Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование и применение методов статистического анализа в разработке интеллектуальных систем обучения и тестирования

Работа №73798

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

информатика

Объем работы94
Год сдачи2020
Стоимость4955 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
39
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
ГЛАВА 1 АНАЛИЗ МЕТОДИК ИЗУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА
И РАЗРАБОТАННЫХ НА ИХ ОСНОВЕ ПРИЛОЖЕНИЙ
1.1 Роль и возможности мобильных приложений в современном мире 9
1.2 Преимущества изучения английского языка через мобильные
приложения 10
1.3 Психологические и физиологические основы запоминания иностранных
слов 14
1.4 Типы человека по виду восприятия информации 20
1.5 Методики и советы эффективного изучения английских слов 21
1.6 Кривая забывания Эббингауза 26
1.7 Метод Лейтнера 28
1.8 Система Лейтнера в мире компьютерных технологий 29
ГЛАВА 2 ФОРМАЛИЗАЦИЯ МЕТОДА ЛЕЙТНЕРА 31
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА МОБИЛЬНОГО ПРИЛОЖЕНИЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА ЛЕЙТНЕРА 43
3.1 Обзор существующих мобильных платформ 43
3.2 ОС Android 45
3.3 Обоснование выбора среды разработки 47
3.4 Обоснование выбора СУБД 49
3.5 Создание базы данных 51
3.6 Разработка 53
3.7 Описание работы приложения 68
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 77
СПИСОК СОКРАЩЕНИЙ И ОБОЗНАЧЕНИЙ 79
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДИССЕРТАЦИОННОГО ИССЛЕДОВАНИЯ 80
ПРИЛОЖЕНИЕ А 82
ПРИЛОЖЕНИЕ Б

В современных условиях трудно представить себе человека без мобильного телефона, планшетного компьютера, смартфона или любого другого портативного мультимедийного устройства. Оно всегда под рукой, и это не только средство общения, но имеет и много полезных функций, таких как калькулятор, органайзер, конвертер, календарь, часы.
Планшеты, электронные книжки, нетбуки, смартфоны - в большинстве случаев все они работают под управлением ОС Android. [1] Согласно статистике, именно Android лидирует сейчас на рынке смартфонов, занимая на нём больше половины всего объема продаж. Таким образом, обучение разработке приложений под Android на сегодняшний день крайне актуально, так как количество специалистов меньше, чем спрос на них.
Кроме уже упомянутых функций портативные мультимедийные устройства служат помощниками в изучении языков, подготовке к сдаче раз-личных экзаменов и тестов. В процессе изучения, очень важно надолго запомнить усвоенную информацию. Забывание - неизбежное свойство человеческой памяти. Множество психологических исследований посвящено изучению памяти и процесса забывания. Результаты этих исследований позволяют определить наиболее эффективные методы запоминания. Один из них - метод карточек, предложенный немецким ученым и журналистом Себастьяном Лейтнером в 70-е годы XX века. Интервальные повторения призваны решить проблему забывания.
Новый век компьютерных технологий предоставляет человеку неограниченный доступ к информации. Однако не для каждого пользователя информационные ресурсы становятся доступными. Часть всей информации представлена на иностранных языках. И человеку для работы просто необходимо знать один или два мировых языка.
Большинство людей начинают задумывается о языковом образовании, уже будучи задействованы в информационной сфере, и тут просто необходимо выиграть время. В изучении иностранного языка важны две составляющие - это запоминание новых слов и расширение иностранного лексикона. Эффективным способом в достижении этой цели может стать система Лейтнера. [12]
В рамках представленной работы было разработано мобильное приложение «Sticker», где реализован широко используемый метод для эффективного запоминания и повторения с помощью карточек.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав множество приложений для изучения английского языка, можно сделать вывод о том, что все они требуют от пользователя обязательного пребывания. А также, большинство из них имеют платный контент, который может позволить не каждый пользователь.
В виду многообразия методов изучения английского языка и сложности формализации факторов, влияющих на успешное применение этих методов, тема их формализации остается актуальной, несмотря на большое количество программ для изучения языка.
На основе одного из популярнейших методов, метода Лейтнера [12], было разработано мобильное приложение, в котором функцию карточек выполняют уведомления пользователю, каждое из которых содержит слово, транскрипцию и перевод, действуя в качестве раздражителя на мозг.
Разработанное приложение, оптимально использует память мобильного устройства, а также позволяет организовать процесс обучения пользователя с ведением учета его прогресса. Прогресс обучения и результаты прохождения тестов используются для адаптации программы обучения для каждого пользователя, что повышает эффективность использования приложения на основе индивидуальных способностей пользователя.
Разработанное приложение имеет перспективы дальнейшего развития. С учетом усложнения бизнес-процесса и ростом требований пользователей, возникает потребность в расширении функционала обучения. Перспективы дальнейшего развития мобильного приложения могут быть следующими:
1. программа должна давать пользователю возможность выбора режима обучения;
2. при прохождении тестирования, можно добавить аудирование слова и (или) картинку, для дополнительных визуальных ассоциаций;
3. добавить в приложение соревновательный эффект;
4. улучшение дизайна;
5. добавление дополнительных категорий слов
Разработанное приложение позволяет пользователю заучивать иностранные слова без особых усилий и затрат времени. Кроме того, приложение может быть использовано для заучивания не только иностранных слов, но любых соответствий, таких как: план счетов бухгалтерского учёта, таблицу Менделеева, дорожные знаки, столицы стран и т.д. Для этого достаточно просто изменить наполнение базы данных.


1. Брайан Харди Android. Программирование для профессионалов. 3 - е изд. - СПб.: Питер, 2017 г. - 688 с.
2. Программирование на языке Java. - М.: Мультимедиа Технологии и Дистанционное Обучение, 2010. - 416 с.
3. Китайгородская Г. А. Интенсивное обучение иностранным языкам. Теория и практика; Высшая школа, Школа Китайгородской - Москва, 2014. - 280 с.
4. Захарова И. Г. Информационные технологии в образовании: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. М., 2003. - 140 с.
5. Розанова Н. А. «Как улучшить память?». - М.: АСТ, 2005г.
6. Блонский, П.П. Память и мышление / П.П. Блонский. - М.: М.-Л.: СОЦЭКГИЗ, 1982. - 214 с.
7. Аткинсон Р., Шифрин Р. Человеческая память: система памяти и процессы управления // Психология памяти: Хрестоматия / Ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.Я. Романов. - М.: ЧеРо, 2000. - С.517-546.
8. Кулиш В. Г. Способы запоминания английских слов. - Д.: Сталкер, 2003. - 435 с.
9. Лекции по общей психологии / А. Р. Лурия. - СПб.: Питер, 2004. - 320 с.
10. Боб Салливан, Хью Томпсон Эффект плато. Как преодолеть застой и двигаться дальше - ООО «Манн, Иванов и Фербер», 2014 - 190 с.
11. Метод использования карточек для длительного запоминания по
системе Лейтнера (Leitner system) [Электронный ресурс]:
https://blog.wikium.ru/metod-ispolzovaniya-kartochek-dlya-dlitelnogo-zapominaniya-po-cisteme-lejtnera-leitner-system.html
12. Годин, А. М. Статистика: учебник / А. М. Годин. - Москва: Дашков и К°, 2016. - 451 с.
13. Беляков, М.И. Мобильная операционная система: Справочник / М.И. Беляков, Ю.И. Рабовер, А.Л. Фридман. - М.: Радио и связь, 2018. - 208 c.
14. Сильвен Ретабоуил Android для программистов. Создаем приложения / П. Дейтел и др. - М.: Питер, 2012. - 560 с.
15. Jerome, DiMarzio Beginning Android Programming with Android Studio / Jerome DiMarzio. - Москва: Мир, 2013. - 233 c.
16. Гончаров А.Н. Работа с SQLite [Электронный ресурс]. URL: http: //www.so fttime .ru/info/articlephp. php?id article=7 0
17. Verbraeck A. Designing mobile service systems. - Amsterdam: IOS Press, 2007. - 249 с.
18. Design Support Library [Электронный ресурс]. URL.
https://guides.codepath.com/android/Design-Support-Library
19. Библиотека EasyFlipView [Электронный ресурс]. URL.
http s: // github .com/waj ahatkarim3/EasyFlipV iew
20. Библиотека MPAndroidChart [Электронный ресурс]. URL.
https://github.com/PhiUay/MPAndroidChart


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ