Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Управление сбытовой деятельностью на предприятии (на примере ЗАО «Рузово»)

Работа №74060

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы114
Год сдачи2019
Стоимость4950 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
364
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 6
1 Теоретические подходы к управлению сбытовой деятельностью
предприятия 9
1.1 Понятие, сущность и значение управления сбытовой деятельностью современного предприятия 9
1.2 Процесс управления сбытовой деятельностью
на предприятии 21
1.3 Методические подходы к управлению сбытовой
деятельностью предприятия 32
2 Исследование практики управления сбытовой деятельностью 38
на предприятии (на примере ЗАО «Рузово»)
2.1 Характеристика сбытовой деятельности
ЗАО «Рузово» 38
2.2 Анализ системы управления сбытовой
деятельностью ЗАО «Рузово» 59
2.3 Организация процесса управления сбытовой деятельностью
в ЗАО «Рузово» 68
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию управления
сбытовой деятельностью на предприятии (на примере ЗАО «Рузово») 77
3.1 Совершенствование основных направлений развития
сбытовой деятельности ЗАО «Рузово» 77
3.2 Рекомендации по совершенствованию системы управления
сбытовой деятельностью в ЗАО «Рузово» 84
3.3 Совершенствование организационно - экономического
механизма управления сбытовой деятельностью в ЗАО «Рузово» 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 103
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ПРИЛОЖЕНИЕ

Управление сбытовой деятельностью предприятия - одно из ключевых направлений в области менеджмента. В настоящее время именно сбытовая деятельность предприятия определяет успешность его функционирования и развития. Эффективное управление сбытовой деятельностью позволяет укреплять свои рыночные позиции и развивать конкурентные преимущества.
С помощью различных методов и способов управления сбытовой деятельностью предприятие стремится продвигать свою продукцию на рынке.
Учитывая быстрые изменения, происходящие в условиях рыночной экономики, предприятия вынуждены создавать и применять новые инструменты продвижения продукции. Таким образом, можно отметить, что сбытовая деятельность любого предприятия изменяется под влиянием структурных изменений рынка.
Следует отметить, что сбытовая деятельность предприятия является заключительной «ступенью» процесса функционирования предприятия, а именно процесса маркетинга. От того насколько эффективно организована данная деятельность зависит успех развития предприятия в будущем. Крупнейшие мировые предприятия уделяют огромное внимание тому, как организован процесс сбыта, но предприятия отечественного рынка не уделяют данному вопросу должного внимания, тем самым ограничивая процесс развития своего предприятия.
Таким образом, мы считаем необходимым более глубоко и детально рассмотреть выбранное направление исследования для того чтобы подчеркнуть важность управления сбытовой деятельностью современного предприятия. Данное исследование непосредственным образом затрагивает проблемы и затруднения в области управления сбытовой деятельностью, а также разработка корректировочных мероприятий и рекомендаций по совершенствованию сбытовой деятельностью предприятия.
Сбытовая деятельность - это комплекс теоретических и практических мероприятий, характеризующих различные этапы процесса по продвижению товара от производителя к потребителю, учитывая интересы сторон.
Сбытовая деятельность - это часть комплекса маркетинга, поэтому исследуемая тема раскрыта в трудах многих отечественных и зарубежных авторов.
Целью данной работы является изучение теоретических аспектов управления сбытовой деятельностью на предприятии, проанализировать действующую практику управления сбытовой деятельностью в ЗАО «Рузово», а также разработать практические рекомендации по совершенствованию управления сбытовой деятельностью на исследуемом предприятии.
Задачами работы являются:
- обозначить понятие, сущность и значение управления сбытовой деятельностью;
- изучить методические подходы к управлению сбытовой деятельностью;
-исследовать процесс управления сбытовой деятельностью на предприятии;
- дать характеристику сбытовой деятельности ЗАО «Рузово»;
- проанализировать систему управления ЗАО «Рузово»;
- дать оценку эффективности управления сбытовой деятельности ЗАО «Рузово»;
-разработать рекомендации по совершенствованию основных направлений ЗАО «Рузово»;
-предложить направления совершенствования в области системы управления сбытовой деятельностью ЗАО «Рузово»;
- сформулировать основные положения в области совершенствования организационно - экономического механизма управления сбытовой деятельностью ЗАО «Рузово».
Объектом исследования является процесс управления сбытовой деятельностью ЗАО «Рузово».
Предметом исследования является совокупность теоретических, методологических и практических подходов к проблеме управления сбытовой деятельностью на предприятии.
В процессе работы применялись следующие методы экономических исследований: абстрактно-логический, экономико-статистический, основные приемы анализа, а также сравнительный и типологический анализ документов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Согласно проведенному исследованию успешная деятельность современного предприятия существенным образом зависит от того, как организована сбытовая деятельность. Возможность предприятие реагировать на постоянно изменяющиеся запросы потребителей продиктована состоянием системы управления сбытовой деятельностью Постоянно совершенствуясь в данной сфере, предприятие обеспечивает эффективное управление сбытовой деятельностью, повышая конкурентоспособность продукции. Использование современных инструментов и методов продвижения также позволяет закрепить и увеличить рыночную долю, расширить рынки сбыта, привлечь потенциальных потребителей.
Таким образом, управление сбытовой деятельностью представляет - это комплекс теоретических и практических мероприятий, характеризующих различные этапы процесса по продвижению товара от производителя к потребителю, учитывая интересы сторон. Управление сбытовой деятельностью на предприятии также направлено на достижение целей предприятия по увеличению прибыли, объемов продаж и т.д. Согласно обозначенной цели, первостепенным становится выполнение задач по определению эффективных каналов сбыта, выбора посредников, налаживанию торговых коммуникаций, реализация которых позволит достичь большей результативности в процессе реализации товаров, опираясь на предпочтения потребителей.
Зарубежные и отечественные авторы выделяли различное видение содержание процесса управления сбытовой деятельностью, но, тем не менее, систематизируя их взгляды, можно выделить следующие этапы исследуемого процесса: определение каналов сбыта, выбор посредников, организация
поставок, стимулирование деятельности посредников, контроль в области сбыта.
Исследуя выбранную тематику, в качестве объекта исследования было выбрано отечественное производственное предприятие - ЗАО «Рузово». ЗАО "Рузово" сегодня - одно из самых современных и высокотехнологичных предприятий в России. Фабрика укомплектована самым современным оборудованием для переработки яйца. Объем производства, в перерасчете на сырье 2,0 млн. яиц в сутки. Фабрика выпускает широкий ассортимент продукции: как жидкие, так и сухие яичные продукты, которые активно используются в пищевой промышленности.
Продукты глубокой переработки яйца применяют в хлебобулочной и кондитерской, мясоперерабатывающей и рыб перерабатывающей промышленности, при производстве майонезов и соусов, полуфабрикатов и напитков.
Сегодня целью деятельности ЗАО «Рузово» является насыщение рынка РФ конкурентоспособной продукцией переработки куриных яиц гарантированного и стабильного качества и безопасности, а также выход на иностранные рынки.
Система сбытовой деятельности ЗАО «Рузово» представлена прямыми и косвенными каналами сбыта продукции.
Проведенный анализ показал, что ЗАО «Рузово» имеет некоторые проблемы в области сбытовой деятельности. Наблюдается «скачкообразное» движение объемов продаж, рост конкуренции на рынке, существенная зависимость от фактора сезонности, отсутствие будущего видения в области сбыта и продвижения.
Тем не менее, ЗАО «Рузово» имеет большой потенциал для развития за счет производства большого ассортимента продукции высокого качества. Можно отметить, что ЗАО «Рузово» является одним из крупнейших производителей продуктов глубокой переработки яйца на территории РФ. Исследуемому предприятию принадлежит ориентировочно 12,9% отечественного рынка.
Анализ системы управления показал, что процент косвенных продаж на ЗАО «Рузово» увеличился, если в 2014 году он составлял 41,3%, то в 2018 году составил 46,8%.
Таким образом, можно сделать вывод, что продукция ЗАО «Рузово» преимущественно реализуется через прямой канал сбыта, тем не менее, прослеживается динамика роста косвенных каналов сбыта в общем объеме продаж. Следует также отметить, что значительные доли в общем объеме продаж занимает группа компаний «НМЖК» и «Рыбоперерабатывающий комбинат №1», а также крупнейшие дистрибьюторы: «Суворовский Редут» и ООО «Белла».
В ближайшие несколько лет конкуренция на данном рынке усилится, так как появятся два крупных конкурента ОАО «ЭФКО» и ГК «Лето».
Исследование практики управления сбытовой деятельности в ЗАО «Рузово» позволило выявить ряд недостатков. Высокая зависимость от сезонности производства яйца - одна из серьезнейших проблем ЗАО «Рузово» на текущий момент. Деятельность предприятия должна быть организована, таким образом, чтобы обеспечить нужный объем производства и высокий уровень рентабельности.
В ходе анализа, стало очевидным, что текущий состав коммерческого отдела, занимающегося управлением сбытовой деятельностью на предприятии, способен выполнять базовый набор целей и задач, тем не менее, данных действий недостаточно для повышения эффективности сбытового процесса ЗАО «Рузово». Было отмечено, что специалистами коммерческого отдела не проводится «активных» маркетинговых мероприятий по привлечению новых потенциальных потребителей. На наш взгляд, дальнейшая деятельность при ориентации на иностранный экспорт нецелесообразна без внедрения
специалиста в структуре коммерческого отдела, который будет активно продвигать продукцию завода.
Таким образом, ЗАО «Рузово» следует применить современные методы управления сбытовой деятельностью, среди которых первостепенны: разработка сбытовой стратегии, а также «Положения в области сбытовой деятельности».
Изучая показатели эффективности деятельности сбытовой деятельности следует, отметить снижение практически всех показателей, что говорит о снижении эффективности в области сбытовой деятельности.
Среди разработанных предложений также можно отметить процесс построения более эффективного процесса управления сбытовой деятельностью, корректирование бизнес- процесс, изменения в организационной структуре коммерческого отдела ЗАО «Рузово».
Предложенные мероприятия позволят повысить эффективность сбытовой деятельности, путем сосредоточения на приоритетных целях и задач, мотивации сотрудников, обеспечения более прогрессивного получения и обмена информацией.
Разработанные совершенствования основных направлений в области сбытовой деятельности позволят значительно расширить рынки сбыта, увеличить объем продаж и приобрести новые конкурентные преимущества.
Предложения по совершенствованию организационно- экономического механизма позволят реализовать «скрытый» потенциал сотрудников, использовать более обширный набор инструментов и методов в области продвижения, а также сделать процесс управления сбытовой деятельностью более контролируемым и осязаемым.



1 Абаева А.Л. Международный маркетинг : учебник и практикум для бакалавров и магистратуры/ А.Л. Абаева, В.А. Алексунина. - М.: Издательство Юрайт, 2018. - 362 с.
2 Андреев В.Д. Теория и практика стратегического планирования /Под ред. В.И. Шаповалова / В.Д. Андреев, М.А. Боков. - Сочи: РИЦ СГУТиКД,
2017. - 264 с.
3 Баркан Д. И. Управление продажами: учеб. пособие / Д. И. Баркан. - СПб. : Издат. дом С.-Петербург. Гос. ун-та, 2017. - 903 с.
4 Баронин С.А. Основы менеджмента, планирования и контроллинга в недвижимости: Учебное пособие / С.А. Баронин. - М.: НИЦ ИНФРА - М, 2016. - 160 с.
5 Березин И. Маркетинговые исследования: инструкция по
применению.// Березин И. - М. Юрайт, 2012. - 386 с.
6 Березина Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии / Е.А. Березина // СМАЛЬТА. - 2017. - № 6. - С. 18-20.
7 Беркутова Т. А. Маркетинговые коммуникации: учебное пособие / Т. А. Беркутова. -Ростов н/Д: Феникс, 2015. -254 с.
8 Блэйк Р.Р. Научные методы управления / Р.Р. Блэйк, Д.С. Мутон [пер. с англ. И. Ющенко]. - Минск: Высшая школа, 2015. - 274 с.
9 Борушко Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2015. - 306 с.
10 Брассингтон Ф. Основы маркетинга / Ф. Брассингтон, С. Петтитт. - М.: Бизнес Букс, 2016. - 536 с.
11 Бреусова Е. А. Сбытовая политика в деятельности современной организации / Е.А. Бреусова // Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2016. - Т. 17.
12 Бронникова Т.С. Маркетинг: Учебное пособие / Т.С. Бронникова / Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
13 Бунеева Р.И. Коммерческая деятельность: организация и управление: учебник / Р. И. Бунеева. — Ростов н/Д: Феникс, 2009. — 365 с.
14 Бурцев В. В. Сбытовая и маркетинговая деятельность. Типовые должностные инструкции, внутрифирменные документы / В.В. Бурцев. - М.: Экзамен, 2013. - 224 с.
15 Веснин В.Р. Основы менеджмента: Учебник / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2017. - 320 с.
16 Веряйский А. И. Сбытовая деятельность на производственном предприятии / А.И. Веряйский // материалы XII международной научно-научно - практической конференции «WORLD SCIENCE: PROBLEMS AND INNOVATIONS»: 30 августа 2017 г. Пенза- 53-56 с.
17 Володько В. Ф. Основы менеджмента: учебное пособие / В. Ф. Володько. - Минск: 2016. - 303 с.
18 Воропаев, С. Н. Менеджмент: учебное пособие / С. Н. Воропаев, В. Д. Ермохин; Международная ассоциация «Агрообразование». - Москва: КолосС,
2017. - 246 с.
19 Галлямова Л. М. Функционально-стоимостный анализ сбытовой деятельности предприятия / Л. М. Галлямова // Молодой ученый. — 2015. — №9. — С. 563-567.
20 Герасимов Б. И. Маркетинговые исследования рынка: учебное пособие / Б.И. Герасимов, Н.Н. Мозгов. - М.: ФОРУМ, 2018. - 333 с.
21 Глухов В. В. Менеджмент: для экономических специальностей / В. В. Глухов. - Санкт- Петербург: Питер Пресс, 2017. - 600 с.
22 Голубкова Е. Н. Интегрированные маркетинговые коммуникации : учебник и практикум для академического бакалавриата / Е. Н. Голубкова. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 363 с.
23 Годин А. М. Маркетинг: учебник для экономических вузов по направлению "Экономика" и специальности "Маркетинг" / А. М. Годин. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 671 с.
24 Гончаров В. И. Менеджмент: учебное пособие / В. И. Гончаров. - Минск: Современная школа, 2016. - 635 с.
25 Григорьев М. Н. Маркетинг: учебник для прикладного бакалавриата / М. Н. Григорьев. — М.: Издательство Юрайт, 2019. — 559 с.
26 Данько Т.П. Менеджмент и маркетинг, ориентированный на стоимость: Учебник / Т.П. Данько, М.П. Голубев. - М.: ИНФРА-М, 2018. -416 с.
27 Дурович А.П. Маркетинг: курс интенсивной подготовки: [учебное пособие] / А. П. Дурович. - Минск: Современная школа, 2018. - 253 с.
28 Егоршин А.П. Основы менеджмента: Учебник для вузов / А.П. Егоршин. - Н.Новг.: НИМБ, 2018. - 320 с.
29 Ефимова С.А. Маркетинговое планирование / С.А. Ефимова. - М.: Изд-во «Альфа-Пресс», 2018. - 122 с.
30 Жалило Б. Книга директора по сбыту / Б. Жалило. - М.: Книга по Требованию 2015. - 320 с.
31 Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах: Учеб. пособие / П. С. Завьялов. - М. : ИНФРА-М, 2017. - 496 с.
32 Зиннуров У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие / У.Г. Зиннуров. - М. : Изд-во МАИ,
2018. - 34 с.
33 Зиновьев В. Н. Менеджмент: учебное пособие / В. Н. Зиновьев, И. В. Зиновьева. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 477 с.
34 Иванов Г.Г. Организация торговли : учебник для студ. Учреждений сред. проф. образования / Г. Г. Иванов. — М.: Издательский центр «Академия», 2014 — 192 с.
35 Казначевская, Г. Б. Менеджмент: учебник / Г. Б. Казначевская. - Ростов- н- Дону: Феникс, 2019. - 452 с.
36 Ковалев, В.В. Основы теории финансового менеджмента / В.В. Ковалев. - М.: Проспект, 2017. - 544 с.
37 Казущик А. А. Основы маркетинга: учебник / А. А. Казущик. - Минск: Беларусь, 2018. - 246 с.
38 Каменева Н.Г. Маркетинговые исследования: учеб.пособие по спец. «Маркетинг» / Н.Г. Каменева, В.А. Поляков. - М.: Вузовский учебник: ИНФРА- М, 2014. - 437 с.
39 Кондратенко М. Маркетинг : учебник и практикум для прикладного бакалавриата / Н. М. Кондратенко [и др.] ; под общ. ред. Н. М. Кондратенко. — 3-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2017. — 408 с.
40 Костин В. А. Менеджмент: учебное пособие / В. А. Костин, Т. В. Костина. - Москва: Гардарики, 2017. - 334 с.
41 Круглова Н. Ю. Основы менеджмента: учебное пособие / Н. Ю. Круглова. - Москва: КноРус, 2018. - 499 с.
42 Мазилкина, Е.И. Маркетинговые коммуникации: Учебно¬
практическое пособие / Е.И. Мазилкина. - М.: Дашков и К, 2018. - 256 с.
43 Маркетинг: [перевод с английского] / Роман Хибинг, Скотт Купер. - Москва: Эксмо, 2016. - 846 с.
44 Маркетинг: учебник для магистров, аспирантов и специалистов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2018. - 383 с.
45 Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов - Москва: Инфра-М, 2017. - 335 с.
46 Маркетинговые исследования и ситуационный анализ: учебник / под. Ред. И.И. Скоробогатых, Д.М. Ефимовой. - М.: ФГБОУ ВО «РЭУ им. Г.В. Плеханова», 2017.-124 с.
47 Маркетинговые коммуникации: учебник: для высших учебных заведений по специальности "Маркетинг" / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К°, 2017. - 323 с.
48 Минко И.С. Маркетинг: Учеб. пособие / Под ред. И.С. Минко / И.С. Минко, А.А. Степанова. - СПб.: НИУ ИТМО; ИХиБТ, 2013 -155 с.
49 Мельникова Н.А. Медиапланирование: стратегическое и тактическое планирование рекламных кампаний / Н.А.Мельникова. - М.: Дашков и К, 2016.¬177 с.
50 Михалева, Е. П. Маркетинг : учеб. пособие для СПО / Е. П. Михалева. —М. : Юрайт.- 2017- 186 с.
51 Минцберг Г. Менеджмент: природа и структура организаций глазами гуру / Г. Минцбер. - М.: ЭКСМО, 2012.- 463 с.
52 Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. - М.: Дашков и К, 2018. - 148 с.
53 Моргунов В.И. Международный маркетинг: Учебник для
бакалавров / В.И. Моргунов, С.В. Моргунов. - М.: Дашков и К, 2015. - 184 с.
54 Мясникова О.В.Распределительная логистика: Учебное пособие / О.В. Мясникова. - Мн. Высшая школа, 2016. -156 с.
55 Наумов В. Н. Маркетинг сбыт / В. Н. Наумов. - Минск :Юнипресс, 2016. - 150 с.
56 Никишкин В.Н.. Словарь основных терминов по дистрибуции и мерчендайзингу / Никишин В.Н., Мельниченко Л Ю. - М.: Бизнес Бук, 2010. - 143 с.
57 Панкратов Ф. Г. Коммерческая деятельность: Учебник / Ф. Г. Панкратов, Н. Ф. Солдатова. —М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» 2012. — 500 с.
58 Панкрухин А.П. Маркетинг: Учеб. для студентов, обучающихся по специальности 061500«Маркетинг»/ А.П. Панкрухин; Гильдия маркетологов.
— 3-е изд. — М.: Оме-га-Л, 2005. - 656 с.
59 Пичурин И.И. Основы маркетинга. Теория и практика / И.И. Пичурин.
- М.: Юнити, 2016. - 48 с.
60 Полынская Г. А. Информационные системы маркетинга : учебник и практикум для академического бакалавриата / Г. А. Полынская. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 370 с.
61 Понарина Н.Н. Современное инновационное общество: Динамика
становления, приоритеты развития, модернизация, экономические,
социальные, философские, гуманитарные, общенаучные аспекты / Н.Н. Понарина, С.С Чернов. - М. : Издательство: «Энгельс», 2015. - 235 с.
62 Репина Е.А. Основы менеджмента: Учебное пособие / Е.А. Репина. -
М.: Академцентр, 2015. - 240 с.
63 Рожков И.В. Информационные системы и технологии в маркетинге / И.В. Рожков. - М.: Русайнс, 2019. - 196 с.
64 Сагинова О.В. Интегрированные коммуникации: учебник - М.: «Академия» , 2013- 32 с.
65 Секерин В.Д. Основы маркетинга / В.Д. Секерин. - М.: КноРус,
2018. - 288 с.
66 Синяева И. М. Маркетинг: учебник для академического
бакалавриата / И. М. Синяева, О. Н. Жильцова. — М. : Издательство Юрайт,
2019. — 495 с
67 Соловьев Б.А. Маркетинг / Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. - М.: ИнфраМ, 2014 - 383 с.
68 Сухов В.Д. Основы маркетинга: Практикум / В.Д. Сухов. - М.: Academia, 2017. - 192 с.
69 Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: учебник / Б.Е.Токарев. - М. : Магистр: ИНФРА-М, 2015. - 508 с.
70 Тюрин Д.В. Маркетинговые исследования: учебник для бакалавров / Д. В. Тюрин— М.: Издательство Юрайт, 2013. —342 с.
71 Тяпухин А.П. Сбытовая политика предприятия / А.П. Тяпухин // Маркетинг. - 2018. - №4. - С.40-46.
72 Умавов Ю.Д. Основы маркетинга (для бакалавров) / Ю.Д. Умавов, Т.А. Камалова. - М.: КноРус, 2019. - 384 с.
73 Ухина Т.А. Сбытовая деятельность на современном предприятии //Т.А. Ухина , М.И Павленко//Материалы IV международной научно - практической конференции «ЭКОНОМИЧЕСКАЯ НАУКА СЕГОДНЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА», 14 апреля 2016 г., г. Чебоксары -32-34 с.
74 Фатхутдинов Р. С. Стратегический маркетинг как инструмент повышения конкурентоспособности России / Р.С. Фатхутдинов // Управление персоналом - 2008. -№6. - С. 71 -82.
75 Федько В.П. Основы маркетинга / В.П. Федько. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2002.- 480 с.
76 Фомичёва Л.М. Маркетинг: учебное пособие / Л.М. Фомичёва, С.С. Железняков, М.А. Чаплыгина, Е.В. Безуглая. - Курск: Юго-Зап. гос. ун-т. 2016. -202 с.
77 Хасанова С.О. Сбытовая деятельность предприятия как объект управления / С.О. Хасанова // Материалы X научно - практической конференции «Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием», 11-12 ноября 2015 г., г. Тюмень, 16-17 с.
78 Хайрулина М.В. Управление предприятием: новые аспекты теории и практики // Хайрулина М.В./ М.: -Экономист. - 2009. - №2. - 111-122 с.
79 Чуев И.Н. Сбытовая деятельность промышленного предприятия / И.Н. Чуев // Менеджмент в России и за рубежом . - 2016. - №5. - С.15-22.
80 Шарков Ф.И. Интегрированные коммуникации: реклама, паблик
рилейшнз, брендинг: учеб.пособие для студ. вузов, обуч. по
направлениюподгот. (спец.) "Связи с общественностью" / Ф.И.Шарков; Междунар. акад. бизнеса и упр., Ин-т соврем. коммуникац. систем и технологий. - М. : Дашков и К : Изд-во Шаркова, 2014. - 323 с.
81 Шаляпина Н.М. Маркетинг: учеб.пособие для студ. вузов региона / Н.М.Шаляпина. - Владивосток: Дальрыбвтуз, 2015. - 263 с.
82 Шустерман М. С. Содержание экономической категории «сбытовая деятельность предприятия» / М.С. Шустерман // материалы VI Междунар. науч. конф. « Экономическая наука и практика» 18 апреля 2018 г., г. Чита - 47¬51 с.
83 Шуралиев С.У. Маркетинг:учебник / С.У. Шуралиев.// — М.:
ИНФРА-М, 2018. — 305 с.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ