Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ В СИСТЕМЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Работа №73958

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы69
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
349
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Теоретические основы экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования детей 10
1.1 Особенности экологического воспитания дошкольников в системе
дополнительного образования детей 10
1.2 Моделирование процесса экологического воспитания
дошкольников в системе дополнительного образования детей 17
1.3 Анализ реализации программ экологического воспитания
дошкольников в дополнительном образовании детей Ипатовского городского округа Ставропольского края 25
Выводы по первой главе 30
Глава 2 Практические основы экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования детей Ипатовского городского округа Ставропольского края средствами Эко-квестов 31
2.1 Разработка и реализация программы экологического воспитания дошкольников средствами Эко-квестов в системе дополнительного образования в Ипатовском городском округе Ставропольского края 31
2.2 Анализ результатов внедрения программы по экологическому
воспитанию дошкольников в системе дополнительного образования детей 36
2.3 Перспективы использования программы экологического воспитания в системе дополнительного образования Ипатовского городского округа Ставропольского края 45
Выводы по второй главе 50
Заключение 51
Список литературы и источников 54
Приложения 62

Актуальность и постановка проблемы исследования. Современная психолого-педагогическая литература уделяет особое внимание этапу начального формирования личности ребенка, его ценностной ориентации в социуме, месту в окружающем мире. В период дошкольного детства происходит закладка позитивного отношения к природе, созиданию и бережному отношению к окружающей природной и антропогенной среде.
Построение отношения к природе у дошкольника основывается на эмоционально-чувственном ее восприятии. Получение знаний об особенностях жизни экосистем, о зависимости приспособленностей биоорганизмов при воздействии на них экзосреды, о взаимосвязи внутри биосообществ, о влиянии неживой природы на биоценозы обеспечивают дошкольнику понимание, правильную оценку взаимоотношений живых организмов и позитивно - правильное реагирование на конкретные экологические ситуации. Экологическая воспитанность дошкольника оценивается в процессе формирования позитивно-правильного отношения к природе. К таким процессам можно отнести: самостоятельное наблюдение, опытническую деятельность, самовыражение в рассказах о полученных впечатлениях, воплощение их в изобразительной деятельности, лепке, аппликации и др.
Практика внедрения авторских программ в дошкольное образование путем привлечения системы дополнительного образования детей демонстрирует необходимость обеспечения программами более совершенного уровня. Уровня, позволяющего воспитанникам дошкольных образовательных организаций расширять не только теоретические познания в аспектах экологии, но и активно пользоваться полученными знаниями в практической деятельности по обеспечению экологической безопасности и сохранению природной среды в столь юном возрасте.
Актуальность исследования подчеркивается тем, что воспитанники дошкольных образовательных организаций стремительнее развивают бережное отношение к природе в смоделированных экологических ситуациях. В связи с этим перед дошкольными образовательными организациями и организациями дополнительного образования встаёт важная задача формирования экологической культуры и природоохранного сознания подрастающего поколения путем использования новых авторских программ.
Анализ психолого-педагогической и методической литературы, изучение работы в дошкольных образовательных организациях и в организациях дополнительного образования позволили выделить противоречия между:
V особой значимостью экологического воспитания в период детства и недостаточной разработанностью его теоретических и практических положений в организациях дополнительного образования детей;
V потенциальными возможностями игровой деятельности в экологическом воспитании дошкольников и степенью их теоретической обоснованности;
V обозначенной в нормативных документах необходимостью построения процесса экологического воспитания дошкольников средствами игровой деятельности и недостаточным использованием педагогических возможностей образовательных квестов имеющих сюжет смоделированной ситуации и элементы ролевой игры.
На основе выявленных противоречий была сформулирована проблема исследования, которая заключается в поиске и определении педагогических возможностей Эко-квестов в экологическом воспитании дошкольников в системе дополнительного образования детей.
Цель исследования - выявить, теоретически обосновать и опытно-поисковым путем проверить педагогические возможности Эко-квестов в экологическом воспитании дошкольников в системе дополнительного образования детей.
процесс экологического воспитания
дошкольников в системе дополнительного образования детей.
Предмет исследования - экологическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования детей средствами Эко-квестов.
Гипотеза исследования заключается в том, что экологическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования детей путем внедрения авторских программ с применением Эко-квестов будет эффективным, если данный процесс будет направлен на:
X синтез элементов экологических знаний и культуры экологически оправданного поведения;
X развитие у детей способности эмоционально-чувственно воспринимать природу;
X повышение уровня экологической воспитанности у дошкольников, направленного на взаимосвязь когнитивного, эмоционально-мотивационного и творческо-деятельностного компонентов;
X побуждение детей к осознанно-правильному поведению в природе, ко всему живому и развитие способности у дошкольника к самостоятельному активному природосообразному поведению.
В соответствии с целью, предметом и гипотезой исследования ставились и решались следующие задачи:
1. Рассмотреть особенности экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования детей в педагогической теории и практике и на данной основе определить содержание экологического воспитания дошкольников.
2. Разработать на основе системного, культурологического и деятельностного подходов авторскую программу экологического воспитания дошкольников средствами Эко-квестов в системе дополнительного образования детей;
3. Опытно-поисковым путем проверить эффективность авторской программы, при внедрении методики ее реализации.
Методологическую основу исследования составили: теория
системного подхода, освещенного в трудах В.Г. Афанасьева, И.В. Блауберга, Н.В. Кузьминой, Г.Н. Серикова, Э.Г. Юдина и др., деятельностного подхода, представленного в работах Л.С. Выготского, С.Л. Рубинштейна, Д.И. Фельдштейна и др.; культурологического подхода, раскрытого в работах И.Г. Гардера, А.И. Арнольдова, Н.А. Бердяева, В.С. Библера и др.
Исходные теоретические позиции автора опираются на исследования А.Ф. Аменда, С.Г. Глазачева, Э.В. Гирусова, А.Н. Захлебного, И.Д. Зверева, Л.В. Моисеевой, И.Т. Суравегиной, и др., в которых подчеркивается актуальность проблемы экологического образования в истории отечественной педагогики; теоретические основы экологического образования и воспитания детей, представленные в психолого-педагогических исследованиях С.Н. Николаевой, П.Г. Саморуковой, ЛМ Маневцевой и др.; работы Н.Я. Гальперина, A.B. Запорожец, А.Н. Леонтьева, В.А. Смирнова, Л.В. Трубайчук, С. В. Проняевой и др., которые рассматривали дошкольный возраст как сензитивный период в формировании и развитии личности; теория игровой деятельности Е.Е. Кравцовой, Г.Г. Кравцова, Е.Л. Бережковской, Н.Я. Михайленко и H.A. Коротковой, рассматривающая вопросы развития игры в дошкольном возрасте.
Методы исследования: теоретический анализ естествоведческой, педагогической и психологической литературы; системно-структурный анализ процесса экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования; построение теоретической модели системы экологического воспитания дошкольников при участии педагога дополнительного образования; констатирующие и формирующие педагогические эксперименты с последующим анализом и обобщением полученных результатов; анализ и систематизация опыта экологической практики в дошкольных образовательных
дополнительного образования Центр дополнительного образования
Ипатовского района Ставропольского края.
Этапы исследования. Работа по развитию экологических знаний дошкольников была разделена на 3 этапа:
Первый этап - январь-август 2017 года представлял собой изучение различных аспектов проблемы и включал в себя выбор темы, обоснование ее центральных идей, основных целей и конкретных задач поисковой работы; теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблеме исследования с целью определения методологической и теоретической базы исследования; разработку плана исследования.
Второй этап - сентябрь 2017 года - апрель 2018 года. В ходе экспериментальной работы по формированию экологической воспитанности дошкольников разрабатывалась модель экологического воспитания; выявлялись условия, обеспечивающие формирование экологической
воспитанности у дошкольников, путем внедрения авторской программы с применением Эко-квестов.
Третий этап - май 2018 года. Обобщение и интерпретация полученных результатов теоретического и опытно-экспериментального исследования; внесение коррективов в выводы, полученные на первом и втором этапах исследования, в экологическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования детей, разработку научно-практических рекомендаций, оформление работы.
Практическая значимость исследования. В работе предлагается авторская программа экологического воспитания дошкольников в системе
дополнительного образования детей средствами Эко-квестов, разработаны технологии занятий, включающие комплекс заданий, упражнений, игр, направленных на повышения уровня экологического воспитания дошкольников, которые могут быть использованы как в дополнение к основным видам программ экологической направленности, так и самостоятельно. Результаты опытно-экспериментального исследования могут творчески использоваться в образовательных организациях дополнительного образования детей.
Достоверность и обоснованность выводов исследования: обеспечены методологической рациональностью исходных теоретических положений; выбором и реализацией комплекса методов, соответствующих цели, задачам и логике исследования; репрезентативностью полученных данных; обработкой результатов опытно-поисковой работы методами математической статистики.
Научные положения исследования.
1. В отличие от существующего понимания экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования детей, имеющего преимущественно своей целью ознакомление ребенка с правилами поведения в природе, мы под экологическим воспитанием дошкольника в этой системе понимаем процесс, направленный на синтез элементов: экологических знаний, экологического отношения к природе, культуры экологически оправданного поведения;
2. Авторская программа экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования детей, средствами Эко-квестов, обеспечивает взаимосвязь когнитивного, эмоционально-мотивационного и творческо-деятельностного компонентов рассматриваемого процесса.
3. Методика экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования детей, средствами Эко-квестов, разработанных в авторской программе, предусматривает развитие способности эмоционально¬чувственно воспринимать природу, побуждает детей к осознанно-правильному поведению в природе, отношению ко всему живому и развитие способности у ребенка к самостоятельному активному природосообразному поведению.
Апробация и внедрение результатов исследования осуществлялись посредством: участия в Международной научно-практической конференции «Традиционная и инновационная наука, история, современное состояние, перспективы», г. Екатеринбург, 2016 г.; в Межвузовской научной конференции «Инновационное развитие стратегий непрерывного образования в условиях социокультурной динамики», г. Ставрополь, 2017 г.; публикации результатов исследования в Научно-методическом электронном журнале «Концепт», 2017 г.; в Сборнике научных трудов: «Проблемы современного педагогического образования». Серия: Педагогика и психология, г. Ялта, 2018 г.
Структура работы. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и источников, приложений. Работа изложена на 71 странице, имеет 4 таблицы и 14 рисунков, 84 источника литературы, 2
приложения.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Экологическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования несет содержание, которое осваивается за пределами общеобразовательного государственного стандарта, существенно компенсируя базовое образование.
Целью экологического воспитания в дошкольных образовательных организациях в системе дополнительного образования является создание педагогических условий для становления поколения высокой экологической культуры.
Круг задач, которые решает экологическое воспитание, выравнивает стартовые возможности личности, содействует выбору индивидуальной линии развития дошкольника, обеспечивает ему возможность успешного развития, способствует самореализации личности дошкольника и педагога дополнительного образования. Индивидуальный подход и общение с педагогом в режиме диалога, позволяют продуктивно формировать экологические знания, что способствует воспитанию ассоциативного и вариативного мышления, развитию поисковой активности и творческих способностей у дошкольников.
По итогам проведенного исследования в области экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования, проблема исследования была решена. То есть, доказана эффективность применения Эко¬квестов в экологическом воспитании дошкольников в системе дополнительного образования детей. Достигнута цель исследования: теоретически обоснованы и опытно-поисковым путем проверены педагогические возможности Эко-квестов в экологическом воспитании дошкольников в системе дополнительного образования детей.
В ходе исследования после проведения первого этапа, мы пришли к выводу о необходимости проведения практического этапа исследования, для повышения уровня развития экологических знаний дошкольников.
На втором этапе, был проведен комплекс занятий со специально подобранными экологическими квестами. Использовалось сочетание
различных видов экологических игр: дидактические, подвижные, игровые обучающие ситуации, практические задания, логические задачи.
Проведя третий заключительный этап исследования, мы пришли к выводу: гипотеза исследования подтверждена тем, что экологическое
воспитание дошкольников в системе дополнительного образования детей путем внедрения авторских программ с применением Эко-квестов эффективно, если данный процесс направлен на:
V синтез элементов экологических знаний и культуры экологически оправданного поведения;
V развитие у детей способности эмоционально-чувственно воспринимать природу;
V повышение уровня экологической воспитанности у дошкольников, направленного на взаимосвязь когнитивного, эмоционально-мотивационного и творческо-деятельностного компонентов;
V побуждение детей к осознанно-правильному поведению в природе, ко всему живому и развитие способности у дошкольника к самостоятельному активному природосообразному поведению.
Следовательно, диагностика экологических знаний показала, что у детей высокий уровень сформированности элементарных, и даже углубленных экологических знаний, аналитического мышления и экологически грамотного поведения. Прослеживается и системность знаний, позволяющая целостное рассмотрение объектов. Обнаруживают высокий эмоциональный уровень отношений к миру природы, пониманию взаимосвязей между деятельностью человека и жизнью животного и растительного мира. Эмоционально выражают своё отношение к проблеме экологической безопасности.
Тем самым, отметим, что основные задачи исследования решены:
V Рассмотрены особенности экологического воспитания дошкольников в системе дополнительного образования детей в педагогической теории и практике и на данной основе определено содержание экологического воспитания дошкольников.
V Разработана на основе системного, культурологического и деятельностого подходов авторская программа экологического воспитания дошкольников средствами Эко-квестов в системе дополнительного образования детей;
V Опытно-поисковым путем проверена эффективность авторской программы, при внедрении методики ее реализации.
Благодаря авторской программе с использованием Эко-квстов уделено внимание следующим вопросам:
V пониманию дошкольниками самоценности природы;
V осознанию себя, как части природы;
V воспитанию уважительного отношения ко всем природным объектам;
V формированию эмоционально-положительного отношения к окружающему миру;
V усвоению азов экологической безопасности;
V усвоению первоначальных сведений о рациональном
природопользовании природных; ресурсов;
V формированию навыков экологически грамотного и безопасного поведения в природе.
В заключение исследования, хочется сказать, что работа по использованию авторской программы «ЭкоЛогика» с использованием Эко-квестов, направленная на совершенствование экологической воспитанности дошкольников, будет продолжаться в Центре дополнительного образования Ипатовского района Ставропольского края.



1. Аксенова, З. Ф. Войди в природу другом. Экологическое воспитание дошкольников [Текст] / З.Ф. Аксенова. - М.: Сфера, 2015. - 128 с.
2. Алексеев, С.В. К вопросу об учебно-методическом обеспечении экологического образования [Текст] / С.В. Алексеев // Методист, 2012. - №2. - С.28.
3. Аменд, А.Ф. Проблемы воспитания, обучения и развития подрастающего поколения [Текст]: избранные статьи: в 2 т. / А.Ф. Аменд; под общ. ред. А.А. Саламатова, А.А. Горчинской. - Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2010. - Т. 2. - 474 с.
4. Андриенко, Н.К. Игра в экологическом образовании дошкольников [Текст] / Н.К. Андриенко // Дошкольная педагогика. - 2014. - № 1. - С.10-12.
5. Асмолов, А. Г. Дополнительное персональное образование в эпоху перемен: сотрудничество, сотворчество, самотворение [Текст] / А.Г. Асмолов// Образовательная политика, 2014. № 2 (64). С. 2-6.
6. Ашиков, В.И. Семицветик. Программа воспитания и развития детей от одного года до семи лет [Текст] / В.И. Ашиков, С.Г. Ашикова // Педагогическое общество России, 2015. 192 с. ISBN: 978-5-93134-462-1
7. Бабиева, Р.О. Формирование у дошкольников осознанного отношения к природным явлениям и объектам [Текст] // Задачи системы дополнительного образования детей Ставропольского края: сб. матер. краевой науч.- практ. конф., посвящ. 95-летию гос. сист. доп. обаз. детей. - Ставрополь: «Сервисшкола», 2013. - 216 с.
8. Берестнева, Н.П. Экологические занятия с использованием элементов ТРИЗ и РТВ [Текст] / Н.П. Берестнева // Ребенок в детском саду, 2014. - № 1. - С.48-52.
9. Бруднов, А.К. О становлении и развитии системы дополнительного образования детей [Текст] // От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей / А.К. Бруднов. - М., 2000. - 187 с.
10. Буйлова, Л. Н. Концепция развития дополнительного образования детей в Российской Федерации: руководство к действию [Текст]: методическое пособие / Л. Н. Буйлова, М. Н. Филатова. - М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. - 163 с.
11. Васильева, А.И. Учите детей наблюдать природу [Текст] / А.И. Васильева. - Минск, 2013. - 297с.
12. Вербицкий, A.A. Основы концепции непрерывного экологического образования [Текст] / А.А. Вербицкий // Педагогика, 1997. №6. - С. 31-36.
13. Вересов, Н. Основы гуманитарного подхода к экологическому воспитанию старших дошкольников [Текст] / Н. Вересов // Дошкольное воспитание, 2008. -№ 3. - С. 22-23.
14. Веретенникова, С. А. Ознакомление дошкольников с природой [Текст] / С.А. Веретенникова. - М.: Просвещение, 2011.
15. Виноградова, М.Р. Воспитание положительного отношения к природе [Текст] / М.Р. Виноградова // Дошкольное воспитание. - 2012. - №5. - С. 45- 69.
16. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой [Текст] / Н.Ф. Виноградова. - М.: Просвещение, 2011.
17. Вичканова О.Ф. Формирование опыта экологической деятельности у младших подростков в учреждении дополнительного образования [Текст]: Автореф. дис. канд. пед. наук. - Хабаровск, 2012. - 26 с.
18. Волосникова, Т.В. Основы экологического воспитания дошкольников [Текст] / Т.В. Волостникова // Дошкольная педагогика, - 2013. - № 6.- С. 16-20.
19. Воронкевич, О.А. «Добро пожаловать в экологию» - современная технология экологического образования дошкольников [Текст] / О.А. Воронкевич // Дошкольная педагогика, 2014. - № 3. - С. 23-27.
20. Гирусов, Э. В. Экологическая культура как высшая форма гуманизма [Текст] / Э.В. Гирусов // Философия и общество, 2009. - № 4 - С. 74-92
21. Глазачев, С. Н. Экологическая культура в международной парадигме развития [Текст] / С. Н. Глазачев // Вестник МГГУ им. М. А. Шолохова: серия «Социально-экологические технологии». М., 2013; №1 - С. 5—12.
22. Глазачев, С. Н. Экологическая культура как фактор безопасного будущего в информационном обществе [Текст] / С. Н. Глазачев, О. С. Глазачев, Ю. М. Гришаева // Вестник Международной Академии Наук, 2015. - №1 - С. 8¬12
23. Горбатенко, О.Ф. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учреждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада, разработки занятий по разделу «Мир природы», утренники, викторины, игры. [Текст] - 2-е изд., стереотип. / авт.-сост. О.Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286 с.
24. Горбунова, Г.А. Развитие экологической культуры дошкольников [Текст] / Г.А.Горбунова // Дошкольная педагогика, 2011. - № 6. - С. 10-16.
25. Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) [Текст] / Л.Г.Горькова. - М.: ВАКО, 2012. - 240 с.
26. Дерябо, С.Д. Экологическая педагогика и психология [Текст] / С.Д. Дерябо, В.П. Ясвин. - Ростов на Дону: Феникс, 2013.
27. Дзятковская Е.Н. Дидактические лабиринты экологического образования для устойчивого развития. Образование для устойчивого развития [Текст]: монография / Е.Н. Дзятковская // - Нижний Новгород: НГУ им. Минина, 2015. - С.57-79.
28. Дзятковская, Е.Н. Экологическая этика: проблемы экологического воспитания [Текст] / Е.Н. Дзятковская // Педагогика, 2012. № 4 - С. 27-34.
29. Димова Т.В. Экологическое воспитание и развитие детей дошкольного возраста в процессе ознакомления с окружающим миром [Текст]: Из опыта работы воспитателя детского сада пос. Бира. - Биробиджан: ОблИУУ, 2007. С. 2
30. Доценко, Л.Н. Экологическая культура: философский аспект анализа/ Л.Н.Доценко. [Электронный ресурс] - Ставрополь.- Режим доступа: http://www.lomonosov-msu.ru (дата обращения 15.03.2018)
31. Егоренков, Л.И. Экологическое воспитание дошкольников и младших школьников [Текст]: Пособие для родителей, педагогов и воспитателей детских дошкольных учреждений, учителей начальных классов / Л.И.Егоренков. - М.: АРКТИ, 2011. - 128с.
32. Елдошина, А. Б. Дополнительное образование детей [Текст]: Учебное пособие / А. Б. Елдошина - М., Валадос, 2010. - 103 с.
33. Захлебный, А.Н. Кто формирует экологическую культуру [Текст] / А.Н. Захлебный // Экологическая культура для устойчивого развития: бюллетень центра экологической политики России/ Ред. В.М. Захаров. - М, 2007. - № 38. - с. 21-22.
34. Зверев, И.Д. Экогласность и образование [Текст] / И.Д. Зверев // Советская педагогика, 1991. - №1. - С. 9-11.
35. Казаручик, Г.Н. Дидактические игры в экологическом воспитании старших дошкольников [Текст] / Г.Н. Казаручик // Ребенок в детском саду, 2013. - № 2. - С. 38-41.
36. Ковинько, Л.В. Секреты природы - это так интересно! [Текст] / Л.В.Ковинько. - М.: Линка-Пресс, 2014. - 72с.
37. Козлова, С.А. Дошкольная педагогика [Текст]: - 8-е изд., стер. / С.А. Козлова - М.: Академия, 2010.
38. Константинова, Т.В. Творческая игра на занятиях по экологии в ДОУ [Текст] / Т.В. Константинова // Начальная школа: плюс до и после, 2012. - № 1. - С.46-48.
39. Кравцов, Г.Г. Вариативная примерная основная образовательная программа дошкольного образования «Золотой ключик» / Кравцов Г.Г., Кравцова Е.Е., Бережковская Е.Л. и др. // М.: Левъ, 2015. - 217 с.
40. Кузнецова, Л.В. Взаимодействие детского сада и семьи в экологическом воспитании детей [Текст] / Л.В.Кузнецова // Дошкольная педагогика, 2009. - № 6. - С. 54-57.
41. Лаврентьева, Н.Г. Экологическое воспитание детей дошкольного возраста [Текст]: Учеб.-метод. Пособие / Н.Г. Лаврентьева. - Чита, Изд-во ЗабГПУ, 2008. - 147 с.
42. Лопатина, А.А. Сказы матушки земли. Экологическое воспитание через сказки, стихи и творческие задания [Текст] / А. А. Лопатина, М.В. Скребцова. - 2-е изд. - М.: Амрита-Русь, 2008. - 256 с.
43. Маневцева, Л.М. Мир природы и ребенок. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст] / Л.М. Маневцева, П.Г. Саморукова. // СПб.: Детство-пресс, 2003. - 112 с.
44. Михайленко, Н.Я., Организация сюжетной игры в детском саду [Текст]: Пособие для воспитателя. / Н.Я. Михайленко, Н.А. Короткова. 2-е изд., испр. - М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2000. - 96 с.
45. Моисеева, Л. В. Экологический подход в психолого-педагогическом образовании как основа достижения устойчивого развития [Текст] / Л. В. Моисеева // Педагогическое образование в России, 2012. № 2 - С. 49-54.
46. Молодова, Л.П. Игровые экологические занятия с детьми [Текст], в 2¬х частях / Л.П. Молодова. - Минск: Аскар, 2014.
47. Мотыгуллина, Г. Создание экологической развивающей среды [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2012. - № 6. - С. 28-31.
48. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. сред. пед. учеб. заведений - 3-е изд. перераб. - М.: Издательский центр «Академия», 2005. - 224 с.
49. Николаева, С. Н. Методика экологического воспитания в детском саду [Текст] / С.Н. Николаева. - М.: Просвещение,2015. - 240 с.
50. Николаева, С. Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: учеб. пособие. - М. :Academia, 2002. - 336 с. - ISBN 5-7695-0849¬3
51. Николаева, С.Н. Значение эколого-развивающей среды для образования и оздоровления детей в свете Федерального государственного образовательного стандарта [Текст] // Дошкольное воспитание, - 2014. - № 6. - С. 17-21.
52. Николаева, С.Н. О возможностях народной педагогики в экологическом воспитании детей [Текст] / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание, 2009. - № 4. - С. 42-46.
53. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования детей [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / С.Н. Николаева. - М.: Академия, 2012. -336с.
54. Николаева, С.Н. Типовая модель экологического воспитания [Текст] / С.Н. Николаева // Дошкольное воспитание, 2014. - № 4. - С.14-20.
55. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание в рамках Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования [Текст] // Дошкольное воспитание, 2014. - № 5. - С. 14-18.
56. Николаева, С.Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Книга для воспитателей детского сада [Текст] / С.Н. Николаева. - М.: Мозаика- Синтез, 2014. - 96с.
57. Николаева, С.Н. Юный эколог [Текст] / С.Н. Николаева. - М.: Мозаика синтез, 2014.
58. Официальный сайт МБУ ДО Центра дополнительного образования Ипатовского района Ставропольского края [Электронный ресурс] - http: //www. ip-cdod.ru
59. Павлова, Л. Игры как средство эколого-эстетического воспитания [Текст] / Л.Павлова // Дошкольное воспитание, 2011. - № 10. - С. 40.
60. Попова, Т.И. «Мир вокруг нас», материалы комплексной программы культурно-экологического воспитания детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста [Текст] / Т.И. Попова. - М.: Педагогика, 2012. -№ 7.
61. Постановление Правительства РФ «О мерах по улучшению экологического образования населения» 2012 [Электронный ресурс] // Консультант Плюс.
62. Программа экологического воспитания детей и молодежи в системе образования Российской Федерации на 2017-2020 годы. 2016 [Электронный ресурс] // http://www.ecobiocentre.ru/upload/pdp02.pdf.
63. Римашевская, Л.С. Теории и технологии экологического развития детей дошкольного возраста. Программа учебного курса и методические рекомендации для самостоятельной работы студентов бакалавриата [Текст]: Учебно-методическое пособие / Л.С. Римашевская, Н.О. Никонова, Т.А. Ивченко. - М.: Центр педагогического образования, 2008. - 128с.
64. Рыжова, Н.А. Педагогические модели организации экологического образования в ДОУ [Текст] / Н.А. Рыжова // Дошкольное воспитание, 2010. - № 9. - С. 40.
65. Серебрякова, Т.А. Экологическое образование в дошкольном возрасте [Текст] / Т.А. Серебрякова. - М.: Академия, 2012. - 208с.
66. Степанченко, Ю.В. Новые горизонты экологического образования: биосферно-центрический подход [Текст] / Ю.В. Степанченко // Стандарты и мониторинг в образовании, 2013. - №3. - С. 12.
67. Строкова, О.Н. Технология проектной деятельности как эффективная форма работы по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста [Текст] / О.Н. Строкова // Дошкольное воспитание, 2014.- № 10. - С. 25-28.
68. Тарасов, Л.В., Ермолаева-Томина Л.Б. Психолого-педагогические основы модели «Экология и диалектика» [Текст] / М., 1992. - 48 с.
69. Трубайчук, Л.В. Педагогическая стратегия и тактика организации интегрированного процесса в дошкольном образовании [Текст] : монография / Л. В. Трубайчук, С. В. Проняева; Гос. бюджетное образовательное учреждение высш. проф. образования "Челябинский гос. пед. ун-т", Каф. педагогики и психологии детства. - Москва: [б. и.]; Челябинск: Челябинский гос. пед. ун-т, 2013. - 165 с. ISBN 978-5-906383-09-9
70. Федеральный закон «Об образовании Российской Федерации» от 29.12.2012 №273 ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс
71. Федеральный закон «Об охране окружающей среды» от 10.01.2002 №7 ФЗ [Электронный ресурс] // Консультант Плюс
72. Федотова, А.М. Познаем окружающий мир играя: сюжетно-дидактические игры для дошкольников [Текст] / А.М. Федотова - М.: ТЦ Сфера, 2015. - 112 с.
73. Федотова, А.М. Экологическое воспитание дошкольников [Текст]: учеб. пособие для пед.училищ / А.М. Федотова. - М.: Просвещение, 2011.
74. Хусаинов, З.А. Основы формирования экологической культуры учащихся [Текст] / З.А. Хусаинов // Инновации в образовании, 2013. -№2. - С.66.
75. Чебан, М.И. Экологические игры [Текст] / М.И. Чебан // Ребенок в детском саду, 2008. - № 6. - С.50-54.
76. Экологическая культура личности: воспитание детей и молодежи [Текст] // Материалы международных научно-педагогических чтений, посвященных педагогическому наследию и развитию идей академика Б.Т. Лихачева «Воспитание экологической культуры личности». - М: Институт семьи и воспитания РАО, 2010.
77. Экологические игры. Сборник российского и зарубежного опыта в области "игровой экологии" [Электронный ресурс] // ecosystema.ru URL: http://www.ecosystema.ru/03programs/igr/index.htm (дата обращения: 15.04.2018).
78. Экологическое воспитание детей и молодежи: инновационные формы и технологии: учебно-методическое пособие [Текст] / В.В.Дружинин, Е.М. Клемяшова, А.Л. Кураков, В.А. Самкова и др.- М.:ИАЭП; Казань: Изд-во «Познание» Института экономики, управления и права, 2014.
79. Экологическое образование и воспитание молодежи: учеб.-метод. пособие для учителей общеобразовательных школ и педагогов дополнительного образования [Текст] / В.А. Самкова, Е.М. Клемяшова, В.В.Дружинин и др.; под научн. ред. Л.П. Куракова, О.В.Олейника. - М.: ИАЭП, 2016.
80. Юрова, Ю.В., Филимонюк, Л.А. Реализация стратегии развития современного образования на примере Ипатовского района Ставропольского края [Текст] / Традиционная и инновационная наука: история, современное состояние, перспективы: материалы международной научно-практической конференции (15 ноября 2016 года. - г. Екатеринбург). В 6 ч. Ч 4/ - УФА: АЭТЕРНА, 2016 - С.160-166.
81. Юрова, Ю.В., Филимонюк, Л.А. Экологическое воспитание дошкольников в системе дополнительного образования детей. [Текст] / Проблемы современного педагогического образования. Сер.: Педагогика и психология. - Сборник научных трудов: - Ялта: РИО ГПА, 2018. - Вып. 59. - Ч. 1. - С. 429-432.
82. Юрова, Ю.В. Экологическое воспитание дошкольников: региональный аспект в системе дополнительного образования. [Электронный ресурс] / Научно-методический электронный журнал «Концепт». - 2017. - Т. 39. - С. 2151-2155. - URL: http:ZZe-koncept.ru/2017Z970757.htm
83. Яницкий, О.Н. Экологическая культура: очерки взаимодействия науки и практики [Текст] / О.Н. Яницкий. - Москва: Наука, 2007. - 271 с.
84. Ясвин, В.А. Формирование экологической культуры как приоритет региональной экологической политики [Текст] / В.А. Ясвин // Экологическое образование.- № 1.- 2003. - С. 8-15.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ