Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Дизайн в научной периодике

Работа №73804

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

дизайн

Объем работы125
Год сдачи2017
Стоимость4935 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
338
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Визуализация научной информации как метод популяризации знаний
§ 1. Социум XXI века как общество знаний. Рост потребности в
популяризации истории и достижений науки 9
§ 2. Визуализация как способ интерпретации научных данных 23
§ 3. Традиционные приемы визуализации достижений науки 33
Глава II. Трансформация методов визуализации под воздействием технологий
XXI века
§ 1. Современные методы визуализации данных 49
§ 2. Применение визуализации данных науки в телеэфире 56
§ 3. Проблемы точности и достоверности визуализации данных в
Интернете 69
§ 4. Оценка исторической динамики средств визуализации данных в научных
и научно-популярных изданиях 88
Заключение 91
Литература 93
Приложения

Актуальность темы исследования. Современный мир насыщен информацией, существование общества невозможно без коммуникации, обеспечения информационных потребностей. Большинство удовлетворяют информационную потребность за счёт СМИ.
В данной работе рассматривается визуализация данных в научных изданий. Научные издания - довольно широкое понятие, и может включать в себя как научные и научно-популярные периодические издания, так и научную и научно-популярную литературу.
Научные издания в широком смысле слова имеют большое значение для читателей. По традиции медиаконтент разделяют на визуальный и вербальный. Если в собственно научных изданиях, рассчитанных на узкоспециализированный круг читателей, наблюдается значительное преобладание вербального контента, то в научно-популярной литературе, наоборот, визуального. Причём визуальный контент в современной научно-популярной литературе достаточно многообразен.
Термин «визуализация» означает способ графического представления смысла, изложение события невербальным способом . Формами визуализации данных являются типографика, рисунки, фотографии, карты, схемы, диаграммы, чертежи, графические символы. К методам визуализации можно отнести и ставшую популярной инфографику. Графические символы как форма визуализации являются идентификаторами издания. Рисунки детализируют, акцентируют внимание на авторском видении проблемы, рассказывают параллельную тексту историю. Инфографика иллюстрирует данные, сложные для понимания. Фотографии дают возможность стать участником события, сделать собственные выводы из происходящего.
Графические символы как форма визуализации являются идентификаторами издания.
Визуализация углубляет процесс усвоения транслированных образов и контента, объясняет сложные данные быстро и наглядно. Правильно выполненная визуализация освещает информацию там, где ее проблематично изложить традиционными журналистскими формами. Любой графический символ является элементом визуального языка. В этом смысле и любая буква алфавита - графический символ, поэтому визуальным акцентом шрифтовой знак становится лишь в том случае, когда он соответственно оформлен, имеет особый рисунок, цвет, композицию, размер.
Большое значение визуализация данных имеет для научных и научно-популярных изданий, учитывая их специфику.
Шрифтовые особенности в вербальном контенте также играют огромную роль. Начертание, насыщенность, ширина, размер, контраст, различимость, удобочитаемость, ёмкость, художественное оформление (декоративность, динамичность, изящность и т.д.) - всё это имеет большое значение для лучшего восприятия читателем информации. Например, в научной литературе обложка издания, заголовки, непосредственно сам текст оформляются более “строгим” шрифтом. В научно-популярных изданиях можно наблюдать более свободный ассортимент шрифтов. Причём, во многих журналах варьирует не только начертание, насыщенность и кегль, но и цвет.
В научной литературе из визуального контента можно наблюдать типографику, графики, диаграммы. Рисунки, детализирующие и акцентирующие внимание на авторском видении проблемы, и выполненные во многих изданиях в чёрно-белых тонах, рассказывают параллельную тексту историю.
В научно-популярной литературе в последнее время большую роль стала играть инфографика.
Инфографика (от лат. informatio — осведомление, разъяснение, изложение; и др.-греч. ураргкод — письменный, от урарш — пишу) — это графический способ подачи информации, данных и знаний, целью которого
Цель работы - анализ использования визуализации данных в научных изданиях, а также их эволюции в связи с развитием новых технологий.
Соответственно, задачи работы следующие:
1) сформулировать понятие «визуализация данных» и определить перечень графических объектов, к которым приложим данный термин;
2) рассмотреть формирование визуализации данных в научных изданиях и в телеэфире;
3) сформировать эмпирическую базу исследования научных и научно-популярных изданий;
4) провести эмпирическое исследование по визуализации данных науки в Интернете;
5) провести анализ средств визуализации данных в научной и научно-популярной периодике;
6) подвести итоги.
Объектом исследования являются научные издания в широком понимании читателя.
Предмет исследования - эволюционный и аналитический аспект в визуализации данных научных изданий.
Научно-теоретическую базу составляют работы в области информационного дизайна и визуализации данных («The Visual Display of Quantitative Information», «Envisioning Information», «Beautiful Evidence» и «Visual Explanations: Images and Quantities, Evidence and Narrative» Э. Тафти, «Handbook of Data Visualization» Ч. Чена, «Data Points: Visualization That Means Something» Н. Яу, «The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization» А. Кайро, статьи М. Лима и др.), труды об особенностях визуального восприятия и когнитивной психологии («Information Visualization: Perception for Design» К. Вэра, «Visual Language for Designers» К. Маламед, «Когнитивная психология» Р. Солсо, «Искусство и визуальное восприятие» Р. Арнхейм и др.), дизайна и типографики («Типографика» Э. Рудер, «Design Basics» Д. Лоера и С. Пентака и др.), семиотики («Making Maps. A visual guide to Map Design for GIS» Дж. Крюгера и Д. Вуда) и др.
Эмпирическая база исследования: содержит 100 образцов
иллюстративных и типографических элементов из печатной научной и научно-популярной литературы (периодических изданий, биологической литературы, атласов-определителей).
Методы исследования: метод сравнения, метод описания, метод анализа.
Сравнительный метод — метод сопоставления двух и более объектов (явлений, идей, результатов исследований и т. п.), выделение в них общего и различного, с целью классификации и типологии.
Сравнительный метод, как универсально применяемый, относится к общенаучным методам исследований. По своему функциональному назначению и способам использования, является эмпирическим . На практике различают ряд его форм. Например, сравнительно-сопоставительный метод, выявляющий природу разнородных объектов; сравнительно-историко-типологический, раскрывающий сходство не связанных по своему происхождению явлений одинаковыми условиями генезиса и развития; сравнительно-историко-генетический, показывающий сходство явлений как результат их родства по происхождению; сравнение, фиксирующее взаимовлияния различных объектов и явлений.
Описательный метод — вид научного метода, представляющий собой систему процедур сбора, первичного анализа и изложения данных и их характеристик. Описательный метод имеет применение во всех дисциплинах социально-гуманитарного и естественнонаучного циклов. Предельно широкая употребительность описательного метода в границах научного поиска обусловливается многоступенчатостью методологии современного научного познания, в иерархии которой описательный метод занимает первичные позиции (после наблюдения).
В области эмпирических научных методов описательный метод является необходимым (следуя после исходного первичного наблюдения), определяя в значительной мере успех работы в целом, развёртывающейся с использованием других методов, разрабатывающих, как правило, собранный и поставленный им материал. Нередко материал одного применения описания служит базой для проведения описания в совершенно ином аспекте. Описательный метод, как и другие методы исследования, исторически изменчив. Он расширяет границы своего применения, набор исследовательских приемов и процедур в зависимости от развития общенаучной теории и практики.
Аналитический метод - это общий термин, означающий совокупность частных методов изучения, включая анализ и синтез, абстрагирование, допущение «при прочих равных условиях», индукцию и дедукцию, единство логического и исторического, математические и статистические методы.
Научно-практическая значимость работы заключается в дальнейшем прослеживании эволюции дизайна и разработки лучших приёмов в восприятии информации человеком.
Апробация работы. По данной работе опубликована статья «Эволюция средств репрезентации журнала «Вокруг Света» в сборнике «Новая наука: Стратегии и векторы развития». Статья также опубликована на сайте www.elibrary.ru.
Структура диссертации состоит из введения, двух глав, каждая из которых включает три параграфа, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Визуализация данных - это предоставление информации в виде текста, изображений, графиков, схем, таблиц, диаграмм. Визуализация углубляет процесс усвоения информации и объясняет сложные данные быстро и наглядно. Визуализация данных, в особенности научных, на сей день необходима, так как наука динамична. Представляя собой весьма сложную систему разнообразных знаний, наука является уникальной формой духовного и материального производства, а также специфическим социальным институтом, имеющим управленческие структуры и способы существования. В ходе исторического становления науки как социального института она превратилась в относительно самостоятельную сферу особой познавательной жизнедеятельности специально подготовленных людей - учёных-новаторов с их знаниями и умениями, квалификацией и опытом.
Роль и значение современной науки как особо уникального социального института заключаются в организации системного познания разных объектов Вселенной: процессов и явлений природы, общества и человека, их уникальных свойств, многообразных связей и отношений, законов и закономерностей в интересах социально-культурной жизнедеятельности людей.
Постоянный рост научных знаний привёл к необходимости популяризовать науку. Наиболее эффективным средством популяризации науки являются СМИ. В настоящее время существует большое количество печатных периодических научно-популярных изданий на самую различную тематику. Это большей частью касается точных, технических и естественных наук. Отличие их от чисто научных изданий заключается в многообразии средств визуализации. В них превалируют цветные иллюстрации, таблицы, используется инфографика. Статьи выдержаны в научно-популярном стиле.
Существенно отличается по условиям и способу восприятия другой вид СМК - телевидение. Научно-популярный фильм является фундаментально новым и востребованным средством по популяризации науки. Востребованность его по сравнению с печатными СМИ заключается в сенсорной имитации реальности и лёгкости восприятия с наименьшим психологическим усилием.
С появлением и распространением Интернета широкую популярность завоевали интернет-СМК. Научно-популярные сайты и сетевые версии печатных СМИ могут специализироваться как на традиционных средствах визуализации, так и принципиально новых. Например, интерактивной инфографике с анимациями 3D.
Предполагая и в дальнейшем, возрастание объёма научных знаний и знаний вообще нельзя исключить упразднения традиционных или появления новых средств визуализации.


1. Аксёнов Н. Р. Специфика и принципы моделирования философского знания. - Челябинск: Южно-Уральское книжн. изд-во. 1980. - 250 с.
2. Алфёров Ж. Наука и общество. - СПб.: Наука, 2005. - 346 с.
3. Аристотель. Сочинения. М.,1976. Т.1.
4. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. - М.: Прогресс, 1974. - 180 с.
5. Артамонова Д. О., Графический дизайн и верстка печатных СМИ. - Новосибирск : НГПУ, 2007. - 154 с. : илл.
6. Ашкинази Л. Научно-популярная - почему и зачем? // Знание - Сила. 2016. - № 1. С. 68-73.
7. Бабосов Е. М. Диалектика анализа и синтеза в научном познании. Минск, 1963. 446 с.
8. Багиров Э. Г. Очерки теории телевидения. М.: Искусство, 1978. 151с.
Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе [под ред. П. С. Гуревича]. - М.:
Прогресс, 1986. - С. 330-335 [Электронный ресурс].
9. Белова З. С. Визуализация научно-теоретического знания. М., 2005. 96 с.
10. Белова З. С. Визуализация теоретических знаний - общенаучная проблема // Социально-гуманитарные знания. Науч. обр. изд. 2008. № 3.
С. 269 - 280.
11. Берд Дж. Веб-дизайн. Руководство разработчика = The Principles of Beautiful /Web Design, 2nd Edition. — СПб.: «Питер», 2012.
12. Берлянт А. М.Образ пространства: карта и информация. — Москва: Мысль, 1986. — 237 с.
13. Болл Дж., Дэфилиппо В. История мира в инфографике. - М., 2012.
14. Большой Толковый Словарь Владимира Чернышева/ e-slovar.ru
15. Бондалетов В. Сравнительно-сопоставительный метод в книгах. - Учеб. пособие. - М.: Просвещение, 1983. - 224 с.
16. Бородаев Д. В. Веб-сайт как объект графического дизайна.
Монография. — Х.: "Септима ЛТД", 2006. — С. 288.
17. Васильев В. Р., Волобой А. Г., Вьюкова Н. И., Галактионов В. А.
Контекстная визуализация пространственных данных [Электронный ресурс] // Препринты ИПМ им. М. В. Келдыша. 2004. № 56. 23 с. URL: http://www.keldysh.ru/pages/cgraph/articles/dep20/vis_pp.pdf(дата обращения: 13.05.2014).
18. Васильков И. А. Искусство кинопопуляризации: Очерки теории научно-популярного кино. М.: Искусство, 1982. - 349 с.
Васильков И. А. Научно-популярное кино и современность (Задачи и проблемы). М.: Всесоюзный государственного ордена Трудового Красного Знамени институт кинематографии Госкино СССР, 1982. - 56 с.
19. Вернадский В. И. Размышления натуралиста. Научная мысль как гуманитарное явление. - М.: «Просвещение», 1997 - 518 с.
20. Винер Н. Кибернетика, или Управление и связь в животном и машине. 2-е изд. М.: Советское радио, 1968.
21. Волков Ю. Г. Личность и гуманизм: Социологический аспект. - М., 1995. - 226 с.
22. Волкова В. В., Газанджиев С. Г., Галкин С. И., Ситникова Е. В.,
Тарбеев А. В. Дизайн периодических изданий: учебное пособие. — М.,
2013.
Воронцова Т. А. Стратегии и тактики презентации специальных знаний в научно-популярном дискурсе// Вестник Челябинского государственного университета. Филология, искусствоведение. - Вып. 86, 2013. №37 (328) - С.26 - 29.
23. Галкин С. И. Оформление газеты и журнала от элемента к системе. - М., 2010.
24. Глазунов В. В. Геоинформационные системы [Текст] / В.В. Глазунов. - СПб.: ВИРГ-рудгеофизика, 2002. - 82 с.
25. Джери Д., Джери Дж. Сравнительный метод// Большой Толковый
социологический словарь/ Пер. с англ. - М.: 1999. - т.1,2.
26. Егоров В. В. Телевидение между прошлым и будущим. М.: Воскресенье, 1999. 416 с.
27. Егоров В. В. Телевидение: Страницы истории. М.: Аспект Пресс, 2004. - 202 с.
28. Ершов Ю. М. К определению познавательного телевидения // Вестн. Моск. ун-та. Сер. 10: Журналистика, 2010. № 1. - 113-125.
29. Ждан В.Н. Вопросы мастерства в научно-популярной кинематографии. - М: Госкиноиздат, 1952. 184 с.
30. Ждан В.Н. Драматургия научно-популярного фильма. М.: Госкиноиздат, 1950. - 160 с.
31. Желтухина М. Р. Современная медиаинфографика: соотношение вербального и невербального// Дизайн СМИ: Тренды XXI века. Мат. IV Межд. науч.-практ. конф. 26-27 сентября 2014 г., М.: Факультет журналистики МГУ, 2014. С.25-30.
32. Желязны Д. Говори на языке диаграмм: Пособие по визуальным коммуникациям для руководителей/ Пер. с англ. - М.: Институт комплексных стратегических исследований, 2004. - 220 с.
33.Засурский Я. Н. Информационное общество в России: парадоксы элитарного Интернета// Вести МГУ. Сер. 10., 2001. - №6. С.4-6.
34.Згуриди А. Экран, наука и жизнь. - М.: Просвещение, 1983. - 166 с. С.34 35.Зеленко Г. Смыслы науки и интересы общества// Знание - Сила, 2006. -
№ 1. С.22 - 27.
36.Зиновьев А. Ю. Визуализация многомерных данных. Красноярск: Изд- во КГТУ, 2000. - 168 с.
37. Иллюстрация // Большая советская энциклопедия : [в 30 т.] / гл. ред. А. М. Прохоров. — 3-е изд. — М. : Советская энциклопедия, 1969—1978.
38. Ильин В. В. Наука. Философия и методология науки. - СПб., 2002. 340 с.
39. Инженерная и компьютерная графика. - М.: Высшая школа, 2004. - 472
с.
40. Ионин Л. Г. Социология культуры. - М., Логос, 1996. - 280 с.
41. Иоффе А. Н. Визуализация в истории и обществознании - способы и подходы // Преподавание истории в школе, 2012. - №10. С.3 - 6.
42. Каган М. С. Философия культуры. - СПб.: ТОО ТК Петрополис, 1996. - 415 с.
43. Кастельс М. Информационная эпоха: экономика, общество и культура. - М.: ГУ-ВШЭ, 2000. - 608 с.
44. Кириллова Н. Б. Медиакультура: от модерна к постмодерну. — М., 2006.
45. Комарова Е. В. “Вокруг Света” как универсальный генератор контента// Развитие русскоязычного медиапространства: Коммуникационные и этические проблемы. Материалы Международной научно-практической конференции, 26-27 апр.2013. - М., 2013. - С.156-165.
46. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М.: Аспект-Пресс, 2007. - 318 с.
47. Коршунов А. М., Мантатов В. В. Диалектика социального познания. - М.: Политиздат, 1988. - 383 с.
48. Крам Р. Инфографика. Визуальное представление данных. - СПб.: Питер, 2015. - 384 с.: илл.
49. Кричевский В.А. Типографика в терминах и образах. - М.: Слово, 2000.
- 134 с.
50. Куликов В. П., Кузин А. В. Инженерная графика; Форум - Москва, 2009.
- 368 с.
51. Лазаревич Э. А. Популяризация науки в России. М., 1981. - 244 с.
52. Лайкова Я. В. Инфографика в мультимедийном тексте СМИ // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. Мат. IV Межд. науч.-практ. конф. 26-27 сентября 2014 г., М.: Факультет журналистики МГУ, 2014. С. 31 - 35.
53. Лапина И. Ю. Научно-популярное телевидение: Драматургия мысли. М.: Аспект-Пресс, 2007. - 160 с.
54. Лапина И. Ю. Популяризация науки на телевидении: традиции и новаторство. М.: Институт повышения квалификации работников телевидения и радиовещания, 2001. - 35 с.
55. Лаптев В. В. Изобразительная статистика. Введение в инфографику. — СПб., 2012.
Литке М. В. Популяризация науки в СМИ как предмет изучения // Журналистика в поис- ках моделей развития: материалы IV Всерос.
науч.-практ. конф. Томск, 2011. С. 120-125.
56. Лишевский В. П. Ученые популяризаторы науки. - М.: Знание, 1987. - 144 с.
57. Луканина М. В. Текст средств массовой информации и конвергенция. Политическая лингвистика. Вып. 20. — Екатеринбург, 2006.
58. Лукина М. М. СМИ в домене Ру: Хроника, цифры и типы// Вестн. МГУ. Сер. 10, 2001. - №6. С.63 - 73.
59. Маевский H. H. Особенности научно-популярного стиля. - Ростов-на- Дону, 1979.
60. Макарова Т. В. Технический дизайн как фактор влияния // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. Мат. IV Межд. науч.-практ. конф. 26-27 сентября 2014 г., М.: Факультет журналистики МГУ, 2014. С. 36 - 42.
Макарова Е. Е. Популяризация науки и новые информационные технологии // «Медиаскоп». Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. Ломоносова. Выпуск №4 - М.: МГУ, 2011.
61. Макеенко М.И. Американская журналистика в Интернете / Новые медиа и конвергенция. Сборник материалов Третьей летней школы по журналистике и массовым коммуникациям. — М., 2004.
62. Максимович М. Фотоиллюстрация в газете: критерии, тенденции, перспективы / М. Максимович. - [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.franko.lviv.ua/ faculty/j ur/ publications/visnyk26/Statti_Maxymovych.htm.
63. Маркс К., Энгельс Ф. Сочинения. Т.42. c.35-36.
64. Медведев В. Ю. Научные аспекты дизайна: сборник статей. - СПб.:
СПбГУТД, 2014. - 212 с.
65. Микешина Л. А. Философия науки: Современная эпистемология.
Научное знание в динамике культуры. Методология научного исследования.— М. : Прогресс-Традиция; МПСИ : Флинта., 2005. — 464 с.
66. Моль Абраам. Социодинамика культуры. — М.: Прогресс, 1973. - 217 с.
67. Морозов С. А. Фотография среди искусств. М., 1971. Ойнус М. Э.
Сравнительный метод в общественных науках: Дис. на соискание учёной степени к.фил.н. - Л.: ЛГУ им. Жданова, 1984.
68.Олешко Е. В. Шрифт как компонент современной медиакультуры//
Дизайн СМИ: Тренды XXI века. Мат. IV Межд. науч.-практ. конф. 26-27 сентября 2014 г., М.: Факультет журналистики МГУ, 2014. С. 43 - 48.
69.Опыхтина Л. М. Популяризация науки на телевидении. Становление и современное состояние: Дис. . канд. филол. н. - М., 1979. - 191 с.
Орлова Э. А. Динамика культуры и целеполагающая активность человека // Морфология культуры: Структура и динамика. - М., 1994. - 523 с.
70.Остриков С. В., Теоретические основы и принципы инфографического дизайна : монография. - М. : МГХПА им. С. Г. Строганова, 2014. - 205 с.
71. Очерки истории научного стиля русского литературного языка XVIII¬XX вв. / Под ред. М. Н. Кожиной: В 3 т. Пермь, 1994. Т. 1. Ч. 1
72. Парафонова В. А. Современные научно-популярные журналы России (1992 - 2007). - М.: ин-т стратегической стабильности. - 2008. - 80 с.
73. Пипенко М. К. Молодёжные субкультуры. Феномен молодёжных фановских практик // Журнал социологии и социальной антропологии. 2006. Том IX. № I (34). С.139-141.
74. Подставко Е.Н. Современное использование иллюстраций в сетевых СМИ// Газетная и журнальная иллюстрация; сб. мат. - СПб: ГМИ СПб,
2014. С. 84 - 90.
75. Поллак П. Из истории фотографии. М., 1983.
76. Родоман Б. Б. География, районирование, картоиды: Сборник трудов. — Смоленск: Ойкумена, 2007. — 368 с.
77. Рожнова О. И. История журнального дизайна. - М., 2009.
78. Рудер Э. Типографика. - М., 1982. - 288 с.
79. Рябинина И. З. Технология редакционно-издательского процесса. - М.: Логос, 2008. - 180 с.
80. Самарцев О. Р. Актуальные проблемы телевизионной журналистики в условиях современного этапа информационно-компьютерной революции: Дис. д-ра филол. наук. М., 1999. - 345 с.
Самолётов А. С. Дизайн современной газеты. - СПб, 2007.
81. Савельева М. Ю., Визуализация научных данных. [Электронный ресурс]. - Зеленоград : МИЭТ, 2010.
82. Середович В. А., Клюшниченко В. Н., Тимофеева Н. В.
Г еоинформационные системы. Назначение, функции, классификация. - Новосибирск, СГГА., 2008. - 124 с.
83. Смикиклас М., Инфографика : коммуникация и влияние при помощи изображений. - СПб : Питер Пресс, 2014. - 150 с. : ил.
84. Смородина В. А. Документальная фотография в российских иллюстрированных изданиях периода Первой Мировой войны (1914 - 1917): дис.канд.фил.наук. - СПб, 2000. 286 с.
85. Соколова И. С. Библиографический список в научно-популярной книге по естествознанию// Библиография. Научный журнал по библиографоведению и книговедению, 2009. №4. - С.18 - 24.
86. Соколова И. С. Популяризаторская деятельность как фактор формирования изданий по естественным наукам// Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Культурология, 2013. №4(24). - С.85-91.
87. Соколова И. С. Современный научно-популярный журнал по естествознанию в форме партворка// Развитие русскоязычного медиапространства: Коммуникационные и этические проблемы. Материалы Международной научно-практической конференции, 26-27 апр.2013. - М., 2013. - С.405-408.
88. Стриженок Г. С. Функциональность и системность научной популяризации: текстовые журналистские и фотожурналистские формы: Автореф . дис.канд. фил. наук. - Краснодар, 2001.
89. Струженцов Д.И. Иллюстрация в газете. - СПб.: Лениздат, 1964. - 46 с.
90. Сырых Ю. А., Современный веб-дизайн : эпоха Веб 3.0. - 2-е изд. - М.: Диалектика, 2013 . - 368 с., илл.
91. Сулайманова С. Р. Эффективность фоторепортажа как инструмента визуализации информации в современном иллюстрированном журнале // Дизайн СМИ: Тренды XXI века. Мат. IV Межд. науч.-практ. конф. 26-27 сентября 2014 г., М.: Факультет журналистики МГУ, 2014. С.62 - 67.
92. Тихонова Е. М. Инфографика в арсенале журналиста современной российской региональной газеты // Вестник Томского государственного университета. Филология, № 2 (14). — 2011. - 165 с.
93. Троянская Е. С. Полевая структура научного стиля и его жанровых разновидностей // Общие и частные проблемы функциональных стилей. М., 1984. - 96 с.
94. Тулупов В. В. Газета: маркетинг, дизайн, реклама. Воронеж, 2001. - 279 с.
95. Тулупов В. В. Проблемы медиадизайна в условиях конвергенции СМИ // Акценты. 2017. № 1-2. С. 2-4.
96. Уледов А. К. Духовная жизнь общества. Методологические проблемы исследования. - М.: Мысль, 1980. - 271 с.
97. Фаворский В.А. Об искусстве, о книге, о гравюре. - М., 1986. - 239 с.
98. Федорчук Алексей. Линуксоид как высшая ступень эволюции Homo sapiens // Linux Format. — ноябрь 2010. — № 137.
99. Феличи Дж. Типографика: шрифт, вёрстка, дизайн. 2-е изд.- СПб.: БХВ- Петербург, 2014. - 496 с.
100. Фельдман Б. А. Производство массовых иллюстрированных журналов. - М.: Книга, 1976. - 245 с.
101. Фомин А. В. Цветная фотография // Общий курс фотографии / Под ред. Т. П. Булдакова. М.,: «Легпромбытиздат», 1987. — С. 191—223.
102. Фрост Крис. Дизайн газет и журналов. - М.: «Университетская книга», 2008. - 231 с.
103. Хаген Г. Создание веб-сайтов с помощью Joomla! 1.5. — М.: ИД «Вильямс», 2009. - 294 с.
104. Херлберт А. Сетка. - М., 1981. - 196 с.
105. Хитрук Ф. Профессия — аниматор. — М.: Гаятри, 2008. — Т. 1.
106. Ценностные основания научного познания / Под ред. Белкиной Г. Л. и Фролова М. И. - М.: ЛЕНАНД, 2017. - 312 с.
107. Цуканова Г. Влияние средств изобразительной журналистики (фотографии и инфографики) на восприятие текстовой информации: дис. канд. соц. ком. наук 27.00.06 / ЦУКАНОВА Г., Киевский национальный университет имени Тараса Шевченко, Институт журналистики. К. - 2011.
108. Чернышевский Н. Г. Характер человеческого знания. - М., 1855.
109. Шевченко В. Э. Визуальный контент как тенденция современной журналистики // «Медиаскоп». Электронный научный журнал факультета журналистики МГУ им. Ломоносова. Выпуск № 4 - М.: МГУ, 2014.
110. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона в 82 тт. и 4 доп. тт. — М.: Терра, 2001. - 40 726 с.
111. Яковенко, И. А. Рынок научно-популярных журналов. Аналитический обзор. М., 2012. [Электронный ресурс]. URL: www.pressaudit.ru.
112. Albert R., A.-L. Barabasi, “Statistical mechanics of complex networks”, Reviews of Modern Physics, 74 (2012), 47-97.
113. Beckmann G. Concepts of Information Society and the Social Function Information//Towards the Information Society. The Case of Central and Eastern European Countries. Berlin: Springer, 2009.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ