Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КОНФЛИКТ КАК МОТИВИРУЮЩИЙ ФАКТОР ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГОСТИНИЧНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ “HILTON GARDEN INN MOSCOW NEW RIGA”)

Работа №73824

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

сервисная деятельность

Объем работы122
Год сдачи2018
Стоимость4260 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
546
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОНЯТИЯ
«КОНФЛИКТ» В ИНДУСТРИИ ГОСТИНИЧНОГО СЕРВИСА
1.1. Содержание понятия конфликт
1.2. Классификация конфликтов в отеле, виды конфликтных ситуаций, причины возникновения и их последствия
1.3. Управление конфликтной ситуацией, технологии и способы разрешения конфликтов в гостинице
Глава II. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ НА ПРИМЕРЕ ГОСТИНИЦЫ «HILTON GARDEN INN MOSCOW NEW RIGA» И РАЗРАБОТКА ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ СОТРУДНИКОВ ПО ИХ РАЗРЕШЕНИЮ
2.1. Характеристика производственно-
хозяйственной деятельности «Hilton Garden Inn Moscow New Riga»
2.2. Анализ конфликтных ситуаций в гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga». Анализ и оценка психологического климата в коллективе организации. Анализ причин и характеров конфликтов
2.3. Разработка комплексного плана по понижению конфликтных ситуаций
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
Приложение

Актуальность темы. Создание благоприятной атмосферы, доброжелательных межличностных отношений, как в трудовом коллективе, так и в работе персонала с гостями в сфере гостиничных услуг, имеет немаловажное значение для реализации поставленных перед организацией задач. Умение создать такую обстановку должно быть одним из первостепенных приоритетов любой организации. Это способствует увеличению прибыли, привлечению как можно большего количества гостей, так как довольный гость всегда рад вернуться в то место, где ему комфортно.
Постепенно, когда предприятия узнают своих клиентов, а клиенты узнают их, формируется тесное партнерство «один-к-одному», являющееся стимулом в их работе. Эксперты считают, что самые успешные организации - это те, которые сосредоточены на эффективности бизнеса, применяя в своей работе инновации, а, не следуя по пути традиционного делового мышления. Конечная цель улучшения обслуживания клиентов и обеспечения высокого процента сохранения клиентов не может быть достигнута без творческого мышления и эффективного планирования и действий. Задача совершенствования отношений между бизнесом и клиентом всегда идет вперед и требует особой самоотдачи и нововведений, поскольку меняются не только рынки торговли, но и клиенты, их поведение и потребности. И бизнес должен уметь реагировать на это. Идти в ногу со временем и всегда держать руку на пульсе клиента - ключ к успеху.
Актуальность выбранной для исследования темы обусловлена тем, что практическая деятельность людей любой профессии связана с вопросами взаимодействия, интерес к которым проявляют профессиональные психологи, социальные работники и руководители разных сфер деятельности, так как отношения между людьми не всегда ровные. Периодически возникают напряженные ситуации, которые трудно избегать, и далеко не каждый человек готов к тому, каким образом реагировать на них и какой стиль поведения выбрать. В обществе сформировались механизмы работы с конфликтами, но предугадать их появление и предвидеть то, как они развернутся очень сложно, поэтому необходимо выработать не только способы их обнаружения, но и управления ими. Это и послужило основанием выбора темы для дипломной работы.
Степень научной разработанности. Данная проблема являлась предметом изучения многие отечественных и зарубежных исследователей -социологов, психологов (А. Адлера, Л. Берковитца, А. И. Берлача, Р. Дарендорфа, М. Дойча, В. В. Дружинина, Г. Зиммеля, Л. Козера, Д. Креча, К. Левина, Н. Миллера, М. В. Нагаева, Д. Скотта, К. Томаса, Л. Томпсона, 3. Фрейда, Э. Фромма, К. Хорни, М. Шерифа), конфликтологов (В.А. Авксентьева, М.А. Аствацатуровой, О.Ф. Волочаевой, И.С. Миллер, М.М. Шульги. В работах А.Я. Анцупова, Г.И. Козырева, С.Р. Петрухиной, Дж.Г. Скотта А.И. Шипилова) и т.д. В их трудах описаны общие закономерности и психологические основы межличностного конфликта, а также способы их решения.
Объектом настоящего исследования является изучение вопроса конфликта как мотивирующего фактора повышения качества, рассматриваемого на примере гостиницы «Hilton Garden Inn Moscow New Riga».
Предметом исследования являются технологии и способы разрешения конфликтов в сфере гостиничного сервиса.
Цель работы - анализ конфликтных ситуаций в гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga» и разработка практических рекомендаций по выявлению, предотвращению и управлению ими.
Задачи работы:
1. Рассмотреть содержание понятия конфликт и его роль в управлении гостиничным предприятием.
2. Провести классификацию конфликтов, выявить причины их возникновения и последствия.
3. Рассмотреть технологии и способы разрешения конфликтов в гостинице.
4. Провести характеристику производственно-хозяйственной деятельности «Hilton Garden Inn Moscow New Riga».
5. Провести анализ характера конфликтных ситуаций между сотрудниками и гостями в гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga» и способы их решения.
6. Описать конфликтные ситуации и способы их решения во время стажировки в отеле «Hilton Garden Inn Moscow New Riga».
7. Разработать комплексный план по понижению конфликтных ситуаций.
Теоретико-методологические основы исследования. В данном исследовании были использованы такие общелогические методы, как анализ и синтез, дедукция и индукция, системный анализ, а также социологические методы: анкетирование, наблюдение, статистические методы обработки данных.
Эмпирическая основа представлена различными материалами: нормативно-правовыми актами, статьями, учебниками, официальным сайтом организации, личными результатами наблюдений и опыта работы в сфере гостиничного сервиса.
Теоретическая значимость работы обусловлена возможностью использования материалов исследования, прежде всего, менеджером отдела по работе с персоналом гостиницы «Hilton Garden Inn Moscow New Riga» и управляющими других гостиниц.
Практическая значимость заключается в том, что разработанные рекомендации могут быть использованы при обучении персонала с целью выработки умения их применения в практической деятельности.
Объем и структура работы. Текст исследования составляет 100 печатных страниц и состоит из введения, двух глав, заключения, библиографического списка и приложений.
Во введении определяется тема исследования, ее актуальность, степень научной разработанности, объект и предмет исследования, общая цель, конкретные задачи исследования, излагается теоретическая значимость и практическая ценность работы.
В первой главе рассматриваются теоретические основы понятия «конфликт» в индустрии гостиничного сервиса, классификация и виды конфликтов, технологии и способы разрешения конфликтов в гостинице.
Во второй главе проводится анализ конфликтных ситуаций на примере гостиницы «Hilton Garden Inn Moscow New Riga», дается оценка психологического климата в коллективе, выявляются причины и характер конфликтов, а также разрабатывается комплексный план по понижению конфликтных ситуаций.
По каждой главе делаются краткие выводы.
Апробация результатов исследования. Написанию настоящего исследования предшествовали: четырехмесячные стажировки (2015, 2016, 2017 гг.) в отеле «Hilton Garden Inn Moscow New Riga» и список публикаций, прямо или косвенно связанных с вопросами, касающиеся индустрии сервиса и туризма:
1. Корсунова Э.С. Особенности текста внешней рекламы в современном коммуникативном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции «Стратегия развития индустрии сервиса, туризма и дизайна: новые вызовы и практика инноваций». Том II.(15-16 мая 2015 года). Пятигорск: ПФ СКФУ, 2015. - Т 2. - c.220 - 224. 0.5 п.л. В соавт. с Бондаренко Е.И. РИНЦ
2. Корсунова Э. С. Как успешно работать с жалобами в индустрии гостеприимства. Молодая наука -2016.
Материалы региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Часть III. - Пятигорск: ПГЛУ, 2016. - с. 48- 52.
3. Корсунова Э. С. Что такое каучсерфинг (Couchsurfing) и как им пользоваться. Молодая наука - 2017. Материалы региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Часть III. - Пятигорск: ПГУ,2017.- с. 77- 80.
4. Корсунова Э.С. Организация и нормативно-правовое обеспечение услуг общественного питания и разработка внутреннего стандарта для сотрудников ресторана. - Выпускная квалификационная работа среднего профессионального образования. - Пятигорск: ПГЛУ, 2014. - с. 49.
За успешную работу в отеле «Hilton Garden Inn Moscow New Riga» были вручены сертификаты:
1. We Can Count on You (Issued by: Evelina Korsunova/ Practical training has been successfully completed as a waiter in Food and Beverage Department from 07.04/2016 till 07.07.2016)
2. We Can Count on You (Issued by: Evelina Korsunova/ Practical training has been successfully completed as a Trainee in Front Office Department from 13.05.2017 till 26.08.2017)
3. Certificate of Recognition (In Recognition of: Evelina Korsunova/ За частое признание от гостей и коллег, стремление всегда прийти на помощь и соблюдение стандартов организации) (См. Приложение 5)
Библиографический список включает в себя 82 наименования.
Приложения содержат:
1. Сертификат о присвоении звездности гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga»;
2. Этический кодекс сотрудника отеля «Hilton Garden Inn Moscow New Riga»;
3. Тренинговую программу «Предотвращение конфликта»;
4. Комплекс игр и упражнений, направленных на профилактику конфликтных ситуаций в коллективе и с гостями.
5. Сертификаты, выданные отелем «Hilton Garden Inn
Moscow New Riga» за успешное прохождение стажировок.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Настоящая работа посвящена исследованию конфликта как мотивирующего фактора повышения качества гостиничного обслуживания. Критерием выбора данной темы послужили пройденные автором настоящего исследования неоднократные стажировки в отеле «Hilton Garden Inn Moscow New Riga». В период прохождения стажировки приходилось сталкиваться с разного вида конфликтными ситуациями, которые надо было суметь урегулировать успешно.
Теоретических знаний, полученных во время учебы, не всегда достаточно для того, чтобы быть готовым к неожиданно возникающим ситуациям, особенно конфликтным. Для того чтобы уметь управлять конфликтом в индустрии гостеприимства, потребовалось изучить общетеоретические основы понятия «конфликт»: классификацию по направленности, по характеру значимости, по причинам возникновения, по критерию истинности, по социально-психологическому эффекту и объему социального взаимодействия, а также стадии его развития и последствия. Этим вопросам и посвящена Глава I настоящей работы.
Конфликт является предвестником неблагополучных отношений, как среди сотрудников, так и во взаимоотношениях сотрудников с гостями. Компании мирового класса рассматривают жалобы для улучшения своей работы. Hilton Hotels Corporation является показательным примером успешного функционирования предприятий такого рода на современном рынке гостиничной индустрии.
Проведенный в Главе II анализ отзывов об отеле «Hilton Garden Inn Moscow New Riga», оставленных гостями, показал, что, в основном, мнение гостей о нем положительное. Тем не менее, на сайте представлены также и отрицательные отзывы, что является естественным, так как мнения людей различны, и угодить каждому сложно.
Описанные в работе конфликтные ситуации, с которыми пришлось столкнуться на собственном опыте, стали основанием для разработки рекомендаций, способствующих предотвращению конфликтных ситуаций и методов их урегулирования, а также для разработки комплекса мероприятий, направленных на сплочение коллектива, умение работать в команде и с гостями.
Таким образом, задачи исследования, поставленные в связи с общей целью - анализ конфликтных ситуаций в гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga» и разработка практических рекомендаций по выявлению, предотвращению и управлению ими были выполнены.
По нашему мнению, данное исследование может найти практическое применение в работе с персоналом не только гостиницы «Hilton Garden Inn Moscow New Riga», но и других отелей, если относиться к конфликту, как к стимулу для развития организации, и ее движения вперед.
Полагаем, что обозначенная в работе цель - анализ конфликтных ситуаций в гостинице «Hilton Garden Inn Moscow New Riga» и разработка практических рекомендаций по выявлению, предотвращению и управлению ими, а также поставленные для ее решения задачи, нами были выполнены.
Описанные способы решения конфликтных ситуаций, имевших место во время стажировки в отеле «Hilton Garden Inn Moscow New Riga», и разработка комплексного плана по понижению конфликтных ситуаций могут найти практическое применение для работников разных сфер деятельности.



1. Александрова Е.В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения,- М.: ИНИОН, 1993.
2. Анцупов А.Я. Конфликтология: учебник для вузов / А.Я. Анцупов, А.И. Шипилов - 4-е изд. исп. и доп. М.: Эксмо, 2009. - 512с.
3. Атоян А.Д. Конфликтология: Конспект лекций. - М.: Приор - издат, 2008. - 64с.
4. Баумгартен, Л. В. Управление качеством в туризме [Текст] : учеб. для студентов вузов / Л. В. Баумгартен. - М. : Академия, 2010. - 301с.
5. Безупречный сервис: книга о том, как привлечь и удержать гостей, - для официантов, менеджеров и владельцев ресторанов [Текст] / Кулинарный институт Америки; [пер.с англ. С. Прокофьева]. - М. : Ресторанные ведомости, 2005. - 288 с.
6. Большой психологический словарь под ред. Мещерякова Б.Г., Зинченко В.П. М.: 2003 - 672 с.
8. Бондаренко, Г. А. Менеджмент гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / Г. А. Бондаренко. - М.: Новое знание,2006.- 364 с.
9. Братановский, С. Н. Правовое регулирование туризма в Российской Федерации: учеб. пособие / С. Н. Братановский, М. С. Братановская, С. А. Кочерга. - Москва : Директ-Медиа, 2014. - 180 с
10. Брашнов, Д. Г. Основы индустрии гостеприимства [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Д. Г. Брашнов, Е. В. Мигунова. - Москва : Флинта, 2013. - 218 с.
11. Васюкова, А. Т. Организация производства и обслуживания на предприятиях общественного питания : учеб. для бакалавров / А. Т. Васюкова, Т. Р. Любецкая ; под ред. А. Т. Васюковой. - Москва: Дашков и Ко, 2015. - 416 с.
12. Восколович, Н. А. Маркетинг туристских услуг [Электронный ресурс] : учебник / Н. А. Восколович . - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 207 с.
13. Герзон Марк. Лидерство через конфликт. Как лидеры - посредники превращают разногласия в возможности. Манн, Иванов и Фербер, 2008. С. 344.
14. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер,
2002. - 312 с. Гостиничные комплексы. Организация и функционирование [Текст] : учеб. пособие / В. А. Романов [и др.]. - Изд. 2-е. - Ростов н/Д : МарТ : Феникс, 2010. - 221 с.
15. Гулиев Н. А. Стандартизация и сертификация социально-культурных и туристских услуг [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Н. А. Гулиев, Б. К. Смагулов . - Москва : Флинта, 2011. - 240 с.
16. Джанджугазова, Е. А. Маркетинг в индустрии гостеприимства [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Е. А. Джанджугазова. - М. : Академия, 2005. - 224 с.
17. Джеймс, Дж. Управление рестораном [Текст] = Pestaurant Management : практ. пособие / Джон Джеймс, Дэн Болдуин ; пер. с англ. Т. В. Процько [и др.]. - М. : Проспект,
2007. - 440 с.
18. Джум, Т. А. Организация гостиничного хозяйства [Текст] : учеб. пособие / Т. А. Джун, Н. И. Денисова. - Москва : Магистр, 2012. - 398,
19. Дойч, М. Разрешение конфликта. (Конструктивные и деструктивные процессы) [Текст]: Политология: Хрестоматия / Сост. М.А. Василик. М., 1999. - С.717-718.
20. Дунец, Е. Г. Санитария и гигиена на предприятиях общественного питания [Текст] : учеб. пособие / Е. Г. Дунец, М. Ю. Тамова, И. А. Куликов. - Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2012. - 191 с.
21. Дурманенко, Е.А. Предупреждение межличностных конфликтов в. advertisement. УДК 37 : 316.47-057.874
22. Дурович, А. П. Маркетинг гостиниц и ресторанов [Текст] : учеб. пособие / А. П. Дурович. - 2-е изд., стер. - М. : Новое знание, 2006. - 632 с. - (Экономическое образование). - Библиогр. в конце отд. гл. - ISBN 5-94735-111-0 : 297-00.
23. Европейский гостиничный маркетинг [Текст] = European Hotel Marketing: учеб. пособие / пер. с англ. Е. Ю. Драгныш. - М. : Финансы и статистика, 2004. - 224 с.
24. Еланцева, О. П. Документационное обеспечение управления в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] : учебник / О. П. Еланцева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Флинта : НОУ ВПО "МПСУ", 2014. - 360 с.
25. Еланцева, О. П. Стандартизация и сертификация в социально-культурном сервисе и туризме [Электронный ресурс] : учеб. пособие / О. П. Еланцева. - 3-е изд., перераб. и доп. - Москва : Флинта: НОУ ВПО «МПСУ», 2014. - 448 с.
26. Ершов, А. А. Личность и коллектив: Межличностные конфликты в коллективе, их разрешение. - Л.: Наука, 1976. - 174с.
27. Загорская, Л. М. Теория и практика социально¬культурного сервиса [Электронный ресурс] : учеб. пособие / Л. М. Загорская. - Новосибирск : НГТУ, 2013. - 78 с.
28. Зайцева, Н. А. Менеджмент в сервисе и туризме [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. А. Зайцева. - Москва : Форум, 2007. - 368 с. : ил. - (Профессиональное образование). - Библиогр.: с. 338-339. - ISBN 978-5-91134-170¬1 : 210-00.
29. Зубок, Ю. А. Конфликты // Знание. Понимание. Умение. — 2005. — № 2. — С. 179—182.
30. Кабушкин, Н. И. Менеджмент туризма: Учебник. - М.: Новое знание, 2009. - 439 с.
31. Кайдалов, Д. П., Суименко, Е.И. Психология единочалия и коллегиальности. М.: Наука, 1993. С. 45.
32. Кобяк, М. В. Стандартизация и контроль качества гостиничных услуг [Электронный ресурс] : учеб. пособие / М.
В. Кобяк. - Санкт-Петербург : ИЦ "Интермедия", 2014. - 284 с.
33. Корсунова, Э.С. Особенности текста внешней рекламы в современном коммуникативном пространстве. Материалы Международной научно-практической конференции «Стратегия развития индустрии сервиса, туризма и дизайна: новые вызовы и практика инноваций». Том II.(15-16 мая 2015 года). Пятигорск: ПФ СКФУ, 2015. - Т 2. - c.220 - 224. 0.5 п.л. В соавт. с Бондаренко Е.И.
34. Корсунова, Э. С. Как успешно работать с жалобами в
индустрии гостеприимства. Молодая наука - 2016.
Материалы региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Часть III. - Пятигорск: ПГЛУ, 2016. - с. 48- 52.
35. Корсунова, Э.С. Организация и нормативно-правовое обеспечение услуг общественного питания и разработка внутреннего стандарта для сотрудников ресторана. - Выпускная квалификационная работа среднего профессионального образования. - Пятигорск: ПГЛУ, 2016. - 49 с.
36. Корсунова, Э. С. Что такое каучсерфинг (Соиойзигйпд) и как им пользоваться. Молодая наука - 2017. Материалы региональной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых ученых. - Часть III. - Пятигорск: ПГУ, 2017. - с. 77- 80.
37. Котанс, А.Я. Технология социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / А. Я. Котанс. - 2-изд., стер. - Москва : Флинта, 2014. - 384 с.
38. Котлер, Ф. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм: учебник / Ф. Котлер, Ф. Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз . - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 1071 с.
39. Кузнецов, И. Н. Технология делового общения. - Москва: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. - 128с.
40. Культурная динамика России в XXI веке: ресурсы, преемственность, перспективы [Текст] : коллектив. моногр. : итоги Моск. форума культуры "Культура как стратегический ресурс России в XXI веке" 1 июля 2010 года / Р. Г. Абдулатипов [и др.]. - Москва, 2011. - 319 с.
41. Куняев, Н. Н. Документоведение: учебник / Н. Н. Куняев, Д. Н. Уралов, А. Г. Фабричнов. - Москва : Логос, 2011. - 178 с.
42. Кусков ,А. С. Гостиничное дело: учебное пособие Текст предоставлен правообладателем. А. С. Кусков Гостиничное дело: Дашков и Ко; Москва; 2008 ISBN
43. Кучеренко, В. Л. Менеджмент безопасности гостиничного предприятия [Текст] : учеб. пособие / В. Л. Кучеренко. - Санкт-Петербург : Троицкий мост, 2013. - 157 с. : ил. - (Учебное пособие). - Библиогр.: с. 155-157.
44. Лавриненко, В.Н. Психология и этика делового общения: Учебник для вузов. М.: Культура и спорт, ЮНИТИ,
2008. - 279 с.
45. Макринова, Е. И. Управление персоналом в гостиничном менеджменте [Текст]: учебное пособие для бакалавров / Е. А. Макринова. - Санкт-Петербург: Троицкий мост, 2013. - 206 с.
46. Медлик, С. Гостиничный бизнес [Электронный ресурс] : учебник / С. Медлик, Х. Инграм ; пер. А. В. Павлов. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 240 с.
47. Мещерякова, Е. В. Конфликтология : учеб.-метод. пособие для студентов специальности 1-26 02 02 «Менеджмент» заочной формы обучения /Е.В.Мещерякова. - Мн.: БГТУ, 2006.- 62 с. ISBN 985-434-601-3.
48. Никольская, А. А., Психолого-акмеологическая коррекция отношений конкурентов в предпринимательстве: Автореферат диссертации. /Никольская, А. А. - Москва, 2012. - 138 с. - [Интернет ресурс] - [Режим доступа]. — URL: http://nauka-pedagogika.com/psihologiya-19-00-13/dissertaciya- psihologo-akmeologicheskaya-korrektsiya-otnosheniy- konkurentov-v-predprinimatelstve(дата обращения: 25.04.2014.
49. Новиков, В. В. Психологическое управление производственной организацией / В. В. Новиков, Ю. М. Забродин. — М., 1991. — 246 с.
50. Одинцов, А. А. Управленческая психология : учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений / А.А. Одинцов, О.В. Одинцова. - М.: Издательский центр «Академия», 2009. - 256.
51. Организация гостиничного дела [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Н. С. Родионова [и др.]. - Санкт- Петербург : Троицкий мост, 2014. - 348с.
52. Организация ресторанного бизнеса [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / Ю. В. Жилкова [и др.]. - Санкт- Петербург : Троицкий мост, 2014. - 188 с.
53. Платонов, Ю.П. Психология конфликтного
поведения. СПб: Речь, 2012. - C. 341 Плотникова О.А. Культурный фактор в системе управления. // Научные проблемы гуманитарных исследований: Научно-теоретический журнал. Выпуск 5(1). - Пятигорск: ПГТУ,
2009. - С. 89 - 95.
54. Плотникова, О.А. Управленческая культура в условиях модернизации российского общества: социально-философский подход. - Пятигорск: ПГГТУ, 2012. - 80 с.
55. Правовое обеспечение туризма [Текст] : учеб. для студентов вузов по направлению подгот. "Туризм" / под. общ. ред. Е. Л. Писаревского. - Москва : Федеральное агенство по туризму, 2014. - 329 с. - (Бакалавриат). - Библиогр.: с. 275¬283.
56. Психология и этика делового общения. / Под ред В. Н. Лавриненко. М., 1997.
57. Рогожин, М. Ю. Документационное обеспечение управления: практ. пособие / М. Ю. Рогожин. - Москва- Берлин : Директ-Медиа, 2014. - 398 с.
58. Родионова, Н. С. Современное состояние ресторанного бизнеса: учеб. пособие / Н. С. Родионова, Е. В. Субботина, Н. Ю. Агаева. - Воронеж: Воронежский государственный университет инженерных технологий, 2013. - 223 с.
59. Румянцева, И. А. Архитектурно-планировочные решения и функционная организация зданий гостиниц [Электронный ресурс] : курс лекций / И. А. Румянцева. - М.: Альтаир- МГАВТ, 2015. - 53 с.
60. Саак, А. Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны) [Текст] : [учеб. пособие] / А. Э. Саак, М. В. Якименко. - Санкт-Петербург : Питер, 2012. - 428 с.
61. Саак, А. Э. Пшеничных Ю.А. Менеджмент в социально - культурном сервисе и туризме: Учебное пособие. - СПб.: Питер,2007. - 512с.
62. Сенин, В. С. Гостиничный бизнес: классификация гостиниц и других средств размещения: учеб. пособие / В. С. Сенин, А. В. Денисенко. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 140 с.
63. Словарь-справочник. Управление персоналом: словарь-
справочник [Электронный ресурс]
Ь11://рБу1ас1ог.огд/Справочник
64. Смагин, В. Н. Экономика предприятия [Текст] : учеб. пособие для студентов вузов / В. Н. Смагин. - 2-е изд., испр. - М. : КНОРУС, 2009. - 157с.
65. Солдатенков, Д. Современный ресторан: новые форматы [Текст] / Дмитрий Солдатенков. - М. : Ресторанные ведомости , 2006. - 144 с.
65. Темный, Ю. В. Экономика туризма [Электронный ресурс] / Ю. В. Темный, Л. Р. Темная. - Москва : Финансы и статистика, 2014. - 448 с. - ISBN 978-5-279-03468-0. http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=63605
66. Ушаков, Р. Н. Организация обеспечения безопасности гостиницы: учеб. пособие / Р. Н. Ушаков, Н. Л. Авилова. - Москва-Берлин : Директ-Медиа, 2016. - 139 с.
67. Уокер, Д. Введение в гостеприимство: учеб. пособие для студентов вузов : пер. с англ. / Д. Уокер. - 4-е изд., перераб. и доп. - Москва : Юнити-Дана, 2015. - 735 с.
68. Уокер, Д. Управление гостеприимством. Вводный курс: учеб. для студентов вузов / Д. Уокер. - Москва : Юнити-Дана, 2012. - 880 с.
69. Чудновский, А. Д. Информационные технологии управления в туризме [Текст] : учеб. пособие / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - 2-е изд., стер. - М.: Кнорус, 2007. - 101 с.
70. Чудновский, А. Д. Менеджмент в туризме и гостиничном хозяйстве [Текст] : учебник / А. Д. Чудновский. - 3-е изд., стер. - Москва : Кнорус, 2007.
71. Чудновский, А. Д. Управление потребительскими предпочтениями в сфере отечественного туризма и гостеприимства и основные направления реализации туристского продукта: учеб. пособие для студентов вузов по направлению подгот. "Менеджмент" / А. Д. Чудновский, М. А. Жукова. - Москва : Федеральное агенство по туризму, 2014. - 300 с.
72. Шанаурина, Ю. В. Нормативно-правовое регулирование в гостиничном сервисе: учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. - 2¬е изд., стер. - Москва : Флинта, 2013. - 264 с.
73. Шанаурина, Ю. В. Правовое обеспечение социально-культурного сервиса и туризма: учеб. пособие / Ю. В. Шанаурина. - 2-е изд., стер. - Москва : Флинта, 2013. - 239 с.
74. Шарухин, А. Б. «Психология делового общения»/под редакцией Шарухин А. Б., Орлова А.М./М.2012г. 240с.
75. Шеламова, Г.М. Деловая культура и психология общения: Учебник для нач. проф. образования / Галина Михайловна Шеламова. - 4- изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. - 160 с.
76. Шеламова, Г.М. Этикет делового общения : учеб. пособие для нач. проф. образования / Г.М. Шеламова. - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2007. -
192с.
77. Щербак, В. Е. Конфликтные ситуации на предприятии // ЭКО. - 1999. - № 11. - С. 162.
78. TripAdvisor: прочтите отзывы, сравните цены и забронируйтеhttps://www.tripadvisor.ru/
79. reservations.moscownewriga@hilton.com»


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ