Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Инновационная модель медиарынка Республики Корея

Работа №73838

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы71
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
332
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. СМИ и государство: опыт Южной Кореи 6
1.1. Корейская пресса в ретроспекции и перспективе 6
1.2. Государственная политика Республики Корея в области СМИ 13
Глава 2. Медиаиндустрия Республики Корея: специфика и тренды 26
2.1. Своеобразие современного южнокорейского телевидения 26
2.2. Индустрия развлечений Республики Корея: феномен кей-драмы и кей-попа 36
2.3. Инновации на рынке южнокорейских новых медиа 51
Заключение 63
Список литературы 66


Актуальность данного исследования обусловливается следующими факторами.
Во-первых, быстрыми темпами происходит развитие самого медиарынка Республики Корея во всех его сегментах. На данный момент в этой сфере Южная Корея занимает лидирующие позиции в Азии и стремительно выходит на мировой уровень.
Во-вторых, исторически (и ментально) южнокорейцы делают ставку на IT-технологии. В этой области задействованы как частные компании, так и государственные институты. Революционные достижения в телефонии, программном обеспечении и разработке мобильных приложений формируют так называемое информационное общество, которое кардинальным образом влияет на медиасреду сравнительно молодого государства.
В-третьих, по количеству интернет-пользователей Республика Корея уверенно занимает место в первой «пятерке». Соответственно, существенно меняются приоритеты аудитории — новые медиа и платформы Web 2.0. активно заполняют медиа-пространство Южной Кореи и формируют информационную повестку.
В-четвертых, инновационность южнокорейского медиарынка также характеризуется активным развитием так называемой «гражданской журналистики» или «журналистики пользователей». Собственно, именно в Республике Корея впервые в мире появился ресурс (OhMyNews), который положил начало эры глобальной журналистики Web 2.0.
И, наконец, в-пятых, уникальность южнокорейской медиаиндустрии в первую очередь выявляется в своеобразии сегмента развлечений — корейцы «дали» миру кей-драму, кей-поп и другие специфические продукты массовой
культуры, которые чрезвычайно популярны как в самой Республике Корея, так и с успехом экспортируются в другие страны мира.
Степень разработанности темы. Данная проблематика сравнительно мало изучена в российской научной среде. Следует особо отметить монографии Круглова Е.В. и Ланькова А.Н., посвященные истории (этапам развития) традиционных южнокорейских СМИ. Ткачева Н.В. фокусирует внимание на исследовании информационных стратегий стран Восточной Азии. Проблемы свободы слова, государственного контроля и цензуры рассматривали корейские ученые Ли Дже Хёк, Чан Ён Су, Кю Хо Юм, Ли Бёнг Су и Ли Дже Кён. Аспекты корейской массовой культуры анализируются в работах Шим Сон Гына. В частности, он является одним из авторов классической монографии, посвященной феномену кей-попа. Ыни Хонг в книге The Birth of Korean Cool описывает историю развития южнокорейской индустрии развлечений и выявляет причины её популярности не только в странах Азии, но и в Западной Европе и США.
В качестве объекта исследования выступает современный южнокорейский медиарынок.
Предметом исследования является ход модернизационного процесса национальной медиасреды.
Цель дипломного исследования заключается в изучении современного медиарынка Республики Корея и выявлении уникальных инновационных механизмов его развития.
Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
1. проанализировать этапы развития и современное состояние южнокорейской прессы;
2. изучить основные принципы государственного регулирования СМИ в Республике Корея;
3. выявить специфику современного южнокорейского телевещания в условиях посттрадиционной культурной среды;
4. рассмотреть феномен кей-драмы и кей-попа в системе
южнокорейской медиаиндустрии;
5. определить особенности новых медиа и журналистики веб 2.0. в Республике Корея.
Методологической базой исследования стали общенаучные методы познания, метод интервью, а также историко-типологический и теоретико-типологический методы. Также мы использовали метод наблюдения.
Эмпирическую базу исследования составили материалы как южнокорейских СМИ (Hankyoreh Shinmun, Chosun Ilbo, Joongang Ilbo, Korea Herald, Koreaboo, OhMyNews, Seul Beats, Yonhap News Agency и другие), так и медиа других стран (The Guardian, The New York Times, Forbes, La Gazette, «Коммерсантъ», Washington Post, The Wall Street Journal и другие).
Хронологические рамки исследования. Принимая в качестве основного предмета исследования модернизационный процесс в южнокорейском информационном пространстве, естественным и необходимым будет остановиться на некоторых аспектах, обусловивших его современную специфику. В первую очередь на особых проявлениях политической культуры и историко-культурном контексте первой половины ХХ века, хотя, в основном, хронология исследования охватывает современный период (1990-2017 годы), но основное внимание уделяется событиям последнего десятилетия (2007-2017 годы).
Структура работы обусловлена целями и задачами. Она состоит из введения, двух глав, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, в данной работе была предпринята попытка комплексного изучения современного медиарынка Республики Корея и выявления уникальных инновационных механизмов его развития.
Для реализации этой цели мы проанализировали этапы развития и современное состояние южнокорейской прессы, определили основные принципы государственного регулирования СМИ в Республике Корея, выделили специфику современного южнокорейского телевещания в условиях посттрадиционной культурной среды, рассмотрели феномен кей-драмы и кей- попа в системе южнокорейской медиаиндустрии и определить особенности новых медиа и журналистики веб 2.0.
В результате исследования были сформулированы следующие основные выводы.
В 1960-1980-х годах Южная Корея была одной из беднейших стран в регионе, но сегодня это развитое промышленное государство, одно из так называемых «азиатских тигров», экономика которого является 15-ой в мире по ВВП и держится на нескольких гигантских производственных конгломератах (Samsung, LG, Hyundai, Daewoo).
Трансформация южнокорейского медиа-рынка началась при президенте Пак Кын Хе, когда правительство Южной Кореи стало выделять миллиарды долларов на так называемую «творческую (креативную) экономику». В число национальных приоритетов вошли информационные технологии и медиа. В эти сегменты, согласно последним данным, только в 2010-2013 годах частное и государственное инвестирование составило 1 млрд. долларов США.
Формирование инновационной модели южнокорейского медиа-рынка характеризуется не только очевидным фокусом в направлении новых медиа, мобильных приложений и ресурсов веб 2.0., но и большими изменениями в среде традиционных СМИ: прессы, телевидения и радио.
Анализ существующих в мире национальных инновационных медиа-систем позволяет выделить 3 вида: «евроатлантическая», «восточноазиатская» и «гибридная». Вероятнее всего, инновационная модель южнокорейского медиа-рынка является гибридной — то есть, включает в себя элементы и евроатлантической, и восточноазиатской концепций.
Темпы роста индустрии информационных технологий в Южной Корее составляют 18,8% в год, что является наивысшим показателем среди всех отраслей южнокорейской экономики. Такой стремительный рост сектора ИТТ, который происходит, благодаря последовательной политике правительства страны, определяет и стремление к инновациям как в среде традиционных южнокорейских СМИ, так и в сегменте новых медиа. Иными словами, медиа¬рынок Республики Корея активно использует потенциал IT-сектора для модернизации национального информационного пространства.
Инновационными являются формы и методы журналистского повествования. Медиа Южной Кореи первыми в мире стали адаптировать для своих целей пользовательский контент. Как итог происходит уникальный процесс, при котором реализуется конструктивное взаимодействие СМИ и гражданского общества в решении актуальных социально-политических проблем.
Основные игроки на южнокорейском медиа-рынке эффективно используют опыт других стран и регионов, но при этом не забывают о национальной специфике. Как следствие наблюдается такие тенденции, как: растущая популярность региональной (локальной) «бумажной» прессы; большое количество армейских СМИ в оффлайн и онлайн средах; стремительное развитие кросс-платформенных медиа; тотальная медиатизация всех сфер общественно-политической жизни страны; государственная поддержка частных инициатив и стартапов в области медиа и коммуникаций.
В Южной Корее во всех сферах экономики доминируют локальные игроки. И медиа-бизнес — не исключение. Даже такие гиганты, как Yahoo и Google или ушли с рынка, не выдержав конкуренции, или вынуждены кооперироваться с местными компаниями, такими как Daum и Naver.
Инновационность южнокорейской медиаиндустрии эффективнее всего проявляется в популяризации и соответствующей монетизации специфического развлекательного контента: дорам, кей-попа и других сегментов корейской поп-культуры. Как известно, корейцы являются одними из самых активных мировых потребителей цифрового контента. При этом значительная его доля приходится на рынок онлайн-игр. Почти такой же объем приходится как раз на корейскую поп-культуру, которая благодаря своей оригинальности и качеству, из сугубо внутреннего явления превращается в статью экспорта, который заметно превышает импорт зарубежных аналогов. В контексте азиатско-тихоокеанского региона это удается лишь двум странам: Южной Кореи и Японии.
Многие исследователи справедливо называют Южную Корею родиной гражданской журналистики. Во многом, это связанно с тем, что именно в этой стране, несмотря на достаточно жесткий государственный контроль над информационными потоками, появился OhMyNews — первый портал гражданской журналистики.



1. Беспалова А.Г., Корнилов Е.А., Короченский А.П., Лучинский Ю.В., Станько А.И. История мировой журналистики. М., 2003.
2. Давыдов О.В. «Капиталистическая модернизация» и некоторые аспекты политического развития Южной Кореи. М., 1988.
3. Елизаров К. Будущее социальных медиа. Ростов, 2012.
4. Круглов Е.В. Пресса Южной Кореи. М., 2005.
5. История Кореи. Сеул, 1995.
6. Землянова Л.М. Гуманитарная миссия современной глобализирующейся коммуникативистики. М., 2010.
7. Землянова Л.М. Журналистика и коммуникативистика. Концептуализация медийных процессов в современной зарубежной науке. М., 2012.
8. Круглов Е.В. СМИ в Южной Корее // Зарубежная журналистика накануне 21-го века. Часть 3. М., 2003.
9. Ланьков А.Н. Корея: будни и праздники. М., 2000.
10. Ли Ж. Особенности демократизации южнокорейской прессы в современных условиях (1987-1994 гг.). Автореф. канд. дисс. М., 1995.
11. Мазуров В.М. От авторитаризма к демократии (практика Южной Кореи и Филиппин). М., 1996.
12. Мельвиль А.Ю. Демократизация в России и Республике Корея - возможности и пределы аналогий. М., 1997.
13. Ткачева Н.В. Информационные стратегии стран Восточной Азии в условиях рыночных реформ. М., 2003.
14. Толстокулаков И.А. Политическая модернизация в Южной Корее. Опыт историко-политологического анализа. Владивосток, 2007.
15. Шагалова Е.Н. Самый новейший толковый словарь русского языка XXI века. М.: АСТ, 2011.
На иностранных языках:
1. Bedeski R. The Transformation of South Korea: Reform and Reconstruction in the Sixth Republic under Roh Tae Woo, 1987-1992. Padstow, 1994.
2. Gibney F. Koreas Quiet Revolution: from Garrison State to Democracy. N.Y., 1992.
3. Cumings B. Korea's Place in the Sun: A Modern History. NY., 2005.
4. Clifford, M. Troubled Tiger. Businessmen, Bureaucrats, and Generals in South Korea. London, 1997.
5. Choi J. The South Korean Film Renaissance: Local Hitmakers, Global Provocateurs. Wesleyan University Press, 2010.
6. Dahl R. Democracy and Its Critics. New Haven, 1989.;
7. Dunn, J. On Democracy. New Haven, 1999.
8. Held D. Models of Democracy. Cambridge, 1997.
9. Kim J. Reading Asian Television Drama: Crossing Borders and Breaking Boundaries. London, 2014.
10. Hong E. The Birth of Korean Cool: How One Nation Is Conquering the World Through Pop Culture, 2014.
11.Spry D. New Media in Korea and Japan: Emergent Trends. London, 2015.
Статьи
На русском языке:
1. Гаджиев К.С. Эпоха демократии? Проблемы экспансии демократии // Вопросы философии. M., 1996. № 9.
2. Давыдов О.В. Сеул в поисках новых горизонтов // ПДВ. M., 1990. № 2.
3. Давыдов, О.В., Михеев, В.В. Сеульский пасьянс (традиции, мораль и политика в Южной Корее) // Проблемы Дальнего Востока. 1990. № 6.
4. Чо Х. Основные этапы развития системы печатных СМИ Республики Корея. http://www.mediascope.ru/node/.
5. Круглов Е.В. Средства массовой информации Южной Кореи в условиях обновления и демократизации // Вестник Московского университета. М., 1993. № 3.
6. Коэн А. Как Корея превращается в креативную экономику. https: //www. culturepartnership. eu
7. Канъ М. Исследование начальной стадии корейской демократизации: критика корпоративизма // ВФ. M., 1999. № 12.
8. Титаренко М.Л. Проблемы Корейского полуострова в
исследованиях российских ученых // Проблемы Корейского полуострова и интересы России. М., 1998.
9. Мазуров В.М. Республика Корея: проблемы и противоречия современного политического развития // Корея на рубеже веков. М., 2002.
10. Шипаев В.И. Япония и Южная Корея («помощь развитию» и её последствия). Полис. 1998. № 2.
На иностранных языках:
1. Cohen N. Japanese Periodicals in Colonial Korea. http: //www.columbia.edu
2. Country Studies. The Media: South Korea. http://countrystudies.us
3. Chang Y. Freedom of the Press: Foundation of the News Media // Korea Focus. Seoul, 2003. №3.
4. Kyu H. South Korea’s Experiment with a Free Press // Gazette. London, 1994. Vol. 53.
5. Eric S. Fish Is Internet Censorship Compatible with Democracy?: Legal Restrictions of Online Speech in South Korea. https://poseidon01.ssrn.com
6. Academic paper series on Korea. http://keia.org
7. Shim S. Behind the Korean Broadcasting Boom. http://cgi2.nhk.or.jp
8. Hanawa K. The Korean Broadcasting System and Strategies. Against Overdependence on Advertising. https://www.nhk.or.jp
9. Yang M. A Critical Study on Privatization A Public Broadcaster, Korean Broadcasting Commission, 2010.
10. Denney S. In South Korea, Freedom of Expression Put to the Test. http: //thediplomat.com
11. Limb Jae-un. OECD: Korea ranks fifth in newspaper circulation. http: //mengnews .j oins .com
12. Chelsea. High School Girls Kissing on TV Sparks Investigation. http: //seoulbeats .com
13. Lee H. Inside South Korea's Battle With a State-Sponsored Censorship Crisis. http://www.hollywoodreporter.com
14. Timothy B. Lee. South Korea’s real names debacle and the virtues of online anonymity. https://arstechnica.com
15.Owen B. South Korean blogger faces trial for pessimistic financial forecasts. https://www.theguardian.com
16. Lee C. Remembering Winter Sonata, the start of hallyu // Korea Herald. http: //nwww.koreaherald.com
17. Euny H. Soap, sparkle and pop. http://www.economist.com
18. Melissa L. How Korea became the world’s coolest brand // Financial Post, 2014. http://business.financialpost.com
19. Lina Y. Korean Pop, with Online Help, Goes Global // Time. 2010. http://content.time.com
20. Jennifer R. K-pop: the story of the well-oiled industry of standardized catchy tunes // INA Global, 2012. http://www.inaglobal.fr
21. Cho Ch. K-pop still feels impact of Seo Taiji & Boys // Korea Herald, 2012. http://www.koreaherald.com
22. Jennifer R. K-pop: the story of the well-oiled industry of standardized catchy tunes // INA Global, 2012. http://www.inaglobal.fr
23. Tamar H. Happy 10-Year Anniversary, BIGBANG! 10 Must-Listen Songs from the Boy Band // Billboard, 2016. http://www.billboard.com
24. Yang J. Will the Korean Pop Culture Boom Have Legs? // The Wall Street Journal, 2012. http://blogs.wsj.com
25. Coy P. The Bloomberg Innovation Index // Bloomberg. https: //www.bloomberg.com
Электронные ресурсы
1. About Yonhap News. http://english.yonhapnews.co.kr
2. Most Popular KR-Titles. http://www.imdb.com
3. Korean vs. Us soaps. https://web.archive.org
4. K-Drama: A New TV Genre. http://files.meetup.com
5. About Koreaboo. http://www.koreaboo.com
6. Korean Statistical Information Service. http://kosis.kr
7. Unicef Statistics. https://www.unicef.org


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ