Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ

Работа №74022

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

социология

Объем работы114
Год сдачи2018
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
342
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ
ИССЛЕДОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ МОЛОДЕЖИ
1.1. Теоретическое обоснование проблемы информационной 12 безопасности молодежи
1.2. Опыт формирования культуры информационной
безопасности молодежи
1.3. Анализ законодательства в области формирования культуры информационной безопасности молодежи
ГЛАВА II. АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПОВЫШЕНИЯ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ БЕЗОПАНОСТИ МОЛОДЕЖИ И ЕЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ
2.1. Проблемное исследование целевых групп 39
2.2. Паспорт проекта «Организация комплекса мероприятий по
повышению уровня культуры информационной безопасности»
2.3. План проекта «Организация комплекса мероприятий по
повышению уровня культуры информационной безопасности»
ГЛАВА III. ОПИСАНИЕ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОЕКТА «ОРГАНИЗАЦИЯ КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ УРОВНЯ КУЛЬТУРЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ
БЕЗОПАСНОСТИ» И ОБОСНОВАНИЕ ЕГО ЭФФЕКТИВНОСТИ
3.1. Показатели реализации проекта «Организация комплекса мероприятий по повышению уровня культуры информационной безопасности» и его социально-экономической эффективности
3.2. Описание мероприятий проекта «Организация комплекса мероприятий по повышению уровня культуры информационной безопасности»
3.3. Условия коммерциализации проекта «Организация комплекса мероприятий по повышению уровня культуры информационной безопасности»
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 79
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность темы выпускной квалификационной работы. Научно-техническая революция, начавшаяся в середине ХХ века, как результат превращения науки в ведущий фактор производства, послужила переходу от индустриального общества в постиндустриальное - в век информатизации общества. Последние десятилетия ознаменовались стремительностью и глобальностью развития информационных технологий. Компьютер, Интернет, электронная почта, социальные сети, цифровое телевидение и прочие мультимедийные устройства прочно заняли первое место среди интересов молодежи.
Молодежь - самая подверженная влиянию группа населения. Это обусловлено рядом факторов. Во-первых, молодые люди и девушки большую часть своего времени проводят среди различной информации: общаются в социальных сетях, смотрят фильмы, видеоролики, загружают программное обеспечение для своего ноутбука или планшета, играют в онлайн игры и многое другое.
Еще одним немаловажным фактором является юношеский максимализм. В 15-20 лет молодежь особенно трепетно относится к проблемам, воспринимает информацию больше эмоционально, нежели рационально. Поэтому чаще всего влиянию информационных угроз подвержена молодежь, желающая незамедлительных изменений.
В-третьих, все новое и неизведанное вызывает у молодых людей желание попробовать. Поэтому любое новое течение, навеянное модой, воспринимается положительно, так как это такая прекрасная возможность выразить свою точку зрения в информационном поле Интернета.
Он стал местом распространения различного вида угроз против охраняемых законом важнейших интересов социума. Актуальность информационных угроз и кибератак растет. Генеральная прокуратура РФ выявляет рост числа экстремизма в Интернете. По данным ФСБ, в Интернете представлены почти все международные террористические организации, которые публикуют свои документы более чем на 40 языках . Министр внутренних дел РФ В.Колокольцев отмечает, что «деструктивные силы, в том числе экстремистской направленности, все активнее используют ресурсы сети «Интернет» для организации и ведения информационно- психологической обработки граждан, пропаганды своих идей, привлечения новых членов, поисков источников финансирования».
Все вышеперечисленное ставит перед обществом новую проблему - повышение культуры информационной безопасности молодежи в быстро меняющемся информационном обществе, в мире, где ускоряется процесс появления различных угроз, постоянно возникает потребность в обеспечении безопасности.
Степень научной разработанности темы исследования. Со второй половины ХХ-го столетия информационная безопасность является объектом научных исследований. Первые разработки в этой области связаны с исследованиями специалистов по вопросам компьютерной безопасности стран Запада в 1960-х годах. Из многочисленного ряда теоретических исследований проблем информационной безопасности выделим работы Г. Джоуэтта, Д. Робертсона, Ф. Уэбстера и др. , изучающих различные аспекты воздействия информации на процессы в международных отношениях.
Отечественная научная мысль обратила внимание на проблемы информационной безопасности в 90-е годы XX века в рамках обеспечения национальной безопасности государства, преодоления технологической и научно-технической зависимости Российской Федерации от внешних источников. Последние два десятилетия характеризуются интенсивным изучением данной области.
Общая тематика исследований, рассматривающих проблемы применения информационных технологий, в научной литературе представлена технологическим и гуманитарным направлением решения задач информационной безопасности. В отличие от технологического подхода, разрабатывающего программно-техническую сторону процесса обеспечения информационной безопасности, гуманитарный рассматривает информационную безопасность в качестве междисциплинарной области научного знания, выделяя юридические, социологические и психологические аспекты указанного феномена.
Технологиям обеспечения информационной безопасности посвящены работы В.А. Васенина, Д.П. Зегжды, А.А. Малюка, A3. Старовойтова, М.П. Сычева, Н.Г. Шурухнова, В.Н. Ясенева и др. Авторы рассматривают технические приемы и методы обеспечения защиты компьютерной информации и информационных систем.
Междисциплинарная проблематика информационной безопасности является предметом исследований А.Н. Асаула, А.В. Возженникова, И.А. Лазарева, А.И. Позднякова и др. , синтезировать гуманитарную и техническую составляющие информационной безопасности пытаются Г.Г. Почепцов, С.П. Расторгуев и др. , социологические и политологические аспекты проблемы раскрываются в работах Г.Л. Смоляна, Д.С. Черешкина и др. Они обосновывают положение о том, что состояние информационной безопасности такой социальной системы, как общество, непосредственным образом зависит от обеспечения потребностей и интересов социальных групп и человека. Согласно их точке зрения, путь к безопасности находится только в единстве основных сфер жизни общества.
Различные аспекты защиты личности от негативного информационного воздействия раскрывают труды Ю.А. Ермакова, И.Н. Панарина, а также других авторов . В этом ключе выделяется психологическое направление в исследованиях Г.В. Грачева, В.Н. Лопатина, И.К. Мельника, В.Д. Цыганкова , вопросам правовой защиты интересов личности, общества и государства посвящены работы А.А. Антопольского, И.Л. Бачило, В.Д. Попова, А.А. Фатьянова и т.д. Исследования проблем информационной безопасности гуманитарного характера базируются на изучении общеметодологических основ процесса информационной безопасности, закономерностей развития информационной среды как системообразующего фактора жизни общества, путей и способов использования информационной сферы для реализации основных социально-политических задач России и т.д.
Кроме этого, необходимо отметить, что концептуальное понимание безопасности в социологии и философии исследуется в работах Н.П. Ващекина, М.И. Дзлиева, А.Д. Урсула и др. Существенный вклад в изучение проблем развития и применения информационных технологий в информационном обществе вносят труды Ю.Ф. Абрамова, С.Н. Гриняева, Г.В. Емельянова, К.К. Колина, А.Н. Кочергина, Н.Н. Моисеева, А.И. Ракитова, Г.Л. Смоляна и др. , а также Ж. Бодрийяра, М. Вебера, У. Дайзарда, П. Друкера и др., посвященные социально-философскому анализу информационных технологий как доминанте развития современного общества. Работы указанных авторов содержат анализ основных тенденций эволюции мирового социума. Авторы изучают описываемые проблемы с точки зрения перспектив развития человеческой цивилизации.
Определяющее значение для развития исследований философско- этической составляющей современного социума имеют работы Р.Г. Апресяна, В.И. Бакштановского, А.А. Гусейнова, В.Н. Назарова, Ю.В. Согомонова и других ученых , посвященные проблемам этики и морали российской действительности.
Проведенный анализ исследования в настоящее время требует своего решения. В настоящее время данная проблема не достаточно полно изучена, что повышает значимость исследования. Тема дипломного исследования носит проблемный характер.
Проблема исследования заключается в противоречии между наличием угроз в сети Интернет и способах повышения культуры информационной безопасности молодежи.
Объектом исследования выступает информационная безопасность молодежи.
Предметом исследования являются методы повышения культуры информационной безопасности молодежи.
Целью исследования является разработка проекта, направленного на повышение культуры информационной безопасности молодежи.
Задачи исследования:
1. Теоретическое обоснование проблемы информационной безопасности молодежи.
2. Анализ проблем информационной безопасности молодежи Белгородской области и разработка проекта по решению выявленных проблем.
3. Описание мероприятий проекта по формированию культуры информационной безопасности молодежи Белгородской области.
Теоретико-методологические основы исследования. Теоретическая основа исследования представлена теориями, посвященными решению актуальных вопросов процесса обеспечения информационной безопасности (А.В. Манойло, А.И. Поздняков, А.В. Тонконогов и др.), изучению глобальных проблем современности, информационного противостояния (С.Н. Гриняев, С.П. Петров, С.П. Расторгуев и др.), философии информационной цивилизации и теории информационного общества (А.И. Ракитов, М. Кастельс, А.Д. Урсул и др.).
Среди отечественных авторов, идеи которых способствовали конкретизации гуманитарных аспектов обеспечения информационной безопасности необходимо отметить А.Е. Войскунского, И.Л. Галинскую, А.А. Малюка и О.Ю. Полянскую и др. Важнейшую теоретическую базу работы сформировали исследования, отражающие философские представления о процессе использования информационных технологий: теория информационной этики Н. Винера, учение о межкультурной информационной этике Р. Капурро, концепция моральной ответственности Г. Ленка и др.
Методологической основой исследования является совокупность таких подходов, как системный, синергетический, исторический и т.д. Герменевтический подход открыл возможность расширить границы предметного поля информационной безопасности, синергетический метод позволил рассмотреть защиту безопасности как сложно функционирующее явление, диалектический метод раскрыл процесс обеспечения информационной безопасности в единстве с ценностным сознанием общества. В исследовании конкретного текстологического материала применены также общенаучные методы познания: анализ, синтез и др.
Эмпирическая база исследования:
1. Социологическое исследование «Безопасность персональных данных». Левада-Центр. Число участников опроса - 1600. Личное интервью с респондентами в возрасте 18 лет и старше в 137 населенных пунктах 48 регионов страны. 7-10 апреля 2017 г.
2. Социологическое исследование «ВЦИОМ-Спутник». Число участников опроса - 2400. Телефонное интервью с респондентами в возрасте от 18 лет и старше на территории РФ. Декабрь 2017 г.
3. Было проведено также авторское исследование «Определение уровня информационной безопасности молодежи». Выборка - серийная (гнездовая). Число участников опроса - 154 респондентов. Анкетный опрос молодежи Белгородской области, февраль-март 2018 г.
4. Использовались также данные Росстата об угрозах в сфере информационной безопасности.
Научно-практическая значимость исследования. Идеи и выводы, содержащиеся в работе, могут использоваться в дальнейших исследованиях по данной проблеме в философии науки и техники. Выводы исследования расширяют представления о содержании процессов обеспечения информационной безопасности, конкретизируют научные представления о ценностном потенциале формирующегося общества, способствуют более глубокому пониманию основ социокультурной трансформации и определению перспектив его развития. Материалы данного исследования могут быть использованы в образовательном процессе при подготовке учебных пособий, разработке курсов по социальной безопасности молодежи и ряда других дисциплин.
Апробация результатов исследования:
1. Статья: «Российский и зарубежный опыт формирования культуры информационной безопасности молодежи». Издательство «СибАК». Новосибирск, 2018 г.
2. Статья: «Результаты социологического исследования «Определение уровня информационной безопасности молодежи». Издательство «СибАК». Новосибирск, 2018 г.
Структура выпускной квалификационной работы. Данная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка источников и литературы, и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В России проводятся различные мероприятия в сфере информационной безопасности. Однако сейчас ясно выделились два решения в данной сфере.
Первое решение представляет собой поиск нежелательной информации в Интернете добровольцами и обращение в Роскомнадзор с целью ее блокирования. В этом случае молодежь выступает как активный инструмент воздействия - субъект. На сегодняшний момент времени данное решение оформилось в кибердружины. «Кибердружина» - межрегиональное молодежное общественное движение, которое объединяет более 20 тысяч добровольцев со всей России и стран СНГ, борющихся с преступлениями в виртуальной среде.
Второе решение представляет собой просвещение молодежи в сфере информационных технологий, заключающееся в объяснении ей способов защиты от вредной информации. В этом случае молодежь выступает в качестве объекта воздействия, поглощая предоставляемую учителями, организаторами работы с молодежью информацию. Выделяют следующие направления.
Во-первых, это предоставление покрытия Интернета в регионах. Реализуется это благодаря Ростелекому. Осуществляется это для различных целей, одной из которых является поиск пропавших без вести.
Во-вторых, это образовательная деятельность в рамках учреждений. Например, «Единый урок информационной безопасности в сети Интернет». Также Фонд Развития Интернет с МТС создал «Урок полезного и безопасного Интернета».
В-третьих, образовательная деятельность в сети Интернет. Ведет активную деятельность и Координационный центр доменов RU/.РФ.
Проекты для детей и школьников «Изучи Интернет - управляй им!», всероссийский онлайн-чемпионат для школьников (15 тысяч участников). «Позитивный контент» - конкурс сайтов для детей. Также Яндекс реализует онлайн-проект «Сетевичок». Создана Интернет-среда, содержащая в себе информацию для детей с доменом .ДЕТИ.
В-четвертых, используется технология телефонного и онлайн - консультирования. Фондом Развития Интернет совместно с компаниями МГТС и МТС была запущена линия помощи в 2009 году.
В-пятых, ведется разработка учебно-методической литературы, посвященной безопасности в сети Интернет. Так, Фонд Развития Интернет с МТС В 2013 году разработали методическое пособие «Интернет: возможности, компетенции, безопасность» для работников системы общего образования. В 2016 году совместно с Роскомнадзором было подготовлено пособие «Практическая психология безопасности: управление персональными данными в Интернете» для работников системы общего образования.
Ведется работа и на региональном уровне. В Белгородской области также активно развивается направление информационной безопасности молодежи. Так, на сайте Департамента образования Белгородской области активно реализуется проект «Безопасное детство».
На основе проведенного социологического исследования можно сделать вывод о том, что молодежь активно пользуется Интернетом и социальными сетями, использует аутентификацию и антивирусные средства, резервное копирование. Респонденты оценивают уровень информационной безопасности как «хорошо-удовлетворительно». Молодежь считает, что необходимо правовое регулирование в области информационной безопасности. Оцениваемый нами уровень: базовый. Большинство
респондентов пользуются интернетом более трех часов в день. Имеют несколько аккаунтов, среди которых ВКонтакте, Одноклассники, Telegram и Facebook. Тем не менее, приоритетной социальной сетью является ВКонтакте. Большинство используют социальные сети для общения с другими пользователями в различных целях. Предположительный текущий уровень - общительный. Респонденты способны устанавливать коммуникационные связи в сети Интернет.
Проектная идея выпускной квалификационной работы представляет собой проведение цикла мероприятий, направленных на повышение уровня культуры информационной безопасности. Данный цикл представляет собой комплекс занятий, включающий в себя лекции с интерактивными элементами, проведение уроков, оценка уровня информационной безопасности молодежи.
Новизна проекта имеет 5 уровень: использование опыта районов и повторение проекта на разных территориях одного региона. Проект не предполагает коммерческий эффект, так как носит социальную направленность, следовательно, расчет периода его окупаемости не требуется.
Таким образом, можно сделать вывод о комплексности взаимодействия в рамках выпускной квалификационной работе: теоретико-методологических основ, социологического исследования и проектной идеи.



1. Федеральный Закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями) от 27 июля 2006 г. № 149-ФЗ [Текст] - М. : Российская газета, 2006. - 29 июля.
2. Федеральный Закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (с изменениями и дополнениями) от 9 февраля 2009 г. № 8-ФЗ [Текст] - М. : Российская газета, 2009. - 13 февраля.
3. Федеральный Закон «О персональных данных» от 29 июля 2006 г. № 152-ФЗ [Текст] - М. : Российская газета, 2006. - 29 июля.
4. Федеральный Закон «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 г. № 2124-1. [Текст] - М. : Российская газета, 2007. - 28 ноября.
5. Указ Президента РФ от 28 июня 1993 г. № 966 «О Концепции правовой информатизации России» (с изменениями и дополнениями) [Текст] // Российская газета. - 1993. - 03 июля.
6. Указ Президента РФ от 01 ноября 2008 г. № 1576 «О Совете при Президенте РФ по развитию информационного общества в РФ» [Текст] // Российская газета. - 2008. - 14 ноября.
7. Об утверждении Основ государственной молодежной политики Российской Федерации на период до 2025 года : Распоряжение Правительства РФ от 29 ноября 2014 г. № 2403-р. [Текст]// СЗ РФ. - 2014. - № 50. - Ст. 7185.
8. Всеобщая декларация прав человека [Электронный ресурс] //
Режим доступа к изд.
http ://www.consultant.ru/ document/cons_doc_LAW_120805/ требования: IBM PC, Internet Explorer.
9. Всемирная конвенция об авторском праве [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://docs.cntd.ru/document/1900510- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
10. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. :
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/cultural_diversity.shtml- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
11. Декларация принципов и План действий [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://library.zntu.edu.ua/zakon/03declar.html- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
12. Доктрина информационной безопасности РФ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.scrf.gov.ru/documents/5.html- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
13. Конвенция об охране нематериального культурного наследия
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. :
http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/cultural_heritage_conv- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
14. Окинавская Хартия глобального информационного общества
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. :
http://www.kremlin.ru/supplement/3170- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
15. Проект Концепции стратегии кибербезопасности Российской
Федерации [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://council.gov.ru/media/files/41d4b3dfbdb25cea8a73.pdf. - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
16. Тунисская программа для информационного общества
[Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. :
http://emag.iis.ru/arc/infosoc/emag.nsf/BPA/bc05d17935b393aac32575a8004cd760 - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
17. Хартия о сохранении цифрового наследия [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.ifap.ru/ofdocs/unesco/digit.htm- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
18. Абрамов, Ю.Ф. Информационная цивилизация: природа и перспективы развития [Текст] / Ю.Ф. Абрамов, О.В. Бондаренко,
B. К. Душутин. - Иркутск : Редакционно-издательский отдел Иркутского государственного университета, 1998. - 97 с.
19. Антопольский, А.А. Ответственность за правонарушения при работе с конфиденциальной информацией [Текст] / А.А. Антопольский // Административная ответственность. - 2001. - № 2. - С. 124-130.
20. Апресян, Р.Г. Идея морали и базовые нормативно -этические программы [Текст] /Р.Г. Апресян - М.: Институт философии, 1995. - 353 c.
21. Асаул, А.Н. Организация предпринимательской деятельности [Текст] / А.Н. Асаул. - Санкт-Петербург : АНО ИПЭВ, 2009. - 336 с.
22. Бакштановский, В.И. Честная игра: Нравственная философия и этика предпринимательства [Текст] / В.И.Бакштановский, Ю.В. Согомонов. - Томск: Томск.ун-т, 1992. - 240 c.
23. Бачило, И.Л. Информационное право: основы практической информатики [Текст] / И.Л. Бачило. - М. : Юринформцентр, 2001. - 352 с.
24. Бородакий, Ю. В. Кибербезопасность как основной фактор
национальной и международной безопасности XXI века [Текст] / Ю.В. Бородакий, А.Ю. Добродеев, И.В. Бутусов // Вопросы
кибербезопасности. - 2013. - № 1. - С. 27-30.
25. Бочаров, М. П. Реклама и связи с общественностью: профессиональные компетенции [Текст] / М.П. Бочаров, А.Н. Чумиков,
C. А. Самойленко. - М. : РАНХиГС, 2016. - 110 с.
26. Белл, Д. Грядущее постиндустриальное общество [Текст] / Д. Белл. - Москва: Academia, 1999. - 124 с.
27. Васенин, В.А. Ингформационная безопасность и компьютерный терроризм [Текст] / В.А. Васенин // Научные и методологические проблемы информационной безопасности. - 2004. - № 10. - С. 67-85.
28. Ващекин, Н.П. Безопасность и устойчивое развитие России [Текст] / Н.П. Ващекин, М.И. Дэлиев, А.Д. Урсул. - М. : МГУК, 1998. - 446 с.
29. Винер, Н. Кибернетика, или управление и связь в животном и машине [Текст] / Н. Винер. - М.: Советское радио, 1958. - 215 с.
30. Возженников, А.В. Основные концептуальные положения безопасности России в XXI веке [Текст] / А.В. Возженников, И.Н. Глебов, В.А. Золотарев. - М.: ЭДАСПАК, 2000. - 48 с.
31. Войскунский, А.Е. Информационная безопасность:
психологические аспекты [Текст] /А.Е. Войскунский // Национальный психологический журнал. - 2010. - № 1(3). - С. 48-53.
32. Галинская, И.Л. Этико-правовое пространство информационно- компьютерных технологий [Текст] / И.Л. Галинская, А.И. Панченко // Новые инфокоммуникационные технологии в социально-гуманитарных науках и образовании: современное состояние, проблемы, перспективы развития. - 2003. - № 2. - С. 112-132.
33. Гендина, Н.И. Формирование информационной культуры личности в библиотеках и образовательных учреждениях : учеб. -метод. пособие [Электронный ресурс] / Н. И. Гендина // Режим доступа к изд. : http://www.mediagram.ru- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
34. Грачев, Г.В. Информационно-психологическая безопасность личности: теория и технология психологической защиты: автореф. дис. ... д-ра психол. наук [Текст] / Г.В. Грачев. - М.: МГУ, 2000. - 18 с.
35. Гриняев, С.Н. Интеллектуальное противодействие
информационному оружию [Текст] / С.Н. Гриняев. - М.: Синтег, 1999. - 232 с.
36. Гриняев, С.Н. Поле битвы - киберпространство: теория, приемы, средства, методы и системы ведения информационной войны [Текст] / С.Н. Гриняев. - Минск, 2004. - 448 с.
37. Гусейнов, А.А. Золотое правило нравственности [Текст] /
А.А. Гусейнов. - М.: Молодая гвардия, 1988. - 271 с.
38. Дайзард, У. Наступление информационного века. Новая технократическая волна на Западе [Текст] / У.Дайзард. - М.: Мысль, 1986. - 412 с.
39. Дзлиев, М.И. Проблемы безопасности: теоретико¬
методологические аспекты [Текст] / М.И. Дзлиев, А.Л. Романович,
A. Д. Урсул. - М.: МГУК, 2001. - 192 с.
40. Емельянов, Г.В. Проблемы обеспечения информационно- психологической безопасности России [Текст] / Г.В. Емельянов,
B. Е. Лепский, А.А. Стрельцов // Информационное общество. - 1999. - № 3. -
C. 47-51.
41. Ермаков, Ю.А. Манипуляция личностью: смысл, приёмы, последствия [Текст] / Ю.А. Ермаков. - Екатеринбург : Изд-во Уральского ун-та, 1999. - 203 с.
42. Зегжда, П.Д. Теория и практика обеспечения информационной безопасности [Текст] / П.Д. Зегжда, Д.П. Зегжда, П.В. Семьянов, С.В. Семьянов, С.С. Корт, В.М. Кузьмич, И.Д. Медведовский, А.М. Ивашко, А.П. Баранов. - М.: Яхтсмен, 1996. - 298 с.
43. Капурро, Р. Информационная этика [Текст] / Р. Капурро // Информационное общество. - 2010. - №. 5. - С. 5-15.
44. Кастельс, М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура [Текст] / М. Кастельс. - М.: АСТ, 2000. - 117 с.
45. Колин, К.К. Информационная культура и качество жизни в информационном обществе [Текст] / К.К. Колин // Открытое образование. - 2010. - № 1. - С. 15-18.
46. Лазарев, И.А Информационная безопасность [Текст] /
И.А. Лазарев. - М.: МГЦНТИ, 1997. - 336 с.
47. Лопатин, В.Н. Безопасность - информационный выбор России в XXI в. [Текст] / В.Н. Лопатин. - М.: Космосинформ, 2003. - 194 с.
48. Малюк, А.А. Введение в защиту информации в автоматизированных системах [Текст] / А.А. Малюк, С.В. Пазизин, Н.С. Погожин. - М.: Горячая линия - Телеком, 2001. - 148 с.
49. Малюк, А.А. Гуманитарные аспекты информационной безопасности, образование, система подготовки специалистов в области информационной безопасности [Текст] / А.А.Малюк, О.Ю. Полянская // Вестник РГНФ. - 2011. - № 4(65). - С. 72-78.
50. Манжуева, О.М. Феномен информационной безопасности: сущность и особенности: автореф. дис. ... д-ра филос. наук [Текст] / О.М.Манжуева; Бурятский государственный университет. - Улан-Удэ, 2015. - 45c.
51. Манойло, А.В. Государственная информационная политика в особых условиях [Текст] / А.В. Манойло. - М.: МИФИ, 2003. - 388 с.
52. Мельник, И.К. Манипулирование личностью: организация, способы и технологии информационно-психологического воздействия [Текст] / И.К. Мельник, Г.В. Грачев. - М.: Эксмо, 2002. - 112 с.
53. Мелюхин, И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции развития [Текст] / И.С.Мелюхин. - М.: Издательство МГУ, 1999. - 201 с.
54. Назаретян, А.П. Агрессия, мораль и кризисы в развитии мировой культуры [Текст] / А.П. Назаретян. - М.: Наследие, 1996. - 183 с.
55. Назаров, В.Н. Прикладная этика [Текст] / В.Н. Назаров. - М.: Гардарики, 2005. - 320 c.
56. Панарин, А.С. Стратегическая нестабильность в XXI веке [Текст] / А.С. Панарин. - М.: Алгоритм, 2003. - 560 с.
57. Петров, В.П. Информационная безопасность человека и общества [Текст] / В.П. Петров, С.В. Петров. - М.: ЭНАС, 2007. - 304 с.
58. Плешаков, В.А. Киберсоциализация человека: от Homo Sapiens^ до Homo СуЬег^’а [Текст] / В.А.Плешаков. - М.: Прометей, 2011. - 119 с.
59. Поздняков, А. И. Информационная безопасность страны и Вооруженных Сил [Текст] / А. И. Поздняков // Национальная безопасность: актуальные проблемы. - 1999. - № 3. - С. 171-173.
60. Попов, В.Д. Парадигмы исследования информационных процессов [Текст] / В.Д. Попов. - М.: РАГС, 2010. - 60 с.
61. Почепцов, Г.Г. Информационно-психологическая война [Текст] / Г.Г. Почепцов. - М.: СИНТЕГ, 2000. - 180 с.
62. Ракитов, А.И. Информационная революция как фактор экономического и социального развития [Текст] / А.И. Ракитов // Информационная революция: наука, экономика, технология. - 1992. - № 5. - С. 5-17.
63. Расторгуев, С.П. Информационная война. Проблемы и модели. Экзистенциальная математика [Текст] / С.П. Расторгуев. - М.: Гелиос АРВ, 2006. - 240 с.
64. Робертсон, Д.С. Информационная революция [Текст] /
Д.С. Робертсон // Информационная революция: наука, экономика,
технология - 1992. - № 5. - С. 17-27.
65. Смолян, Г.Л. Сетевые информационные технологии и проблемы безопасности личности [Текст] / Г.Л. Смолян // Информационное общество - 1999. - № 1. - С. 3-8.
66. Старовойтов, А.В. Информационное обеспечение
государственного управления [Текст] / В.А. Никитов, Е.И. Орлов, А.В. Старовойтов, Г.И. Савин. - М.: Славянский диалог, 2000. - 415 с.
67. Стерледева, Т. Д. Виртуальная агрессия - следствие взаимодействия человека с электронно-виртуальной реальностью как предметом повышенной опасности [Текст] / Т. Д. Стерледева // Исторические, философские, политические и юридические науки, культурология и искусствоведение. Вопросы теории и практики. - 2011.- № 8 (14). - С. 181-184.
68. Сычев, М.П. Киберпреступность и подготовка специалистов по борьбе с ней в России [Текст] / Н.В. Медведев, М.П. Сычев, И.Б. Федоров // Информационные технологии. - 2005. - № 9. - С. 2-7.
69. Тонконогов, А.В. Информационно-психологическая безопасность в системе духовной безопасности современной России [Текст] / А.В. Тонконогов, // Власть. - 2010. - № 6. - С. 53-56.
70. Тоффлер, Э. Третья волна [Текст] / Э.Тоффлер. - Москва: АСТ, 1999. - 136 с.
71. Туоминен, С. Педагогические аспекты формирования медийной и информационной грамотности [Текст] / С. Туоминен, С. Котилайнен. - М.: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, 2012. - 142 с.
72. Урсул, А.Д. Природа информации (Философский очерк) [Текст] / А.Д. Урсул. - М.: Политиздат, 1968. - 288 с.
73. Уэбстер, Ф. Теории информационного общества [Текст] / Ф. Уэбстер. - М.: Аспект Пресс, 2004. - 400 с.
74. Фатьянов, А.А. Информация как объект права [Текст] /
A. А. Фатьянов // Информационная безопасность России в условиях глобального информационного общества. - 2001. - С. 47-52.
75. Цыганков, В.Д. Психотроника и безопасность России [Текст] /
B. Д. Цыганков. - М. : Синтег, 2003. - 136 с.
76. Черешкин, Д.С. Нелегкая судьба российской информатизации [Текст] / Д.С. Черешкин, Г.Л. Смолян // Информационное общество. - 2008. - № 1-2. - С. 47-71.
77. Шурухнов, Н.Г. Расследование неправомерного доступа к компьютерной информации [Текст] / Ю.В. Гаврилин, А.В. Пушкин, Е.А. Соцков, Н.Г. Шурухнов. - М.: Щит-М, 1999. - 254 с.
78. Ясенев, В.Н. Информационная безопасность в экономических системах [Текст] / В.Н. Ясенев. - Н. Новгород: ННГУ, 2006. - 253 с.
79. Урсул, А.Д. Природа информации (Философский очерк) [Текст] / А.Д. Урсул. - М.: Политиздат, 1968. - 608 с.
80. Информационное общество в Российской Федерации. 2017 [Текст]: Стат. сб. / Росстат. - М., 2017.
81. Медиа- и информационная грамотность в обществе [Текст] : материалы междун. конф. г. Москва, 19-20 апреля 2013 г. / под общ. ред. М.К. Торрас-Кальво. - М.: МЦБС, 2013. - 235 с.
82. Безопасное детство [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : https ://образование31^/our-projects/information-security-of-children- and-adolescents/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
83. Безопасность персональных данных [Электронный ресурс] //
Режим доступа к изд. : https://www.levada.ru/2017/05/25/bezopasnost-
personalnyh-dannyh/ - Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
84. ВЦИОМ-Спутник [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : https://wciom.ru/index.php?id=236&uid=116691- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
85. Информационная безопасность [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://hotmijskou.net/elektron_servise/Telefoni.htm- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
86. Кибердружина [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.ligainternet.ru/liga/activity-cyber.php- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
87. Кибердружина. Старый Оскол [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : https://vk.com/kiberdruzhin.oskol- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
88. «Национальная программа поддержки и развития чтения», разработанная Федеральным агентством по печати и массовым коммуникациям совместно с Российским книжным союзом [Электронный
ресурс] // Режим доступ к изд. :
http://www.library.ru/1/act/doc.php?o_sec=130&o_doc=1122 - Систем.
требования: IBM PC, Internet Explorer.
89. Стратегический план программы ЮНЕСКО «Информация для всех» на 2008-2013 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.ifap.ru/ofdocs/unesco/sp813.pdf- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
90. Татарстанскую молодёжь защитят от интернета [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : https://www.idelreal.org/a/28664674.html- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
91. Форум по вопросам управления Интернетом (ФУИ). Третье совещание. Обобщающий документ [Электронный ресурс] // Режим доступа к изд. : http://www.ifap.ru/pr/2008/n081201a.pdf- Систем. требования: IBM PC, Internet Explorer.
92. Masuda Y. The information society as post-industrial society. - Washington: World Future Society, 1983.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ