ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
|
Введение 4
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия
1.1 Понятие сбытовой деятельности предприятия 7
1.2 Виды информационных технологий, используемых в сбытовой
деятельности 17
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия 25
2 Анализ влияния современных информационных технологий на
результативность сбытовой деятельности ИП Косьяненко
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 46
2.3 Оценка влияния информационных технологий на результативность
сбытовой деятельности предприятия 54
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения
1 Теоретические основы организации сбытовой деятельности предприятия
1.1 Понятие сбытовой деятельности предприятия 7
1.2 Виды информационных технологий, используемых в сбытовой
деятельности 17
1.3 Оценка эффективности сбытовой деятельности предприятия 25
2 Анализ влияния современных информационных технологий на
результативность сбытовой деятельности ИП Косьяненко
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 36
2.2 Анализ сбытовой деятельности предприятия 46
2.3 Оценка влияния информационных технологий на результативность
сбытовой деятельности предприятия 54
Заключение 65
Список использованных источников 68
Приложения
Целью создания коммерческого предприятия является извлечение прибыли в результате доведения производимых товаров (услуг) до конечного потребителя. Доведение товаров и услуг до потребителя или сбытовая деятельность является непростой задачей для предприятия в условиях нарастающей конкуренции и нехватки ресурсов (трудовых, финансовых, производственных, транспортных, складских и т.д.). Построение эффективно работающей сбытовой системы - это желание любого предприятия, поскольку именно сбытовая деятельность приносит финансовые средства.
Современные сбытовые системы на предприятии строятся с использованием различных видов информационных технологий. Поскольку каждое предприятие является уникальным за счет внутренних особенностей функционирования, выбор информационной технологии должен производиться с учетом внутренних факторов предприятия. Более того любая внедряемая информационная технология должна быть адаптирована под условия предприятия, что является непростой задачей.
В связи с этим изучение использования современных информационных технологий в сбытовой деятельности предприятия, а также их влияние на результативность сбыта является актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование влияния современных информационных технологий на результативность сбытовой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие сбытовой деятельности предприятия;
- рассмотреть показатели оценки эффективности сбытовой деятельности предприятия;
- изучить виды современных информационных технологий, влияющих на эффективность сбытовой деятельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП Косьяненко;
- провести анализ сбытовой деятельности ИП Косьяненко;
- провести оценку эффективности использования современных информационных технологий в сбытовой деятельности предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию данной деятельности.
Объектом выпускной квалификационной работы является организация сбытовой деятельности предприятия.
Предметом выпускной квалификационной работы являются современные информационные технологии, используемые при организации сбытовой деятельности предприятия.
Изучением теоретических основ организации сбытовой деятельности на предприятии занимаются многие отечественные исследователи: Казаков С.П., Ковалева Н.В., Куликова Е.С., Верлан Ю.В., Лысенкова А. О., Новикова Т. В., Пигунова О.В. и другие. Разработкой показателей и методов оценки эффективности сбытовой деятельности предприятия занимаются: Моисеева И.И., Герцик В.А., Максимова Т.С., Зиятдинова В.В., Т.Н. Катериниц, Колачева Н.Н., Быкова М.А., Хасенова А.А., Жусупов А.Р. Особое внимание современные исследователи уделяют внедрению информационных технологий в сбытовую деятельность. Среди отечественных авторов можно отметить: Трушина И.С., Габитову Р.Р., Васильева В.Л., Лысенкову А. О. Среди зарубежных авторов, чьи работы проиндексированы в базе данных SCOPUS можно отметить: Brzozowska A., Bubel D., Shen J., Cheng X. Nisafani A. S., Fagerstrom A., Eriksson N., Sigurdsson V., Mohd Shoki Md Ariff, Ng Sze Yan и других.
В методологическую основу исследования были положены разнообразные современные методы: теоретический анализ источников литературы, обобщение, методы аналогии, статистической обработки данных, сравнительных оценок.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснованы актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость, определена степень изученности темы в научной литературе, сформулированы цели и задачи исследования. В первой главе рассмотрены основные понятия, связанные со сбытовой деятельностью предприятия, показатели и методы оценки эффективности данной деятельности, а также существующие информационные технологии для ее оптимизации. Во второй главе сделана организационно-экономическая характеристика действующего предприятия, проанализирована эффективность его сбытовой деятельности, разработаны мероприятия по ее совершенствованию на основе внедрения современных информационных технологий. В заключении содержатся основные выводы выпускной квалификационной работы.
Данная выпускная квалификационная работа составляет 83 страницы, имеет 24 таблицы, 12 рисунков, 7 приложений. Для ее написания использовалось 58 источников литературы.
Современные сбытовые системы на предприятии строятся с использованием различных видов информационных технологий. Поскольку каждое предприятие является уникальным за счет внутренних особенностей функционирования, выбор информационной технологии должен производиться с учетом внутренних факторов предприятия. Более того любая внедряемая информационная технология должна быть адаптирована под условия предприятия, что является непростой задачей.
В связи с этим изучение использования современных информационных технологий в сбытовой деятельности предприятия, а также их влияние на результативность сбыта является актуальным.
Целью выпускной квалификационной работы является исследование влияния современных информационных технологий на результативность сбытовой деятельности предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- изучить понятие сбытовой деятельности предприятия;
- рассмотреть показатели оценки эффективности сбытовой деятельности предприятия;
- изучить виды современных информационных технологий, влияющих на эффективность сбытовой деятельности предприятия;
- дать организационно-экономическую характеристику ИП Косьяненко;
- провести анализ сбытовой деятельности ИП Косьяненко;
- провести оценку эффективности использования современных информационных технологий в сбытовой деятельности предприятия и разработать мероприятия по совершенствованию данной деятельности.
Объектом выпускной квалификационной работы является организация сбытовой деятельности предприятия.
Предметом выпускной квалификационной работы являются современные информационные технологии, используемые при организации сбытовой деятельности предприятия.
Изучением теоретических основ организации сбытовой деятельности на предприятии занимаются многие отечественные исследователи: Казаков С.П., Ковалева Н.В., Куликова Е.С., Верлан Ю.В., Лысенкова А. О., Новикова Т. В., Пигунова О.В. и другие. Разработкой показателей и методов оценки эффективности сбытовой деятельности предприятия занимаются: Моисеева И.И., Герцик В.А., Максимова Т.С., Зиятдинова В.В., Т.Н. Катериниц, Колачева Н.Н., Быкова М.А., Хасенова А.А., Жусупов А.Р. Особое внимание современные исследователи уделяют внедрению информационных технологий в сбытовую деятельность. Среди отечественных авторов можно отметить: Трушина И.С., Габитову Р.Р., Васильева В.Л., Лысенкову А. О. Среди зарубежных авторов, чьи работы проиндексированы в базе данных SCOPUS можно отметить: Brzozowska A., Bubel D., Shen J., Cheng X. Nisafani A. S., Fagerstrom A., Eriksson N., Sigurdsson V., Mohd Shoki Md Ariff, Ng Sze Yan и других.
В методологическую основу исследования были положены разнообразные современные методы: теоретический анализ источников литературы, обобщение, методы аналогии, статистической обработки данных, сравнительных оценок.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Во введении обоснованы актуальность темы работы, ее теоретическая и практическая значимость, определена степень изученности темы в научной литературе, сформулированы цели и задачи исследования. В первой главе рассмотрены основные понятия, связанные со сбытовой деятельностью предприятия, показатели и методы оценки эффективности данной деятельности, а также существующие информационные технологии для ее оптимизации. Во второй главе сделана организационно-экономическая характеристика действующего предприятия, проанализирована эффективность его сбытовой деятельности, разработаны мероприятия по ее совершенствованию на основе внедрения современных информационных технологий. В заключении содержатся основные выводы выпускной квалификационной работы.
Данная выпускная квалификационная работа составляет 83 страницы, имеет 24 таблицы, 12 рисунков, 7 приложений. Для ее написания использовалось 58 источников литературы.
В результате проведенного исследования было выявлено, что сбытовая деятельность является очень важной для торгового предприятия, поскольку она обеспечивает его финансовыми средствами - выручкой. Выручка имеет существенное значение для предприятия, поскольку благодаря ей оно может эффективно продолжать свою деятельность. Как и любая другая деятельность предприятия, сбытовая деятельность периодически нуждается в совершенствовании. Это обусловлено тем, что вокруг предприятия изменяются условия, соответственно ему приходится оптимизировать свою деятельность под них, чтобы оставаться конкурентоспособным.
Прежде чем совершенствовать свою сбытовую деятельность предприятию необходимо провести оценку ее эффективности. Для этого различными исследователями разработаны инструменты и методики. Выбор метода и показателей оценки предприятию необходимо производить исходя из его внутренних условий и возможностей. Наиболее популярными показателями оценки эффективности являются количественные, такие как: динамика объема выручки, прибыли, рентабельности предприятия за определенный временной период. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что помимо анализа количественных показателей необходимо использовать анализ качественных. К качественным показателям оценки эффективности сбытовой деятельности относятся оценка используемого ширины канала сбыта, его потенциала, изучение удовлетворенности потребителей и их лояльности, а также конкурентного статуса предприятия.
Большинство исследователей схожи во мнении, что современная сбытовая деятельность предприятия не может быть эффективной без использования в ней современных информационных технологий. На данный момент в России активно используются такие информационные технологии, как: автоматизированный учет и анализ объемов продаж, изучение мнения потребителей о товаре, об уровне обслуживания, о потенциальном спросе с помощью инструментов сети интернет. Однако каждый год рынок информационных услуг предлагает все новые инструменты для сбытовой деятельности, среди последних можно выделить: автоматизированное отслеживание маршрутов покупателей в магазине и построение системы мерчендайзина исходя из полученной информации, сбор информации о покупателях на основании маршрута их перемещения по веб-сайту предприятия, создание телефонных приложений магазина для информирования покупателя о товарах и услугах и т.д.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ сбытовой деятельности оптовой базы ИП Косьяненко В.Л. Таким образом, оптовая база ИП Косьяненко ведет успешную хозяйственную деятельность по оптовой продаже продовольственных и непродовольственных товаров на территории г. Спасска-Дальний, Приморского края. На основе характеристики технико-экономических показателей магазина можно сделать следующие выводы о предприятии. Особенности предприятия, которые позволяют вести ему эффективную хозяйственную деятельность - завершать налоговые периоды за последние пять лет с положительным балансом:
1 Выбрано оптимальные группы товаров для оптовой торговли и их соотношение между собой.
2 Построена эффективная организационная структура.
3 Низкая текучесть персонала.
В результате было выявлено, что сбытовая деятельность имеет следующие проблемы:
- концепция сбытовой деятельность предприятия не построена на основе маркетинга, соответственно формирование ассортимента товаров происходит без учета потребностей клиентов и их ожиданий;
- на предприятии широко не применяются методы стимулирования сбыта;
- используемая классификация товаров является несовершенной. Она построена на основе двух подходов по виду товара и по поставщику, что делает невозможным эффективный анализ продаж предприятия;
- инвентаризации склада предприятия проводится редко, в результате чего у отдела продаж нет актуальной информации об остатках, что значительно затрудняет их деятельность;
- для автоматизации учета товаров на предприятии используется программный комплекс 1С: Торговля и склад 7.7, который является устаревшим, больше не обслуживается разработчиком и не позволяет производить анализ продаж предприятия с целью формирования ассортимента товаров, отвечающего ожиданиям потребителей.
Для решения вышеуказанных проблем предприятию ИП Косьяненко В.Л. были разработаны следующие рекомендации:
- изменить классификацию товаров. Для этого новая классификация на основе одного похода - вида товаров;
- приобрести современный программный комплекс 1С: Управление торговлей 8, которое предоставляет инструменты для анализа продаж предприятия и выявления товаров, которые в выручке предприятия составляют более 80 %;
- выработать политику проведения инвентаризаций один раз в 3 месяца.
Большинство сбытовых проблем предприятия может быть решено с помощью внедрения современного программного комплекса 1С Управление торговлей 8, с его помощью предприятие сможет не только формировать ассортимент на основе истории продаж, но и проводить анализ мнения и ожиданий своих клиентов, вести учет деятельности сотрудников, задействованных в сбыте, вести планирование проведения инвентаризаций.
Экономический анализ результатов внедрения показал, что при покупке программного комплекса за счет средств прибыли предприятия 2017 г. период окупаемости расходов на внедрение составит 2 года. Это при условии увеличения прибыли предприятия - в результате проведения мероприятий по оптимизации - на 20% в первый год и 10 % в последующие годы использования.
Прежде чем совершенствовать свою сбытовую деятельность предприятию необходимо провести оценку ее эффективности. Для этого различными исследователями разработаны инструменты и методики. Выбор метода и показателей оценки предприятию необходимо производить исходя из его внутренних условий и возможностей. Наиболее популярными показателями оценки эффективности являются количественные, такие как: динамика объема выручки, прибыли, рентабельности предприятия за определенный временной период. Однако большинство исследователей сходятся во мнении, что помимо анализа количественных показателей необходимо использовать анализ качественных. К качественным показателям оценки эффективности сбытовой деятельности относятся оценка используемого ширины канала сбыта, его потенциала, изучение удовлетворенности потребителей и их лояльности, а также конкурентного статуса предприятия.
Большинство исследователей схожи во мнении, что современная сбытовая деятельность предприятия не может быть эффективной без использования в ней современных информационных технологий. На данный момент в России активно используются такие информационные технологии, как: автоматизированный учет и анализ объемов продаж, изучение мнения потребителей о товаре, об уровне обслуживания, о потенциальном спросе с помощью инструментов сети интернет. Однако каждый год рынок информационных услуг предлагает все новые инструменты для сбытовой деятельности, среди последних можно выделить: автоматизированное отслеживание маршрутов покупателей в магазине и построение системы мерчендайзина исходя из полученной информации, сбор информации о покупателях на основании маршрута их перемещения по веб-сайту предприятия, создание телефонных приложений магазина для информирования покупателя о товарах и услугах и т.д.
Во второй главе выпускной квалификационной работы был проведен анализ сбытовой деятельности оптовой базы ИП Косьяненко В.Л. Таким образом, оптовая база ИП Косьяненко ведет успешную хозяйственную деятельность по оптовой продаже продовольственных и непродовольственных товаров на территории г. Спасска-Дальний, Приморского края. На основе характеристики технико-экономических показателей магазина можно сделать следующие выводы о предприятии. Особенности предприятия, которые позволяют вести ему эффективную хозяйственную деятельность - завершать налоговые периоды за последние пять лет с положительным балансом:
1 Выбрано оптимальные группы товаров для оптовой торговли и их соотношение между собой.
2 Построена эффективная организационная структура.
3 Низкая текучесть персонала.
В результате было выявлено, что сбытовая деятельность имеет следующие проблемы:
- концепция сбытовой деятельность предприятия не построена на основе маркетинга, соответственно формирование ассортимента товаров происходит без учета потребностей клиентов и их ожиданий;
- на предприятии широко не применяются методы стимулирования сбыта;
- используемая классификация товаров является несовершенной. Она построена на основе двух подходов по виду товара и по поставщику, что делает невозможным эффективный анализ продаж предприятия;
- инвентаризации склада предприятия проводится редко, в результате чего у отдела продаж нет актуальной информации об остатках, что значительно затрудняет их деятельность;
- для автоматизации учета товаров на предприятии используется программный комплекс 1С: Торговля и склад 7.7, который является устаревшим, больше не обслуживается разработчиком и не позволяет производить анализ продаж предприятия с целью формирования ассортимента товаров, отвечающего ожиданиям потребителей.
Для решения вышеуказанных проблем предприятию ИП Косьяненко В.Л. были разработаны следующие рекомендации:
- изменить классификацию товаров. Для этого новая классификация на основе одного похода - вида товаров;
- приобрести современный программный комплекс 1С: Управление торговлей 8, которое предоставляет инструменты для анализа продаж предприятия и выявления товаров, которые в выручке предприятия составляют более 80 %;
- выработать политику проведения инвентаризаций один раз в 3 месяца.
Большинство сбытовых проблем предприятия может быть решено с помощью внедрения современного программного комплекса 1С Управление торговлей 8, с его помощью предприятие сможет не только формировать ассортимент на основе истории продаж, но и проводить анализ мнения и ожиданий своих клиентов, вести учет деятельности сотрудников, задействованных в сбыте, вести планирование проведения инвентаризаций.
Экономический анализ результатов внедрения показал, что при покупке программного комплекса за счет средств прибыли предприятия 2017 г. период окупаемости расходов на внедрение составит 2 года. Это при условии увеличения прибыли предприятия - в результате проведения мероприятий по оптимизации - на 20% в первый год и 10 % в последующие годы использования.
Подобные работы
- ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДИСТРИБЬЮТОРА
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ВЛИЯНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ РАБОТЫ ДИСТРИБЬЮТОРА
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2018 - Совершенствование процесса управления сбытовой деятельности предприятия
Главы к дипломным работам, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2018 - Организация маркетинга и сбытовой деятельности предприятия ООО «ЗЭМЗ»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4230 р. Год сдачи: 2016 - Организация маркетинга и сбытовой деятельности предприятия
ООО «ЗЭМЗ»
Дипломные работы, ВКР, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4960 р. Год сдачи: 2016 - Управление сбытовой деятельностью на предприятии (на примере
ЗАО «Рузово»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4950 р. Год сдачи: 2019 - Совершенствование системы управления сбытовой деятельности предприятия по производству мебели
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4280 р. Год сдачи: 2022 - Мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия на основе совершенствования его сбытовой политики (на примере ООО «Альфа»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2022 - Методы и инструменты аудита информационных технологий
Магистерская диссертация, информатика. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2022



