Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ОСНОВЕ ДОПОЛЕННОЙ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ

Работа №74137

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

информатика

Объем работы64
Год сдачи2018
Стоимость4280 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
285
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Анализ предметной области 6
1.1 Информационное сопровождение деятельности предприятия 6
1.3 Обоснование необходимости и цели использования дополненной
реальности для решения задачи 9
1.4 Виртуальная реальность в информационном сопровождении 12
1.5 Дополненная реальность в информационном сопровождении 15
1.6 Алгоритм распознавания маркера дополненной реальности 15
2 Обоснование проектных решений 19
2.1 Обоснование проектных решений по техническому обеспечению 19
2.2 Обоснование проектных решений по программному обеспечению 21
2.3 Построение и обоснование модели информационного сопровождения
деятельности предприятия 25
3 Проектная часть 27
3.1 Информационное обеспечение задачи 27
3.2 Создание трехмерных моделей производственной линии и системы
охлаждения 28
3.3 Разработка приложения дополненной реальности 36
3.4 Тестирование 45
3.4 Обоснование экономической эффективности разработки 49
3.4.1 Выбор и обоснование показателей эффективности и методики их
расчёта 49
3.4.2 Обоснование эффективности разработки 50
3.4.3 Расчёт показателей эффективности 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ А 63
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

Информационное сопровождение представляет собой систематический и целенаправленный процесс создания эффективной коммуникации, предоставления информации целевой группе, заинтересованной в получении информации. Однако сегодня, поскольку не хватает погружения в предметную область, решением оказалось дополненная реальность, которая позволит человеку не только увидеть, но и почувствовать себя участником или работником предприятия. Это позволит привлечь потенциальных инвесторов, показать будущим сотрудникам с чем им предстоит работать, а клиентам что они могут получить. В последнее пятилетие AR (англ. augmented reality - дополненная реальность) находит всё большее применение в таких областях, как рекламные и маркетинговые акции (например, каталоги IKEA), электронные игры (Pokemon Go), медицина лапароскопических операций, военная техника, транспортная техника. В настоящее время всё более активно происходит внедрение AR и в промышленность, строительство, сопровождение и ремонт. Применение технологии Дополненной Реальности прежде всего связано здесь с новыми открывающимися возможностями информационного сопровождения работников, выполняющих операции по сборке сложных изделий или техников по ТОиР поставленных изделий. В качестве примеров в автомобилестроении можно привести проекты Volkswagen MARTA, или AR для ремонтных работ по спортивным автомобилям BMW, в авиастроении - Airbus, контроль раскладки жгутов A-350 в Сен-Назере.[18].
Дополненная реальность весомо расширяет возможности стандартных рекламных носителей. Видео-презентации, трехмерные модели, инструменты в один клик, виртуальные туры, социальные сети, - при помощи дополненной реальности все это возможно заключить в классический печатный носитель, обыденный объект или точку в пространстве.[5].
Благодаря AR маркетинговая кампания - не просто призыв к действию,
Благодаря новизне, масштабируемости и практически неограниченным возможностям творчества, а также снижению затрат на логистику и полиграфию, технология дополненной реальности становится мощным инструментом маркетинга.
Предприятия получают возможность обучать новых сотрудников, используя виртуальные тренажеры, что снижает затраты на обучение и не нагружает работающие системы избыточной нагрузкой для обучения персонала.
Объект исследования: технология создания систем дополненной виртуальной реальности.
Предмет исследования: приложение информационного сопровождения деятельности предприятия на основе дополненной виртуальной реальности.
Целью работы является увеличение числа привлеченных участников рынка.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить предметную область;
- определение недостатков информационного сопровождения;
- выбор программных средств;
- проектирование информационного сопровождения;
- программная реализация;
- тестирование информационного сопровождения;
- обоснование эффективности разработки.
Выпускная квалификационная работа состоит из 64 страниц и содержит в себе 51 рисунок, 2 приложения, 6 таблиц и 42 источника литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе выполнения работы были достигнуты все поставленные цели. Были рассмотрены и проанализированы разные виды информационного сопровождения, технология виртуальной и дополненной реальности, программные продукты для работы с 3D и дополненной реальностью.
Было разработано приложение дополненной реальности, выполняющее функции информационного сопровождения. Реализованы все поставленные задачи. Приложения отслеживают положение камеры относительно маркера, и размещают 3D модель и информацию поверх маркера. Реализован интерфейс для управления отображения элементов.
Разработанное приложение может использоваться во многих отраслях деятельности предприятия в качестве информационного сопровождения. С помощью него можно проводить презентации, использовать в рекламе, использовать для обучения сотрудников. Разработанное информационное сопровождение поможет предприятию увеличить охват участников рынка, и привлечь дополнительно инвесторов, сотрудников, потребителей, партнеров.
Тестирование показало, что программа справляется со своей задачей. Все добавленные функции успешно работают, маркеры считываются, объекты отображаются.
Таким образом, выполнение данной выпускной квалификационной работы позволило провести исследование информационного обеспечения предприятия, и с его помощью выявить недостатки, которые были устранены в процессе разработки информационного сопровождения деятельности предприятия на основе дополненной виртуальной реальности.



1 Попов, В. Ю. Моделирование процесса комбинированной электроалмазной обработки в среде Blender 3D [Текст] / - В. Ю. Попов; Труды Братского государственного университета. Серия: Естественные и инженерные науки. - 2015. - Т. 1. - 187-191 с.
2 Егорова, И. Н Исследование программных сред 3D-моделирования [Текст] / - И. Н. Егорова, А. В Гайдамащук; Технологический аудит и резервы производства. - 2013. - №. 6 (1). - 14 с.
3 Грахов, В. П. Влияние развития 3D-технологий на экономику строительства [Текст] / - В. П. Грахов; С. А. Мохначев, О. В. Бороздов Фундаментальные исследования. - 2014. - 11 с.
4 Кибешов, И. В Создание электронных учебных пособий на основе трехмерных моделей, созданных с помощью программы Blender [Текст] / - И. В Кибешов; Электронный научно-образовательный вестник «Здоровье и образование в XXI веке». - 2008. - 66 с.
5 Гонохова, Д. Ю. 3D МОДЕЛИРОВАНИЕ С ПОМОЩЬЮ ПРОГРАММЫ BLENDER [Текст] / - Д. Ю. Гонохова; СИНТЕЗ НАУКИ И ОБЩЕСТВА В РЕШЕНИИ ГЛОБАЛЬНЫХ ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОСТИ. -
2016. - 42 с.
6 Толстых, А. В. Выбор программных средств и создание анимированной модели для 3D среды [Текст] / - А. В. Толстых, А. Ю. Дёмин; Информационные технологии в науке, управлении, социальной сфере и медицине: сборник научных трудов III Международной научной конференции, 23-26 мая 2016 г., Томск. Ч. 1.—Томск, 2016. - Изд-во ТПУ, 2016. - 750-752 с.
7 Думиньш, А. А. Компьютерные игры в обучении и технологии их разработки [Текст] / - А. А. Думиньш, Л. В. Зайцева; Образовательные технологии и общество. - 2012. - 54-57 с.
8 Лизяев, С. Д. Особенности создания анимации при разработке обучающих симуляторов в среде Unity [Текст] / - С. Д. Лизяев, Р. С. Молотов; Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2016.¬44 с.
9 МАТВЕЕВ, П. О. Особенности моделирования светотехники и звуковых эффектов транспортных средств при разработке обучающих симуляторов в среде Unity [Текст] / - П. О. МАТВЕЕВ, Р. С. МОЛОТОВ; Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2016. 15 с.
10 Бочкарев, Н. А. Подходы к трансформации объектов виртуальных пространств в среде Unity [Текст] / - Н. А. Бочкарев, Р. С. Молотов; Вестник Ульяновского государственного технического университета. - 2016. - 31 с.
11 Мочалов, П. С. Создание 3И-моделей производственных процессов и комплексов для интерактивных обучающих систем [Текст] / - П. С. Мочалов; X международная научно-методическая конференция «Новые образовательные технологии в вузе».—Екатеринбург, 2013. - 47 с.
12 Николаев, С. В. Пример использования информационных технологий для решения повседневных задач [Текст] / - С. В. Николаев; Постулат. - 2017. - 55 с.
13 Корчевская, Е. А. ВЛИЯНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ВЫЧИСЛИТЕЛЬНОГО АЛГОРИТМА НА РЕАЛИЗАЦИЮ ЧИСЛЕННОГО МЕТОДА [Текст] / - Е. А. Корчевская, Л. В Маркова; ББК 22.18. - 2017. - 107 с.
14 Чеботарёв, С. С. ТЕХНОЛОГИИ ПРОЕКТНОГО ОБУЧЕНИЯ И
РАЗРАБОТКИ ВИДЕОИГР ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ ИТ- НАПРАВЛЕНИЙ В УСЛОВИЯХ ЗАРОЖДЕНИЯ ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКИ [Текст] / - С. С. Чеботарёв; Contemporary Higher Education: Innovative
Aspects/Sovremennaia Vysshaia Shkola: Innovatsionny Aspect. - 2017. - 35 с.
15 Уильямс, Э. Параллельное программирование на C++ в действии. Практика разработки многопоточных программ. [Текст] / - Э. Уильямс; Litres,
2017. - 44 с.
16 Страуструп, Б. Программирование. Принципы и практика использования C++. [Текст] / - Б. Страуструп; Litres, 2017. - 23 с.
17 Акулич, И. Маркетинг. [Текст] / - И. Акулич; Litres, 2017. - 4 с
18 Бест, Р. Маркетинг от потребителя. [Текст] / - Р. Бест; " Манн, Иванов и Фербер", 2017. - 63 с.
19 Кумар, Н. Маркетинг как стратегия. Роль генерального директора в интенсивном развитии компании и внедрении инноваций. [Текст] / - Н. Кумар; Litres, 2017. - 36 с.
20 Моргунов, В. Маркетинг. Логистика. Транспортно-складские логистические комплексы. [Текст] / - В. Моргунов, А. Джабраилов; Litres, 2017.
21 Курзаева, Л. В. К вопросу о применении технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании [Текст] / - Л. В. Курзаева; Современные проблемы науки и образования. - 2017. - №. 6. -216-216 с.
22 Иванченко, А. Е. ТЕХНОЛОГИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ОБРАЗОВАНИИ [Текст] / - А. Е. Иванченко, Т. А.Игнатова; Аллея науки. - 2017. - 322-324 с.
23 Калугин, Д. Ю. Возможности программы EligoVision для подготовки учебно-методических пособий с использований технологий дополненной реальности [Текст] / - Д. Ю. Калугин, О. М Осокина ; Научный альманах. - 2017. -81-83 с.
24 Мытников, А. Н. ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ [Текст] / - А. Н. Мытников, Е. А Мытникова; NovaUm. Ru. - 2017. -10-14 с.
25 Спиров, Е. Е. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ 3D МОДЕЛЕЙ АРХИТЕКТУРЫ ПО ЧЕРТЕЖАМ ПРИ ПОМОЩИ ФУНКЦИИ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ [Текст] / - Спиров Е. Е., Беляков Д. А., Соколова И. О. НАУЧНЫЙ ФОРУМ: ИННОВАЦИОННАЯ НАУКА. - 2017. - 45 с.
26 Кольцова, А. М. ПРИМЕНЕНИЕ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ
27 Курзаева, Л. В. и др. К вопросу о применении технологии виртуальной и дополненной реальности в образовании [Текст] / - Курзаева Л. В. Современные проблемы науки и образования. - 2017. - №. 6. - С. 216-216.
28 Романова, А. АНАЛИЗ ПОНЯТИЙНОГО РЯДА ВИРТУАЛЬНОЙ
РЕАЛЬНОСТИ [Текст] / - Романова А., Готская И. Б., Шуклин Д. А
Профессиональное образование в России и за рубежом. - 2017 50 с.
29 Захарова, А. О. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГЕЙМ-ДИЗАЙНА НА РАЗЛИЧНЫХ ПЛАТФОРМАХ ВИРТУАЛЬНОЙ РЕАЛЬНОСТИ [Текст] / - Захарова А. О. НАУЧНЫХ РАБОТ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ Университета ИТМО. - 2017. 48-50 с.
30 Изосина, Е. В. ОЦЕНКА СТРАТЕГИЧЕСКОЙ
ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЫНКА ВИРТУАЛЬНОЙ И ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В РОССИИ [Текст] / - Изосина Е. В., Семеркова Л. Н. Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. Общественные науки. - 2017. - 48 с
31 Акулич, М. Скрытый маркетинг и маркетинг контента. [Текст] / - Акулич М. Litres, 2018. 28-30 с.
32 Путилина, М. Методика определения оптимальных ИТ-решений для маркетинговой деятельности [Текст] / - Путилина М. Наука и инновации. - 2017. 12-17 с.
33 Исаченко, Н. Н. Дополненная реальность как один из современных технологических трендов нефтяной промышленности [Текст] / - Исаченко Н. Н., Хисматуллина И. З. Научное обозрение. Международный научно¬практический журнал. - 2018. 48-50 с.
34 Монастырная, В. С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДОПОЛНЕННОЙ РЕАЛЬНОСТИ В ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ [Текст] / - Монастырная В. С Актуальные проблемы авиации и космонавтики. - 2017. - Т. 2. 24-28 с.
35 Озерова, Е. А. Использование виртуальной реальности для оптимизации деятельности предприятия [Текст] / - Озерова Е. А., Соколова М. А. Постулат. - 2017. - 43-47 с.
36 Кудряшов, А. П. ТЕКСТУРИРОВАНИЕ ТРЕХМЕРНОЙ МОДЕЛИ, ПОСТРОЕННОЙ ПО ОБЪЕДИНЕННОМУ НАБОРУ ВИДОВ С ЗАШИВКОЙ ДЫР [Текст] / - Кудряшов А. П., Соловьев И. В. Программные продукты и системы. - 2017. - Т. 30. 18-20 с.
37 Леунов, Д. В. РЕФЛЕКСИЯ ОПЫТА 3О-МОДЕЛИРОВАНИЯ [Текст] / - Д. В. Леунов Международный студенческий научный вестник. -
2018. -73-73 с.
38 Виноградова, С. Коммерческая деятельность. [Текст] / - С.
Виноградова Litres, 2017 28-33 с.
39 Баронов, В. Информационные технологии и управление предприятием. [Текст] / - В. Баронов Litres, 2017 48-50 с.
40 Меденников, В. И. Методика оценки эффективности использования информационных научно-образовательных ресурсов [Текст] / - В. И. Меденников М.: Аналитик. - 2017. - 43-44 c.
41 Пухаева, М. А., РАЗРАБОТКА ФОРМАЛИЗОВАННОГО ОПИСАНИЯ ПРОЦЕССА АНАЛИЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ [Текст] / - М. А. Пухаева, Е. Б. Золотухина Редакционная коллегия: Кулаков Петр Алексеевич-главный редактор, к. т. н. - 2017. -154 c.
42 Колисниченко, Д. Компьютер. Большой самоучитель по ремонту, сборке и модернизации. [Текст] / - Д. Колисниченко Litres, 2017 - 48-50 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ