Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Работа №73842

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы104
Год сдачи2016
Стоимость4330 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
423
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ
СРЕДСТВАМИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 7
1.1. Понятие «связная речь» и его значение для развития детей 7
1.2. Сущность метода наглядного моделирования 19
1.3. Наглядное моделирование как эффективное средство развития связной
речи 28
ГЛАВА 2 ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ СВЯЗНОЙ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ НАГЛЯДНОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ 38
2.1. Диагностика исходного уровня развития связной речи 38
2.2. Содержание работы, направленной на развитие связной речи средствами
наглядного моделирования у старших дошкольников 47
2.3. Анализ экспериментальной работы 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 57
Приложения

Актуальность проблемы развития связной речи продиктована тем, что связная речь занимает важное место в общении ребенка со сверстниками и взрослыми, отражает логику мышления ребенка, его умение осмысливать воспринимаемую информацию и правильно выражать ее. Она является показателем того, насколько ребенок владеет лексикой родного языка, отражает уровень эстетического и эмоционального развития ребенка. Таким образом, связная речь - это развернутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.
Наглядное моделирование - это воспроизведение существенных свойств изучаемого объекта, создание его заместителя и работа с ним.
Метод наглядного моделирования помогает ребенку зрительно представить абстрактные понятия (звук, слово, предложение, текст), научиться работать с ними. Это особенно важно для дошкольников, поскольку мысли-тельные задачи у них решаются с преобладающей ролью внешних средств, наглядный материал усваивается лучше вербального.
Дошкольник лишен возможности, записать, сделать таблицу, отметить что-либо. В детском саду в основном задействован только один вид памяти - вербальный. Опорные схемы - это попытка задействовать для решения познавательных задач зрительную, двигательную, ассоциативную. Использование символов, пиктограмм, заместителей, схем облегчает запоминание, увеличивает объем памяти и в целом развивает речевую деятельность детей.
Основная цель речевого развития - доведение его до нормы, определённой для каждого возрастного этапа, хотя индивидуальные различия речевого уровня детей могут быть исключительно велики. Каждый ребенок дол-жен научиться в детском саду содержательно, грамматически правильно, связно и последовательно излагать свои мысли. Формирование речи подрастающего поколения — огромная ответственность педагогов, занимающихся развитием речи.
Связная речь предполагает овладение словарным запасом языка, усвоение языковых законов и норм, т. е. овладение грамматическим строем, а также практическое их пояснение, умение пользоваться усвоенным языковым материалом, связно, последовательно и понятно для окружающих передавать содержание готового текста или самостоятельно составлять связный текст.
Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Именно в связной речи реализуется основная, коммуникативная, функция языка и речи. Связная речь - высшая форма речи мыслительной деятельности, которая определяет уровень речевого и умственного развития ре-бенка (Т.В.Ахутина, Л.С.Выготский, Н.И. Жинкин, А.А.Леонтьев, С.Л.Рубинштейн, Ф.А.Сохин и др.).
Обучение связной речи детей в отечественной методике имеет богатые традиции, заложенные в трудах известных педагогов К.Д.Ушинского, Л.Н.Толстого. Основы методики развития связной речи дошкольников опре-делены в работах М.М.Кониной, А.М.Леушиной, Л.А.Пеньевской, О.И.Соловьевой, Е.И.Тихеевой, А.П.Усовой, Е.А. Флериной. Проблемы со-держания и методов обучения монологической речи в детском саду плодотворно разрабатывались А.М.Бородич, Н.Ф.Виноградовой, Л.В.Ворошниной, В.В.Гербовой, Э.П.Коротковой, Н.А.Орлановой, Е.А.Смирновой, Н.Г. Смольниковой, О.С.Ушаковой, Л.Г.Шадриной и др.
О.С.Ушакова, М.В.Ильяшенко, Е.А.Смирнова, В.П.Глухов и другие считают, что формирование грамматически правильной, логичной, осознан-ной, последовательной речи у детей старшего дошкольного возраста есть необходимое условие речевого развития и подготовки детей к предстоящему школьному обучению.
Проблема исследования: влияние метода наглядного моделирования на развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: изучить, теоретически обосновать и экспериментально проверить эффективность развития связной речи у детей старшего дошкольного возраста средствами наглядного моделирования.
Объект исследования: развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста.
Предмет исследования: использование метода наглядного моделирования в процессе развития связной речи старших дошкольников.
Исходя из поставленной проблемы, цели, объекта и предмета, ставим следующие задачи:
1. Изучить теоретические основы развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников.
2. Определить понятие «связной речи» у детей старшего дошкольного возраста.
3. Охарактеризовать сущность метода наглядного моделирования.
4. Раскрыть метод наглядного моделирования как эффективное средство развития связной речи.
5. Провести экспериментальное исследование развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников.
Гипотеза нашего исследования заключается в том, что уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет достаточно высоким, если, наряду с другими условиями, будет придаваться должное внимание следующим обстоятельствам:
- широкому применению наглядного моделирования на практике в условиях дошкольного образовательного учреждения;
- использованию при пересказе и творческом рассказывании детьми средств наглядного моделирования;
- реализации специально разработанного плана непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования.
Методы исследования: теоретические, эмпирические, педагогический эксперимент.
База исследования: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №6 села Ломово Корочанского района Белгородской области», воспитанники подготовительной группы, 12 детей.
Практическая значимость исследования заключается в возможности применять результаты исследования в практике дошкольного образования в процессе обучения и воспитания дошкольников.
Апробация и адаптация результатов исследования осуществлялась в МБДОУ «Детский сад №6 с.Ломово».
Выпускная квалификационная работа состоит из: введения, двух глав, заключения.
Список использованной литературы - 100 источников.
Приложения - 29.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В ходе нашего исследования было доказано, что использование средств наглядного моделирования имеет большое значение для развития связной речи старших дошкольников.
Цели и задачи, сформированные в начале нашего исследования, были выполнены.
В соответствии с поставленной целью и задачами первой главы, мы изучили теоретические основы развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников, определили понятие «связной речи» у детей старшего дошкольного возраста, охарактеризовали сущность метода наглядного моделирования. Нами был раскрыт метод наглядного моделирования как эффективного средства развития связной речи.
Во второй главе, мы провели экспериментальное исследование развития связной речи средствами наглядного моделирования у старших дошкольников. На первоначальном этапе мы провели диагностику констатирующего эксперимента, которая выявила, что 50% воспитанников имеют средний и низкий уровень развития связной речи. После реализации специально разработанного плана непосредственно образовательной деятельности с целью улучшения развития связной речи детей, была проведена повторная диагностика уровня сформированности связной речи. Мы выявили, что лишь 1 ребенок (8,3%) имеет недостаточный уровень развития связной речи, остальные дети (91,7%) повысили свой уровень до высокого и среднего.
Свою работу мы строили на следующих основных принципах:
- на тщательном отборе материала, обусловленном возрастными особенностям развития детей;
- использовании при пересказе и творческом рассказывании детьми средств наглядного моделирования;
- активного включения детей в процесс моделирования.
Исходя из анализа исследовательской работы, можно сделать вывод, что наша гипотеза о том, что уровень развития связной речи детей старшего дошкольного возраста будет достаточно высоким, если, наряду с другими условиями, будет придаваться должное внимание: широкому применению наглядного моделирования на практике в условиях дошкольного образовательного учреждения; использованию при пересказе и творческом рассказывании детьми средств наглядного моделирования; реализации специально разработанного плана непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста методом наглядного моделирования, нашла своё подтверждение.
Таким образом, можно говорить о том, что использование метода наглядного моделирования в процессе развития связной речи у старших дошкольников оправдывает себя.



1. Алексеева, М.М. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. - 3-е изд., стереотип./ М.М.Алексеева, В.И.Яшина. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. - 400 с.
2. Арбекова, Н. Развиваем связную речь детей 6-7 лет+ [Текст]: Упражнения для развития речи / Н.Арбекова. - М.: ГНОМ, 2013. - 158 с.
3. Арушанова, А.Г. Развитие у детей коммуникативных способностей [Текст] // Дошкольное воспитание. - 2005. - № 10. - С.26-33
4. Асеева, И.И. Развитие связной речи [Текст] / И.И.Асеева. - СПб.: Литера, 2016. - 96 с.
5. Байкова, С.В. Развитие связной речи посредством моделирования [Текст]: Пособие для воспитателя / С.В.Байкова. - СПб.: КАРО, 2005. - 146 с.
6. Безрукова, О.А. Методика определения уровня речевого развития детей дошкольного возраста [Текст] / О.А.Безрукова, О.Н.Каленкова; худож. Н.Н. Бутусова [и др.]. — М.: Каисса, 2008. — 95 с.
7. Белоусова, Л.Е. Научиться пересказывать - это просто [Текст] / Л.Е.Белоусова. - СПб: Литера, 2009. - 64 с.
8. Белых, В.А. Развитие речи для дошкольников. Подготовительная группа [Текст] / В.А.Белых. - М.: Феникс-Премьер, 2016. - 98 с.
9. Богославец, Л.Г. Современные педагогические технологии в ДОУ [Текст]: Учеб. Метод. пособие / Л.Г.Богославец. - Спб.: Детство-Пресс, 2011. - 111 с.
10. Бондаренко, А.К. Дидактические игры в детском саду[Текст]: Книга для воспитателя детского сада.- 2-е изд. дораб. / А.К.Бондаренко. — М.: Просвещение, 1991. - 160 с. с ил.
11. Бородич, A.M. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: Учебное пособие для студентов / А.М.Бородич. — М.: Просвещение, 1981. - 256 с.
12. Вальчук Е. Развитие связной речи детей 6-7 лет [Текст]: Конспекты занятий / Е.Вальчук. - М.: Вентана-Граф, 2015. - 128 с.
13. Венгер Л.А. Педагогика способностей [Текст] / А.М.Бородич. — М.: Знание, 1973. - 117 с.
14. Венгер, Л.А. Психология [Текст]: Учебник для студентов вузов / Л.А.Венгер, В.С.Мухина. - М.: Просвещение, 1988. - 328 с.
15. Виноградова, Н.Ф. Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой [Текст] / Н.Ф.Виноградова. — М.: Просвещение, 1978. - 111 с.
16. Воробьева, Т.А. Составляем рассказ по серии сюжетных картинок [Текст] / Т.А.Воробьева. - СПб.: Литера, 2010, 132 с.
17. Выготский, Л.С. Мышление и речь [Текст]: учебник для студентов вузов, собр. соч. 6 том. / Л.С.Выгодский. - М.: Педагогика, 1983г., Т.2- 340 с.
18. Выготский, Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте [Текст] / Л.С.Выгодский. — СПб.: СОЮЗ, 1997 г. - 96 с.
19. Гаврина, С.Е. Развитие речи [Текст]: Учебное пособие / С.Е.Гаврина, Н.Л.Кутявина и др. - М.: Росмэн, 2015 . - 80 с.
20. Гвоздев, А.Н. Вопросы изучения детской речи [Текст] / А.Н.Гвоздев. — М.: Детство-Пресс, 2007. - 472 с.
21. Гвоздев, А.Н. Формирование у ребенка грамматического строя русского языка [Текст] / Под ред. С.А.Абакумова. — М., 1949. — Ч. 1. - 268 с.
22. Граб, Л.М. Творческое рассказывание [Текст]: Обучение детей 6-7 лет / Л.М.Граб. - Волгоград: Учитель, 2010. - 136 с.
23. Гризик, Т.П. Говорим правильно. Рассказываем и сочиняем. [Текст]: Пособие для детей 6-8 лет / Т.П.Гризик, Т.П.Ерофеева. - М.: Просвещение, 2015. - 40 с.
24. Гризик, Т.П. Речевое развитие детей 6-8 лет [Текст]: Методическое пособие для воспитателей / Т.П.Гризик. - М.: Просвещение, 2016. - 188 с.
25. Гурин, Ю.В. Эффективная методика развития речи [Текст] / Ю.В.Гурин. - СПб: Литера, 2006. - 146 с.
26. Гуськова, А.А. Развитие монологической речи детей 6-7 лет [Текст] / А.А.Гуськова. - Волгоград: Учитель, 2011. - 151 с.
27. Дорошенко, О.Ю. Развитие связной речи дошкольников на материале текстов цепной структуры [Текст]: Выпуск 1-2 (5-7 лет) / О.Ю.Дорошенко. - М.: Детство-Пресс, 2016. - 24 с.
28. Дурова, Н. Истоки диалога [Текст]: Книга для воспитателей / Н.Дурова, Е.Рычагова, А.Арушанова и др. - М.: Мозаика-Синтез, 2003. - 216с.
29. Дьяченко, О.М. Развитие воображения дошкольника [Текст] / О.М.Дьяченко. — М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2007. - 197 с.
30. Журова, Л.Е. Подготовка к обучению грамоте в детском саду [Текст]: Дидакт. материалы для занятий с детьми 4-7 лет. ФГОС / Л.Е.Журова.
— М.: Вентана-Граф, 2015. - 42 с.
31. Зарубина, Н.Д. Методика обучения связной речи [Текст] / Н.Д.Зарубина. — М.: Русский язык, 1977. - 48 с.
32. Иванова, Т.А. Развитие связной речи. Старшая группа [Текст] / Т.А Иванова. - М.: Корифей, 2010. - 96 с.
33. Козлова, Ю. Я учусь запоминать! [Текст]: Упражнения с
пиктограммами / Ю.Козлова. - М.: Суфлер, Феникс, 2013. - 160 с.
34. Косинова, Е.М. Учимся правильно говорить [Текст]: Серия развитие связной речи / Е.М.Косинова. - М.: Росмэн-Пресс, 2008. - 120 с.
35. Костюк, М.Е. Риторика для дошкольников [Текст] / М.Е.Костюк.
- М.: Просвещение, 2008. - 136 с.
36. Кривовязова, Н.Д. Обучение связной речи [Текст] / Н.Д.Кривовязова. - Минск: НмЦентр, 2000. - 114 с.
37. Лебедева, И.Н. Развитие связной речи дошкольников [Текст]: Обучение рассказыванию по картине / И.Н.Лебедева. - СПб.: ЦДК проф. Л.Б.Баряевой, 2015. - 175 с.
38. Лебедева, Л.В. Конспекты занятий по обучению детей пересказу
с использованием опорных схем. Подготовительная группа [Текст] / Л.В.Лебедева, И.В.Козина, Т.В.Кулакова. - М.: Центр педагогического
образования, 2009 . - 96 с.
39. Левшина, Н.И. Современные подходы к методике развития связной речи дошкольников [Текст] / Н.И.Левшина, Л.В.Градусова // Фундаментальные исследования. - 2015. - № 2. - С.67-75
40. Леонтьев, А.А. Язык, речь, речевая деятельность [Текст] / А.А.Леонтьев. - М.: Красанд, 2010. - 216 с.
41. Лира, Т.А. Речевое развитие дошкольников с использованием моделей [Текст] / Т.А.Лира, Е.И.Мельник., 2-е изд., испр. и доп. - Мозырь: Содействие, 2008. - 100 с.
42. Любина, Г.А. Развитие речи дошкольников в общении [Текст]: Пособие для педагогов дошк. учреждений / Г.А.Любина. - Минск: Народная асвета, 1999. - 223 с.
43. Лямина, Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста [Текст] / Г.М.Лямина // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. — М.: Академия, 2000. - С. 123-168.
44. Маврина, Л. Развитие речи. Говори правильно [Текст] / Л.Маврина, Е.Семакина. - М.: Стрекоза, 2012. - 34 с.
45. Максаков, А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок [Текст]: Книга для воспитателя детского сада, 2-е изд., испр./ А.И.Максаков. — М.: Просвещение, 1992. - 159 с.
46. Негневицкая, Е.И. Язык и дети [Текст] / Е.И.Негневицкая, А.М.Шахнарович. — М.: Наука, 1981. - 111 с.
47. Николаев, Н. Как научить ребенка строить предложения [Текст] / Н.Николаев. - М.: Рипол Классик, 2012. - 96 с.
46 Нищеева, Н.В. Развитие связной речи у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В.Нищеева.- М.: Детство-Пресс, 2009. - 288 с.
48. Нищеева, Н.В. Формирование навыка пересказа у детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В.Нищеева.- М.: Детство-Пресс, 2014. - 72с.
49. Нищева Н.В. Обучение детей пересказу по опорным картинкам. 5-7 лет [Текст] / Н.В.Нищева. - М.: Детсво-Пресс, 2015. - 76 с.
50. Ожегов, С.И. Словарь русского языка [Текст] / Под ред. Н.Ю.Шведовой. — М.: Русский язык, 1990. - 917 с.
51. Омельченко, Л.В. Познавательно-речевое развитие дошкольников
с использованием мнемотехники [Текст]: В помощь педагогу /
Л.В.Омельченко. - М.: Учитель, 2016. - 120 с.
52. Панфиленко, Г. И. Наглядное моделирование как эффективное средство развития речи детей [Текст] / Г.И.Панфиленко // Актуальные вопросы современной педагогики: материалы VI междунар. науч. конф. (г. Уфа, март 2015 г.). — 2015. — №5. - С. 74-77.
53. Парамонова, Л.Г. Воспитание связной речи у детей [Текст] / Л.Г. Парамонова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 176 с.
54. Пеньевская, Л.А. Обучение родному языку [Текст] / Л.А.Пеньевская // Вопросы обучения в детском саду / Под ред. А.П. Усовой. — 1995. - №1. - С.105-118.
55. Придумай слово: Речевые игры и упражнения для дошкольников [Текст]: Кн. для воспитателей дет.сада и родителей / Под ред. О.С.Ушаковой, 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТЦ Сфера , 2009. - 208 с.
56. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 г. Москва "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования" [Текст] // Российская газета. - 2013. - Федеральный выпуск № 6241.
57. Пятница, Т.В. По секрету всему свету [Текст]: Развитие связной речи у детей дошкольного возраста / Т.В.Пятница. - Мозырь: Белый ветер, 2012. - 72 с.
58. Развитие мышления и умственное воспитание дошкольника [Текст] / Под ред. Н.Н.Поддьякова, А.Ф.Говорковой; Науч.-исслед. ин-т дошкольного воспитания Акад. пед. наук СССР.—М.: Педагогика, 1985. — 200 с.
59. Развитие способности к наглядно-пространственному моделированию [Текст] / Л.А.Венгер // Дошкольное воспитание. - 1982. - №9. - С. 4-7
60. Радлов, А. Рассказы в картинках / А.Радлов. - М.: Радуга, 1991. - 46 с.: ил.
61. Развитие речи дошкольника [Текст]: Сб. научн. Трудов / Под ред. О.С.Ушаковой. - М.: Издательство института психотерапии, 2001. - 256 с.
62. Развитие речи детей дошкольного возраста [Текст]: Пособие для воспитателя дет. сада / Под ред. Ф.А. Сохина., 2-е изд., испр. — М.: Просвещение, 1984. - 223 с.: ил.
63. Речевое развитие дошкольников. Теоретические основы и новые технологии [Текст]: Сборник статей. - М.: Русское слово - учебник, 2015 . - 168 с.
64. Рубинштейн, С.Л. Основы общей психологии [Текст] /
С.Л.Рубинштейн. - СПб: Питер, 2015. - 713 с.
65. Рязанова, Н.Е. Значение пересказа в развитии связной речи дошкольников [Текст] / Н.Е.Рязанова // Воспитание и обучение: теория, методика и практика : материалы IV Междунар. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: Интерактив плюс, 2015. — С. 147-149.
66. Светлова И.А. Развиваем устную речь [Текст]: специальная программа по успешному овладению грамотой и выразительной речью / И.А.Светлова. - М.: Эксмо-Пресс, 2008. - 79 с.
67. Сидорчук, Т.А. Технология составления творческих текстов по картине [Текст]: пособие для преподавателей и студентов педагогических учебных заведений / Т.А.Сидорчук, А.Б.Кузнецова. - Челябинск: ТРИЗ-инфо, 2000. - 44 с.
68. Созонова, Н. Лексика. Грамматика. Связная речь. 4-7 лет [Текст] / Н.Созонова, Е.Куцина. - М.: Литур-опт, 2013. - 96 с.
69. Соловьева, О.И. Методика развития речи и обучения родному языку в детском саду [Текст] / О.И.Соловьева. — М.: Наука, 1966. - 160 с.
70. Сохин Ф.А., Осознание речи старшими дошкольниками [Текст ] / Ф.А.Сохин // Подготовка детей к школе в детском саду. — 1978. - № 2. - С.29¬32
71. Сохин, Ф.А. Психолого-педагогические условия развития речи дошкольников в детском саду [Текст] / Ф.А.Сохин // Повышение эффективности воспитательно-образовательной работы в дошкольных учреждениях. — 1988. - № 9. - С.45-48
72. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников [Текст] / Н.А.Стародубова. - М.: Эксмо, 2008. - 256 с.
75. Струнина, Е.М. Влияние словарной работы на связность речи [Текст] / Е.М.Струнина, О.С.Ушакова // Дошкольное воспитание. — 1981. — № 2. - С.32-34
76. Танникова, Е.Б. Формирование речевого творчества
дошкольников [Текст]: Обучение сочинению сказок / Е.Б.Танникова. -М.:Сфера. - 96 с.
77. Теремкова, Н.Э. Я учусь пересказывать [Текст] / Н.Э.Теремкова. - М.: Детство-Пресс, 2015. - 24 с.
78. Тихеева, Е.И. Развитие речи детей раннего и дошкольного возраста) [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада / Е.И.Тихеева. -
М.: Просвещение, 1981. - 111 с.
79. Ткаченко, Т.А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада / Т.А.Ткаченко. - М.: Эксмо, 2013. - 136 с.
80. Ткаченко, Т.А. В первый класс — без дефектов речи [Текст]: Методическое пособие / Т.А.Ткаченко. - СПб.: Детство-Пресс, 1999.— 112 с.:
81. Ткаченко, Т.А. Занимательные символы [Текст] / Т.А.Ткаченко,
Д.Д.Ткаченко. - М.: Прометей, 2002. - 100 с.
82. Ткаченко, Т.А. Обучение детей творческому рассказыванию
[Текст] / Т.А.Ткаченко. - М.: Владос, 2006. - 48 с.
83. Ткаченко, .А. Схемы для составления дошкольниками
описательных и сравнительных рассказов. Приложение к комплекту «Учимся говорить правильно». - М.: Издательство ГНОМ и Д, 2001. - 16 с.
84. Ткаченко, Т.А. Развитие связной речи у дошкольников 4-7 лет [Текст] / Т.А.Ткаченко. - М.: Ювента, 2008, 24 с.
85. Трапезникова, Н.М. Развитие связной речи дошкольников методом наглядного моделирования [Текст] / Н.М.Трапезникова, В.Е.Гунбатова // Дошкольное образование: опыт, проблемы, перспективы развития : материалы всерос. науч.-практ. конф. / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. — Чебоксары: Интерактив плюс, 2014. — 294 с.
86. Ушакова, О.С. Занятия по развитию речи детей 5-7 лет [Текст] /
Под ред. О.С.Ушаковой. — М.: Сфера, 2014. - 256 с.
87. Ушакова, О.С. Методика развития речи детей дошкольного возраста [Текст]: Пособие для воспитателей детского сада / О.С.Ушакова, Е.С.Струнина. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. - 288с.
88. Ушакова, О.С. Программа развития речи детей дошкольного возраста в детском саду [Текст] / О.С.Ушакова. - М.: Вентана-Граф, 2002. - 56с.
89. Ушакова, О.С. Развитие речи и творчества дошкольников [Текст] / О.С.Ушакова, Е.С.Струнина и др. - М.: Сфера, 2004. - 80 с.
90. Ушинский, К.Д. Избранные педагогические произведения [Текст] / К.Д.Ушинский, в 2-х Т — М., 1968. - 1374 с.
91. Филичева, Т.Б. Особенности формирования речи у детей дошкольного возраста [Текст]: монография / Т.Б.Филичева. - М.: РИЦ Альфа, 2000. - 350 с.
92. Цейтлин, С.Н. Язык и ребенок. Лингвистика детской речи [Текст]: Учеб. пособие для студ. высш. учеб, заведений / С.Н.Цейтлин. — М: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2000. - 240 с.
93. Чистякова, О.В. Составляем рассказ по картинке [Тест] /
О.В.Чистякова. - СПб: Литера, 2009. - 96 с.
94. Чохонелидзе, Т.А. Белка песенки поёт [Текст]: Рассказы описания. Развитие связной речи / Т.А.Чохонелидзе. - М.: Карапуз, 2003. - 20с.
95. Чохонелидзе, Т.А. Учусь составлять рассказы [Текст] /
Т.А.Чохонелидзе // Конфетка. - 2011. - №41. - С.32
96. Чохонелидзе, Т.А. Это стул, на нём сидят: [Текст]: Рассказы- описания, развитие связной речи/ Т.А.Чохонелидзе. - М.: Карапуз, 2005.- 18с.
97. Шадрина, О.Г. Развиваем связную речь [Текст]: Методические рекомендации / О.ГШадрина, Е.Ф.Фомина. - М.: Сфера, 2012. - 128 с.
98. Шадрина, О.Г. Развитие связной речи детей дошкольного возраста [Текст] / О.Г.Шадрина, Е.Ф.Фомина // Детский сад: теория и практика. - 2012. - №3.- С. 36-47
99. Эльконин, Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте [Текст]: Краткий очерк / Д.Б.Эльконин. - М.: АПН РСФСР, 1958. - 115 с.
100. Ястребова, А.В. Восполнение пробелов в развитии лексико-грамматических средств языка [Электронный ресурс] /А.В. Ястребова. - 24.08.2009. - http://www.portal-slovo.ru/ pedagogy/41299.php.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ