Тематическая концепция и композиционно-графическая модель корпоративного издания
|
Введение 3
ГЛАВА I: КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ 6
1.1. Понятие корпоративной прессы и историческая ретроспектива корпоративных изданий в
опыте зарубежных и отечественных корпораций 6
1.2. Типология и функции современных корпоративных печатных изданий 12
1.3. Роль корпоративных медиа в структуре корпоративной культуры 18
1.4. Особенности дизайна отраслевых печатных изданий 20
ГЛАВА II: ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ
МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА ДИЗАЙНЕРОВ» 23
2.1. Корпоративное издание в системе СМИ 23
2.2. Тематическая концепция корпоративной газеты «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров» 26
2.3. Композиционно-графическая модель корпоративной газеты «Союз» 31
Заключение 43
Список используемой литературы 46
Приложение
ГЛАВА I: КОРПОРАТИВНЫЕ ИЗДАНИЯ В СИСТЕМЕ СМИ 6
1.1. Понятие корпоративной прессы и историческая ретроспектива корпоративных изданий в
опыте зарубежных и отечественных корпораций 6
1.2. Типология и функции современных корпоративных печатных изданий 12
1.3. Роль корпоративных медиа в структуре корпоративной культуры 18
1.4. Особенности дизайна отраслевых печатных изданий 20
ГЛАВА II: ТЕМАТИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ И КОМПОЗИЦИОННО-ГРАФИЧЕСКАЯ
МОДЕЛЬ КОРПОРАТИВНОЙ ГАЗЕТЫ «САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО СОЮЗА ДИЗАЙНЕРОВ» 23
2.1. Корпоративное издание в системе СМИ 23
2.2. Тематическая концепция корпоративной газеты «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров» 26
2.3. Композиционно-графическая модель корпоративной газеты «Союз» 31
Заключение 43
Список используемой литературы 46
Приложение
«Без эффективных коммуникаций между человеком, корпорацией и государством, основанных на доверительном диалоге, невозможно говорить об удовлетворении даже базовых потребностей общества» . Развивающиеся практики создания корпоративных изданий сегодня показывают повышенный интерес компаний к корпоративной культуре. Большинство организаций используют корпоративные издания в качестве инструмента для продвижения товаров и услуг на рынке, а также для формирования благоприятного имиджа компании, как у клиентов, так и у сотрудников фирмы, организации, объединения и так далее.
Актуальность исследования обусловлена тенденцией современных компаний выпускать собственные корпоративные СМИ исходя из определенных, поставленных руководством фирмы, целей и задач. Учитывая повышенный интерес компаний к созданию цифровых корпоративных изданий, некоторые исследователи корпоративных медиа прогнозируют сокращение использования печатных форматов и переход изданий в веб¬версии. Тем не менее, последние результаты исследований Ассоциации директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР) показали, что на российском рынке корпоративных медиа большинство компаний все еще отдают предпочтение именно печатным корпоративным СМИ 2.
Изучение корпоративных медиа в России — относительно новая область исследования. Первые научные работы, посвященные этой теме, датированы 2000-ми годами. Вслед за стремительным развитием цифровых технологий в области СМИ появляются работы, в которых исследователи обращают внимание на процесс трансформации печатных корпоративных изданий в веб-сайты. В тени остается обратный процесс перехода изданий из интернет- версии в печатную или описание способов частичного заимствования структуры сайта для создания печатного издания. В силу этого новизна исследования определяется в постановке исследовательского вопроса: как разработать корпоративное издание, базируясь на существующем у компании веб-сайте, и способно ли печатное корпоративное издание конкурировать с его веб-версией? Возможно ли при определенных обстоятельствах считать печатное издание более эффективным форматом корпоративной коммуникации, чем его цифровой вариант?
Объект исследования — дизайн современных корпоративных изданий.
Предмет исследования — новые методы дизайн-проектирования для трансформации веб-сайта «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров» в печатное корпоративное издание.
Цель исследования — разработать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель корпоративного печатного издания «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров».
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить историю отечественных и зарубежных корпоративных изданий;
2. Проанализировать особенности дизайна корпоративных печатных изданий;
3. Разработать рубрикацию для концепции корпоративного издания;
4. Подготовить тематическую и композиционно-графическую модель печатного корпоративного издания.
Методологическая база исследования основана на методе визуального анализа особенностей дизайна корпоративных изданий и сайта организации, на методе конструирования, использованного для создания модульной сетки
В теоретическую базу исследования вошли научные труды дизайнеров- графиков, дизайнеров шрифта, исследователей визуальной коммуникации (Кричевский В., Феличи Д., Брингхерст Р., Чихольд Я., Мюллер-Брокманн Й., Рудер Э., Херлберт А., Гордон Ю., Золотарев Д., Белько Т.) и работы по журналистике и корпоративной коммуникации Кривоносова А., Петропавловской Ю., Абрамовой А., Чемякина Ю., Мурзина Д., Рыжиковой Л., Мешкова А.
Эмпирическую базу исследования составили два печатных издания: газета об искусстве «The Art Newspaper Russia» и газета для дизайнеров «4room» («Форум»).
Структура работы представляет собой две главы: теоретическую и практическую. В первой главе определяется понятие корпоративной прессы и прослеживается развитие корпоративных СМИ в зарубежной и отечественной истории, описывается современная типология корпоративных изданий в России, рассматривается роль корпоративной прессы в структуре корпоративной культуры и выявляются закономерности и тенденции в дизайне современных печатных изданий по направлению «искусство и культура».
Во второй главе описывается тематическая и композиционно-графическая модель корпоративной газеты «Союз».
В заключении кратко изложены основные выводы исследования. Приложение включает в себя спроектированный макет дизайн-концепции корпоративной газеты «Союз».
Актуальность исследования обусловлена тенденцией современных компаний выпускать собственные корпоративные СМИ исходя из определенных, поставленных руководством фирмы, целей и задач. Учитывая повышенный интерес компаний к созданию цифровых корпоративных изданий, некоторые исследователи корпоративных медиа прогнозируют сокращение использования печатных форматов и переход изданий в веб¬версии. Тем не менее, последние результаты исследований Ассоциации директоров по Коммуникациям и корпоративным Медиа России (АКМР) показали, что на российском рынке корпоративных медиа большинство компаний все еще отдают предпочтение именно печатным корпоративным СМИ 2.
Изучение корпоративных медиа в России — относительно новая область исследования. Первые научные работы, посвященные этой теме, датированы 2000-ми годами. Вслед за стремительным развитием цифровых технологий в области СМИ появляются работы, в которых исследователи обращают внимание на процесс трансформации печатных корпоративных изданий в веб-сайты. В тени остается обратный процесс перехода изданий из интернет- версии в печатную или описание способов частичного заимствования структуры сайта для создания печатного издания. В силу этого новизна исследования определяется в постановке исследовательского вопроса: как разработать корпоративное издание, базируясь на существующем у компании веб-сайте, и способно ли печатное корпоративное издание конкурировать с его веб-версией? Возможно ли при определенных обстоятельствах считать печатное издание более эффективным форматом корпоративной коммуникации, чем его цифровой вариант?
Объект исследования — дизайн современных корпоративных изданий.
Предмет исследования — новые методы дизайн-проектирования для трансформации веб-сайта «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров» в печатное корпоративное издание.
Цель исследования — разработать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель корпоративного печатного издания «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров».
Исходя из цели были сформулированы следующие задачи:
1. Изучить историю отечественных и зарубежных корпоративных изданий;
2. Проанализировать особенности дизайна корпоративных печатных изданий;
3. Разработать рубрикацию для концепции корпоративного издания;
4. Подготовить тематическую и композиционно-графическую модель печатного корпоративного издания.
Методологическая база исследования основана на методе визуального анализа особенностей дизайна корпоративных изданий и сайта организации, на методе конструирования, использованного для создания модульной сетки
В теоретическую базу исследования вошли научные труды дизайнеров- графиков, дизайнеров шрифта, исследователей визуальной коммуникации (Кричевский В., Феличи Д., Брингхерст Р., Чихольд Я., Мюллер-Брокманн Й., Рудер Э., Херлберт А., Гордон Ю., Золотарев Д., Белько Т.) и работы по журналистике и корпоративной коммуникации Кривоносова А., Петропавловской Ю., Абрамовой А., Чемякина Ю., Мурзина Д., Рыжиковой Л., Мешкова А.
Эмпирическую базу исследования составили два печатных издания: газета об искусстве «The Art Newspaper Russia» и газета для дизайнеров «4room» («Форум»).
Структура работы представляет собой две главы: теоретическую и практическую. В первой главе определяется понятие корпоративной прессы и прослеживается развитие корпоративных СМИ в зарубежной и отечественной истории, описывается современная типология корпоративных изданий в России, рассматривается роль корпоративной прессы в структуре корпоративной культуры и выявляются закономерности и тенденции в дизайне современных печатных изданий по направлению «искусство и культура».
Во второй главе описывается тематическая и композиционно-графическая модель корпоративной газеты «Союз».
В заключении кратко изложены основные выводы исследования. Приложение включает в себя спроектированный макет дизайн-концепции корпоративной газеты «Союз».
Модель корпоративной прессы в отечественной истории с самого возникновения отличалась от своих западных предшественников. Со времен появления первых в России корпоративных изданий произошли существенные изменения: от заводских «многотиражек» и стенгазет до современных газет, журналов и сайтов. Существующие определения корпоративных СМИ показали, что главной отличительной особенностью таких изданий будет наличие учредителя в лице компании, корпорации, некоммерческой организации и других общественных объединений.
Корпоративные издания — это часть корпоративной культуры, которая важна для каждой организации. В этом отношении газеты и журналы корпорации играют существенную роль для решения стратегических задач руководства компании. Сегодня рынок корпоративных изданий в России стремительно расширяется. Практически в каждой крупной организации выпускают газету, журнал (или его электронную версию). В связи с множеством задач, которые решают корпоративные СМИ, появляется широкая палитра типов такой прессы. Каждый тип корпоративного издания имеет свои специфические особенности. В зависимости от направления деятельности организации корпоративное СМИ может стать частью отраслевой периодики.
Огромное количество существующих корпоративных изданий ставит перед дизайнерами и редакторами сложную задачу: им необходимо привнести в концепцию издания что-то новое и в то же время функциональное, привлекая тем самым внимание требовательной аудитории. При этом обязательным условием является использование элементов фирменного стиля организации: фирменной символики (логотипа) и корпоративных цветов (иногда достаточно лишь первого).
В данной работе мы рассмотрели особенности дизайна газет, посвященных тематике культуры и искусства.
В работе мы изучили историю развития зарубежных и отечественных корпоративных СМИ, определили границы современного понимания корпоративной прессы и роль корпоративных изданий в структуре корпоративной культуры. Анализ эмпирической базы исследования помог нам выявить специфические особенности дизайна газет по теме искусства и культуры. Все это позволило сформировать основу концепции газеты «Санкт- Петербургского Союза дизайнеров».
Для формирования тематической концепции и композиционно-графической модели газеты «Союз» мы провели экспертное интервью с Председателем Правления «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров», проанализировали официальный сайт, структуру и фирменный стиль организации.
Корпоративная газета «Союз» спроектирована для существующей некоммерческой общественной творческой региональной организации «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров» на основе их официального сайта. Проектирование корпоративной газеты, построенное на частичном заимствовании содержания и визуального оформления сайта организации, создает предпосылки к формированию нового метода конструирования композиционно-графической модели и тематической концепции печатного издания. Этот метод формируется под влиянием медиаконвергенции, для которой характерно смешение разных технологий и их использование на единой платформе. В этих условиях, а также учитывая особенности восприятия информации на бумажном носителе и в виртуальной среде, мы разработали новую навигационную систему и представили ее в макете.
Печатное издание «Союз» представляет собой специфический формат информационной корпоративной площадки, способный в некоторых случаях конкурировать с сайтом организации. Особенностью газеты как эффективного способа корпоративной коммуникации является ее фиксация на материальном носителе, что дает возможность непосредственного (без использования технических средств) контакта издания с читателем. Еще одним преимуществом печатного корпоративного СМИ является возможность использования вариаций в верстке. Например, для тематических и юбилейных номеров, а также специальных выпусков.
Тематическая и композиционно-графическая модель газеты «Союз» учитывает корпоративную направленность издания, особенности разработки современных печатных СМИ и отвечает интересам целевой аудитории. Разработанная система рубрикации полностью поддерживает структуру сайта организации. Дизайн газеты соответствует фирменному стилю «Санкт- Петербургского Союза дизайнеров» и своему функциональному предназначению. Введение новых способов ориентирования в газете демонстрирует возможность органичного внедрения навигационных элементов веб-верстки в печатные издания.
Корпоративные издания — это часть корпоративной культуры, которая важна для каждой организации. В этом отношении газеты и журналы корпорации играют существенную роль для решения стратегических задач руководства компании. Сегодня рынок корпоративных изданий в России стремительно расширяется. Практически в каждой крупной организации выпускают газету, журнал (или его электронную версию). В связи с множеством задач, которые решают корпоративные СМИ, появляется широкая палитра типов такой прессы. Каждый тип корпоративного издания имеет свои специфические особенности. В зависимости от направления деятельности организации корпоративное СМИ может стать частью отраслевой периодики.
Огромное количество существующих корпоративных изданий ставит перед дизайнерами и редакторами сложную задачу: им необходимо привнести в концепцию издания что-то новое и в то же время функциональное, привлекая тем самым внимание требовательной аудитории. При этом обязательным условием является использование элементов фирменного стиля организации: фирменной символики (логотипа) и корпоративных цветов (иногда достаточно лишь первого).
В данной работе мы рассмотрели особенности дизайна газет, посвященных тематике культуры и искусства.
В работе мы изучили историю развития зарубежных и отечественных корпоративных СМИ, определили границы современного понимания корпоративной прессы и роль корпоративных изданий в структуре корпоративной культуры. Анализ эмпирической базы исследования помог нам выявить специфические особенности дизайна газет по теме искусства и культуры. Все это позволило сформировать основу концепции газеты «Санкт- Петербургского Союза дизайнеров».
Для формирования тематической концепции и композиционно-графической модели газеты «Союз» мы провели экспертное интервью с Председателем Правления «Санкт-Петербургского Союза дизайнеров», проанализировали официальный сайт, структуру и фирменный стиль организации.
Корпоративная газета «Союз» спроектирована для существующей некоммерческой общественной творческой региональной организации «Санкт-Петербургский Союз дизайнеров» на основе их официального сайта. Проектирование корпоративной газеты, построенное на частичном заимствовании содержания и визуального оформления сайта организации, создает предпосылки к формированию нового метода конструирования композиционно-графической модели и тематической концепции печатного издания. Этот метод формируется под влиянием медиаконвергенции, для которой характерно смешение разных технологий и их использование на единой платформе. В этих условиях, а также учитывая особенности восприятия информации на бумажном носителе и в виртуальной среде, мы разработали новую навигационную систему и представили ее в макете.
Печатное издание «Союз» представляет собой специфический формат информационной корпоративной площадки, способный в некоторых случаях конкурировать с сайтом организации. Особенностью газеты как эффективного способа корпоративной коммуникации является ее фиксация на материальном носителе, что дает возможность непосредственного (без использования технических средств) контакта издания с читателем. Еще одним преимуществом печатного корпоративного СМИ является возможность использования вариаций в верстке. Например, для тематических и юбилейных номеров, а также специальных выпусков.
Тематическая и композиционно-графическая модель газеты «Союз» учитывает корпоративную направленность издания, особенности разработки современных печатных СМИ и отвечает интересам целевой аудитории. Разработанная система рубрикации полностью поддерживает структуру сайта организации. Дизайн газеты соответствует фирменному стилю «Санкт- Петербургского Союза дизайнеров» и своему функциональному предназначению. Введение новых способов ориентирования в газете демонстрирует возможность органичного внедрения навигационных элементов веб-верстки в печатные издания.
Подобные работы
- Тематическая концепция и композиционно-графическая модель корпоративного издания
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2017 - Комплекс средств визуальной идентификации и композиционно-графическая модель корпоративного журнала
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4275 р. Год сдачи: 2018 - Тематическая концепция и композиционно-графическая модель альтернативного издания социально-культурной направленности
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2016 - Композиционно-графическая модель журнала-каталога
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4335 р. Год сдачи: 2016 - Редизайн районного издания (на примере газеты «Славянка сегодня»)
Дипломные работы, ВКР, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - Визуальная идентификация как элемент корпоративного стиля (на примере автомобильной отрасли)
Дипломные работы, ВКР, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2016 - СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ТУРИСТИЧЕСКОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ДИЗАЙН АЙДЕНТИКИ МЕРОПРИЯТИЙ,
ПОСВЯЩЕННЫМ 25-ЛЕТИЮ ИИК ТГУ
Бакалаврская работа, дизайн. Язык работы: Русский. Цена: 4680 р. Год сдачи: 2019



