Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ГЛОБАЛЬНЫЙ ОБОРОТ МЕДИАРЫНКА В РЕСПУБЛИКЕ КОРЕЯ

Работа №32119

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

внешнеэкономическая деятельность

Объем работы71
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
853
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Глобальная медиаэкономика: становление и развитие 8
1.1. Структура аудиовизуального сектора медиаиндустрии, роль и место в
развитии мировой экономики 8
1.2. Медиарынок Республики Корея в условиях глобализации 16
Выводы по I главе 31
Глава II. Потребление корейской медиа-продукции на внутреннем и внешнем рынках 33
2.1. Корейский опыт выхода на мировой медиарынок 33
2.2. Потребление южнокорейской медиа-продукции на мировом рынке ... 44
Выводы по II главе 54
Заключение 56
Библиография 61
Приложения


XXI век характеризуется развитием глобального медиарынка в целом, и на сегодняшний день именно медиаиндустрия становится неотъемлемой и значительной частью индустрии сервиса, которая в последние десятилетия является важнейшей частью национальной экономики в наиболее развитых странах мира, а том числе и в Республике Корея. Рассуждая о становлении и расширении медиарынка в Республике Корея, нельзя не упомянуть новую международную информационную среду, в которой формируется современная медиаиндустрия. Сложное взаимодействие глобального, национального и регионального факторов является одной из особенностей современного этапа развития медиа-отрасли Республики Корея.
Актуальность изучения вопроса лидерства медиаиндустрии Республики Корея как в Азиатско-Тихоокеанском регионе, так и на мировом рынке в целом, возрастает в наши дни особенно. Многие исследователи довольно часто обращаются к опыту развития экономики Республики Корея, которое сопровождалось быстрым увеличением ВВП, экспорта, качественным изменением структуры промышленности и модернизацией экономики. Уникальность корейского опыта развития экономики заключается в том, что в предельно короткий срок благодаря своей государственной политике страна, следуя новым тенденциям в изменении медиаиндустрии, добилась высоких показателей экспорта своих вещательных программ за рубеж и позволила себе занять одну из лидирующих позиций среди стран Восточной Азии и на глобальном медиарынке в целом. Изучение корейского опыта актуально также для России, перед которой стоит вопрос модернизации экономики и расширения промышленно-экспортного потенциала страны.
Степень изученности проблемы. Данная проблематика сравнительно мало изучена в российской научной среде, однако следует выделить ряд
монографических исследований А. Н. Ланькова и Е. В. Круглова , которые посвящены историческим этапам развития южнокорейской медиа-отрасли. Массив исследований, посвященных подробному изучению медиарынка и развитию медиаиндустрии Республики Корея, в основном берет свое начало в 90-х годах XX в., когда появился ряд монографий на корейском и английских языках. В особенности следует упомянуть о работах Ким Шин Дон (Kim Shin Dong) , Ким Дон Гю (Kim Dong Gyu) , Шим Сунджун (Shim Sungeun) и Ким Ёндук (Kim Yungduk) , которые выявляют меняющуюся роль медиандустрии в национальной экономике страны, процесс модернизации медиаиндустрии и ее неотъемлемых составляющих, как кинопроизводство и вещательный медиаконтент, а также отмечают процесс расширения корейского медиа-контента за пределы страны. Аспекты медиаэкономики, развития медиарынка и креативной индустрии анализируются в учебно-методической литературе таких ведущих русских и иностранных специалистов, как Е. Л. Вартановой и Г арольда Фогеля (Harold L. Vogel) ; а также в диссертационных исследованиях А. В. Титова и Пак
Ин Сун (Park In Soon) , которые указывают на существующие проблемы в развитии медиарынков России и Республики Кореи и важность технологических и экономических изменений в медиа-сфере в современных условиях интеграции и глобализации.
Объектом исследования являются медиа-отрасль, в особенности в области телерадиовещания, а также корейские вещательные компании и организации, формирующие конкурентоспособность на мировом медиарынке.
Предметом исследования является механизм конкурентоспособности Республики Корея на глобальном медиарынке.
Цель исследования заключается в выявлении механизмов подъема южнокорейской медиаиндустрии и ее успеха на глобальном рынке.
Для достижения цели исследования поставлены следующие основные задачи:
1. Рассмотреть структуру аудиовизуального сектора медиаиндустрии, его роль и место в развитии мировой экономики.
2. Выявить ключевые факторы и тенденции, повлиявшие на современное развитие корейской медиаиндустрии, а также на дальнейшее расширение экспорта медиа-контента.
3. Определить лидирующие корейские компании на медиарынке, а также выявить тенденции в области конкуренции.
4. Проследить динамику потребления южнокорейской медиа-продукции крупнейшими игроками мирового медиарынка.
5. Составить прогноз в отношении будущего развития медиа-отрасли Республики Корея в условиях глобализации.
В качестве методов исследования использовались общенаучные методы познания: метод наблюдения, сбора и систематизации фактов; метод индукции и
дедукции; а также использовался метод экономико-графического
моделирования в рамках функционального анализа.
Фактологическую и статистическую основу исследования составили материалы из источников личного происхождения, а именно интервью с лицами, отвечающими за управление экспортом аудиовизуальной продукции в Республике Корея: Ким Ён Дук (Исследователь Корейского института телерадиовещания) , Ким Шин Иль (продюсер телекомпании KBS) , Хан Сан Гю (старший сотрудник отдела разработки программ телекомпании MBC) , Пак Чжэ Бок (зам. директора отдела глобальной стратегии и бизнеса MBC) и Ким Ён Вон (зам. исполнительного директора SBS Productions) . Также в исследовании использовались материалы Корейской комиссии по связи (англ. Korea Communications Commission), Корейской вещательной рекламной корпорации (англ. Korean Broadcast Advertising Corporation - KOBACO), Корейского агентства креативного контента (англ. Korea Creative Content Agency - KOCCA), Министерства культуры, спорта и туризма Кореи (англ. Ministry of Culture, Sports and Tourism of Korea), Фонда развития телерадиовещания (англ. Broadcasting Development Fund), Корейского совета по кинематографии (англ. Korea Film Council - KOFIC), Корейской ассоциации кабельного телевидения (англ. Korea Cable TV Association); телерадиовещательных компаний Korean Broadcasting System (KBS), Munhwa Broadcasting Corporation (MBC), Seoul Broadcasting System (SBS), Arirang TV, tvN Asia и т.д.
Хронологические рамки исследования. Принимая в качестве предмета исследования механизм конкурентоспособности Республики Корея на глобальном медиарынке, хронологические рамки выстраиваются исходя из современности. Основная хронология исследования охватывает 1990-2018 гг., при этом особое внимание уделяется событиям 2003-2018 гг.
Научная новизна исследования заключается в разработке прогнозов будущего развития медиа-отрасли Республики Корея в условиях глобализации и оценке экспортного потенциала южнокорейского аудиовизуального-контента на зарубежные рынки сбыта.
Практическая значимость исследования: результаты исследования могут быть использованы в спецкурсах по глобальной медиаэкономике, а также для подготовки учебно-методических пособий по экономике Республики Корея.
Структура и объем работы: выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, четырех параграфов, заключения, библиографии (63 наименования) и приложений. Общий объем работы - 71 страница.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в данной исследовательской работе была предпринята попытка комплексного изучения глобального оборота медиарынка в Республике Корея, а также выявления механизмов подъема южнокорейской медиаиндустрии и ее успеха на глобальном рынке. В результате исследования были сформулированы следующие основные выводы.
Во-первых, в ходе изучения структуры аудиовизуального сектора медиаиндустрии, мы выяснили, что он включает в себя такие важные сегменты, как радио, кабельное и спутниковое телевидение, видеопроизводство, а также онлайн-медиа. В свою очередь индустрия вещания включает в себя два взаимодополняющих сектора: компании-вещатели и компании-производители программ, занятые в сфере производства медиа-контента. Г оворя о роли и месте аудиовизуального сектора в развитии мировой экономики, стоит выделить его экономическую ценность с точки зрения сферы потребления: массовость, широкий географический охват, анонимность при практическом отсутствии обратной связи, неоднородность и неорганизованность. В настоящее время в результате развития глобальной сетевой системы и повышения доступности цифровых технологий именно аудиовизуальный-контент может быстро распространяться по всему миру, и все большее количество людей начинает проявлять интерес к просмотру зарубежного аудиовизуального-контента, что также подтверждают высокие показатели объемов продаж, получаемые от экспорта иностранной медиа-продукции.
Во-вторых, мы выявили ключевые факторы и тенденции, повлиявшие на современное развитие корейской медиаиндустрии, а также на дальнейшее расширение экспорта медиа-контента. Мы можем прийти к выводу, что меры правительства Республики Корея, предпринятые в начале 1990-х годов были направлены на повышение конкурентоспособности вещания как отрасли и, как следствие, повлияли на экспорт вещательных программ за рубежом. Правительство, которое раньше рассматривало вещание лишь как средство политического контроля, пришло к идее запуска новой политики, направленной на развитие медиа-индустрии, как части своей экономической стратегии. Этот сдвиг был вызван не только технологическими инновациями, но и произошел в контексте событий во многих развитых странах. В этих странах медиа-контент стал предметом острых дискуссий как в качестве предмета торговли, так и в связи с тем, что «отрасль нового поколения» должна приносить доход и создавать новые рабочие места. В частности, с 1998 года правительство Кореи во главе с Ким Дэ Чжуном начало применять новые подходы, среди которых были введение мер по продвижению медиа-отрасли или культурной индустрии, а также использование полученных экономических результатов в качестве двигателя роста национальной экономики. Таким образом, из всех отраслей культуры именно вещание считалось одной из стратегически важных отраслей, и правительство пыталось ускорить его развитие, применяя систему квотирования программ для наземных и других вещателей. Правительством Республики Корея были предприняты меры по улучшению среды вещания, развитию персонала и поддержке экспорта программ. Попытки найти точки взаимодействия между этими мерами и экспортом программ показали, что независимая производственная квота и ценовая конкурентоспособность отчасти поспособствовали успеху корейских сериалов, которые на сегодняшний день составляют большую часть экспорта программ.
В-третьих, мы определили лидирующие корейские компании на медиарынке и выявили тенденции в области конкуренции. По итогам изучения интервью с лицами, отвечающими за управление экспортом аудиовизуальной продукции в Республике Корея, мы можем прийти к выводу, что на сегодняшний день в корейской индустрии вещания существует сложная структура, которая в свою очередь поддерживает рост экспорта программ. Структура представлена четырьмя уровнями: первый - государство (Министерство культуры и туризма, Корейский институт телерадиовещания), второй - ведущие телекомпании наземного вещания (две общественные национальные вещательные компании KBS и MBC, а также коммерческая компания SBS), третий - производственные компании-филиалы (KBS Media, MBC Production, SBS Production) и четвертый - независимые производственные компании (PAN Entertainment и др.). Стоит отметить, что путем учреждения в начале 90-х гг. KBS Media, MBC Productions и SBS Productions, вещатели впервые получили возможность экспортировать программы через свои собственные производственные мощности. Таким образом, неожиданным событием стало то, что, компании стала искать возможности для экспорта, и в итоге подготовила почву для нынешнего бума корейского аудиовизуального контента. Что касается конкуренции, независимые производственные компании испытывают серьезные финансовые трудности из-за того, что наземные вещательные компании злоупотребляют своим доминирующим положением, однако в настоящее время все же предпринимаются меры по увеличению экспорта программ за счет создания независимых производственных компаний.
В-четвертых, в результате анализа динамики потребления южнокорейской медиа-продукции крупнейшими игроками мирового медиарынка, мы обнаружили, что в настоящее время предполагаются ограничения правительственных мер, направленных на обеспечение безопасности каналов сбыта, а также указание на то, насколько важно поддерживать стабильный внутренний рынок для медиа-контента. Однако, один только внутренний рынок также имеет свои ограничения, и корейские сериалы являются образцом, который ясно показывает масштабы волнового эффекта от зарубежных рынков. В частности, нельзя было ожидать нынешних признаков реструктуризации отрасли только с ростом внутреннего рынка. Это стало возможным в значительной степени благодаря использованию более крупных зарубежных медиарынков. Мы можем констатировать похожую ситуацию, связанную с экспортом сериалов на примере Бразилии. Бразильские теленовеллы имеют высокие рейтинги аудитории как в самой Бразилии, так и в странах Южной Америки, Европы и даже России. В обоих случаях решающим фактором увеличения экспорта стали стабильный внутренний рынок, а также сильный региональный рынок с высокой степенью культурной близости.
И наконец, говоря о прогнозах в отношении будущего развития медиаотрасли Республики Корея в условиях глобализации, мы пришли к следующему выводу. Согласно последним статистическим данным, в 2019 году в Республике Корея можно ожидать, что снижение общей стоимости экспорта может оказать некоторое влияние на распространение «Корейской волны», а также рост международных спутниковых трансляций. Ежегодный спад на двух основных потенциальных медиарынках «Корейской волны» - Японии и Китае - особенно разрушителен. Япония и Китай - это две страны, которые легли в основу «Корейской волны», и продолжающаяся стагнация в обеих странах может серьезно повлиять на международное распространение корейского контента. Серьезность ситуации возрастает в том случае, если низкие показатели могут быть объяснены внешними факторами, такими как растущие антикорейские настроения в Японии и более высокие нормативные барьеры в Китае. Все это затрудняет поиск решений, и на фоне этих неопределенностей будущие перспективы «Корейской волны» зависят от поиска новых стратегий роста и новых путей продвижения вперед корейского медиа-контента.
Подводя итог исследовательской работы, мы считаем, что следует использовать позитивный опыт Республики Кореи по продвижению собственного медиа-контента на мировом медиарынке для экспорта российской видеопродукции за рубежом. Возможно, экспорт российского медиа-контента не сможет принести внушительной прибыли и достигнуть больших масштабов, поскольку соседние с Кореей страны имеют между собой большую культурную близость. Тем не менее, мы считаем, что первым шагом для выхода российского медиа-контента на корейский рынок может быть планирование с учетом опыта корейского вещания на международном рынке и ее модели экспорта, которая будет выгодна как в экономическом, так и в культурном отношении. Если правительству Республики Корея удалось в определенной степени экспортировать корейский медиа-контент по модели политики европейских правительств, то это стало во многом возможным благодаря большим усилиям вещателей, особенно тех, которые работают в дочерних производственных компаниях. Таким образом, мы убедились, что успешный опыт экспорта корейского медиа-контента на мировом медиарынке стал приносить определенную пользу не только вещательным компаниям, но и в целом экономике страны.


1. Вартанова Е. Л. Модели организации телевизионной индустрии. Аудиовизуальный сектор в медиаиндустрии // Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003. - C. 226-234.
2. Вартанова Е. Л. Экономические особенности телевизионной индустрии // Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003.
- C. 236-274.
3. Вартанова Е. Л. Контент-индустрия в структуре экономики СМИ // Медиаэкономика зарубежных стран / Е. Л. Вартанова. - М.: Аспект Пресс, 2003.
- C. 378-380.
4. Круглов Е. В. Телевидение Южной Кореи накануне и в начале 21 века / Е. В. Круглов // Журналистика и общество. - М., 2005. - С. 195-231.
5. Ланьков А. Н. Корея: Будни и праздники / А. Н. Ланьков. - М.: Международные отношения, 2000. - 480 с.
6. Титов А. В. Медиарынок в мировой экономике: российские перспективы: автореф. дис. канд. экон. наук: 08.00.14 / А. В. Титов. - М., 2007. - 24 с.
7. Ahn Soo Jeong. The Pusan International Film Festival, South Korean Cinema and Globalization / Ahn Soo Jeong. - Hong Kong University Press, 2011. - 232 p.
8. Albarran Alan B. Concentration and economics of multiformity in the communication industries / Alan B. Albarran & John Dimmick // The Journal of Media Economics, 9(4). - 1996. - P. 41-50.
9. Artz B. Lee. From Regional to Global: Transnational Media Leaders / B. Lee Artz // Global Entertainment Media: A Critical Introduction. - Oxford: John Wiley & Sons, 2015. - P. 102-141.
10. Choi Jinhee. The South Korean Renaissance: Local Hitmakers, Global Provocateurs / Choi Jinhee. - Middletown, CT: Wesleyan University Press, 2010. - 264 p.
11. Chua Beng Huat. East Asian Pop Culture: Analysing the Korean Wave / Beng Huat Chua, Koichi Iwabuchi. - Hong Kong University Press, 2008. - 320 p.
12. Compaine B. Who owns the media? / B. Compaine, D. Gomery. - NJ: Lawrence Erlbaum Associates, 2000. - 576 p.
13. Thussu Daya Kishan. Contraflow in Global Media / Daya Kishan Thussu // International Communication: Continuity and Change. - Bloomsbury Publishing, 2018.
- P. 191-192.
14. Vogel Harold L. Entertainment industry economics / Harold L. Vogel. - Cambridge: Cambridge University Press, 2014. - 680 p.
15. Hye Seung Chung. South Korean Cinema’s Transnational Trajectories / Hye Seung Chung, D. S. Diffrient // Movie Migrations: Transnational Genre Flows and South Korean Cinema. - New Brunswick, NJ: Rutgers University Press, 2015. - P. 1
16.
16. Stringer J. Global Cities and the International Film Festival Economy // Cinema and the City / J. Stringer, M. Shiel, T. Fitzmaurice. - Oxford: Blackwell, 2001.
- P. 134-143.
17. Kang Myung-goo. Decentralization and the Restructuring of Regionalism in Korea: Conditions and Possibilities / Kang Myung-goo // Korean Journal, Summer. - Seoul, 2003. - P. 81-108.
18. Kim Daeho. Changes in Media Governance 1980-2017 // Media Governance in Korea 1980-2017 / Kim Daeho. - Seoul, 2018. - P. 180-200.
19. Kim Dong Gyu. Economic characteristics of the Korean broadcasting
industry in the 1980s / Kim Dong Gyu // Sogang Journal of Media and Culture. - Seoul, 1992. - P. 135-160. [^W, г1980 ^ ^ЩЩ ^
1992, 135-160 Щ].
20. Kim Eun-mee. Market Competition and Cultural Tensions Between Hollywood and the Korean Film Industry / Kim Eun-mee // The International Journal on Media Management, 6(3&4). - 2004. - P. 207-216.
21. Kim Ha Won. The Research of Korean Moviegoers’ Behavior. Korean Film Observatory / Kim Ha Won // Korea: Korean Film Council [KOFIC]. - 2007, January- February. - P. 34-45.
22. Kim Shin Dong. Expansion of Korean television industry and transnational capitalism // Contemporary television: Eastern perspective / Kim Shin Dong, D. French, M. Richards. - London and Beverly Hills: Sage, 1996. - P. 91-112.
23. Kim Shin Dong. Wrongfully intervened: Introducing cable and satellite television in Korea / Kim Shin Dong // Korean Social Science Journal, 25(2). - Seoul, 1999. - P. 3-37.
24. Kim Shin Dong. The rise of the Korean cinema in inbound and outbound globalization // Asian Popular Culture: The Global (Dis)continuity / Kim Shin Dong. - London: Routledge, 2013. - P. 172-193.
25. Kim Shin Dong. Industrialization of media in the transforming economy of Korea since the 1980s // Communication, Digital Media, and Popular Culture in Korea: Contemporary Research and Future Prospects / Jin Al Yong, Kwak Nojin, Kim Shin Dong. - Maryland: Lexington Books, 2018. - P. 85-88.
26. Kim Shin Dong. The case of film industries // Communication, Digital Media, and Popular Culture in Korea: Contemporary Research and Future Prospects / Jin Al Yong, Kwak Nojin, Kim Shin Dong. - Maryland: Lexington Books, 2018. - P. 91-94.
27. Kim Young-han. The broadcasting audience movement in Korea / Kim Young-han // Media, Culture & Society 23(1). - London, UK: SAGE Publications, 2001. - P. 91-107.
28. Curtin M. Playing to the World’s Biggest Audience: The Globalization of Chinese Film and TV / M. Curtin. - Berkeley: University of California Press, 2007. - 353 p.
29. Park In Soon. The Influence of New Media Marketing Public Relations on the South Korean Film Industry in Relation to the United States Film Industry. PhD dissertation. University of Sothern California, 2007. ProQuest Dissertations and Theses database (UMI No. 304843732). - 80 p.
30. Park Jae Bok. Broadcasting Hallyu 20 years Anniversary: Interview with deputy director of MBC Global Business & Strategy Department Park Jae Bok // KOCCA: Broadcasting Trends & Inside vol.01. - Seoul, 2015. - 15 p. [^^^,
^ 20 , KOCCA: vol.01, 2015, 15 Щ].
63

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ