Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Тематическая концепция и композиционно-графическая модель музыкального издания

Работа №132687

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы75
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
14
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Анализ российского рынка периодических музыкальных изданий 6
1.1. Отечественные периодические издания о музыке 6
1.2. Анализ композиционно-графических моделей музыкальных изданий 9
Глава 2. Разработка тематической концепции и композиционно-графической модели журнала для пианистов 21
2.1. Тематическая концепция журнала «Триоль» 22
2.2. Композиционно-графическая модель журнала «Триоль» 25
Заключение 39
Список литературы 42
Список источников 43
Приложения 44
Приложение 1. «Музыкальный журнал» 44
Приложение 2. Журнал «Старинная музыка» 49
Приложение 3. Журнал «Учитель музыки» 53
Приложение 4. Газета «Российский музыкант» 58
Приложение 5. Журнал «Триоль» 62

Рынок музыкальных изданий в России стремительно меняется. Наряду с закрытием средств массовой информации создаются новые, у ряда журналов и газет о музыке появились интернет-версии. Кроме того, ввиду существования полноценных интернет-изданий, которые имеют свои преимущества, - среди них возможность публиковать аудиоматериалы, восприятие в качестве платформы для коммуникации в режиме реального времени, скорость распространения материалов и другие - печатные СМИ все больше теряют свои позиции. Однако в то же время потенциал газет и журналов о музыке до конца не раскрыт.
В связи с тем, что большинство печатных музыкальных СМИ ориентированы на содержание издания, их внешний вид часто остается на втором плане. Верстка многих из них выглядит однообразно, подобранные для оформления цвета практически не взаимодействуют друг с другом, что, на наш взгляд, не может создать имидж качественного СМИ. Исходя из этого, мы решили создать издание, визуальное оформление которого будет соответствовать уровню содержания материалов. Так ввиду вышесказанного актуальность выбранной темы обусловлена необходимостью найти приемлемый вариант равного взаимодействия содержания и графического оформления музыкального издания для их успешной совместной работы на одну цель.
Новизна данного исследования заключается в том, что впервые был проведен визуальный анализ специализированных средств массовой информации о музыке и были выявлены достоинства и недостатки их композиционно-графических моделей. Ввиду того, что на рынке существует как минимум два журнала для пианистов1, нам представляется важным обратить внимание и на новизну проекта. Новым в разработке издания стало включение в журнал разворотов с нотами произведений великих классиков, а также современных композиторов с целью знакомить с ними потенциальную аудиторию. Такую практику в разное время осуществляли редакции музыкальных изданий, однако до настоящего момента в журналах для пианистов такого не было. Помимо этого было введено разнообразие в верстку основного текста издания, чтобы создать диалог между содержанием и формой. Кроме того, мы обратили большое внимание на цветовое оформление журнала с целью выделения последнего в ряду изданий схожей направленности. Для этого мы изучили свойства цветов, их ассоциативные связи с внешним миром и эмоциями аудитории и использовали полученные знания применительно к проекту.
Объект исследования — российский музыкальный медиарынок. Предмет исследования — тематическая концепция и композиционно-графическая модель нового музыкального издания для пианистов «Триоль».
Целью данной работы является создание тематической концепции и композиционно-графической модели музыкального периодического издания для пианистов.
Задачи, которые необходимо решить для достижения данной цели:
• создать карту рынка периодических изданий о музыке в России;
• проанализировать составляющие композиционно-графических моделей отечественных периодических музыкальных изданий;
• определить актуальную и современную концепцию и тематическую модель музыкального издания;
• выстроить композиционно-графическую модель журнала «Триоль» в соответствии с традициями создания печатного издания и учетом современных тенденций в области визуального оформления.
Теоретической базой исследования послужили следующие работы о цвете, шрифтах и оформлении периодических изданий: «Новая типографика» Я. Чихольда, «Живая типографика» А. Корольковой, «Редактируем дизайном» Я. Уайта, «Искусство цвета» И. Иттена, монография Б. А. Базымы «Цвет и психика» и другие.
В процессе работы над темой был использован метод визуального анализа элементов композиционно-графических моделей периодических изданий, проведенный в первой главе. При создании нового периодического издания применялся творческий метод конструирования.
Эмпирической базой исследования послужили периодические издания о музыке, выпускаемые в России с 2014 по 2016 гг. Для удобства мы разделили СМИ на четыре группы и изучили визуальное оформление одного издания каждой из них. Так, мы проанализировали «Музыкальный журнал» (выходит с 2013 г.), журналы «Старинная музыка» (с 1998 г.) и «Учитель музыки» (с 2000 г.) и газету «Российский музыкант» (с 2009 г.). Для визуальной интерпретации данных мы взяли по одному номеру из архива перечисленных изданий, так как композиционно-графическая модель остается неизменной на протяжении всего существования СМИ (за исключением некоторых случаев).
Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе настоящей работы была предпринята попытка создать тематическую концепцию и композиционно-графическую модель музыкального периодического издания для пианистов. Считаем, что данное исследование может иметь продолжение.
В процессе исследования мы пришли к выводу, что в России, по данным 2014 г.41, существует 26 музыкальных периодических изданий, из которых одно к настоящему моменту закрыто. Кроме того, на рынке периодических изданий о музыке существует тенденция к переходу в интернет-пространство, так как оно обладает существенными преимуществами: возможность публиковать звуковую информацию, способность вместить объемные материалы, скорость распространения. И для того, чтобы выжить на рынке, печатным СМИ следует повысить уровень оформления и приблизить себя к качественным изданиям, ведь достоинства у них также есть. К последним мы причисляем распространение непосредственно в местах проведения мероприятий для пианистов и возможность публикации нот, которые невозможно найти в сети интернет.
Мы проанализировали несколько печатных изданий о музыке и пришли к следующим выводам. Элементы обложки изданий композиционно связаны друг с другом, однако в большинстве случаев отсутствует ассоциация между цветом и тематикой СМИ. Верстка выглядит односложно, что, с одной стороны, оправдывается содержанием, а с другой, говорит о чрезмерном консерватизме. В некоторых изданиях отсутствует рубрикация. Не все СМИ поддерживают связь с музыкальной тематикой путем использования в дизайне соответствующих элементов или же, наоборот, склонны использовать чересчур много таких деталей. Работа с иллюстрациями в большинстве изданий идет на высоком уровне, однако сейчас все еще выходят журналы, изображения в которых заранее не подготовлены к публикации, размещены с пренебрежением композиционными закономерностями, что мешает их восприятию.
С учетом проведенного анализа мы создали тематическую концепцию нового журнала, который отличается несколькими особенностями и может, на наш взгляд, занять достойное место на рынке музыкальных изданий. Это узкоспециализированное средство массовой информации, которое публикует материалы о прошлом, настоящем и будущем фортепианной музыки, а также связанных с нею людях, событиях и идеях. Журнал ориентирован на аудиторию профессионалов и любителей в возрасте от 16 до 30 лет. Главная задача - удовлетворять потребность читателей в издании, качественном с точки зрения и содержания, и визуального оформления.
Определившись с концепцией издания, мы выстроили композиционно- графическую модель журнала «Триоль» в соответствии современными тенденциями в области визуального оформления СМИ. В процессе работы нам удалось воплотить следующее. Мы разнообразили верстку издания: в нашем журнале текст верстается на две, на три и на четыре колонки. Это позволило создать ассоциацию между текстом и музыкальным произведением, при воспроизведении которого звуки перемещаются тонально вверх и вниз, точно текстовые блоки относительно полосы издания. Мы избавили обложку от большого количества анонсов и ограничились одним, что перенесло внимание читателя на изображение, поставило иллюстрацию на первый план. Мы провели большую работу с цветом, что проявилось в продуманном использовании в блоках рубрик трех цветов, согласованных в треугольной системе и связанных с тематикой материалов, которые открываются данными блоками. Мы включили в композиционно-графическую модель элементы музыкальной тематики, что позволило упрочить концепцию издания и создать дополнительную привязанность к аудитории. И, наконец, мы продумали публикацию нот произведений знаменитых и неизвестных композиторов прошедших эпох, а также наиболее интересных современных композиторов. Это, на наш взгляд, способствовует популяризации фортепиано как музыкального инструмента в среде музыкантов-любителей, знакомству с новыми талантливыми музыкантами, а также привлечению внимания к классическим произведениям. Таким образом, несмотря на то, что изменения некоторых элементов дизайна возможны, мы считаем, что журнал для пианистов в целом способен претендовать на свое место в соответствующем сегменте рынка благодаря продуманному визуальному оформлению, прочно связанному с заявленным содержанием.


1. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. Благовещенск, 2000.
2. Базыма Б. А. Цвет и психика. Монография. Харьков, 2001.
3. Баяхунова Л. Б. Периодические издания о музыке: новые и традиционные / Культура в современном мире. № 1/2014.
4. Брингхерст Р. Основы стиля в типографике. Москва, 2006.
5. Бхаскаран Л. Анатомия дизайна: реклама, книги, газеты, журналы. Москва, 2006.
6. Водчиц С. С. Эстетика пропорций в дизайне. Система книжных пропорций. Москва, 2005.
7. Галкин С. И. Техника и технология СМИ: Художественное конструирование газеты и журнала. Москва, 2005.
8. Гете И. В. Учение о цвете. Теория познания. Пер. с нем. Москва, 2012.
9. Голубева О. Л. Основы композиции. Москва, 2004.
10. Глазычев В. Л. Дизайн как он есть. Москва, 2006.
11. Ефремова Т. Ф. Новый словарь русского языка. Толково-словообразовательный. Москва, 2000.
12. Иттен И. Искусство цвета. Москва, 2004.
13. Иттен И. Искусство формы. Москва, 2001.
14. Кандинский В. Язык форм и красок [Электронный ресурс] URL: http: //www.bibliotekar.ru/kandinskiy/7 .htm.
15. Кимберли Э. Геометрия дизайна. Пропорция и композиция. Санкт- Петербург, 2011.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ