Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

Работа №73902

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы85
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
400
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия
1.1 Понятие сбытовой деятельности предприятия 7
1.2 Виды информационных технологий, используемых в сбытовой
деятельности 17
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия 25
2 Анализ влияния современных информационных технологий на
результативность сбытовой деятельности ИП Косьяненко
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 46
2.3 Оценка влияния информационных технологий на результативность
сбытовой деятельности предприятия 54
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения

Целью создания коммерческого предприятия является извлечение прибыли в результате доведения производимых товаров (услуг) до конечного потребителя. Доведение товаров и услуг до потребителя или сбытовая деятельность является непростой задачей для предприятия в условиях нарастающей конкуренции и нехватки ресурсов (трудовых, финансовых, производственных, транспортных, складских и т.д.). Построение эффективно работающей сбытовой системы - это желание любого предприятия, поскольку именно сбытовая деятельность приносит финансовые средства.
Современные сбытовые системы на предприятии строятся с использованием различных видов информационных технологий. Поскольку каждое предприятие является уникальным за счет внутренних особенностей функционирования, выбор информационной технологии должен производиться с учетом внутренних факторов предприятия. Более того любая внедряемая информационная технология должна быть адаптирована под условия предприятия, что является непростой задачей.
В связи с этим изучение использования современных информационных технологий в сбытовой деятельности предприятия, а также их влияние на результативность сбыта является актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование влияния современных информационных технологий на результативность сбытовой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие сбытовой деятельности предприятия;
- рассмотреть показатели оценки эффективности сбытовой деятельности предприятия;
- изучить виды современных информационных технологий, влияющих на эффективность сбытовой деятельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП Косьяненко;
- провести анализ сбытовой деятельности ИП Косьяненко;
- провести оценку эффективности использования современных информационных технологий в сбытовой деятельности предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию данной деятельности.
Объектом выпускной квалификационной работы является организация сбытовой деятельности предприятия.
Предметом выпускной квалификационной работы являются современные информационные технологии, используемые при организации сбытовой деятельности предприятия.
Изучением теоретических основ организации сбытовой деятельности на предприятии занимаются многие отечественные исследователи: Казаков С.П., Ковалева Н.В., Куликова Е.С., Верлан Ю.В., Лысенкова А. О., Новикова Т. В., Пигунова О.В. и другие. Разработкой показателей и методов оценки эффективности сбытовой деятельности предприятия занимаются: Моисеева И.И., Герцик В.А., Максимова Т.С., Зиятдинова В.В., Т.Н. Катериниц, Колачева Н.Н., Быкова М.А., Хасенова А.А., Жусупов А.Р. Особое внимание современные исследователи уделяют внедрению информационных технологий в сбытовую деятельность. Среди отечественных авторов можно отметить: Трушина И.С., Габитову Р.Р., Васильева В.Л., Лысенкову А. О. Среди зарубежных авторов, чьи работы проиндексированы в базе данных SCOPUS можно отметить: Brzozowska A., Bubel D., Shen J., Cheng X. Nisafani A. S., Fagerstrom A., Eriksson N., Sigurdsson V., Mohd Shoki Md Ariff, Ng Sze Yan и других.
В методологическую основу исследования были положены разнообразные современные методы: теоретический анализ источников литературы, обобщение, методы аналогии, статистической обработки данных, сравнительных оценок.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснованы актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость, определена степень изученности темы в научной литературе, сформулированы цели и задачи исследования. В первой главе рассмотрены основные понятия, связанные со сбытовой деятельностью предприятия, показатели и методы оценки эффективности данной деятельности, а также существующие информационные технологии для ее оптимизации. Во второй главе сделана организационно-экономическая характеристика действующего предприятия, проанализирована эффективность его сбытовой деятельности, разработаны мероприятия по ее совершенствованию на основе внедрения современных информационных технологий. В заключении содержатся основные выводы выпускной квалификационной работы.
Данная выпускная квалификационная работа составляет 83 страницы, имеет 24 таблицы, 12 рисунков, 7 приложений. Для ее написания использовалось 58 источников литературы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенного исследования было выявлено, что сбытовая деятельность является очень важной для торгового предприятия, поскольку она обеспечивает его финансовыми средствами - выручкой. Выручка имеет существенное значение для предприятия, поскольку благодаря ей оно может эффективно продолжать свою деятельность. Как и любая другая деятельность предприятия, сбытовая деятельность периодически нуждается в совершенствовании. Это обусловлено тем, что вокруг предприятия изменяются условия, соответственно ему приходится оптимизировать свою деятельность под них, чтобы оставаться конкурентоспособным.
Прежде чем совершенствовать свою сбытовую деятельность предприятию необходимо провести оценку ее эффективности. Для этого различными исследователями разработаны инструменты и методики. Выбор метода и показателей оценки предприятию необходимо производить исходя из его внутренних условий и возможностей. Наиболее популярными показателями оценки эффективности являются количественные, такие как: динамика объема выручки, прибыли, рентабельности предприятия за определенный временной период. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что помимо анализа количественных показателей необходимо использовать анализ качественных. К качественным показателям оценки эффективности сбытовой деятельности относятся оценка используемого ширины канала сбыта, его потенциала, изучение удовлетворенности потребителей и их лояльности, а также конкурентного статуса предприятия.
Большинство исследователей схожи во мнении, что современная сбытовая деятельность предприятия не может быть эффективной без использования в ней современных информационных технологий. На данный момент в России активно используются такие информационные технологии, как: автоматизированный учет и анализ объемов продаж, изучение мнения потребителей о товаре, об уровне обслуживания, о потенциальном спросе с помощью инструментов сети интернет. Однако каждый год рынок информационных услуг предлагает все новые инструменты для сбытовой деятельности, среди последних можно выделить: автоматизированное отслеживание маршрутов покупателей в магазине и построение системы мерчендайзина исходя из полученной информации, сбор информации о покупателях на основании маршрута их перемещения по веб-сайту предприятия, создание телефонных приложений магазина для информирования покупателя о товарах и услугах и т.д.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ сбытовой деятельности оптовой базы ИП Косьяненко В.Л. Таким образом, оптовая база ИП Косьяненко ведет успешную хозяйственную деятельность по оптовой продаже продовольственных и непродовольственных товаров на территории г. Спасска-Дальний, Приморского края. На основе характеристики технико-экономических показателей магазина можно сделать следующие выводы о предприятии. Особенности предприятия, которые позволяют вести ему эффективную хозяйственную деятельность - завершать налоговые периоды за последние пять лет с положительным балансом:
1 Выбрано оптимальные группы товаров для оптовой торговли и их соотношение между собой.
2 Построена эффективная организационная структура.
3 Низкая текучесть персонала.
В результате было выявлено, что сбытовая деятельность имеет следующие проблемы:
- концепция сбытовой деятельность предприятия не построена на основе маркетинга, соответственно формирование ассортимента товаров происходит без учета потребностей клиентов и их ожиданий;
- на предприятии широко не применяются методы стимулирования сбыта;
- используемая классификация товаров является несовершенной. Она построена на основе двух подходов по виду товара и по поставщику, что делает невозможным эффективный анализ продаж предприятия;
- инвентаризации склада предприятия проводится редко, в результате чего у отдела продаж нет актуальной информации об остатках, что значительно затрудняет их деятельность;
- для автоматизации учета товаров на предприятии используется программный комплекс 1С: Торговля и склад 7.7, который является устаревшим, больше не обслуживается разработчиком и не позволяет производить анализ продаж предприятия с целью формирования ассортимента товаров, отвечающего ожиданиям потребителей.
Для решения вышеуказанных проблем предприятию ИП Косьяненко В.Л. были разработаны следующие рекомендации:
- изменить классификацию товаров. Для этого новая классификация на основе одного похода - вида товаров;
- приобрести современный программный комплекс 1С: Управление торговлей 8, которое предоставляет инструменты для анализа продаж предприятия и выявления товаров, которые в выручке предприятия составляют более 80 %;
- выработать политику проведения инвентаризаций один раз в 3 месяца.
Большинство сбытовых проблем предприятия может быть решено с помощью внедрения современного программного комплекса 1С Управление торговлей 8, с его помощью предприятие сможет не только формировать ассортимент на основе истории продаж, но и проводить анализ мнения и ожиданий своих клиентов, вести учет деятельности сотрудников, задействованных в сбыте, вести планирование проведения инвентаризаций.
Экономический анализ результатов внедрения показал, что при покупке программного комплекса за счет средств прибыли предприятия 2017 г. период окупаемости расходов на внедрение составит 2 года. Это при условии увеличения прибыли предприятия - в результате проведения мероприятий по оптимизации - на 20% в первый год и 10 % в последующие годы использования.



1. Бабич, Т.Н. Развитие методов стратегического планирования
сбытовой деятельности предприятия / Т.Н. Бабич, Ю. В. Вертакова //Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика.
Социология. Менеджмент. - 2015. - №. 4. - С. 33-40.
2. Березина, Е.А. Стимулирование сбыта как источник повышения экономической эффективности деятельности предприятия / Е.А. Березина // Международный научно - исследовательский журнал. - 2015. - №2 - 3 (33). - С. 16 - 17.
3. Билалов, А.Б. Развитие сбытовой деятельности при реализации стратегии промышленного предприятия / А.Б. Билалов, А. Г. Бадалова //Инновации в науке и практике. - 2017. - С. 48-54.
4. Болт, Г. Дж. Практическое руководство по управлению сбытом / Г. Дж Болт // Экономика. - 2015. - С. 272.
5. Бондарь, Ю.А. Особенности оценки стратегии развития компании / Ю.А. Бондарь // Известия ДВФУ. Экономика и управление. - 2014. - № 1. - С. 35-43.
6. Буредев, В. Организационные аспекты планирования сбытовой деятельности предприятия в современных условиях / Бизнес. - 2016. - № 11-12. - С. 34-35.
7. Габитова, Р.Р. Повышение конкурентоспособности фирмы с помощью информационных и интернет-технологий продаж / Р.Р. Габитова, В.Л. Васильев // Экономические аспекты регионального развития: история и современность. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции ученых, преподавателей, аспирантов, студентов и школьников. - 2016. - С. 196-198.
8. Герцик, В.А. Принципы формирования системы критериев оценки деятельности участника распределения продукции предприятия / В.А. Герцик, Т.С. Максимова //Academy. - 2017. - №. 1. - С. 15-19.
9. ГОСТ 34.003-90 Информационная технология (ИТ). Комплекс
стандартов на автоматизированные системы. Автоматизированные системы. Термины и определения [Электронный ресурс]. - Режим доступа :
http://docs.cntd.ru/document/1200006979 (дата обращения 17.04.2018)
10. Гражданский кодекс РФ. Часть 1. [Электронный ресурс] : от
30.11.1994 № 51-ФЗ: [ред. от 29.12.2017] - Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142/ (дата обращения
17.04.2018)
11. Дубинин, Н.И. Проблемы формирования эффективной политики производственно-сбытовой деятельности предприятия / Н.И. Дубинин, О.В. Демчук // Символ науки. - 2017. - №. 2. - С. 50-52.
12. Захарова, Ю.А. Методы стимулирования сбыта / Ю. А. Захарова // Дашков и Ко. - 2016. - С. 120.
13. Зиятдинова, В.В. Анализ показателей эффективности сбытовой деятельности предприятия с использованием трендового и структурного методов / В.В. Зиятдинова //Вестник Димитровградского инженерно¬технологического института. - 2015. - №. 1. - С. 172-180.
14. Казаков, С.П. Сбытовая политика фирмы / С.П. Казаков // Маркетинг: учебник по направлению подготовки 080200.62 «Менеджмент», 2016. - 47 с.
15. Калужский, М.Л. Электронная коммерция: маркетинговые сети и инфраструктура рынка / М.Л. Калужский ; ОмГТУ. - М : Экономика, 2014. - 328 с.
16. Каменева, Н.Г. Организация коммерческой деятельности торгового пред-приятия: учебное пособие / Н. Г. Каменева. - М.: КУРС: ИНФРА-М, 2013. - 202 с.
17. Катеринич, Т.Н. Методы и методики оценки эффективности сбытовой деятельности предприятия / Т.Н. Катериниц, А.В. Шешко //Экономика и социум. - 2016. - №. 6-1. - С. 1026-1029.
18. Ковалев, В.В. Финансовая отчетность. Анализ финансовой отчетности (ос-новы балансоведения) / В.В. Ковалев. - М.: Финансы и статистика, 2014. - 432 с.
19. Ковалева, Н.В. Управление сбытом в деятельности предприятий сферы услуг / Н.В. Ковалева // Концепт. - 2016. - № S6, 2016. - С. 36-42.
20. Колачева, Н.В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа / Н.В. Колачева, Н.Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. - 2015. - № 1 (44). - С. 29-36.
21. Кольган, М. В. Проблемы и перспективы применения инновационных методов стимулирования сбыта в розничной торговле / М.В. Кольган, Ю. Ю. Медведева //Практический маркетинг. - 2017. - №. 3. - С. 15¬23.
22. Костюченко, Т.И. Современные подходы к стратегическому маркетинговому управлению сбытовой деятельностью предприятия / Т.И. Костюченко // Сборник материалов I Региональной научно- практической конференции (12 ноября 2015 года, г. Севастополь) - под ред. Е.И. Игнатова и др.. - 2015. - С. 39-42.
23. Котлер, Ф. Основы маркетинга : краткий курс [Электронный ресурс]
/ Ф. Котлер. - Litres, 2017 - Режим доступа :
ййрз://Ьоокз.доод1е.ги/Ьоокз?1б=5тВ7ВдААрВА1&бд=РАЗРАБОТКА+МАРКЕТИНГОВЫХ+МЕРОПРИЯТИЙ,+НАПРАВЛЕННЫХ+НА+СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ+СБЫТОВОЙ+ДЕЯТЕЛЬНОСТИ&1г=&Ы=ги&8оигсе=дЬ8_пау11пк8_8.
(дата обращения 17.04.2018)
24. Кузнецова, Т.Е. Стимулирование сбыта как элемент комплекса продвижения товара / Т.Е Кузнецова // Вестник Волжского университета им. В.Н. Татищева. - 2013. - С. 26.
25. Кулешов, Д. Информационные технологии в торговле [Электронный ресурс] / Д. Кулешов //Электронный журнал «Управление предприятием». - 2013. - №. 9. - Режим доступа : http://upr.ru/upload/iblock/219/Kuleshov- 0932.pdf
26. Куликова, Е.С. Сбытовая деятельность предприятий / Е.С. Куликова, Ю.В. Верлан // Новая наука: От идеи к результату. - 2016. - №. 9-1. - С. 91-95.
27. Лысенкова, А.О. Управление системой сбыта продукции на современном предприятии / А.О. Лысенкова, Н.В. Демина /Новая наука: Теоретический и практический взгляд. - 2016. - С. 70 -73.
28. Маслихина, Л. Анализ и оценка сбыта продукции. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 306 с.
29. Моисеева, И.И. Оценка эффективности деятельности отдельных структурных подразделений коммерческой организации / И.И. Моисеева // Социально-экономические явления и процессы. - 2013. - № 12 (058). - С. 90-96.
30. Наумов, В.Н. Ценностно ориентированная модель повышения конкурентоспособности интернет-магазинов / В.Н. Наумов //Интернет- маркетинг. - 2018. - Т. 1. - С. 2-16.
31. Новикова, Т.В. Теоретические аспекты логистики: уточнение содержания понятия «распределение» / Т.В. Новикова, К. С. Желтиков //Наука XXI века: опыт прошлого-взгляд в будущее: Материалы Международной научно-практической конференции. - 2015. - С. 277-282.
32. Пантелеева, М.А. Применение информационных технологий для развития бизнес-коммерции / М.А. Пантелеева, О.Б. Пантелеева //Актуальные проблемы экономической теории и практики. Кубанский государственный университет. - 2015. - С. 67-75.
33. Певцов, Е.Д. Организация службы маркетинга на предприятии [Электронный ресурс] / Е.Д. Певцов, А. Г. Колесникова // V Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум» 15 февраля - 31 марта 2013 года. - Режим доступа: http://www. scienceforum. ru/2013/103/6425.
34. Пигунова, О.В. Коммерческая деятельность предприятия: учеб. пособие / О.В. Пигунова, Е.П. Науменко. - Минск: Высшая школа, 2014. - 244 с.
35. Просвирина, И.И. Особенности дистрибьюторской и оптовой деятельности на рынке посреднических услуг / И.И Просвирина // Вестник Южно-Уральского государственного университета. - 2013. - С. 60.
36. Сербова, Е.С. Современная модель системы стимулирования сбыта продукции предприятия / Е.С. Сербова // Основы современной экономики. - М., 2013. - С. 50-55.
37. Сергеев, В.И. Логистика снабжения: учебник для бакалавриата и магистратуры / В.И. Сергеев, И.П. Эльяшевич. - М.: Юрайт, 2016. - 384 с.
38. Сотникова, Е.А. Стимулирование сбыта как элемент маркетинговых
коммуникаций / Е.А. Сотникова, Д.В. Шлома // В мире науки и инноваций: сборник статей научно-практической конференции (20 апреля 2016 г., г.
Курган). В 3 ч. Ч. 1/-Уфа: Аэтерна, 2016. - 270 с. - 2016. - С. 205-209.
39. Сравнение конфигураций 1С:Управление Торговлей 8 и 1С:Торговля и Склад 7.7 [Электронный ресурс] // Ваш личный программист в 1С. - Режим доступа : http://mremin.com/articles/sravnenie_1c_tis_ut.html
40. Сысолятин, А.В. Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия / А.В. Сысолятин //Проблемы современной науки и образования. - 2015. - №. 4. - С. 85-87.
41. Трушин, И. С. Совершенствование информационных технологий как
фактор повышения конкурентоспособности фирм : диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук, специальность 08.00.01 -
Экономическая теория. - М., 2015. - 158 с.
42. Файдушенко, В.А. Финансовый анализ: теория и практика. Учебное пособие / В.А. Файдушенко - Хабаровск: Изд-во Хабар.гос. тех. ун-та, 2013 - 190 с.
43. Федеральный закон «О государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей» [Электронный ресурс] : от 08.08.2001 № 129-ФЗ : [ред. от 31.12.2017].- Режим доступа :
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_32881/
44. Филонич, В.В. Маркетинг и сбыт: комплексный подход к созданию потребительской ценности / В.В. Филонич, Е.С. Жук // Гуманитарные и социально-экономические науки. - 2016. - №. 1. - С. 124-129.
45. Хасанова, С.О. Сбытовая деятельность предприятия как объект управления / С.О. Хасанова //Инновации в управлении региональным и отраслевым развитием. - 2015. - С. 224-227.
46. Хасенова, А.А. Современная концепция повышения эффективности сбытовой деятельности предприятия / А.А. Хасенова, А.Р. Жусупов // Гуманитарные, социально-экономические и общественные науки. - 2017. - № 6-7. - С. 231-234.
47. Шайтура, С.В. Электронная коммерция и геоинформационные системы / С.В. Шайтура //Славянский форум. - 2015. - №. 1. - С. 316-323.
48. Шибина, М.А. Оценка эффективности деятельности предприятия / М.А. Шибина, Н.И. Морозко // Интернет-журнал Науковедение. - 2015. - № 2 (27). - 83-95.
49. Brzozowska A., Bubel D. E-business as a New Trend in the Economy //Procedia Computer Science. - 2015. - Т. 65. - С. 1095-1104.
50. Fagerstrom A., Eriksson N., Sigurdsson V. What’s the “Thing” in Internet of Things in Grocery Shopping? A Customer Approach //Procedia Computer Science. - 2017. - Т. 121. - С. 384-388.
51. Hwangbo H., Kim Y. S., Cha K. J. Use of the smart store for persuasive marketing and immersive customer experiences: A case study of korean apparel enterprise //Mobile Information Systems. - 2017. - С. 1-18.
52. Kaneko Y., Miyazaki S., Yada K. The Influence of Customer Movement between Sales Areas on Sales Amount: A Dynamic Bayesian Model of the In-store Customer Movement and Sales Relationship //Procedia Computer Science. - 2017. - Т. 112. - С. 1845-1854.
53. Lin C. Y. et al. A computer-based approach for analyzing consumer demands in electronic word-of-mouth //Electronic Markets. - 2017. - Т. 27. - №. 3. - С. 225-242.
54. Micic L., Preradovic D. IPS technologies in sales improvement in companies in Banja Luka, Bosnia and Herzegovina //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. - IOP Publishing, 2018. - Т. 294. - №. 1. - С. 1¬11.
55. Mohd Shoki Md Ariff, Ng Sze Yan, Norhayati Zakuan, Ahamad Zaidi Bahari and Ahmad Jusoh. Web-based Factors Affecting Online Purchasing Behaviour // IOP Conference Series: Materials Science and Engineering 46. - 2013. - P. 1-11.
56. Nisafani A. S. et al. Developing Salesperson Performance Indicators on Instant Messaging Platform //Procedia Computer Science. - 2017. - Т. 124. - С. 239-246.
57. Shen J., Cheng X. Research on intelligent recommendation algorithm of e-commerce based on association rules //IOP Conference Series: Materials Science and Engineering. - IOP Publishing, 2017. - Т. 242. - №. 1. - С. 1-3.
58. Pettigrew, A. M. Studying organizational change and development:
Challenges for future research / A. M. Pettigrew, R. W. Woodman, K. S. Cameron
//Academy of management journal. - 2001. - Т. 44. - №. 4. - С. 697-713.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ