009. - 233 с.
37. Кузнецов, Г. Поход за силой [Текст] / Г.Кузнецова // Информаци¬онные технологии. - 2008. - № 18. - С. 8-9.
38. Кулаков, С.А. Диагностика и психотерапия аддиктивного пове-дения у подростков[Текст] / С.А. Кулаков. - М.: Смысл, 2008. - 195 с.
39. Кун, Д. Основы психологии: Все тайны поведения человека [Текст] / Д. Кун. - СПб.: Прайм- ЕВРОЗНАК, 2010. - 864 с.
40. Курганский, С.М. Организация досуговой деятельности младших школьников / С.М. Курганский // Завуч начальной школы. - 2007. - № 6. - С. 14-16.
41. Куртышева, М. Как сохранить психологическое здоровье детей / М. Куртышева. - СПб., 2007. - 343 с.
42. Леонова, А.Б. Психодиагностика функциональных состояний че¬ловека [Текст] / А.Б. Леонова. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 289 с.
43. Леонтьев, А.Н. Воспитание нравственной личности [Текст] / А.Н. Леонтьев // Воспитание школьников. - 2008. - № 3. - С. 16-17.
44. Лихачев, Б.Т. Педагогика. Курс лекций учебное пособие для сту¬дентов педагогического учебного заведения и слушателей ИПК и ФПК [Текст] / Б.Т. Лихачева. - М.: Прометей, Юрайт, 2007. - 344 с.
45. Лозовая, Г.В. Признаки нефармакологических зависимостей [Текст] / Г.В. Лозовая // Психологические основы педагогической деятельно¬сти: Материалы 30-й научной конференции СПб ГАФК им. П.Ф. Лесгафта. - СПб., 2013. - 20 с.
46. Ляшенко, Ю.А. Феномен отчуждения человека в условиях ин-форматизации общества [Текст] / Ю.А. Ляшенко: Дис. канд. филос. наук. - Горно-Алтайск, 2007. - 223 с.
47. Мизерене, Р.В Ценность как фактор развития зависимого поведе¬ния человека [Текст] / Р.В. Мизирене. - М., 2015. - 150 с.
48. Москаленко, В.Д. Когда любви слишком много [Текст] / В.Д. Москаленко. - М.: Просвещение, 2012. - 222 с.
49. Мудрик, А.В. Психология личности [Текст] / А.В. Мудрик. - М.: Просвещение, 2007. - 232 с.
50. Непомнящая, Н.И. Психодиагностика личности [Текст] / Н.И. Непомнящая. - М., 2009. - 390 с.
51. Никитина, Н.И. Методика и технология работы психолога [Текст] / Н.И. Никитина, М.Р. Глухова. - М., 2008. - 167 с.
52. Новикова, С. Методика составления анкеты, направленной на вы¬явление нравственных ценностей [Текст] / С. Новикова. - М.: Междунар. пе- даг. академия, 2007. - 187 с.
53. Новосельцев, В.И. Интернет: детская забава или педагогическая проблема? [Текст] / В.И. Новосельцев // Директор школы. - 2009. - № 9. - С. 32-33.
54. Общая психодиагностика [Текст] / Под ред. А.А. Бодалева, В.В. Столина. - М.: Изд-во МГУ, 2008. - 562 с.
55. Павловская, О.В. Интернетное творчество в процессе становле-ния информационного общества [Текст] / О.В. Павловская: Дис. канд. филос. наук. - Тюмень, 2006. - 289 с.
56. Пакина, А.Ю. Личностно-ориентированный подход к профилак¬тике зависимости [Текст] / А.Ю. Пакина // Ежегодник Российского психоло¬гического общества: материалы III Всероссийского съезда психологов. - СПб.: СПб ГУ, 2013. - 257 с.
57. Парамей, Г.В. Применение многомерного шкалирования в психо¬логических исследованиях подростков [Текст] /Г.В. Парамей //Вести. Моск. Ун-та. Сер. 14, Психология. - 2010. - №2. - С. 57-70.
58. Петрова, И.Ф. Ценностные ориентации личности [Текст] / И.Ф. Петрова: дис. канд. филос. наук. - Уфа, 2013. - 240 с.
59. Пиаже, Ж. Духовные и ценностные ориентации подрастающего покорления [Текст] / Ж. Пиаже. - СПб.: Питер, 2009. - 211 с.
60. Пил, С. Любовь и зависимость [Текст] / С. Пил, А. Бродски. - М., 2005. - 269 с.
61. Польшако-
ва, Е.Ф. Ценности и смысл жизни современного человека [Текст] / Е.Ф. Польшакова //Образование. - 2007. - № 5. - С. 14- 15.
62. Практикум по возрастной психологии [Текст] / Ред. Л.А. Головей, Е.Ф. Рыбалко. -- СПб.: Речь, 2009. - 143 с.
63. Практическая психодиагностика [Текст] / Под ред. Д.Я. Райго-родского.- Самара, 2011. - 132 с.
64. Прибылова, Ю. О. Жизненные ценности современных школьни-ков [Текст] / Ю.О. Прибылова // Естествознание в школе. - 2009. -№ 4. - С. 17- 18.
65. Рапацевич, Е.С Педагогика: Большая современная энциклопедия [Текст] / Сост: Е.С. Рапацевич. - М., 2010. - 719 с.
66. Реан, А.А. Психология изучения личности [Текст] / А.А. Реан. - Спб., 2008. - 300 с.
67. Родионов, В.А. Психолого-педагогическая коррекция девиантно¬го поведения детей и подростков в процессе двигательной активности: Авто- реф. дисс. канд. пед. Наук [Текст] / В.А. Радионов. - М.: ВНИИФК, 2006. - 211 с.
68. Розин, В. М. Культурная деятельность подростка в контексте со¬временной подростковой культуры [Текст] / В.М. Розин // Школьные техно¬логии. - 2010. - № 5. С. 28-30.
69. Розум, С.И. Психодиагностическое интервью как метод диагно-стики ценностной нормы / С.И. Розум // Журнал практического психолога. -
2008. - № 5-6. - С. 14-15.
70. Саглам, Ф.А. Педагогические условия коррекции Интернет- аддикции [Текст] /Ф.А. Саглам: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Казань,
2009. - 22 с.
71. Сельченко, К.В. Психология зависимости. Хрестоматия [Текст] / К.В. Сельченко. - Минск., 2005. - 596 с.
72. Смагин, С.Ф. Аддикция, аддиктивное поведение [Текст] / С.Ф. Смагин. - СПб.: МИПУ, 2009. - 250 с.
73. Соболева, Б. Влияние телевизора и компьютера на душу ребенка [Текст] / Б. Соболева // Женское здоровье. - 2009. - № 7. - С. 11-12.
74. Собчик, Л.Н. СМИЛ. Стандартизированный многофакторный ме¬тод исследования ценностно-смысловых ориентаций [Текст] / Л.Н. Собчик. - СПб.: Речь, 2008. - 132 с.
75. Соколова, Е.Т. Проективные методы исследования личности [Текст] / Е.Т. Соколова. - М.: МГУ, 2009. - 190 с.
76. Сонькин, В.Н. Чем занимаются наши дети [Текст] / В.Н. Сонь- кин//Здоровье детей. - 2008. - № 21. - С. 29-30.
77. Сорокоумова, Е.А. Возрастная психология [Текст] / Е.А. Сороко- умова. - Спб.: Питер, 2007. - 208 с.
78. Социальные отклонения [Текст]/ Под ред. В.Н. Кудрявцева. - М.: Юридическая литература, 2009. - 120 с.
79. Столин, В.В. Психодиагностика самосознания [Текст] / В.В. Сто- лин // Общая психодиагностика. - М.: Изд-во МГУ, 2009. - 440 с.
80. Столяренко, Л.Д. Педагогическая психология [Текст] /Л.Д. Сто-ляренко. - Ростов- на - Дону: Феникс, 2009. - 544 с.
81. Фельдштейн, Д.И. Проблемы возрастной и педагогической пси-хологии [Текст] / Д.И. Фельдщтейн. - М., 2005. - 305 с.
82. Ценности, как современный строй жизни. Учебное пособие
[Текст] / Под ред. К.М Гуревича, Е. М. Борисовой. - М., 2008. - 345 с.
83. Якушина, Е.В. Подростки в Интернете [Текст] / Е.В. Якушина // Педагогика. - 2008. - № 4. - С. 22-25.
84. Яманова, Т. Новый вид наркомании - интернет [Текст] / Яманова // Аргументы и факты. Семейный совет. - 2009. - № 17. - 343 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ