Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация международных цепей поставок с использованием Северного морского пути

Работа №73766

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

логистика

Объем работы109
Год сдачи2019
Стоимость5720 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
390
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
1. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ ОЦЕНКА ТРАНСПОРТНО-ЛОГИСТИЧЕСКОГО
ПОТЕНЦИАЛА СЕВЕРНОГО МОРСКОГО ПУТИ 7
1.1 Географическая, климатическая, геополитическая и экономическая характеристики
СМП 7
1.2 Анализ использования транспортного потенциала СМП 16
1.3 Зарубежный опыт управления развитием региональной логистической
инфраструктуры 27
2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ СМП 36
2.1 Теоретические основы построения транспортных коридоров 36
2.2 Нормативно-правовая база использования СМП как международного коридора 46
2.3 Теоретические основы организации логистической инфраструктуры портов СМП. .54
3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ
ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СМП В МЕЖДУНАРОДНЫХ ПЕРЕВОЗКАХ 64
3.1 Основные инфраструктурные проекты по использованию СМП 64
3.2 Основные проблемы использования транспортного потенциала СМП для
международных перевозок 72
3.3 Пути улучшения использования СМП в международных цепях поставок 83
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 92
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 95
ПРИЛОЖЕНИЯ

В этом плане Россия не стала исключением. Переход экономики от командно-административной (плановой) на демократическую произошёл и в транспортной отрасли.
Основой экономической устойчивости любого демократического государства является средний и малый бизнес. Основой развития такого типа бизнеса являются несколько факторов, касающихся транспортной отрасли в первую очередь:
1. Развитая транспортная инфраструктура;
2. Связь с основными международными логистическими маршрутами на всех видах транспорта;
3. Уникальные и новые транспортно-экспедиторские маршруты, не имеющие аналогов в мире;
4. Подвижной состав, разработанный на основе последних достижений научно-технологического прогресса;
5. Внедрение новых решений по части безопасности груза, возможности его отслеживания;
6. Унифицированные правовая и документальная база для облегчения совершения международных сделок.
Кроме того экономическая безопасность и устойчивость любого государства основана на развитии его транзитного потенциала. Россия развивает международные транспортные коридоры, проходящие через её территорию. Этими коридорами являются: европейские МТК № 1, № 2 и № 9 (Критская система МТК); евразийские «Запад-Восток», «Север-Юг», «Северный морской путь».
В условиях развивающейся в быстром темпе глобальной экономики, увеличивающейся конкуренции между странами за обладание уникальных
В случае Российской Федерации таким продуктом становится международный транспортный коридор «Северный морской путь», который связывает страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) и Европейские страны. Он позволяет сократить время грузов в пути по морю по сравнению с Суэцким каналом, снизить издержки на транспортировку и, как следствие, себестоимость товаров, делая ряд из них более доступными для среднего потребителя.
Степень разработанности темы исследования. Вопросы, касающиеся развития СМП и его транзитного потенциала, рассматривались в трудах учёных, таких как: В. Арадаев, В.И. Голдин, С.С. Гончаренко, А.В. Загорский, О. Перепелица, С.М. Резер.
Целью настоящего исследования является разработка предложений по совершенствованию экспортных и транзитных перевозок по Северному морскому пути из Азиатско-Тихоокеанского региона. В рамках достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Провести анализ текущего состояния МТК «Северный морской путь»;
2. Ознакомиться с зарубежным опытом организации перевозок в северных районах;
3. Изучить теоретические основы перевозок транзитных грузов по международным транспортным коридорам;
4. Рассмотреть текущие инфраструктурные проекты по улучшению транспортного потенциала СМП и прилегающих к нему районов;
5. Обозначить проблемы использования Северного морского пути;
6. Разработать предложения по улучшению использования СМП.
Публикации. Основные положения диссертационного исследования опубликованы в двух научных статьях:
1. Некоторые вопросы экспедиторского обслуживания перевозок грузов по Северному морскому пути. Издательство «НИЦ Вестник науки», 2019, Часть 1;
2. Перспективы развития Северного морского пути как международного транспортного коридора. Сборник научных трудов « Транспорт и логистика: инновационное развитие в условиях глобализации технологических и экономических связей», 2018.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


1. Проведён анализ текущего состояния МТК «Северный морской путь»;
2. Автор ознакомился с зарубежным опытом организации перевозок в северных районах;
3. Изучены теоретические основы перевозок транзитных и импортных грузов по международным транспортным коридорам;
4. Рассмотрены текущие инфраструктурные проекты по улучшению транспортного потенциала СМП и прилегающих к нему районов;
5. Обозначены проблемы использования Северного морского пути;
6. Разработаны предложения по улучшению транспортного потенциала СМП.
В процессе написания работы автором были сделаны следующие выводы:
Северный морской путь - уникальный транспортный маршрут. Он расположен в необычных климатических и географических условиях. Несмотря на это, СМП был объектом внимания для исследователей, учёных и инженеров на протяжении долгих лет. Причём интерес проявляли и проявляют не только граждане РФ, но и стран, имеющих выход к Арктическому региону.
Россия получила в наследство от СССР уже сложившуюся транспортную коммуникацию в Арктике, однако в связи с тяжёлой экономической ситуацией после распада Советского Союза и нестабильного перехода экономики на демократические рельсы, маршрут пришёл в упадок.
Активное восстановление его началось относительно недавно - когда в РФ поняли необходимость развития транзитных грузов, а для привлечения международных грузопотоков необходима конкурентоспособная инфраструктура и уникальные маршруты. Таковым стал СМП.
Многие страны заинтересованы в дальнейшем развитии СМП и участвуют в разработке и реализации новых инфраструктурных проектов. Главным партнёром в этой области для России является Китай.
Международные транспортные коридоры - явление глобализации, экономической интеграции развитых стран. Они способствуют политическому и эконмическому сближению стран, а как следствие развитию связей в прочих областях межстранового сотрудничества.
МТК предъявляют определённые требования к транспортной инфраструктуре страны. Не все дороги, порты, линии, ж/д станции и железные дороги, аэропорты соответствуют данному критерию. МТК обеспечивают целостность не только целого континента, но и государства. Они привлекают транзитные грузы, что повышает экономический потенциал страны и даёт развитие отдельным регионам.
В рамках Транспортной стратегии до 2030 года РФ намерена провести тотальную модернизацию своей транспортной инфраструктуры, особенно в районах крайнего севера, для улучшения своих МТК. Существует несколько целевых программ на федеральном уровне, направленные на развитие всех видов сообщения Арктического региона.
Основными опорными пунктами СМП являются морские порты. Портовая инфраструктура - уникальный и сложный механизм. Он включает в себя множество разнообразных элементов. Для их лучшей слаженной работы без издержек и простоев необходимо организовывать на территории портов терминально-логистические центры. Они помогут взять под контроль техническую и документальную стороны проходов судов и грузов через порт, его успешную перегрузку.
Однако в условиях глобализации и экономического и технологического развития РФ, а так же политической обстановки в мире, Северный морской путь становится ключевым и стрежневым проектом в российском Арктическом регионе.
За последнее десятилетие началась реализация нескольких крупных инфраструктурных проектов на основе государственно-частного партнёрства в их инвестировании. Частные инвестиции поступают в первую очередь от нефте- и газодобывающих компаний, однако уже сейчас в использовании Северного морского пути заинтересованы средние экспедиторские компании, что даёт импульс государству к формированию и осуществлению новых инфраструктурных проектов, основанных на региональном развитии.
На сегодняшний день существует несколько способов устранения недостатков Северного морского пути и формирования новых, уникальных предложений для заинтересованных в импорте из АТР грузополучателей. В том числе авторское предложение по пересмотру государственной политики в области Таможенного оформления товаров на территории РФ и формированию качественного новой ценовой политике по оплате импортёрами таможенных платежей.
Также автор предлагает унифицировать и строго регламентировать процесс перевозки коммерческих грузов по Северному морскому пути, начиная от маршрута и расписания следования судна до создания единой экспедиторской компании на маршруте СМП. Компания будет предоставлять услуги провайдера, так как импортёры чаще всего заинтересованы в предоставлении комплексных услуг по доставке груза, его документального оформления и таможенной очистке.



1. Ардаев В. Путь «Снежного дракона»: Китай идёт в Арктику - вместе с Россией// РИА Новости [Официальный сайт]. URL: https://ria.ru/world/20171013/1506780143.html7injM (дата обращения: 29.05.2019).
2. Байерз М. Правовой статус Северо-Западного прохода и арктический суверенитет Канады, прошлое, настоящее, желаемое будущее, Вестник Московского университета, 2011. №2. С.92-128.
3. Геополитические аспекты экономического освоения Арктики, Арктической зоны, Транспортная стратегия - XXI век. №32. 2016. С. 14-15.
4. Главный груз Арктики // Российская газета [Официальный сайт]. URL: https://rg.ru/2019/04/09/severnyj-morskoj-put-stanet-kliuchevym- arkticheskim-proektom.html (дата обращения 29.05.2019).
5. Голдин В.И. Арктика в международных отношениях и геополитике в XX начале XXI века: вехи истории и современность// Вестник Северного (Арктического) федерального университета. 2011. С. 22-34.
6. Горбанёв В.А. Общественная география зарубежного мира и России: учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 487с.
7. Гутман С.С. Вопросы реализации стратегии развития транспортной системы районов Крайнего Севера (на примере Архангельской области), Региональная экономика и управление: электронный научный журнал. №3 (51). 2017.
8. Данные с сайта «Росатомфлот»// [Официальный сайт] URL: http://www.rosatomflot.ru (дата обращения: 29.05.2019).
9. Данные с сайта Всемирной торговой организации// [Официальный сайт] URL: https://www.wto.org/ (дата обращения: 29.05.2019).
10. Данные с сайта департамента по экономическим и социальным
вопросам ООН// [Официальный сайт]. URL: https://esa.un.org/unpd/wpp/Download/Standard/Population/ (дата
обращения: 29.05.2019).
11. Данные с сайта Международного валютного фонда [Официальный сайт] URL: http://www.imf.org/ (дата обращения: 29.05.2019).
12. Данные с сайта Министерства Транспорта Российской Федерации// [Официальный сайт] URL: https://www.mintrans.ru (дата обращения: 29.05.2019).
13. Данные с сайта ПАО «Трансконтейнер»// [Официальный сайт]. URL: http://www.trcont.ru/ru/investoram/raskrytie-inform acii/ (дата обращения: 29.05.2019).
14. Данные с сайта Федеральной Таможенной Службы РФ// [Официальный
сайт]. URL: http://www.customs.ru/index.php?
option=com_newsfts&view=category&id=52&Itemid=1978 (дата
обращения: 29.05.2019).
15. Дугин А.Г. Геополитика. М.: Академический проект, 2011. - 583 с.
16. Европейское соглашение о важнейших линиях международных комбинированных перевозок и соответствующих объектах (СЛКП)// URL: https://www.unece.org/fileadmin/DAM/trans/conventn/agtcr.pdf (дата обращения: 29.05.2019).
17. Журавель В.П. Активизация деятельности стран НАТО в Арктике, Зарубежное военное обозрение, № 12.2016. С.14-20.
18.Забейворота А. Межгосударственные интеграционные объединения на постсоветском пространстве. М.: Учебное пособие. 2016. - 448 с.
19.Загорский А.В. Международно-политические условия развития арктической зоны Российской Федерации. - М.: Магистр. - 2015. - 304 с.
20. Иванов И.С. Арктический регион: Проблемы международного сотрудничества. - М.: Аспект Пресс. 2013. - 359 с.
21. Карамзин Н.М. История государства Российского. Т.1. Дмитрий Донской; Иван III. - Спб.: Лениздат. 2007. - 576 с.
22. Карамзин Н.М. История государства Российского. Т.П. Иван Грозный. - Спб.: Лениздат. 2007. - 448 с.
23. Карамзин Н.М. История государства Российского. ТЛГ Смутное время. - Спб.: Лениздат. 2007. - 512 с.
24. Карлова Е.А. Зарубежный опыт формирования региональной транспортно- логистической инфраструктуры, Актуальные проблемы авиации и космонавтики, Том 3. 2017. С.624-626.
25. Концепция внешней политики Российской Федерации от 30 ноября
2016 года// Министерство Иностранных Дел Российской Федерации [Официальный сайт]. URL:
http://www.mid.rU/foreign_policy/news/-/asset_publisher/cKNonkJE02Bw/c ontent/id/2542248 (дата обращения: 29.05.2019).
26. Костюченко А. Скандинавские странности: 5 инфраструктурных проектов, которые изменят облик Северной Европы// Центр Транспортных Стратегий [Официальный сайт]. URL: https://cfts.org.ua/articles/skandinavskie_strannosti_5_infrastrukturnykh_pro ektov_kotorye_izmenyat_oblik_severnoy_evropy_1471 (дата обращения 29.05.2019).
27. Кузнецова Е.М. Сущность и иерархия понятия международный
транспортный коридор// URL:
http://worldec.ru/content/articles/Кузнецова%20ЕМ%20Финэк.pdf (дата обращения: 29.05.2019).
28. Лебедева М.М. Мировая политика: учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. - 365.
29. Мартьянов В.С. Переосмысляя Арктику: динамика Российских приоритетов, Научный ежегодник Института философии и права Уральского отделения Российской академии наук, 2013. Том. 13. Вып. 1. С.83-96.
30. Михайлов Д.А. О некоторых вопросах обеспечения комплексной безопасности в арктической зоны Российской Федерации. Стратегия гражданской защиты и проблем населения, 2013. Том 3, №1.
31. «Новые танкеры Новому Порту», специальный выпуск журнала ИАА «ПортНьюс». 2016. С. 6-8.
32.Объем перевозок по Северному морскому пути увеличился в 2018 году// Вести. Экономика. [Официальный сайт]. URL: https://www.vestifinance.ru/articles/114988 (дата обращения 29.05.2019).
33. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики // URL: http://www.gks.ru (дата обращения: 29.05.2019).
34. Порты Северного морского пути// АО «Универсальная морская компания Арктика» [Официальный сайт]. URL: https://www.umcashipping.ru/article/porty-severnogo-morskogo-puti/ (дата обращения 29.05.2019).
35. Проблемы и перспективы развития Северного морского пути как элемента единой Арктической транспортной системы// Аналитическое управление Аппарата Совета Федерации [Официальный сайт]. URL: http://council.gov.ru/media/files/18PmiCzTPmAb9gyKK892HCME8nuZ2A qz.pdf (дата обращения: 29.05.2019).
36. Прокофьева Т.А. Развитие системы российских и евроазиатских транспортных коридоров// Восточная аналитика. 2010. №1. С. 96-104.
37. Резер С.М., Прокофьева Т.А., Гончаренко С.С., Международные транспортные коридоры: проблемы и перспективы развития. - М.: ВИНИТИ РАН. 2010. - 312 с.
38. Решение «О приоритетных направлениях сотрудничества государств- участников СНГ в сфере транспорта на период до 2020 года»// Исполнительный комитет СНГ [Официальный сайт]. URL: http://cis.minsk.by/reestr/ru/printPreview/text?
id=2560&serverUrl=http://cis.minsk.by/reestr/ru (дата обращения: 29.05.2019).
39. Северный морской путь (СМП) // РИА Новости [Официальный сайт]. URL: https://ria.ru/20190409/1552396604.html (дата обращения 29.05.2019).
40. Северный морской путь. Досье. // Информационное агентство ТАСС [Официальный сайт]. URL: https://tass.ru/info/4999806 (дата обращения 29.05.2019).
41. Северный морской путь// Будущее Арктики [Официальный сайт]. URL: https://будущее-арктики.рф/severnyj-morskoj-put-glavnaya-transportnaya- arteriya-rossii/ (дата обращения 29.05.2019).
42. Селин В.С. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ ВЫЗОВЫ НАЦИОНАЛЬНЫМ ИНТЕРЕСАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИВ ЗАПОЛЯРЬЕ: ВЗГЛЯД ИЗ АРКТИКИ. Вестник Московского университета. Международные отношения и мировая политика, № 2. 2011. С.158-179.
43. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года [Официальный сайт]. URL: https://legalacts.ru/doc/strategija-razvitija- arkticheskoi-zony-rossiiskoi-federatsii-i/ (дата обращения 29.05.2019).
44. Стратегия развития железнодорожного транспорта в Российской Федерации до 2030 года// ОАО «РДЖ» [Официальный сайт]. URL: http://doc.rzd.ru/doc/public/ru? STRUCTURE_ID=704&layer_id=5104&id=3997 (дата обращения: 29.05.2019).
45. Сыров Н.С. Страницы истории. - М.: «Русский язык», 1975. - 336 с.
46. Транспортная инфраструктура Арктической зоны, Транспортная стратегия - XXI век. №32. 2016. С. 11-13.
47. Транспортная стратегия России на период до 2030 года// Министерство транспорта РФ [Официальный сайт]. URL: https://www.mintrans.ru/upload/iblock/3cc/ts_proekt_16102008.pdf (дата обращения: 29.05.2019).
48. Ф. Фукуяма Конец истории// URL:
http://lib.ru/POLITOLOG/FUKUYAMA/konec_istorii.txt (дата обращения: 29.05.2019).
49. Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы
России на 2010-2020 гг.// URL: http://ppp-transport.ru/ru/o-
fcp/programmnye-dokumenty/ (дата обращения: 29.05.2019).
50. Хантингтон С. Столкновение цивилизаций. М.: Издательство АСТ, 2016. - 640 с.
51. Хегай Ю.А. Современные проблемы транспортного освоения Севера и конкурентоспособность транспортных коридоров России в системе международных транспортных коридоров// теория и практика общественного развития. 2014. №7. С. 101-104.
52.Чижков Ю.В. Международные транспортные коридоры - коммуникационный каркас экономики// Транспорт Российской Федерации. 2015. № 5. С. 9-15.
53.Эмирова А.Е. Трансформация транспортных систем в условиях глобализации мировой экономики// Научный журнал НИУ ИТМО.
2014. №2.
54. Яконюк А. Где заканчивается карта: гидрограф рассказал об открытиях в Арктике// РИА Новости [Официальный сайт]. URL: https://ria.ru/defense_safety/20180108/1512239873.html (дата обращения: 29.05.2019).
55. WSJ призывает США устроить России новую холодную войну в Африке// RT на русском. [Официальный сайт]. URL: https://russian.rt.com/inotv/2018-01-02/WSJ-prizivaet-SSHA-ustroit-Rossii (дата обращения: 29.05.2019).
56. Arctic Imperatives. - CFR. 2017. - 84 с.
57. Canada’s northern strategy. - Ottawa. 2009. - 41 c.
58. Conley Kraut. US Strategic Interest in the Arctic. - CSIS. 2010. - 28 с.
59. Daily Star: Россия готовится к «эпичной борьбе сверхдержав» за ресурсы Арктики// RT на русском. [Официальный сайт]. URL: https://russian.rt.com/inotv/2017-12-04/Daily-Star-Rossiya-gotovitsya-k (дата обращения: 29.05.2019).
60. Harris K. Jane’s World Railways 2015-2016. Jane's Information Group,
2015.
61. Klimenko E. Russia’s Arctic security policy. SIPRI 2016. - 48 c.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ