Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ТЕХНОЛОГИЙ КРАУДСОРСИНГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)

Работа №74078

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы79
Год сдачи2017
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
356
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ УСЛОВИЙ РАЗВИТИЯ КРАУДСОРСИНГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ 9
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ ПРАКТИКИ РАЗВИТИЯ ТЕХНОЛОГИЙ КРАУДСОРСИНГА В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД БЕЛГОРОД» БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ 24
РАЗДЕЛ III. РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО
ВНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИЙ КРАУДСОРСИНГА В ПРАКТИКУ МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 61
ПРИЛОЖЕНИЯ 70


Актуальность темы дипломного исследования. Наблюдаемый в настоящее время интерес к возможностям коллективной сетевой деятельности, к расширению экспертного сообщества посредством включения в него новых заинтересованных участников, обладающих своим взглядом на решение проблем современности, с каждым годом растет. Развитие социальных сервисов привело к возникновению феноменов, имеющих различные названия: мудрость толпы, краудсорсинг, викиномика, общественная поддержка, паутина соучастия. В основании всех этих понятий лежит возможность привлечения потенциала широких масс к непосредственному участию в коллективном творчестве и принятии решений.
Необходимо отметить, что в системе государственного и муниципального управления принятие управленческих решений связано с необходимостью реагирования на многочисленные вызовы, которые не всегда очевидны, а также прогнозирования ситуации. В данных условиях традиционные управленческие технологии, основанные на квалификации сотрудников органов власти, детальной регламентации деятельности служащих, а также на привлечении экспертного сообщества к поиску альтернативных вариантов решения возникающих проблем зачастую неэффективны. Более востребованными становятся методы управления, основанные на признании граждан полноценными партнерами власти в решении проблем и принятии управленческих решений. К их числу относится краудсорсинг, быстро развивающийся и успешно зарекомендовавший себя как эффективное средство достижения целей путем использования креативного потенциала различных заинтересованных групп, сообщества в целом.
Как справедливо отмечают Л.П. Бадьина, С.П. Миньков: «использование государством стратегии краудсорсинга прекрасно вписывается и дополняет концепцию «электронного правительства», которое предполагает повышение социальной активности общества и гражданских инициатив за счет использования современных Интернет-технологий» .
Особое место развитие технологий краудсорсинга занимает в условиях местного самоуправления. Местное самоуправление является особым элементом общественных отношений, оно максимально приближено к населению, затрагивает интересы каждого гражданина. Именно на муниципальном уровне возможно формирование сообществ, реально заинтересованных в решении местных проблем и задач, способных влиять на власть и вести с ней диалог.
Таким образом, актуальность применения технологии краудсорсинга в системе взаимодействия местной власти и общества обусловлена объективным усложнением процессов муниципального управления, сегодня и в прогнозируемом будущем невозможно осуществлять развитие муниципалитета без разработки и освоения современных технологий управления. При этом речь идет не о придании новых наименований старым, бюрократическим процедурам и операциям, а о качественно новом способе менеджмента. Такие современные управленческие технологии как краудсорсинг должны вызвать глубокие преобразования во всей системе муниципальной власти, обеспечить рациональность и эффективность управленческой деятельности муниципального сектора.
Степень научной разработанности проблемы. Следует отметить, что в современной социологической литературе вопросы развития технологий краудсорсинга рассмотрены достаточно фрагментарно. Однако отдельные аспекты данного термина, изучались в контексте анализа различных социальных, философских и политических проблем.
Изучение технологии краудсорсинга неразрывно связано с осмыслением такого вопроса, как взаимодействие власти и общества, его, форм, принципов и методов. Проблемы взаимодействия политической власти и граждан рассматривали такие мыслители, как Г. Гегель, Т. Гоббс, И. Кант, Дж. Локк, Н. Макиавелли, Ш. Монтескье, Ж.-Ж. Руссо1.
Так как краудсорсинг тесно связан с развитием информационно-коммуникационных технологий, рассмотрение этого феномена целесообразно в рамках теории символического интеракционизма (Дж. Мид) (как модели взаимодействия и мотивации «толпы») и концепции информационного общества (Д. Белл, М. Кастельс, Э. Тоффлер) .
Рассматривая краудсорсинг как управленческую технологию, применяемую на муниципальном уровне, важно проанализировать работы, посвященные изучению краудсорсинга как технологии гражданского участия и активности, инструмента политики и местного самоуправления (Г.А. Асмолов, Л.П. Бадьина, Миньков С.П., О.В. Быхтин, Г.Н. Гайдукова, Д.В. Давтян, Ж.А. Денисова, В.А. Сапрыка, Б.Ф. Усманов, П.Я Фельдман) .
В целом, проведенный анализ исследований в сфере краудсорсинга позволяет заключить, что к настоящему времени наиболее широко освещены вопросы, связанные с анализом основных принципов и форм развития краудсорсинга в управлении (в частности государственном). Вместе с тем, количество научно-теоретических исследований, посвященных изучению проблем становления и развития технологий краудсорсинга в муниципальном управлении, условий его развития, а также внедрения в социальную практику, пока является недостаточным. В настоящее время существует необходимость детального изучения условий развития технологий муниципального краудсорсинга, обоснования и систематизации форм и способов его реализации на местном уровне.
Проблема исследования заключается в противоречии между необходимостью поиска новых технологий включения населения в процесс управления развитием муниципального образования и недостаточной разработанностью методов внедрения краудсорсинга в практику муниципального управления.
Объектом организация процесса взаимодействия органов местного самоуправления с общественностью.
Предметом - механизм внедрения технологий краудсорсинга в практику управления в городском округе «Город Белгород» Белгородской области.
Цель исследования - разработка рекомендаций по внедрению технологий краудсорсинга в практику муниципального управлении.
Для достижения цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести теоретический анализ условий развития краудсорсинга в муниципальном управлении.
2. Проанализировать практику развития технологий краудсорсинга в муниципальном управлении.
3. Предложить рекомендации по внедрению технологий краудсорсинга в муниципальное управление городского округа «Город Белгород» Белгородской области.
Теоретико-методологическую основу исследования составили научные концепции и теории «виртуального общества» и информационного общества (Д. Белл, М. Кастельс, Э. Тоффлер)1, в которых рассмотрены социальные последствия внедрения компьютеров и влиянии информационно¬коммуникационных технологий на общественное развитие.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы такие теоретические и эмпирические методы, как системный и ситуационный подход, структурный и сравнительный анализ.
Эмпирическая база исследования содержит нормативно-правовые акты и материалы, полученные в ходе прохождения преддипломной практики, публицистические статьи различных авторов и справочно-аналитические материалы , а также результаты социологического
исследования «Краудсорсинг в управлении городом: состояние, проблемы, перспективы» (N=100), включающего опрос жителей города Белгорода (см. Приложение 1).
Научно-практическая значимость исследования заключается в возможности использования рекомендаций органам местного самоуправления по внедрению технологий краудсорсинга в практику муниципального управления в городском округе «Город Белгород» Белгородской области.
Структура дипломной работы. Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка источников и литературы, приложений.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Появление в жизни современного общества глобальных социальных интернет-сетей ознаменовало развитие новой формы взаимодействия между людьми - виртуальной, дистанционной. Со временем такая форма общения стала возможна не только между гражданами, но и между бизнес- структурами и потребителями, населением и органами власти. Впервые краудсорсинг как технологию привлечения широкого круга пользователей к решению различного рода вопросов посредством интернет-сетей признало бизнес-сообщество. В частности, данное направление было создано для того, чтобы потребители товаров, услуг могли поделиться с потенциальным производителем своими идеями по усовершенствованию товара. В настоящее время данная технология зарекомендовала себя в качестве инструмента повышения эффективности управленческой деятельности и активно применяется в государственном и муниципальном управлении.
Для достижения целей выпускной квалификационной работы нами рассмотрена практика применения краудсорсинга в муниципальном управлении. Необходимо отметить, что технология краудсорсинга относится к интеллектуальным технологиям, без системного применения которых, на наш взгляд, невозможно в сложившихся в настоящее время условиях успешное развитие муниципальных образований.
Под краудсорсингом в муниципальном управлении понимается технология виртуального социального взаимодействия органов местного самоуправления и населения муниципалитета, предполагающая совместное решение возникающих проблем и направлений развития территории и направленная на удовлетворение потребностей, с одной стороны, власти в поиске альтернативных решений по тем или иным вопросам местного значения, с другой стороны, жителей - за счет предоставления им права участвовать в процессе принятия управленческих решений по вопросам их жизнедеятельности.
В условиях местного самоуправления технология краудсорсинга выполняет несколько важных функций: во-первых, является одним из способов участия граждан в управлении территорией и защиты индивидуальных и групповых интересов местного сообщества; во-вторых, позволяет своевременно производить коррекцию реализуемых властью управленческих решений, минимизируя возникающие риски; в-третьих, служит значимым фактором формирования гражданской и политической культуры населения.
В ряде субъектов РФ, включая и Белгородскую область, в настоящее время созданы благоприятные условия для внедрения краудсорсинга в региональное и муниципальное управление. Вместе с тем, несмотря на востребованность краудсорсинговых технологий, они крайне недостаточно реализуются в российском социуме, что обусловлено комплексом барьеров.
С целью оценки современного состояния и особенностей применения краудсорсинга в управлении городским округом «Город Белгород» автором проведено социологическое исследование «Краудсорсинг в управлении городом: состояние, проблемы, перспективы» (N=100). В рамках
исследования был осуществлен анализ степени информированности населения города о возможностях участия в муниципальном управлении, определен уровень готовности жителей к такому участию, выявлены условия и барьеры внедрения технологий краудсорсинга на муниципальном уровне. Основными барьерами в современных условиях согласно результата опроса выступают: социокультурные, технологические, организационные,
социально-психологические, идеологический.
Анализ практики внедрения краудсорсинговых технологий в управление городским округом предполагал также оценку функционирующей с августа 2016 года краудсорсинговой платформы - «Активный горожанин». Основными целями реализация данного проекта являлись: обеспечение открытости администрации города; привлечение активных жителей города к выявлению и озвучиванию городских проблем, поиску вариантов их решения, разработке, принятию и контрою за реализацией принятых решений; повышение ответственности власти перед населением в осуществлении своих полномочий. Анализ работы портала показал, что несмотря на рост числа пользователей сайта и количества «решенных проблем», существует ряд недостатков и недоработок в его использовании, которые должны быть идентифицированы, исследованы, а при необходимости - устранены.
Решение выявленных в процессе анализа проблем реализации краудсоринговой деятельности на муниципальном уровне управления видится нами в реализации специального проекта, предполагающего повышение эффективности взаимодействия муниципальных служащих с населением города посредством совершенствования работы
функционирующего в городе портала, - «Создание условий для развития краудсорсинговой платформы «Активный горожанин»».
Предлагаемый к реализации проект относится к среднесрочным объектам планирования. Общий период от разработки концепции проекта до реализации его базовых мероприятий рассчитан на период 2017 - 2018 гг.
К основным мероприятиям проекта относятся, во-первых, повышение уровня информированности жителей города о возможностях их участия в муниципальном управлении, которое предполагает два направления работы администрации города: информирование граждан о существующих формах взаимодействия власти и местного сообщества в решении городских проблем и трансляцию преимуществ, возможностей и опыта работы портала «Активный горожанин». Во-вторых, обновление официального сайта проекта «Активный горожанин», который должен стать более привлекательным и удобным для пользователей. Реализация мероприятия включает разработку и тестирование новых разделов сайта, распределение граждан по целевым группам. В-третьих, повышение мотивации участия граждан в решении вопросов местного значения посредством портала предполагает корректировку существующей системы рейтинга участников и разработку системы стимулов. В-четвертых, привлечение молодежи к работе краудсорсинговой платформы в лице школьников старших классов, преследующего целью формирование у молодежи позитивного отношения к органам местного самоуправления, воспитание и развитие установки гражданского участия. Наконец, в-пятых, привлечение представителей экспертного сообщества к оценке выдвигаемых жителями инициатив, предложений, идей по развитию городской жизни.
В целом реализация проекта позволит: привлечь населения к взаимодействию с администрацией города в решении муниципальных проблем; сформировать у молодежи установки на активное гражданское участие в развитии города; привлечь представителей экспертного сообщества к работе крауд-платформы; укрепить атмосферу доверия населения к администрации города.
Необходимым условием выполнения мероприятий проекта является наличие материальных и нематериальных ресурсов. Реализация проекта оценивается в 149 тысяч рублей, источником финансирования выступят средства городского бюджета. Особое внимание необходимо уделить и соответствующим рискам проекта, к которым следует отнести: недостаточное понимание сотрудниками администрации важности работы по взаимодействию с населением в решении вопросов местного значения посредством портала, низкая активность населения во взаимодействии с администрацией города, чрезмерная формализация и бюрократизация.
Проведенное исследование позволяет сформулировать ряд рекомендаций администрации города по совершенствованию процесса внедрения краудсорсинговых технологий в практику управления городским округом:
- организовать разработку информационных материалов для жителей города по вопросам организации взаимодействия власти и местного сообщества с целью совместного решения вопросов развития муниципалитета;
- обеспечить размещение на территории города баннеров с призывом стать «активным горожанином»;
- организовать трансляцию на местных телеканалах, сайте администрации города, сайте проекта скрайбингов о преимуществах, возможностях и опыте работы портала «Активный горожанин»;
- обеспечить информирование граждан о работе крауд-платформы посредством рекламы на подъездах домов и в городском транспорте;
- разработать и протестировать работу новых разделов сайта «Активный горожанин»;
- разработать и внедрить новую систему мотивирования граждан на портале посредством обновления системы рейтингов и стимулирования;
- провести лекции для старшеклассников города о практической работе органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения, необходимости, важности и возможностях привлечения населения к решению городских проблем, формах взаимодействия жителей с местной властью, включая ознакомление с работой портала «Активный горожанин»;
- организовать проведение среди старшеклассников города конкурса идей по модернизации сайта проекта - «Активный горожанин - глазами школьника»;
- обеспечить разработку и утверждение регламента участия экспертов в оценке предлагаемых на портале идей граждан.



1. Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 11.07.2015) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
2. Об общественных объединениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 19 мая 1995 года №82-ФЗ (ред. от 02.06.2016 №179- ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
3. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс] : Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ (ред. от 09.03.2016 № 66-ФЗ) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк. «Версия Проф».
4. Устав городского округа «Город Белгород» [Электронный ресурс] : Принят решением Белгородского городского Совета депутатов от 29 ноября 2005 года № 197 // Сайт органов местного самоуправления города Белгорода: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www.beladm.ru/
5. Об отчете главы администрации города о реализации администрацией города в 2016 году Стратегии развития города Белгорода до 2025 года и Плана действий органов местного самоуправления на 2017-2020 годы [Электронный ресурс] : решение Белгородского городского Совета депутатов от 25 апреля 2017 года № 506 // Сайт органов местного самоуправления города Белгорода: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http: //www.beladm.ru/
6. Аргамакова, А.А. Crowd science: исследование и преобразование общества через технологии краудсорсинга [Текст] / А.А. Аргамакова, А.В. Яшина // Ценности и смыслы. - 2016. - № 5 (45). - С. 137-150.
7. Асмолов, Г.А. Интернет, сетевое общество и взаимопомощь как стандарт образования сообществ [Текст] / Г.А. Асмолов // Образовательная политика. - 2011. - № 1 (51). - С. 53-58.
8. Бабинцев, В.П. Экспертное сообщество как потенциальный субъект краудсорсинга в муниципальном образовании [Текст] / В.П. Бабинцев, Е.И. Бабинцева, А.В. Рогова // Управление городом: теория и практика. - 2014. - № 1 (12). - С. 65-68.
9. Бабинцев, В.П. Формирование интеллектуального сообщества как условие развития Белгородской городской агломерации [Текст] / В.П. Бабинцев // Белгородская городская агломерация как субъект опережающего развития. Сборник материалов научно-практической конференции. Белгород, 2014. - С. 64-69.
10. Бадьина, Л.П. Краудсорсинг: синергия интернет-сообществ [Текст] / Л.П. Бадьина, С.П. Миньков // Современные наукоемкие технологии. - 2014. - №5-2. - С.63-66.
11. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования [Текст] / Д. Белл; пер. с англ. - Изд. 2-ое, испр. и доп. - М.: Academia, 2004. - 788 с.
12. Болотова, Л.С. Интеллектуальные информационные технологии поддержки принятия решений в муниципальном управлении [Текст] / Л.С. Болотова, Б.Л. Кукор // Устойчивое развитие муниципального образования: теория, методология, практика. М., 2006. - 234 с.
13. Болукова, И.А. Системный подход как метод улучшения взаимодействия органов власти [Текст] / И.А. Болукова, А.И. Блинова, А.К. Сущев. - М.: LAP, 2014. - 52 с.
14. Бражник, Г.В. Формирование и воспроизводство социального капитала сельского населения [Текст]: дис. ... канд. соц. наук: 22.00.04 / Г.В. Бражник. - Белгород, 2014. - 212 с.
15. Быхтин, О.В. Мотивация к участию в краудсорсинговых проектах [Текст] / О.В Быхтин // Научный результат. Серия: Социология и управление. - 2014. - №1. - С. 46-50.
16. Бэйкер, Д. Инновация модели бизнеса через «краудсорсинг» с использованием социальных сетевых платформ [Текст] / Д. Бэйкер // Проблемы управления в социальных системах. - 2012. - Т. 4. - № 6. - С. 87-99.
17. Везиницына, С.В. Взаимодействие общественного мнения и органов муниципальной власти: механизмы, проблемы, совершенствование [Текст] / С.В. Везиницына // Известия Саратовского университета. - 2013. - Т. 13. Серия Социология. Политология. Вып. 1. - С. 3-7.
18. Волков, Ю.Г. Креативный класс Versus имитационных практик [Текст] / Ю.Г. Волков // Гуманитарий Юга России. - 2012. - № 1. - С. 43-58.
19. Волошинская, А.А. 2016. «Российская общественная инициатива»: парадоксы отечественной электронной демократии [Текст] / А.А. Волошинская // Власть. - 2016. - № 1. - С. 47-50.
20. Гайдукова, Г.Н. Структурная модель реализации
краудсорсинговых проектов в региональном управлении [Текст] / Г.Н. Гайдукова // Научный результат. Серия: Социология и управление. - 2014. - № 2. - С. 66-70.
21. Гегель, Г.В. Философия права [Текст] / Г.В.Ф. Гегель. - М.: Мысль, 1990. - 228 с.
22. Гоббс, Т. Левиафан, или материя, форма и власть государства церковного и гражданского [Текст] / Т. Гоббс. - М.: Мысль, 2001. - 478 с.
23. Гончарова, М.А. Инновационная технология управления социально-экономическим развитием региона: краудсорсинг [Текст] / М.А. Гончарова // Регион: системы, экономика, управление. - 2012. - № 4 (19). - С. 102-104.
24. Давтян, Д.В. Краудсорсинг как вид коллективной сетевой деятельности в системе гражданского контроля над деятельностью власти [Текст] / Д.В. Давтян // Экономика и социум. - 2014. - №2-1 (11). - С. 1380-1384.
25. Давтян, Д.В. Реализация гражданского контроля в практике
местного самоуправления [Текст]: дисс... канд. соц. наук: 22.00.08 / Д.В.
Давтян. - Белгород, 2015. - 219 с.
26. Денисова, Ж.А. Технология краудсорсинга в государственном региональном управлении (на примере краудсорсинг-проектов правительства города Москвы) [Текст] / Ж.А. Денисова, Н.Д. Казакова // Власть. - №4. - 2016. - С. 21-28.
27. Ильина, Э.А. Развитие обратной связи между муниципальным образованием и обществом в период реформирования [Текст] / Э.А. Ильина, О.А. Колибаба // Культура. Духовность. Общество. - 2015. - № 17. - С. 52-55.
28. Ишкинеева, Ф.Ф. Роль информационно-коммуникационных технологий в организации эффективного взаимодействия власти и общества [Текст] / Ф.Ф. Ишкинеева // Вестник Челябинского государственного университета. - 2013. - № 21 (312). - С. 254-257.
29. Кайль, Я.Я. Отечественный и зарубежный опыт совершенствования государственного менеджмента в условиях инновационного развития экономики // Управление экономическими системами [Электронный ресурс] / Я.Я. Кайль, В.С. Епинина // Управление экономическими системами: Электронный научно-практический журнал. -
2013. - 10 (58). - 30 с. - Режим доступа: http://uecs.ru/.
30. Кант, И. Сочинения в шести томах. Т. 6 [Текст] / И. Кант. - М.: Мысль, 1966. - 743 с.
31. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика. Общество и культура [Текст] / М. Кастель. - М.: Мысль, 2000. - 365 с.
32. Клягина, А.А. Гражданская активность россиян в условиях современного политического процесса: дис. . канд. полит. наук: 23.00.02 [Текст] / А.А. Клягина. - Ставрополь, 2012. - 180 с.
33. Курбатов, В.И. Сетевые сообщества Интернета как социальный конструкт [Текст] / В.И. Курбатов // Гуманитарий юга России. - 2012. - № 2.
- С.94-102.
34. Лазаричева, Е.С. Электронные средства коммуникации на
муниципальном уровне административного управления: привлечение
граждан к участию в развитии города (на примере г. Ижевска) [Текст] / Е.С. Лазаричева, С.И. Чукавин // Власть. - 2015. - № 1. - С.60-66.
35. Лобова, С.В. Направления использования краудсорсинга для решения государственных и общественных задач в регионе [Текст] / С.В. Лобова, Р.А. Долженко // Региональная экономика: теория и практика. - 2016. - № 2 (425). - С. 135-148.
36. Локк, Дж. Сочинения: В 3 т. - Т. 3 [Текст] / Дж. Локк. - М.: Мысль, 1988. - С. 137-405.
37. Майкова, Э.Ю. Гражданское участие населения как фактор развития местного самоуправления в российских муниципальных образованиях [Текст] / Э.Ю. Майкова, Е.В. Симонова // Власть. - 2014. - №1.
- С. 90-94.
38. Макиавелли, Н. Государь [Текст] / Н. Макиавелли. - М., 1990. - 80 с.
39. Маркварт, Э. Современный муниципалитет - фабрика услуг или платформа для гражданского общества [Текст] / Э. Маркварт // Практика муниципального управления. - 2013. - № 3. - С. 7-15.
40. Масланов, Е.В. Краудсорсинговые проекты: пространство
взаимодействия общества и власти [Текст] / Е.В. Масланов, Д.В. Масланов, И.С. Подсеваткин // Власть. - 2016. - № 4. - С. 29-34.
41. Мельникова, Р.И. Интеграция муниципальной власти и населения: социально-политический аспект [Текст] / Р.И. Мельникова, В.И. Селютин // Среднерусский вестник общественных наук. - 2012. - № 2. - С. 45-53.
42. Мирошниченко, И.В. Краудсорсинговая деятельность в публичной политике: новые возможности гражданского общества [Текст] / И.В. Мирошниченко // Политическая экспертиза: ПОЛИТЭКС. - 2012. - Том 8. - № 3. - С. 208-220.
43. Монтескье, Ш. О духе законов [Текст] / Ш. Монтескье. - М.: Юридическая лит., 1995. - 799 с.
44. Мусорина, В. Коллективный разум [Текст] / В. Мусорина // Прямые инвестиции. - 2011. - № 11 (115). - С. 50-53.
45. Незнамова, Е.А. Местное самоуправление: прошлое, настоящее, будущее [Текст] / Е.А. Незнамова. - М.: Изд-во РАГС, 2010. - 268 с.
46. Ослон, А.А. Апология умной толпы [Электронный ресурс] / А.А. Ослон // НГ- сценарии (приложение к Независимой газете). - 2012. - 28 февр. // Независимая газета: офиц. сайт : [сайт]. - Режим доступа: http://www.ng.ru/.
47. Патаракин, Е.Д. Совместная сетевая деятельность и поддерживающая её учебная аналитика [Текст] / Е.Д. Патаракин // Высшее образование в России. - 2015. - № 5. - С. 145-154.
48. Перезолова, А.С. Городские электронные референдумы: опыт проекта «Активный гражданин» [Текст] / А.С. Перезолова // Власть. - 2015. - № 2. - С. 108-113.
49. Петрушина, О.А. Социальные технологии как эффективный способ управления [Текст] / О.А. Петрушина // Академический вестник. - 2013. - № 2 (24). - С. 168-176.
50. Петухов, В.В. Демократия участия: институциональный кризис и новые перспективы [Текст] / В.В. Петухов, Р.В. Петухов // Полис. Политические исследования. - 2015. - № 5. - С. 25-48.
51. Петухов, Р.В. Локальные сообщества и гражданский активизм [Текст] / Р.В. Петухов // Мониторинг общественного мнения. Экономические и социальные перемены. - 2014. - № 4(122). - С. 60-71.
52. Подъяблонская, Е.С. Краудсорсинг как инструмент эффективного взаимодействия власти и населения [Текст] / Е.С. Подъяблонская // Молодой ученый. - 2016. - №13. - С. 482-485.
53. Разворотнева, С.В. Муниципальная власть и общественность - партнерство неизбежно [Текст] / С.В. Разворотнева // Практика муниципального управления. - 2012. - №2. - С. 13-16.
54. Румянцева, И.В. Краудсорсинг и социальное развитие общества [Текст] / И.В. Румянцева // Социальная политика и социальное партнерство. - 2009. - № 8. - С. 42-45.
55. Руссо, Ж.Ж. Об общественном договоре. Трактаты [Текст] / Ж.Ж. Руссо, Пер. с фр. - М.: «КАНОН-пресс», 1998. - 416 с.
56. Сапрыка, В.А. Технология краудсорсинга в системе управления ресурсами региона [Текст] / В.А. Сапрыка, Т.В. Счастливенко // Современные проблемы науки и образования. - 2014. - №5. - С. 7-16.
57. Соколов, А.В. Электронные коммуникации в социальной активности граждан [Текст] / А.В. Соколов // Власть. - 2015. - № 3. - С. 67-71.
58. Технология краудсорсинга в региональном управлении [Текст]: монография / Под науч. ред. проф. В.П. Бабинцева. - Белгород: Константа,
2014. - 161 с.
59. Тоффлер, Э. Шок будущего: Пер. с англ. [Текст] / Э. Тоффлер. - М.: ООО «Издательство АТС», 2002. - 557 с.
60. Третьякова, А.Н. Перспективы и ограничения краудсорсинга [Текст] // Актуальные проблемы исследования массового сознания: материалы международной научно-практической конференции / отв. ред. В.В. Константинов. Пенза: ПИ ПГУ, 2013. С. 219-224.
61. Усманов, Б.Ф. Краудсорсинг: инновационные технологии для местной инициативы [Текст] / Б.Ф. Усманов // Знание. Понимание. Умение. - 2013. - №3. - С. 80-85.
62. Фельдман, П.Я. Политический краудсорсинг как институт электронной демократии: проблемы становления и развития [Текст] / П.Я. Фельдман // Власть. - 2014. - № 6. - С. 21-26.
63. Фукуяма, Ф. Доверие: социальные добродетели и путь к процветанию [Текст] / Ф. Фукуяма / Пер. с англ. - М.: ООО «Издательство АСТ»: ЗАО НПП «Ермак», 2004. - 730 с.
64. Хау, Дж. Краудсорсинг: коллективный разум как инструмент развития бизнеса [Текст] / Джефф Хау; Пер. с англ. - М.: «Альпина Паблишер», 2012. - 288 с.
65. Холопов, В.А. Муниципальное управление, ориентированное на результат [Текст] / В.А. Холопов. - Рязань: Академия наук социальных технологий и местного самоуправления, 2011. - 530 с.
66. Чуланова. О.Л. Риски и барьеры при использовании современных крауд-технологий [Текст] / О.Л. Чуланова // Материалы Афанасьевских чтений. - 2017. - № 1 (18). - С. 49-63.
67. Шаповал, Ж.А. Потенциал участия граждан в краудсорсинговых проектах [Текст] / Ж.А. Шаповал // Теоретические и прикладные аспекты современной науки. - 2014. - № 3-3. - С. 111-117.
68. Шаповалова, И.С. Организационно-технологическая модель минимизации рисков, возникающих при внедрении технологий краудсорсинга [Текст] / И.С. Шаповалова // Власть. - 2014. - № 7. - С. 14-22.
69. Tapscott, Don Grown Up Digital: How the Net Generation is Changing Your World. 2008.
70. Mead G. H. Mind, self, and society: From the standpoint of a social behaviorist. Т. 1. University of Chicago press, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ